Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 07.10.2024 N 3273-па
Порядок
предоставления субсидий субъектам туристской деятельности на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам туристской деятельности на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок), разработан в целях "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" основного мероприятия N 12 муниципальной программы "Развития культуры и туризма в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 03.10.2023 N 2926-па (далее - Муниципальная программа).
1.2. Настоящий Порядок определяет общие положения, порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидии, требования в части предоставления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
1.3.1. Субъект туристической деятельности - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), предоставляющее туристско-экскурсионные услуги, состоящее на учете в налоговом органе на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" и осуществляющее свою деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.3.2. Участник отбора - субъект туристической деятельности, обратившийся за предоставлением субсидии в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
1.3.3. Получатель субсидии - участник отбора, в отношении которого принято решения о предоставлении субсидии.
1.3.4. Социальный туризм - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей.
1.3.5. Услуги в сфере социального туризма - услуги по организации проведения социальных туров, в том числе:
- экологические экскурсии,
- конно-пешеходные экскурсии,
- экскурсии с посещением событийных мероприятий,
- оздоровительные экскурсии,
- историко-культурные экскурсии,
- экскурсии с катанием на собачьих упряжках,
- экскурсии по памятникам периода Карафуто города Южно-Сахалинска.
1.3.6. Комиссия - временный коллегиальный орган, рассматривающий и оценивающий заявки на участие в отборе. Порядок формирования комиссии утверждается Постановлением администрации города Южно-Сахалинск.
1.3.7. Соглашение, Дополнительное соглашение - соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению между Главным распорядителем и Получателем субсидии о предоставлении субсидии юридическому лицу (за исключением государственного, (муниципального) учреждения) из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", оформленного в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
1.4. Главный распорядитель бюджетных средств - Департамент культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателем бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - Главный распорядитель).
1.5. Уполномоченный орган по реализации настоящего Порядка - Департамент культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска (далее - Уполномоченный орган).
1.6. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма.
1.7. Информация о Субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется на заявительной, безвозмездной и безвозвратной конкурентной основе по результатам отбора получателей субсидии, способом проведения которого является конкурс, который проводится исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии получателями субсидии.
2.2. Требования, которым должен соответствовать Участник отбора на второй рабочий день, следующий за датой окончания приема заявок участников отбора:
- Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- Участник отбора не является получателем средств из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
- Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у Участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у Участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск";
- Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника Отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Участника отбора, являющегося юридическим лицом.
2.3. Уполномоченный орган в рамках проверки документов Участников отбора, в целях принятия решения о предоставлении субсидии, запрашивает по средствам официальных реестров, находящихся в открытом доступе сети "Интернет", а также по средствам системы межведомственного взаимодействия путем направления запросов в уполномоченные органы государственной власти и (или) местного самоуправления следующие документы (информацию, сведения) в отношении Участника отбора:
2.3.1. Сведения в отношении Участника отбора из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и перечней организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет".
2.3.2. Сведения от главных распорядителей бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск" о наличии (отсутствии) у Участника отбора:
- просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск";
- нарушений исполнения обязательств по заключенным договорам аренды муниципального имущества;
2.3.3. Сведения от структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска об оказании Участнику отбора аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли;
2.3.4. Сведения в отношении Участника отбора из реестра иностранных агентов, размещенного на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет";
2.3.5. Сведения в отношении Участника отбора из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии);
2.3.6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о видах экономической деятельности хозяйствующих субъектов, и составе учредителей, сформированную с использованием электронного сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ('https://egrul.nalog.ru'):
2.3.7. Сведения территориального органа налоговой инспекции об отсутствии у Участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, либо подтверждающие непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
2.4.1. Несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2.4.2. Установление факта недостоверности предоставленной Получателем субсидии информации.
2.5. Субсидия предоставляется по следующим направлениям расходов, связанных с организацией проведения социальных туров на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск":
- оплата входных билетов;
- оплата аренды оборудования (звуковое оборудование, стулья, столы, палатка, беседки для отдыха, шатер);
- оплата аренды автотранспорта;
- оплата услуг экскурсовода;
- приобретение продуктов питания (продуктовых наборов), горячего питания, включая услуг общественного питания.
2.6. Размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии, устанавливается в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" в текущем финансовом году, и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
V i - основная часть объема субсидии, предоставляемой i-му участнику Отбора на реализацию социального тура;
S - объем средств, выделенных на субсидии, предоставляемые субъектам туристской деятельности на реализацию социального тура в соответствии с лимитом бюджетных обязательств;
а i1 + а i2 + a i3 + ... a in - сумма всех средних баллов, полученных участниками Отбора;
а i; - средний балл, набранный i-м участником отбора;
i - порядковый номер субъекта туристской деятельности в рейтинге участников Отбора.
2.7. Соглашение между Главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии заключается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, следующих за днем принятия решения Главным распорядителем бюджетных средств о предоставлении субсидии.
2.8. Получатель субсидии, с даты получения проекта Соглашения лично или через своего представителя (или почтовым отправлением с уведомлением, или по электронной почте) в течение 5 (пяти) рабочих дней подписывает его в двух экземплярах, скрепляет печатью (при наличии) и направляет в Уполномоченный орган.
2.9. В случае отказа от подписания Соглашения или нарушения срока его подписания получатель субсидии, признается уклонившимся от заключения Соглашения, в связи с чем Уполномоченный орган аннулирует решение о предоставлении субсидии, о чем направляет Получателю субсидии, письменное уведомление в течение 3 (трех) рабочих дней по истечению срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, а право на получение субсидии перераспределяется между получателями субсидии, прошедшими Отбор, в порядке, установленном в соответствии с абзацем 7 пункта 4.13 настоящего Порядка.
Изменение заключенного Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью Соглашения и вступающего в действие после его подписания, в том числе при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическом лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в части перемены лица в обязательстве с указанием юридического лица, являющегося правопреемником.
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью Соглашения и вступающего в действие после его подписания.
Расторжение Соглашения в одностороннем порядке возможно по инициативе Главного распорядителя в следующих случаях:
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
- нарушение Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных Соглашением и Порядком.
Соглашение и дополнительные соглашения к нему оформляются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
В случае уменьшения Главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.10. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, после заключения Соглашения, при условии:
- запрета приобретения Получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- согласия Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.11. Результатом предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности Получателя субсидии, соответствующий результатам Муниципальной программы является финансовая поддержка субъектов туристской деятельности, создание конкурентной среды, заявительный характер.
2.12. Оказание туристско-экскурсионных услуг для достижения результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении, осуществляется с даты подписания Соглашения и до 20 декабря финансового года, в котором представляется субсидия.
2.13. В случае нарушения условий предоставления субсидии, возврат субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется в соответствии с пунктом 3.8. настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии предоставляет отчетность в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка для осуществления Главным распорядителем контроля за использованием субсидии в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Порядком и Соглашением.
3.2. Получатель субсидии обязан предоставлять на бумажном носителе ежеквартально (с первого по третий квартал - не позднее 25 числа третьего месяца текущего квартала, в четвертом квартале - не позднее 25 декабря), по форме, определенной типовой формой Соглашения в Уполномоченный орган следующие отчетные документы:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
3.3. Дополнительной отчетностью, подлежащей предоставлению Получателем субсидии является:
- отчет о проведении экскурсии;
- смета расходов на реализацию социального туризма с приложением копий документов, подтверждающие фактические расходы по каждому виду затрат (договоры на оказание услуг, выполнение работ, счета на оплату, платежные поручения, подтверждающие оплату по договорам, акты выполненных работ, счета-фактуры, квитанции к кассовому ордеру). Смета расходов формируется на основе технического задания по каждому социальному туру;
- оригиналы списков участников социальных туров, соответствующих категориям граждан, указанных в подпункте 4.7.8 настоящего Порядка, заверенные надлежащим образом;
- сводный отчет на предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3.4. Главный распорядитель в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетов осуществляет проверку отчетности на предмет соответствия формам, установленным типовой формой Соглашения, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведениях. По итогам рассмотрения отчетности Главный распорядитель в течение 3 (трех) рабочих дней уведомляет Получателя субсидии о принятии отчетности, либо возвращении отчетности на доработку с установлением срока для представления доработанной отчетности.
3.5. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля.
3.6. Главный распорядитель осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления. Проверки органами муниципального финансового контроля проводятся в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Главным распорядителем в порядке и по формам, установленным порядком проведения мониторинга достижения результатов.
3.8. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, решение о предоставлении субсидии аннулируется, перечисленная субсидия, средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидий подлежат возврату в полном объеме в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты предъявления получателю субсидии требования Главного распорядителя бюджетных средств об обеспечении возврата средств субсидии.
3.9. Требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" подготавливается Главным распорядителем бюджетных средств в письменной форме с указанием получателя субсидии, платежных реквизитов, сроках возврата и суммы субсидии, подлежащей возврату.
3.10. В случае отказа получателя субсидии от добровольного исполнения предъявленного требования Главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидии в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидия взыскивается в судебном порядке.
3.11. Остатки субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в течение 10 (десяти) рабочих дней с начала финансового года, следующих за днем выявления остатков по результатам рассмотрения отчетных документов, предоставленных в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
3.12. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результатов предоставления субсидии, является невозможным положения пункта 3.8 настоящего порядка не применяются. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, явления общественной жизни, в том числе стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган, циклон), пожар, массовые заболевания (эпидемии, эпизоотии), забастовки, военные действия, теракты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств.
3.13. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность данных, представляемых ими в Уполномоченный орган для получения субсидии, а также за целевое использование средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
4. Проведение отбора получателей субсидии
4.1. Предоставление Субсидии осуществляется по результатам отбора на конкурентной основе. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя субсидии, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия, на основании заявок, представленных Участниками отбора в Уполномоченный орган для участия в отборе на предоставление субсидии (далее - Отбор).
4.2. Проведение Отбора Получателей субсидии обеспечивается на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в сети "Интернет" (https://yuzhno-sakh.ru).
4.3. Уполномоченный орган не позднее 3-го календарного дня до даты начала приема заявок формирует и размещает на сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении Отбора, с указанием следующей информации:
4.3.1. Сроки проведения Отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
4.3.2. Даты начала подачи и окончания приема заявок Участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении Отбора;
4.3.3. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Главного распорядителя бюджетных средств;
4.3.4. Результат (результаты) предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
4.3.5. Доменное имя и (или) указатели страниц сайта администрации города Южно-Сахалинска в сети "Интернет";
4.3.6. Требования к Участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, которым Участник отбора должен соответствовать на второй рабочий день, следующий за датой окончания приема заявок участников отбора, и к перечню документов, представляемых Участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
4.3.7. Категории Получателей субсидий и критерии оценки, в соответствии с пунктом 4.7 и подпунктом 4.12.1 настоящего Порядка;
4.3.8. Порядок подачи Участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок.
4.3.9. Правила рассмотрения и оценки заявок Участников отбора;
4.3.10. Порядок возврата заявок на доработку;
4.3.11. Порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
4.3.12. Порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
4.3.13. Объем распределяемой субсидии в рамках Отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) Отбора, а также предельное количество победителей Отбора;
4.3.14. Порядок предоставления Участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении Отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления.
4.3.15. Срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
4.3.16. Условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
4.3.17. Сроки размещения протокола подведения итогов Отбора на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в сети "Интернет" и публикации в газете "Южно-Сахалинск сегодня" информационного сообщения об итогах проведения Отбора, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя Отбора.
4.3.18. Финансовый год, в котором планируется предоставление субсидии.
4.4. Не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до окончания срока подачи заявок Участник отбора вправе обратиться в Уполномоченный орган за предоставлением разъяснений положений объявления о проведении отбора.
Уполномоченный орган в ответ на запрос участника отбора, указанного в абзаце 1 настоящего пункта направляет разъяснения положений объявления о проведении отбора в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня до дня окончания срока подачи заявок.
4.5. Для участия в отборе на получение субсидии Участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, направляет в Уполномоченный орган на бумажных носителях лично, по почте или через своего представителя следующие документы:
4.5.1. Заявка на предоставление субсидии по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.5.2. Техническое задание на организацию и проведение социального тура по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.5.3. Копии соглашений о сотрудничестве с экскурсоводами (гидами), и (или) гидами-переводчиками, и (или) инструкторами-проводниками, имеющими документы, подтверждающие их профессиональную подготовку (при наличии).
4.5.4. Документ российской кредитной организации (или его копия, заверенная заявителем), содержащий сведения о банковских реквизитах расчетного счета заявителя в валюте Российской Федерации;
4.5.5. Доверенность, подтверждающую право представителя участника отбора представлять его интересы в уполномоченном органе для целей получения субсидии, с приложением копий всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации - представителя Участника отбора, с предъявлением оригинала для сверки (предоставляются в случае обращения в Уполномоченный орган представителя Участника отбора);
4.5.6. Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
4.5.7. Копию устава либо учредительного договора;
4.5.8. Копию документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица.
4.6. Участник отбора в дополнение к документам, указанным в пункте 4.5 Порядка, вправе по собственной инициативе предоставить в Уполномоченный орган следующий документ:
- сведения (справку) из налогового органа о наличии (отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату ее формирования;
4.7. Категорию Получателей субсидии составляют следующие участники отбора, соответствующие одновременно следующим требованиям:
4.7.1. Состоящие на учете в налоговом органе на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
4.7.2. Не являющиеся участником соглашений о разделе продукции;
4.7.3. Не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
4.7.4. Не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4.7.5. Не осуществляющие производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
4.7.6. Осуществляющие туроператорскую деятельность, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, сведения о которых содержатся в Едином федеральном реестре туроператоров.
4.7.7. Не являющиеся кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
4.7.8. Оказывающие услуги в сфере социального туризма следующим категориям граждан:
4.7.8.1. Ветераны Великой Отечественной Войны; ветераны боевых действий; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной Войны и ветеранов боевых действий; лица, награждённые знаком "Житель осаждённого Севастополя";
4.7.8.2. Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении;
4.7.8.3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
4.7.8.4. Инвалиды I, II, III групп, в том числе дети-инвалиды;
4.7.8.5. Семьи участников специальной военной операции.
4.7.9. Сопровождение обеспечивается для следующих категорий граждан:
4.7.9.1. Для детей в возрасте от 7 до 14 лет - один сопровождающий группы на 8 несовершеннолетних туристов;
4.7.9.2. Для юношества в возрасте от 14 до 18 лет - один сопровождающий группы на 12 несовершеннолетних туристов;
4.7.9.3. Для инвалидов I группы и детей-инвалидов - 1 сопровождающий на одного человека.
4.7.10. Не имеющие нарушений исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды муниципального имущества;
4.7.11. Не состоящие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
4.8, Участники отбора могут обратиться за разъяснениями положений объявления о проведении Отбора в Уполномоченный орган в письменной форме в период всего срока подачи заявок, но не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до окончания срока подачи заявок. Запросы на разъяснения положений объявления о проведении Отбора, поступившие позже установленного срока, рассмотрению не подлежат.
4.9, Каждый участник отбора вправе направить в Уполномоченный орган не более одной заявки на участие в отборе.
Копии документов, прилагающихся к заявке, должны быть заверены подписью Участника отбора (руководителя юридического лица) или представителя участника отбора с расшифровкой должности, фамилией и инициалами, а также скреплены печатью (при наличии).
Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность представляемой информации.
Заявка, представленная участником отбора в Уполномоченный орган, возврату не подлежит, за исключением случая ее отзыва по инициативе участника отбора.
Участник отбора вправе отозвать заявку на предоставление субсидии на любом этапе до момента принятия решения на заседании комиссии по предоставлению субсидии. Возврат заявки осуществляется Уполномоченным органом на основании письменного обращения. Возврату подлежат заявка и прилагающиеся к ней документы, представленные участником отбора в Уполномоченный орган по собственной инициативе. Уполномоченный орган осуществляет возврат заявки в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.
На этапе приема заявок в рамках предварительной проверки Уполномоченный орган вправе вернуть заявки участникам отбора на доработку в случае выявления в них несоответствий требованиям Порядка путем направления письменного уведомления с указанием причин возврата заявки на доработку лично или на адрес электронной почты, указанный в заявке, а при его отсутствии - на почтовый адрес.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку не позднее чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания подачи заявок, путем направления в Уполномоченный орган доработанных версий ранее направленных документов и (или) предоставления недостающих и (или) уточняющих содержание заявки документов, проводимой в соответствии с пунктом 2.3 Порядка.
Участник отбора, отозвавший заявку, вправе повторно представить заявку в течение срока приема заявок.
4.10. Прием и регистрация заявок на участие в Отборе осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа в течение 1 (одного) рабочего дня, в порядке их поступления (с указанием даты и времени поступления и присвоением номера заявки в порядке поступления в Департамент).
4.11. Уполномоченный орган осуществляет проверку Участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента срока окончания подачи заявок.
Уполномоченный орган по истечению 2 (двух) рабочих дней с момента окончания проверки участников отбора передает документы Комиссии.
4.12. Порядок рассмотрения и оценки заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком:
4.12.1. Критериями оценки заявок об участии в отборе, согласно приложению N 3 к Порядку, являются:
4.12.1.1. Срок осуществления деятельности организации с момента государственной регистрации в сфере туризма;
4.12.1.2. Актуальность программы социального тура;
4.12.1.3. Доступность тура для отдельных категорий граждан, предусмотренных подпунктом 4.7.8 настоящего Порядка;
4.12.1.4. Наличие тематического раздаточного материала (сувенирная и (или) печатная продукция);
4.12.1.5. Качественные характеристики:
4.12.1.5.1. Наличие транспорта;
4.12.1.5.2. Наличие специальных технических средств (средства подъема инвалидов в автобус, светозвуковые устройства для лиц с нарушениями органов слуха, громкоговорители, технические приспособления "гид-экскурсовод");
4.12.1.5.3. Наличие тематического раздаточного материала (сувенирная и (или) печатная продукция);
4.12.1.5.4. Количество минимально планируемых туристов при реализации субъектом туристской деятельности предложенного социального тура;
4.12.1.5.5. Наличие соглашений о сотрудничестве с экскурсоводами (гидами) и (или) гидами-переводчиками, и (или) инструкторами-проводниками, имеющими документы, подтверждающие их профессиональную подготовку.
4.13. Комиссия в течение 10 ( десяти) рабочих дней со дня получения документов от Уполномоченного органа проводит заседание, на котором рассматривает и оценивает поступившие заявки Участников отбора.
Решение по предоставлению Субсидии принимается Главным распорядителем бюджетных средств по результатам оценки и расчета баллов по каждой заявке в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
Победители конкурса определяются на основании рейтинга поступивших заявок.
Рейтинг заявки рассчитывается путем сложения среднеарифметического значения баллов по каждому критерию оценки заявки.
Победителями считаются Участники отбора, заявки которых набрали средний балл от 1,7 и более. При этом участники отбора, набравшие равное количество баллов, признаются победителями.
По результатам проведенной балльной оценки Комиссия определяет конкретный размер субсидии, рассчитанной по формуле, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
Средства субсидии, предусмотренные бюджетом городского округа "Город Южно-Сахалинск" в рамках реализации Муниципальной программы, распределяются между участниками Отбора по наибольшему количеству набранных баллов пропорционально количеству заявок победителей конкурса.
При наличии заявок с равным количеством баллов субсидии предоставляются Субъектам в пределах остатка бюджетных ассигнований, пропорционально объемам заявленных субсидий.
4.14. Основания для отклонения заявок участников отбора:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия, установленным настоящим Порядком, требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
4.15. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 3 (трех) дней, после проведения заседания Комиссии.
Протокол утверждается председателем Комиссии, подписывается членами и секретарем Комиссии.
4.16. О принятом решении Уполномоченный орган информирует каждого Получателя субсидии, путем направления письменного уведомления, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии о результатах предоставления субсидии.
4.17. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в сети "Интернет" и в газете "Южно-Сахалинск сегодня", протокол подведения итогов Отбора и информационное сообщение об итогах проведения Отбора не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя Отбора, включающее следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок;
- информация об Участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об Участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Отбора, которым не соответствуют заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
4.18. В случае поступления на рассмотрение заявки единственного участника Отбора, соответствующей требованиям Порядка, Отбор считается состоявшимся.
Отбор признается несостоявшимся, в случае если на рассмотрение не поступило ни одной заявки, а также в случае отклонения всех заявок по результатам их рассмотрения.
4.19. Уполномоченный орган принимает решение об отмене проведения Отбора в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, приводящие к невозможности предоставления субсидии.
Объявление об отмене Отбора Получателей субсидии не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора размещается на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в сети "Интернет".
Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения об отмене проведения отбора получателей субсидии информирует участников отбора, подавших заявки, путем направления письменного уведомления на адрес электронной почты, указанный в заявке, а при его отсутствии - на почтовый адрес.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.