Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации
Кирсановского муниципального округа
от "17" января 2024 N 38
Подпрограмма
"Осуществление бюджетного процесса на территории Кирсановского муниципального округа Тамбовской области"
ПАСПОРТ
подпрограммы "Осуществление бюджетного процесса на территории Кирсановского Муниципального округа"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации муниципального округа |
||
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
Отсутствуют |
||
Цель подпрограммы |
Обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Кирсановском муниципальном округе |
||
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Кирсановского муниципального округа. 2. Сбалансированное управление расходами муниципального бюджета, оптимизация выпадающих доходов. 3. Эффективное использование средств бюджета муниципального округа. |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения за последний год реализации |
Положительная динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа (к предыдущему году) - более 100,0%. Отношение дефицита бюджета муниципального округа к общему годовому объему доходов бюджета муниципального округа без учета безвозмездных поступлений - не более 5,0%. |
||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального округа - 0,0%. |
||
На постоянной основе (без определения этапов) 2024 - 2030 годы | |||
Муниципальный бюджет |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит -1400,3 тыс. рублей, в том числе: |
||
Годы |
Всего |
Муниципальный бюджет |
|
2024 год |
200,3 |
200,3 |
|
2025 год |
200 |
200 |
|
2026 год |
200 |
200 |
|
2027 год |
200 |
200 |
|
2028 год |
200 |
200 |
|
2029 год |
200 |
200 |
|
2030 год |
200 |
200 |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие бюджетной системы Кирсановского муниципального округа осуществлялось в условиях активного реформирования общественных финансов как в целом в Российской Федерации и Тамбовской области, так и в Кирсановском муниципальном округе и было направлено на создание прочной финансовой основы для долгосрочного устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения Кирсановского муниципального округа.
В результате бюджетных реформ удалось добиться качественных сдвигов в системе управления общественными финансами в Кирсановском муниципальном округе, обеспечить устойчивое функционирование бюджетной системы. Был осуществлен переход от годового к среднесрочному бюджетному планированию, началось использование принципов бюджетирования, ориентированного на конечный результат, полностью ликвидирована просроченная кредиторская задолженность бюджета Кирсановского муниципального округа. Бюджетные ресурсы были сконцентрированы на ключевых направлениях социально-экономического развития Кирсановского муниципального округа.
Современный этап бюджетных реформ направлен на повышение качества оказания муниципальных услуг, внедрение новых финансовых механизмов обеспечения казенных и бюджетных учреждений Кирсановского муниципального округа, дальнейшее развитие программно-целевых подходов в бюджетном планировании с учетом разрабатываемых муниципальных программ Кирсановского муниципального округа.
Данная подпрограмма является в определенной степени "обеспечивающей", то есть ориентирована через развитие правового регулирования и методического обеспечения на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кирсановского муниципального округа, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо устойчивого экономического роста, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, доходов бюджета.
При формировании основных параметров бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Реалистичность доходов и расходов бюджета муниципального округа обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально - экономического развития Кирсановского муниципального округа.
Одним из приоритетных направлений деятельности финансового управления администрации муниципального округа по наполнению бюджета - снижение налоговой задолженности. Финансовое управление администрации муниципального округа обеспечивает работу межведомственной комиссии Кирсановского муниципального округа по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, совершенствованию системы платежей и расчетов. Достоверность прогнозируемых расходов подтверждается ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств Кирсановского муниципального округа. Соответствие расходных обязательств полномочиям Кирсановского муниципального округа, оптимальное распределение бюджетных средств является основой устойчивости бюджетной системы Кирсановского муниципального округа.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в Кирсановском муниципальном округе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета муниципального округа.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета муниципального округа не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита областного бюджета.
Одна из основных задач бюджетной политики - обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Эта задача будет решаться на основе перехода к программно-целевому принципу деятельности органов местного самоуправления муниципального округа, что позволит повысить качество бюджетного планирования. Внедрение принципов формирования "программного" бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований. Финансовым управлением администрации муниципального округа совместно с органами местного самоуправления муниципального округа проводится работа по подготовке к формированию и исполнению муниципального бюджета в программном формате.
Своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до получателей средств бюджета муниципального округа является неотъемлемой частью работы финансового управления администрации муниципального округа по обеспечению исполнения расходных обязательств Кирсановского муниципального округа.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета муниципального округа необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Ответственный подход к формированию кассового плана финансового управления администрации муниципального округа исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального округа и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Своевременная и качественная организация контроля за исполнением бюджета муниципального округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств Кирсановского муниципального округа, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами бюджета муниципального округа информацию, провести анализ причин возникновения кредиторской задолженности бюджета муниципального округа. Это необходимо для недопущения роста кредиторской задолженности, а также выполнения в полном объеме расходных обязательств Кирсановского муниципального округа.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета. Эффективное управление единым счетом бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в бюджет муниципального округа, осуществления кассовых выплат в установленные сроки.
Наличие доступной, достоверной и полной информации о состоянии муниципальных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального округа. Важным этапом работы финансового управления администрации муниципального округа является подготовка проекта решения об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год.
В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль) получателей средств бюджета муниципального округа, необходимо создание условий для обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений.
2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетом политики в сфере реализации подпрограммы является эффективное использование бюджетных ресурсов Кирсановского муниципального округа для обеспечения динамичного социально-экономического развития и повышения уровня и качества жизни населения Кирсановского муниципального округа.
Целью подпрограммы является обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Кирсановском муниципальном округе. Достижению поставленной в подпрограмме цели будет способствовать решение следующих задач:
совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Кирсановского муниципального округа;
сбалансированное управление расходами бюджета муниципального округа, оптимизация выпадающих доходов;
эффективное использование средств бюджета муниципального округа.
Подпрограмма реализуется в 2024 - 2030 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам (приложение N 1 к муниципальной программе).
Индикаторы задачи "Совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Кирсановского муниципального округа":
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно проектом решения о бюджете муниципального округа;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении бюджета Кирсановского муниципального округа, формируемой Федеральным казначейством.
Индикаторы задачи "Сбалансированное управление расходами бюджета муниципального округа, оптимизация выпадающих доходов":
положительная динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа (к предыдущему году).;
отношение дефицита бюджета муниципального округа к общему годовому объему доходов бюджета муниципального округа без учета безвозмездных поступлений. Показатель определяет качество планирования бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального округа. Показатель определяет качество планирования и исполнения областного бюджета.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов: повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
своевременная разработка и направление в администрацию муниципального округа проекта решения муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа, оптимизация предоставляемых налоговых льгот;
качественная организация исполнения бюджета муниципального округа;
утверждение решением муниципального округа отчета об исполнении бюджета муниципального округа в установленные сроки;
повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального округа.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение целевых индикаторов подпрограммы.
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1) обеспечение нормативного правового регулирования в сфере организации бюджетного процесса в Кирсановском муниципальном округе. Реализация данного мероприятия позволяет осуществлять правовое обеспечение, а также не допускать снижения сбалансированности и стабильности бюджета Кирсановского муниципального округа. Достигается путем разработки и утверждения в установленном порядке решений и иных нормативных правовых актов муниципального округа, методических и иных указаний в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории Кирсановского муниципального округа;
2) формирование бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период. Данное основное мероприятие подразделяется на три отдельных мероприятия:
обеспечение методологической поддержки участников бюджетного процесса при подготовке проекта решения муниципального округа о бюджете муниципального округа, разработка необходимых методических документов для осуществления бюджетного планирования;
ведение реестра расходных обязательств Кирсановского муниципального округа. Данным мероприятием предусматривается ведение реестра расходных обязательств Кирсановского муниципального округа в установленные сроки в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Тамбовской области;
участие в рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в Совете депутатов Кирсановского муниципального округа. Данным мероприятием предусматривается, что после одобрения проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период комиссией по бюджетным проектировкам и внесения его главой муниципального округа на рассмотрение в Совет депутатов Кирсановского муниципального округа, финансовым управлением администрации муниципального округа будет проводиться работа по разъяснению положений указанного проекта решения и участию в его рассмотрении в представительном органе.
При этом в соответствии с законодательством планируются представление проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период на публичных слушаниях, на заседаниях комиссии Совета депутатов Кирсановского муниципального округа, рассмотрение заключений на проект Контрольно-счетной палаты Кирсановского муниципального округа, поправок к проекту решения, внесенных депутатами Совета депутатов Кирсановского муниципального округа.
3) повышение доходной базы, уточнение бюджета муниципального округа в ходе его исполнения с учетом поступлений доходов в бюджет муниципального округа. Данное основное мероприятие подразделяется на два отдельных мероприятия:
анализ поступлений доходов в бюджет муниципального округа. В рамках выполнения данного мероприятия предполагается осуществление ежедневного мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального округа и проведение аналитических расчетов в части исполнения по доходам бюджета муниципального округа.
подготовка проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период. Мероприятием предусматривается в ходе исполнения бюджета муниципального округа с учетом поступлений в текущем году доходов в бюджет муниципального округа проведение работы по уточнению бюджетных параметров и разработке проектов решений о внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального округа о бюджете муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период;
4) организация исполнения и подготовка отчетов об исполнении бюджета муниципального округа. В рамках данного основного мероприятия планируется осуществить два мероприятия:
организация исполнения бюджета муниципального округа. Данным мероприятием предусматривается реализация комплекса мер по организации исполнения бюджета муниципального округа, включающего: составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа;
доведение лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) до получателей средств бюджета муниципального округа;
составление и ведение кассового плана;
оставление и представление бюджетной отчетности Кирсановского муниципального округа. В рамках выполнения данного мероприятия предусматриваются составление и представление бюджетной отчетности Кирсановского муниципального округа в администрацию муниципального округа.
Мероприятием планируется подготовка проекта решения об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год, с последующим внесением в Совет депутатов Кирсановского муниципального округа.
В рамках рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа в Совете депутатов Кирсановского муниципального округа планируется участие в публичных слушаниях.
В целях обеспечения прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета муниципального округа, сведения об исполнении бюджета муниципального округа предполагается ежеквартально размещать на официальном сайте финансового управления администрации муниципального округа в сети Интернет.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы обеспечивается в рамках текущего финансирования деятельности финансового управления администрации муниципального округа, ресурсное обеспечение которого приведено в приложении N 3 к муниципальной программе.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы заключается в координации действий непосредственных исполнителей мероприятий подпрограммы, обеспечении контроля за исполнением программных мероприятий, выработке решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление администрации Кирсановского муниципального округа Тамбовской области от 30 сентября 2024 г. N 995 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.