Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 30 сентября 2024 г. N 2600
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие земельно-имущественного комплекса города Череповца"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 31.05.2024 N 1456 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие земельно-имущественного комплекса города Череповца" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
26.10.2021 N 4137 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие земельно-имущественного комплекса города Череповца" на 2022 - 2025 годы",
13.12.2021 N 4775 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4137",
22.12.2021 N 4929 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4137",
03.03.2022 N 504 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4137",
26.04.2022 N 1147 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4137",
30.06.2022 N 1952 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4137",
18.07.2022 N 2105 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4137",
28.10.2022 N 3153 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4137",
06.12.2022 N 3475 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4137",
28.12.2022 N 3801 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4137",
02.03.2023 N 551 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4137",
20.04.2023 N 1112 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4137",
14.07.2023 N 2075 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4137",
27.09.2023 N 2752 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4137",
30.10.2023 N 3124 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4137",
01.11.2023 N 3155 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие земельно-имущественного комплекса города Череповца",
27.11.2023 N 3459 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4137",
27.11.2023 N 3460 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 01.11.2023 N 3155",
20.12.2023 N 3783 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4137",
25.12.2023 N 3852 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4137",
07.02.2024 N 264 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4137",
10.04.2024 N 957 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4137",
17.05.2024 N 1300 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4137",
19.08.2024 N 2242 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4137".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города.
5. Постановление подлежит опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Мэр города |
В.Е. Германов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
мэрии города
от 30.09.2024 N 2600
Муниципальная программа
"Развитие земельно-имущественного комплекса города Череповца"
1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Земельно-имущественный комплекс г. Череповца представляет собой совокупность находящихся в собственности городского округа город Череповец Вологодской области земельных ресурсов и иных объектов недвижимого и движимого имущества.
Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа город Череповец Вологодской области создаёт благоприятные условия для пополнения городского бюджета и исполнения социальных обязательств города. В рамках реализации приоритетных направлений развития города осуществляется предоставление земельных участков и имущества в целях пополнения городского бюджета. Так, в 2023 году в бюджет города поступило 549 261,95 тыс. руб. неналоговых доходов, администрируемых комитетом по управлению имуществом города.
В рамках осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, а также в целях совершенствования учета муниципального имущества ведется реестр муниципального имущества. По состоянию на 01.01.2024 в реестре муниципального имущества числится 37851 объект, доля объектов недвижимости (нежилых зданий и нежилых помещений) зарегистрированных в едином государственном реестре недвижимости составляет 93,5%. С целью контроля за использованием по целевому назначению муниципального имущества ежегодно проводятся проверки.
2. Описание приоритетов и целей в сфере реализации муниципальной программы (в том числе в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области)
Реализация муниципальной программы направлена на целый комплекс целей и задач, которые в том числе способствуют достижению стратегической цели "Рост численности, благосостояния и качества жизни населения города", определенной в Стратегии социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области до 2035 года "Череповец - территория роста" (далее - Стратегия), а также на достижение ряда стратегических показателей.
Так, реализация флагманских проектов: "Промышленный технопарк", "Кампус среднего профессионального образования", "Город у воды" напрямую связана с необходимостью использования земельных участков на территории города, что в свою очередь направлено на достижение стратегического показателя "Индекс качества городской среды".
Достижение целей и задач развития города невозможно без исполнения полномочий в сфере наружной рекламы: для проведения информационной кампании, направленной на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение общественного престижа семейного образа жизни и многодетности, в рамках флагманского проекта "Семья вместе и сердце на месте" необходимо использование рекламных конструкций, на установку и эксплуатацию которых комитетом по управлению имуществом города выдаются разрешения. Проведение информационной кампании оказывает влияние на решение задачи "Пропаганда семейных ценностей".
Усовершенствование управления объектами жилого фонда связано с решением задач стратегического проекта "Доступное жилье".
Реализация муниципальной программы в части повышения качества оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций оказывает влияние на решение задачи "Качество управления городом" на достижение стратегического показателя "Оценка горожанами доверия к муниципальной власти".
Среди приоритетных направлений развития земельно-имущественного комплекса можно выделить следующие:
- исполнение плана по неналоговым доходам администрируемым комитетом по управлению имуществом города, путем проведения мероприятий по подготовке имущества к реализации, включая оценку, проведение торгов, взыскание дебиторской задолженности,
- оптимизация структуры муниципальной собственности (выявление, предоставление неиспользуемого и неэффективно используемого имущества),
- совершенствование учета муниципального имущества,
- выявление и оформление бесхозяйного имущества с целью его дальнейшей безопасной эксплуатации и содержания.
В сфере управления земельными ресурсами основными приоритетами являются:
- комплексное планирование территории, в том числе подготовка проектов планировки и межевания,
- инвентаризация свободных земельных участков и вовлечение их в оборот,
- формирование и предоставление земельных участков по заявлениям граждан и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством, в том числе бесплатное предоставление земельных участков отдельным категориям граждан,
- регулярное обновление картографического материала.
Целью муниципальной программы является развитие земельно-имущественного комплекса города Череповца с целью создания условий для пополнения городского бюджета и исполнения социальных обязательств города.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ
Муниципальная программа взаимосвязана с государственной программой "Экономическое развитие Вологодской области" в части проведения комплексных кадастровых работ на территории города за счет предоставления субсидии на выполнение таких работ.
4. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления
Текущее управление муниципальной программой и оперативный контроль за ее реализацией обеспечиваются ответственным исполнителем - комитетом по управлению имуществом города.
Муниципальной программой предусмотрено решение следующих задач структурных элементов:
- усовершенствование управления объектами жилищного фонда,
- увеличение количества объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы на территории города Череповца до 40181 единицы,
- развитие земельно-имущественного комплекса города Череповца,
- создание условий для выполнения органами местного самоуправления своих полномочий, обеспечения деятельности территориальной избирательной комиссии и муниципальных учреждений,
- выполнение кадастровых, топографо-геодезических работ.
Осуществление мероприятий (результатов) муниципальной программы позволит:
достигнуть 100% доли зарегистрированных жилых зданий, жилых помещений, включенных в реестр муниципального имущества от общего количества жилых зданий, жилых помещений, включенных в реестр;
уточнить местоположения границ земельных участков, образовать земельные участки, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;
усовершенствовать управление земельно-имущественным комплексом;
обеспечить содержания, текущий ремонт, охрану пустующих зданий, хранение имущества муниципальной казны, утилизацию списанных объектов;
обеспечить выполнение кадастровых, топографо-геодезических работ МАУ "ЦМИРиТ".
5. Паспорт муниципальной программы "Развитие земельно-имущественного комплекса города Череповца"
1. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
Лавров Дмитрий Александрович, первый заместитель мэра города |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по управлению имуществом города (далее - КУИ) |
Соисполнители муниципальной программы |
1. Муниципальное автономное учреждение "Центр комплексного обслуживания" (далее - МАО "ЦКО") 2. Муниципальное автономное учреждение "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий" (далее - МАО "ЦМИРиТ") 3. Мэрия города (Жилищное управление) (далее - ЖУ) |
Период реализации муниципальной программы |
2025 - 2030 годы |
Цели муниципальной программы |
Развитие земельно-имущественного комплекса города Череповца с целью создания условий для пополнения городского бюджета и исполнения социальных обязательств города |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации (тыс. руб.) |
394 465,1 |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Вологодской области |
Государственная программа "Экономическое развитие Вологодской области" |
2. Показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Ответственные за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
||||||
значение |
год |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель "Развитие земельно-имущественного комплекса города Череповца с целью создания условий для пополнения городского бюджета и исполнения городских программ" | ||||||||||||
1 |
Поступления в бюджет по доходам, администрируемым комитетом |
тыс. руб. |
549906,95 |
2023 |
476676,4 |
493 065,1 |
513 060,9 |
465 417,5 |
4652 21,6 |
465221,6 |
КУИ |
- |
2 |
Выполнение плана по доходам, администрируемым комитетом |
% |
114,5 |
2023 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
КУИ |
- |
3 |
Степень удовлетворенности качеством предоставления муниципальных услуг |
% |
95,87 |
2023 |
96,15 |
96,16 |
96,17 |
96,18 |
96,19 |
96,20 |
КУИ |
- |
4 |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства |
га |
72,78 |
2023 |
60 |
120 |
180 |
240 |
300 |
360 |
КУИ |
- |
5 |
Количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы на территории города Череповца |
единица |
6260 |
2023 |
9036 |
40181 |
- |
- |
- |
- |
КУИ |
- |
6 |
Доля нежилых зданий и нежилых помещений, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности от общего количества нежилых зданий, нежилых помещений, включенных в реестр муниципального имущества |
% |
93,5 |
2023 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
КУИ |
- |
7 |
Доля проведенных проверок муниципального имущества к запланированным |
% |
100 |
2023 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
КУИ |
- |
8 |
Доля объектов отремонтированных незаселенных жилых помещений от запланированного количества |
% |
100 |
2024 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ЦКО |
- |
9 |
Количество выполненных заявок на кадастровые, топографо-геодезические работы |
единица |
314 |
2023 |
250 |
252 |
254 |
256 |
258 |
260 |
ЦМИРиТ |
- |
10 |
Доля зарегистрированных жилых зданий, жилых помещений, включенных в реестр муниципального имущества от общего количества жилых зданий, жилых помещений, включенных в реестр |
% |
65,2 |
2023 |
93 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ЖУ |
- |
3. Структура муниципальной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. Ведомственный проект, связанный со стратегическим проектом, "Управление объектами жилищного фонда" | |||||
(руководитель - Жаркова Ольга Сергеевна) | |||||
Ответственный за реализацию проекта: ЖУ |
2025 - 2030 годы |
||||
1.1 |
Усовершенствование управления объектами жилищного фонда |
Проведены кадастровые работы и техническая инвентаризация, определена стоимость объектов недвижимости. |
10 |
||
2. Ведомственный проект, не связанный со стратегическим проектом, "Организация проведения комплексных кадастровых работ в городе Череповце" | |||||
(руководитель - Власова Анастасия Сергеевна) | |||||
Ответственный за реализацию проекта: КУИ |
2025 - 2026 годы |
||||
2.1. |
Увеличение количества объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы на территории города Череповца |
Уточнено местоположение границ земельных участков, образованы земельные участки, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами, образованы земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами |
5 |
||
3. Комплекс процессных мероприятий "Выполнение полномочий комитета по управлению имуществом города" | |||||
Ответственный за реализацию КПМ: КУИ |
2025 - 2030 годы |
||||
3.1 |
Повышение эффективности управления и распоряжения земельно-имущественным комплексам города Череповца |
Усовершенствование управления земельно-имущественным комплексом |
1-4, 6-7 |
||
4. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности ЦКО по содержанию имущества казны" | |||||
Ответственный за реализацию КПМ: ЦКО |
2025 - 2030 годы |
||||
4.1. |
Содержание имущества, входящего в состав муниципальной казны |
Обеспечено выполнение содержания, текущего ремонта, охраны пустующих зданий, хранения имущества муниципальной казны, утилизации списанных объектов |
8 |
||
5. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности ЦМИРиТ по выполнению заявок на кадастровые, топографо-геодезические работы" | |||||
Ответственный за реализацию КПМ: ЦМИРиТ |
2025 - 2030 годы |
||||
5.1. |
Выполнение кадастровых, топографо-геодезических работ |
Достоверность учета недвижимого имущества с целью определения его стоимости для исчисления налогов, аренды, стоимости для аукционов, торгов и предоставления земельных участков, а также выявления правонарушения |
9 |
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источник финансового обеспечения, ответственный исполнитель, соисполнитель, участник, направление (подпрограмма), структурный элемент, мероприятие (результат) |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. руб. |
||||||
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего: |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего, в том числе: |
65 477,8 |
88 047,3 |
60 235,0 |
60 235,0 |
60 235,0 |
60 235,0 |
394 465,1 |
Бюджетные источники. в том числе: |
65 477,8 |
88 047,3 |
60 235,0 |
60 235,0 |
60 235,0 |
60 235,0 |
394 465,1 |
- городской бюджет, |
63 246,2 |
63 016,2 |
60 235,0 |
60 235,0 |
60 235,0 |
60 235,0 |
367 202,4 |
- областной бюджет |
557,9 |
8 760,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 318,8 |
- федеральный бюджет |
1 673,7 |
16 270,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 943,9 |
1. Ведомственный проект, связанный со стратегическим проектом, "Управление объектами жилищного фонда" | |||||||
Всего, в том числе: |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
481,8 |
Бюджетные источники, в том числе: |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
481,8 |
- городской бюджет |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
481,8 |
1.1. Проведены кадастровые работы и техническая инвентаризация объектов недвижимости. |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
481,8 |
Бюджетные источники (ЖУ), в том числе: |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
481,8 |
- городской бюджет |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
80,3 |
481,8 |
2. Ведомственный проект, не связанный со стратегическим проектом, "Организация проведения комплексных кадастровых работ в городе Череповце" | |||||||
Всего, в том числе: |
2 479,6 |
27 812,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 291,9 |
Бюджетные источники, в том числе: |
2 479,6 |
27 812,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 291,9 |
- городской бюджет |
248,0 |
281,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 029,2 |
- областной бюджет |
557,9 |
8 760,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 318,8 |
- федеральный бюджет |
1 673,7 |
16 270,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 943,9 |
2.1. Проведены комплексные кадастровые работы |
2 479,6 |
27 812,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 291,9 |
Бюджетные источники (КУИ), в том числе: |
2 479,6 |
27 812,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 291,9 |
- городской бюджет |
248,0 |
2 781,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 029,2 |
- областной бюджет |
557,9 |
8 760,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 318,8 |
- федеральный бюджет |
1 673,7 |
16 270,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 943,9 |
3. Комплекс процессных мероприятий "Выполнение полномочий комитета по управлению имуществом города" | |||||||
Всего, в том числе: |
40 653,4 |
37 890,2 |
37 890,2 |
37 890,2 |
37 890,2 |
37 890,2 |
230 104,4 |
Бюджетные источники, в том числе: |
40 653,4 |
37 890,2 |
37 890,2 |
37 890,2 |
37 890,2 |
37 890,2 |
230 104,4 |
- городской бюджет |
40 653,4 |
37 890,2 |
37 890,2 |
37 890,2 |
37 890,2 |
37 890,2 |
230 104,4 |
3.1. Обеспечено выполнение полномочий КУИ |
40 653,4 |
37 890,2 |
37 890,2 |
37 890,2 |
37 890,2 |
37 890,2 |
230 104,4 |
Бюджетные источники (КУИ), в том числе: |
40 653,4 |
37 890,2 |
37 890,2 |
37 890,2 |
37 890,2 |
37 890,2 |
230 104,4 |
- городской бюджет |
40 653,4 |
37 890,2 |
37 890,2 |
37 890,2 |
37 890,2 |
37 890,2 |
230 104,4 |
4. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности ЦКО по содержанию имущества казны" | |||||||
Всего, в том числе: |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
53 825,4 |
Бюджетные источники, в том числе: |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
53 825,4 |
- городской бюджет |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
53 825,4 |
4.1. Обеспечено выполнение содержания, текущего ремонта, охраны пустующих зданий, хранения имущества муниципальной казны, утилизации списанных объектов. |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
53 825,4 |
Бюджетные источники (ЦКО), в том числе: |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
53 825,4 |
- городской бюджет |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
8 970,9 |
53 825,4 |
5. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности ЦМИРиТ по выполнению заявок на кадастровые, топографо-геодезические работы" | |||||||
Всего, в том числе: |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
79 761,6 |
Бюджетные источники, в том числе: |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
79 761,6 |
- городской бюджет |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
79 761,6 |
5.1. Обеспечено выполнение кадастровых, топографо-геодезических работ ЦМИРиТ |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
79 761,6 |
Бюджетные источники (ЦМИРиТ), в том числе: |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
79 761,6 |
- городской бюджет |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
13 293,6 |
79 761,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 30 сентября 2024 г. N 2600 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие земельно-имущественного комплекса города Череповца"
Вступает в силу с 1 января 2025 г. и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2025 г. и плановый период 2026 и 2027 годы
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации г. Череповца (http://cherinfo-doc.ru) 1 октября 2024 г.