В соответствии с постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 16.12.2020 N 1060 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города-курорта Кисловодска":
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ города-курорта Кисловодска.
2. Признать утратившим силу распоряжение администрации города-курорта Кисловодска от 25.07.2018 N 234-р "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города-курорта Кисловодска".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации города-курорта Кисловодска С.А. Марченко.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города-курорта Кисловодска |
А.В. Курбатов |
Утверждены
администрации
города-курорта Кисловодска
от 12 апреля 2021 г. N 62-р
Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ города-курорта Кисловодска
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города-курорта Кисловодска, утвержденного постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 16.12.2020 N 1060, с целью установления единого подхода к разработке проектов муниципальных программ города-курорта Кисловодска (далее соответственно - Порядок, Программы), проведению мониторинга хода реализации Программ и подготовке отчетов о ходе реализации Программ.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях:
подпрограмма Программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, выделенный, исходя из масштабности и сложности целей, достигаемых в рамках реализации Программы;
сфера реализации Программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития города-курорта Кисловодска, на решение проблем в которой, направлена соответствующая Программа (подпрограмма);
основные параметры Программы (подпрограммы) - цели Программы, задачи подпрограммы, система основных мероприятий, индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач подпрограммы, конечные результаты реализации Программы (подпрограммы), сроки их достижения, финансовое обеспечение в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, необходимое для достижения целей Программы (решения задач подпрограммы);
проблема социально-экономического развития города-курорта Кисловодска - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации Программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города-курорта Кисловодска посредством реализации комплекса программных мероприятий, достигаемый за период реализации Программы;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий в рамках реализации подпрограммы;
основное мероприятие подпрограммы Программы (далее - основное мероприятие) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в решение задачи подпрограммы;
индикатор достижения цели Программы - количественно и (или) качественно выраженная характеристика достижения цели Программы (достижение конечного результата);
показатель решения задачи подпрограммы - количественно выраженная характеристика решения задачи подпрограммы (достижения непосредственного результата);
конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития города-курорта Кисловодска, которое отражает выгоды от реализации Программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и (или) качества реализации основного мероприятия, направленного на решение задачи подпрограммы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров Программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и нормативно-правовых актах города-курорта Кисловодска.
3. Основанием для разработки Программы является перечень муниципальных программ города-курорта Кисловодска, планируемых к разработке, формируемый в соответствии с Порядком.
4. Ответственный исполнитель Программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей Программы и (или) участников Программы в процессе ее разработки и реализации.
5. При внесении изменений в Программу основные параметры прошедших периодов реализации Программы изменению не подлежат.
II. Разработка проекта Программы и ее структура
6. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт Программы;
2) текстовая часть Программы в разделе:
Приоритеты и цели реализуемой в городе-курорте Кисловодске государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города-курорта Кисловодска;
3) приложение к Программе приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 6);
4) подпрограммы Программы.
7. Программа включает подпрограммы, содержащие основные мероприятия. Основные мероприятия могут реализовываться путем выполнения приоритетных проектов.
8. Программа должна включать подпрограмму "Обеспечение реализации Программы и общепрограммные мероприятия", направленную на создание условий для реализации Программы, содержащую основные мероприятия, направленные на содержание структурных подразделений администрации города-курорта Кисловодска, являющихся ответственными исполнителями Программы.
Данная подпрограмма также включает основные мероприятия, которые направлены на реализацию Программы в целом и не могут быть отнесены ни к одной из подпрограмм, в том числе мероприятия, направленные на предоставление муниципальных услуг.
9. Ответственный исполнитель Программы направляет проект Программы на согласование соисполнителям Программы.
10. Состав материалов, представляемых в управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска, финансовое управление города-курорта Кисловодска и Контрольно-счетную палату городского округа города-курорта Кисловодска (далее соответственно - управление по экономике, финансовое управление, контрольно-счётная палата города) ответственным исполнителем Программы с проектом Программы, включает:
1) проект нормативного правового акта администрации города-курорта Кисловодска об утверждении Программы;
2) пояснительную записку;
3) дополнительные документы, предусмотренные пунктом 20 Порядка.
III. Требования по заполнению паспорта Программы
11. Паспорт Программы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14).
Цели Программы, индикаторы достижения целей Программы, а также этапы (в случае необходимости) и сроки реализации Программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объемы финансового обеспечения Программы указываются по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 16) в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой, в том числе по источникам финансирования и по годам реализации Программы без расшифровки по подпрограммам.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией Программы) в сфере реализации Программы, сроков их достижения.
IV. Требования к содержанию Программы
12. Приоритеты и цели реализуемой в городе-курорте Кисловодске государственной политики определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, государственных программ Российской Федерации, документов стратегического планирования Российской Федерации, основных направлений стратегического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края, прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на долгосрочный период, Стратегии социально-экономического развития города-курорта Кисловодска, прогноза социально-экономического развития города-курорта Кисловодска и других правовых актов администрации города-курорта Кисловодска с учетом схемы территориального планирования города-курорта Кисловодска.
13. Цели Программы должны соответствовать приоритетам и целям реализуемой в городе-курорте Кисловодске государственной политики в сфере реализации Программы и определять конечные результаты реализации Программы.
14. Цель Программы (задача подпрограммы) должна соответствовать следующим критериям:
1) специфичность (цель Программы (задача подпрограммы) должна соответствовать сфере реализации Программы (подпрограммы);
2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (достижение цели Программы (решение задачи подпрограммы) можно проверить);
4) достижимость (цель Программы (задача подпрограммы) должна быть достижима (решаема) за период реализации Программы (подпрограммы);
5) релевантность (соответствие формулировки цели Программы (задачи подпрограммы) ожидаемым конечным результатам реализации Программы (подпрограммы).
Формулировка цели Программы (задачи подпрограммы) должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели Программы (задачи подпрограммы) или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели Программы (решения задачи подпрограммы), а также описания путей, средств и методов достижения цели Программы (решения задачи подпрограммы).
15. Достижение цели Программы обеспечивается решением задач соответствующей этой цели подпрограммы. Задача подпрограммы определяет непосредственный результат реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий. Сформулированные задачи подпрограммы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели Программы.
Решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного основного мероприятия (конкретных основных мероприятий). Формулировка задач подпрограммы и выделение основных мероприятий должны осуществляться таким образом, чтобы исключить зависимость решения нескольких задач от реализации одного основного мероприятия.
15.1. Каждой цели Программы (задаче подпрограммы) присваивается весовой коэффициент, исходя из специфики Программы (подпрограммы), в зависимости от значимости достижения цели Программы (задачи подпрограммы) для оценки эффективности реализации Программы (подпрограммы), а также с учетом доли финансовых затрат в общем объеме финансирования, направляемых на достижение цели Программы (задачи подпрограммы). Сумма весовых коэффициентов по Программе (подпрограмме) должна быть равна единице. Сведения о весовых коэффициентах, присвоенных целям Программы и задачам подпрограмм Программы, приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3.1).
16. При постановке целей Программы и задач подпрограммы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения целей Программы или решения задач подпрограммы. Для этого необходимо сформировать индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач подпрограммы.
17. Сведения о составе и значениях индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
Количество индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограммы формируется исходя из принципов необходимости и достаточности при проверке достижения целей Программы и решения задач подпрограммы.
Индикаторы достижения целей Программы приводятся по Программе в разрезе ее целей, показатели решения задач подпрограммы приводятся по каждой подпрограмме в разрезе ее задач.
Один и более индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) может характеризовать достижение одной цели Программы (решение одной задачи подпрограммы). Не допускается включение индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы), которые характеризуют достижение более чем одной цели Программы (решение более чем одной задачи подпрограммы).
18. Используемые индикаторы достижения цели Программы (показатели решения задачи подпрограммы) должны соответствовать следующим требованиям:
1) адекватность (индикатор достижения цели Программы (показатель решения задачи подпрограммы) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели Программы (решении задачи подпрограммы) и охватывать все существенные аспекты достижения цели Программы (решения задачи подпрограммы), при этом из формулировки индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы) и дополнительных документов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы), отражающая достижение соответствующей цели Программы (решение задачи подпрограммы);
2) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы (подпрограммы);
3) объективность (не допускается использование индикаторов достижения цели Программы (показателей решения задач подпрограммы), улучшение отчетных значений, которых возможно при ухудшении реального положения дел);
4) используемые индикаторы достижения цели Программы (показатели решения задачи подпрограммы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций, к искажению результатов реализации Программы (подпрограммы);
5) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы (подпрограммы);
6) однозначность (определение индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы);
7) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы достижения цели Программы (показатели решения задач подпрограммы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
8) сопоставимость (выбор индикаторов достижения цели Программы (показателей решения задач подпрограммы) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
9) своевременность и регулярность проведения мониторинга индикаторов достижения цели Программы (показателей решения задач подпрограммы).
19. Индикаторы достижения целей Программы (показатели решения задач подпрограммы) должны количественно и (или) качественно характеризовать ход реализации Программы (подпрограммы), достижение целей Программы (решение задач подпрограммы), а также:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация подпрограммы;
непосредственно зависеть от решения задач и выполнения основных мероприятий подпрограммы;
соответствовать нормативным правовым актам и документам, определяющим стратегические приоритеты социально-экономического развития города-курорта Кисловодска;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
20. В число используемых индикаторов достижения целей (показателей решения задач) должны включаться:
1) показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации;
2) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска, определенные правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края;
3) показатели (индикаторы) государственных программ Ставропольского края, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для города-курорта Кисловодска;
3.1) показатели, содержащиеся в приоритетных проектах (программах), по основным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Ставропольского края и города-курорта Кисловодска;
4) агрегированные показатели объема и качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ);
5) агрегированные показатели результативности использования межбюджетных субсидий, предоставляемых в рамках Программы;
6) показатели результативности применения мер государственного регулирования (налоговых, тарифных и др.);
7) показатели результативности использования субсидий юридическими лицами (за исключением субсидий муниципальным учреждениям города-курорта Кисловодска и субсидий некоммерческим организациям на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
8) показатели результативности исполнения публичных нормативных обязательств (по каждому обязательству или группе обязательств);
9) показатели результативности осуществления взносов в уставные капиталы государственных унитарных предприятий города-курорта Кисловодска, открытых акционерных обществ, других юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется доля города-курорта Кисловодска;
10) показатели результативности осуществления мероприятий участниками реализации Программы;
11) показатели результативности проведения мероприятий, направленных на совершенствование процедур муниципального управления, отражающие эффективность выполнения функций органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска и (или) результативность применения мер правового регулирования;
12) показатели, зафиксированные в планах мероприятий ("дорожных картах") и иных планах мероприятий, стратегиях, концепциях и иных документах стратегического планирования.
21. Показатели решения задач подпрограммы должны быть увязаны с индикаторами достижения целей Программы, но не должны их дублировать.
22. Индикаторы достижения целей Программы (показатели решения задач подпрограммы), рассчитанные по методикам, утвержденным ответственным исполнителем программы города-курорта Кисловодска (включенным в дополнительные документы), применяются только при отсутствии возможности получить данные государственного (федерального) статистического наблюдения, а также невозможности применить показатели, рассчитанные по методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Правительством Ставропольского края.
23. Показатели результативности проведения основных мероприятий, направленных на совершенствование процедур муниципального управления, отражающие эффективность выполнения функций органа местного самоуправления города-курорта Кисловодска и (или) результативность применения мер правового регулирования, могут иметь значения, отличные от числовых, и не иметь методики расчета их значений.
24. В случае несоответствия целевых значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) целевым значениям показателей (индикаторов), установленным в документах, указанных в пункте 27 Порядка, а также при планировании сохранения текущих значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) либо их ухудшения в ходе реализации Программы (подпрограммы) в составе дополнительных документов представляется отдельное обоснование предлагаемых значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы).
25. На основе последовательности решения задач подпрограммы могут определяться этапы реализации Программы. Для каждого из этапов реализации Программы необходимо определить промежуточные результаты реализации Программы.
V. Требования к отражению информации об объемах и источниках финансового обеспечения реализации Программы
26. Объемы финансового обеспечения реализации Программы указываются в целом с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям, по главным распорядителям средств бюджета города-курорта Кисловодска (по ответственному исполнителю Программы и соисполнителям Программы) и источникам финансового обеспечения реализации Программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
27. В Программе отражается информация обо всех источниках финансового обеспечения ее реализации, в том числе:
бюджет города-курорта Кисловодска (далее - бюджет города) по типам средств;
прогноз поступлений в бюджет города средств федерального бюджета, средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет), бюджетов государственных внебюджетных фондов, негосударственных фондов на реализацию Программы в ходе ее реализации;
оценка выпадающих доходов бюджета города в результате применения мер государственного регулирования в сфере реализации Программы, в том числе налоговых льгот;
оценка расходов участников Программы.
28. Объемы финансового обеспечения реализации Программы за счет средств бюджета города на период после планового периода определяются исходя из устанавливаемого Думой города-курорта Кисловодска предельного объема расходов на реализацию Программы в бюджетном прогнозе города-курорта Кисловодска на долгосрочный период.
29. Параметры финансового обеспечения реализации Программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города-курорта Кисловодска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
При уточнении объема финансового обеспечения реализации Программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры Программы, в том числе индикаторы достижения целей Программы, показатели решения задач подпрограммы и ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
30. Прогнозируемые объемы поступлений в бюджет города средств федерального бюджета, краевого бюджета, негосударственных фондов на реализацию Программы должны быть подтверждены соответствующими документами, обосновывающими механизм привлечения указанных средств.
31. В рамках отдельных основных мероприятий Программы может предусматриваться возможность заключения долгосрочных муниципальных контрактов, указанных в абзаце третьем пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд города-курорта Кисловодска, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также долгосрочных муниципальных контрактов, указанных в абзаце четвертом пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд города-курорта Кисловодска, условиями которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, если возможность своевременного достижения ожидаемых результатов соответствующих основных мероприятий обусловлена исполнением таких долгосрочных муниципальных контрактов.
Предельные объемы средств бюджета города на исполнение долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных мероприятий Программы представляются по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
VI. Требования к разработке подпрограммы
32. Подпрограмма является неотъемлемой частью Программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и Программы.
33. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы в разделе:
Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
34. Подпрограмма "Обеспечение реализации Программы и общепрограммные мероприятия" не содержит паспорта. Цели, задачи и показатели решения задач для данной подпрограммы могут не формулироваться.
VII. Требования по заполнению паспорта подпрограммы и содержание подпрограммы
35. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 15).
Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта Программы.
36. Набор основных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для решения задач подпрограммы и должен содержать не менее двух основных мероприятий. Кроме того, основные мероприятия должны быть согласованными и непротиворечивыми.
37. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей Программы и индикаторов их достижения, задач подпрограммы и показателей их решения.
При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий Программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета города, при этом наименования основных мероприятий не должны дублировать наименования направлений расходов целевых статей расходов бюджета города.
38. В качестве основных мероприятий могут выделяться мероприятия, предусматривающие:
1) обеспечение выполнения функций структурными подразделениями администрации города-курорта Кисловодска - ответственными исполнителями программ, казенными учреждениями города-курорта Кисловодска, подведомственными главным распорядителям средств бюджета города;
2) исполнение публичных нормативных обязательств (по каждому обязательству или группе обязательств);
3) оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города-курорта Кисловодска, иными некоммерческими организациями по группам муниципальных услуг (работ);
4) предоставление субсидий муниципальным учреждениям города-курорта Кисловодска на цели, не связанные с оказанием (выполнением) ими муниципальных (работ) в соответствии с муниципальным заданием;
5) осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города-курорта Кисловодска;
6) осуществление мероприятий участниками реализации Программы (муниципальные унитарные предприятия города-курорта Кисловодска, хозяйственные товарищества и общества с муниципальным участием города-курорта Кисловодска, общественные, научные и иные организации);
7) применение мер государственного регулирования, в том числе:
а) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям города-курорта Кисловодска и субсидий некоммерческим организациям) на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) по каждой субсидии или группе субсидий;
б) осуществление взносов города-курорта Кисловодска в уставные капиталы муниципальных унитарных предприятий города-курорта Кисловодска, открытых акционерных обществ, других юридических лиц (по каждому взносу или группе взносов);
8) предоставление налоговых льгот;
9) проведение мероприятий, направленных на совершенствование процедур муниципального управления, эффективное выполнение функций органов местного самоуправления города-курорта Кисловодска и (или) применение мер правового регулирования.
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы и влиять на достижение показателя, характеризующего решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на решение более чем одной задачи подпрограммы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
39. Характеристика основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о конкретных мерах и действиях, запланированных к реализации, описание непосредственных результатов реализации основного мероприятия.
40. Сводная информация о перечне основных мероприятий, их типах, исполнителях и сроках реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с задачами и показателями их решения, отражается в таблице 2 согласно приложению к настоящим Методическим указаниям.
VIII. Дополнительные документы, представляемые с проектом Программы
41. В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города-курорта Кисловодска, основных показателей приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ текущего состояния (действительного) состояния сферы реализации Программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики города-курорта Кисловодска в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации Программы. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города-курорта Кисловодска, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в других городах Ставропольского края (при возможности такого сопоставления), прогноза ее развития, описание ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов (в случае необходимости) реализации Программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития города-курорта Кисловодска по итогам реализации Программы должен определять тенденции и планируемые показатели по итогам реализации Программы. При формировании прогноза развития сферы реализации Программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития города-курорта Кисловодска на долгосрочный период, стратегические документы в сфере реализации Программы и текущее состояние сферы реализации Программы.
42. Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию Программы (подпрограмм).
В части расходных обязательств города-курорта Кисловодска по каждому основному мероприятию прилагаются подробные обоснования планируемых ресурсов с учетом прогнозируемого уровня инфляции и иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами города-курорта Кисловодска, регулирующими порядок составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, с анализом возможности (невозможности) использования иных инструментов реализации каждого основного мероприятия, в том числе использования инструментов государственно-частного партнерства, предусматривающего привлечение внебюджетных источников, принятие мер государственного регулирования и др.
Дополнительно указываются сведения об объемах средств бюджета города, планируемых направить на развитие инновационной деятельности в городе-курорте Кисловодске в рамках реализации Программы.
43. Для мер правового регулирования в сфере реализации Программы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации Программы (если таковые планируются), основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена нормативно-правовыми актами города-курорта Кисловодска). Сведения о мерах правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
44. Сведения о формах государственного (федерального) статистического наблюдения, о методиках расчета значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм), утвержденных Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти, администрацией города-курорта Кисловодска или ответственным исполнителем Программы (соисполнителем Программы), представляются по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
45. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации Программы определяются посредством мониторинга и прогнозирования потребности в трудовых ресурсах с целью получения максимально полной и объективной информации по обеспечению кадрами организаций города-курорта Кисловодска, в том числе посредством разработки баланса трудовых ресурсов и формирования прогноза потребности экономики города-курорта Кисловодска в специалистах и рабочих, с учетом инженерно-технических специальностей, необходимых для реализации Программы.
46. Дополнительные документы, представляемые с проектом Программы, подписываются ответственным исполнителем Программы и вместе с Программой размещаются на официальном сайте ответственного исполнителя Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае его отсутствия на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IX. Мониторинг реализации Программы
47. Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного и осуществляется ежеквартально (за исключением IV квартала) по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8).
48. Объектом мониторинга является выполнение основных мероприятий в установленные сроки, исходя из своевременности наступления контрольных событий, характеризующих выполнение основного мероприятия, полнота осуществления расходов краевого бюджета, участников реализации Программы, выполнение прогноза поступлений в бюджет города, а также определение причин невыполнения сроков основных мероприятий и контрольных событий, отклонения объемов финансирования основных мероприятий.
49. В соответствии с пунктом 38 Порядка ответственный исполнитель ежегодно разрабатывает проект детального плана-графика реализации Программы на очередной финансовый год (далее - детальный план-график) и представляет его на согласование в управление по экономике не позднее 01 декабря текущего года, предшествующего очередному финансовому году.
50. В детальном плане-графике отражаются:
1) полный перечень основных мероприятий;
2) контрольные события, детально характеризующие ход выполнения основных мероприятий, с указанием сроков наступления контрольного события;
3) фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя Программы, ответственных за реализацию основных мероприятий, контрольных событий (не более одного исполнителя не ниже руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления города-курорта Кисловодска).
51. Детальный план-график разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).
Детальный план-график, согласованный с управлением по экономике, утверждается ответственным исполнителем Программы ежегодно в срок до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с управлением по экономике.
51.1. Внесение изменений в детальный план-график осуществляется при необходимости его корректировки, связанной с:
1) внесением изменений в Программу;
2) отсутствием возможности реализации по причинам, независящим от ответственного исполнителя, соисполнителя Программы;
3) дополнением новыми контрольными событиями.
К изменениям в детальный план-график прилагаются пояснительная записка с причинами внесения изменений и подтверждающие документы.
52. Основными характеристиками контрольных событий являются значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0 процентов или 100 процентов), по возможности документальное подтверждение результата основного мероприятия.
В качестве формулировок таких контрольных событий рекомендуется использовать следующие:
1) нормативный правовой акт утвержден;
2) соглашение заключено;
3) объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
4) система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
53. В детальном плане-графике контрольные события выделяются по основным мероприятиям, в составе которых предусмотрена реализация муниципальных функций ответственного исполнителя по разработке государственной политики в сфере реализации Программы, осуществлению муниципального контроля и надзора, управлению муниципальным имуществом и предоставлению муниципальных услуг.
Контрольные события определяются в зависимости от содержания основных мероприятий, по которым они выделяются.
Для основных мероприятий, направленных на внедрение новых технологий, модернизацию административных процессов, реализацию инвестиционных проектов, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику непосредственного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего основного мероприятия (значимый промежуточный (ожидаемый) результат реализации основного мероприятия).
Для основных мероприятий, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику или предполагаемый результат введения нормы.
Для основных мероприятий, направленных на обеспечение постоянной реализации муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать достижение заданных показателей объема и (или) качества исполнения функций (предоставления услуг) в отчетном периоде.
Для основных мероприятий, предусматривающих реализацию функций по осуществлению муниципального контроля (надзора), следует использовать контрольные события, отражающие качество, сроки, результативность осуществления контрольных (надзорных) мероприятий:
проведены плановые проверки в установленные сроки (% в общем количестве запланированных);
проведены проверки, результаты которых были аннулированы по решению суда, прокуратуры (иного уполномоченного органа) (% в общем количестве проверок).
В состав контрольных событий Программы детальных планов-графиков реализации Программ следует включать ключевые события и мероприятия, содержащиеся в планах деятельности органов администрации города-курорта Кисловодска, в планах закупок, в планах мероприятий ("дорожных картах"), поэтапных планах выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" важнейших целевых показателей, и иных планах мероприятий и комплексах мер по развитию отдельных сфер и территорий и решению социально-экономических задач.
В детальном плане-графике следует обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.
54. В соответствии с пунктом 43 Порядка управление по экономике осуществляет мониторинг хода реализации Программ, результаты которого размещаются на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
55. Мониторинг хода реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов, иных отчетов органов администрации города-курорта Кисловодска - ответственных исполнителей и соисполнителей Программ.
По отдельным запросам управления по экономике ответственный исполнитель и соисполнители Программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации Программы.
56. По результатам мониторинга реализации Программы управление по экономике, при необходимости, готовятся предложения о сокращении или перераспределении между ответственным исполнителем (соисполнителями) Программы на очередной финансовый год и плановый период средств бюджета города или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий Программы, так и Программы в целом.
57. В соответствии с пунктом 44 Порядка финансовое управление администрации города-курорта Кисловодска направляет в управление по экономике информацию о кассовых расходах бюджета города соответственно в разрезе Программ, подпрограмм Программ, основных мероприятий, ответственных исполнителей и соисполнителей для проведения мониторинга реализации Программ согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9).
58. В соответствии с пунктом 43 Порядка ответственный исполнитель Программы на основании отчетных данных, представленных соисполнителями Программы, направляет в управление по экономике информацию о мониторинге реализации Программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8).
X. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации Программы
59. Годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) должен содержать разделы с информацией о:
1) конечных результатах реализации Программы, достигнутых за отчетный период, в том числе характеристику влияния основных результатов в решение задач и достижение целей Программы;
2) перечне основных мероприятий подпрограмм Программы и контрольных событий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин такого невыполнения) и результатах реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13);
3) анализе рисков, повлиявших на ход реализации Программы, и фактических, вероятных последствий влияния рисков на основные параметры Программы (подпрограмм);
4) использовании бюджетных ассигнований бюджета города и иных средств на выполнение основных мероприятий подпрограмм Программы;
5) участии в реализации приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, Ставропольского края, государственных программ Российской Федерации, Ставропольского края и объемах привлеченных средств из федерального и краевого бюджета на их реализацию в отчетном году в сравнении с предыдущим годом;
6) достижении значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 12), с обоснованием отклонений по индикаторам достижения целей Программы и показателям решения задач подпрограмм, плановые значения по которым не достигнуты);
7) результатах реализации мер правового регулирования;
8) предложениях по дальнейшей реализации Программы (подпрограмм).
60. При формировании ответственным исполнителем сведений об использовании средств бюджета города и иных средств на реализацию основных мероприятий в разрезе подпрограмм, предусмотренных в отчетном году, необходимо указывать данные о расходах, осуществляемых за счет всех источников финансового обеспечения. Сведения представляются ответственным исполнителем Программы в составе годового отчета о ходе реализации Программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 10 и 11).
61. В случае выявления отклонений фактических результатов реализации основных мероприятий в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям, ответственному исполнителю Программы рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий, представлять в управление по экономике и финансовое управление аргументированное обоснование причин:
1) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм на предстоящий период;
2) значительного недовыполнения одних индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм в отчетном периоде;
3) возникновения экономии и (или) не освоения средств бюджета города и краевого бюджета на реализацию Программы (подпрограммы) в отчетном году;
4) перераспределения средств бюджета города между основными мероприятиями Программы (подпрограммы) в отчетном году;
5) исполнения детального плана-графика в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
62. В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование.
63. В соответствии с пунктом 53 Порядка управление по экономике на основании годовых отчетов и результатов оценки эффективности реализации Программ формирует сводный годовой доклад о ходе реализации Программ.
64. Сводный годовой доклад о ходе реализации Программ должен содержать:
1) основные результаты реализации Программ за отчетный год;
2) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых значений индикаторов достижения целей Программ и показателей решения задач подпрограмм Программы за отчетный год;
3) сведения о степени соответствия кассовых расходов бюджета города на реализацию Программ, фактических объемов выпадающих доходов бюджета города в результате применения налоговых льгот и иных мер государственного регулирования, фактических расходов участников Программы и фактических расходов за счет других источников финансового обеспечения Программы их запланированному уровню;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей Программы в части, касающейся хода реализации соответствующих Программ;
5) оценку эффективности реализации Программ;
6) предложения об изменении форм и методов управления ходом реализации Программ, о сокращении (увеличении) финансового обеспечения Программ и (или) досрочном прекращении выполнения отдельных основных мероприятий подпрограмм Программ или Программ в целом, начиная с очередного финансового года, а также о начале реализации новых основных мероприятий подпрограмм Программ, корректировке индикаторов достижения целей Программ (показателей решения задач подпрограмм Программ) с учетом основных направлений стратегического развития Ставропольского края, города-курорта Кисловодска, приоритизации целей Программы (при необходимости);
7) предложения о применении мер ответственности к должностным лицам структурных подразделили и отраслевых (функциональных) органов администрации города-курорта Кисловодска, определенных ответственным исполнителем Программы или соисполнителем Программы (при наличии непосредственной зависимости неэффективной реализации Программы от недобросовестного выполнения должностных обязанностей должностных лиц структурных подразделили и отраслевых (функциональных) органов администрации города-курорта Кисловодска, определенных ответственным исполнителем Программы или соисполнителем Программы).
Приложение
по разработке и реализации
муниципальных программ
города-курорта Кисловодска
Таблица 1
Сведения
об индикаторах достижения целей муниципальной Программы города-курорта Кисловодска и показателях решения задач подпрограмм Программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы |
Единица измерения |
Значение индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы по годам |
||||
отчетный год 2 |
текущий год 3 |
очередной год год 4 |
первый год планового периода 5 |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель 1 Программы | |||||||
1. |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||||
Задача 1 подпрограммы 1 Программы | |||||||
|
Показатель решения задачи подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 Программы | |||||||
2. |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | |||||||
Задача 1 подпрограммы 2 Программы | |||||||
|
Показатель решения задачи подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Перечень основных мероприятий подпрограмм Программы
N п/п |
Наименование подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Тип основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник) основного мероприятия подпрограммы Программы |
Срок |
Связь с индикаторами достижения целей Программы и показателями решения задач подпрограммы Программы |
|
начала реализации |
Окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Цель 1 Программы |
|||||
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
Задача 1 подпрограммы 1 Программы |
|||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
Цель 2 Программы |
|||||
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
Задача 1 подпрограммы 2 Программы |
|||||
1. |
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
Объемы и источники финансового обеспечения Программы
N п/п |
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Источники финансового обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителю программы, подпрограммы программы, основному мероприятию подпрограммы программы |
Объемы финансового обеспечения по годам (тыс. рублей) |
|||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города-курорта Кисловодска (далее - бюджет города), в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства государственных внебюджетных фондов, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
прогнозируемое поступление средств в бюджет города, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
средства государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
средства других источников |
|
|
|
|
|
|
выпадающие доходы бюджета города в результате применения налоговых льгот (иных мер государственного регулирования), |
|
|
|
|
|
|
средства участников Программы, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
средства юридических лиц 8 |
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города-курорта Кисловодска (далее - бюджет города), в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
Ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства государственных внебюджетных фондов, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
прогнозируемое поступление средств в бюджет города, в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
средства государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
средства других источников |
|
|
|
|
|
|
выпадающие доходы бюджета города в результате применения налоговых льгот (иных мер государственного регулирования), |
|
|
|
|
|
|
средства участников Программы, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
средства юридических лиц 7 |
|
|
|
|
|
в том числе следующие основные мероприятия: |
|
|
|
|
|
2.1. |
Основное мероприятие 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города-курорта Кисловодска (далее - бюджет города), в т. ч. |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства государственных внебюджетных фондов, |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
прогнозируемое поступление средств в бюджет города, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
средства государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
средства других источников |
|
|
|
|
|
|
выпадающие доходы бюджета города в результате применения налоговых льгот (иных мер государственного регулирования), |
|
|
|
|
|
|
средства участников Программы, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
средства юридических лиц |
|
|
|
|
Таблица 3
Сведения о весовых коэффициентах, присвоенных целям Программы, задачам подпрограмм Программы
N п/п |
Цели Программы и задачи подпрограмм Программы |
Значения весовых коэффициентов, присвоенных целям Программы и задачам подпрограмм Программы по годам |
|||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Цель 1 Программы |
|
|
|
|
1.1. |
Задача 1 подпрограммы 1 Программы |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
2. |
Цель 2 Программы |
|
|
|
|
2.1. |
Задача 1 подпрограммы 2 Программы |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Таблица 4
Предельные объемы средств бюджета города-курорта Кисловодска на исполнение долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных мероприятий Программы
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы, объекта закупки |
Муниципальный заказчик, уполномоченный на заключение муниципального контракта |
Предельный срок осуществления закупки |
Результаты выполнения работ (оказания услуг), предмет встречного обязательства и предельный срок его исполнения |
Предельный объем средств на оплату результатов выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров |
|||||
Рз Пр |
ЦСР |
Группа ВР |
текущий год |
очередной год |
_ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа, всего |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Бюджет города-курорта Кисловодска |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Бюджет города-курорта Кисловодска |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Бюджет города-курорта Кисловодска |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
Объект закупки 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объект закупки 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель Программы, подпрограммы Программы |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Подпрограмма 1 |
|||
|
|
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
Сведения об источнике информации и методике расчета индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм Программы
N п/п |
Наименование индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы |
Единица измерения |
Источник информации (методика расчета) 10 |
Временные характеристики индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы 11 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Программа | ||||
1 |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
Показатель решения задачи подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 7
Детальный план-график реализации муниципальной Программы города-курорта Кисловодска на очередной финансовый год
N п/п |
Наименование основного мероприятия подпрограммы Программы, мероприятия, контрольного события мероприятия подпрограммы Программы |
Ответственный исполнитель (должность/Ф.И.О.) |
Дата наступления контрольного события |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы, тыс. рублей |
выпадающие доходы |
средства участников Программы |
||||||
бюджет города |
прогнозируемое поступление средств в бюджет города |
|||||||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
бюджет города |
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
бюджет города |
... |
юридические лица |
|||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
Программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Основное мероприятие 1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 8
Мониторинг реализации Программы
Наименование Программы:
отчетный период:
Ответственный исполнитель:
N п/п |
Наименование основного мероприятия подпрограммы Программы, мероприятия, контрольного события мероприятия подпрограммы Программы |
Ответственный исполнитель (должность/ Ф.И.О.) |
Дата наступления контрольного события 13 |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы 14, тыс. рублей |
|||||||||
бюджет города |
прогнозируемое поступление средств в бюджет города |
выпадающие доходы |
средства участников Программы |
||||||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
бюджет города |
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
бюджет города |
... |
юридические лица |
||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||
|
Программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Сведения о ходе реализации основного мероприятия 1 подпрограммы 1, причины невыполнения, отклонения сроков, низкого кассового исполнения и их влияние на ход реализации Программы | |||||||||||||
_ | |||||||||||||
|
Контрольное событие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Сведения о выполнении контрольного события 1 основного мероприятия 1 подпрограммы 1, причины невыполнения или отклонения сроков выполнения, влияние на ход реализации Программы | |||||||||||||
_ | |||||||||||||
|
Контрольное событие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
II. Подпрограмма 2 | |||||||||||||
2.1 |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Сведения о ходе реализации основного мероприятия 1 подпрограммы 2, причины невыполнения, отклонения сроков, низкого кассового исполнения и их влияние на ход реализации Программы | |||||||||||||
_ | |||||||||||||
|
Контрольное событие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Сведения о выполнении контрольного события 2 основного мероприятия 1 подпрограммы 1, причины невыполнения или отклонения сроков выполнения, влияние на ход реализации Программы |
Таблица 9
Отчет об исполнении Программ
рублей
Наименование Программы, подпрограммы, Программы и основного мероприятия подпрограммы Программы |
Код Программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Код по бюджетной классификации |
Сводная бюджетная роспись расходов города-курорта Кисловодска |
Кассовое исполнение |
|||
ГРБС |
ЦСР |
Тип средств |
утвержденная |
с изменениями |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Программа 1 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
Подпрограмм 1.1 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
Основное мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмм 1.2 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
Основное мероприятие 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Программа 2 |
|
х |
х |
х |
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 10
Отчет об использовании средств бюджета города-курорта Кисловодска на реализацию Программы
N п/п |
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители Программы |
Целевая статья расходов |
Расходы за отчетный год (тыс. рублей) |
|||||
Программа |
Подпрограмма |
Основное мероприятие |
Направление расходов |
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного финансового года |
кассовое исполнение |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель Программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
III. |
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", всего |
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 11
Информация о расходах федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета города-курорта Кисловодска, внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию Программы
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Объемы финансового обеспечения по Программе |
Исполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
бюджет города, в т.ч. |
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
средства краевого бюджета, |
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
средства государственных внебюджетных фондов, |
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
бюджет Фонда |
|
|
|
|
прогнозируемое поступление средств в бюджет города, в т.ч.: |
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
средства государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства других источников |
|
|
|
|
выпадающие доходы краевого бюджета в результате применения налоговых льгот (иных мер государственного регулирования), |
|
|
|
|
средства участников Программы, в т.ч.: |
|
|
|
|
средства юридических лиц |
|
|
II. |
Подпрограмма 1, всего |
|
|
|
|
|
бюджет города, в т.ч. |
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
средства краевого бюджета, |
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
средства государственных внебюджетных фондов, |
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
прогнозируемое поступление средств в бюджет города, в т.ч.: |
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
средства государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства других источников |
|
|
|
|
выпадающие доходы бюджета города в результате применения налоговых льгот (иных мер государственного регулирования), |
|
|
|
|
средства участников Программы, в т.ч.: |
|
|
|
|
средства юридических лиц |
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
бюджет города, в т.ч. |
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
средства краевого бюджета, |
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
средства государственных внебюджетных фондов, |
|
|
|
|
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
прогнозируемое поступление средств в краевой бюджет, в т.ч.: |
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
средства государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
средства других источников |
|
|
|
|
выпадающие доходы бюджета города в результате применения налоговых льгот (иных мер государственного регулирования), |
|
|
|
|
средства участников Программы, в т.ч.: |
|
|
|
|
средства юридических лиц |
|
|
... |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
Таблица 12
О достижении значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограммы Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора достижения цели Программы, показателя решения задачи подпрограммы Программы |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора достижения цели Программы, показателя решения задачи подпрограммы Программы |
Обоснование отклонений значений индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы Программы) на конец отчетного года (при наличии) |
||
год, предшествующий отчетному |
отчетный год |
|||||
план |
фактическое значение на конец года |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Программа |
|
|
|
|
|
1 |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма Программы |
|
|
|
|
|
2 |
Показатель решения задачи подпрограммы программы |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Таблица 13
Сведения о степени выполнения основных мероприятий Подпрограмм (ведомственных целевых Программ), мероприятий и контрольных событий Программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия (ВЦП) подпрограммы муниципальной программы города-курорта Кисловодска |
Плановый / фактический срок наступления контрольного события |
Сведения о ходе реализации основного мероприятия (ВЦП), проблемы, возникшие в ходе выполнения основного мероприятия (ВЦП), контрольного события |
Результаты реализации 15 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель 1 Программы | ||||
Подпрограмма 1 Программы | ||||
Задача 1 подпрограммы Программы | ||||
1. |
Основное мероприятие 1.1. |
х |
|
|
|
Контрольное событие 1 |
|
|
х |
|
Контрольное событие 2 |
|
|
х |
... |
... |
|
|
|
Цель 2 Программы | ||||
Подпрограмма 2 Программы | ||||
Задача 1 подпрограммы Программы | ||||
2. |
Основное мероприятие 2.1 |
х |
|
|
|
Контрольное событие 3 |
|
|
х |
... |
... |
|
|
|
Таблица 14
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Ответственный исполнитель Программы |
Соисполнители Программы |
Участники Программы |
Подпрограммы Программы |
Цели Программы |
Индикаторы достижения целей Программы |
Сроки реализации Программы |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Таблица 15
Паспорт подпрограммы Программы
Наименование подпрограммы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Соисполнители подпрограммы |
Участники подпрограммы |
Задачи подпрограммы |
Показатели решения задач подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы |
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Таблица 16
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
объем финансового обеспечения Программы составит (Сумма всего), в том числе по источникам финансового обеспечения: бюджет города - (Сумма), в том числе по годам: в очередном году - ... в первом году планового периода - ... во втором году планового периода - ... прогнозируемое поступление средств в бюджет города - (Сумма), в том числе по годам: в очередном году - ...; в первом году планового периода - ... во втором году планового периода - ...; выпадающие доходы бюджета города - (Сумма), в том числе по годам: в очередном году - ... в первом году планового периода - ... во втором году планового периода - ...; средства участников Программы - (Сумма), в том числе по годам: в очередном году - ... в первом году планового периода - ... во втором году планового периода - ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 12 апреля 2021 г. N 62-р "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города-курорта Кисловодска"
Вступает в силу с 12 апреля 2021 г.
Опубликование:
- на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.kislovodsk-kurort.org)