Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 7 октября 2024 г. N 951
"Приложение
к постановлению
администрации города
от 23.11.2017 N 750
Положение
о городском профессиональном конкурсе "Воспитатель года города Красноярска"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о городском профессиональном конкурсе "Воспитатель года города Красноярска" (далее - Положение) определяет цели и задачи, условия проведения, подведения итогов и определения абсолютного победителя, победителей и лауреатов городского профессионального конкурса (далее - Конкурс).
2. Учредителями Конкурса являются:
главное управление образования администрации города (далее - Управление образования);
Красноярская территориальная (краевая) организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию).
3. Организатором Конкурса является муниципальное казенное учреждение "Красноярский информационно-методический центр" (далее - МКУ КИМЦ, организатор Конкурса).
4. К полномочиям организатора Конкурса относятся:
информационно-методическая поддержка (сопровождение) кандидатов на этапе формирования пакета документов и подготовки участников к конкурсным испытаниям, материалов для участия в Конкурсе;
прием от кандидатов документов и материалов для участия в Конкурсе;
извещение участников Конкурса о сроках проведения этапов конкурсных испытаний;
извещение участников Конкурса о результатах прохождения ими этапов;
организационное и информационное сопровождение Конкурса.
5. Для организации и проведения Конкурса не позднее 15 рабочих дней до даты начала проведения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет), состав которого формируется в количестве 11 человек из числа учредителей и организаторов Конкурса, представителей муниципальных образовательных учреждений отрасли "Образование", общественных организаций и утверждается приказом руководителя Управления образования.
6. В состав Оргкомитета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь. Заседание Оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его состава. Решения принимаются простым большинством голосов членов Оргкомитета, присутствующих на заседании.
7. Решения Оргкомитета оформляются протоколами в день заседания, которые подписывают председатель и секретарь Оргкомитета.
8. Председателем Оргкомитета является руководитель Управления образования. В период отсутствия председателя исполнение его обязанностей осуществляет заместитель председателя.
Секретарем Оргкомитета является сотрудник МКУ КИМЦ, непосредственно ответственный за организацию Конкурса.
9. К полномочиям Оргкомитета относятся:
ежегодное утверждение программы проведения Конкурса;
определение места и даты проведения конкурсных испытаний;
установление перечня и тематики, утверждение банка вопросов конкурсных испытаний;
установление требований к оформлению и экспертизе материалов, представляемых участниками Конкурса;
формирование рейтинга и определение участников следующего этапа Конкурса;
формирование состава жюри;
формирование состава счетной комиссии, утверждение регламента работы;
определение лауреатов, победителей и абсолютного победителя Конкурса по результатам подсчета баллов, начисленных участникам Конкурса по итогам конкурсных испытаний второго тура второго этапа на основе оценочных ведомостей.
10. Состав жюри формируется Оргкомитетом. Жюри осуществляет экспертизу конкурсных материалов и выполненных участниками Конкурса конкурсных испытаний в соответствии с критериями их оценки. Жюри формируется из представителей Управления образования, работников МКУ КИМЦ, деятелей науки и образования города Красноярска и Красноярского края, представителей общественных организаций и родительской общественности.
В состав жюри конкурсных испытаний не могут входить представители образовательных учреждений, в которых работают участники Конкурса. Председатель и состав жюри утверждаются приказом руководителя Управления образования.
11. Для организации подсчета баллов, начисленных участникам Конкурса по итогам конкурсных испытаний, подготовки сводных оценочных ведомостей, осуществления контроля за проведением жеребьевок и соблюдением конкурсных процедур создается счетная комиссия, состав и регламент работы которой утверждаются Оргкомитетом. Состав счетной комиссии формируется из числа членов Оргкомитета и работников МКУ КИМЦ.
12. Информация о порядке, условиях и сроке проведения Конкурса размещается МКУ КИМЦ на официальном сайте https://www.kimc.ms в разделе "Конкурсы" (далее - сайт) не позднее 15 рабочих дней до даты начала проведения Конкурса.
II. Цели и задачи Конкурса
13. Конкурс проводится с целью выявления талантливых педагогических работников системы дошкольного образования города, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогической профессии, распространения педагогического опыта лучших воспитателей города в соответствии с современными тенденциями развития образования.
14. Задачи Конкурса:
создание для педагогических работников дошкольного образования условий и стимулов к развитию творческой инициативы, профессиональному совершенствованию, участию в деятельности профессиональных сообществ;
демонстрация общественности достижений педагогических работников дошкольного образования;
создание информационной среды, ориентированной на освещение историй успеха педагогических работников дошкольного образования и способствующей популяризации и повышению престижа профессии;
распространение передового педагогического опыта и инновационных технологий в организации образовательной деятельности.
III. Условия участия в Конкурсе
15. Участниками Конкурса являются педагогические работники со стажем педагогической работы не менее трех лет на дату предоставления заявки на участие в Конкурсе, работающие по основному месту работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории города Красноярска (далее - участники, кандидаты на участие в Конкурсе).
16. Не допускаются к участию в Конкурсе:
победители Конкурсов предыдущих трех лет, начиная с года, следующего за годом их участия в городском Конкурсе;
педагогические работники, имеющие стаж работы по специальности менее трех лет;
педагоги дополнительного образования;
лица, замещающие должности руководителей;
педагогические работники, представившие неполный перечень документов;
педагогические работники, представившие материалы, подготовленные не по формам;
педагогические работники, представившие материалы с нарушением сроков, установленных для их приема.
17. Кандидаты на участие в Конкурсе в течение 14 рабочих дней с даты начала проведения Конкурса направляют на электронный адрес vospitatel_goda@kimc.ms следующие документы и материалы, размещаемые на сайте:
представление от образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, на кандидата по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
заявление кандидата на участие в Конкурсе по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
информационную карту участника Конкурса по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Участниками Конкурса во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" предоставляется согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Прием материалов на участие в Конкурсе заканчивается в 17:00 последнего дня, отведенного для их приема.
18. Участие в Конкурсе является добровольным.
19. Кандидаты на участие в Конкурсе, подавшие документы и материалы в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, проходят в отборочный этап Конкурса. Список участников Конкурса, прошедших в отборочный этап, утверждается протоколом заседания Оргкомитета, которое проводится в течение двух рабочих дней с даты окончания срока приема документов и материалов.
20. Информация об участниках Конкурса, прошедших в отборочный этап, размещается МКУ КИМЦ на сайте на следующий день после даты подписания протокола заседания Оргкомитета.
IV. Критерии конкурсной оценки
21. Предметом конкурсной оценки является опыт участника по созданию новой образовательной практики, обеспечивающей обновление (обогащение, модернизацию) образовательной деятельности новыми формами, методами, содержанием в контексте общих тенденций и приоритетов развития дошкольного образования в Российской Федерации и направленной на повышение качества дошкольного образования.
22. Для проведения конкурсной оценки используются показатели, позволяющие установить актуальность, современность, новизну, практическую значимость предъявляемого опыта и оценить профессиональные умения участника по реализации опыта, проявляющиеся в использовании эффективных и современных технологий, форм и методов работы, средств обучения и воспитания в образовательной деятельности.
23. Оргкомитет по каждому критерию устанавливает показатель конкурсной оценки, соответствующий содержанию конкурсного испытания.
V. Порядок организации и проведения Конкурса
24. Конкурс проводится ежегодно в период с декабря по март в два этапа:
первый этап: отборочный этап - в заочной форме;
второй этап: основной этап - в очной форме или дистанционном формате в онлайн-режиме и включает в себя два тура.
25. Даты официального начала всех этапов Конкурса определяются Управлением образования и утверждаются приказом руководителя Управления образования, который на следующий день направляется в МКУ КИМЦ и размещается на сайте не позднее 15 рабочих дней с даты начала проведения Конкурса.
26. Первый этап (отборочный) Конкурса (далее - первый этап) проводится дистанционно в срок не более 10 рабочих дней со дня утверждения Оргкомитетом списка участников Конкурса, прошедших в первый этап.
27. Отборочный этап включает в себя два конкурсных испытания: "Интернет-портфолио" и "Визитная карточка".
В конкурсных испытаниях отборочного этапа принимают участие все кандидаты в соответствии со списочным составом, утвержденным Оргкомитетом.
На первом этапе жюри в соответствии с критериями конкурсной оценки осуществляет заочную экспертизу размещенных в сети Интернет конкурсных материалов участников.
Для участия в первом этапе участники не позднее трех рабочих дней до официальной даты начала конкурсных испытаний размещают на личном интернет-ресурсе конкурсные материалы:
1) "Интернет-портфолио" (демонстрация участником интернет-ресурса, отражающего педагогический опыт работы с использованием информационно-коммуникационных технологий).
Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс, а именно персональный сайт участника Конкурса или страница на официальном сайте образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования на территории города Красноярска, где размещены фото- и видеоматериалы, методические разработки, материалы с описанием опыта и специфики профессиональной деятельности участника Конкурса.
Технические требования: ссылку на интернет-ресурс необходимо добавить в информационную карту (приложение 3), раздел - ссылка на "Интеренет-порфолио". Ссылка должна быть одна, активная и открываться через любой распространенный браузер.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание производится по четырем критериям. Каждый критерий оценивается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где: 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание - 34 балла.
Критерии оценивания:
Таблица 1
N п/п |
Критерий |
Показатель |
Динамика по показателю (количество баллов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Информативность материалов |
материалы имеют практико-ориентированный характер |
0-2 |
материалы соответствуют теме педагогического опыта |
0 - 2 |
||
представленная информация содержит описание педагогического опыта |
0 - 2 |
||
материалы разнообразны, содержат методические разработки, приложения и т.д. в контексте представляемого опыта |
0 - 2 |
||
2 |
Актуальность |
материалы актуальны, соответствуют приоритетам развития дошкольного образования в Российской Федерации |
0 - 2 |
материалы (содержание, методы, виды деятельности) соответствуют дошкольному возрасту |
0 - 2 |
||
3 |
Практическая значимость |
материалы направлены на достижение конкретных практических результатов |
0 - 2 |
материалы содержат готовые к работе дидактические материалы |
0 - 2 |
||
материалы содержат разнообразные формы по взаимодействию с семьями воспитанников |
0 - 2 |
||
материалы обеспечивают интегрированный подход к решению образовательных задач по всем направлениям развития детей |
0 - 2 |
||
содержание материалов ориентировано на различные категории участников образовательных отношений |
0 - 2 |
||
4 |
Доступность использования |
обеспечены четкая структура представления материалов и удобство навигации |
0 - 2 |
предусмотрена возможность осуществления обратной связи |
0 - 2 |
||
используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео и др.) |
0 - 2 |
||
материалы регулярно обновляются |
0 - 2 |
||
отсутствуют орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки |
0 - 2 |
||
выдержан единый стиль оформления страницы, гармоничное цветовое решение |
0 - 2 |
||
5 |
Итого максимальное количество баллов |
34 балла |
2) "Визитная карточка" представляется в форме видеоролика.
Содержание видеоролика представляет педагогического работника, рассказывающего о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях, увлечениях и наиболее значимых аспектах профессиональной деятельности и педагогической индивидуальности участника в контексте особенностей образовательного учреждения, в котором он работает.
Педагогический работник самостоятельно определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, документальное кино, художественная постановка и т.п.).
Технические требования: видеоролик должен иметь качественный звук и изображение; разрешение видеоролика - не менее 1920 х 1080; горизонтальная съемка; длительность - не более трех минут; формат видеоролика - .mov или .mp4.
Видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения о участнике (Ф.И.О. и должность участника, наименование образовательного учреждения, в которой работает участник).
Видеоролик необходимо загрузить на облачные сервисы.
Ссылку на видеоролик необходимо добавить в информационную карту (приложение 3), раздел - ссылка на "Визитная карточка". Видеоролик должен быть доступен в течение шести месяцев.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание производится по четырем критериям. Каждый критерий оценивается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где: 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание - 22 балла.
Критерии оценивания:
Таблица 2
N п/п |
Критерий |
Показатель |
Динамика по показателю (количество баллов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Содержательность представленной информации |
демонстрирует свои профессиональные достижения в работе с воспитанниками, родителями, коллегами |
0 - 2 |
демонстрирует свои интересы и увлечения, связанные с профессиональной деятельностью |
0 - 2 |
||
подача содержания материала в видеоролике отличается оригинальностью и самобытностью |
0 - 2 |
||
демонстрирует наиболее значимые аспекты педагогической индивидуальности |
0 - 2 |
||
2 |
Полнота и корректность подачи информации |
целесообразно использует визуализацию и художественные приемы |
0 - 2 |
соблюдены языковые нормы |
0 - 2 |
||
используется педагогическая терминология |
0 - 2 |
||
выдержан единый стиль оформления видеоматериалов, гармоничное цветовое решение |
0 - 2 |
||
3 |
Соответствие работы заявленным требованиям |
оформлено в соответствии с требованиями |
0 - 2 |
4 |
Представление информации |
соблюдается соответствие видеоряда содержанию |
0 - 2 |
видеоряд, композиция и содержание интересны и оригинальны |
0 - 2 |
||
5 |
Итого максимальное количество баллов |
22 балла |
28. Члены жюри проводят оценку первого (отборочного) этапа до начала второго (основного) этапа, заполняют оценочные листы и передают их в счетную комиссию Конкурса не позднее 17:00 последнего дня завершения первого этапа.
29. Счетная комиссия по каждому участнику выставляет в оценочной ведомости оценку, представляющую среднее арифметическое суммы баллов, полученных от всех членов жюри первого (отборочного) этапа Конкурса, и в течение двух рабочих дней направляет в Оргкомитет.
30. Оргкомитет в течение двух рабочих дней со дня получения оценочной ведомости формирует рейтинг, по результатам которого определяет количество участников второго (основного) этапа Конкурса и оформляет протокол.
31. Во второй (основной) этап Конкурса допускаются 30 участников, набравших по рейтингу наибольшее количество баллов.
32. Информация о результатах рейтинга и участниках, прошедших во второй (основной) этап Конкурса, в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола Оргкомитета размещается МКУ КИМЦ на сайте.
33. Перед проведением второго (основного) этапа Конкурса все результаты первого (отборочного) этапа обнуляются.
34. Второй (основной) этап Конкурса (далее - второй этап) проводится в срок не более 40 рабочих дней со дня формирования Оргкомитетом рейтинга и определения участников второго этапа и включает в себя два тура.
35. Для проведения конкурсных испытаний первого тура второго этапа из 30 участников Конкурса формируются группы в соответствии со списочным составом, утвержденным Оргкомитетом, для проведения конкурсных мероприятий на площадках в дошкольных образовательных учреждениях города. Группы формируются по результатам жеребьевки, проводимой на установочном семинаре.
36. Первый тур состоит из двух конкурсных испытаний:
1) "Педагогическое мероприятие с детьми" (демонстрация участником профессиональных компетенций в области подготовки, проведения и анализа развивающего занятия).
Формат конкурсного испытания: групповое занятие с детьми, которое проводится участником в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения второго этапа.
Тема занятия, возраст детей (группа) и последовательность выступлений определяются жеребьевкой.
Конкурсное испытание проводится в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания обучающихся в образовательной организации.
Количественный состав обучающихся в группе 12-15 человек.
Регламент конкурсного испытания: проведение занятия - до 20 минут; самоанализ занятия и ответы на вопросы членов жюри - до 5 минут.
Сценарный план педагогического мероприятия представляется участником жюри непосредственно перед началом конкурсного испытания.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание производится по пяти критериям. Каждый критерий оценивается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где: 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание - 60 баллов.
Критерии оценивания:
Таблица 3
N п/п |
Критерий |
Показатель |
Динамика по показателю (количество баллов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования |
обеспечивает соответствие содержания занятия ФГОС ДО |
0 - 2 |
обеспечивает соответствие содержания возрастным особенностям воспитанников |
0 - 2 |
||
реализует воспитательные возможности содержания |
0 - 2 |
||
создает условия для речевого/социально-коммуникативного/физического/ художественно-эстетического развития воспитанников |
0 - 2 |
||
реализует содержание, соответствующее современным научным знаниям, способствующее формированию современной картины мира |
0 - 2 |
||
реализует содержание, соответствующее традиционным ценностям российского общества |
0 - 2 |
||
2 |
Методические приемы решения педагогических задач |
использует приемы привлечения внимания воспитанников |
0 - 2 |
использует приемы удержания внимания воспитанников |
0 - 2 |
||
использует приемы поддержки инициативы воспитанников |
0 - 2 |
||
использует приемы поддержки самостоятельности воспитанников |
0 - 2 |
||
использует приемы стимулирования и поощрения воспитанников |
0 - 2 |
||
целесообразно применяет средства наглядности и ИКТ |
0 - 2 |
||
3 |
Организационная культура |
обеспечивает четкую структуру мероприятия |
0 - 2 |
мотивированно использует/не использует раздаточный материал и ТСО |
0 - 2 |
||
зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует |
0 - 2 |
||
соблюдает санитарно-гигиенические нормы ДО |
0 - 2 |
||
соблюдает регламент конкурсного испытания |
0 - 2 |
||
4 |
Речевая, коммуникативная культура, личностно-профессиональные качества |
устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками |
0 - 2 |
создает благоприятный психологический климат в работе с воспитанниками |
0 - 2 |
||
соблюдает этические правила общения |
0 - 2 |
||
не допускает речевых ошибок |
0 - 2 |
||
удерживает в фокусе внимания всех воспитанников, участвующих в мероприятии |
0 - 2 |
||
четко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для воспитанников |
0 - 2 |
||
демонстрирует эмоциональную устойчивость |
0 - 2 |
||
демонстрирует индивидуальный стиль профессиональной деятельности |
0 - 2 |
||
5 |
Рефлексивная культура (на этапе самоанализа) |
оценивает результативность проведенного мероприятия |
0 - 2 |
делает вывод о том, насколько удалось реализовать цель и задачи мероприятия |
0 - 2 |
||
обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) плана мероприятия в соответствии с условиями его проведения |
0 - 2 |
||
оценивает эффективность своего взаимодействия с воспитанниками |
0 - 2 |
||
конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри |
0 - 2 |
||
6 |
Итого максимальное количество баллов |
60 баллов |
2) "Просветительское мероприятие с родителями" (демонстрация участником владения теоретическим и практическим инструментарием по актуальным вопросам воспитания, в том числе компетенций в сфере работы с семьей).
Формат конкурсного испытания: открытая беседа участника с членами жюри и представителями родительской общественности в формате "вопрос-ответ" с ограниченным кругом целевых вопросов.
Банк вопросов утверждается Оргкомитетом.
Комплект вопросов для каждого участника определяется жеребьевкой непосредственно перед началом конкурсного испытания.
Очередность выступления участников определяется жеребьевкой, проводимой на установочном семинаре.
Регламент конкурсного испытания: беседа участника с членами жюри и представителями родительской общественности - до 20 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание производится по четырем критериям. Каждый критерий оценивается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где: 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание - 38 баллов.
Критерии оценивания:
Таблица 4
N п/п |
Критерий |
Показатель |
Динамика по показателю (количество баллов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Сформированность педагогического мышления |
демонстрирует широкий кругозор и эрудицию |
0 - 2 |
целостно транслирует понимание ключевой идеи беседы, точно применяет терминологию |
0 - 2 |
||
аргументирует собственную позицию по обсуждаемому вопросу |
0 - 2 |
||
формулирует творческие идеи на основе осмысления современных методических систем и верифицированных педагогических практик |
0 - 2 |
||
2 |
Владение навыками эффективной коммуникации и выстраивания взаимодействия на основе сотрудничества |
организует диалог между участниками беседы с учетом текущей коммуникативной ситуации |
0 - 2 |
убедительно излагает собственную позицию с помощью вербальных и невербальных техник с учетом специфики и интересов аудитории |
0 - 2 |
||
демонстрирует уважительное отношение к собеседникам и поддерживает равенство позиций между участниками беседы |
0 - 2 |
||
применяет интерактивные формы взаимодействия |
0 - 2 |
||
демонстрирует коммуникативные качества речи (правильность, содержательность, выразительность, чистота, логичность, богатство и др.) |
0 - 2 |
||
3 |
Владение приемами формирования педагогической культуры родителей |
создает воспитывающую среду беседы |
0 - 2 |
обращается к жизненному опыту родителей |
0 - 2 |
||
обеспечивает практическую направленность беседы |
0 - 2 |
||
формулирует открытые вопросы и применяет техники активного слушания |
0 - 2 |
||
применяет техники активного обучения |
0 - 2 |
||
4 |
Социальная ответственность и гражданская позиция |
обращается к традиционным духовно-нравственным ценностям при формулировании основной идеи беседы |
0 - 2 |
выражает социально обусловленное отношение к своей стране, гражданскому обществу и самому себе на основе рефлексии собственных действий и поступков |
0 - 2 |
||
проявляет приверженность социально-педагогическим ценностям |
0 - 2 |
||
понятно и четко формулирует свою профессиональную позицию |
0 - 2 |
||
взаимодействует на основе морально-нравственных норм и соблюдает педагогическую этику |
0 - 2 |
||
5 |
Итого максимальное количество баллов |
38 баллов |
37. По итогам конкурсных испытаний первого тура второго этапа члены жюри заполняют оценочные листы и передают их в счетную комиссию Конкурса не позднее 17:00 последнего дня завершения первого тура второго этапа.
38. Счетная комиссия по каждому участнику выставляет в оценочной ведомости оценку, представляющую среднее арифметическое суммы баллов, полученных от всех членов жюри по конкурсным испытаниям первого тура второго этапа Конкурса, и в течение двух рабочих дней направляет в Оргкомитет.
39. Оргкомитет в течение двух рабочих дней со дня получения оценочной ведомости формирует рейтинг, по результатам которого определяет количество участников, набравших наибольшее количество баллов, которые становятся участниками конкурсных испытаний второго тура второго этапа Конкурса, и оформляет протокол.
40. Во второй тур второго этапа Конкурса допускается 10 участников первого тура второго этапа Конкурса, набравших по рейтингу наибольшее количество баллов.
41. Информация о результатах рейтинга и участниках, прошедших во второй тур второго этапа Конкурса, в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола Оргкомитета размещается МКУ КИМЦ на сайте.
42. Второй тур второго этапа включает три конкурсных испытания: "Мастер-класс", "Брифинг" и "Блицтурнир":
1) "Мастер-класс" (демонстрация участником профессионального мастерства в области презентации и трансляции педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия с аудиторией).
Формат конкурсного испытания: учебно-методическое занятие с коллегами, демонстрирующее педагогическое мастерство участника в области трансляции своего педагогического опыта, доказавшего эффективность в практической работе.
Тема и форма проведения мастер-класса определяются участником самостоятельно.
Очередность выступления участников определяется жеребьевкой, проводимой на установочном семинаре.
Регламент: мастер-класс - до 20 минут; ответы на вопросы жюри - до 5 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание производится по трем критериям. Каждый критерий оценивается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где: 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание - 34 балла.
Критерии оценивания:
Таблица 5
N п/п |
Критерий |
Показатель |
Динамика по показателю (количество баллов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта |
обосновывает значимость демонстрируемого опыта для достижения целей дошкольного образования |
0 - 2 |
формулирует цель и задачи демонстрируемого опыта |
0 - 2 |
||
обосновывает педагогическую эффективность и результативность демонстрируемого опыта |
0 - 2 |
||
устанавливает связь демонстрируемого опыта с ФГОС ДО |
0 - 2 |
||
2 |
Образовательный потенциал мастер-класса |
акцентирует внимание на ценностных, развивающих и воспитательных эффектах представляемого опыта |
0 - 2 |
демонстрирует результативность используемой технологии/методов/ приемов |
0 - 2 |
||
обозначает возможность тиражирования опыта в практике дошкольного образования |
0 - 2 |
||
обозначает особенности реализации представляемого опыта |
0 - 2 |
||
предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии/методов/ приемов |
0 - 2 |
||
демонстрирует широкий набор методов/приемов активизации профессиональной аудитории |
0 - 2 |
||
демонстрирует комплексность применения технологий, методов, приемов для решения поставленной на мастер-классе проблемы/задачи |
0 - 2 |
||
вызывает профессиональный интерес аудитории |
0 - 2 |
||
3 |
Организационная, информационная и коммуникативная культура |
демонстрирует умения в области передачи собственного опыта |
0 - 2 |
использует оптимальные объем и содержание информации |
0 - 2 |
||
использует различные способы структурирования и представления информации |
0 - 2 |
||
демонстрирует умение сочетать интерактивные формы презентации педагогического опыта |
0 - 2 |
||
точно и корректно использует профессиональную терминологию, не допускает речевых ошибок |
0 - 2 |
||
обеспечивает четкую структуру и хронометраж мастер-класса |
0 - 2 |
||
оптимально использует ИКТ и средства наглядности |
0 - 2 |
||
демонстрирует навыки публичного выступления и артистизм |
0 - 2 |
||
4 |
Итого максимальное количество баллов |
34 балла |
2) "Брифинг" (демонстрация участником способности к конструктивному диалогу в ситуации профессионального общения).
Формат конкурсного испытания: ответы участников на вопросы интервьюеров. Интервьюеры и перечень тем для конкурсного испытания утверждаются Оргкомитетом и оглашаются в день проведения конкурсного испытания.
Составы групп участников конкурсного испытания, очередность выступления групп, тема конкурсного испытания для каждой группы определяются жеребьевкой в день проведения мероприятия.
Регламент: общая продолжительность - до 400 минут, на каждую группу участников конкурсного испытания - не более 35 минут.
Общение интервьюеров с участниками, последовательность вопросов и ответов регулируются модератором.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание производится по четырем критериям. Каждый критерий оценивается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где: 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание - 24 балла.
Критерии оценивания:
Таблица 6
N п/п |
Критерий |
Показатель |
Динамика по показателю (количество баллов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции |
демонстрирует знание и понимание государственной политики в области дошкольного образования |
0 - 2 |
четко излагает профессионально-личностную позицию |
0 - 2 |
||
демонстрирует современные тенденции развития дошкольного образования |
0 - 2 |
|
|
демонстрирует готовность к профессиональному совершенствованию и личному росту |
0 - 2 |
2 |
Масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений |
выявляет проблему и предлагает конструктивные и реалистичные пути ее решения |
0 - 2 |
обосновывает предложенные идеи и решения с точки зрения государственной политики в сфере образования и воспитания |
0 - 2 |
||
3 |
Конструктивность позиции |
демонстрирует понимание обсуждаемых вопросов и свободное владение темой |
0 - 2 |
удерживает тему обсуждения в фокусе внимания |
0 - 2 |
||
опирается на психолого-педагогические знания и практический опыт, оперирует достоверными фактами |
0 - 2 |
||
4 |
Коммуникативная культура |
демонстрирует ораторские качества и артистизм |
0 - 2 |
демонстрирует стрессоустойчивость, уверенность в себе, готовность к импровизации |
0 - 2 |
||
соблюдает этические правила профессиональной коммуникации, грамотность речи |
0 - 2 |
||
5 |
Итого максимальное количество баллов |
24 балла |
3) "Блицтурнир" (демонстрация участниками способности оперативно находить в командном взаимодействии эффективное решение профессиональных задач).
Формат конкурсного испытания: открытое обсуждение группой участников конкурсного испытания ситуационных задач, связанных с их профессиональной деятельностью, с представлением решений.
Состав групп участников конкурсного испытания, очередность выступления групп, комплект ситуационных задач для каждой группы определяется жеребьевкой в день проведения мероприятия.
Перечень ситуационных задач конкурсного испытания утверждается Оргкомитетом Конкурса.
Регламент: общая продолжительность - до 300 минут, на каждую группу участников конкурсного испытания - не более 60 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание производится по пяти критериям. Каждый критерий оценивается через совокупность показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где: 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.
Критерии оценивания:
Таблица 7
N п/п |
Критерий |
Показатель |
Динамика по показателю (количество баллов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Управление рисками, принятие решений и ответственность за результат |
использует аргументы и примеры при обосновании собственной позиции |
0 - 2 |
проявляет свой лидерский потенциал, индивидуальность и целеустремленность, осознанную личностную позицию |
0 - 2 |
||
показывает способность эффективно использовать яркие образы и убедительные примеры |
0 - 2 |
||
2 |
Глубина и нестандартность суждений, обоснованность и реалистичность предложенных решений |
демонстрирует творческий подход и нестандартность суждений |
0 - 2 |
проявляет умение видеть неожиданные стороны и предлагать новые пути решений в обсуждаемых вопросах |
0 - 2 |
||
использует аргументы и примеры при обосновании собственной позиции |
0 - 2 |
||
3 |
Мотивированность, целеустремленность и сила личности |
показывает готовность ценностно осмысливать педагогический опыт и занимать личностную позицию |
0 - 2 |
активно участвует в обсуждении, развивает идеи своих коллег, формулирует точные вопросы |
0 - 2 |
||
4 |
Масштабность мышления, социальная направленность, профессиональная зрелость |
определяет значимость и актуальность рассматриваемых вопросов с пониманием перспектив и акцентов образовательной политики |
0 - 2 |
демонстрирует умение четко формулировать свою педагогическую позицию в контексте государственной образовательной политики |
0 - 2 |
||
опирается на знание нормативно-правовой базы и ценностных ориентиров современного образования |
0 - 2 |
||
проявляет педагогический кругозор и общую эрудицию при обсуждении |
0 - 2 |
||
5 |
Коммуникативная культура (действие в рамках профессиональных границ и этики) |
соблюдает этические правила профессиональной коммуникации |
0 - 2 |
корректно использует педагогическую терминологию, грамотно строит свои высказывания |
0 - 2 |
||
демонстрирует корректное и доброжелательное отношение к своим коллегам, профессиональную эмпатию и готовность к диалогу |
0 - 2 |
||
6 |
Итого максимальное количество баллов |
30 баллов |
43. По итогам конкурсных испытаний второго тура второго этапа члены жюри заполняют оценочные листы и передают их в счетную комиссию Конкурса не позднее 17:00 последнего дня завершения второго тура второго этапа.
44. Счетная комиссия по каждому участнику выставляет в оценочной ведомости оценку, представляющую среднее арифметическое суммы баллов, полученных от всех членов жюри по конкурсным испытаниям второго тура второго этапа Конкурса, и в течение двух рабочих дней направляет в Оргкомитет для определения лауреатов, победителей и абсолютного победителя Конкурса.
45. Оргкомитет в течение двух рабочих дней со дня получения оценочной ведомости определяет лауреатов, победителей и абсолютного победителя Конкурса, оформляет протокол.
46. В ходе проведения конкурсных испытаний допускается видео- и фотосъемка, может быть организована видеотрансляция конкурсных испытаний.
VI. Подведение итогов. Определение абсолютного победителя, победителей и лауреатов Конкурса
47. Оценка конкурсных испытаний проводится членами жюри индивидуально, независимо друг от друга. Выставленные участникам баллы пересмотру не подлежат.
48. При подведении итогов Конкурса баллы, набранные участником в первом этапе, не учитываются.
49. При равенстве голосов членов жюри в ходе подведения итогов Конкурса голос председательствующего является решающим.
50. Определение и награждение лауреатов, победителей и абсолютного победителя Конкурса осуществляется в следующем порядке:
1) десять участников, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов первого тура второго этапа, объявляются лауреатами Конкурса и становятся участниками второго тура;
2) четыре участника, набравшие наибольшее количество баллов по сумме результатов первого и второго туров второго этапа и занявшие в рейтинговом списке со второго по четвертое место, объявляются победителями Конкурса;
3) один участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов первого и второго туров второго этапа и занявший в рейтинговом списке первое место, объявляется абсолютным победителем Конкурса.
51. Объявление абсолютного победителя и награждение победителей, лауреатов Конкурса проводятся в рамках торжественной церемонии закрытия Конкурса на площадке, утвержденной Оргкомитетом.
52. Абсолютный победитель Конкурса награждается дипломом Главы города Красноярска и денежной премией в размере 300 тысяч рублей без учета налога на доходы физических лиц.
53. Победители и лауреаты Конкурса награждаются почетными грамотами Управления образования.
54. Все участники Конкурса, за исключением абсолютного победителя, победителей и лауреатов Конкурса, награждаются сертификатами участника Конкурса.
55. Абсолютный победитель, победители Конкурса направляются для участия в краевом профессиональном конкурсе "Воспитатель года Красноярского края" в соответствии с квотой, установленной порядком проведения краевого конкурса.
VII. Расходы на проведение Конкурса
56. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением Конкурса, осуществляется за счет средств бюджета города, предусмотренных муниципальной программой "Развитие образования в городе Красноярске".
57. Для проведения Конкурса Оргкомитетом могут привлекаться внебюджетные и спонсорские средства.
Приложение 1
к Положению
о городском профессиональном
конкурсе "Воспитатель года
города Красноярска"
В организационный комитет
городского профессионального
конкурса "Воспитатель года
города Красноярска"
Представление
____________________________________________________________________
(наименование ОО)
____________________________________________________________________
выдвигает _________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество претендента)
__________________________________________________________________,
(занимаемая должность и место работы участника
конкурса в соответствии с Уставом ОО)
на участие в городском профессиональном конкурсе "Воспитатель года
города Красноярска" в 202__ году.
Должность руководителя ОО ___________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
Приложение 2
к Положению
о городском профессиональном
конкурсе "Воспитатель года
города Красноярска"
В организационный комитет
городского профессионального
конкурса "Воспитатель года
города Красноярска"
_______________________________,
(Ф.И.О.)
_______________________________,
(занимаемая должность)
________________________________
(наименование ОО в соответствии
с Уставом ОО)
________________________________
(район г. Красноярска)
Заявление
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в городском профессиональном конкурсе
"Воспитатель года города Красноярска" в 202__ году.
Разрешаю вносить указанные в информационной карте участника конкурса
сведения в базу данных участников конкурса и использовать в
некоммерческих целях для размещения в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, буклетах и периодических образовательных изданиях с
возможностью редакторской обработки.
Дата "___ " __________ 202__ г.
Подпись ___________________
Приложение 3
к Положению
о городском профессиональном
конкурсе "Воспитатель года
города Красноярска"
Информационная карта
участника городского профессионального конкурса
"Воспитатель года города Красноярска"
Место для фотографии
|
|
|
Общие сведения | |
Фамилия |
|
Имя, отчество |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место проживания (город, район) |
|
Ссылка на "Интернет-портфолио" |
|
Ссылка на видеоролик "Визитная карточка" |
|
Ссылка на фотографии (портретное и сюжетное) (можно направить отдельно прикрепленным файлом) |
|
Результативность участия в городских профессиональных конкурсах: победитель, лауреат, участник |
|
Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом) |
|
Занимаемая должность |
|
Общий трудовой и педагогический стаж |
|
Срок работы в должности воспитателя |
|
Стаж работы в указанном ОУ |
|
Квалификационная категория и дата установления квалификационной категории |
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) |
|
Членство в профсоюзе |
|
Образование | |
Название, год окончания учреждения профессионального образования |
|
Специальность, квалификация по диплому |
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименование образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки получения) |
|
Ученая степень |
|
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
|
Краткое описание инновационного педагогического опыта | |
Тема |
|
Актуальность, новизна, практическая значимость |
|
Цель и задачи |
|
Деятельность по реализации педагогического опыта |
|
Результаты внедрения опыта |
|
Формы и места предъявления результатов |
|
Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми" | |
Необходимое оборудование, технические средства |
|
Конкурсное испытание "Просветительское мероприятие с родителями" | |
Необходимое оборудование, технические средства |
|
Конкурсное испытание "Мастер-класс" | |
Тема мастер-класса |
|
Необходимое оборудование, технические средства |
|
Конкурсное испытание "Брифинг" | |
Необходимое оборудование, технические средства |
|
Конкурсное испытание "Блицтурнир" | |
Необходимое оборудование, технические средства |
|
Контакты | |
Рабочий телефон |
|
Мобильный телефон |
|
Рабочая электронная почта |
|
Личная электронная почта |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ к информационной карте (на электронном носителе или на облачном сервисе (ОблакоMail.ru, Яндекс.Диск и др.): | |
1. Документальная портретная фотография участника в формате *.tif или *.jpg. Размер фотографии в пикселях не менее 1500 x 1000. 2. Сценарный план конкурсного педагогического мероприятия с детьми. 3. Информационная карта участника конкурса |
Правильность сведений, представленных в информационной карте,
подтверждаю:
____________________________________________ ___________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Должность руководителя ОО ________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
Приложение 4
к Положению
о городском профессиональном
конкурсе "Воспитатель года
города Красноярска"
Согласие
на обработку персональных данных
г. Красноярск "__" _________ 20___ г.
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью субъекта персональных данных)
являясь участником городского профессионального конкурса
"Воспитатель года города Красноярска" (далее - Заявитель),
зарегистрированный (-ая) по адресу:
___________________________________________________________________,
(адрес места жительства (пребывания), контактный телефон, адрес
электронной почты)
___________________________________________________________________,
___________________________________________________________________,
(наименование документа, удостоверяющего личность, серия, номер,
сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе)
в соответствии с пунктом 1 статьи 8, статьей 9 Федерального закона
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" свободно, своей волей и в
своем интересе даю согласие организационному комитету городского
профессионального конкурса "Воспитатель года города Красноярска",
расположенному по адресу: г. Красноярск, ул. Маерчака, 34, корпус 2
(далее - Оператор), на обработку, в том числе с использованием средств
автоматизации, следующих моих персональных данных (далее - ПД): фамилия,
имя, отчество, дата и место рождения, контактная информация Заявителя
(номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес), а также
реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, сведения о дате
выдачи указанного документа и выдавшем его органе, индивидуальный номер
налогоплательщика, банковские реквизиты, страховой номер индивидуального
лицевого счета (СНИЛС).
Целями обработки моих персональных данных являются:
организация и проведение конкурса по определению абсолютного
победителя, победителей и лауреатов городского профессионального конкурса
"Воспитатель года города Красноярска";
включение в общедоступные источники персональных данных, в том
числе: публикация (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет информации о Заявителе, о подаваемом Заявителем пакете
документов, о результатах конкурса, иной информации о Заявителе,
связанной с конкурсом, а также в соответствии со статьей 10.1
Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"
передача по открытым каналам связи (электронная почта) сведений о
Заявителе в случае принятия членами жюри решения о предоставлении
денежной премии.
Предоставляю Оператору право осуществлять все действия (операции) с
моими персональными данными, то есть на совершение действий,
предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных", включая: сбор, систематизацию,
накопление, хранение, использование, передачу по открытым каналам связи
(электронная почта).
В процессе обработки Оператором моих персональных данных я
предоставляю право его работникам обрабатывать мои персональные данные
посредством внесения их в базу данных об участниках профессионального
Конкурса, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные
документами, регламентирующими порядок ведения и состав данных в
учетно-отчетной документации, в том числе иным государственным органам,
отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю,
территориальным органам федеральной налоговой службы, правоохранительным
органам и т.д.), а также в случае передачи функций и полномочий от
Оператора другим лицам Оператор вправе в необходимом объеме раскрывать
для достижения указанных целей мои ПД таким третьим лицам, а также
предоставлять таким третьим лицам документы, содержащие информацию о моих
ПД.
Настоящим согласием я признаю и подтверждаю, что настоящее согласие
считается данным мною любым третьим лицам, указанным выше, и любые такие
третьи лица имеют право на обработку моих ПД на основании настоящего
согласия в целях и объеме, указанных в настоящем согласии.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме. Я оставляю за собой право отозвать настоящее согласие
посредством составления соответствующего письменного документа, который
может быть направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с
уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю
Оператора.
____________________________ _______________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись) (расшифровка подписи)"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Красноярска от 7 октября 2024 г. N 951 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.