Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Главы Тамбовской области
от 07.10.2024 N 151
Порядок
организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Тамбовской области
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок организации и проведения эвакуации населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов на территории Тамбовской области в безопасные районы, а также подготовку и проведение реэвакуации (далее - эвакуационные мероприятия).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и пунктом 3 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2023 N 2056 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" (далее - постановление N 2056).
1.3. Проведение эвакуационных мероприятий на территории Тамбовской области является основным способом защиты населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов от опасностей, возникающих при военных конфликтах, угрозе их возникновения или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - возникновение опасностей).
1.4. Основными целями организации и проведения эвакуационных мероприятий являются недопущение (снижение) вероятных потерь населения, обеспечение сохранности материальных, культурных ценностей и архивных документов (снижение возможного причинения ущерба) путем равномерного распределения в безопасных районах на территории Тамбовской области при возникновении опасностей.
1.5. Эвакуации из зон возможных опасностей в безопасные районы на территории Тамбовской области подлежат:
работники (сотрудники) органов государственной власти Тамбовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области, а также организаций, находящихся на территории Тамбовской области (далее - органы и организации Тамбовской области), переносящих производственную, трудовую, хозяйственную и служебную деятельность (далее - экономическая деятельность) из зон возникновения опасностей в безопасные районы, совместно с неработающими членами семьи;
неработающие члены семей работников (сотрудников) органов и организаций Тамбовской области, подлежащих эвакуации;
нетрудоспособное население Тамбовской области;
неработающее и не подлежащее призыву по мобилизации на военную службу население Тамбовской области (далее - неработающее население);
пациенты, находящиеся в лечебно-профилактических организациях Тамбовской области, включая больницы, госпитали, амбулаторно-поликлинические учреждения, амбулатории и поликлиники, организации охраны материнства и детства (включая родильные дома, перинатальные центры, дома ребенка), санаторно-курортные организации (санатории, санатории-профилактории);
осужденные и лица, содержащиеся под стражей на территории Тамбовской области;
материальные, культурные ценности и архивные документы, находящиеся на территории Тамбовской области, за исключением ценностей и архивных документов, вывоз (вынос) которых невозможен по специфическим или технологическим причинам.
1.6. Рассредоточению из зон возникновения опасностей подлежат:
работники (сотрудники) органов и организаций Тамбовской области, продолжающие экономическую деятельность в зонах возникновения опасностей;
работники (сотрудники), осуществляющие экономическую деятельность в интересах органов и организаций Тамбовской области или обеспечивающие функционирование объектов жизнеобеспечения и инфраструктуры населенных пунктов Тамбовской области в зонах возникновения опасностей.
1.7. Рассредоточиваемые работники (сотрудники) органов и организаций Тамбовской области размещаются в населенных пунктах безопасных районов ближайших к границам городов, отнесенных к группам по гражданской обороне (далее - ГО), вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учетом наименьшего времени доставки на работу и обратно в безопасные районы совместно с неработающими и не занятыми в экономической деятельности в военное время членами их семей.
1.8. В случае если их совместное размещение из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов безопасных районов Тамбовской области невозможно, члены семей работников (сотрудников) органов и организаций Тамбовской области размещаются в ближайших населенных пунктах безопасных районов, на том же эвакуационном направлении.
1.9. Нетрудоспособное, неработающее население и лица, не являющиеся членами семей работников (сотрудников) органов и организаций Тамбовской области, продолжающих экономическую деятельность при возникающих опасностях, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются рассредоточиваемые работники (сотрудники) органов и организаций Тамбовской области.
1.10. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации в безопасные районы, относятся:
государственные ценности (банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, электронно-вычислительные системы и базы данных);
производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд документации, базы данных на электронных носителях);
запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения (при наличии технической возможности), необходимые для первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого (рассредоточиваемого), пострадавшего населения;
запасы оборудования и запасных частей для ремонта систем энерго-, водо-, тепло- и газоснабжения, водоотведения, а также необходимые для восстановления и ремонта объектов жизнеобеспечения населения;
материально-технические и иные необходимые средства органов и организаций Тамбовской области, переносящих экономическую деятельность в безопасные районы;
запасы материально-технических средств для всестороннего обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы.
1.11. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации в безопасные районы, относятся:
культурные ценности, содержащие в том числе драгоценные металлы и драгоценные камни, являющиеся музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации, сведения о 1 категории ценностей которых включены в государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации;
культурные ценности, содержащие в том числе драгоценные металлы и драгоценные камни, являющиеся музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации, сведения о 2 категории ценностей которых включены в государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации, а также в перечень подлежащих эвакуации на основании решения соответствующей эвакуационной комиссии;
культурные ценности, отнесенные к книжным памятникам;
страховой фонд библиотечного фонда.
1.12. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является их экспертная оценка, проводимая экспертами по культурным ценностям, аттестованными Министерством культуры Российской Федерации.
1.13. К архивным документам, подлежащим эвакуации в безопасные районы, относятся:
уникальные документы, включенные в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации;
особо ценные документы Архивного фонда Российской Федерации;
уникальные документы, хранящиеся в государственных архивах;
документы Архивного фонда Российской Федерации, содержащие в оформлении или приложении к ним драгоценные металлы и камни;
страховой фонд копий уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации;
обязательная учетная документация к документам, указанным в абзацах втором - пятом настоящего пункта;
документы Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся на хранении в архивах органов и организаций Тамбовской области.
1.14. Подлежат эвакуации документы текущего делопроизводства органов и организаций Тамбовской области, которым в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен постоянный срок хранения.
1.15. Перечень материальных, культурных ценностей и архивных документов, находящихся на территории Тамбовской области, подлежащих эвакуации, формируется заблаговременно в мирное время органами и организациями Тамбовской области.
2. Порядок организации планирования к проведению эвакуации
2.1. В целях организации планирования к проведению эвакуации органами и организациями Тамбовской области разрабатываются планы эвакуационных мероприятий. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, проведение их предусматривается в максимально короткие сроки.
2.2. Общее руководство организацией планирования, подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий, а также подготовкой в безопасных районах мест размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных, культурных ценностей и архивных документов в органах и организациях Тамбовской области возлагается на их руководителей.
2.3. Перечень безопасных районов на территории Тамбовской области для размещения населения, материальных и культурных ценностей, с учетом их эвакуационной емкости, заблаговременно, в мирное время, утверждается нормативным правовым актом Тамбовской области, по согласованию с органами военного управления и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области.
2.4. Закрепление безопасных районов за органами и организациями Тамбовской области, а также нетрудоспособным и не занятым в экономической деятельности населением осуществляется решением органа местного самоуправления муниципального образования Тамбовской области, с территории которого планируется эвакуация, по согласованию с министерством юстиции и региональной безопасности Тамбовской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области, на территорию которых планируется эвакуация.
2.5. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется с учетом их эвакуационной емкости, исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях ГО, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил ГО, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений ГО и жилья в ходе перевода ГО с мирного на военное положение.
2.6. В безопасных районах эвакуированное население размещается в административных, общественных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, гостиницах, детских оздоровительных лагерях), жилых домах, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области.
2.7. Размещение в безопасных районах эвакуируемого населения в жилых, общественных и административных зданиях осуществляется из расчета норм, установленных законодательством Российской Федерации, а в случае введения правовых режимов, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральным конституционным законом от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", не менее 4 квадратных метров на одного человека.
2.8. Для организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий органами и организациями Тамбовской области в мирное время формируются органы, осуществляющие эвакуационные мероприятия (далее - эвакуационные органы):
областная комиссия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
эвакуационная комиссия городского округа - города Тамбова;
эвакоприемные комиссии муниципальных образований Тамбовской области (далее - эвакоприемные комиссии);
сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);
приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
оперативные группы по эвакуации;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (далее - группы управления);
пункты посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта) (далее - пункты посадки (высадки);
пункты погрузки (выгрузки) материальных, культурных ценностей и архивных документов на транспорт (с транспорта) (далее - пункты погрузки (выгрузки).
2.9. Руководители эвакуационных органов несут персональную ответственность за организацию работы эвакуационных органов.
2.10. Эвакуационные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с постановлением N 2056.
3. Порядок проведения эвакуации
3.1. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития опасностей проводится частичная или общая эвакуация.
Частичная эвакуация проводится в отношении нетрудоспособного и не занятого в экономической деятельности населения, а также материальных, культурных ценностей и архивных документов, подлежащих первоочередной эвакуации из зон возникновения опасностей.
Общая эвакуация проводится без нарушения графика воинских перевозок в отношении подлежащих эвакуации материальных, культурных ценностей и архивных документов, а также всех категорий населения, за исключением работников (сотрудников) органов и организаций Тамбовской области, подлежащих рассредоточению и находящихся на рабочих местах с момента начала общей эвакуации.
3.2. Рассредотачиваемые работники (сотрудники) организаций, продолжающие экономическую деятельность в зонах возникновения опасностей и находящиеся на рабочих местах с момента начала эвакуации, остаются на своих рабочих местах в готовности к переходу в защитные сооружения ГО.
Порядок смены работников (сотрудников) органов и организаций Тамбовской области, подлежащих рассредоточению и находящихся на рабочих местах, определяется руководителями органов и организаций Тамбовской области.
3.3. В ходе проведения общей эвакуации осуществляется информирование населения Тамбовской области о местонахождении пунктов посадки (высадки) и направлении путей эвакуации в безопасные районы, используются все виды транспортных средств с одновременным выводом части населения пешим порядком.
3.4. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в условиях возникновения опасностей муниципального образования Тамбовской области, откуда планируется эвакуация.
3.5. Эвакуируемое население, материальные, культурные ценности и архивные документы размещаются в безопасных районах до принятия решения на проведение реэвакуации.
3.6. Реэвакуация проводится после устранения опасностей, вызвавших проведение эвакуации.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. Для организованного проведения эвакуации населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов заблаговременно в мирное время планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
оповещение и информационное обеспечение;
материально-техническое обеспечение;
инженерное обеспечение;
транспортное обеспечение;
медицинское обеспечение;
социальное обеспечение;
радиационная, химическая и биологическая защита;
охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
финансовое обеспечение;
коммунально-бытовое обеспечение.
4.2. Оповещение и информационное обеспечение органов и организаций Тамбовской области, а также населения Тамбовской области о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление ГО Тамбовской области, с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
4.3. Материально-техническое, инженерное, коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области совместно с организациями по направлениям деятельности и включает в себя:
оборудование в инженерном отношении СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктов посадки и высадки, пунктов погрузки и выгрузки, маршрутов эвакуации;
техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации;
снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями транспортных средств, задействованных в ходе эвакуации;
обеспечение водой, продуктами питания и предметами первой необходимости;
обеспечение эвакуационных органов необходимым имуществом.
4.4. Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на транспортные организации и органы местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области.
При осуществлении эвакуационных мероприятий с использованием транспорта предусматривается использование всех технически исправных транспортных средств независимо от форм собственности, не подлежащих поставке в Вооруженные Силы Российской Федерации, пригодных для перевозки людей, и одновременно определяются уплотненные нормы посадки.
Транспортными организациями разрабатываются мероприятия по обеспечению транспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей.
4.5. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на лечебно-профилактические учреждения Тамбовской области по территориально-участковому принципу в местах сбора и размещения населения, а также на маршрутах эвакуации.
На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки (высадки) населения на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями Тамбовской области развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
На каждом маршруте эвакуации за счет лечебно-профилактических учреждений Тамбовской области создается не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения Тамбовской области, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.
4.6. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при эвакуации возлагаются на Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тамбовской области и Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области, с участием исполнительных органов Тамбовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области.
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности относятся:
охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки (высадки), пунктах погрузки (выгрузки), на маршрутах эвакуации и в районах размещения;
регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска.
4.7. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения в местах его размещения в безопасных районах осуществляется:
на стационарных и (или) подвижных пунктах питания, продовольственного, вещевого снабжения через местные предприятия розничной торговли и общественного питания;
обеспечение бытовых потребностей через организации жилищно-коммунального хозяйства.
5. Порядок финансирования эвакуационных мероприятий
Финансирование эвакуационных мероприятий на территории Тамбовской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
органов Тамбовской области - за счет средств бюджета Тамбовской области и бюджетов муниципальных образований Тамбовской области;
организаций - за счет собственных средств организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Тамбовской области от 7 октября 2024 г. N 151 "Об утверждении порядка организации и проведения эвакуационных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.