Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Верхняя Пышма
от 04.10.2024 г. N 1311
Раздел 1. Характеристика и анализ проблемы, на решение которой направлены подпрограммы
Подпрограмма 1 "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан городского округа Верхняя Пышма до 2027 года"
Численность населения городского округа Верхняя Пышма (далее - городской округ) - 90 810 человек по состоянию на 01.01.2024 года.
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер. Действующая в настоящее время система государственной помощи в полной мере не обеспечивает необходимого уровня социальной защищенности малоимущих слоев населения, в связи с чем, задача защиты и поддержки наиболее уязвимых слоев населения на уровне местного самоуправления является одной из наиважнейших. Для решения этой задачи необходимо выделить приоритетные группы населения, которым в первую очередь должна оказываться социальная поддержка, определить формы социальной поддержки, включающей как устранение причин, препятствующих достижению оптимального уровня благосостояния, так и индивидуальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т. д.), которую он не может преодолеть самостоятельно. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
Существующие проблемы социальной поддержки населения в городском округе требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программного метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.
Подпрограмма 1 "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан городского округа Верхняя Пышма до 2027 года" (далее - Подпрограмма 1) необходима для усиления социальной защищенности и поддержки отдельных категорий граждан: пожилых людей, инвалидов, социально - незащищенных слоев населения, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Выполнение подпрограммных мероприятий позволит создать условия для поддержания стабильного качества жизни отдельных категорий граждан городского округа путем оказания им социальной поддержки и социальной помощи за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
За 2023 год материальная помощь была оказана 1923 жителям городского округа. На оказание отдельных мер социальной поддержки населению было направлено 1 678,3 тысячи рублей, в том числе:
лицам, освободившимся из мест лишения свободы - 6,0 тысяч рублей;
участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла ко Дню Победы, ко Дню пожилого человека - 97,5 тысячи рублей;
остальным гражданам, нуждающимся в материальной поддержке - 1 574,8 тысячи рублей.
В целях социальной поддержки почетных граждан городского округа, которым в соответствии с Решением Думы городского округа от 26.03.2020 N 20/8 "Об утверждении Положения о почетном звании, наградах городского округа Верхняя Пышма" присвоена высшая форма поощрения граждан в городском округе: за заслуги в развитии и повышении экономического и духовного потенциала городского округа, улучшения условий жизни населения, выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение. Финансирование затрат, связанных с награждением граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Мероприятия Подпрограммы 1 являются дополнительными мерами социальной поддержки детей из малообеспеченных семей, детей-сирот, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, Почетных граждан, а также направлены на реализацию действующих мер социальной поддержки населения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в рамках переданных администрации городского округа государственных полномочий, проведение общественно значимых социальных мероприятий, издание социально значимых произведений литературы, проведение дополнительных мероприятий по защите здоровья отдельных категорий граждан.
На учете в Территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - Управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 23 в 2023 году зарегистрировано 39 193 человек, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области.
Планируется, что в целом достижение целевых показателей, заявленных в Подпрограмме 1, окажет положительное влияние на состояние повышения качества жизни людей, имеющих право на меры социальной поддержки, позволит реализовать гражданам, действительно нуждающимся в помощи государства, свои права на получение социальных пособий, компенсационных выплат и субсидии в полном объеме.
Мероприятия Подпрограммы 1 направлены на создание системы мер по улучшению условий жизни отдельных категорий граждан, нуждающихся в помощи, повышение качества жизни семей с детьми, пропаганду семейных ценностей.
Подпрограмма 2 "Профилактика инфекционных заболеваний в городском округе Верхняя Пышма до 2027 года"
Подпрограмма 2 "Профилактика инфекционных заболеваний в городском округе Верхняя Пышма до 2027 года" (далее - Подпрограмма 2) реализуется в соответствии с Законом Свердловской области от 21 ноября 2012 года N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области", постановлением главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 18 июня 2008 года N 9 "О вакцинопрофилактике гепатита A и дизентерии Зонне в Свердловской области".
Одним из основных направлений развития городского округа является увеличение роли профилактики и формирование здорового образа жизни.
Проблема клещевого вирусного энцефалита для городского округа продолжает оставаться крайне актуальной в связи со значительным социальным и экономическим ущербом, наносимым этой инфекцией. В соответствии с Федеральными законами от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.02.2021 N 02/3025-2021-32 "О перечне эндемичных территорий по клещевому вирусному энцефалиту в 2020 г." все 94 административные территории Свердловской области (в том числе городской округ Верхняя Пышма) признаны эндемичными. Неблагоприятное развитие эпидемической обстановки по клещевому энцефалиту выдвигает на первый план проблему рациональной организации профилактических мероприятий. С целью снижения численности переносчиков клещевого вирусного энцефалита и их прокормителей на территории городского округа ежегодно проводятся мероприятия по неспецифической профилактике клещевого вирусного энцефалита, такие как санитарная расчистка и благоустройство территорий, акарицидные и дератизационные обработки. Эффективность мероприятий по акарицидной обработке составляет 98%. С целью снижения риска заболеваемости необходимо и дальше проводить акарицидные и дератизационные обработки.
- Показатель заболеваемости вирусным гепатитом А на территории городского округа Верхняя Пышма в 2023 году составил 4,2 на 100 000 населения, превышение среднеобластного показателя среднего многолетнего уровня в 2,0 раза.
Для поддержания стабильной эпидемической ситуации по гепатиту A охват детей прививками должен составлять не менее 95% от числа подлежащих вакцинации. С этой целью необходимо организовать вакцинацию детей в возрасте от 6 до 12 лет против гепатита A.
Вакцинопрофилактика является наиболее эффективным и рентабельным способом снижения инфекционной заболеваемости. Для поддержания стабильной эпидемической ситуации по прививаемым инфекциям необходим комплексный подход и межведомственное взаимодействие.
Подпрограмма 3 "Комплексные меры по ограничению распространения социально значимых заболеваний на территории городского округа Верхняя Пышма до 2027 года"
В качестве одного из основных направлений развития городского округа определено увеличение роли профилактики и формирование здорового образа жизни.
Наиболее значимый и угрожающий характер в формировании важнейших демографических показателей (заболеваемость, смертность, инвалидизация) в современных эпидемиологических, экономических и социальных условиях из всех нозологий приобретает распространение социально значимых заболеваний. Без принятия своевременных мер ситуация, связанная с развитием социально значимых заболеваний, может составить угрозу для национальной безопасности Российской Федерации.
Решение вопросов диагностики и лечения социально значимых заболеваний находится в ведении государственных учреждений Свердловской области, решение вопросов профилактики таких заболеваний среди населения - задача органов местного самоуправления. Одним из важнейших методов профилактики социально значимых заболеваний является квалифицированное информирование населения, как о самой болезни, так и о средствах ее профилактики. Наряду с профилактическими материалами, размещенными в средствах массовой информации, большую эффективность имеет изготовление и распространение печатных информационно-методических материалов (листовок, буклетов) по проблемам туберкулеза и ВИЧ-инфекции среди населения, что и планируется реализовать в рамках Подпрограммы 3 "Комплексные меры по ограничению распространения социально значимых заболеваний на территории городского округа Верхняя Пышма до 2027 года" (далее - Подпрограмма 3).
По результатам мониторинга на 01.01.2024 в городском округе выявлено 83 ВИЧ-инфицированных (показатель составил 91,5 на 100 тыс. населения, что на 14% больше показателя предыдущего года). Количество обследованных жителей на территории городского округа в 2023 году составило - 29 342 человека.
В связи с сохраняющимся высоким уровнем миграции, увеличением числа социально неадаптированных групп населения (безработных, лиц без определенного места жительства, лиц из мест лишения свободы) эпидемиологическая ситуация по туберкулезу и ВИЧ-инфекции в городском округе расценивается как неблагополучная.
В 2023 году в городском округе вновь выявлено 40 случаев туберкулеза из них 3 случая заболевания у детей 3-6 лет (1 организованный), 2 случая у школьников, 1 случай у подростка. В 2023 году уровень смертности от туберкулеза составил 7 случаев, показатель на 100 тыс. населения - 6,2 (2022 год - 5 случаев, показатель на 100 тысяч населения 4,3).
За 2023 год в городском округе диспансеризацию прошли 19537 человек.
Остается высокой распространенность угрожающих жизни и приводящих к инвалидности осложнений социально опасных заболеваний. Не все группы населения охвачены профилактическими медицинскими осмотрами, проводимыми с целью раннего выявления некоторых категорий болезней (туберкулез, ВИЧ-инфекция). Увеличивается число случаев выявления инфекций, передаваемых половым путем, среди подростков.
Необходимо объединение усилий всех ведомств и структур для проведения комплекса мероприятий по реализации Подпрограммы 3.
Подпрограмма 4 "Доступная среда на территории городского округа Верхняя Пышма до 2027 года"
Подпрограмма 4 "Доступная среда на территории городского округа Верхняя Пышма до 2027 года" (далее - Подпрограмма 4) направлена на улучшение условий жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг, гарантированных государством.
В Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией, доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности для инвалидов и маломобильных групп населения вышеназванных объектов.
Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации. Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится на низком уровне.
По состоянию на 01.01.2024 в городском округе численность инвалидов составляет 4342 человека (что составляет 4,8% от общей численности населения городского округа), в том числе:
482 человека - дети - инвалиды в возрасте до 18 лет;
инвалиды I группы - 492 человека (из них трудоспособного возраста - 242 человека);
инвалиды II группы - 1 592 человека (из них трудоспособного возраста -623 человека);
инвалиды III группы - 1 776 человек (из них трудоспособного возраста -743 человека);
инвалидов трудоспособного возраста: 1 608 человек, из них: женщин - 634 человека, мужчин - 974 человека;
пенсионного возраста: 2 252 человека, из них: женщин - 1 488 человек, мужчин - 764 человека.
Наряду с этим в городском округе проживают пенсионеры, граждане, страдающие хроническими заболеваниями, беременные и родители с колясками, которые относятся к категории "маломобильные группы населения".
Для решения задач по оценке состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городском округе предусматривается проведение мероприятий по паспортизации и классификации объектов с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность.
Ограничение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры на территории городского округа связано с низкой долей обеспеченности объектов элементами доступности. Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие социально-экономические последствия:
1) дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
2) равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
3) ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления, учреждений и организаций (в том числе общественных организаций инвалидов) средств массовой информации по вопросам связанным с решением проблем инвалидов создан Совет по делам инвалидов в соответствии с постановлением Главы городского округа от 15.08.2012 N 23 "О Совете по делам инвалидов городского округа Верхняя Пышма".
Реализация Подпрограммы 4, в силу ее специфики, носит социальную направленность. Выполнение мероприятий Подпрограммы 4, направленных на формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа, позволят добиться положительного изменения ситуации, связанной с доступной средой для различных категорий маломобильных граждан.
Подпрограмма 5 "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Верхняя Пышма до 2027 года"
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики в городском округе и целенаправленно осуществляется с 2005 года.
Ежегодно список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Верхняя Пышма, обновляется. С 2005 года с использованием бюджетных средств улучшили жилищные условия 149 молодых семей.
С использованием бюджетных средств разных уровней в 2023 году, в рамках муниципальной и государственной программ, свои жилищные условия улучшили шесть молодых семей. По состоянию на 01.01.2024 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в городском округе состоит 77 молодых семей.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Другая категория молодых семей имеет возможность накопить на первоначальный взнос по ипотечному жилищному кредиту и самостоятельно приобрести жилье с привлечением средств данного кредита. Однако, находясь в репродуктивном возрасте, многие молодые семьи после вступления в брак принимают решение о рождении ребенка. В период по уходу за новорожденным ребенком платежеспособность молодой семьи резко снижается в связи с тем, что один из молодых родителей находится в отпуске по уходу за ребенком и получает пособие, а не полноценную заработную плату.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городском округе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения городского округа.
Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие основных направлений социальной политики на территории городского округа Верхняя Пышма до 2027 года"
Распоряжением администрации городского округа Верхняя Пышма от 12.07.2018 N 355 утверждено Положение об отделе социальной политики администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Отдел). Отдел является структурным подразделением администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Администрация). Основной целью деятельности Отдела является обеспечение выполнения полномочий Администрации по решению вопросов местного значения в сфере управления образованием, культурой, физической культурой, спортом и молодежной политикой, охраной здоровья граждан, социальной поддержкой населения на территории городского округа.
В рамках своей деятельности Отдел оказывает следующие муниципальные услуги населению городского округа: "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет в городском округе Верхняя Пышма, "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Верхняя Пышма".
Управленческая деятельность Отдела заключается в организации разработки и исполнения муниципальных комплексных программ и координации деятельности муниципальных учреждений, подведомственных заместителю главы Администрации по социальным вопросам; предоставлении мер социальной поддержки по оказанию материальной помощи населению городского округа.
В соответствии с Законом Свердловской области от 19 ноября 2008 года N 105-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства городского округа Верхняя Пышма" (далее - МКУ "УКС и ЖКХ ГО Верхняя Пышма") наделено полномочием по предоставлению компенсаций и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие основных направлений социальной политики на территории городского округа Верхняя Пышма до 2027 года" предусматривает реализацию мероприятия, обеспечивающего выполнение полномочий, закрепленных за Отделом и МКУ "УКС и ЖКХ ГО Верхняя Пышма".
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы)
Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы "Развитие основных направлений социальной политики на территории городского округа Верхняя Пышма до 2027 года" (далее - муниципальная программа) приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Достижение целей и решение задач муниципальной программы осуществляется с учетом комплексного подхода к решению поставленных задач, путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы.
Раздел 3. План мероприятий
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Отдел, который в ходе реализации осуществляет:
1) текущее управление, обеспечивает согласованные действия по реализации муниципальной программы;
2) мониторинг, организует ведение отчетности по муниципальной программе.
Соисполнителями муниципальной программы являются:
Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации;
МКУ "Управление физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Верхняя Пышма";
МКУ "Управление образования городского округа Верхняя Пышма";
МКУ "Управление культуры городского округа Верхняя Пышма";
МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства городского округа Верхняя Пышма",
Соисполнители муниципальной программы в ходе реализации муниципальной программы:
1) являются распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" организуют закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий муниципальной программы;
3) несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы возлагается на ответственного исполнителя и соисполнителей мероприятий муниципальной программы.
План мероприятий по выполнению муниципальной программы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 4 октября 2024 г. N 1311 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.