Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
Вурнарского муниципального округа
Чувашской Республики
от 13.09.2024 г. N 35/6
"Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
Вурнарского муниципального округа
Чувашской Республики
от 27.02.2024 N 29/1
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя) в Вурнарском муниципальном округе Чувашской Республики, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя) в Вурнарском муниципальном округе Чувашской Республики, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, актами Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, Уставом Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа, администрации Вурнарского муниципального округа и настоящим Порядком.
3. Основной задачей Комиссии является содействие органу местного самоуправления Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики (далее - орган местного самоуправления):
а) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими, осуществляющими полномочия представителя нанимателя (работодателя) в Вурнарском муниципальном округе Чувашской Республики ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в Вурнарском муниципальном округе Чувашской Республики, к которым относится глава Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики и депутаты Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики (далее - лица, замещающие муниципальные должности) и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя) в Вурнарском муниципальном округе Чувашской Республики (далее - муниципальные служащие, осуществляющие полномочия представителя нанимателя (работодателя).
5. Комиссия образуется решением Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики. Указанным решением утверждается состав Комиссии, определяется председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии.
6. В состав Комиссии входят:
заместитель председателя Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики (председатель Комиссии), депутаты Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, должностное лицо администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), лица, замещающие иные должности муниципальной службы в администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики;
представитель (представители) подразделения исполнительного органа Чувашской Республики, осуществляющего функции органа Чувашской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной или муниципальной службой.
7. В состав Комиссии могут быть включены:
представитель (представители) общественной организации ветеранов, созданной в Вурнарском муниципальном округе Чувашской Республики;
представитель (представители) профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Вурнарском муниципальном округе Чувашской Республики.
8. Лица, указанные в абзацах третьем, четвертом пункта 6, пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с подразделением исполнительного органа Чувашской Республики, осуществляющим функции органа Чувашской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений, администрацией Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в Вурнарском муниципальном органе Чувашской Республики, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Вурнарском муниципальном органе Чувашской Республики, на основании запроса председателя Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) определяемые председателем Комиссии два лица, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования, аналогичные должности, замещаемой лицом, замещающим муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) другие лица, замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы в администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель лица, замещающего муниципальную должность или муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства лица, замещающего муниципальную должность или муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей об общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление в Собрание депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики в соответствии с Законом Чувашской Республики от 29 августа 2017 г. N 46 "Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности" материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Законом Чувашской Республики от 29 августа 2017 г. N 46 "Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности";
о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
а1) представление представителем нанимателя в соответствии с Порядком проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Чувашской Республике, и муниципальными служащими в Чувашской Республике, и соблюдения муниципальными служащими в Чувашской Республике требований к служебному поведению, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 мая 2012 г. N 192 (далее - Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Чувашской Республике, и муниципальными служащими в Чувашской Республике, и соблюдения муниципальными служащими в Чувашской Республике требований к служебному поведению) материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Порядка;
о несоблюдении муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Собрание депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики и (или) в администрацию Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики:
заявление муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
обращение гражданина, замещавшего в администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики должность муниципальной службы, осуществлявшего полномочия представителя нанимателя (работодателя), включенную в Перечень должностей, муниципальной службы в администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, после увольнения с которых граждане не имеют права в течение двух лет замещать на условиях трудового договора должности или выполнять работы (оказывать услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысячи рублей на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного постановлением администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики от 12.04.2023 N 407, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, осуществлявшем полномочия представителя нанимателя (работодателя), трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
е) уведомление лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15.1. Обращение, указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, осуществлявшим полномочия представителя нанимателя (работодателя), в подразделение кадровой службы администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
15.2. Обращение, указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
15.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы представителя нанимателя (работодателя) в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
15.4. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, рассматриваются подразделением кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.
15.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики имеют право проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
15.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 15.1, 15.3 и 15.4 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях и уведомлениях, указанных в абзацах третьем и пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах третьем и пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 22, 23.3, 23.4, 24.1 настоящего Положения или иного решения.
16. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных 16.1 и 16.2 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "предусмотренных" пропущено слово "пунктами"
б) организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих на заседании Комиссии, с информацией, поступившей в подразделение органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайство о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
16.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце втором подпункта "б" и абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
16.2. Уведомления, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании Комиссии.
17. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, осуществлявшего полномочия представителя нанимателя (работодателя). О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальных служащий, осуществляющий полномочия представителя нанимателя (работодателя) или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "б" и "е" пункта 14 настоящего Положения.
17.1. Заседания Комиссии могут проводится в отсутствии лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "б" и "е" пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, осуществляющий полномочия представителя нанимателя (работодателя), или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, осуществлявшего полномочия представителя нанимателя (работодателя) в органе местного самоуправления (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с Законом Чувашской Республики от 29 августа 2017 г. N 46 "Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности", являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с Законом Чувашской Республики от 29 августа 2017 г. N 46 "Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Собранию депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
20.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а1" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Порядка проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Чувашской Республике, и муниципальными служащими в Чувашской Республике, и соблюдения муниципальными служащими в Чувашской Республике требований к служебному поведению, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Порядка, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "а1" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, осуществляющий полномочия представителя нанимателя (работодателя), соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, осуществляющий полномочия представителя нанимателя (работодателя), не соблюдал требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Собранию депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, главе Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, указать лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулированию конфликта интересов либо применить к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданского-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), принят меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует главе Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики применить к муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), конкретную меру ответственности.
23.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Собранию депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, главе Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики применить к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Собранию депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, главе Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики применить к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), конкретную меру ответственности.
23.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), и (или) Собранию депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, главе Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, осуществляющий полномочия представителя нанимателя (работодателя), не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Собранию депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, главе Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики применить к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), конкретную меру ответственности.
23.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, замещающего муниципальную должность, муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, замещающего муниципальную должность, муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "а1", "б", "г", "д" и "е" пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20, 20.1, 21, 22, 23, 23.1, 23.2, 23.3, 23.4 и 24.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
24.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, осуществлявшего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в органе местного самоуправления, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
26. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, решений и поручений Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, главы Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, главу Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики.
27. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
28. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решение Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзацем третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для главы Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзацем третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
29. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащий основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Собрание депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, администрацию Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
30. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, осуществляющий полномочия представителя нанимателя (работодателя).
31. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются в представительный орган местного самоуправления, руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицами.
32. Представительный орган местного самоуправления, руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), мер ответственности, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении представительный орган местного самоуправления, руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение представительного органа местного самоуправления, руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления Комиссией признаком дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), информация об этом представляется в представительный орган местного самоуправления, руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность (главы муниципального образования), муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
35.1. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью органа местного самоуправления, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, осуществлявшего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в органе местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующим за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы органа местного самоуправление по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики от 13 сентября 2024 г. N 35/6 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.