Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 01.10.2024 N 217
"Приложение 1
к государственной программе
Порядок
предоставления субсидий на государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781, Правила) и определяет цель, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, и (или) индивидуальным предпринимателям в возрасте до 25 лет включительно и юридическим лицам, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности (далее - грант, субсидии), порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики для предоставления грантов (далее - отбор), а также порядок возврата грантов в случае нарушения условий, целей, порядка, установленных при их предоставлении.
1.2. Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности:
аренда нежилого помещения для реализации проекта;
ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта;
аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта;
выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
оформление результатов интеллектуальной деятельности;
приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях);
приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и (или) оказания услуг;
приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов (для субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в сфере социального предпринимательства);
уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, произведенных в виде авансов, задатка в счет товаров, работ, услуг в отсутствие актов выполненных работ (актов об оказании услуг, товарных накладных), а также расходы на уплату налога на добавленную стоимость.
За счет средств гранта не могут оплачиваться расходы, связанные с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, за исключением физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
Гранты носят целевой характер и не могут использоваться на цели, не предусмотренные настоящим пунктом Порядка.
Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
1.3. Получателем бюджетных средств, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов является Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
1.4. Гранты предоставляются однократно в полном объеме по результатам отбора, проводимого посредством конкурса (далее - конкурс), в соответствии с решением конкурсной комиссии, сформированной Министерством, в состав которой включены представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, по результатам оценки представленных субъектами малого и среднего предпринимательства проектов в сфере социального предпринимательства или проектов в сфере предпринимательской деятельности.
Организатором проведения конкурса является Министерство. Правовым актом Министерства создается конкурсная комиссия, утверждается ее состав, положение о ней и размещается на едином портале.
2. Требования и условия к участникам отбора получателей грантов
2.1. Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в сфере социального предпринимательства, соответствующим следующим требованиям:
сведения о том, что субъект малого и среднего предпринимательства признан социальным предприятием в порядке, утвержденном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.11.2019 N 773, внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года;
субъект малого и среднего предпринимательства, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в акселерационной или обучающей программе в течение года до даты подачи документов для получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано автономной некоммерческой организацией "Центр "Мой бизнес" Карачаево-Черкесской Республики" (Центр поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики, Центр инноваций социальной сферы Карачаево-Черкесской Республики) и акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее соответственно - Центр "Мой бизнес", ЦПП, ЦИСС, Корпорация МСП), в целях допуска социального предприятия к защите проекта в сфере социального предпринимательства к конкурсу или субъект малого и среднего предпринимательства, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не получает средства из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, на цели, установленные правовым актом;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая 3 тыс. рублей;
у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Карачаево-Черкесской Республики, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом Карачаево-Черкесской Республики);
получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.
2.2. Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в сфере предпринимательской деятельности, соответствующим следующим требованиям:
субъект малого и среднего предпринимательства создан физическим лицом до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно), на дату подачи документов для получения гранта зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов);
субъект малого и среднего предпринимательства (соответствующий абзацу второму пункта 2.2 настоящего Порядка) и (или) физическое лицо, заинтересованное в начале осуществления предпринимательской деятельности, прошли обучение в течение года до даты подачи документов на получение гранта по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано Центром "Мой бизнес", ЦПП, ЦИСС или Корпорацией МСП;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не получает средства из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, на цели, установленные правовым актом;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая 3 тыс. рублей;
у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Карачаево-Черкесской Республики, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом Карачаево-Черкесской Республики);
получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.
2.3. Грант предоставляется при условии софинансирования субъектом малого и среднего предпринимательства расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или субъектом малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта условие проверяется на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта.
2.4. Максимальный размер гранта не превышает 500 тыс. рублей на одного получателя гранта.
Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тыс. рублей на одного получателя гранта.
2.5. Выдача гранта предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке бюджету Карачаево-Черкесской Республики на осуществление мероприятий по предоставлению гранта.
2.6. Субъект малого и среднего предпринимательства имеет право подать в рамках конкурса не более одной заявки.
2.7. Гранты предоставляются при условии:
субъекты малого и среднего предпринимательства не являются кредитными, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции, не осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, не являются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
основной и дополнительный виды деятельности не содержат коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, предусматривающие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации;
соблюдения субъектом малого и среднего предпринимательства запрета на приобретение за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласия субъекта малого и среднего предпринимательства на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления грантов;
наличия документа, подтверждающего прохождение обучения в акселерационной или обучающей программе по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства или в сфере предпринимательской деятельности, проведение которой организовано Центром "Мой бизнес", ЦПП, ЦИСС или Корпорацией МСП;
обязанности субъекта малого и среднего предпринимательства ежегодно в течение 3 (трех) лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) (для субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проект в сфере социального предпринимательства);
обязательства субъекта малого и среднего предпринимательства ежегодно в течение 3 (трех) лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, представлять в Министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности (для субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проект в сфере предпринимательской деятельности).
3. Порядок проведения конкурса на предоставление гранта
3.1. Проведение конкурса осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781.
3.2. Министерство размещает объявление (далее - Объявление) о проведении конкурса на едином портале, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства по адресу: https://economykchr.ru (далее - официальный сайт) в срок не позднее, чем за 30 календарных дней до дня окончания приема заявок с указанием в нем информации, в соответствии с пунктом 27 части 3 Правил.
3.2.1. Любой участник отбора со дня размещения Объявления не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений Объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
3.2.2. Министерство в ответ на запрос, указанный в подпункте 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений Объявления в срок, установленный указанным Объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений Объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном Объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3, предоставляется всем участникам отбора.
3.2.3. Отмена проведения конкурса Министерством осуществляется в соответствии с разделом IV Правил.
3.3. Для участия в конкурсе заявитель в срок не позднее срока, указанного в Объявлении и, формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов, (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
3.3.1. Субъектами малого и среднего предпринимательства, реализующими проект в сфере социального предпринимательства:
заявку на участие в конкурсе на получение грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность сфере социального предпринимательства на территории Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявка), содержащую, в том числе, согласие на публикацию (размещение) на едином портале, а также на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора получателей субсидий, о подаваемой участником отбора получателей субсидий заявке, а также иной информации об участнике отбора получателей субсидий, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
копии учредительных документов (при наличии) и всех изменений к ним;
описание проекта в сфере социального предпринимательства согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
презентацию проекта в сфере социального предпринимательства по форме, согласно приложению 5 к настоящему Порядку (на усмотрение субъектов малого и среднего предпринимательства);
гарантийное обязательство, подписанное социальным предприятием, о соблюдении требований и условий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.7 раздела 2 настоящего Порядка;
документ, подтверждающий прохождение обучения в акселерационной или обучающей программе по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано Центром "Мой бизнес", ЦПП, ЦИСС или Корпорацией МСП.
3.3.2. Субъектами малого и среднего предпринимательства созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, реализующими проект в сфере предпринимательской деятельности:
заявку для участия в конкурсе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - заявка), содержащую, в том числе, согласие на публикацию (размещение) на едином портале, а также на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора получателей субсидий, о подаваемой участником отбора получателей субсидий заявке, а также иной информации об участнике отбора получателей субсидий, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
копии учредительных документов (при наличии) и всех изменений к ним;
описание проекта в сфере предпринимательской деятельности согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
презентацию проекта в сфере предпринимательской деятельности по форме, согласно приложению 6 к настоящему Порядку (на усмотрение субъектов малого и среднего предпринимательства);
гарантийное обязательство, подписанное субъектом малого и среднего предпринимательства, о соблюдении требований и условий, предусмотренных пунктами 2.2, 2.7 раздела 2 настоящего Порядка;
документ, подтверждающий прохождение обучения в акселерационной или обучающей программе по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано Центром "Мой бизнес", ЦПП, ЦИСС или Корпорацией МСП.
3.3.3. Субъект малого и среднего предпринимательства вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в Министерство документов, указанных в настоящем пункте;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у предприятия, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в Министерство документов, указанных в настоящем пункте;
выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы России от 10.12.2019 N ММВ-7-14/627@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц".
В случае непредставления субъектом малого и среднего предпринимательства документов, указанных в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, по собственной инициативе, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает соответствующую информацию самостоятельно на дату подачи заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.4. Документы, указанные в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, представляются руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени субъекта малого и среднего предпринимательства), либо представителем субъекта малого и среднего предпринимательства действующего на основании доверенности (заверенная копия которой прикладывается к представляемым документам):
в виде одного тома, страницы которого должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица и печатью (при наличии);
в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица, путем их направления посредством использования системы "Электронный бюджет".
Наличие в документах опечаток, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, оказывающих влияние на понимание информации, указанной в документах, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, не допускаются. Документы, указанные в настоящем пункте, не подлежат возврату.
Количество листов указывается на обороте последнего листа на месте прошивки, подтверждается подписью руководителя субъекта малого и среднего предпринимательства и скрепляется печатью (при наличии).
Проверка осуществляется Министерством посредством анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Министерства и размещенной в открытых источниках. В случае возникновения необходимости получения дополнительной информации Министерство в праве направлять запросы в иные органы государственной власти, государственные учреждения, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником конкурса в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником конкурса, указанному в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Порядка.
Участник отбора, отозвавший заявку, не лишается права на повторную подачу заявления в пределах сроков приема документов, установленных в Объявлении.
3.3.5. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Для проведения конкурса Министерство:
созывает конкурсную комиссию (далее - комиссия);
обеспечивает работу комиссии;
организует консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам подготовки заявок;
осуществляет прием, регистрацию заявок;
обеспечивает размещение информации о субъектах малого и среднего предпринимательства, допущенных до участия в конкурсе, и о субъектах малого и среднего предпринимательства, признанных победителями конкурса, или о признании конкурса несостоявшимся на едином портале в соответствии с пунктом 27 части 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781, а также на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующих решений;
на основании решения комиссии о признании субъекта малого и среднего предпринимательства победителем конкурса издает приказ об итогах конкурса и предоставлении гранта;
направляет субъектам малого и среднего предпринимательства, подавшим заявки, уведомления о допуске или об отклонении заявки (с указанием оснований отклонения заявки в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка), о признании субъекта малого и среднего предпринимательства победителем конкурса или о признании субъекта малого и среднего предпринимательства не прошедшим конкурс в течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующих решений.
3.5. Проверку заявок и приложенных к ним документов, представляемых участниками отбора, на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляют государственные гражданские служащие отдела развития предпринимательства и инвестиционной политики Департамента развития предпринимательства, инвестиционной политики и проектного управления Министерства, (далее - ответственные служащие).
3.6. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в Объявлении, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству и комиссии к поданным участниками отбора получателей гранта заявкам для их рассмотрения и оценки.
3.7. Ответственные служащие в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема документов проводят проверку соответствия участника отбора и представленных ими документов на соответствие настоящему Порядку.
3.8. Ответственные служащие вскрывают заявки по очередности поступления заявок для рассмотрения и оценки. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в системе "Электронный бюджет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, а также размещается указанный протокол на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.9. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в Объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
3.10. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие субъекта малого и среднего предпринимательства требованиям и условиям, установленным пунктами 2.1, 2.2, 2.7 раздела 2 и пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка;
представление документов, указанных в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, по истечении срока, установленного в Объявлении, за исключением документов указанных в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в Объявлении;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
запрашиваемый объем субсидии составляет менее 100 тыс. рублей.
3.11. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра (уполномоченного им лица) или председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня,
следующего за днем его подписания.
Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в Объявлении;
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл больший или равный установленному в Объявлении минимальному проходному баллу.
3.12. Принятие решения о признании субъекта малого и среднего предпринимательства победителями конкурса осуществляется комиссией на основании оценки заявки и прилагаемых к ней документов.
По каждому критерию начисляются баллы в соответствии с приложениями 7, 8 к настоящему Порядку. Итоговая оценка каждой заявки определяется путем суммирования баллов.
Победители конкурса определяются по наибольшему количеству набранных баллов путем ранжирования заявок в порядке уменьшения присвоенной им итоговой оценки. В случае равенства баллов победившим в конкурсе признается субъект малого и среднего предпринимательства, представивший документы, указанные в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, в более раннюю дату.
Гранты распределяются среди участников отбора, набравших наибольшее количество баллов.
Распределение производится с учетом положений пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
Минимальный проходной балл для участников конкурса составляет 27 баллов.
В случае отказа от гранта победителем конкурса, грант предоставляется следующему участнику отбора, набравшему наибольшее количество баллов.
Конкурсанты, набравшие проходной балл, но не получившие грант, имеют право подать заявку при повторном объявлении конкурса.
3.13. Решение комиссии по вопросам отклонения заявки на участие в конкурсе о признании субъектов малого и среднего предпринимательства победителями конкурса может быть оспорено субъектом малого и среднего предпринимательства, подавшим заявку на участие в конкурсе, в судебном порядке или иным способом, предусмотренным действующим законодательством.
4. Порядок предоставления грантов
4.1. Министерство:
в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола оценки заявок и прилагаемых к ним документов о признании субъектов малого и среднего предпринимательства победителями конкурса осуществляет расчет размера гранта победителям конкурса и издает приказ об итогах конкурса и предоставлении гранта, в котором указываются победители конкурса и размер предоставляемого гранта (далее - приказ);
в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.2. Размер гранта рассчитывается по следующей формуле, за исключением случаев подачи конкурсантом заявки на грантовую поддержку в размере 500 тыс. рублей:
Si=SNi/
Ni,
где:
Si - размер гранта, предоставляемого z-му субъекту малого и среднего предпринимательства - победителю конкурса, но не более 500 тыс. рублей и не менее 100 тыс. рублей;
S - общий объем средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление грантов, на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка в текущем финансовом году, рублей;
Ni - объем гранта, запрашиваемого i-ым субъектом малого и среднего предпринимательства - победителем конкурса в соответствии с представленной ею заявкой, рублей;
Ni - суммарный объем грантов, запрашиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства - победителями конкурса в целях реализации социального проекта или в сфере предпринимательской деятельности, рублей.
Размер гранта субъектам малого и среднего предпринимательства не может превышать общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление гранта.
В случае если размер гранта (Si), рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, превышает объем гранта, запрашиваемого i-ым субъектом малого и среднего предпринимательства - победителем конкурса (Ni), грант предоставляется в запрашиваемом объеме в соответствии с представленной заявкой.
4.3. Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение), заключаемого между победителем конкурса и Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается не позднее 15 рабочих дней со дня издания приказа, при соответствии победителя конкурса критериям, указанным в пунктах 2.1, 2.2, 2.7 раздела 2 настоящего Порядка на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения.
В случае не подписания соглашения о предоставлении гранта в указанный срок победитель конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения.
Соглашение предусматривает в том числе:
наименование проекта, на реализацию которого предоставляется грант, и сроки его реализации;
объем и целевое назначение гранта, условия его предоставления; сроки использования гранта;
права и обязанности сторон, в том числе обязательство победителя по предоставлению отчетов в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка;
согласие победителя конкурса на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения победителем конкурса условий, целей и порядка предоставления гранта;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении Соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
обязательство победителя конкурса включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта;
значения результатов предоставления гранта, предусмотренные пунктом 4.5 раздела 4 настоящего Порядка;
порядок, форму отчета о расходах и форму отчета о достижении результатов предоставления грантов;
порядок возврата остатков средств гранта; ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
4.4. В течение 3 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство на основании приказа о предоставлении гранта и соглашения оформляет заявки на кассовый расход на перечисление гранта с лицевого счета Министерства на лицевой счет субъекта малого и среднего предпринимательства, открытый в Управлении Федерального казначейства Карачаево-Черкесской Республики или на расчетный счет, открытый в кредитной организации Российской Федерации.
4.5. Результатом предоставления гранта является полное освоение средств гранта на реализацию проекта в соответствии с заявленными направлениями расходов.
В течение 12 месяцев со дня получения необходимо использовать грант на мероприятия, указанные в плане расходов.
В случае, если сумма грантов в соответствии с поданными субъектами малого и среднего предпринимательства заявками, меньше лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству, на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка и в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, конкурс проводится повторно.
5. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Эффективность использования гранта оценивается Министерством исходя из достижения значения результата предоставления гранта, предусмотренного в соглашении.
5.2. Победитель конкурса ежеквартально не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (за IV квартал - не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления гранта), представляет в Министерство отчеты об использовании гранта и о достижении результатов предоставления гранта (далее - отчеты) по формам, установленным соглашением, а также копии документов, подтверждающих целевое расходование гранта, заверенных руководителем (иным уполномоченным лицом) победителя конкурса.
Получатель гранта - социальное предприятие обязуется ежегодно в течение 3 (трех) лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ.
Субъект малого и среднего предпринимательства, созданный физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно и реализующий проект в сфере предпринимательской деятельности, обязуется ежегодно в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, представлять в Министерство информацию о финансово-экономических показателях согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
В случае непредставления отчетов в установленные настоящим пунктом сроки субъект малого и среднего предпринимательства обязан осуществить возврат гранта в республиканский бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 5.5 раздела 5 настоящего Порядка.
Служащие Министерства, определенные приказом Министерства:
регистрируют указанные в настоящем пункте отчеты в день их поступления в электронном журнале;
осуществляют проверку указанных отчетов:
в течение 3 рабочих дней со дня регистрации отчета - на предмет соответствия формы установленным требованиям;
в течение 30 рабочих дней со дня регистрации отчета - на предмет целевого использования средств гранта;
в течение 3 лет с даты предоставления гранта осуществляет проверку деятельности получателя гранта и информирует Минэкономразвития России в случае прекращения его деятельности с указанием причин.
Получатель гранта - молодой предприниматель обязуется ежегодно в течение 3 (трех) лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, представлять в Министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности.
5.3. Ответственность за целевое использование гранта и достоверность представляемых в Министерство документов и сведений несут победители конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Проверка соблюдения получателями гранта порядка и условий предоставления гранта осуществляется Министерством, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.5. В случае нарушения субъектом малого и среднего предпринимательства условий, целей и порядка, установленных при предоставлении гранта, предусмотренных в соглашении (далее - Нарушение), а также не достижения результата предоставления гранта, субъект малого и среднего предпринимательства обязан осуществить возврат полученного гранта в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики в полном объеме.
В случае, если победитель конкурса - субъект малого и среднего предпринимательства, реализующий проект в сфере социального предпринимательства, в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, не подтверждает статус социального предприятия, или победитель конкурса - субъект малого и среднего предпринимательства, созданный физическим лицом в возрасте до 25 лет включительно, реализующий проект в сфере предпринимательской деятельности в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, не предоставляет информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности, субъект малого и среднего предпринимательства обязан осуществить возврат полученного гранта в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики в полном объеме.
5.6. Требование о возврате гранта в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики (далее - требование) направляется субъекту малого и среднего предпринимательства Министерством в течение 5 рабочих дней со дня установления Нарушения.
Возврат гранта производится субъектом малого и среднего предпринимательства в течение 5 рабочих дней со дня получения требования от Министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае неисполнения субъектом малого и среднего предпринимательства обязательств по возврату гранта указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
5.7. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации или прохождения получателем гранта военной службы по контракту исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления гранта без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта с возможностью уменьшения значения результата предоставления гранта, а также продлением сроков использования гранта или отказом от гранта без применения штрафных санкций, по согласованию Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
5.8. Получатель гранта представляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения (договора) о предоставлении гранта на военной службе по мобилизации или контракта о прохождении военной службы в течение срока действия соглашения (договора) о предоставлении гранта, но не позднее 30 календарных дней окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.
Приложение 1
к Порядку
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе на получение грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность
в сфере социального предпринимательства на территории
Карачаево-Черкесской Республики
Прошу заключить соглашение о предоставлении грантов в форме
субсидий из республиканского бюджета субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, на
финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта в сфере
социального предпринимательства.
+-----------------------------------------------------------------------+
|1. Сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства: |
+-----------------------------------------------------------------------+
|Полное наименование субъекта малого и среднего предпринимательства |
+-----------------------------------------------------------------------+
|Сокращенное наименование субъекта малого и среднего предпринимательства|
+-----------------------------------------------------------------------+
|Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
+-----------------------------------------------------------------------+
|Код причины постановки на учет (КПП) |
+-----------------------------------------------------------------------+
|Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
+-----------------------------------------------------------------------+
|Код ОКТМО |
+-----------------------------------------------------------------------+
|Дата государственной регистрации |
+-----------------------------------------------------------------------+
|2. Адрес субъекта малого и среднего предпринимательства |
+----------------------------------+------------------------------------+
|юридический |места нахождения |
+----------------------------------+------------------------------------+
|индекс |индекс |
+----------------------------------+------------------------------------+
|город |город |
+----------------------------------+------------------------------------+
|улица |улица |
+----------------------------------+------------------------------------+
|N дома _____, N офиса _______ |N дома _____, N офиса ______ |
+----------------------------------+------------------------------------+
| | |
+----------------------------------+------------------------------------+
|3. Банковские реквизиты |
+----------------------------------+------------------------------------+
|р/с _____________________________ |в банке ___________________________ |
+----------------------------------+------------------------------------+
|к/с _____________________________ |БИК _______________________________ |
+----------------------------------+------------------------------------+
|4. Сведения о руководителе |
+-----------------------------------------------------------------------+
|Должность |
+-----------------------------------------------------------------------+
|ФИО (полностью) |
+----------------------------------+------------------------------------+
|тел. |эл. адрес |
+----------------------------------+------------------------------------+
|5. Полное наименование социального проекта |
+-----------------------------------------------------------------------+
|6. Краткое резюме социального проекта (не более семи предложений с |
|указанием основных целей проекта) |
+-----------------------------------------------------------------------+
|7. Грантовое направление, которому соответствует планируемая |
|деятельность по проекту (указать в соответствии с пунктом 1.2 |
|настоящего Порядка) |
+-----------------------------------------------------------------------+
|8. Сумма запрашиваемого гранта, рублей |
|(указать в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка) |
+-----------------------------------------------------------------------+
|9. Перечень прилагаемых к заявке документов |
+-----------------------------------------------------------------------+
С условиями предоставления субсидии ознакомлен и согласен.
Согласен на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на едином
портале бюджетной системы Российской Федерации, информации об участнике
отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об
участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Достоверность представленной информации гарантирую.
Руководитель ________________ ___________________________________________
(подпись) (ФИО)
"__" ___________ 20__ г.
МП
По-видимому, в строке 8 приложения 1 допущена опечатка. Вместо "пунктом 1.7" имеется в виду "пунктом 2.7"
Приложение 2
к Порядку
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе на получение грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно, на территории
Карачаево-Черкесской Республики
Прошу заключить соглашение о предоставлении грантов в форме
субсидий из республиканского бюджета субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно, на финансовое обеспечение расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности.
+-----------------------------------------------------------------------+
|1. Сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства |
+-----------------------------------------------------------------------+
|Полное наименование субъекта малого и среднего предпринимательства |
+-----------------------------------------------------------------------+
|Сокращенное наименование субъекта малого и среднего предпринимательства|
+-----------------------------------------------------------------------+
|Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
+-----------------------------------------------------------------------+
|Код причины постановки на учет (КПП) |
+-----------------------------------------------------------------------+
|Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
+-----------------------------------------------------------------------+
|Код ОКТМО |
+-----------------------------------------------------------------------+
|Дата государственной регистрации |
+-----------------------------------------------------------------------+
|2. Адрес субъекта малого и среднего предпринимательства |
+----------------------------------+------------------------------------+
|юридический |места нахождения |
+----------------------------------+------------------------------------+
|индекс |индекс |
+----------------------------------+------------------------------------+
|город |город |
+----------------------------------+------------------------------------+
|улица |улица |
+----------------------------------+------------------------------------+
|N дома _____, N офиса _____ |N дома _____, N офиса _____ |
+----------------------------------+------------------------------------+
| | |
+----------------------------------+------------------------------------+
|3. Банковские реквизиты |
+----------------------------------+------------------------------------+
|р/с _____________________________ |в банке ___________________________ |
+----------------------------------+------------------------------------+
|к/с _____________________________ |БИК _______________________________ |
+----------------------------------+------------------------------------+
|4. Сведения о руководителе |
+-----------------------------------------------------------------------+
|Должность |
+-----------------------------------------------------------------------+
|ФИО (полностью) |
+----------------------------------+------------------------------------+
|тел. |эл. адрес |
+----------------------------------+------------------------------------+
|5. Полное наименование проекта в сфере предпринимательской деятельности|
+-----------------------------------------------------------------------+
|6. Краткое резюме проекта в сфере предпринимательской деятельности (не |
|более семи предложений с указанием основных целей проекта) |
+-----------------------------------------------------------------------+
|7. Грантовое направление, которому соответствует планируемая |
|деятельность по проекту (указать в соответствии с пунктом 1.2 |
|настоящего Порядка) |
+-----------------------------------------------------------------------+
|8. Сумма запрашиваемого гранта, рублей |
|(указать в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка) |
+-----------------------------------------------------------------------+
|9. Перечень прилагаемых к заявке документов |
+-----------------------------------------------------------------------+
С условиями предоставления субсидии ознакомлен и согласен.
Согласен на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на едином
портале бюджетной системы Российской Федерации, информации об участнике
отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об
участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Достоверность представленной информации гарантирую.
Руководитель ________________ ___________________________________________
(подпись) (ФИО)
"__" ___________ 20__ г.
МП
По-видимому, в строке 8 приложения 1 допущена опечатка. Вместо "пунктом 1.7" имеется в виду "пунктом 2.7"
Приложение 3
к Порядку
Описание проекта
в сфере социального предпринимательства
1. Миссия и цели
Миссия и цели указываются в соответствии с социальным проектом.
2. Социальная проблема
2.1. Указывается социальная проблема, на решение которой направлена деятельность социального проекта, актуальность проблемы.
2.2. Предлагаемое решение.
3. Описание продукции (работ, услуг)
3.1. Предполагаемая номенклатура продукции (работ, услуг):
N п/п |
Наименование продукции (работ, услуг) |
Функциональное назначение, основные качества и параметры продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
|
3.2. Наличие лицензируемых видов деятельности (указать вид деятельности и перечень мероприятий, связанных с лицензированием).
4. Анализ рынка и маркетинга
Краткий анализ конкурентоспособности продукции (работ, услуг):
описание преимуществ, представленной на рынке продукции (работ, услуг);
описание недостатков представленной на рынке продукции (работ, услуг);
возможность распространения положительного опыта реализации проекта (тиражируемость).
5. Производственный план Выбор места реализации социального проекта, его особенности:
Место реализации социального проекта |
|
Обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой |
|
Наличие производственных площадей и их размеры |
|
Состояние производственных площадей |
|
Доступность производственных площадей для покупателей (потребителей) |
|
Наличие в собственности площадей для реализации проекта |
|
Наличие договоров на аренду необходимых помещений (указать, на какой срок) |
|
6. Финансовый план социального проекта Предполагаемые финансовые результаты:
Показатели |
Годы реализации социального проекта |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
Выручка от реализации проекта |
|
|
|
Расходы |
|
|
|
Доходы |
|
|
|
Прибыль до налогообложения |
|
|
|
Чистая прибыль |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Предварительная смета
проекта в сфере социального предпринимательства с расшифровкой затрат
N п/п |
Направления расходования гранта указываются в соответствии с пунктом 1.2 Порядка предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, рублей |
Пояснения, детализация расходования гранта |
Расходы, рублей |
|
сумма гранта |
за счет собственных средств |
|||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Итого (грант предоставляется при условии софинансирования субъекта МСП расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта). Максимальный размер гранта не превышает 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки. Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тыс. рублей |
|
|
|
7. Результативность социального проекта
Описание результативности средств гранта (улучшение услуг, качества услуг, увеличение количества благополучателей и другое).
8. Наличие льготных и других преимуществ социального проекта
Наличие у социального предприятия преимуществ (льготной цены, скидки, категории) на товары, работы, услуги социального проекта, в том числе для социально-уязвимых категорий граждан.
9. Анализ рисков проекта
Вероятные предпринимательские риски и форс-мажорные обстоятельства, возможные потери при их наступлении, меры по преодолению.
Приложение 4
к Порядку
Описание проекта
в сфере предпринимательской деятельности
1. Миссия и цели
Миссия и цели указываются в соответствии с проектом в сфере предпринимательской деятельности.
2. Актуальность и значимость проекта
2.1. Указывается актуальность, цели, задачи и значимость проекта.
2.2. Эффект от реализации проекта в сфере предпринимательской деятельности.
3. Описание продукции (работ, услуг)
3.1. Предполагаемая номенклатура продукции (работ, услуг):
N п/п |
Наименование продукции (работ, услуг) |
Функциональное назначение, основные качества и параметры продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
|
3.2. Наличие лицензируемых видов деятельности (указать вид деятельности и перечень мероприятий, связанных с лицензированием).
4. Анализ рынка и маркетинга
Краткий анализ конкурентоспособности продукции (работ, услуг):
описание преимуществ, представленной на рынке продукции (работ, услуг);
описание недостатков представленной на рынке продукции (работ, услуг);
возможность распространения положительного опыта реализации проекта (тиражируемость).
5. Производственный план
Выбор места реализации проекта в сфере предпринимательской деятельности, его особенности:
Место реализации проекта в сфере предпринимательской деятельности |
|
Обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой |
|
Наличие производственных площадей и их размеры |
|
Состояние производственных площадей |
|
Доступность производственных площадей для покупателей (потребителей) |
|
Наличие в собственности площадей для реализации проекта |
|
Наличие договоров на аренду необходимых помещений (указать, на какой срок) |
|
6. Финансовый план проекта в сфере предпринимательской деятельности
Предполагаемые финансовые результаты:
Показатели |
Годы реализации проекта в сфере предпринимательской деятельности |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
Выручка от реализации проекта |
|
|
|
Расходы |
|
|
|
Доходы |
|
|
|
Прибыль до налогообложения |
|
|
|
Чистая прибыль |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Предварительная смета проекта в сфере предпринимательской деятельности с расшифровкой затрат
N п/п |
Направления расходования гранта указываются в соответствии с пунктом 1.2 Порядка предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета субъектам МСП, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, рублей |
Пояснения, детализация расходования гранта |
Расходы, рублей |
|
сумма гранта |
за счет собственных средств |
|||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Итого (грант предоставляется при условии софинансирования субъекта МСП расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта). Максимальный размер гранта не превышает 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки. Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тыс. рублей |
|
|
|
7. Результативность проекта в сфере предпринимательской деятельности
Описание результативности средств гранта (улучшение услуг, качества услуг, увеличение количества благополучателей, увеличение количества трудоустроенных молодых специалистов и другое).
8. Анализ рисков проекта
Вероятные предпринимательские риски и форс-мажорные обстоятельства, возможные потери при их наступлении, меры по преодолению.
Приложение 5
к Порядку
Рекомендации
к содержанию презентации проекта в сфере социального предпринимательства
1 слайд. Название проекта
1. Из названия должно быть понятно, о чем проект.
2. Укажите, к какой категории относится проект, что позволяет его считать социальным.
3. Юридическое лицо, ФИО автора проекта и его статус.
2 слайд. Цель проекта
Кратко сформулируйте проблему, решение которой лежит в основе проекта.
Индикаторы социального воздействия, которыми будет замеряться эффект, который будет оказан проектом на решение социальной проблемы.
Расскажите предысторию возникновения проблемы.
Кратко сформулируйте проблему, решение которой лежит в основе проекта. Приведите 2-3 пункта, обозначающие наличие проблемы, с которой сталкивается ваш потенциальный клиент. Почему эта проблема имеет такое значение? Что может произойти, если не решать эту проблему?
Можете описать стоимость проблемы для клиента в деньгах, времени, усилиях.
Возможны несколько целевых аудиторий с разными проблемами.
Индикаторы социального воздействия.
Качественные и количественные показатели (цифровые) демонстрирующие непосредственные результаты и/или накопленный во времени положительный социальный эффект от деятельности вашего социального предприятия, лучше по годам показать цифры с тенденцией к увеличению/уменьшению - в зависимости от того, что показывает положительную динамику решения проблемы в вашем случае - это либо здесь, либо на слайде "Перспективный план развития".
3 слайд. Суть проекта
Краткое описание сути проекта, если сформулирована, то можно указать миссию проекта.
Целевая аудитория - кто наш главный благополучатель/клиент и для кого делаете проект/бизнес.
Срок реализации - когда запускаете проект и как долго реализуете.
Описание проекта (как решение этой проблемы).
Суть: Мы делаем проект (название), помогающий пользователям (описание аудитории) решать проблемы (формулировка проблемы) при помощи (продукт, товар, технология). Миссия проекта.
4 слайд. Анализ рынка
Анализ рынка (объем, основные конкуренты, можно диаграммой показать, например их доли рынка).
Покажите расчет рынка для вашего сервиса/продукта/услуг.
Расскажите об основных конкурентах и ваших конкурентных преимуществах.
Альтернативные решения.
Здесь может быть только указание компаний или сервисов, а может быть таблица со сравнительными характеристиками.
5 слайд. Целевая аудитория
Заинтересованные стороны.
Ключевые партнеры.
Целевая аудитория.
Клиенты/покупатели.
Клиенты/пользователи товара/услуги.
6 слайд. Основные каналы маркетинговых коммуникаций
Опишите как именно и какими способами будете взаимодействовать с целевой аудиторией.
7 слайд. МУР
Если бизнес уже действующий, то можно без модели MVP (минимально жизнеспособный продукт) обойтись.
Опишите стратегическое планирование проекта.
"Перспективный план развития".
8-9 слайд. Финансовые показатели проекта
Единовременные расходы.
Расходы в год.
Доходы в год.
Прибыль до налогообложения.
10 слайд. Перспективный план развития
5-7 ключевых активностей до конца года и эффект от этих действий (в деньгах) и индикаторах социального воздействия.
Активности, запланированные на ближайшие три года.
11 слайд. Команда проекта (если есть)
12 слайд. Контакты
Приложение 6
к Порядку
Рекомендации
к содержанию презентации в сфере предпринимательской деятельности
1 слайд. Название проекта
1. Из названия должно быть понятно, о чем проект.
2. Юридическое лицо, ФИО автора проекта и его статус.
3. Вид предпринимательской деятельности.
2 слайд. Цель проекта
Кратко сформулируйте актуальность и цели проекта. Сформулируйте значимость проекта.
3 слайд. Суть проекта
Краткое описание сути проекта, если сформулирована, то можно указать миссию проекта.
Целевая аудитория - кто наш главный благополучатель/клиент и для кого делаете проект/бизнес.
Срок реализации - когда запускаете проект и как долго реализуете. Миссия проекта. Наличие в проекте новых решений, подходов в реализации проекта.
4 слайд. Анализ рынка
Анализ рынка (объем, основные конкуренты, можно диаграммой показать, например, их доли рынка).
Покажите расчет рынка для вашего сервиса/продукта/услуг. Расскажите об основных конкурентах и ваших конкурентных преимуществах.
Альтернативные решения.
Здесь может быть только указание компаний или сервисов, а может быть таблица со сравнительными характеристиками.
5 слайд. Целевая аудитория
Заинтересованные стороны. Ключевые партнеры. Целевая аудитория.
Клиенты/покупатели. Клиенты/пользователи товара/услуги.
6 слайд. Основные каналы маркетинговых коммуникаций
Опишите как именно и какими способами будете взаимодействовать с целевой аудиторией.
7 слайд. МУР
Если бизнес уже действующий, то можно без модели MVP (минимально жизнеспособный продукт) обойтись.
Опишите стратегическое планирование проекта. "Перспективный план развития".
8-9 слайд. Финансовые показатели проекта
Единовременные расходы. Расходы в год. Доходы в год.
Прибыль до налогообложения.
10 слайд. Перспективный план развития
5-7 ключевых активностей до конца года и эффект от этих действий (в деньгах).
Активности, запланированные на ближайшие три года. Эффект от реализации проекта.
11 слайд. Команда проекта (если есть)
12 слайд. Контакты
Приложение 7
к Порядку
Критерии
отбора заявок на получение грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства на территории Карачаево-Черкесской Республики
N п/п |
Наименование критерия |
Описание соответствия проекта по каждому присваиваемому баллу |
Оценка критерия |
Значение критерия, балл |
Вес критерия (величина значимости) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Актуальность и значимость решаемой социальной проблемы |
Направленность целей и задач на решение социальных проблем в регионе, социальный эффект от реализации проекта (численность населения, статистическая информация) |
Высокая |
100 |
0,125 |
Скорее высокая |
80 |
||||
Средняя |
60 |
||||
Скорее средняя |
40 |
||||
Низкая |
20 |
||||
2. |
Результативность социального проекта |
Оценка ожидаемых результатов социального проекта |
Высокая |
100 |
0,125 |
Скорее высокая |
80 |
||||
Средняя |
60 |
||||
Скорее средняя |
40 |
||||
Низкая |
20 |
||||
3. |
Тиражируемость |
Возможность распространения положительного опыта реализации проекта на муниципальные образования Карачаево-Черкесской Республики |
Высокая |
100 |
0,125 |
Скорее высокая |
80 |
||||
Средняя |
60 |
||||
Скорее средняя |
40 |
||||
Низкая |
20 |
||||
4. |
Наличие льготных и других преимуществ социального проекта |
Наличие у социального предприятия преимуществ (льготной цены, скидки, категории) на товары, работы, услуги социального проекта, в том числе для социально уязвимых категорий граждан |
Высокая |
100 |
0,125 |
Скорее высокая |
80 |
||||
Средняя |
60 |
||||
Скорее средняя |
40 |
||||
Низкая |
20 |
||||
5. |
Устойчивость |
Перспективный план развития, достижение целей, указанных в проекте, время на рынке |
Высокая |
100 |
0,125 |
Скорее высокая |
80 |
||||
Средняя |
60 |
||||
Скорее средняя |
40 |
||||
Низкая |
20 |
||||
6. |
Презентабельность проекта |
Оценка презентации проекта, способности давать разъяснения по проекту и доступности излагаемой информации, степени понимания ведения бизнеса |
Высокая |
100 |
0,125 |
Скорее высокая |
80 |
||||
Средняя |
60 |
||||
Скорее средняя |
40 |
||||
Низкая |
20 |
||||
7. |
Наличие рекомендации и поощрений |
Наличие грамот, благодарностей, поощрений, рекомендательных и гарантийных писем |
Высокая |
100 |
0,125 |
Скорее высокая |
80 |
||||
Средняя |
60 |
||||
Скорее средняя |
40 |
||||
Низкая |
20 |
||||
8. |
Дополнительные ресурсы предприятия, привлекаемые на реализацию проекта |
Наличие активов на балансе предприятия по направлениям деятельности в социальной сфере |
Высокая |
100 |
0,125 |
Скорее высокая |
80 |
||||
Средняя |
60 |
||||
Скорее средняя |
40 |
||||
Низкая |
20 |
В целях оценки заявок используется качественные и (или) стоимостные критерии. По каждому из критериев устанавливается система балльной оценки - значения показателей или условия, необходимые для получения определенного количества баллов, а также уровень значимости таких показателей или условий при оценке по критерию.
Количество баллов n-го участника конкурса (R n ) рассчитывается по формуле:
R n=Q i
F in,
где:
Q i - величина значимости i-го критерия;
F in - количество баллов, присвоенных n-му участнику конкурса по i-му критерию.
Приложение 8
к Порядку
Критерии
отбора заявок на получение грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно на территории Карачаево-Черкесской Республики
N п/п |
Наименование критерия |
Описание соответствия проекта по каждому присваиваемому баллу |
Оценка критерия |
Значение критерия, балл |
Вес критерия (величина значимости) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Актуальность и значимость проекта |
Описание актуальности, целей, задач, значимости проекта, эффект от реализации проекта (численность населения, статистическая информация) |
Высокая |
100 |
0,125 |
Скорее высокая |
80 |
||||
Средняя |
60 |
||||
Скорее средняя |
40 |
||||
Низкая |
20 |
||||
2. |
Целевая аудитория проекта |
Описание целевой аудитории группы проекта (социальное положение, возраст, территория проживания) |
Высокая |
100 |
0,125 |
Скорее высокая |
80 |
||||
Средняя |
60 |
||||
Скорее средняя |
40 |
||||
Низкая |
20 |
||||
3. |
Тиражируемость |
Возможность распространения положительного опыта реализации проекта на муниципальные образования Карачаево-Черкесской Республики |
Высокая |
100 |
0,125 |
Скорее высокая |
80 |
||||
Средняя |
60 |
||||
Скорее средняя |
40 |
||||
Низкая |
20 |
||||
4. |
Наличие в команде проекта молодых специалистов |
Количество планируемых трудоустроенных молодых специалистов в команде проекта |
Высокая |
100 |
0,125 |
Скорее высокая |
80 |
||||
Средняя |
60 |
||||
Скорее средняя |
40 |
||||
Низкая |
20 |
||||
5. |
Инновационность проекта |
Наличие в проекте новых решений, подходов в реализации проекта |
Высокая |
100 |
0,125 |
Скорее высокая |
80 |
||||
Средняя |
60 |
||||
Скорее средняя |
40 |
||||
Низкая |
20 |
||||
6. |
Наличие количественных показателей реализации |
Количественные показатели, которые могут быть достигнуты в ходе реализации мероприятий проекта |
Высокая |
100 |
0,125 |
Скорее высокая |
80 |
||||
Средняя |
60 |
||||
Скорее средняя |
40 |
||||
Низкая |
20 |
||||
7. |
Жизнеспособность |
Перспективность плана развития проекта |
Высокая |
100 |
0,125 |
Скорее высокая |
80 |
||||
Средняя |
60 |
||||
Скорее средняя |
40 |
||||
Низкая |
20 |
||||
8. |
Информационная открытость |
Наличие у проекта сайта и (или) аккаунта в социальных сетях |
Высокая |
100 |
0,125 |
Скорее высокая |
80 |
||||
Средняя |
60 |
||||
Скорее средняя |
40 |
||||
Низкая |
20 |
В целях оценки заявок используется качественные и (или) стоимостные критерии. По каждому из критериев устанавливается система балльной оценки - значения показателей или условия, необходимые для получения определенного количества баллов, а также уровень значимости таких показателей или условий при оценке по критерию.
Количество баллов n-го участника конкурса (R n ) рассчитывается по формуле:
R n=Q i
F in,
где:
Q i - величина значимости i-го критерия;
F in - количество баллов, присвоенных n-му участнику конкурса по i-му критерию.
Приложение 9
к Порядку
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
предпринимательской деятельности для субъектов малого и среднего
предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)
_________________________________________________________________________
(название проекта в сфере предпринимательской деятельности)
_________________________________________________________________________
(номер и дата соглашения о предоставлении из бюджета Карачаево-Черкесской
Республики гранта в форме субсидии)
Показатели:
+------------------------------+-----------------+---------+------------+
| Наименование показателя |Единица измерения| 20__ г. | Примечания |
+------------------------------+-----------------+---------+------------+
|Собственные средства |тыс. рублей | | |
+------------------------------+-----------------+---------+------------+
|Заемные средства |тыс. рублей | | |
+------------------------------+-----------------+---------+------------+
|Затраты |тыс. рублей | | |
+------------------------------+-----------------+---------+------------+
|Выручка |тыс. рублей | | |
+------------------------------+-----------------+---------+------------+
|Прибыль |тыс. рублей | | |
+------------------------------+-----------------+---------+------------+
|Рентабельность |% | | |
+------------------------------+-----------------+---------+------------+
Руководитель субъекта малого
и среднего предпринимательства _______________ __________________________
(подпись) (ФИО)
МП (при наличии)
Дата _____________________".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 1 октября 2024 г. N 217 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.