Принято Думой Холмского муниципального округа от 19 сентября 2024 года
В соответствии со статьями 35, 40, 41 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Холмского муниципального округа решила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Думы Холмского муниципального округа.
2. Установить, что Регламент Думы Холмского муниципального округа является одновременно Положением о Думе Холмского муниципального округа.
3. Признать утратившими силу решения Думы Холмского муниципального района:
от 23.12.2005 N 38 "О Регламенте Думы Холмского муниципального района";
от 20.11.2017 N 160 "О внесении изменений в решение Думы Холмского муниципального района от 23.12.2005 N 38 "О Регламенте Думы Холмского муниципального района".
4. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании - бюллетене "Вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Холмского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Холмского муниципального района |
В.И. Саляев |
Председатель Думы Холмского муниципального округа |
Т.Н. Александрова |
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Холмского
муниципального округа
N 2 от 19.09.2024
Регламент
Думы Холмского муниципального округа
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Дума Холмского муниципального округа
1. В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Холмского муниципального округа (далее - Дума округа) является представительным органом местного самоуправления Холмского муниципального округа.
2. Дума округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными и областными законами, Уставом Холмского муниципального округа (далее - Устав), муниципальными правовыми актами Холмского муниципального округа и настоящим Регламентом самостоятельно осуществляет полномочия, относящиеся к ее ведению.
Статья 2. Правовые основы деятельности Думы округа
Деятельность Думы округа осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом, нормативными правовыми актами Думы округа, настоящим Регламентом.
Статья 3. Принципы деятельности Думы округа
1. Деятельность Думы округа основывается на принципах приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, политического многообразия и многопартийности.
2. Дума округа подконтрольна и подотчетна населению Холмского муниципального округа.
Статья 4. Форма работы Думы округа
1. Дума округа осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке.
2. Формой работы Думы округа является заседание, созываемое в порядке, определенном настоящим Регламентом, но не реже одного раза в три месяца.
Статья 5. Муниципальные правовые акты Думы округа
1. Дума округа по вопросам, отнесенным к ее компетенции Федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом, принимает муниципальные правовые акты в форме решений Думы округа и протокольные решения. Порядок принятия указанных решений определяется Уставом и настоящим Регламентом.
2. По вопросам организации деятельности Думы округа принимаются постановления председателя Думы округа.
Статья 6. Информационное обеспечение деятельности Думы округа
1. Размещение информации о деятельности Думы округа, ее депутатов, официальной информации, проектах муниципальных правовых актов, внесенных на рассмотрение Думы округа, осуществляется на официальном сайте Администрации округа в разделе "Дума округа" в сети Интернет.
2. Обеспечение доступа к информации о деятельности Думы округа и освещение депутатской деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
3. Представителям официальных средств массовой информации в Думе округа предоставляется возможность осуществлять профессиональную деятельность во время проведения открытых мероприятий, присутствовать на открытых заседаниях Думы округа и других мероприятиях, проводимых Думой округа, получать достоверную и оперативную информацию о деятельности Думы округа, получать комментарии депутатов по общественно значимым событиям, действующим и готовящимся к принятию решениям, иным нормативным правовым актам, знакомиться с аналитическими и информационно-справочными материалами о деятельности Думы округа, получать их электронные копии, осуществлять видеосъемку официальных мероприятий Думы округа, фотографировать депутатов Думы округа (с учетом требования законодательства о защите персональных данных).
Статья 7. Удостоверение депутата Думы округа
1. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Удостоверение депутата дает право беспрепятственно посещать органы государственной власти и местного самоуправления Новгородской области.
Глава 2. Внутреннее устройство и органы Думы Холмского муниципального округа
Статья 8. Общая структура Думы округа
1. Дума округа состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Структуру Думы округа составляют:
председатель Думы округа;
заместитель председателя Думы округа;
депутаты Думы округа.
3. Председатель Думы округа избирается на первом заседании Думы округа из числа депутатов Думы округа в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. В случае отсутствия председателя Думы округа его обязанности исполняет заместитель председателя Думы округа, избираемый депутатами из своего состава на заседании Думы округа в порядке, установленном настоящим Регламентом. В случае одновременного отсутствия председателя Думы округа и заместителя председателя Думы округа заседание Думы округа ведет старейший по возрасту депутат.
5. Дума округа образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии Думы округа (далее - комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки проектов решений Думы округа.
6. Дума округа вправе создавать совещательные и консультативные органы.
Статья 9. Обеспечение деятельности Думы округа
1. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение деятельности Думы округа, оказание методической помощи постоянным комиссиям и депутатам осуществляет отдел по организационным и правовым вопросам Администрации Холмского муниципального округа.
Статья 10. Порядок избрания председателя Думы округа и заместителя председателя Думы округа
1. Председатель Думы округа избирается на первом заседании Думы округа из числа депутатов Думы округа тайным голосованием с использованием бюллетеней.
2. Выдвижение (самовыдвижение) кандидатов на должность председателя Думы округа происходит непосредственно на заседании Думы округа путем предложения соответствующей кандидатуры для внесения в список голосования. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов обладают только действующие депутаты Думы округа.
3. Голосование по вопросу избрания председателя Думы округа проводится вне зависимости от количества выдвинутых кандидатов по каждой кандидатуре отдельно.
Кандидат на должность председателя Думы округа вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. На заседании Думы округа, на котором проводятся выборы председателя Думы округа и которое проводится непосредственно после выборов депутатов Думы округа, председательствует старейший по возрасту депутат Думы округа.
Заседание Думы округа правомочно при присутствии на них не менее 50% установленного числа депутатов Думы округа.
В случае, если старейший по возрасту депутат Думы округа отсутствует или отказывается председательствовать путем самоотвода на заседании, на котором проводятся выборы председателя Думы округа, на указанном заседании председательствует следующий по возрасту депутат.
5. На заседании Думы округа, на котором выборы председателя проводятся в случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы округа, председательствует заместитель председателя Думы округа.
В случае, если заместитель председателя Думы округа отсутствует или отказывается председательствовать путем самоотвода на заседании, на котором проводятся выборы председателя Думы округа, на указанном заседании председательствует следующий по возрасту депутат.
6. На заседании Думы округа, на котором проводятся выборы заместителя председателя Думы округа, председательствует председатель Думы округа.
7. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы округа, за исключением лиц, взявших самоотвод.
8. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы округа, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы округа.
9. В случае, если на должность председателя Думы округа было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Думы округа может голосовать только за одного кандидата.
10. Избранным на должность председателя Думы округа по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от числа избранных депутатов Думы округа.
11. Председатель Думы вступает в должность немедленно с момента избрания.
12. Решение об избрании председателя Думы округа оформляется решением Думы округа без дополнительного голосования.
13. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Думы округа вносит председатель Думы округа и депутаты Думы округа.
14. Порядок избрания заместителя председателя Думы округа аналогичен порядку избрания председателя Думы округа.
Статья 11. Председатель Думы округа
1. Председатель Думы округа:
1) представляет Думу округа в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления и организациями;
2) осуществляет организацию деятельности Думы округа, созывает заседания Думы округа, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы округа;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы округа;
4) ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Думы округа;
5) подписывает протоколы заседаний Думы округа, постановления по вопросам организации деятельности Думы округа и решения Думы округа;
6) оказывает содействие депутатам Думы округа в осуществлении ими своих полномочий;
7) дает поручения постоянным комиссиям Думы округа;
8) организует в Думе округа прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы округа;
10) от имени Думы округа подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
11) решает иные вопросы, которые возложены на него Федеральным законом, Уставом округа.
2. Председатель Думы округа работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
3. В случае отсутствия председателя Думы округа его обязанности осуществляет заместитель председателя Думы округа. Председатель Думы округа может поручить заместителю выполнение отдельных своих полномочий.
4. Председатель Думы округа может поручить представлять интересы Думы округа в судебных органах депутату Думы округа или иному лицу.
5. Добровольное сложение (отставка) председателем Думы округа своих полномочий рассматривается на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой округа отставки председателя Думы округа его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.
Статья 12. Заместитель председателя Думы округа
1. Дума округа избирает из своего состава заместителя председателя Думы округа на срок полномочий Думы округа.
2. Избрание заместителя председателя Думы округа осуществляется открытым или тайным голосованием в порядке, установленном для избрания председателя Думы округа.
3. Заместитель председателя Думы округа вступает в должность немедленно с момента избрания.
4. Избрание заместителя председателя Думы округа оформляется решением Думы округа.
5. Заместитель председателя Думы округа:
выполняет поручения председателя Думы округа;
в случае отсутствия или невозможности выполнения председателем Думы округа своих обязанностей осуществляет его функции;
обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседаниям Думы округа, комиссий Думы округа, советов, органов Думы округа;
вправе принимать участие в работе любой комиссии Думы округа, органа Думы округа;
дает поручения аппарату Думы округа по вопросам деятельности Думы округа;
осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков рассмотрения поступивших в Думу округа обращений граждан, сроков рассмотрения запросов и протокольных поручений Думы округа;
осуществляет иные полномочия по поручению председателя Думы округа.
Статья 13. Образование комиссий Думы округа
1. В целях эффективного осуществления деятельности Думы округа создаются комиссии Думы округа.
2. Комиссии Думы округа подразделяются на:
постоянные депутатские комиссии Думы округа;
временные комиссии Думы округа.
3. Постоянные комиссии Думы округа образуются на первом заседании Думы округа из числа депутатов на добровольной основе на срок, не превышающий срок полномочий Думы округа. Количественный состав постоянных депутатских комиссий составляет не менее 3 (трех) человек.
4. Постоянные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами Думы округа, подотчетны и подконтрольны ей в своей деятельности.
5. Из своего состава члены каждой комиссии путем открытого голосования избирают председателя постоянной комиссии и его заместителя, при этом депутат может быть председателем комиссии только в одной комиссии.
6. В течение срока полномочий Дума округа может вносить изменения в состав постоянных комиссий. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Думы округа.
7. В своей деятельности постоянные комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Холмского муниципального округа, настоящим Регламентом, Положением о постоянных комиссиях Думы округа, утвержденным Думой округа.
8. Деятельность комиссий основана на принципах приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. На заседания комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.
9. Комиссии действуют путем сотрудничества с органами государственной власти, общественными объединениями, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями.
10. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Думой округа в принимаемом ею Положении о постоянных комиссиях.
11. Решения постоянной комиссии носят рекомендательный характер.
12. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, проводятся совместные заседания. Повестка дня совместного заседания определяется председателем Думы округа.
13. Председатель Думы округа не может быть избран в состав постоянной комиссии. Заместитель председателя может быть одновременно председателем одной из постоянных комиссий Думы округа.
14. В целях проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Думы Холмского муниципального округа, а также принятых Думой округа нормативных правовых актов образуется комиссия Думы Холмского муниципального округа по проведению антикоррупционной экспертизы. Комиссия является коллегиальным органом и образуется на срок полномочий Думы округа. Комиссия работает на общественных началах.
15. Для решения отдельных вопросов, не носящих постоянного характера, выяснения и решения вопросов особой социальной значимости могут создаваться временные комиссии Думы округа.
16. Временная комиссия может быть создана по инициативе определенных Уставом субъектов, обладающих правом внесения в Думу округа проектов решений. При внесении предложения о создании временной (специальной) комиссии Думы округа должны быть указаны:
мотивы и обоснование создания комиссии;
полномочия комиссии;
предложения по составу комиссии;
сроки работы комиссии.
17. В состав временной комиссии могут быть включены как депутаты Думы округа, так и представители Администрации округа, иные заинтересованные лица с их согласия.
18. Временные комиссии создаются и ликвидируются решением Думы округа.
19. Персональный состав временных комиссий Думы округа формируется на основе свободного волеизъявления депутатов Думы округа.
Представители Администрации Холмского муниципального округа включаются в состав комиссий Думы округа по согласованию с Главой Холмского муниципального округа, другие заинтересованные лица - по согласованию с ними.
20. Порядок работы временных комиссий Думы округа определяется решением Думы округа при их создании, а в части, не урегулированной таким решением, самой комиссией.
Глава 3. Депутат Думы округа
Статья 14. Депутат Думы округа
1. Депутат Думы округа представляет интересы своих избирателей. Порядок избрания депутатов Думы округа определяется законодательством.
2. Полномочия депутата Думы округа начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы округа нового созыва.
Депутаты Думы округа осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
3. Депутат Думы округа поддерживает непосредственную связь с избирателями поселения, от которого он делегирован в состав Думы округа, ответственен перед ними и подотчетен им.
4. Полномочия депутата Думы округа не могут быть переданы другому лицу.
5. Депутат Думы округа не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
6. Депутат Думы округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими Федеральными законами.
7. Гарантии прав депутата Думы округа при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Думы округа, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются Федеральными законами.
8. Формами осуществления депутатом Думы округа своих полномочий являются:
8.1. Участие в заседаниях Думы округа.
На заседаниях Думы округа депутат наделен определенным кругом прав и обязанностей.
Депутат Думы округа имеет право:
1) избирать и быть избранным в комиссии представительного органа;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых представительным органом комиссий и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом;
3) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании представительного органа;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
5) участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании, докладчикам, приглашенным, требовать ответа и давать им оценку;
6) обращаться с заявлениями, депутатскими запросами;
7) получать информацию о ходе выполнения решений;
8) оглашать на заседании представительного органа обращения граждан, имеющие общественное значение;
9) знакомиться с протоколами заседаний представительного органа.
Депутат Думы округа обязан:
1) присутствовать на всех плановых и внеочередных заседаниях представительного органа;
2) выполнять решения представительного органа;
3) соблюдать регламент представительного органа;
4) соблюдать дисциплину;
5) голосовать.
8.2. Участие в работе комиссий Думы округа.
Комиссии представительного органа избираются из числа депутатов в целях предварительного изучения, проработки и подготовки вопросов для дальнейшего их рассмотрения на заседании представительного органа местного самоуправления.
Депутат принимает участие в работе комиссии, членом которой он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений.
Депутат может принимать участие в работе комиссий представительного органа местного самоуправления, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении вопросов и проектов решений с правом совещательного голоса.
В случае несогласия с решением комиссии по проекту правового акта, принимаемого представительным органом местного самоуправления, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего правового акта. Поправки, внесенные депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению представительным органом местного самоуправления, и по ним проводится голосование.
Работа в комиссии - это возможность для депутата эффективно реализовать себя. Председатель комиссии ведет учет активности депутатов, посещаемости заседаний комиссии, оценивает работу комиссии.
8.3. Деятельность в округе.
Депутат должен поддерживать постоянную связь со своими избирателями путем рассмотрения предложений, заявлений, жалоб, предоставления информации об их выполнении, проведения приемов граждан, проживающих на территории его избирательного округа в установленные дни и часы. Депутат ведет регистрацию, где фиксирует фамилию, имя, отчество обратившегося избирателя, адрес его места жительства и суть обращения.
Обращения избирателей, поступившие непосредственно в Думу округа, регистрируется в течение трех дней в журнале входящей корреспонденции. Зарегистрированные документы передаются председателю Думы округа и председателю соответствующей депутатской комиссии.
Обращения избирателей рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
Ответ на обращение подписывается председателем Думы округа и оглашается председательствующими на заседании депутатской комиссии.
Ежеквартально депутат проводит анализ своей работы с избирателями, готовит отчет и предоставляет его в Думу округа.
8.4. Участие в выполнении поручений Думы округа.
По вопросам депутатской деятельности депутат, группа депутатов вправе обращаться в письменной форме с депутатским запросом в любой орган и к любому должностному лицу местного самоуправления, а также к должностным лицам предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ в устной (на заседании депутатской комиссии) или в письменной форме в срок, установленный представительным органом местного самоуправления, но не позднее 30 дней со дня получения. Ответ оглашается председательствующим на заседании депутатской комиссии, и депутат вправе дать ему оценку.
9. Депутат имеет право на безотлагательный прием должностными лицами органов и организаций, расположенных на территории муниципального округа.
10. Статус депутата Думы округа и ограничения, связанные с депутатской деятельностью устанавливаются федеральными и областными законами.
11. Депутату Думы округа гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
12. Депутат Думы округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Статья 15. Депутатские группы и фракции
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой округа, депутаты могут объединяться в депутатские группы и фракции в порядке, установленном настоящим Регламентом. Депутатские группы и фракции создаются на срок полномочий депутатов Думы округа соответствующего созыва.
2. Депутатские группы, фракции - объединения не менее трех депутатов Думы округа, создаваемые ими добровольно для регулярной деятельности по выработке совместных позиций по рассматриваемым Думой округа вопросам и зарегистрированные в установленном настоящим Регламентом порядке.
3. Депутатская группа объединяет депутатов по профессиональным, территориальным и иным признакам.
4. Депутатская фракция объединяет депутатов на основе единой политической и экономической платформы.
5. Депутат может состоять только в одной депутатской группе, фракции.
6. Депутатские группы и фракции обладают равными правами.
7. Для регистрации депутатской группы или фракции ее координатор представляет председателю Думы округа следующие документы:
заявление депутатов Думы округа о вступлении в депутатскую группу, фракцию;
протокол организационного собрания депутатов Думы округа о создании депутатской группы, фракции, включающий решение о выборах координатора депутатской группы, фракции и его заместителя, депутатов, уполномоченных выступать от имени депутатской группы, фракции на заседаниях Думы округа, представлять депутатскую группу, фракцию в комиссиях Думы округа;
список членов депутатской группы, фракции;
иные документы по решению группы, фракции.
8. Вопрос о регистрации депутатской группы, фракции рассматривается на заседании Думы округа, принимается простым большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением Думы округа.
9. Внутренняя деятельность депутатских групп, фракций определяется и организуется ими самостоятельно.
10. В целях выработки согласованной позиции депутатов могут проводиться совещания представителей депутатских групп и фракций. Совещания созываются по инициативе самих депутатских групп, фракций.
11. Деятельность депутатских групп, фракций прекращается в случаях, если депутатская группа, фракция приняла решение о самороспуске или численный состав группы, фракции составил менее трех депутатов.
12. Руководитель (координатор) группы, фракции в 10-дневный срок с момента наступления указанных обстоятельств обязан подать председателю Думы округа заявление о прекращении деятельности депутатской группы, фракции.
13. Прекращение деятельности депутатской группы, фракции принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов и оформляется решением Думы округа с последующим его опубликованием в периодическом печатном издании Холмского муниципального округа.
Статья 16. Депутатский запрос
1. Депутат Думы округа, группа депутатов Думы округа вправе обращаться с запросом к должностным лицам Администрации муниципального округа, к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Холмского муниципального округа, по вопросам, входящим в компетенцию Думы округа.
2. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
3. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Думы округа или доводится до сведения депутатов иным путем.
Глава 4. Досрочное прекращение полномочий Думы округа
Статья 17. Случаи досрочного прекращения полномочий Думы округа
Полномочия Думы округа независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Думы округа также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.
При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном Уставом округа;
2) в случае вступления в силу решения Новгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Думы округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального округа;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального округа.
Досрочное прекращение полномочий Думы округа влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Думы округа, состоящей из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 18. Самороспуск Думы округа
Полномочия Думы округа могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения Думы округа о самороспуске.
Решение Думы округа о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы округа.
Глава 5. Планирование работы Думы Холмского муниципального округа
Статья 19. План работы Думы округа
1. План работы Думы округа (далее - план) утверждается на текущий год. В плане устанавливаются даты заседаний Думы округа, перечень проектов решений, планируемых к рассмотрению на каждом заседании Думы округа, с указанием разработчиков проектов решений и ответственных комиссий.
2. В плане могут предусматриваться иные мероприятия, проводимые Думой округа, определяться контрольные вопросы.
3. Предложения в проект плана могут вноситься председателем и депутатами Думы округа, Главой муниципального округа, избирательной комиссией муниципального округа, контрольно-счетной комиссией муниципального округа, прокурором района, руководителями комитетов и отделов Администрации Холмского муниципального округа (далее - Администрация округа), органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
4. Утверждение плана работы Думы округа, внесение в него изменений осуществляются решением Думы округа.
5. Контроль за выполнением плана осуществляет председатель Думы округа, который информирует Думу округа о ходе выполнения плана.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 4. Заседания Думы Холмского муниципального округа
Статья 20. Порядок работы Думы округа
1. Основной формой работы Думы округа является заседание.
2. Первое заседание вновь избранной Думы округа созывается председателем Думы округа предыдущего созыва не позднее чем в месячный срок после избрания в Думу круга не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
3. Первое заседание Думы округа нового созыва открывает старейший (по возрасту) из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя Думы округа.
4. Порядок деятельности и процедуры работы Думы округа устанавливается настоящим Регламентом Думы округа.
5. Заседания Думы округа созываются председателем Думы округа и проводятся не реже одного раза в три месяца. Плановые заседания Думы округа проводятся ежемесячно, как правило последний четверг месяца.
6. Председатель Думы округа может принять решение об ином дне проведения заседания, а также о созыве внеочередного заседания Думы округа. Внеочередные заседания Думы округа созываются по инициативе председателя Думы округа либо по предложению не менее одной трети избранных депутатов, Главы округа. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются председателю Думы округа в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых для рассмотрения и обоснования необходимости внеочередного заседания.
7. Заседания Думы округа правомочны при присутствии на них не менее 50% установленного числа депутатов Думы округа.
8. Заседания Думы округа проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации. Дума округа может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
9. По решению Думы округа, председателя Думы округа, постоянных комиссий Думы округа на заседания Думы округа могут быть приглашены представители заинтересованных органов и организаций, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой округа вопросам.
10. Глава округа и его заместители, прокурор района вправе присутствовать на любом заседании Думы округа.
11. Регистрация депутатов и приглашенных начинается за 30 минут до заседания Думы округа и осуществляется уполномоченным специалистом Администрации округа.
Данные о зарегистрированных депутатах Думы округа предоставляются председателю Думы округа непосредственно перед заседанием Думы округа. Заседание Думы округа начинается с сообщения председателя Думы округа о присутствующих на заседании.
12. Внеочередное заседание Думы округа может созываться председателем Думы округа по собственной инициативе или по инициативе не менее списочного состава депутатов.
13. В начале каждого заседания Думой округа утверждается повестка заседания, определяющая перечень рассматриваемых вопросов и порядок их рассмотрения.
Депутаты Думы округа могут принять решение о включении в повестку заседания вопросов, внесенных не в соответствии с настоящим Регламентом, не имеющих нормативного характера, не предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Холмского муниципального округа. Решение об утверждении повестки заседания принимается большинством голосов депутатов Думы округа, присутствующих на заседании.
14. Глава Холмского муниципального округа вправе взять слово для выступления и информации в любое время по каждому из рассматриваемых вопросов.
15. Выступающий на заседании Думы округа не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, а также нарушать нормы депутатской этики, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председатель Думы округа предупреждает выступающего о недопустимости подобного рода высказываний. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.
Каждый депутат Думы округа имеет право на ответ, если в его адрес высказана критика, затронуты честь и достоинство.
16. Ход заседания Думы округа фиксируется протокольно. Ведение протокола заседания Думы округа возлагается на уполномоченного специалиста Администрации округа.
Протокол заседания Думы округа подписывается председательствующим на Думе округа.
17. Дума округа обладает правами юридического лица и находится по адресу: 175270,Новгородская область, Холмский муниципальный округ, г. Холм, пл. Победы,д.2.
Статья 21. Порядок формирования проекта повестки дня заседания Думы округа
1. Проект повестки дня заседания Думы округа формируется с учетом проектов решений, внесенных в Думу округа субъектами права законодательной инициативы.
2. В проект повестки дня заседания Думы округа не включаются проекты решений Думы округа, внесенные с нарушением условий, сроков и порядка внесения, предусмотренных настоящим Регламентом, а также проекты, которые не прошли антикоррупционную экспертизу.
3. Проект повестки дня заседания Думы округа должен содержать:
1) указание на место, дату, время проведения заседания;
2) точное название рассматриваемых проектов решений Думы округа;
3) фамилию, имя, отчество, должность докладчика, содокладчика.
4. Проект повестки дня заседания Думы округа подписывается председателем Думы округа не менее, чем за 5 календарных дней до дня заседания Думы округа.
Статья 22. Сроки получения материалов и распространение их на заседании Думы округа
1. Депутаты Думы округа своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Думы округа. Проекты документов (решений Думы округа) и другие необходимые материалы предоставляются депутатам Думы округа не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Думы округа. Проекты документов (решений Думы округа) и другие необходимые материалы направляются депутатам Думы округа посредством электронной почты, а в случае невозможности направления по электронной почте распечатываются и выдаются депутатам на бумажном носителе один раз.
2. В ходе заседания Думы округа непосредственно в зале заседаний Думы округа распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Думы округа, а также депутатские запросы и заявления депутатов.
Статья 23. Председательствующий на заседании Думы округа
1. Председательствующий на заседании Думы округа:
руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
вносит на заседание Думы округа проект повестки дня заседания Думы округа;
предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня заседания Думы округа, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Думы округа;
предоставляет слово вне повестки дня заседания Думы округа только для внесения процедурных вопросов;
ставит на голосование каждое предложение депутатов Думы округа в порядке поступления;
проводит голосование и оглашает его результаты;
контролирует ведение протокола и технической записи заседания Думы округа и подписывает протокол.
2. Председательствующий на заседании вправе:
в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Думы округа, а при повторном нарушении лишать его слова;
предупреждать депутата Думы округа, выступающего по повестке дня заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова;
указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
удалять из зала заседаний приглашенных лиц, нарушающих порядок работы Думы округа.
3. Председательствующий на заседании Думы округа не вправе комментировать выступления депутатов Думы округа, давать характеристику выступающим.
4. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих на заседании депутатов Думы округа и приглашенных о правилах проведения закрытого заседания.
Статья 24. О продолжительности выступлений
1. Продолжительность докладов, содокладов, прений и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не может превышать 15 минут для доклада, 10 минут - для содоклада и 5 минут для заключительного слова.
2. С согласия большинства присутствующих депутатов Думы округа председательствующий может продлить время выступления.
3. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут. Для выступлений по кандидатурам, для заявлений, предложений, сообщений - до трех минут.
4. Для выступлений по порядку ведения, мотивов голосования, для вопросов, справок - до 1 минуты.
5. Никто не вправе выступать на заседании Думы округа без разрешения председательствующего.
Выступающий, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов, других присутствующих, лишается слова без предупреждения.
6. Депутаты Думы округа, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы округа.
Глава 5. Порядок голосования
Статья 25. Порядок и организация голосования
1. Решения Думы округа принимаются на заседании Думы округа открытым или тайным голосованием.
2. Каждый депутат голосует лично.
В случае невозможности присутствия депутата Думы округа на заседании Думы округа он вправе после ознакомления с проектами, внесенными на рассмотрение Думы округа, выразить свое мнение и проголосовать в письменном заявлении по каждому проекту решения Думы округа. Письменное заявление подается до заседания Думы округа на имя председателя Думы округа.
Председатель оглашает содержание поступившего письменного заявления после проведения голосования по данному вопросу повестки дня заседания Думы округа.
Голос письменно проголосовавшего депутата Думы округа суммируется с голосами депутатов, участвующих в голосовании, и учитывается при определении результатов голосования. Письменное заявление приобщается к протоколу заседания Думы округа.
Статья 26. Процедура открытого голосования
1. Открытое голосование представляет собой голосование с использованием открытого подсчета голосов. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, объявляет о принятии либо отклонении предложения. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания.
Статья 27. Процедура тайного голосования
1. Тайное голосование представляет собой голосование с использованием подсчета голосов без указания фамилии депутатов, принявших участие в голосовании.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. В случае проведения на заседании Думы округа тайного голосования избирается счетная комиссия из числа депутатов в количестве трех человек большинством голосов от числа присутствующих депутатов, которая работает только в течение данного заседания.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
4. Депутаты Думы округа, кандидатуры которых выдвинуты на голосовании, на период проведения голосования приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы округа, и под контролем счетной комиссии.
6. Бюллетени для голосования, оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
7. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеней недействительными счетная комиссия решает вопрос открытым голосованием.
8. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которое ставится на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
9. В случае проведения голосования бюллетенями каждому депутату Думы округа выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы округа. При получении бюллетеня депутат Думы округа расписывается против своей фамилии в списке.
10. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
11. Бюллетень для голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
12. По окончании подсчета голосов председатель счетной комиссии объявляет о принятом решении.
13. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
Статья 28. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Думы округа
1. На открытых заседаниях Думы округа могут присутствовать жители Холмского муниципального округа и представители средств массовой информации, общественных объединений, руководители организаций.
2. Работники Администрации муниципального округа при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Думы округа.
3. Дума округа вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от общего числа участвующих в заседании депутатов.
4. Председательствующий перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Думы округа.
5. Для лиц, приглашенных на заседание Думы округа, отводятся отдельные места в зале заседания.
6. Приглашенные и присутствующие на заседании лица без разрешения председательствующего не имеют права вмешиваться в работу Думы округа (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
7. По решению Думы округа приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
8. Лицо, не являющееся депутатом Думы округа, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего на заседании Думы округа после однократного предупреждения.
9. Население извещается о принятых решениях Думы округа через средства массовой информации, официальный сайт Администрации Холмского муниципального округа и официальный источник опубликования.
Глава 6. Внесение и порядок принятия проектов нормативных правовых актов Думой округа
Статья 29. Внесение проектов нормативных правовых актов в Думу округа
1. Проекты решений могут вноситься депутатами Думы округа, Главой Холмского муниципального округа, избирательной комиссией Холмского района, контрольно-счетной палатой Холмского муниципального округа, прокуратурой района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Думу округа:
1) проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) проектов решений о внесении изменений и (или) дополнений в ранее принятые муниципальные нормативно-правовые акты либо о признании этих муниципальных нормативно-правовых актов, утратившими силу.
3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются настоящим Регламентом.
Статья 30. Материалы, представляемые к проекту нормативного правового акта
1. При внесении проекта нормативного правового акта в Думу округа субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:
а) текст проекта нормативного правового акта, согласованный со всеми заинтересованными органами и организациями, с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект;
б) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, содержащая обоснование необходимости его принятия, его место в системе действующего законодательства, прогноз социально-экономических, юридических и иных последствий реализации будущего нормативного правового акта, вывод об отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, а также в случае необходимости финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных затрат) и копии ранее принятых нормативных правовых актов, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения, приостановление или признать утратившими силу.
2. Проекты решений Думы округа об утверждении бюджета Холмского муниципального округа, годового отчета о его исполнении вносятся в Думу округа с учетом требований, установленных Положением о бюджетном процессе в Холмском муниципальном округе, утвержденным решением Думы округа.
Заключения Контрольно-счетной палаты Холмского муниципального округа по проектам решений Думы округа в части, касающейся расходных обязательств Холмского муниципального округа, рассматриваются Думой округа одновременно с соответствующим проектом решения.
Статья 31. Требования к тексту проекта нормативного правового акта
1. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в Думу округа, должны содержать точное изложение нормативных предписаний, доступное и понятное должностным лицам и гражданам.
2. Непосредственно в текст внесенного в Думу округа проекта нормативного правового акта должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и порядке вступления в силу нормативного правового акта или отдельных его положений;
б) о признании утратившим силу и о приостановлении действия ранее принятых нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного нормативного правового акта;
в) об опубликовании решения, если данное решение затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Статья 32. Порядок представления нормативных правовых актов в Думу округа
1. Подготовленный к внесению в Думу округа проект нормативного правового акта и материалы к нему направляются субъектом права законодательной инициативы председателю Думы округа не позднее чем за 5 календарных дней до дня заседания Думы округа. В случае нарушения данного срока Дума округа вправе перенести рассмотрение проекта на следующее заседание.
2. Председатель Думы округа направляет поступивший проект нормативного правового акта и материалы к нему в постоянные комиссии Думы округа.
3. Постоянная комиссия Думы округа рассматривает проекты нормативных правовых актов в порядке, установленном Положением о постоянных комиссиях Думы округа.
4. Если внесенный в Думу округа проект нормативного правового акта не соответствует требованиям настоящего Регламента, председатель Думы округа может принять решение о возвращении проекта инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести проект в Думу округа.
5. Проекты решений Думы округа на Думу округа проходят предварительную правовую экспертизу, которую проводит отдел правового обеспечения Администрации Холмского муниципального округа и антикоррупционную экспертизу, которую проводит комиссия Думы округа, созданная решением Думы округа (при необходимости).
6. Проекты нормативных правовых актов, вносимые в Думу округа, направляются после их согласования не позднее, чем за 5 рабочих дней до заседания Думы округа, в прокуратуру района для изучения и внесения в случае необходимости замечаний.
Поступивший в Думу округа проект решения со всеми приложенными документами в пятидневный срок размещается на официальном сайте Администрации округа в сети Интернет.
7. Заключения, поступившие на проекты решений из комиссий Думы округа, прокуратуры Холмского района, Контрольно-счетной палаты Холмского муниципального округа, отдела правового обеспечения Администрации округа, приобщаются к комплекту документов, прилагаемому к соответствующему проекту решения Думы округа.
Статья 33. Порядок принятия нормативно-правовых актов
1. По вопросам, вносимым на заседания Думы округа, принимаются решения.
2. Решения Думы округа принимаются:
1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы округа, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы округа - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы округа;
2) по вопросам, связанным с досрочным прекращением полномочий председателя, депутата Думы округа, принятием Регламента Думы округа, обращением в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, - большинством голосов от установленной численности депутатов Думы округа;
3) по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Регламентом.
Решения Думы округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы округа, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Нормативные правовые акты, принятые Думой округа, направляются Главе округа для подписания и обнародования в течение десяти дней. Подпись Главы округа располагается на одном уровне с подписью председателя Думы округа.
4. Глава округа имеет право отклонить решение, принятое Думой округа. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается Думе округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава округа отклонит решение, оно вновь рассматривается Думой округа. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы округа, оно подлежит подписанию Главой округа в течение семи дней и обнародованию.
5. Решения Думы округа вступают в силу после их подписания Главой округа и председателем Думы округа.
6. Решения Думы округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в официальном источнике опубликования.
7. Решения Думы округа о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 34. Протесты, представления и требования прокурора
1. Поступивший в Думу округа протест прокурора или заместителя прокурора рассматривается на ближайшем заседании Думы округа. Контроль за его рассмотрением по существу и направление ответа прокурору осуществляются комиссией Думы, к ведению которой отнесен вопрос, по которому внесен протест прокурора.
2. Поступившее в Думу округа представление прокурора или заместителя прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению. Контроль за его рассмотрением по существу и направление ответа прокурору осуществляется комиссией Думы округа, к ведению которой отнесен вопрос, по которому внесено представление прокурора.
3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта Думы округа, направленное в Думу округа, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Думы округа. О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта Думы округа, Дума округа незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта Думы округа может быть обжаловано Думой округа в установленном порядке.
5. По итогам рассмотрения протеста, представления, требования прокурора Дума округа принимает одно из следующих решений:
1) согласиться с протестом, представлением, требованием прокурора;
2) согласиться частично с протестом, представлением, требованием прокурора;
3) не согласиться с протестом, представлением, требованием прокурора.
6. В случае принятия решений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи, в решении Думы определяется порядок реализации требований протеста, представления, требования прокурора.
7. В случае принятия решения, указанного в подпункте 3 пункта 5 настоящей статьи, решение Думы с мотивированным обоснованием направляется прокурору.
8. По итогам рассмотрения протеста, представления либо требования прокурора Дума округа может обратиться в Администрацию округа с просьбой организовать работу по разработке необходимого нормативного правового акта для внесения в установленном порядке на рассмотрение Думы округа.
Статья 35. Протокол заседания Думы округа
1. Заседания Думы округа протоколируются, ведется их полная аудиозапись (при необходимости). Протоколы заседаний Думы округа и протокольные решения подписываются председателем Думы округа или по его поручению заместителем председателя Думы округа.
Протоколы заседаний Думы округа хранятся в Думе округа и передаются в архив в установленном порядке.
2. В протокол заседания Думы округа включаются следующие данные:
наименование Думы округа, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата его проведения;
фамилии и инициалы председательствующего и депутатов Думы округа, принявших участие в работе заседания;
фамилии и инициалы депутатов Думы округа, отсутствующих на заседании;
фамилии, инициалы и должности лиц, приглашенных на заседание;
повестка заседания;
ход обсуждения вопросов, включенных в повестку заседания (наименование каждого вопроса, фамилии и инициалы докладчика и содокладчиков, лиц, принявших участие в обсуждении и задававших вопросы, краткое изложение выступлений указанных лиц, отражающее их позицию по рассматриваемому вопросу, результаты голосования, протокольные решения).
3. Протоколы оформляются на основании хода заседания и других материалов, подготовленных к заседанию Думы округа.
4. Протоколы заседаний Думы округа либо их выписки предоставляются депутатам Думы округа для ознакомления по их требованию.
Статья 36. Контроль за соблюдением Регламента и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента работы Думы округа и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Думы округа. Постоянные комиссии Думы округа вправе предоставлять предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом порядка на заседании Думы округа или на заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
призыв к порядку;
призыв к порядку с занесением в протокол;
порицание.
3. Призвать к порядку вправе председательствующий на заседании. Депутат призывается к порядку, если он:
выступает без разрешения председательствующего;
допускает в речи оскорбительные выражения;
перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был уже единожды призван к порядку.
5. Порицание выносится по предложению председателя Думы округа большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
Порицание выносится депутату, который:
после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;
на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
оскорбил депутата или Думу округа в целом.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях Думы округа или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
вынесение публичного порицания в адрес депутата;
доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Думы округа или его комиссии без уважительных причин;
опубликование в периодическом печатном издании Холмского муниципального округа обращения к депутату, содержащее осуждение нарушения Регламента.
8. Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Думы округа по представлению председателя Думы округа или председателя комиссии.
9. В случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Думы округа в течение шести месяцев подряд полномочия депутата Думы округа прекращаются досрочно решением Думы округа.
Статья 37. Контроль и проверка исполнения решений Думы округа
1. Осуществление контроля за исполнением решений Думы округа возлагается на председателя Думы округа, заместителя председателя Думы округа, а организация работы по контролю - на уполномоченного специалиста управления по организационным и общим вопросам Администрации округа (далее уполномоченный специалист).
2. Уполномоченный специалист организует контроль и проверку исполнения решений, 1 раз в полугодие докладывает на очередных заседаниях Думы округа о состоянии работы по организации контроля и исполнения решений.
На этих же заседаниях Думой округа принимаются решения о снятии исполненных решений с контроля.
Статья 38. Работа с документами, письмами и обращениями
1. Вся корреспонденция, поступающая в адрес Думы округа, получается уполномоченным специалистом, регистрируется в журнале входящей корреспонденции, затем передается председателю Думы округа для рассмотрения.
По результатам рассмотрения председатель Думы округа принимает решение.
2. Письменные обращения, поступившие в Думу округа, в соответствии с ее компетенцией рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 12 указанного Федерального закона, председатель Думы округа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3. Председатель Думы округа на заседании Думы округа информирует депутатов о поступивших документах, письмах, обращениях и о принятых по ним решениях.
Глава 7. Заключительные положения
1. Настоящий Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Думы округа и утверждаются решением Думы округа.
2. Положение о Думе округа, а также решения Думы округа о внесении изменений и дополнений в него вступают в силу после их официального опубликования.
3. Процедура проведения заседаний Думы округа, рассмотрения иных вопросов деятельности Думы округа, не предусмотренная настоящим Регламентом, принимается на заседании Думы округа большинством голосов от числа депутатов Думы округа, принявших участие в голосовании, оформляется протокольной записью и действует со дня ее принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Холмского муниципального округа Новгородской области от 19 сентября 2024 г. N 2 "Об утверждении Регламента Думы Холмского муниципального округа"
Опубликование:
бюллетень "Вестник Холмского муниципального района", 20 сентября 2024 г. N 266