Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 07.10.2024 N 556
(приложение N 1)
Порядок
выдачи в Чувашской Республике удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации
1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи в Чувашской Республике удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, единый образец которого утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 1725-р (далее - удостоверение многодетной семьи).
2. Право на получение в Чувашской Республике удостоверения многодетной семьи имеет один из родителей (усыновитель) в семье, имеющей трех и более детей в возрасте до 18 лет или в возрасте до 23 лет, при условии обучения ребенка (детей) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения (далее также соответственно - многодетная семья, заявитель, родитель).
Дети, один (для неполной семьи) или оба родителя в многодетной семье должны являться гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживать на территории Чувашской Республики.
В составе многодетной семьи для выдачи удостоверения многодетной семьи не учитываются:
дети, в отношении которых оба родителя или единственный родитель лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
дети, в отношении которых отменено усыновление;
дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях, предоставляющих услуги в стационарной форме социального обслуживания;
дети, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
дети, вступившие в брак до достижения возраста 18 лет;
неусыновленные дети (пасынки, падчерицы) состоящих в браке лиц;
дети, учтенные в составе другой многодетной семьи.
3. Бессрочный статус многодетной семьи, предусмотренный пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 г. N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - Указ N 63), распространяется на:
семьи, признанные многодетными со дня вступления в силу Указа N 63;
семьи, признанные многодетными до дня вступления в силу Указа N 63 и не утратившие данный статус на день вступления в силу Указа N 63;
семьи, утратившие статус многодетной семьи на основании нормативных правовых актов Чувашской Республики и соответствующие положениям пунктов 1 и 2 Указа N 63.
4. Для получения удостоверения многодетной семьи заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в казенное учреждение Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Центр предоставления мер социальной поддержки) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) заявление о выдаче удостоверения многодетной семьи (далее - заявление). Регистрация заявления осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления в Центр предоставления мер социальной поддержки. К заявлению прилагаются следующие документы:
копии документа, удостоверяющего личность уполномоченного заявителем лица, и доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения уполномоченного лица);
копии свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии);
копии свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии) (не распространяется на неполную семью);
копия свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии);
копии свидетельства о смерти супруга (супруги) заявителя, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии данного факта);
документ, подтверждающий согласие лица, не являющегося заявителем, на обработку персональных данных, оформленный в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" (в случае обращения законного представителя заявителя или уполномоченного лица);
копия вступившего в законную силу решения суда либо соглашения родителей об определении места жительства ребенка (при наличии);
справка образовательной организации, подтверждающая прохождение ребенком (детьми) в возрасте от 18 до 23 лет обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения, содержащая информацию о сроке обучения, - на детей старше 18 лет (далее - справка образовательной организации) (при наличии данного факта).
Оригинал справки образовательной организации представляется в Центр предоставления мер социальной поддержки в срок не позднее двух рабочих дней со дня подачи заявления.
Заявителями могут быть представлены по собственной инициативе:
копии свидетельств о рождении всех детей, выданных органами записи актов гражданского состояния;
копия свидетельства о заключении брака, выданного органами записи актов гражданского состояния (не распространяется на неполную семью);
копия свидетельства о смерти супруга (супруги) заявителя, выданного органами записи актов гражданского состояния (при наличии данного факта);
копии документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии) заявителя и членов его семьи (в случае, если изменялись).
В случае если заявителем не представлены по собственной инициативе документы, указанные в абзацах двенадцатом - пятнадцатом настоящего пункта, Центр предоставления мер социальной поддержки запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления.
В соответствии с законодательством Российской Федерации срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.
5. Подача заявления и прилагаемых к нему документов посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
При личном обращении Центром предоставления мер социальной поддержки оказывается содействие заявителю в подаче заявления в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Заявление, направленное посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. Уполномоченное должностное лицо Центра предоставления мер социальной поддержки не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.
6. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Решение о выдаче удостоверения многодетной семьи либо об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи принимается Центром предоставления мер социальной поддержки не позднее 2-го рабочего дня со дня получения всех необходимых документов, предусмотренных абзацами вторым - десятым пункта 4 настоящего Порядка.
Срок принятия решения о выдаче удостоверения многодетной семьи либо об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
8. При рассмотрении заявления и документов Центр предоставления мер социальной поддержки проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах.
9. При необходимости дополнительной проверки представленных документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений срок принятия решения о выдаче удостоверения многодетной семьи или об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи продлевается до 20 рабочих дней со дня приема заявления и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, о чем заявитель уведомляется с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения.
При этом решение о выдаче удостоверения многодетной семьи принимается не позднее 2-го рабочего дня со дня окончания дополнительной проверки.
10. Центр предоставления мер социальной поддержки не позднее чем через один рабочий день со дня принятия решения о выдаче удостоверения многодетной семьи либо об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи уведомляет заявителя о таком решении посредством Единого портала.
После получения уведомления о принятом решении о выдаче удостоверения многодетной семьи заявитель обращается за удостоверением многодетной семьи в Центр предоставления мер социальной поддержки и предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, представляет фотографию размером 3 х 4 см и фотографию размером 3 х 4 см супруга (супруги) заявителя (не распространяется на неполную семью).
11. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения многодетной семьи являются:
несоответствие многодетной семьи требованиям пункта 2 настоящего Порядка;
непредставление заявителем документов, указанных в абзацах втором - восьмом пункта 4 настоящего Порядка;
обнаружение недостоверных сведений в представленных заявителем документах.
Решение об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи может быть обжаловано в суде в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
12. Удостоверение многодетной семьи выдается заявителю под роспись в журнале учета выдачи в Чувашской Республике удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - журнал выдачи удостоверений) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня предоставления фотографий (фотографии) в Центр предоставления мер социальной поддержки.
Удостоверение многодетной семьи подписывается руководителем Центра предоставления мер социальной поддержки.
13. Удостоверение многодетной семьи действует бессрочно со дня принятия решения о выдаче удостоверения многодетной семьи и действует на всей территории Российской Федерации.
При этом дата, до которой предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для многодетных семей в Чувашской Республике (далее - меры социальной поддержки), устанавливается до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по очной форме обучения.
В случае если многодетная семья имеет более трех несовершеннолетних детей, предоставление мер социальной поддержки осуществляется до достижения старшим ребенком из трех младших несовершеннолетних детей возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по очной форме обучения.
Решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки не принимается в период со дня завершения старшим ребенком, достигшим возраста 18 лет, обучения в общеобразовательной организации до дня продолжения его обучения по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования в том же календарном году (до первого сентября года выпуска из общеобразовательной организации).
14. В случаях, если изменился состав многодетной семьи, ранее выданное удостоверение многодетной семьи пришло в негодность или утеряно, истек период, в котором предоставляются меры социальной поддержки, для внесения изменений в удостоверение многодетной семьи, выдачи дубликата удостоверения многодетной семьи заявитель направляет в Центр предоставления мер социальной поддержки соответствующее заявление.
15. Заявитель обязан сообщать в Центр предоставления мер социальной поддержки о наступлении обстоятельств, влекущих признание многодетной семьи не соответствующей требованиям пункта 2 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня возникновения таких обстоятельств.
16. Ответственность за учет удостоверений многодетной семьи, их хранение и выдачу несет уполномоченное должностное лицо Центра предоставления мер социальной поддержки.
17. Право на переоформление действовавшего на день вступления в силу Указа N 63 удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике, выданного в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2019 г. N 63 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике и Порядка формирования и ведения регистра многодетных семей в Чувашской Республике" (далее - удостоверение), имеет один из родителей в многодетной семье.
18. Переоформление удостоверения осуществляется Центром предоставления мер социальной поддержки без подачи гражданином заявления и документов.
Переоформление удостоверения осуществляется Центром предоставления мер социальной поддержки в беззаявительном порядке при наличии в регистре многодетных семей в Чувашской Республике информации о многодетной семье.
19. При переоформлении удостоверения один из родителей в многодетной семье обращается в Центр предоставления мер социальной поддержки, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, представляет фотографию размером 3 х 4 см и фотографию размером 3 х 4 см супруга (супруги) (не распространяется на неполную семью).
20. Переоформление удостоверения осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня обращения одного из родителей в Центр предоставления мер социальной поддержки с фотографией (фотографиями).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.