Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению правительства
Еврейской автономной области
от 4 октября 2024 года N 411-рп
Региональная программа
Еврейской автономной области "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы
1. Вводная часть
1.1. Цели и задачи региональной программы "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы.
Цель региональной программы Еврейской автономной области "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы (далее - Программа): повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в Еврейской автономной области (далее - ЕАО), в том числе повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи.
Задачи Программы:
- разработка и утверждение региональных нормативных правовых актов, направленных на развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи, повышение ее доступности и качества в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- развитие и совершенствование системы оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, направленной на повышение качества жизни пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи;
- создание в ЕАО эффективной инфраструктуры для оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе эффективное использование средств иного межбюджетного трансферта, выделенных из федерального бюджета бюджету ЕАО за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях развития паллиативной медицинской помощи;
- повышение доступности обеспечения лекарственными препаратами пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, в том числе наркотическими лекарственными препаратами;
- обеспечение укомплектованности учреждений здравоохранения врачами-специалистами, специалистами со средним медицинским образованием, прошедшими обучение по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи;
- внедрение мер стимулирования врачей, специалистов со средним медицинским образованием, участвующих в оказании паллиативной медицинской помощи;
- совершенствование базы данных пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи;
- внедрение в практику учреждений здравоохранения ЕАО мультидисциплинарного подхода при оказании паллиативной медицинской помощи;
- совершенствование взаимодействия учреждений здравоохранения, организаций социального обслуживания, общественных организаций и иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья граждан, при оказании паллиативной медицинской помощи;
- формирование системы внутреннего контроля качества оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе с применением медицинских информационных систем;
- внедрение и развитие телемедицинских технологий, практики их применения, разработка алгоритма дистанционного консультирования "врач - врач", "врач - пациент" на всех этапах оказания паллиативной медицинской помощи, включая оказание паллиативной медицинской помощи на дому;
- повышение уровня информированности населения и медицинского персонала по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи.
1.2. Основные целевые показатели эффективности реализации Программы.
Основные целевые показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Наименование целевого показателя |
Базовое значение (на 31.12.2021) |
Единица измерения |
31.12.2022 |
31.12.2023 |
31.12.2024 |
31.12.2025 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи (%) |
14,42 |
% |
14,42 |
22,71 |
90 |
90 |
2 |
Обеспеченность паллиативными койками на 10 000 населения, из них: |
0,77 |
% |
0,77 |
0,77 |
0,77 |
1,0 |
число коек на 10 000 детей |
0,55 |
% |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
0,7 |
|
число коек на 10 000 взрослых, в том числе: |
0,83 |
% |
0,83 |
0,83 |
0,83 |
1,0 |
|
число коек сестринского ухода на 10 000 взрослых |
0 |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3 |
Обеспеченность выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи: |
|
Единиц |
|
|
|
|
к взрослым, на 10 000 взрослых |
0 |
Единиц, на 10 000 взрослых |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
к детям, на 50 000 детей |
0 |
на 50 000 детей |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
Объем заявленной потребности в лекарственных препаратах, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, рассчитанной в соответствии с методическими рекомендациями (60- дневный курс обезболивания): |
|
% |
|
|
|
|
в инвазивных лекарственных формах |
30 |
% |
30 |
30 |
95 |
95 |
|
в неинвазивных лекарственных формах короткого действия |
0 |
% |
0 |
30 |
90 |
90 |
|
в неинвазивных лекарственных формах пролонгированного действия |
23 |
% |
23 |
30 |
95 |
95 |
|
5 |
Полнота выборки лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ: |
|
% |
|
|
|
|
в инвазивных лекарственных формах |
30 |
% |
30 |
30 |
95 |
95 |
|
в неинвазивных лекарственных формах короткого действия |
0 |
% |
0 |
30 |
80 |
80 |
|
в неинвазивных лекарственных формах пролонгированного действия |
23 |
% |
23 |
30 |
80 |
80 |
|
6 |
Число врачей (физических лиц на занятых должностях) в медицинских организациях и структурных подразделениях, оказывающих паллиативную специализированную медицинскую помощь |
0 |
Число врачей |
1 |
1 |
1 |
2 |
7 |
Доля пациентов, переведенных из структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, в организации социального обслуживания от общего числа пролеченных пациентов по паллиативной медицинской помощи |
0 |
% |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Число некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, которые получили меры государственной поддержки, в том числе в форме субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации, на оказание услуг, предусматривающих медико-социальное сопровождение лиц, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, включая организацию оказания паллиативной медицинской помощи и содействие в ее получении |
0 |
Число социально ориентированных некоммерческих организаций |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Основные статистические данные по ЕАО
2.1. Общая информация о ЕАО.
Таблица N 2
N п/п |
Показатель |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1 |
Федеральный округ |
Дальневосточный федеральный округ |
2 |
Площадь ЕАО, тыс. км 1 |
36,3 |
3 |
Административный центр |
г. Биробиджан |
4 |
Население региона, тыс. чел., в том числе: |
145802 |
4.1 |
Городское, тыс. чел. |
67788 |
4.2 |
Сельское, тыс. чел. |
42512 |
5 |
Плотность населения, чел. на 1 кв. км |
4,5 |
6 |
Количество административно-территориальных единиц (районов) |
5 |
7 |
Количество городских поселений |
11 |
8 |
Количество сельских поселений |
18 |
--------------------------------
1 Данные указываются на начало текущего периода.
Показатели рождаемости и смертности
Таблица N 3
Наименование показателя |
Период |
Единица измерения |
ЕАО, всего |
|
Рождаемость |
2017 год |
чел. |
1919 |
|
2018 год |
чел. |
1885 |
||
2019 год |
чел. |
873 |
||
2020 год |
чел. |
1605 |
||
2021 год |
чел. |
1551 |
||
2022 год |
чел. |
1430 |
||
2023 год |
чел. |
1334 |
||
Смертность |
2017 год |
всего |
чел. |
2172 |
из них 0 - 17 лет включительно |
чел. |
21 |
||
из них старше трудоспособного возраста |
чел. |
2046 |
||
2018 год |
всего |
чел. |
2184 |
|
из них 0 - 17 лет включительно |
чел. |
18 |
||
из них старше трудоспособного возраста |
чел. |
2063 |
||
2019 год |
всего |
чел. |
1151 |
|
из них 0 - 17 лет включительно |
чел. |
9 |
||
из них старше трудоспособного возраста |
чел. |
1065 |
||
2020 год |
всего |
чел. |
2490 |
|
из них 0 - 17 лет включительно |
чел. |
26 |
||
из них старше трудоспособного возраста |
чел. |
1830 |
||
2021 год |
всего |
чел. |
2790 |
|
из них 0 - 17 лет включительно |
чел. |
31 |
||
из них старше трудоспособного возраста |
чел. |
2117 |
||
2022 год |
всего |
чел. |
2272 |
|
из них 0 - 17 лет включительно |
чел. |
18 |
||
из них старше трудоспособного возраста |
чел. |
1603 |
||
2023 |
всего |
чел. |
2099 |
|
из них 0 - 17 лет включительно |
чел. |
20 |
||
из них старше трудоспособного возраста |
чел. |
1388 |
Финансово-экономические показатели
Таблица N 4
N п/п |
Показатель, млн руб. |
2018 год (факт) |
2019 год (факт) |
2020 год (план) |
2021 год (план) |
2022 год (план) |
2023 год (план) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Расходы областного бюджета на здравоохранение |
920,3 |
1205,8 |
1383,4 |
1346,3 |
960,2 |
877,645 |
2 |
Расходы бюджета ЕАО на паллиативную медицинскую помощь, всего, в том числе: |
18,669 |
10,830 |
10,437 |
10,437 |
10,416 |
9,435 |
2.1 |
на предоставление медицинских услуг паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому |
- |
0,691 |
1,085 |
1,086 |
1,086 |
0,819 |
2.2 |
на предоставление медицинских услуг паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях |
7,267 |
2,801 |
2,634 |
2,634 |
2,634 |
2,828 |
2.3 |
на предоставление медицинских услуг паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4 |
на приобретение медицинских изделий |
8,394 |
5,538 |
5,538 |
5,538 |
5,517 |
2,983 |
2.5 |
иные расходы, связанные с оказанием паллиативной медицинской помощи, всего, в том числе: |
3,008 |
1,800 |
1,179 |
1,179 |
1,179 |
2,805 |
2.5.1 |
на приобретение лекарственных препаратов |
3,008 |
1,800 |
1,179 |
1,179 |
1,179 |
2,805 |
2.2. Анализ текущего состояния системы оказания паллиативной медицинской помощи в ЕАО.
2.2.1. Оценка потребности населения в паллиативной медицинской помощи.
Таблица N 5
N |
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1 |
Количество взрослых и детей, получивших паллиативную медицинскую помощь |
159 |
177 |
130 |
120 |
117 |
158 |
124 |
2 |
В амбулаторных условиях, в том числе на дому |
0 |
3 |
189 |
162 |
159 |
193 |
165 |
3 |
В стационарных условиях и в условиях дневного стационара |
0 |
147 |
50 |
42 |
42 |
45 |
41 |
2.2.2. Инфраструктура оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе в разрезе административно-территориального деления.
Паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных условиях в ЕАО оказывают областное государственное бюджетной учреждение здравоохранения (далее - ОГБУЗ) "Онкологический диспансер", ОГБУЗ "Областная больница", имеющие в своей структуре кабинеты паллиативной медицинской помощи. В 2018 году на территории ЕАО оказывали паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях три учреждения здравоохранения:
- ОГБУЗ "Николаевская районная больница" (развернуто 5 паллиативных коек для взрослых);
- ОГБУЗ "Смидовичская районная больница" (развернуто 5 паллиативных коек для взрослых);
- ОГБУЗ "Областная больница" (развернуто 7 коек сестринского ухода).
В 2017 году общее число паллиативных коек в медицинских организациях ЕАО составило 40, в 2018 году - 10.
Количество пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в 2018 году составило 177 человек, в 2019 году - 130 человек, в 2020 году - 120 человек, в 2021 году - 117 человек, в 2022 году - 158 человек, в 2023 году - 124 человека. Количество пациентов, которым выписаны рецепты на наркотические средства и психотропные вещества, в 2018 году составило 177 человек, в 2019 году - 130 человек, в 2020 году - 120 человек, в 2021 году - 117 человек, в 2022 году - 158 человек, в 2023 году - 124 человека. Объем государственного задания на оказание паллиативной медицинской помощи на 2019 год составил для:
- ОГБУЗ "Смидовичская районная больница" 1,317 млн. руб.;
- ОГБУЗ "Областная больница" 0,695 млн. руб.;
- ОГБУЗ "Онкологический диспансер" 0,389 млн. руб.;
- ОГБУЗ "Николаевская районная больница" 1,317 млн. руб.
В целях формирования онконастороженности у населения области ОГБУЗ "Онкологический диспансер" совместно с волонтерской организацией областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение (далее - ОГПОБУ) "Биробиджанский медицинский колледж" ежемесячно проводится информационно-коммуникационная кампания ранней диагностики онкологических заболеваний.
Количество пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, в 2018 году составило 147 человек, в 2019 году - 50 человек, в 2020 году - 42 человека, в 2021 году - 42 человека, в 2022 году - 45 человек, в 2023 году - 41 человек. Количество проведенных койко-дней в 2018 году составило 9940, в 2019 году - 3855. Средняя занятость койки в 2018 году составила 308,7 койко-дня, в 2019 году - 994 койко-дня, что связано с уменьшением количества функционирующих коек. Средняя длительность пребывания пациента в стационарных условиях при получении паллиативной медицинской помощи в 2017 году составила 77 дней, в 2018 - 57,1 койко-дня. Летальность в 2017 году составила 11,9 процента, в 2018 году - 16,7 процента.
В ОГБУЗ "Смидовичская районная больница", ОГБУЗ "Николаевская районная больница" отсутствует оптимальная маршрутизация пациентов при выписке из стационара в связи с отсутствием выездной патронажной бригады по месту жительства. Отделения паллиативной медицинской помощи данных учреждений здравоохранения оснащены в соответствии со стандартом оснащения отделения паллиативной медицинской помощи взрослым, предусмотренным приложением N 10 к Положению об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, Минтруда России от 31.05.2019 N 345н/372н.
Паллиативные койки для детей в учреждениях здравоохранения отсутствуют. Выездные патронажные бригады для оказания паллиативной медицинской помощи пациентам на территории ЕАО также отсутствуют.
2.2.3. Кадровое обеспечение структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь.
В структурных подразделениях учреждений здравоохранения, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, работают врачи-специалисты (совместители), прошедшие повышение квалификации по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи на кафедре дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный медицинский университет" Минздрава России (далее - ДВГМУ). В 2019 году профессиональную подготовку прошли 4 врача-специалиста.
Кадровое обеспечение учреждений здравоохранения, оказывающих паллиативную медицинскую помощь (далее - ПМП).
Таблица N 6
N п/п |
Медицинские специалисты в соответствии с действующим законодательством |
Потребность |
Число занятых должностей |
Количество физических лиц основных работников на занятых должностях |
Кадровый дефицит, % |
|
Всего |
из них обучено по вопросам ПМП |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Наименование медицинской организации: ОГБУЗ "Областная больница" (количество кабинетов ПМП: 1 ед.; количество отделений выездных патронажных ПМП взрослым / детям: 0 ед.: паллиативные койки для взрослых / детей: 0 коек; онкологические паллиативные койки для взрослых / детей: 0 коек: койки сестринского ухода: 0 коек) |
|||||
1.1. Кабинет паллиативной медицинской помощи взрослым | ||||||
1.1.1 |
Врач по паллиативной медицинской помощи |
0,75 |
|
0 |
0 |
100 |
1.1.2 |
Врач-онколог |
1 |
0 |
0 |
0 |
100 |
1.1.3 |
Средний медицинский персонал |
0,75 |
|
0 |
2 |
100 |
1.2. Отделение выездной патронажной паллиативной помощи взрослым | ||||||
1.2.1 |
Врач по паллиативной медицинской помощи |
1 |
0 |
0 |
0 |
100 |
1.2.2 |
Средний медицинский персонал |
1 |
0 |
0 |
0 |
100 |
1.2.3 |
Младший медицинский персонал |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
100 |
1.2.4 |
Водитель |
1 |
0 |
0 |
0 |
100 |
2 |
Наименование медицинской организации: ОГБУЗ "Онкологический диспансер" (количество кабинетов паллиативной медицинской помощи: 1 ед.; количество отделений выездных патронажных ПМП взрослым / детям: 0 ед.: паллиативные койки для взрослых / детей: 0 коек; онкологические паллиативные койки для взрослых / детей: 0 коек: койки сестринского ухода: 0 коек) |
|||||
2.1. Кабинет взрослым | ||||||
2.1.1 |
Врач по паллиативной медицинской помощи |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 (совместитель) |
0 |
2.1.2 |
Средний медицинский персонал |
0,5 |
0,5 |
2 |
2 (совместитель) |
0 |
3 |
Наименование медицинской организации: ОГБУЗ "Смидовичская районная больница" (количество кабинетов паллиативной медицинской помощи: 0 ед.; количество отделений выездных патронажных ПМП взрослым / детям: 0 паллиативные койки для взрослых / детей: 5 коек; онкологические паллиативные койки для взрослых / детей: 0 коек: койки сестринского ухода: 0 коек) |
|||||
|
3.1. Отделение паллиативной медицинской помощи взрослым |
|||||
3.1.1 |
Врач по паллиативной медицинской помощи |
0,25 |
0,25 |
0 |
1 |
0 |
3.1.2 |
Средний медицинский персонал |
2,25 |
1,5 |
2 |
2 |
0 |
4 |
Наименование медицинской организации: ОГБУЗ "Николаевская РБ" (количество кабинетов ПМП: 1 ед.; количество отделений выездных патронажных ПМП взрослым / детям): 0 ед.: паллиативные койки для взрослых / детей: 5 коек; онкологические паллиативные койки для взрослых / детей: 0 коек: койки сестринского ухода: 0 коек) |
|||||
4.1. Кабинет ПМП взрослым | ||||||
4.1.1 |
Врач по паллиативной медицинской помощи |
0,25 |
0 |
0 |
1 (совместитель) |
100 |
4.1.2 |
Средний медицинский персонал |
2,25 |
2,25 |
4 |
4 (внутреннее совмещение) |
0 |
Отделения выездной патронажной ПМП взрослым / детям отсутствуют.
2.2.4. Анализ распределения бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета, в целях развития ПМП.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.03.2018 N 427-р в целях обеспечения пациентов, нуждающихся в оказании ПМП, необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами, управлением здравоохранения правительства области приобретены следующие лекарственные препараты:
Таблица N 7
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного препарата |
Форма выпуска |
1 |
2 |
3 |
1 |
Кодеин+Морфин+Носкапин+Папаверин+Тебаин |
Раствор для подкожного введения |
2 |
Морфин |
Раствор для инъекций |
3 |
Бупренорфин+налоксон |
Таблетки сублингвальные |
4 |
Налоксон+Оксикодон |
Таблетки пролонгированного действия |
5 |
Морфин |
Капсулы пролонгированного действия |
6 |
Фентанил |
Трансдермальные терапевтические системы |
7 |
Алпразолам |
Таблетки |
2.2.5. Доступность лекарственных препаратов в лечении болевого синдрома при оказании ПМП.
В 2019 году количество пациентов, получающих наркотические средства и психотропные вещества, составило 144 человека, за отчетный период выписано 567 рецептов.
Перечень аптечных организаций, осуществляющих отпуск наркотических средств и психотропных веществ:
- аптека N 163 государственного предприятия (далее - ГП) ЕАО "Фармация";
- муниципальное унитарное предприятие "Центральная районная аптека" муниципального образования "Облученский район";
- Октябрьская районная аптека ГП ЕАО "Фармация".
2.2.6. Система учета и мониторинга ПМП.
Направление пациентов, за исключением больных злокачественными новообразованиями, в учреждения здравоохранения, оказывающие ПМП, осуществляется по решению врачебной комиссии учреждения здравоохранения, в котором проводится наблюдение и лечение пациента. Один раз в квартал проводятся мониторинг эффективности маршрутизации пациентов, нуждающихся в ПМП, и обучающие семинары для врачей-специалистов по вопросам оказания ПМП.
Основные проблемы, возникающие при оказании ПМП на территории ЕАО:
- неблагоприятные природно-климатические условия, значительные расстояния между населенными пунктами, в том числе труднодоступность ряда населенных пунктов, проблемы дорожной инфраструктуры;
- организационные сложности, связанные со спецификой пациентов паллиативного профиля. В большинстве случаев это тяжелое состояние пациентов, маломобильность, нежелание родственников госпитализировать пациента в учреждение здравоохранения, расположенное на значительном удалении от места его проживания;
- отсутствие ПМП в амбулаторных условиях в муниципальных районах ЕАО;
- недостаточный уровень обеспеченности населения ЕАО паллиативными койками. Паллиативные койки функционируют только в учреждениях здравоохранения, расположенных на территории Смидовичского района.
2.3. Текущее состояние системы взаимодействия учреждений здравоохранения, оказывающих ПМП, с организациями социального обслуживания в рамках оказания ПМП.
Оказание социальной помощи в стационарных условиях пациентам, нуждающимся в оказании ПМП, в настоящее время не организовано. При выписке из учреждений здравоохранения, оказывающих ПМП в стационарных условиях, информация о пациенте передается в поликлинику по месту жительства. При необходимости оказания пациенту социальной помощи на дому направляются информационные письма в ОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области" в течение 3 рабочих дней. В соответствии с требованиями действующего законодательства приказами департамента здравоохранения правительства ЕАО организовано взаимодействие между учреждениями здравоохранения и федеральным казенным учреждением (далее - ФКУ) "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЕАО".
2.4. Текущее состояние системы внешних коммуникаций в рамках развития ПМП.
В целях информирования населения о возможности оказания ПМП, возможности обслуживания в амбулаторных условиях граждан, страдающих неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями, механизмах получения лекарственных препаратов для обезболивания в ЕАО осуществляются следующие мероприятия:
- публикация материалов соответствующей тематики в печатных средствах массовой информации;
- размещение доступной справочной информации на сайтах учреждений здравоохранения, на информационных стендах в поликлиниках;
- участие врачей-специалистов в просветительских телевизионных передачах для населения ЕАО;
- проведение врачами-специалистами индивидуальных бесед с родственниками по вопросам: о правилах ухода за пациентами, обращения с медицинскими приборами и использования вспомогательных средств передвижения;
- распространение среди населения информационных листков о возможностях получения на территории ЕАО ПМП.
3. Региональная система оказания паллиативной медицинской помощи
Основные целевые показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице N 1.
Развитие системы оказания ПМП взрослым и детям в амбулаторных условиях, стационарных условиях и условиях дневного стационара в ЕАО до 2025 года и обеспечение доступности оказания ПМП на территории ЕАО планируется за счет:
- увеличения обеспеченности населения паллиативными койками в каждом муниципальном образовании;
- создания кабинетов ПМП в учреждениях здравоохранения муниципальных образований области и выездных патронажных бригад ПМП для оказания ПМП на дому;
- организации паллиативных коек для детей на базе ОГБУЗ "Детская областная больница";
- увеличения полноты выборки и реализации наркотических лекарственных препаратов, в том числе в неинвазивных формах, в рамках заявленной потребности и обеспечения доступности всех форм и дозировок обезболивающих средств, в том числе наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных на территории Российской Федерации;
- обеспечения пациентов в полном объеме медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека;
- проведения мероприятий по внедрению в учреждениях здравоохранения протоколов лечения пациентов, нуждающихся в оказании ПМП, на основе соответствующих клинических рекомендаций по профилю и с учетом стандарта оказания медицинской помощи.
4. План мероприятий для достижения целевых показателей Программы
N п/п |
Наименование мероприятия, контрольной точки |
Сроки реализации проекта |
Ответственный исполнитель |
Характеристика результата |
|
Начало |
Окончание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Мероприятия по совершенствованию инфраструктуры оказания паллиативной медицинской помощи | |||||
1.1 |
Оптимизация количества паллиативных коек для взрослых |
01.03.2020 |
31.12.2025 |
Департамент здравоохранения правительства ЕАО |
К 2025 году в ЕАО функционирует 43 паллиативные койки для взрослых |
1.2 |
Оптимизация количества паллиативных коек для детей |
01.03.2020 |
31.12.2025 |
Департамент здравоохранения правительства ЕАО |
К 2025 году в ЕАО функционирует 2 паллиативные койки для детей |
1.3 |
Оптимизация количества коек сестринского ухода для оказания паллиативной медицинской помощи |
01.03.2020 |
31.12.2025 |
Департамент здравоохранения правительства ЕАО |
К 2025 году в субъекте функционирует 17 коек сестринского ухода на 100 000 взрослых |
1.4 |
Создание отделений выездной патронажной паллиативной медицинской помощи |
01.03.2020 |
31.12.2025 |
Департамент здравоохранения правительства ЕАО |
К 2025 году в субъекте функционирует 8 выездных патронажных бригад |
2. Мероприятия по кадровому обеспечению организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь | |||||
2.1 |
Мониторинг потребности ЕАО в медицинских кадрах в разрезе каждого учреждения здравоохранения с учетом реальной потребности ЕАО в медицинских кадрах, участвующих в оказании ПМП взрослым и детям |
01.03.2020 |
31.12.2025 |
Департамент здравоохранения правительства ЕАО, базовая кафедра ДВГМУ |
Обеспечение высококвалифицированными кадрами учреждений здравоохранения ЕАО. Устранение кадрового дефицита медицинских работников соответствующей специальности и квалификации. Развитие целевого обучения |
2.2 |
Обучение персонала фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) и врачей общей практики (далее - ВОП) оказанию паллиативной медицинской помощи, применению наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов |
01.03.2020 |
31.12.2025 |
Департамент здравоохранения правительства ЕАО, базовая кафедра ДВГМУ |
К 2025 году обучено персонала: ФАП - 24 (из 63 сотрудников ФАП); ВОП - 5 (из 6 сотрудников ВОП) |
2.3 |
Укомплектованность кадрами учреждений здравоохранения, оказывающих ПМП |
01.03.2020 |
31.12.2025 |
Департамент здравоохранения правительства ЕАО, базовая кафедра ДВГМУ |
К 2025 году укомплектованность кадрами учреждений здравоохранения, оказывающих ПМП, - 100% |
3. Мероприятия по повышению качества и доступности обезболивания, в том числе повышению доступности лекарственных препаратов для лечения болевого синдрома | |||||
3.1 |
Ежегодное формирование сводной заявки на получение наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, обеспечивающей возможность достижения расчетного уровня обезболивания |
01.03.2020 |
31.12.2025 |
Департамент здравоохранения правительства ЕАО |
Ежегодно утвержденная сводная заявка на получение наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов |
3.2 |
Информирование граждан о ПМП: трансляция на тему обезболивания при оказании ПМП просветительских программ/передач для населения с использованием местных каналов телевидения; публикация материалов соответствующей тематики в печатных средствах массовой информации; размещение доступной справочной информации, информационных стендов с информацией о возможности обслуживания на дому граждан, страдающих неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями, нуждающихся в обезболивании, в том числе наркотическими лекарственными препаратами, постороннем уходе, о порядке получения медицинских изделий пациентами, нуждающимися в оказании ПМП на дому, в учреждениях здравоохранения ЕАО |
01.03.2020 |
31.12.2025 |
Департамент здравоохранения правительства ЕАО |
Создано и вышло в эфир 34 программы /передачи по информированию граждан о маршрутизации при оказании ПМП, по алгоритму постановки на учет, получения помощи и выписки обезболивающих препаратов. Опубликовано 46 статей в печатных средствах массовой информации: - по информированию граждан о маршрутизации при оказании ПМП; 100% поликлиник от общего числа поликлиник на территории имеют информационные стенды для размещения информации о возможности обслуживания на дому граждан, страдающих неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями, нуждающихся в постороннем уходе, наблюдении среднего медицинского персонала со стороны, о механизме получения медицинских изделий пациентами, нуждающимися в оказании ПМП на дому |
3.3. |
Организация в каждом муниципальном районе ЕАО аптечной организации, имеющей соответствующую лицензию, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в целях отпуска физическим лицам наркотических и психотропных лекарственных препаратов |
01.03.2020 |
31.12.2025 |
Департамент здравоохранения правительства ЕАО |
К 2025 году в муниципальных районах ЕАО организованы точки отпуска физическим лицам наркотических и психотропных лекарственных препаратов, имеющие соответствующие лицензии, предусмотренные законодательством Российской Федерации |
3.4 |
Обеспечение постоянного роста и 100% выборки наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов в соответствии с заявленной потребностью |
01.03.2020 |
31.12.2025 |
Департамент здравоохранения правительства ЕАО |
Ежегодное увеличение и обеспечение 100% выборки наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов в соответствии с заявленной потребностью |
3.5 |
Обеспечение наличия в аптечных организациях полной линейки зарегистрированных в Российской Федерации наркотических лекарственных препаратов |
01.03.2020 |
31.12.2025 |
Департамент здравоохранения правительства ЕАО |
Наличие к 2025 году в 100% аптечных организациях полной линейки зарегистрированных в Российской Федерации наркотических лекарственных препаратов |
3.6 |
Совершенствование маршрутизации пациентов с хроническим болевым синдромом, нуждающихся в ПМП |
01.03.2020 |
31.12.2020 |
Управление здравоохранения правительства ЕАО |
Утверждены и внедрены необходимые протоколы |
3.7 |
Совершенствование маршрутизации пациентов с хроническим болевым синдромом, нуждающихся в применении интервенционных методик обезболивания, в том числе региональной анестезии, деинервационных технологиях и т.д. |
01.03.2020 |
31.12.2020 |
Управление здравоохранения правительства ЕАО |
Утверждены и внедрены необходимые протоколы |
3.8 |
Внедрение в учреждениях здравоохранения, оказывающих ПМП, системы контроля эффективности лечения болевого синдрома |
01.03.2020 |
31.12.2020 |
Управление здравоохранения правительства ЕАО |
Функционирует система контроля эффективности лечения болевого синдрома |
3.9 |
Внедрение протоколов применения современных способов лечения болевого синдрома с расширением возможностей интервенционного лечения, продленных региональных и системных методик, расширение способов доставки анальгетика, оснащенность выездных патронажных бригад укладками для оказания ПМП |
01.03.2020 |
31.12.2020 |
Управление здравоохранения правительства ЕАО |
Утверждены и внедрены необходимые протоколы |
3.10 |
Внедрение в каждом учреждении здравоохранения, оказывающем ПМП, протоколов оценки побочных эффектов применения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов и их снижения |
01.03.2020 |
31.12.2020 |
Управление здравоохранения правительства ЕАО |
Утверждены и внедрены необходимые протоколы |
4. Мероприятия по оснащению медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь | |||||
4.1 |
Обеспечение ФАПов и врачебных амбулаторий укладками для оказания ПМП |
01.03.2020 |
31.12.2025 |
Департамент здравоохранения правительства ЕАО |
В 2025 году оснащенность укладками для оказания ПМП - 100% |
4.2 |
Переоснащение / дооснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения, оказывающих ПМП |
01.03.2020 |
31.12.2025 |
Департамент здравоохранения правительства ЕАО, учреждения здравоохранения ЕАО, оказывающие ПМП |
В 2025 году в ЕАО переоснащено / дооснащено медицинским оборудованием 8 учреждений здравоохранения |
5. Мероприятия по совершенствованию внутреннего контроля качества оказания паллиативной медицинской помощи | |||||
5.1 |
Разработка и внедрение системы внутреннего контроля качества медицинской помощи пациентам при оказании паллиативной медицинской помощи на основе критериев качества медицинской помощи и клинических рекомендаций |
01.03.2020 |
31.12.2025 |
Департамент здравоохранения правительства ЕАО |
Внедрена система внутреннего контроля качества |
5.2. |
Разбор клинических случаев (место, откуда перевели пациента, пролежни, болевой синдром, оценка боли, анализ случая досуточной летальности в стационаре, оказывающем паллиативную медицинскую помощь, жалоб и т.д.) |
01.03.2020 |
31.12.2025 |
Департамент здравоохранения правительства ЕАО |
Повышение качества оказания пациентам ПМП. Повышение квалификации медицинских работников. Разобрано 100% клинических случаев |
6. Мероприятия по развитию системы учета и мониторинга пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи | |||||
6.1 |
Создание единой базы данных (электронных реестров) пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, интеграция ее в единую информационную систему здравоохранения ЕАО |
01.03.2020 |
31.12.2025 |
Департамент здравоохранения правительства ЕАО, учреждения здравоохранения ЕАО |
Создание электронных реестров пациентов, нуждающихся в ПМП |
7. Мероприятия, направленные на совершенствование взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания, волонтерских (добровольческих) и религиозных организаций | |||||
7.1 |
Внедрение программы взаимодействия медицинских организаций, оказывающих ПМП, с организациями социального обслуживания |
01.03.2020 |
31.12.2020 |
Управление здравоохранения правительства ЕАО |
Реализованная программа |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Еврейской автономной области от 4 октября 2024 г. N 411-рп "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.