В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований в Свердловской области", в целях повышения эффективности проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2014, 1 декабря, N 6600201412010018) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 07.10.2015 N 907-ПП, от 29.06.2016 N 459-ПП, от 30.08.2016 N 596-ПП, от 29.12.2016 N 946-ПП, от 18.10.2017 N 773-ПП, от 28.06.2019 N 385-ПП, от 28.11.2019 N 842-ПП, от 01.10.2020 N 664-ПП, от 06.11.2020 N 803-ПП, от 03.12.2020 N 880-ПП, от 19.11.2021 N 795-ПП, от 07.04.2022 N 235-ПП, от 02.06.2022 N 346-ПП и от 26.10.2023 N 773-ПП (далее - постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП), следующие изменения:
в преамбуле слова "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" заменить словами "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований в Свердловской области".
2. Внести в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП, следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области (далее - проекты актов Свердловской области) проводится в отношении проектов актов Свердловской области, определенных статьями 1 и 3 Закона Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований в Свердловской области".";
2) часть четвертую пункта 6 изложить в следующей редакции:
"В случае если проект акта Свердловской области вносит изменения в нормативный правовой акт, в том числе путем принятия в новой редакции, профильным органом прилагаются его актуальная редакция, пояснительная записка к нему, текст редакции указанного проекта акта Свердловской области, в котором жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы, утрачивающие силу, приводятся в зачеркнутом виде, и сравнительная таблица изменений (далее - сравнительная таблица). Типовая форма сравнительной таблицы утверждается уполномоченным органом. В сравнительной таблице отдельно указываются изменения, попадающие под оценку регулирующего воздействия, и иные изменения.";
3) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Для дополнительного урегулирования поступивших в ходе публичных консультаций предложений на официальном сайте допускается проведение дополнительных публичных консультаций в форме очных обсуждений в рамках совещаний, анкетирования, экспертного опроса и иных форм обсуждений.";
4) часть третью пункта 12 изложить в следующей редакции:
"В случае обращения профильного органа о необходимости проведения дополнительных исследований или получения дополнительной информации, а также обращения участников публичных консультаций срок проведения публичных консультаций может быть продлен уполномоченным органом на срок до 10 рабочих дней при условии, что общий срок публичных консультаций не превышает максимальный срок. Информация об обоснованиях и сроке такого продления размещается на официальном сайте профильным органом.";
5) пункт 13 дополнить частью третьей следующего содержания:
"При рассмотрении предложений профильный орган руководствуется критериями, утверждаемыми уполномоченным органом.";
6) пункт 26-1 изложить в следующей редакции:
"26-1. По итогам рассмотрения поступивших предложений от участников публичных консультаций по проекту акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, содержащих выводы о наличии в проекте акта Свердловской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, профильный орган дополняет сводку предложений обоснованием учета или отклонения таких предложений.
В случае учета всех предложений по проекту акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа профильный орган не позднее 10 рабочих дней со дня публикации проекта отрицательного заключения на официальном сайте размещает доработанные при необходимости заключение, сводку предложений и проект акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа на официальном сайте.
В случае наличия неучтенных или частично учтенных предложений, направленных исключительно на предмет регулирования, по проекту акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, поступивших от участников публичных консультаций, содержащих обоснование наличия в проекте акта Свердловской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, такие предложения подлежат рассмотрению на согласительных совещаниях, проводимых под председательством руководителя (заместителя руководителя) профильного органа с участием участников публичных консультаций и представителя уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения сводки предложений на официальном сайте.
Согласительное совещание проводится в очном формате с обеспечением возможности подключения по видео-конференц-связи по выбору участника.
Профильным органом при организации согласительного совещания обеспечивается возможность высказать свое мнение каждому участнику публичных консультаций.
Профильный орган до согласительного совещания, проводимого под председательством руководителя (заместителя руководителя) профильного органа, вправе провести с участием участников публичных консультаций и представителя уполномоченного органа дополнительные публичные консультации для дополнительного урегулирования поступивших в ходе публичных консультаций предложений.
Результаты дополнительных публичных консультаций оформляются протоколом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем проведения дополнительных публичных консультаций.
В протоколе согласительного совещания отражаются мнения всех участников публичных консультаций.
Протокол подписывается руководителем (заместителем руководителя) профильного органа и размещается на официальном сайте.";
7) дополнить пунктом 26-2 следующего содержания:
"26-2. В случае наличия неучтенных предложений, выходящих за предмет регулирования проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, поступивших от участников публичных консультаций и содержащих обоснование положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, такие предложения подлежат рассмотрению на дополнительных публичных консультациях в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения сводки предложений на официальном сайте.
По результатам дополнительных публичных консультаций в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем проведения дополнительных публичных консультаций, принимается решение о целесообразности включения соответствующего нормативного правового акта Свердловской области в решение об экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области на следующий календарный год в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 главы 1 Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП, либо о направлении профильным органом предложений о рассмотрении возможности внесения изменений в федеральное законодательство в профильный федеральный орган исполнительной власти.";
8) часть первую пункта 27 после слов "разногласий по предложениям участников публичных консультаций" дополнить словами ", направленных исключительно на предмет регулирования,".
3. Внести в Порядок размещения документов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП, следующее изменение:
дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18. Профильный орган любым доступным способом извещает уполномоченный орган и участников публичных консультаций, направивших свое мнение по проекту нормативного правового акта Свердловской области, о завершении процедуры оценки регулирующего воздействия и размещает принятый нормативный правовой акт на официальном сайте в течении 5 рабочих дней со дня его принятия.".
4. Внести в Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП, следующие изменения:
1) часть первую пункта 2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) результатов дополнительных публичных консультаций.";
2) подпункт 2 части второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"2) признание их утратившими силу в течение года, в котором проводится экспертиза актов, за исключением нормативных правовых актов, разработка которых осуществляется ежегодно.".
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
6. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 3 октября 2024 г. N 685-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области"
Вступает в силу с 5 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 4 октября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 7 октября 2024 г. N 6600202410070010