Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Тюменского муниципального района
от 2 октября 2024 г. N 75
Порядок
предоставления субсидий на возмещение затрат частным дошкольным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенным на территории Тюменского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидий на возмещение затрат частным дошкольным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенным на территории Тюменского муниципального района (далее - Порядок), определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета Тюменского муниципального района частным дошкольным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенным на территории Тюменского муниципального района, разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг" (далее - постановление Правительства РФ N 1781)", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных в субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - Общие требования, постановление Правительства РФ N 1782)".
1.2. Для целей настоящего Порядка предоставления субсидий применяются следующие понятия:
а) управление - управление образования Администрации Тюменского муниципального района (далее - Управление);
б) участники отбора - частная дошкольная образовательная организация, включенная в реестр образовательных организаций, индивидуальный предприниматель, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, на территории Тюменского муниципального района, заявившиеся для участия в отборе на получение субсидии (далее - Участник отбора);
в) получатели субсидий - частная дошкольная образовательная организация, включенная в реестр образовательных организаций, индивидуальный предприниматель, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, на территории Тюменского муниципального района, прошедший отбор для получения субсидии (далее - Получатель субсидии);
г) субсидия - средства бюджета Тюменского муниципального района, предоставляемые получателю субсидии на цели, предусмотренные настоящим Порядком (далее - Субсидия).
1.3. Главный распорядитель бюджетных средств - Управление, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Субсидия предоставляется Управлением в соответствии с настоящим Порядком в пределах утвержденных бюджетных ассигнований путем возмещения затрат Получателя субсидии.
В соответствии с нормативами финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, установленными Правительством Тюменской области, Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат на:
а) оплату труда;
б) приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек.
1.5. Информация о Субсидии, информация о проведении отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru) (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а так же на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в разделе "Деятельность" "Поддержка СО НКО" подраздел "Конкурсы на получение субсидий из бюджета ТМР" (https://atmr.ru/deyatelnost/podderzhka-so-nko/konkursy-na-poluchenie-subsidiy-iz-byudzheta-tmr).
1.6. В рамках настоящего Порядка Субсидии не предоставляются муниципальным и государственным учреждениям.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Требования, которым должен соответствовать Участник отбора на дату подачи заявки:
а) Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) Участник отбора не получает средства из бюджета Тюменского муниципального района, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с настоящим правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим правовым актом;
д) Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у Участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у Участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Тюменского муниципального района иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тюменским муниципальным районом, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком (за исключением случаев, установленных Администрацией Тюменского муниципального района (далее - Администрация));
з) Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Участник отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся Участниками отбора;
2.2. В соответствии с пунктом 3 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации отбор Получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе путем запроса предложений.
2.3. Управление в течение 5 рабочих дней со дня доведения до него лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления Субсидии обеспечивает размещение на Едином портале, а также на Официальном сайте объявление о проведении отбора. Срок приема заявок на участие в отборе устанавливается объявлением о проведении отбора.
Форма объявления об отборе, форма заявки на участие в отборе утверждаются приказом руководителя Управления и определяют требования к содержанию объявления о проведении отбора и заявке.
2.4. Взаимодействие Участников отбора и Управления осуществляется через систему электронного документооборота, путем формирования заявки и направления документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, единым пакетом на электронную почту, указанную в объявлении об отборе Управления, в формате "pdf", подписанные электронной цифровой подписью, либо посредством передачи документов при личном обращении или почтовым отправлением.
В случае если Участником отбора были представлены подлинники документов, указанных в п. 2.5 настоящего Порядка, после проверки их специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию документов, указанные выше подлинники документов возвращаются Участнику отбора в течении 10 рабочих дней следующих за днем окончания проверки, предусмотренной пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.5. Для участия в отборе, Участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, предоставляет в Управление следующие документы для участия в отборе:
а) заявку об участии в отборе, соответствующую требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, а также содержащую согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об Участнике отбора, связанной с отбором;
б) акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, уплачиваемым в бюджет Тюменского муниципального района, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, за период с 1 января текущего года по дату обращения в территориальный орган Федеральной налоговой службы;
в) документ об отсутствии в отношении Участника отбора исполнительных производств по оплате задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Тюменского муниципального района, выданный территориальным органом Федеральной службы судебных приставов не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки;
г) документ, удостоверяющий личность Участника отбора или его представителя (подлежит возврату Участнику отбора или его представителю после удостоверения его личности при личном обращении);
д) документ, удостоверяющий полномочия представителя Участника отбора (предоставление указанного документа не требуется, в случае если от имени юридического лица обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности);
е) расчет объема затрат в целях Получения субсидии на возмещение затрат по реализации образовательных программ дошкольного образования согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
ж) копии учредительных документов;
з) копии лицензии на осуществление образовательной деятельности;
и) копии распорядительных актов частной дошкольной образовательной организации, индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования о предоставлении детям образовательных услуг по программам дошкольного образования;
к) копия свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика у индивидуального предпринимателя;
л) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
м) уведомление о регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
о) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществление проверок органом государственного (муниципального) финансового контроля, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
п) согласие получателя субсидии включать в договоры и соглашения (при наличии), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии условия об осуществлении главным распорядителем проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
р) согласие с включением в Договор о предоставлении субсидии условия о запрете приобретения Получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
с) иные документы, предусмотренные формой заявки и подтверждающие соответствие требованиям к Участнику отбора, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Документы для отбора предоставляются Участником отбора в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.6. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов Управление проверяет наличие оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка, в том числе проверяет достоверность сведений (соответствие действующему законодательству и отсутствие противоречий с иными представленными документами), содержащихся в представленных (полученных) документах, путем их анализа и сопоставления.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
2.7. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие Участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
в) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
г) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
2.8. При наличии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, Управление в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания проверки, предусмотренной пунктом 2.6 настоящего Порядка, направляет Участнику отбора уведомление об отклонении заявки в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.9. В случае отсутствия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, Участник отбора признается победителем отбора.
В течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания проверки, предусмотренной пунктом 2.6 настоящего Порядка, Управление формирует информацию о результатах рассмотрения заявок на участие в отборе, содержащую сведения, указанные в Общих требованиях, по форме утвержденной приказом руководителя Управления. Обеспечивает ее размещение на Едином портале, а также на Официальном сайте.
2.10. Управление обеспечивает размещение объявления об отмене проведения отбора на Едином портале, а также на Официальном сайте не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. Объявление об отмене отбора должно содержать информацию о причинах отмены отбора.
2.11. Отбор признается несостоявшимся в случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Управление в течение 5 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, обеспечивает размещение объявления о признании отбора несостоявшимся на Едином портале, а также на Официальном сайте и проводит отбор повторно в соответствии с требованиями раздела 2 настоящего Порядка.
2.12. В случае не распределенного по итогам отбора объема средств, выделенных в целях предоставления Субсидии в течение финансового года, Управление обеспечивает размещение на Едином портале, а также на Официальном сайте объявления о проведении отбора в срок не позднее 3 рабочих дней до дня начала его проведения и проводит дополнительный отбор в соответствии с требованиями раздела 2 настоящего Порядка.
2.13. В случае если, размер Субсидии для победителей отбора превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, распределение Субсидии происходит согласно количеству детей, получающих образовательные услуги, указанных в заявке о потребности в бюджетных средствах на возмещение затрат по реализации образовательных программ дошкольного образования частной дошкольной образовательной организации, индивидуального предпринимателя, для реализации образовательных программ дошкольного образования, в порядке очередности подачи заявок для участии в отборе.
2.14. Результатом предоставления Субсидии является завершенные действия с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления Субсидии, значения которых устанавливаются в Соглашении.
2.15. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением Администрации в течении 5 рабочих дней со дня признания участника отбора победителем, в случае неподписания получателем субсидии Соглашения в установленный срок, субсидия не предоставляется.
Получатель субсидии обязан предоставить письменное согласие на осуществление главным распорядителем, предоставляющим Субсидии, проверок соблюдения порядка и условий предоставления Субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществление проверок органом государственного (муниципального) финансового контроля, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В Соглашение включаются условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при не достижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанному в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.16. Управление, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения о предоставлении Субсидии, осуществляет перечисление Субсидии Получателю субсидии на расчетный счет, открытый получателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на основании заявки по форме установленной распоряжением Администрации.
2.17. Сроки и периодичность предоставления Субсидии, счета на которые перечисляется Субсидия, указываются в Соглашении. Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, а также при необходимости требования к таким документам указываются в приложении к Соглашению.
3. Требования к отчетности
3.1. Требования к предоставлению отчетности:
а) порядок и сроки предоставления Получателем субсидии отчетности предусмотрены типовой формой Соглашения, утвержденной распоряжением Администрации для соответствующего вида Субсидии, и предусматривает представление:
- отчета о достижении значений результатов предоставления Субсидии, а также характеристик результата (при их установлении);
- отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
б) порядок предоставления дополнительной отчетности (с указанием ее наименования), подлежащей предоставлению Получателем субсидии. Сроки и форма определяются Соглашением (при необходимости);
в) порядок и сроки проверки и принятия главным распорядителем бюджетных средств отчетности, представленной Получателем субсидии, определяются соглашением.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. В целях установления требований к проведению мониторинга достижения результатов Субсидии в Соглашении указываются положения, предусматривающие проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления Субсидии определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), Управлением в порядке и формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.2. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии осуществляют Управление путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок в порядке, предусмотренном приложением 1 к настоящему Порядку, а также органы государственного (муниципального) финансового контроля в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидий (при наличии таких лиц), в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления Субсидии, определенных исходя из достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Субсидия, перечисленная получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет Тюменского муниципального района, из которого предоставлены субсидии, в случае нарушения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидий (при наличии таких лиц), порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.
Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии) по состоянию на 1 января очередного финансового года, следующего за отчетным, подлежат возврату в бюджет Тюменского муниципального района в течение первых 15 рабочих дней со дня завершения очередного финансового года получателем субсидии в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии.
4.4. В случае выявления Главным распорядителем бюджетных средств нарушения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, установленных настоящим Порядком, и (или) обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 4.2 настоящего Порядка, Главный распорядитель бюджетных средств направляет в течение 5 рабочих дней с даты выявления такого нарушения и (или) обстоятельства в адрес получателя субсидии требование о возврате субсидии, остатков субсидии в форме претензии (далее - требование) почтовым отправлением с уведомлением либо путем непосредственного вручения с отметкой о его получении.
Датой выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, установленных настоящим Порядком, является дата составления ответственным должностным лицом Главного распорядителя бюджетных средств, определенным приказом руководителя Главного распорядителя бюджетных средств, справки по результатам контрольных мероприятий, проведенных в соответствии с порядком, установленным приложением 1 к настоящему Порядку.
4.5. В случае выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, и (или) обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 4.3 настоящего Порядка, по результатам государственного (муниципального) финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении Главного распорядителя бюджетных средств) Главный распорядитель бюджетных средств в течение 2 рабочих дней с даты получения предписания и (или) представления органа муниципального финансового контроля и (или) органа государственного финансового контроля направляет в адрес получателя субсидии требование о возврате субсидии, остатков субсидии в форме претензии почтовым отправлением с уведомлением либо путем непосредственного вручения с отметкой о его получении.
4.6. В случае выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, и (или) обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 4.3 настоящего Порядка, по результатам государственного (муниципального) финансового контроля (если контрольные мероприятия были проведены в отношении получателя субсидии) главный распорядитель в течение 3 рабочих дней с даты регистрации информации о неисполнении получателем субсидии предписания и (или) представления органа государственного (муниципального) финансового контроля обеспечивает подготовку требования и его направление получателю субсидии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
4.7. Получатель субсидии, которому направлено требование, обеспечивает возврат субсидии, остатков субсидии Управлению в течение 30 календарных дней со дня направления ему требования.
4.8. При невозврате получателем субсидии денежных средств в срок, предусмотренный пунктом 4.7 настоящего Порядка, главный распорядитель, в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного получателю субсидии для возврата денежных средств в соответствии с требованием, осуществляет подготовку и направляет в Арбитражный суд Тюменской области исковое заявление о взыскании с получателя субсидии указанных денежных средств в судебном порядке.
4.9. В случае просрочки получателем субсидии возврата субсидии, остатков субсидии, получатель субсидии обязан уплатить неустойку (пеню). Пеня начисляется за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства, установленного пунктами 4.3 и 4.7 настоящего Порядка. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы долга
Приложение 1
к Порядку
предоставления субсидий
на возмещение затрат частным
дошкольным образовательным
организациям, индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим
образовательную деятельность
по реализации образовательных
программ дошкольного образования,
расположенным на территории
Тюменского муниципального района
Положение
о Порядке проведения проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии на возмещение затрат частным дошкольным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях определения порядка осуществления контроля в отношении соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе достижения результатов предоставления субсидии на возмещение затрат частным дошкольным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.
1.2. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе достижения результатов предоставления субсидии на возмещение затрат частным дошкольным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (далее - субсидий) осуществляет управление образования Администрации Тюменского муниципального района (далее - управление образования). К участию в проверках управлением образования могут привлекаться эксперты, обладающие знаниями, касающимися предмета проверки.
1.3. Целью контроля является оценка за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
2. Порядок и условия осуществления контроля
2.1. Контроль осуществляется в форме проведения управлением образования документарных и (или) выездных проверок в частных дошкольных образовательных организациях, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, получающих субсидию (далее - образовательные организации).
2.2. Документарные и выездные проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
2.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения управления образования, выездная проверка - по месту нахождения образовательной организации.
2.4. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в 3 года в одной образовательной организации в соответствии с планом проведения выездных и документарных проверок, утвержденным начальником управления образования.
2.5. Внеплановые проверки назначаются:
- в течение 40 рабочих дней после поступления в управление образования информации от граждан и юридических лиц (контрольно-надзорных органов, органов государственной власти и местного самоуправления и др.) о нецелевом расходовании получателем денежных средств (о возможном нецелевом расходовании);
- в течение 20 рабочих дней со дня поступления служебной записки от сотрудника, уполномоченного на осуществление контроля в образовательных организациях, о необходимости подтверждения достоверности информации, указанной в отчете об использовании субсидии и достижении показателей результативности предоставления субсидии, по результатам анализа отчета.
2.6. Общий срок проведения плановой (выездной, документарной) и внеплановой (выездной, документарной) проверки не может превышать 20 рабочих дней. Конкретный срок проведения проверки указывается в приказе управления образования о проведении плановой (выездной, документарной) и внеплановой (выездной, документарной) проверки.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе управления образования о проведении проверки, при достижении целей проведения проверки.
2.7. Сроки проверки могут быть перенесены:
- на основании письменного, мотивированного обращения руководителя образовательной организации (исполняющего обязанности руководителя) о невозможности проведения проверки в указанные в приказе сроки;
- на основании служебной записки сотрудника, уполномоченного на осуществление контроля в образовательных организациях, с указанием причин невозможности проведения проверки в указанные в приказе сроки.
2.8. Перенесение сроков проведения проверки оформляется приказом начальника управления образования в течение 10 рабочих дней после поступления информации, указанной в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.9. Управление образования с целью организации и осуществления контроля:
определяет лиц, уполномоченных на осуществление контроля в образовательных организациях (далее - уполномоченные должностные лица), из числа сотрудников управления образования и привлекаемых экспертов;
обеспечивает планирование контроля и учет осуществления контроля.
2.10. К проведению проверок в образовательных организациях привлекаются должностные лица управления образования и (или) эксперты, обладающие необходимыми знаниями, навыками и опытом работы, позволяющими участвовать в осуществлении контроля.
3. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении контроля
3.1. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки имеют право:
посещать образовательную организацию при предъявлении приказа о проведении проверки;
запрашивать у руководителя образовательной организации или лица, исполняющего обязанности руководителя образовательной организации (далее - руководитель образовательной организации), либо непосредственно у сотрудников образовательной организации без предварительного согласования с руководителем образовательной организации, заместителем руководителя образовательной организации документы и материалы по вопросам, относящимся к цели проверки;
запрашивать письменные и устные объяснения от руководителя и сотрудников образовательной организации по вопросам, относящимся к цели проверки.
3.2. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
осуществлять выездную проверку в присутствии при ее проведении руководителя образовательной организации (или лица, исполняющего обязанности руководителя образовательной организации);
не препятствовать руководителю образовательной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к цели проверки;
соблюдать сроки проведения проверки;
обеспечить сохранность и возврат полученных в ходе проверки оригиналов представленных документов;
соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в ходе проведения проверки и оформления результатов проверки.
4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю
4.1. Руководитель и сотрудники образовательной организации имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к цели проверки;
получать от уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к цели проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в справке по итогам проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Руководитель и сотрудники образовательной организации обязаны:
обеспечить доступ в здание уполномоченным должностным лицам, проводящим выездную проверку;
предоставить возможность уполномоченным должностным лицам ознакомиться с документами и материалами по вопросам, относящимся к цели выездной проверки;
предоставить по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к цели проверки;
предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования уполномоченных должностных лиц о предоставлении документов и материалов, которые не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют.
5. Планирование и подготовка к проведению проверки
5.1. Плановые проверки проводятся на основании принятого управлением образования ежегодного плана проведения выездных и документарных проверок образовательных организаций.
5.2. Начальник управления образования ежегодно до 20 декабря утверждает план проведения выездных и документарных проверок на предстоящий год.
План проведения выездных и документарных проверок содержит: наименование образовательной организации, вид проверки (выездная или документарная), цель проведения проверки, сроки проведения проверки (месяц проведения), проверяемый период.
Включение образовательных организаций в ежегодный план проведения выездных и документарных проверок осуществляется на основании решения управления образования.
План проведения выездных и документарных проверок ежегодно доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Официальном сайте управления образования.
5.3. Проверки проводятся на основании приказа управления образования о проведении проверки.
5.4. Приказ управления образования о проведении проверки содержит:
наименование образовательной организации;
фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
вид проверки;
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
проверяемый период.
Замена должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, допускается на основании приказа управления образования путем внесения изменений в приказ о проведении проверки.
5.5. Руководитель образовательной организации уведомляется управлением образования:
о проведении плановой выездной проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки путем направления копии приказа управления образования о проведении проверки любым доступным способом;
о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за один рабочий день до начала ее проведения путем направления копии приказа управления образования о проведении проверки любым доступным способом;
о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа управления образования о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки путем направления копии приказа о проведении проверки с указанием перечня необходимых для проведения проверки документов любым доступным способом.
6. Проведение проверки
6.1. При проведении плановой (внеплановой) выездной проверки уполномоченные должностные лица в срок, установленный приказом управления образования о проведении проверки, прибывают в образовательную организацию и предъявляют руководителю образовательной организации приказ управления образования о проведении проверки.
Уполномоченные должностные лица изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целью проверки.
6.2. При проведении плановой (внеплановой) документарной проверки образовательная организация в сроки, указанные в приказе управления образования о проведении проверки, подготавливает и направляет в уполномоченный орган запрашиваемые в приказе материалы и документы.
6.3. Уполномоченные должностные лица в сроки, установленные приказом управления образования о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки, приступают к рассмотрению материалов и документов, поступивших из образовательной организации.
Ответственное уполномоченное должностное лицо в случае наличия противоречий в представленных образовательной организацией документах либо в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных образовательной организацией, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение образовательной организацией требований, указанных в п. 1.3 настоящего Положения, запрашивает у образовательной организации дополнительные материалы, копии документов, сведения и информацию о случаях, в отношении которых отсутствует полная или достоверная информация, а также объяснения руководителя и сотрудников образовательной организации с требованием предоставить в течение трех рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
6.4. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, составляется справка по итогам проверки.
6.5. В справке по итогам проверки указываются:
дата и место ее составления;
наименование проверяемой образовательной организации;
дата и номер приказа управления образования о проведении проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, их предотвращению в дальнейшем;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя образовательной организации;
подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
В справке по итогам проверки не допускаются:
выводы, предположения, ссылки на факты, не подтвержденные доказательствами;
морально-этическая оценка действий руководителя и сотрудников образовательной организации.
6.6. Справка по итогам плановой (внеплановой) выездной проверки оформляется в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания проверки в двух экземплярах, с которыми в течение пяти рабочих дней со дня составления справки по итогам плановой (внеплановой) выездной проверки должен ознакомиться руководитель образовательной организации.
Справка по итогам плановой (внеплановой) документарной проверки оформляется в течение десяти рабочих дней со дня окончания проверки в двух экземплярах, с которыми в течение пяти рабочих дней со дня составления справки по итогам плановой (внеплановой) документарной проверки должен ознакомиться руководитель образовательной организации.
6.7. Справка по итогам проверки утверждается начальником управления образования.
6.8. Руководитель образовательной организации в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения справки по итогам проверки, вносит запись об ознакомлении со справкой по итогам проверки и представляет данный экземпляр справки в управление образования.
При наличии возражений или замечаний по справке по итогам проверки или по его отдельным положениям руководитель образовательной организации дополнительно делает соответствующую запись в справке по итогам проверки и в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения справки по итогам проверки предоставляет в управление образования письменные возражения или замечания с приложением документов, или их копий, и (или) иных материалов, подтверждающих обоснованность представленных возражений и замечаний, которые приобщаются к справке по итогам проверки и являются его неотъемлемой частью.
7. Ответственность уполномоченных должностных лиц Управления образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления контроля
7.1. Уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок образовательных организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. В случае выявления ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) уполномоченными должностными лицами, лица, по обращению которых проводилась проверка, информируются в письменной форме о мерах, принятых в отношении соответствующих виновных лиц, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер.
8. Ответственность образовательных организаций.
8.1. Образовательные организации, индивидуальные предприниматели - получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. В случае выявления нарушений, выявленных по результатам проверок управления образования, образовательные организации, индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между управлением образования и образовательной организацией.
9. Обжалование действий (бездействия), решений уполномоченных должностных лиц.
9.1. Действия (бездействие), решения уполномоченных должностных лиц, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в управление образования и (или) в суд, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Обращения (жалобы) на действия (бездействия), решения уполномоченных должностных лиц рассматриваются управлением образования в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение 2
к Порядку
предоставления субсидий
на возмещение затрат частным
дошкольным образовательным
организациям, индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим
образовательную деятельность
по реализации образовательных
программ дошкольного образования,
расположенным на территории
Тюменского муниципального района
Расчет
объема затрат в целях получения субсидии на возмещение затрат по реализации образовательных программ дошкольного образования
Расчет объема затрат на возмещение затрат по реализации образовательных программ дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, индивидуальным предпринимателям осуществляется по следующей формуле:
S=(Н1Ч1+Н1адЧ1ад+Н2Ч2+Н2адЧ2ад+Н3Ч3+Н3адЧ3ад)К/12М, где:
S - объем субсидии;
Н1 - норматив финансового обеспечения, установленный распоряжением правительства Тюменской области от 28.12.2023 N 1328-рп "Об утверждении нормативов для предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей в образовательных организациях на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Норматив), государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования для обучающихся за исключением обучающихся по адаптированным образовательным программам в расчете на одного обучающегося в год для интегрированного кратковременного пребывания и получения образования в консультационно-методических пунктах;
Ч1 - численность обучающихся за исключением обучающихся по адаптированным образовательным программам для интегрированного кратковременного пребывания и получения образования в консультационно-методических пунктах;
Н1ад - норматив финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования для обучающихся по адаптированным образовательным программам в расчете на одного обучающегося в год для интегрированного кратковременного пребывания и получения образования в консультационно-методических пунктах;
Ч1ад - численность обучающихся по адаптированным образовательным программам для интегрированного кратковременного пребывания и получения образования в консультационно-методических пунктах;
Н2 - норматив финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования для обучающихся за исключением обучающихся по адаптированным образовательным программам в расчете на одного обучающегося в год для кратковременного пребывания;
Ч2 - численность обучающихся за исключением обучающихся по адаптированным образовательным программам для кратковременного пребывания;
Н2ад - норматив финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования для обучающихся по адаптированным образовательным программам в расчете на одного обучающегося в год для кратковременного пребывания;
Ч2ад - численность обучающихся по адаптированным образовательным программам для кратковременного пребывания;
Н3 - норматив финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования для обучающихся за исключением обучающихся по адаптированным образовательным программам в расчете на одного обучающегося в год, в группе полного дня;
Ч3 - численность обучающихся за исключением обучающихся по адаптированным образовательным в группе полного дня;
Н3ад - норматив финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования для обучающихся по адаптированным образовательным программам в расчете на одного обучающегося в год, в группе полного дня;
Ч3ад - численность обучающихся по адаптированным образовательным в группе полного дня;
К - поправочный коэффициент к нормативам финансового обеспечения получения дошкольного образования, в частных образовательных организациях, реализующих образовательные дошкольного образования, установленный нормативный актом Правительства Тюменской области для Тюменского муниципального района;
М - количество месяцев, в течение которых обеспечивается реализация образовательных программ дошкольного образования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 2 октября 2024 г. N 75 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.