В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 22.06.2017 N 435-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам) на развитие сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2017, 23 июня, N 13457) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 31.08.2017 N 641-ПП, от 07.03.2018 N 103-ПП, от 27.09.2018 N 648-ПП, от 25.04.2019 N 255-ПП, от 16.07.2019 N 423-ПП, от 29.08.2019 N 555-ПП, от 11.06.2020 N 393-ПП, от 08.09.2021 N 584-ПП, от 16.12.2021 N 923-ПП, от 10.02.2022 N 84-ПП, от 14.07.2022 N 443-ПП, от 22.12.2022 N 902-ПП, от 18.05.2023 N 318-ПП и от 08.06.2023 N 394-ПП (далее - постановление Правительства Свердловской области от 22.06.2017 N 435-ПП), следующее изменение:
в преамбуле слова "до 2027 года" исключить.
2. Внести в Порядок предоставления субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 22.06.2017 N 435-ПП, следующие изменения:
1) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"1) заемщик - сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющий деятельность на территории Свердловской области, являющийся получателем краткосрочных кредитов в российских кредитных организациях (далее - кредитные организации) и (или) краткосрочных займов в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - кредитные кооперативы), за исключением льготных краткосрочных кредитов;";
2) пункт 2 дополнить подпунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1) льготный краткосрочный кредит - целевые денежные средства в российских рублях, предоставляемые уполномоченным банком по льготной ставке одному заемщику на срок до 1 года включительно в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и(или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям игосударственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и(или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке", Правилами предоставления субсидий изфедерального бюджета российским кредитным организациям испециализированным финансовым обществам в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 1764 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке", Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и(или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 512 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке", и решениями о порядке предоставления субсидий, принятыми Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 1780 "Об утверждении Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";";
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и Законом Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 7-ОЗ "О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области".";
4) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цель, указанную в пункте 8 настоящего порядка, в законе Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и государственной программе Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 26.08.2021 N 536-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области" (далее - государственная программа), и (или) сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств областного бюджета для предоставления субсидии всем получателям субсидии в полном объеме в соответствующем месяце текущего финансового года сумма субсидии сокращается пропорционально для каждого получателя субсидии.";
5) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Сведения о субсидии включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.";
6) в части третьей пункта 13 слова "до 1 октября" заменить словами "до 1 ноября";
7) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:
1) участник отбора признан сельскохозяйственным товаропроизводителем, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области;
2) участник отбора является получателем краткосрочных кредитов в кредитных организациях и (или) краткосрочных займов в кредитных кооперативах, за исключением льготных краткосрочных кредитов;
3) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25%. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 8 настоящего порядка;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Проверка соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпункте 3 части первой настоящего пункта, осуществляется в соответствии с правовым актом Министерства.";
8) в пункте 22 и части третьей пункта 34 слова "в порядке, установленном" заменить словами "в соответствии с";
9) часть третью пункта 23, абзац четвертый части второй пункта 34, часть вторую пункта 40 и пункт 52 признать утратившими силу;
10) в абзаце первом подпункта 1 части первой пункта 34 слова "не позднее 25 октября" заменить словами "не позднее 25 ноября";
11) в абзаце первом части второй пункта 34 слова "до 1 августа" заменить словами "до 1 октября";
12) абзац пятый части второй пункта 34 изложить в следующей редакции:
"справка из налогового органа об отсутствии у получателя субсидии по состоянию на первое января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение дополнительного соглашения, на едином налоговом счете задолженности поуплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации либо о наличии указанной задолженности в сумме, не превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.";
13) в части четвертой пункта 34 слово "Управления" заменить словом "Отдела";
14) подпункт 2 пункта 35 изложить в следующей редакции:
"2) справку из налогового органа об отсутствии у победителя отбора по состоянию на первое января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации либо о наличии указанной задолженности в сумме, не превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.";
15) пункты 36 и 37 изложить в следующей редакции:
"36. В случае непредставления победителем отбора по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 1 пункта 35 настоящего порядка, Отдел (при наличии технической возможности) или Министерство (в случае отсутствия Отдела на соответствующей территории либо отсутствия у Отдела технической возможности) получают указанный документ посредством использования официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы.
В случае непредставления победителем отбора по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 2 пункта 35 настоящего порядка, Отдел (при наличии технической возможности) или Министерство (в случае отсутствия Отдела на соответствующей территории либо отсутствия у Отдела технической возможности) запрашивают в течение одного рабочего дня с даты получения заявления о предоставлении субсидии указанный документ у территориального налогового органа посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, или путем направления письменного запроса.
В случае возникновения у Отдела или Министерства (в случае отсутствия Отдела на соответствующей территории) сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документе, указанном в подпункте 2 пункта 35 настоящего порядка, представленном победителем отбора по собственной инициативе, Отдел (при наличии технической возможности) или Министерство (в случае отсутствия Отдела на соответствующей территории либо отсутствия у Отдела технической возможности) запрашивают в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления о предоставлении субсидии указанный документ у территориального налогового органа посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, или путем направления письменного запроса.
В случае наличия в представленной территориальным налоговым органом справке информации о наличии у победителя отбора по состоянию на первое января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, на едином налогом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, Отдел или Министерство (в случае отсутствия Отдела на соответствующей территории) письменно уведомляют победителя отбора о выявленной задолженности в течение 3 рабочих дней с даты получения указанной справки.
В случае если победитель отбора не согласен с информацией, содержащейся в справке территориального налогового органа, он имеет право в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления представить в Отдел или Министерство (в случае отсутствия Отдела на соответствующей территории) документы территориального налогового органа (уточненную справку), подтверждающие отсутствие у получателя по состоянию на первое января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности.
37. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:
1) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в отношении получателя субсидии - индивидуального предпринимателя не введена процедура банкротства;
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Свердловской областью;
2) на первое января текущего финансового года или на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у получателя субсидии на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Проверка соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в части первой настоящего пункта, осуществляется в соответствии с правовым актом Министерства.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность информации и сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения субсидии.";
16) в подпункте 3 пункта 38 слова "пункта 35" заменить словами "пункта 34";
17) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. По итогам рассмотрения заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов Министерство в течение 5 рабочих дней принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, подготовленное по форме в соответствии с правовым актом Министерства, суказанием причин отказа.";
18) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Свердловской области.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Свердловской области, и подписывается лицами, имеющими право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
В соглашении предусматривается согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Свердловской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля Свердловской области соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Изменение или расторжение соглашения осуществляется по инициативе Министерства или получателя субсидии путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с частью второй настоящего пункта.
Изменение соглашения осуществляется в следующих случаях:
1) внесение изменений в наименование и (или) реквизиты Министерства или получателя субсидии;
2) внесение изменений в наименование субсидии и (или) бюджетную классификацию расходов;
3) изменение размера субсидии, установленного в соглашении;
4) изменение наименования и (или) значения результата предоставления субсидии.
В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с частью второй настоящего пункта в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с частью второй настоящего пункта в части перемены лица в обязательстве с указанием стороной в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Расторжение соглашения возможно при взаимном согласии сторон соглашения.
Расторжение соглашения в одностороннем порядке возможно по требованию Министерства в следующих случаях:
1) реорганизация получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также ликвидация получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращение деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации). В случаях, указанных в настоящем подпункте, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет;
2) нарушение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных в настоящем порядке;
3) недостижение получателем субсидии в полном объеме значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.";
19) подпункт 8 части четвертой пункта 49 изложить в следующей редакции:
"8) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой федерального государственного бюджетного учреждения "Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".";
20) часть первую пункта 51 после слов "Министерство финансов Свердловской области" дополнить словами "посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области";
21) пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Не реже одного раза в квартал (не позднее 15 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала года предоставления субсидии) и не позднее 13 января года, следующего за годом предоставления субсидии, получатель субсидии представляет в Отдел или Министерство (в случае отсутствия Отдела на соответствующей территории) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, составленный по форме, установленной в соглашении.
Не реже одного раза в квартал (не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала года предоставления субсидии) и не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, Отдел представляет в Министерство сводный отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме согласно приложению N 7 к настоящему порядку.
Проверка и принятие отчетов, указанных в частях первой и второй настоящего пункта, осуществляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня их получения.
Сводный отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме согласно приложению N 8 к настоящему порядку по Министерству составляется в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.";
22) пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Контроль за соблюдением получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется Министерством.
Министерство после представления получателем субсидии отчета, указанного в части первой пункта 53 настоящего порядка, а также по иным основаниям, установленным в соглашении, проводит проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
При выявлении Министерством нарушения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля Свердловской области, требование о возврате субсидии направляется Министерством получателю субсидии в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии.";
23) приложение N 1 после абзаца четырнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"5) не находится в перечне организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
6) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий,
предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН
или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими
организациями и террористами или с распространением оружия массового
уничтожения;
7) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным
законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц,
находящихся под иностранным влиянием".".
3. Внести в Порядок предоставления субсидии на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам (займам), взятым малыми формами хозяйствования, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 22.06.2017 N 435-ПП, следующие изменения:
1) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"1) заемщик - крестьянское (фермерское) хозяйство, включая индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственный потребительский кооператив (заготовительный, снабженческий, сбытовой (торговый), перерабатывающий, обслуживающий), и гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, являющиеся получателями инвестиционных и (или) краткосрочных кредитов в российских кредитных организациях и (или) инвестиционных и (или) краткосрочных займов в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, за исключением льготных инвестиционных и (или) краткосрочных кредитов;";
2) пункт 2 дополнить подпунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1) льготный инвестиционный и (или) краткосрочный кредит - целевые денежные средства в российских рублях, предоставляемые уполномоченным банком по льготной ставке на реализацию одного инвестиционного проекта на срок от 2 до 16 лет включительно, и (или) целевые денежные средства в российских рублях, предоставляемые уполномоченным банком по льготной ставке одному заемщику на срок до 1 года включительно в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке", Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1764 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке", Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 512 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке", и решениями о порядке предоставления субсидий, принятыми Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1780 "Об утверждении Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";";
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и Законом Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 7-ОЗ "О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области.";
4) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в части первой пункта 8 настоящего порядка, в законе Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и государственной программе Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 26.08.2021 N 536-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области" (далее - государственная программа), и (или) сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств областного бюджета для предоставления субсидии всем получателям субсидии в полном объеме в соответствующем месяце текущего финансового года сумма субсидии сокращается пропорционально для каждого получателя субсидии.";
5) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Сведения о субсидии включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.";
6) в пункте 13 слова "до 1 октября" заменить словами "до 1 ноября";
7) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:
1) участник отбора признан сельскохозяйственным товаропроизводителем, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области;
2) участник отбора является получателем инвестиционных и (или) краткосрочных кредитов в российских кредитных организациях и (или) инвестиционных и (или) краткосрочных займов в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, за исключением льготных инвестиционных и (или) краткосрочных кредитов;
3) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25%. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 8 настоящего порядка;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Участник отбора несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность информации и сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения субсидии.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпункте 3 части первой настоящего пункта, осуществляется в соответствии с правовым актом Министерства.";
8) в пункте 18 и части третьей пункта 29 слова "в порядке, установленном" заменить словами "в соответствии с";
9) часть третью пункта 19, абзац четвертый части второй пункта 29, часть вторую пункта 35 и пункт 49 признать утратившими силу;
10) в абзаце первом подпункта 1 части первой пункта 29 слова "не позднее 25 октября" заменить словами "не позднее 25 ноября";
11) в абзаце первом части второй пункта 29 слова "до 1 августа" заменить словами "до 1 октября";
12) абзац пятый части второй пункта 29 изложить в следующей редакции:
"справка из налогового органа об отсутствии у получателя субсидии по состоянию на первое января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение дополнительного соглашения, на едином налоговом счете задолженности поуплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации либо о наличии указанной задолженности в сумме, непревышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.";
13) подпункт 2 пункта 30 изложить в следующей редакции:
"2) справку из налогового органа об отсутствии у победителя отбора по состоянию на первое января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации либо о наличии указанной задолженности в сумме, не превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.";
14) пункты 31 и 32 изложить в следующей редакции:
"31. В случае непредставления победителем отбора по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 1 пункта 30 настоящего порядка, Отдел (при наличии технической возможности) или Министерство (в случае отсутствия Отдела на соответствующей территории либо отсутствия у Отдела технической возможности) получают указанный документ посредством использования официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы.
В случае непредставления победителем отбора по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 2 пункта 30 настоящего порядка, Отдел (при наличии технической возможности) или Министерство (в случае отсутствия Отдела на соответствующей территории либо отсутствия у Отдела технической возможности) запрашивают в течение одного рабочего дня с даты получения заявления о предоставлении субсидии указанный документ у территориального налогового органа посредством межведомственного запроса, в том числе вэлектронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, или путем направления письменного запроса.
В случае возникновения у Отдела или Министерства (в случае отсутствия Отдела на соответствующей территории) сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документе, указанном в подпункте 2 пункта 30 настоящего порядка, представленном победителем отбора по собственной инициативе, Отдел (при наличии технической возможности) или Министерство (в случае отсутствия Отдела на соответствующей территории либо отсутствия у Отдела технической возможности) запрашивают в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления о предоставлении субсидии указанный документ у территориального налогового органа посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, или путем направления письменного запроса.
В случае наличия в представленной территориальным налоговым органом справке информации о наличии у победителя отбора по состоянию на первое января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, Отдел или Министерство (в случае отсутствия Отдела на соответствующей территории) письменно уведомляют победителя отбора о выявленной задолженности в течение 3 рабочих дней с даты получения указанной справки.
В случае если победитель отбора не согласен с информацией, содержащейся в справке территориального налогового органа, он вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления представить в Отдел или Министерство (в случае отсутствия Отдела на соответствующей территории) документы территориального налогового органа (уточненную справку), подтверждающие отсутствие у победителя отбора по состоянию на первое января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности.
32. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:
1) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в отношении получателя субсидии - индивидуального предпринимателя не введена процедура банкротства;
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Свердловской областью;
2) на первое января текущего финансового года или на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у получателя субсидии на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Проверка соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в части первой настоящего пункта, осуществляется в соответствии с правовым актом Министерства.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность информации и сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения субсидии.";
15) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. По итогам рассмотрения заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов Министерство в течение 5 рабочих дней принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, подготовленное по форме в соответствии с правовым актом Министерства, с указанием причин отказа.";
16) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Свердловской области.
Дополнительное соглашение к соглашению заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Свердловской области, и подписывается лицами, имеющими право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
В соглашении предусматривается согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Свердловской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля Свердловской области соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Изменение или расторжение соглашения осуществляется по инициативе Министерства или получателя субсидии путем заключения между Министерством и получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с частью второй настоящего пункта.
Изменение соглашения осуществляется в следующих случаях:
1) внесение изменений в наименование и (или) реквизиты Министерства или получателя субсидии;
2) внесение изменений в наименование субсидии и (или) бюджетную классификацию расходов;
3) изменение размера субсидии, установленного в соглашении;
4) изменение наименования и (или) значения результата предоставления субсидии.
В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с частью второй настоящего пункта в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с частью второй настоящего пункта в части перемены лица в обязательстве с указанием стороной в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Расторжение соглашения возможно при взаимном согласии сторон соглашения.
Расторжение соглашения в одностороннем порядке возможно по требованию Министерства в следующих случаях:
1) реорганизация получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также ликвидация получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращение деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации). Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет;
2) нарушение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных в настоящем порядке;
3) недостижение получателем субсидии в полном объеме значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.";
17) подпункт 8 части шестой пункта 46 изложить в следующей редакции:
"8) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой федерального государственного бюджетного учреждения "Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".";
18) часть первую пункта 47 после слов "Министерство финансов Свердловской области" дополнить словами "посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области";
19) пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Не реже одного раза в квартал (не позднее 15 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала года предоставления субсидии) и не позднее 13 января года, следующего за годом предоставления субсидии, получатель субсидии представляет в Отдел или Министерство (в случае отсутствия Отдела на соответствующей территории) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, составленный по форме, установленной в соглашении.
Не реже одного раза в квартал (не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала года предоставления субсидии) и не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, Отдел представляет в Министерство сводный отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме согласно приложению N 7 к настоящему порядку.
Проверка и принятие отчетов, указанных в частях первой и второй настоящего пункта, осуществляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня их получения.
Сводный отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме согласно приложению N 8 к настоящему порядку по Министерству составляется в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.";
20) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Контроль за соблюдением получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется Министерством.
Министерство после представления получателем субсидии отчета, указанного в части первой пункта 48 настоящего порядка, а также по иным основаниям, установленным в соглашении, проводит проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
При выявлении Министерством нарушения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля Свердловской области, требование о возврате субсидии направляется Министерством получателю субсидии в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии.";
21) приложение N 1 после абзаца четырнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"5) не находится в перечне организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
6) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий,
предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими
организациями и террористами или с распространением оружия массового
уничтожения;
7) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным
законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц,
находящихся под иностранным влиянием".".
4. Внести в Порядок предоставления субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 08.09.2021 N 584-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции и признании утратившим силу Порядка предоставления субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 22.06.2017 N 435-ПП" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2021, 9 сентября, N 31598) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 10.02.2022 N 84-ПП, от 20.10.2022 N 679-ПП, от 25.05.2023 N 352-ПП и от 31.08.2023 N 625-ПП, следующие изменения:
1) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"1) заемщик - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющий деятельность на территории Свердловской области, являющийся получателем инвестиционных кредитов в российских кредитных организациях и (или) инвестиционных займов в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, за исключением льготных инвестиционных кредитов;";
2) пункт 2 дополнить подпунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1) льготный инвестиционный кредит - целевые денежные средства в российских рублях, предоставляемые уполномоченным банком по льготной ставке на реализацию одного инвестиционного проекта на срок от 2 до 16 лет включительно в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке", Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1764 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке", Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 512 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке", и решениями о порядке предоставления субсидий, принятыми Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1780 "Об утверждении Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";";
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, утвержденными приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", и Законом Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 7-ОЗ "О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области.";
4) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в части первой пункта 7 настоящего порядка, в законе Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и государственной программе Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 26.08.2021 N 536-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области" (далее - государственная программа), и (или) сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств областного бюджета для предоставления субсидии всем получателям субсидий в полном объеме в соответствующем месяце текущего финансового года сумма субсидии сокращается пропорционально для каждого получателя субсидии.";
5) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Сведения о субсидии включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.";
6) в пункте 16 слова "до 1 октября" заменить словами "до 1 ноября";
7) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Требования, которым должен соответствовать заемщик:
1) заемщик признан сельскохозяйственным товаропроизводителем, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области;
2) заемщик является получателем инвестиционных кредитов в российских кредитных организациях и (или) инвестиционных займов в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, за исключением льготных инвестиционных кредитов;
3) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
заемщик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25%. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заемщик не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в части первой пункта 7 настоящего порядка;
заемщик не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заемщик не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заемщик не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Проверка соответствия заемщика требованиям, указанным в подпункте 3 части первой настоящего пункта, осуществляется в соответствии с правовым актом Министерства.";
8) в пункте 21 и части третьей пункта 32 слова "в порядке, установленном" заменить словами "в соответствии с";
9) часть третью пункта 22, часть вторую пункта 37 и пункт 48 признать утратившими силу;
10) подпункт 2 пункта 33 изложить в следующей редакции:
"2) справку из налогового органа об отсутствии у получателя субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, наедином налоговом счете получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации либо о наличии указанной задолженности в сумме, не превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.";
11) пункты 34 и 35 изложить в следующей редакции:
"34. В случае непредставления получателем субсидии по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 1 пункта 33 настоящего порядка, территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) получают указанный документ посредством использования официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы.
В случае непредставления получателем субсидии по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 2 пункта 33 настоящего порядка, территориальный отдел Министерства (при наличии технической возможности) или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории либо отсутствия у территориального отдела Министерства технической возможности) запрашивают в течение одного рабочего дня с даты получения заявления о предоставлении субсидии указанный документ у территориального налогового органа посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, или путем направления письменного запроса.
В случае возникновения у территориального отдела Министерства или Министерства (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документе, указанном в подпункте 2 пункта 33 настоящего порядка, представленном получателем субсидии по собственной инициативе, территориальный отдел Министерства (при наличии технической возможности) или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории либо отсутствия у территориального отдела Министерства технической возможности) запрашивают в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления указанный документ у территориального налогового органа посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, или путем направления письменного запроса.
В случае наличия в представленной территориальным налоговым органом справке информации о наличии у получателя субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) письменно уведомляют получателя субсидии о выявленной задолженности в течении 3 рабочих дней с даты получения указанной справки.
В случае если получатель субсидии не согласен с информацией, содержащейся в справке территориального налогового органа, он вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления представить в территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) документы территориального налогового органа (уточненную справку), подтверждающие отсутствие у получателя субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, задолженности.
35. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:
1) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения или дополнительного соглашения с заемщиком:
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Свердловской областью;
получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в отношении получателя субсидии - индивидуального предпринимателя не введена процедура банкротства;
2) по состоянию на 1 января текущего финансового года или на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения или дополнительного соглашения с заемщиком, у получателя субсидии на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Проверка соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в части первой настоящего пункта, осуществляется в соответствии с правовым актом Министерства.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность информации и сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения субсидии.";
12) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. По итогам рассмотрения заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов Министерство в течение 5 рабочих дней принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, подготовленное по форме в соответствии с правовым актом Министерства, суказанием причин отказа.";
13) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Свердловской области.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Свердловской области, и подписывается лицами, имеющими право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.
В Соглашении предусматривается согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Свердловской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Изменение Соглашения или его расторжение осуществляется по инициативе Министерства или получателя субсидии путем заключения между Министерством и получателем субсидии дополнительного соглашения к Соглашению, подготовленного в соответствии с частью второй настоящего пункта.
Изменение Соглашения осуществляется в следующих случаях:
1) внесение изменений в наименование и (или) реквизиты Министерства или получателя субсидии;
2) внесение изменений в наименование субсидии и (или) бюджетную классификацию расходов;
3) изменение размера субсидии, установленного в Соглашении;
4) изменение наименования и (или) значения результата предоставления субсидии.
В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с частью второй настоящего пункта в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с частью второй настоящего пункта в части перемены лица в обязательстве с указанием стороной в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Расторжение Соглашения возможно при взаимном согласии сторон Соглашения.
Расторжение Соглашения в одностороннем порядке возможно по требованию Министерства в следующих случаях:
1) реорганизация получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также ликвидация получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращение деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации). Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет;
2) нарушение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных в настоящем порядке;
3) недостижение получателем субсидии в полном объеме значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении.";
14) пункт 44 после слов "Министерство финансов Свердловской области" дополнить словами "посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области";
15) подпункт 8 части шестой пункта 47 изложить в следующей редакции:
"8) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой федерального государственного бюджетного учреждения "Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".";
16) пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Не реже одного раза в квартал (не позднее 15 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала года предоставления субсидии) и не позднее 13 января года, следующего за годом предоставления субсидии, получатель субсидии представляет в территориальный отдел Министерства или Министерство (в случае отсутствия территориального отдела Министерства на соответствующей территории) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, составленный по форме, установленной в Соглашении.
Не реже одного раза в квартал (не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала года предоставления субсидии) и не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, территориальный отдел Министерства представляет в Министерство сводный отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме согласно приложению N 6 к настоящему порядку.
Проверка и принятие отчетов, указанных в частях первой и второй настоящего пункта, осуществляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня их получения.
Сводный отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме согласно приложению N 7 к настоящему порядку по Министерству составляется в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.";
17) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Контроль за соблюдением получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется Министерством.
Министерство после представления получателем субсидии отчета, указанного в части первой пункта 49 настоящего порядка, а также по иным основаниям, установленным в Соглашении, проводит проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
При выявлении Министерством нарушения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля Свердловской области, требование о возврате субсидии направляется Министерством получателю субсидии в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии.
Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате субсидии.";
18) приложение N 1 после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"5) не находится в перечне организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
6) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий,
предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН
или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими
организациями и террористами или с распространением оружия массового
уничтожения;
7) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным
законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц,
находящихся под иностранным влиянием".";
19) в приложении N 6 в наименовании слова "о достижении результата предоставления субсидии" заменить словами "о достижении значения результата предоставления субсидии";
20) дополнить приложением N 7 (приложение).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 3 октября 2024 г. N 686-ПП "О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Свердловской области в сфере агропромышленного комплекса"
Вступает в силу с 4 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 4 октября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 7 октября 2024 г. N 6600202410070026