Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Приморского края
от 04.10.2024 N 681-пп
"Приложение N 38
к государственной программе
Приморского края "Обеспечение
доступным жильем и качественными
услугами жилищно-коммунального
хозяйства населения Приморского края"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются специальные казначейские кредиты из федерального бюджета (Капитальный ремонт объектов в историческом центре города)
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов в историческом центре города, источником финансового обеспечения которых являются специальные казначейские кредиты из федерального бюджета (далее соответственно - Порядок, субсидии, казначейские кредиты), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидий, методику расчета субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования, в части реализации мероприятий по капитальному ремонту объектов культурного наследия в историческом центре города (далее - капитальный ремонт объектов), включенных в детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках подпунктов "в", "д" пункта 3 Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденный постановлением Правительства Приморского края от 13 октября 2023 года N 708-пп "О мероприятиях Приморского края, реализуемых в рамках подпунктов "в", "д" пункта 3 Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 525, источником финансового обеспечения которых является специальный казначейский кредит" (далее соответственно - детализированный перечень, Правила N 525).
3. Критерием отбора муниципальных образований при предоставлении субсидии является включение мероприятия по капитальному ремонту объектов в детализированный перечень.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
наличия правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
наличия положительного заключения экспертизы проектной документации о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов, выданного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
ведения обособленного учета операций по поступлению субсидий и осуществлению расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
включения условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в заключаемые муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования), договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о муниципально-частном партнерстве, договоры о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета муниципального образования, муниципальные контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму 100000,0 тыс. рублей и более для обеспечения муниципальных нужд, контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму 100000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, а также в контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму более 3000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, муниципальных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
указания аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в соглашениях и муниципальных контрактах (договорах), указанных в абзаце пятом настоящего пункта, а также в распоряжениях о совершении казначейских платежей;
заключения муниципальных контрактов (договоров) на осуществление закупок товаров, работ, услуг, а также соглашений на предоставление субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии, на условиях, предусматривающих возможность устанавливать авансовые платежи в размере, не превышающем 50 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора, соглашения), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до соответствующих получателей средств местного бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год;
наличия обязательства муниципального образования по срокам завершения капитального ремонта объектов;
использования муниципальным образованием субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в формах, определенных подпунктом "д" пункта 8 Правил N 525;
наличия соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между муниципальным образованием и министерством жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - министерство) в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели министерству.
6. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования предоставляет в министерство в срок до 30 июня года, предшествующего году предоставления субсидии (в 2024 году - в течение 30 дней после утверждения настоящего Порядка), заявку с указанием необходимого размера субсидии.
Заявка подается с учетом установленного предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования и должна содержать адресный перечень объектов с указанием видов и стоимости планируемых работ.
К заявке прилагаются:
копия правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
копия положительного заключения экспертизы проектной документации о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов, выданного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
обязательство муниципального образования по срокам завершения капитального ремонта объектов;
гарантийное обязательство муниципального образования о соблюдении условий, предусмотренных абзацами четвертым - девятым пункта 4 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются в установленном порядке печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления муниципального образования.
Допускается предоставление указанных документов в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов).
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется в соответствии с объемом финансирования мероприятия, включенного в детализированный перечень.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определен в соответствии с детализированным перечнем.
Внесение изменений в распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования и министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, и должно содержать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления субсидии, график выполнения мероприятий;
перечень объектов (с указанием наименований, адресов);
предельный уровень софинансирования и обязательство по наличию в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
условие об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии в случаях, указанных в абзаце пятом пункта 4 настоящего Порядка;
аналитический код бюджетного кредита;
обязательство уполномоченного органа местного самоуправления об указании аналитического кода в соглашениях, муниципальных контрактах (контрактах, договорах), распоряжениях о совершении казначейских платежей;
значения результатов использования субсидии, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
права и обязанности сторон, а также ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
формы отчетов о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; о достижении результатов использования субсидии; об исполнении графика выполнения мероприятий;
обязательство уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования по представлению по формам, предусмотренным Соглашением, в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, отчетов о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; о достижении результатов использования субсидии; об исполнении графика выполнения мероприятий;
порядок возврата субсидий в установленных случаях;
иные условия в соответствии с действующим законодательством.
9. Для перечисления субсидий уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство следующие документы:
для перечисления субсидии в размере авансовых платежей в срок не позднее 1 октября соответствующего года:
копию нормативного правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, с учетом средств субсидии;
копию муниципального контракта (договора) по капитальному ремонту объектов, предусматривающего условия авансирования;
копии документов, подтверждающих произведенные расходы за счет средств местного бюджета на мероприятие, на исполнение которого предоставлялась субсидия;
для перечисления оставшейся части субсидии до 20 декабря соответствующего года:
копии подписанных актов выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
копии документов, подтверждающих произведенные расходы за счет средств местного бюджета на мероприятие, на исполнение которого предоставлялась субсидия.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются печатью и подписью главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования.
10. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерством в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение десяти рабочих дней после дня получения документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
12. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство следующую отчетность (в электронном виде и на бумажном носителе):
отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия - нарастающим итогом ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, по форме, установленной Соглашением, с приложением надлежащим образом заверенных копий платежных документов о целевом использовании субсидии;
отчет о достижении муниципальными образованиями результата использования субсидии - ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Соглашением;
отчет об исполнении графика выполнения мероприятий - ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия, по форме, установленной Соглашением.
Отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за декабрь текущего года является годовым отчетом и представляется в министерство в срок до 31 декабря текущего финансового года.
Отчет о достижении муниципальными образованиями результата использования субсидии за четвертый квартал является годовым отчетом и представляется в министерство в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
13. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых в министерство документов и отчетов, предусмотренных настоящим Порядком, возлагается на органы местного самоуправления муниципального образования.
14. Министерство обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования выделенных из краевого бюджета субсидий, обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
15. Результаты использования субсидий приведены в приложении к настоящему Порядку.
Значения результатов использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются Соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями осуществляется министерством ежегодно по итогам года, следующего за годом предоставления субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашением значений результатов использования субсидий.
16. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в Соглашении.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет по правилам пункта 18 настоящего Порядка, рассчитывается в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденных постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края".
18. Субсидии, использованные с нарушением целей, условий, порядка, установленных при их предоставлении (в том числе в случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения уровня софинансирования за счет средств бюджета муниципальных образований), подлежат возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется министерством органу местного самоуправления муниципального образования в течение десяти рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием в течение пяти рабочих дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.".
Приложение
к Порядку предоставления и расходования
субсидий из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Приморского края
на реализацию мероприятий, источником финансового
обеспечения которых являются специальные казначейские
кредиты из федерального бюджета (капитальный
ремонт объектов в историческом центре города)
Результаты
использования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются специальные казначейские кредиты из федерального бюджета (капитальный ремонт объектов в историческом центре города)
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения итогового результата использования субсидии |
|||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Субсидия из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются специальные казначейские кредиты из федерального бюджета (капитальный ремонт объектов в историческом центре города) |
Количество отремонтированных объектов в историческом центре города |
единиц |
0 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
2024 |
".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 4 октября 2024 г. N 681-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.