Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 30 сентября 2024 г. N 2576
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры и искусства в городе Череповце"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 10.11.2011 N 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры и искусства в городе Череповце" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
26.10.2021 N 4133 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры и искусства в городе Череповце" на 2022 - 2027 годы";
26.11.2021 N 4536 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4133";
17.03.2022 N 665 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4133";
12.05.2022 N 1282 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4133";
25.07.2022 N 2205 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4133";
31.10.2022 N 3186 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4133";
24.11.2022 N 3370 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4133";
21.12.2022 N 3665 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4133";
16.02.2023 N 425 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4133";
29.03.2023 N 842 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4133";
12.07.2023 N 2049 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4133";
19.10.2023 N 3047 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4133";
09.11.2023 N 3255 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4133";
14.12.2023 N 3667 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4133";
28.12.2023 N 3946 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4133";
01.04.2024 N 811 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4133";
17.05.2024 N 1299 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4133";
23.07.2024 N 2001 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.10.2021 N 4133".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2025 и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего социальные вопросы.
5. Постановление подлежит опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Мэр города |
В.Е. Германов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
мэрии города
от 30.09.2024 N 2576
Муниципальная программа
"Развитие культуры и искусства в городе Череповце"
1. Оценка текущего состояния сферы "Культура" социально-экономического развития города Череповца
Город Череповец - один из наиболее развитых и интересных в культурном отношении муниципальных образований Вологодской области. Об этом свидетельствуют как количественные, так и качественные показатели культурной жизни города, обладающего бесспорными достижениями в различных областях творчества, признанными в городе и за его пределами.
Сеть муниципальных учреждений культуры в городе Череповце состоит из 14-ти муниципальных автономных учреждений культуры, искусства и дополнительного образования (далее - Учреждения), которые обеспечивают жителям города конституционные гарантии на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни, в том числе: централизованная библиотечная сеть, музейное объединение, 2 театра, 1- концертная организация, 4 учреждения культурно-досугового типа, 3 парка, 5 учреждений дополнительного образования (далее - УДО).
Экономическую и хозяйственную деятельность Учреждений, подведомственных управлению по делам культуры, обеспечивает муниципальное казённое учреждение "Центр по обслуживанию учреждений сферы "Культура" (далее - МКУ "ЦОУ "Культура").
Доступность горожан к социально значимой информации, произведениям классической и современной отечественной и зарубежной литературы, литературы для детей обеспечивают общедоступные муниципальные библиотеки (далее - Библиотеки).
Библиотеки способствуют формированию нравственной, самостоятельной, творчески мыслящей, образованной личности, воспитанию гражданской ответственности и патриотизма.
В городе Череповце функционируют 11 общедоступных муниципальных библиотек, объединённых в муниципальное автономное учреждение культуры "Объединение библиотек" (далее - МАУК "Объединение библиотек").
Совокупный библиотечный фонд Библиотек превысил 622,804 тыс. экземпляров книг. Книгообеспеченность из расчёта на 1 жителя составила 14,3%. В Библиотеках зарегистрировано 44114 пользователей. Охват городского населения обслуживанием муниципальных библиотек составил 14,65%. Ежегодно библиотеки регистрируют более 482,19 тыс. посещений пользователями в стационаре и 203,93 тыс. обращений на сайт и к удаленным базам данных Библиотек, которым выдают более 1 млн. экземпляров документов в год.
С 2020 года четыре Библиотеки приведены к модельному стандарту (две из них по Национальному проекту "Культура": детская библиотека N 13 "Золотой ключик" и библиотека N 1 "Мир информационных ресурсов", и две библиотеки полностью за счёт городского бюджета: библиотека N 4 "Интеллект-библиотека" и библиотека N 3 "Цент семейного чтения им. В. Хлебова").
Задачи в организации библиотечного обслуживания населения и комплектования библиотечных фондов Библиотек:
продолжение модернизации муниципальных библиотек (Центральной детско-юношеской библиотеки, библиотек N 2, 6, 9, 14, 15) на основе Модельного стандарта;
автоматизация библиотечных процессов, внедрение новых информационно-коммуникационных технологий, в том числе виртуальных сервисов;
обновление библиотечного фонда на физических (материальных) носителях;
обеспечение условий для полноценного доступа маломобильных групп населения в Библиотеки;
обеспечение жителей Зашекснинского района муниципальными библиотеками.
Одной из целей государственной политики Российской Федерации является воспитание патриотизма, уважение к истории страны, получение доступной достоверной информации об истории родного края и города.
В состав сферы "Культура" города входит МАУК "Череповецкое музейное объединение" (далее - МАУК "ЧерМО") состоящее из 14 объектов: историко-этнографического музея "Усадьба Гальских", музея природы, художественного музея, мемориального дома-музея Верещагиных, музея "Дом И.А. Милютина", детского музея, литературного музея Игоря Северянина, музея археологии, выставочного зала, историко-краеведческого музея, музея военной техники под открытым небом "Парк Победы", музея аптеки, музея Александра Башлачёва, отдела фондов.
Общий музейный фонд музейного объединения насчитывает более 494331 единицы хранения, из них предметов основного фонда - 238683 ед. хранения, научно-вспомогательного фонда - 255648 ед. хранения. В их составе иконописи IX - XVIII веков, живописи конца XVIII - нач. XX века., мемориальные вещи знаменитых горожан И.А. Милютина, В.В. Верещагина, помещиков Гальских, знаменитых современников.
За последние годы в музейном объединении произошли значительные изменения. В 2019 году был открыт после капитального ремонта музей археологии по адресу: Советский пр., д. 19. Появились экспозиционные площадки: дворик Художественного музея (Советский пр., д. 30а), дворик Музея археологии (Советский пр., д. 19). В 2020 году отдел историко-краеведческого музея пополнился новой экспозицией - "Поезд Милосердия", размещенной на перроне ж/д вокзала города Череповца в реконструированном санитарном вагоне времен Великой Отечественной войны, а в 2021 году музеем аптеки. В 2021 году литературный музей расширился новой экспозицией, посвященной рок-поэту и музыканту Александру Башлачеву (размещенной в здании на Советском пр., 35а), в 2024 году открылся в новом здании по адресу: ул. Коммунистов, д. 42 "Музей природы". Активно пополняется образцами военной техники и мемориальными объектами музей военной техники под открытым небом "Парк Победы".
Основными формами презентации музейных коллекций являются экспозиции и выставки, культурно-массовые мероприятия в музеях представлены вечерами, посвященными церковным и гражданским праздникам; празднованию дня рождения предводителя уездного дворянства В.В. Верещагина, поэта серебряного века И. Северянина, музыкальными вечерами в усадьбе Гальских, в доме-музее И.А. Милютина; новогодними балами в художественном музее; фольклорными праздниками, военно-историческими реконструкциями и др.
Основные задачи развития музейного дела города Череповца:
разработка научно-проектной документации по ремонту и реконструкции зданий музеев, являющимися объектами культурного наследия народов Российской Федерации;
капитальный ремонт зданий художественного (Советский пр., д. 30а) и детского (пр. Луначарского, д. 39) музеев, завершение ремонта музея природы на ул. Коммунистов, д. 42;
строительство (или приспособление существующего) специализированного здания для хранения музейных фондов;
повышение доступности музеев для лиц с ограниченными возможностями здоровья, социально незащищенных групп населения.
В целях организации досуга населения в городе Череповце создана сеть муниципальных учреждений культурно-досугового типа (далее - УКДТ), в которую входят 4 Дворца культуры (МАУК "Дворец металлургов", МАУК "ДК "Строитель им. Д.Н. Мамлеева", МАУК "Дворец химиков" и Городской культурно-досуговый центр "Единение" (далее - МАУК "ГКДЦ "Единение"). Дворцы культуры имеют филиалы - центры и клубы по месту жительства., расположенные во всех районах города.
Во дворцах культуры осуществляют свою деятельность более 355 клубных формирований (коллективы любительского художественного творчества, любительские объединения и клубы по интересам), в которых занималось свыше 7,1 тыс. человек в возрасте от 2-х до 80-ти лет. УКДТ в год проводится более 1130 культурно-массовых и зрелищных мероприятия (658 тыс. посещений).
Основные задачи развития системы культурно-досуговых учреждений города Череповца:
модернизация материально-технической базы муниципальных УКДТ (проведение текущих ремонтов, приобретение музыкального оборудования, специализированной мебели, сценического оборудования);
повышение доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, социально незащищенных групп населения;
капитальный ремонт зданий КДЦ "Северный" (ул. Спортивная, д. 13) и Дома музыки и кино "Комсомолец" (ул. Горького, д. 22а), Дворца химиков (пр. Победы, д. 100).
Особое место в организации отдыха горожан занимают муниципальные парки, входящие в состав МАУК "ГКДЦ "Единение": парк культуры и отдыха "Соляной сад", парк 200-летия Череповца и парк имени Ленинского комсомола.
С целью эффективного использования природных условий для организации культурного отдыха населения и проведения разносторонней культурно-развлекательной работы среди взрослых и детей с 2021 года в городе Череповце проводится комплексная поэтапная работа по реконструкции и модернизации парков культуры и отдыха.
В 2021 - 2022 гг. проведено благоустройство парка культуры и отдыха на ул. М. Горького в рамках проекта "Соляной сад: восстановление исторического дендропарка", в 2022 году начато благоустройство парка 200-летия Череповца (ремонт центральной аллеи, обустройство прогулочных дорожек, наружное освещение).
Основные задачи развития муниципальных парков города Череповца:
реализация концепции благоустройства парка 200-летия города Череповца, разработанной в 2021 году;
комплексная реконструкция парка им. Ленинского комсомола. В период разработки проектно-сметной документации необходимо не только воссоздать былые ценности парка, построенного в 60-х годах ХХ века, но и включить новые смыслы, отвечающие запросам современных пользователей;
замена (установка новых) объектов благоустройства территории и малых архитектурных форм.
Деятельность учреждений искусства является важнейшей составляющей культурной жизни города и включает в себя процесс создания творческого продукта, показ спектаклей и концертных программ.
Система муниципальных учреждений искусства, осуществляющих театрально-концертную деятельность на территории города Череповца, включает 2 театра - МАУК "Камерный театр", МАУК "Театр для детей и молодёжи" и концертную организацию МАУК "Концертный центр "Череповец".
МАУК "Театр для детей и молодёжи" и концертная организация МАУК "Концертный центр "Череповец" не имеют своих отдельных зданий и выступают в залах дворцов культуры и филармоническом зале, а также организуют показы в школах, детских садах, библиотеках.
В 2024 году в рамках Национального проекта "Культура" проведена замена светового оборудования в большом зале Камерного театра.
С 2022 года МАУК "Театр для детей и молодёжи" получает поддержку из федерального бюджета на новые постановки по программе "Театр детям".
Приоритетными направлениями в искусстве за последние годы явились: совершенствование профессионального искусства, формирование репертуарной политики, постановка и прокат спектаклей и концертных программ, как на стационарных площадках, так и в ходе проведения гастрольных поездок по Вологодской области и за ее пределами; организация проката спектаклей и концертных программ, подготовленных сторонними организациями и коллективами, а также участие профессиональных коллективов в фестивалях регионального, российского и международного уровня. В репертуарах театров более 65 постановок для разных возрастных групп зрителей.
Задачи расширения аудитории муниципальных театров и концертной организации, совершенствования репертуарной политики предполагают нацеленность муниципальной программы на решение ряда проблем:
модернизация сценического, светового и звукового оборудования;
привлечение средств федерального и областного бюджетов на новые постановки;
обеспечение художественных коллективов квалифицированными специалистами;
оказание поддержки талантливым актерам и исполнителям;
поддержка театров для участия в творческих форумах различного уровня и организация гастрольной деятельности за пределами города Череповца.
Дополнительное образование детей в области искусств - важнейшая составляющая современной системы художественного образования Российской Федерации, обеспечивающая условия для жизненного и профессионального самоопределения, развитие разносторонних способностей различных категорий детей, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
В городе Череповце дополнительное образование в сфере искусств осуществляют 5 учреждений: МАУ ДО "ДМШ N 1 имени Колесникова Е.А.", МАУ ДО "Детская школа искусств", МАУ ДО "ДШИ "Гармония", МАУ ДО "Детская художественная школа", МАУ ДО "Дом детства и юношества "Дом знаний". УДО имеют филиалы во всех районах города.
Учреждениями дополнительного образования в сфере искусств на основании лицензии реализуются дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы детей художественно-эстетической направленности по различным видам искусств.
С 2020 года в рамках Национального проекта "Культура" началось переоснащение детских школ искусств музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами. В 2021 году МАУ ДО "ДМШ N 1 имени Колесникова Е.А." получила федеральную поддержку. В 2022 году три учреждения дополнительного образования получили по комплекту ударных инструментов.
Контингент УДО города Череповца составил 4000 обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет (12% от численности детей данного возраста). Среди них 45% учащихся осваивают дополнительные предпрофессиональные программы, 55% общеразвивающие.
Основные проблемы в развитии системы дополнительного образования детей в сфере "Культура":
необходимость дальнейшего укрепления и развития материально-технической базы УДО для создания комфортной образовательной среды (обновление музыкального инструментария, ремонт зданий и помещений УДО);
необходимость сохранения контингента обучающихся в системе дополнительного образования детей;
повышение квалификации педагогических работников УДО (переподготовка преподавателей по Национальному проекту "Культура" (региональный проект "Творческие люди");
необходимость капитального ремонта здания ДШИ на ул. Вологодская, д. 3.
Ежегодно учреждениями, подведомственными Управлению культуры, проводится 65 общегородских культурно-массовых мероприятий, участниками которых становятся более 800 тыс. человек. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления города Череповца, составляет 75%.
Знаковыми событиями культурной жизни города Череповца являются ежегодные городские фестивали, творческие акции и мероприятия: новогодние и рождественские мероприятия, праздничные уличные гулянья "Широкая масленица", Милютинские дни, День Победы, поэтический турнир "Король поэтов", мероприятия акции "Ночь в музее", мероприятия, посвященные профессиональным праздникам Дню химика и Дню металлурга, день открытия города, Воскресенская ярмарка, фестивали: ледяных скульптур и деревянных скульптур, фестиваль уличных театров, рок-фестиваль ко дню рождения Александра Башлачева - "Время колокольчиков", мероприятия, посвящённые Дню города и многие другие.
На сегодняшний день сфера "Культура" города Череповца нуждается:
в привлечении бюджетных средств из вышестоящих бюджетов, внебюджетных источников, в том числе спонсорских средств, добровольных пожертвований на развитие, ремонты, укрепление материально-технической базы Учреждений, проведение городских культурно-массовых мероприятий;
в рациональном распределении (создании) на территории города сети муниципальных Учреждений культуры и искусства;
грамотном распределении финансовых средств, выделяемых из городского бюджета на содержание, развитие, укрепление материально-технической базы подведомственных Учреждений.
Реализация Программы к 2030 году позволит обеспечить эффективную и качественную деятельность муниципальных учреждений культуры и искусства, создать условия, реализующие равный и свободный доступ населения города ко всему спектру культурных благ.
2. Описание приоритетов и целей в сфере реализации муниципальной программы (в том числе в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области)
Приоритеты и цели реализации муниципальной программы определены исходя из целей и приоритетов государственной политики в сфере "Культура", а также направлены на достижение стратегической цели "Рост численности, благосостояния и качества жизни населения города", определенной в Стратегии социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области до 2035 года "Череповец - территория роста".
Реализация муниципальной программы окажет влияние на достижение показателей Стратегии:
- "Доля граждан пожилого возраста, вовлечённых в активную общественную деятельность, от общего количества пожилых людей, проживающих в городе" в рамках приоритетного направления Стратегии "рост продолжительности жизни" " (показатель муниципальной программы "число посещений культурных мероприятий", "количество волонтёров, вовлечённых в программу "Волонтёры культуры");
- "Индекс качества городской среды" в рамках приоритетного направления Стратегии "Стабилизация оттока населения" (показатель муниципальной программы: "число посещений культурных мероприятий").
- "Количество туристов и экскурсантов", в рамках приоритетного направления Стратегии "миграционная привлекательность города" (показатель муниципальной программы: "число посещений музеев").
Целью муниципальной программы является: обеспечение развития сферы культуры и искусства города посредством сохранения и развития культурного наследия и традиций, повышения привлекательности и эффективности деятельности учреждений культуры и дополнительного образования.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ
Программа взаимосвязана с государственной программой "Развитие культуры и архивного дела Вологодской области" в части достижения показателя "число посещений культурных мероприятий".
Реализация Программы оказывает влияние на достижение:
- целевых показателей Национальной цели "реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности", определенной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и перспективу до 2036 года": - "увеличение к 2030 году доли молодых людей, вовлеченных в добровольческую и общественную деятельность, не менее чем до 45 процентов".
4. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в сфере "Культура" города Череповца
Текущее управление муниципальной программой и оперативный контроль за ее реализацией обеспечиваются ответственным исполнителем - управлением по делам культуры мэрии.
Регулярно проводимая оценка эффективности реализации муниципальной программы дает возможность обеспечивать прозрачность всех операций, осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств города Череповца, приблизиться к целям муниципальной программы, оказывать позитивное воздействие на социально-экономическое развитие города Череповца.
V. Паспорт муниципальной программы "Развитие культуры и искусства в городе Череповце"
1. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
Стрижова Наталья Владиславовна, заместитель мэра города, курирующий социальные вопросы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по делам культуры мэрии (далее - УДК) |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Центр по обслуживанию учреждений сферы "Культура" (далее - МКУ "ЦОУ "Культура") |
Период реализации муниципальной программы |
2025 - 2030 годы |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение развития сферы культуры и искусства города посредством сохранения и развития культурного наследия и традиций, повышения привлекательности и эффективности деятельности учреждений культуры и дополнительного образования |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации (тыс. руб.) |
6 815 737,4 |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Вологодской области |
В соответствии Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и перспективу до 2036 года" национальная цель - "Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности"; Целевые показатели национальной цели: - "создание к 2030 году условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей"; - "увеличение к 2030 году доли молодых людей, вовлеченных в добровольческую и общественную деятельность, не менее чем до 45 процентов"; - "обеспечение к 2030 году функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100 процентов обучающихся"; - "обеспечение продвижения и защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей в рамках не менее 70 процентов проектов в сфере культуры, искусства и народного творчества, финансируемых государственными институтами развития, к 2030 году и не менее 80 процентов таких проектов к 2036 году"; - "повышение к 2030 году удовлетворенности граждан работой государственных и муниципальных организаций культуры, искусства и народного творчества"; Государственная программа "Развитие культуры и архивного дела Вологодской области" |
2. Показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Ответственные за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
||||||
значение |
год |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Цель: Обеспечение развития сферы культуры и искусства города посредством сохранения и развития культурного наследия и традиций, повышения привлекательности и эффективности деятельности учреждений культуры и дополнительного образования | ||||||||||||
1.1 |
Число посещений культурных мероприятий |
Тысяча единиц |
1717,3 |
2023 |
2 629,1 |
2 921,3 |
3 213,4 |
3505,4 |
3797,6 |
4381,8 |
УДК |
создание к 2030 году условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей |
1.2 |
Количество волонтёров, вовлечённых в программу "Волонтёры культуры" |
Человек |
775 |
2023 |
1050 |
1200 |
1300 |
1400 |
1500 |
1600 |
УДК |
увеличение к 2030 году доли молодых людей, вовлеченных в добровольческую и общественную деятельность, не менее чем до 45 процентов |
1.3 |
Число посещений жителями города городских культурно-массовых мероприятий |
Тысяча единиц |
213 |
2023 |
200 |
210 |
215 |
220 |
225 |
230 |
УДК |
создание к 2030 году условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей |
1.4 |
Число посещений жителями города патриотических культурно-массовых мероприятий |
Тысяча единиц |
213 |
2023 |
230 |
230 |
230 |
235 |
240 |
245 |
УДК |
создание к 2030 году условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей |
1.5 |
Число посещений муниципальных музеев |
Тысяча единиц |
315,3 |
2023 |
421 |
423 |
425 |
427 |
429 |
430 |
УДК |
- |
1.6 |
Число посещений муниципальных библиотек |
Тысяча единиц |
686,1 |
2023 |
956 |
960 |
961 |
962 |
963 |
964 |
УДК |
- |
1.7 |
Число посещений муниципальных театров и концертных организаций |
Тысяча единиц |
157,7 |
2023 |
161 |
163 |
165 |
166 |
167 |
168 |
УДК |
- |
1.8 |
Число участников клубных формирований, любительских объединений в учреждениях культурно-досугового типа |
Человек |
7 164 |
2023 |
7 200 |
7 250 |
7 300 |
7 350 |
7 400 |
7 450 |
УДК |
обеспечение к 2030 году функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100 процентов обучающихся |
1.9 |
Число посещений культурно-массовых мероприятий учреждений культурно-досугового типа |
Тысяча единиц |
658,6 |
2023 |
700 |
710 |
720 |
730 |
740 |
750 |
УДК |
- |
1.10 |
Число посещений муниципальных парков |
Тысяча единиц |
1 133,1 |
2023 |
1 140 |
1 150 |
1 160 |
1 170 |
1 180 |
2 000 |
УДК |
- |
1.11 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными предпрофессиональными и общеразвивающими программами в области искусств |
% |
12,6 |
2023 |
12,7 |
12,8 |
12,8 |
12,9 |
12,9 |
13,0 |
УДК |
обеспечение к 2030 году функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100 процентов обучающихся |
1.12 |
Получили финансовую поддержку детские театры на новые постановки и техническое оснащение |
Единиц |
1 |
2023 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
УДК |
- |
1.13 |
Выполнение плана деятельности УДК |
% |
100 |
2023 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
УДК |
- |
1.14 |
Выполнение плана деятельности МКУ "ЦОУ "Культура" |
% |
100 |
2023 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
УДК |
- |
2. Структура муниципальной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Ведомственный проект, связанный со стратегическим проектом, "Организация и проведение патриотических культурно-массовых мероприятий" (Руководитель проекта - Лобанов Иван Николаевич, начальник управления по делам культуры мэрии) | |||
Ответственный за реализацию проекта: УДК |
Срок реализации: 2025 - 2030 годы |
||
1.1. |
Вовлечение жителей города в патриотические культурно-массовые мероприятия |
Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения |
1.1., 1.2., 1.4 |
2. Ведомственный проект, не связанный со стратегическим проектом, "Организация и проведение городских культурно-массовых мероприятий" (Руководитель проекта - Лобанов Иван Николаевич, начальник управления по делам культуры мэрии) | |||
Ответственный за реализацию проекта: УДК |
Срок реализации: 2025 - 2030 годы |
||
2.1. |
Вовлечение населения города в культурную жизнь через посещение городских культурно-массовых мероприятий |
Создание условий для массового отдыха и досуга населения города |
1.1., 1.2., 1.3 |
3. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение функционирования муниципальных автономных учреждений, подведомственных управлению по делам культуры мэрии" | |||
Ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий: УДК |
Срок реализации: 2025 - 2030 годы |
||
3.1. |
Реализация основных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере культуры и искусства: развитие библиотечного и музейного дела, профессионального искусства, культурно-досуговой деятельности, территорий муниципальных парков, дополнительного образования в сфере "Культура", развитие самодеятельного художественного творчества, сохранение историко-культурного наследия города Череповца |
Увеличение количества жителей города посещающих культурные мероприятия, повышение качества предоставления услуг в сфере культуры и искусства; эффективное финансовое обеспечение подведомственных учреждений; организация отдыха и досуга населения города; повышение уровня сохранности и создание условий для эффективного использования сохранение объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности |
1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11 |
4. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение развития и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений отрасли "Культура" | |||
Ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий: УДК |
Срок реализации: 2025 - 2026 годы |
||
4.1. |
Задача : Поддержка творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров |
Создание новых постановок детских театров, улучшение технического оснащения детских театров |
1.12 |
5. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение выполнения функций управления по делам культуры мэрии" | |||
Ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий: УДК |
Срок реализации 2025 - 2030 годы |
||
5.1. |
Организация работы по реализации целей, задач управления, выполнения его функциональных обязанностей и реализация мероприятий муниципальной программы |
Выполнение плана деятельности УДК, координация и контроль над деятельностью подведомственных учреждений |
1.1, 1.13 |
6. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения "Центр по обслуживанию учреждений сферы "Культура" | |||
Ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий: МКУ "ЦОУ "Культура" |
Срок реализации: 2025 - 2030 годы |
||
6.1. |
Экономическое и хозяйственное обеспечение деятельности учреждений, подведомственных управлению по делам культуры мэрии |
Выполнение плана деятельности МКУ "ЦОУ "Культура", повышение качества предоставления услуг в сфере культуры и искусства, эффективное материально-техническое и финансовое обеспечение подведомственных учреждений |
1.14 |
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источник финансового обеспечения, ответственный исполнитель, соисполнитель, участник, направление (подпрограмма), структурный элемент, мероприятие (результат) |
Объем финансового обеспечения по годам тыс. руб. |
||||||
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего, в том числе: |
1 110 324,4 |
1 156 165,4 |
1 137 311,9 |
1 137 311,9 |
1 137 311,9 |
1 137 311,9 |
6 815 737,4 |
Бюджетные источники. в том числе: |
829 359,1 |
874 350,1 |
855 496,6 |
855 496,6 |
855 496,6 |
855 496,6 |
5 125 695,6 |
- городской бюджет |
825 711,2 |
870 733,4 |
855 496,6 |
855 496,6 |
855 496,6 |
855 496,6 |
5 118 431,0 |
- областной бюджет |
912,0 |
1265,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 177,8 |
- федеральный бюджет |
2 735,9 |
2 350,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 086,8 |
Внебюджетные источники |
280 965,3 |
281 815,3 |
281 815,3 |
281 815,3 |
281 815,3 |
281 815,3 |
1 690 041,8 |
1. Ведомственный проект, связанный со стратегическим проектом, "Организация и проведение патриотических культурно-массовых мероприятий" | |||||||
1.1. Всего, в том числе: |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
79 671,0 |
Бюджетные источники, в том числе: |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
79 671,0 |
- городской бюджет |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
79 671,0 |
1.2. Организованы и проведены патриотические культурно-массовые мероприятия, всего, в том числе: |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
79 671,0 |
Бюджетные источники (УДК), в том числе: |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
79 671,0 |
- городской бюджет: |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
13 278,5 |
79 671,0 |
2. Ведомственный проект, не связанный со стратегическим проектом, "Организация и проведение городских культурно-массовых мероприятий" | |||||||
2.1. Всего, в том числе: |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
66 034,8 |
Бюджетные источники, в том числе: |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
66 034,8 |
- городской бюджет |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
66 034,8 |
2.2. Организованы и проведены городские культурно-массовые мероприятия, всего, в том числе: |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
66 034,8 |
Бюджетные источники (УДК), в том числе: |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
66 034,8 |
- городской бюджет |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
11 005,8 |
66 034,8 |
3. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение функционирования муниципальных автономных учреждений, подведомственных управлению по делам культуры мэрии" | |||||||
3.1. Всего, в том числе: |
960 626,3 |
1 006 501,9 |
995 359,6 |
995 359,6 |
995 359,6 |
995 359,6 |
5 948 566,6 |
Бюджетные источники, в том числе: |
679 661,0 |
724 686,6 |
713 544,3 |
713 544,3 |
713 544,3 |
713 544,3 |
4 258 524,8 |
- городской бюджет |
679 661,0 |
724 686,6 |
713 544,3 |
713 544,3 |
713 544,3 |
713 544,3 |
4 258 524,8 |
Внебюджетные источники |
280 965,3 |
281 815,3 |
281 815,3 |
281 815,3 |
281 815,3 |
281 815,3 |
1 690 041,8 |
3.1.1. Обеспечена деятельность муниципальных музеев, всего в том числе: |
89 483,6 |
93 483,8 |
93 483,8 |
93 483,8 |
93 483,8 |
93 483,8 |
556 902,6 |
Бюджетные источники (УДК), в том числе: |
74 045,9 |
78 046,1 |
78 046,1 |
78 046,1 |
78 046,1 |
78 046,1 |
464 276,4 |
- городской бюджет |
74 045,9 |
78 046,1 |
78 046,1 |
78 046,1 |
78 046,1 |
78 046,1 |
464 276,4 |
Внебюджетные источники |
15 437,7 |
15 437,7 |
15 437,7 |
15 437,7 |
15 437,7 |
15 437,7 |
92 626,2 |
3.1.2. Обеспечена деятельность муниципальных библиотек, всего, в том числе: |
114 084,4 |
120 964,3 |
120 075,5 |
120 075,5 |
120 075,5 |
120 075,5 |
715 350,7 |
Бюджетные источники (УДК), в том числе: |
111 881,0 |
118 760,9 |
117 872,1 |
117 872,1 |
117 872,1 |
117 872,1 |
702 130,3 |
- городской бюджет |
111 881,0 |
118 760,9 |
117 872,1 |
117 872,1 |
117 872,1 |
117 872,1 |
702 130,3 |
Внебюджетные источники |
2 203,4 |
2 203,4 |
2 203,4 |
2 203,4 |
2 203,4 |
2 203,4 |
13 220,4 |
3.1.3. Обеспечена деятельность муниципальных театров и концертных организаций, всего, в том числе: |
194 908,1 |
206 256,1 |
202 265,1 |
202 265,1 |
202 265,1 |
202 265,1 |
1 210 224,6 |
Бюджетные источники (УДК), в том числе: |
144 945,8 |
155 743,8 |
151 752,8 |
151 752,8 |
151 752,8 |
151 752,8 |
907 700,8 |
- городской бюджет |
144 945,8 |
155 743,8 |
151 752,8 |
151 752,8 |
151 752,8 |
151 752,8 |
907 700,8 |
Внебюджетные источники |
49 962,3 |
50 512,3 |
50 512,3 |
50 512,3 |
50 512,3 |
50 512,3 |
302 523,8 |
3.1.4. Обеспечена деятельность муниципальных учреждений культурно-досугового типа, всего, в том числе: |
322 937,4 |
335 683,3 |
334 115,6 |
334 115,6 |
334 115,6 |
334 115,6 |
1 995 083,1 |
Бюджетные источники (УДК), в том числе: |
164 619,7 |
177 065,6 |
175 497,9 |
175 497,9 |
175 497,9 |
175 497,9 |
1 043 676,9 |
- городской бюджет |
164 619,7 |
177 065,6 |
175 497,9 |
175 497,9 |
175 497,9 |
175 497,9 |
1 043 676,9 |
Внебюджетные источники |
158 317,7 |
158 617,7 |
158 617,7 |
158 617,7 |
158 617,7 |
158 617,7 |
951 406,2 |
3.1.5. Обеспечена деятельность муниципальных автономных учреждений дополнительного образования сферы "Культура", всего, в том числе: |
239 212,8 |
250 114,4 |
245 419,6 |
245 419,6 |
245 419,6 |
245 419,6 |
1 471 005,6 |
Бюджетные источники (УДК), в том числе: |
184 168,6 |
195 070,2 |
190 375,4 |
190 375,4 |
190 375,4 |
190 375,4 |
1 140 740,4 |
- городской бюджет |
184 168,6 |
195 070,2 |
190 375,4 |
190 375,4 |
190 375,4 |
190 375,4 |
1 140 740,4 |
Внебюджетные источники |
55 044,2 |
55 044,2 |
55 044,2 |
55 044,2 |
55 044,2 |
55 044,2 |
330 265,2 |
4. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение развития и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений отрасли "Культура" | |||||||
4.1. Всего, в том числе: |
4 053,2 |
4 018,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8 071,8 |
Бюджетные источники, в том числе: |
4 053,2 |
4 018,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8 071,8 |
- городской бюджет |
405,3 |
401,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
807,2 |
- областной бюджет |
912,0 |
1 265,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 177,8 |
- федеральный бюджет |
2 735,9 |
2 350,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 086,8 |
4.1.1. Усовершенствованы детские и кукольные театры путем создания новых постановок и (или) улучшением технического оснащения, всего, в том числе: |
4 053,2 |
4 018,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8 071,8 |
Бюджетные источники (УДК), в том числе: |
4 053,2 |
4 018,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8 071,8 |
- городской бюджет |
405,3 |
401,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
807,2 |
- областной бюджет |
912,0 |
1 265,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 177,8 |
- федеральный бюджет |
2 735,9 |
2 350,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 086,8 |
5. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение выполнения функций управления по делам культуры мэрии" | |||||||
5.1. Всего, в том числе: |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
50 337,0 |
Бюджетные источники, в том числе: |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
50 337,0 |
- городской бюджет |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
50 337,0 |
5.1.1. Обеспечено выполнение деятельности УДК, всего, в том числе: |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
50 337,0 |
Бюджетные источники (УДК), в том числе: |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
50 337,0 |
- городской бюджет |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
8 389,5 |
50 337,0 |
6. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения "Центр по обслуживанию учреждений сферы "Культура" | |||||||
6.1. Всего, в том числе: |
112 971,1 |
112 971,1 |
109 278,5 |
109 278,5 |
109 278,5 |
109 278,5 |
663 056,2 |
Бюджетные источники, в том числе: |
112 971,1 |
112 971,1 |
109 278,5 |
109 278,5 |
109 278,5 |
109 278,5 |
663 056,2 |
- городской бюджет |
112 971,1 |
112 971,1 |
109 278,5 |
109 278,5 |
109 278,5 |
109 278,5 |
663 056,2 |
6.1.1. Обеспечено выполнение деятельности МКУ "ЦОУ "Культура", всего, в том числе: |
112 971,1 |
112 971,1 |
109 278,5 |
109 278,5 |
109 278,5 |
109 278,5 |
663 056,2 |
Бюджетные источники (МКУ "ЦОУ "Культура"), в том числе: |
112 971,1 |
112 971,1 |
109 278,5 |
109 278,5 |
109 278,5 |
109 278,5 |
663 056,2 |
- городской бюджет |
112 971,1 |
112 971,1 |
109 278,5 |
109 278,5 |
109 278,5 |
109 278,5 |
663 056,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 30 сентября 2024 г. N 2576 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры и искусства в городе Череповце"
Вступает в силу с 1 января 2025 г. и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2025 г. и плановый период 2026 и 2027 гг.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации г. Череповца (http://cherinfo-doc.ru) 30 сентября 2024 г.