Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Бийска
от 07.10.2024 N 2068
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Дополнительная мера социальной поддержки в целях соблюдения предельных максимальных цен на оплату угля, дров в целях печного отопления и предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги на территории муниципального образования город Бийск"
I. Общие положения
1.1. Предмет административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Дополнительная мера социальной поддержки в целях соблюдения предельных максимальных цен на оплату угля, дров в целях печного отопления и предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги на территории муниципального образования город Бийск" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также с целью определения состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, порядка и форм контроля за выполнением административного регламента, порядка досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и условия предоставления дополнительных мер социальной поддержки в целях соблюдения предельных максимальных цен на оплату угля в целях печного отопления и предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги на территории муниципального образования город Бийск (далее - Компенсация).
Компенсация предоставляется гражданину в заявительном порядке в случае превышения фактического роста платы граждан за коммунальные(ую) услуги(у) по отношению к установленному Указом Губернатора Алтайского края предельному индексу изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее - Получатель) в форме перечисления потребителю Компенсации на произведенную оплату коммунальных услуг, потребляемых в жилом помещении, за счет средств бюджета города Бийска (с учетом пункта 1.8 настоящего Административного регламента).
1.2. Органом, ответственным за выплату Компенсации, является муниципальное казенное учреждение "Управление по работе с населением Администрации города Бийска" (далее - Управление).
1.3. В соответствии с пунктом 4.3 настоящего Административного регламента:
1.3.1. Компенсация в целях соблюдения предельных максимальных цен на оплату угля, дров в целях печного отопления рассчитывается муниципальным унитарным предприятием города Бийска "Единый информационно-расчетный кассовый центр" (далее - "ЕИРКЦ") на основании предоставленных гражданами платежных документов о приобретении твердого топлива (угля, дров) при наличии печного отопления жилых домов;
1.3.2. Компенсация в целях соблюдения предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги (кроме оплаты угля в целях печного отопления) рассчитывается Управлением на основании полученной от Ресурсоснабжающей(их) организации(ий) информации о начислении платежей (пункт 3.5.1 настоящего Административного регламента) и назначается на период действия установленных тарифов на коммунальные услуги.
1.4. При расчете Компенсации:
1.4.1. в целях соблюдения предельных максимальных цен на оплату угля, дров в целях печного отопления учитывается плата за уголь, дрова, рост регулируемых цен на уголь, дрова по которым по отношению к базовому месяцу превышает уровень утвержденного предельного индекса платы граждан за уголь, дрова.
В данных целях используются следующие понятия:
"базовый месяц" - декабрь года, предшествующего расчетному месяцу, за исключением расчетного месяца - декабрь 2022 года для предоставления компенсации на оплату приобретения дров и угля. В расчетном месяце (декабрь 2022 года) для предоставления компенсации на оплату приобретения дров и угля базовым месяцем является ноябрь 2022 года в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 N 2053 "Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 по 31 декабря 2023 и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
"расчетный месяц" - месяц, соответствующий дате приобретения твердого топлива.
1.4.2. в целях соблюдения предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги учитывается плата за коммунальные услуги, рост регулируемых цен (тарифов), по которым по отношению к ноябрю 2022 превышает уровень утвержденного предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги для города Бийска.
В данных целях используются следующие понятия:
"базовый месяц" - ноябрь 2022 года;
"расчетный месяц" - месяц, за который производится начисление платежа за коммунальную услугу.
1.5. Компенсация рассчитывается в заявительном порядке за расчетный месяц и (или) за прошедшие периоды с даты возникновения права на ее предоставление, но не ранее базового месяца.
1.6. Компенсация начисляется и выплачивается при условии отсутствия у Получателя задолженности по оплате соответствующих (соответствующей) коммунальных (ой) услуг (и) более чем за два месяца. Техническая задолженность в размере менее 1 руб. 00 коп. в целях настоящего Положения не признается задолженностью, препятствующей выплате Компенсации.
1.7. Предоставление компенсации осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Бийска, в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет, указанный в заявлении о предоставлении социальной помощи.
1.8. Компенсация не предоставляется в следующих случаях:
1.8.1. предоставление документов (сведений) в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.7.2 и (или) подпунктом 2 пункта 2.7.3 настоящего Административного регламента, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме;
1.8.2. несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
1.8.3. представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в соответствии с пунктами 2.7.2, 2.7.3 настоящего Административного регламента, по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.7.5 настоящего Административного регламента для предоставления доработанных заявителем документов (сведений);
1.8.4. наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года;
1.8.5. на день подачи заявления заявитель уже является получателем услуги.
1.9. Описание заявителей.
Получателями муниципальной услуги вне зависимости от уровня доходов потребителей коммунальных услуг, доли жилого помещения в собственности Получателя имеют следующие лица:
собственники жилых помещений и проживающие совместно с ними члены их семей (при наличии);
наниматели государственных или муниципальных жилых помещений и проживающие совместно с ними члены их семей (при наличии);
иные лица, зарегистрированные в соответствующем жилом помещении, осуществляющие оплату коммунальных услуг.
Состав членов семьи собственников определяется в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Состав членов семьи нанимателей определяется в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Компенсация предоставляется опекуну (собственнику, нанимателю) и проживающему совместно с ним опекаемому, а также опекаемому (собственнику, нанимателю) и проживающему совместно с ним опекуну. Опекаемый включается в состав семьи опекуна, а также опекун включается в состав семьи опекаемого в соответствии со статьей 146 Семейного кодекса Российской Федерации.
В случае если гражданин, обращающийся с заявлением о назначении Компенсации, и (или) совместно с ним проживающие граждане одновременно относится (относятся) к категориям граждан, указанным в пункте 2 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 30.03.2017 N 103, Компенсация предоставляется при неполучении мер социальной поддержки в соответствии с указанным постановлением Правительства Алтайского края.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Дополнительная мера социальной поддержки в целях соблюдения предельных максимальных цен на оплату угля, дров в целях печного отопления и предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги на территории муниципального образования город Бийск".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги "Дополнительная мера социальной поддержки в целях соблюдения предельных максимальных цен на оплату угля, дров в целях печного отопления и предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги на территории муниципального образования город Бийск" осуществляет МКУ "Управление по работе с населением Администрации города Бийска" (далее - Управление).
Процедуры приема документов от заявителя, рассмотрения документов и выдачи результата предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами (муниципальными служащими) Управления.
2.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена заявителем лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту, по телефону для справок, на официальном интернет-сайте http://www.biysk22.ru/, на информационных стендах в залах приема заявителей в Управлении, при использовании Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
2.3.3. Сведения о месте нахождения Управления, предоставляющего муниципальную услугу, графике работы, почтовом адресе и адресах электронной почты для направления обращений, о телефонных номерах размещены на официальном интернет-сайте http://www.biysk22.ru/, на информационном стенде в зале приема заявителей, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также в приложении 1 к Административному регламенту.
2.3.4. При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с: Главным управлением Алтайского края Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - для получения сведений на объект недвижимости - в случае, если право на данный объект зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.3.5. При обращении заявителя в Управление письменно или через электронную почту за получением информации (получения консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.3.5.1. По телефону специалисты Управления дают исчерпывающую информацию по предоставлению муниципальной услуги.
2.3.5.2. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются специалистами Управления при личном обращении в рабочее время (приложение 1).
2.3.5.3. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
2) источники получения документов, необходимых для представления муниципальной услуги;
3) время приема и выдачи документов;
4) сроки предоставления муниципальной услуги;
5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.5.4. При осуществлении консультирования специалисты Управления обязаны представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу дать ответы на заданные гражданином вопросы.
2.3.5.5. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Управления, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, к компетенции которого относятся поставленные вопросы.
2.3.5.6. Время консультации при личном приеме не должно превышать 15 минут с момента начала консультирования.
2.3.6. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Бийска.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенных частью 6 статьи 7 указанного закона. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Управления уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) назначение компенсации;
2) отказ в назначении компенсации.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги - 5 рабочих дней со дня получения Управлением заявления гражданина с приложением необходимых документов.
2.5.2. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется письменное уведомление с указанием оснований отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1. Конституцией Российской Федерации;
2. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4. Федеральным законом от 28.12.2013 N 442 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
5. Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
6. Постановлением Администрации города Бийска от 30.06.2022 N 1406 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления дополнительных мер социальной поддержки в целях соблюдения предельных максимальных цен на оплату угля в целях печного отопления и предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги на территории муниципального образования город Бийск";
7. Постановлением Администрации города Бийска от 12.12.2011 N 2691 "Об утверждении Положения о муниципальном казенном учреждении "Управление по работе с населением Администрации города Бийска".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления.
2.7.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление в письменной форме, представленное в Управление на личном приеме, направленное почтой или поданное через Многофункциональный центр, либо посредством отправки через личный кабинет Единого портала государственных или муниципальных услуг (функций).
Заявление может быть подано с целью получения компенсации за приобретенное твёрдое топливо (уголь, дрова) для печного отопления (приложение N 5), а также получения компенсации в целях соблюдения предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги (приложение N 6).
2.7.2. Перечень документов, которые собственник (наниматель) должен приложить к заявлению на компенсацию за приобретённое твёрдое топливо (уголь, дрова):
1. копия документа, удостоверяющего личность (1-й страницы, и страницы на которой указана регистрация по месту жительства);
2. копия правоустанавливающего документа на жилое помещение с информацией о его площади, права на которое не зарегистрированы в государственном реестре недвижимости, и (или) копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (договор найма);
3. копия ИНН;
4. платежные документы с расшифровкой наименования марки угля, подтверждающие факт оплаты в расчётном месяце твёрдого топлива (угля), с детализацией его цены и объёма (в случае оформления Компенсации с целью соблюдения предельных индексов в связи с увеличением утверждённых предельных цен на уголь, дрова);
5. платёжные документы, подтверждающие факт оплаты в расчётном месяце твёрдого топлива (дров), с детализацией его цены и объёма (в случае оформления компенсации на покупку дров);
6. копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта;
7. выписка из отделения сберегательного банка, в которой указаны: ИНН/КПП, БИК банка и номер лицевой счёт заявителя.
2.7.3. Перечень документов, которые собственник (наниматель) должен приложить к заявлению на компенсацию за коммунальные услуги:
1. копия документа, удостоверяющего личность (1-й страницы, и страницы на которой указана регистрация по месту жительства);
2. копия правоустанавливающего документа на жилое помещение с информацией о его площади, права на которое не зарегистрированы в государственном реестре недвижимости, и (или) копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (договор найма);
3. копия ИНН;
4. копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта;
5. выписка из отделения сберегательного банка, в которой указаны: ИНН/КПП, БИК банка и номер лицевой счёт заявителя (или лица, который будет являться получателем компенсации).
В случае если получателем компенсации будет другой человек, то необходимо предоставить копию его ИНН.
Копии документов представляются заявителем (уполномоченным представителем) при наличии оригиналов, оригиналы после сверки сразу возвращаются должностным лицом заявителю.
2.7.4. Управление получает путем межведомственного информационного взаимодействия сведения на объект недвижимости - в случае, если право на данный объект зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7.5. Документы в соответствии с пунктами 2.7.2 и 2.7.3 предоставляются Заявителем однократно, а также в случае, если информация, содержащаяся в них, изменилась.
Ежегодно в срок до 30 января и до 30 июля Управление уведомляет Заявителей о необходимости подтверждения актуальности представленных в заявлении данных без повторного предоставления пакета документов в случае отсутствия изменений в ранее предоставленных документах.
2.7.6. Управление информирует жителей о предоставляемых мерах поддержки, имеет право организовывать приём документов, указанных в пунктах 2.7.2 и 2.7.3 настоящего Административного регламента, до начала расчётного месяца (за исключением оформления Компенсации с целью соблюдения предельных индексов в связи с увеличением утверждённых предельных цен на уголь, дрова).
2.7.7. Заявитель несёт ответственность за достоверность предоставляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления Компенсации.
2.8. Управление и Многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя представления других документов, кроме документов, истребование которых допускается в соответствии с пунктами 2.7.2 и 2.7.3 Административного регламента. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.7.2 и 2.7.3 Административного регламента, обязаны направить в Управление запрошенные им документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления о компенсации, в том числе в интерактивной форме заявления о компенсации на едином портале или региональном портале;
2) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления о компенсации);
3) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) подача заявления о компенсации лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
5) представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объёме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления услуги;
6) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
7) заявление о компенсации с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
б) наличие у заявителя подтверждённой вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года;
в) на день подачи заявления заявитель уже является получателем услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление, поступившее в Управление, подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений в течение одного дня с момента поступления (приложение 2).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и должностного лица Управления;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного заявления;
3) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
4) наличие информационных стендов с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) в здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для инвалидов: инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих им в получении муниципальной услуги, наравне с другими лицами; лицам с инвалидностью и лицам с ограниченными физическими возможностями оказывается помощь по передвижению в помещениях.
2.14.2. Специалистом органа местного самоуправления осуществляется информирование заявителей о поступлении заявления, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за его исполнение.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.14.4. На информационных стендах Управления размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) график (режим) работы Управления, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
4) место нахождения Управления, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
5) телефон для справок;
6) адрес электронной почты Управления, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
7) адрес официального интернет-сайта Управления, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
8) порядок получения консультаций;
9) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.14.5. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании.
2.14.6. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, а также графика работы.
2.14.7. Гражданам с ограниченными возможностями должны быть предоставлены следующие условия:
1) беспрепятственного доступа к зданию Управления, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание Управления, а также вход в здание Управления и выход из него, посадка в транспортное средство и высадка из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию Управления и в кабинет, в котором предоставляется услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание Управления и в кабинет, в котором предоставляется услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
9) на каждой стоянке (остановке) транспортных средств около объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам органа местного самоуправления при рассмотрении документов заявителя, не могут быть использованы во вред заявителям.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: правомерность принимаемых решений в результате оказания муниципальной услуги, своевременность оказания муниципальной услуги.
Целевые значения показателя доступности и качества муниципальной услуги
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
90-95% |
2. Качество | |
2.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
90-95% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
95-97% |
3. Доступность | |
3.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
95-97% |
3.2. % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза |
70-80% |
3.3. % (доля) Заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
75-80% |
4. Процесс обжалования | |
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных Заявителей по данному виду услуг |
0,2% - 0,1% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
95-97% |
5. Вежливость | |
5.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
90-95% |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Управление обеспечивает возможность получения заявителем информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном интернет-сайте города Бийска, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.16.2. Управление обеспечивает возможность получения и копирования заявителями на официальном интернет-сайте города Бийска, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) принятие решения о приёме заявления либо отказе, по принятым заявлениям формирование соответствующего личного дела;
3) в рамках межведомственного взаимодействия направление запросов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю на получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
4) формирование реестра Получателей;
5) направление заявки на финансирование расходов в муниципальное казённое учреждение "Финансовое управление Администрации города Бийска", подготовка платёжных документов на оплату Компенсации в соответствии с поданными заявлениями;
6) перечисление денежных средств на счета заявителей;
7) направление реестра предоставленных гражданам Компенсаций в краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по городу Бийску, Бийскому и Солтонскому районам";
8) по запросу Получателей предоставление информации о размере рассчитанных и (или) перечисленных сумм Компенсаций;
9) обеспечение органом местного самоуправления возможности для заявителя оценить качество предоставления услуги;
10) направление Ресурсоснабжающей организацией в Управление информации о начислении платежей за коммунальные услуги;
11) обеспечение органом местного самоуправления возможности для обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием заявления и документов, их регистрация.
3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Управление или в Многофункциональный центр с заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, либо направление заявления и необходимых документов в Управление с использованием почтовой связи.
3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Прием заявления и документов, их регистрация осуществляется специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию заявления, (далее - специалист).
3.2.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
3.2.3.1. При личном обращении заявителя либо при направлении заявления почтой специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, при приеме заявления:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении на предмет соответствия требованиям к предоставляемым документам;
3) обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера заявления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии с порядком делопроизводства не позднее дня поступления заявления в Управление;
4) получает письменное согласие заявителя на обработку его персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
В случае обнаружения ошибок в представленных заявителем документах при личном обращении или иного несоответствия требованиям законодательства, специалист объясняет заявителю содержание ошибок и просит устранить ошибки или привести их в соответствие с требованиями законодательства;
По завершении приема документов при личном обращении специалист формирует расписку в приеме документов. В расписке указывается номер обращения, дата регистрации обращения, наименование муниципальной услуги, сведения о специалисте, принявшем документы. При обращении заявителя почтой расписка в приеме документов не формируется.
При личном обращении заявитель вправе по собственной инициативе представлять копии документов, заверенных в установленном порядке.
В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, одновременно с копиями документов предъявляются их оригиналы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При личном представлении документа сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. При направлении подлинников документов почтой сверка документов производится в соответствии со сроками административной процедуры по рассмотрению, проверке заявления и документов, после чего подлинники возвращаются вместе с результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) При представлении заявителем заявления лично (направлении документов почтой) - прием, регистрация заявления и прилагаемых документов. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 30 минут с момента подачи в Управление заявления с комплектом документов.
3.3. Принятие решения о приёме заявления либо отказе, формирование личного дела по принятым заявлениям.
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры проверки пакета документов на комплектность является назначение уполномоченного специалиста;
3.3.2. Уполномоченный специалист в течение трёх рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов проверяет их комплектность, наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.10 Административного регламента;
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является формирование личного дела, либо решение об отказе. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать три рабочих дня со дня получения заявления и документов.
3.4. Запрос выписки из Единого государственного реестра недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю.
3.4.1. Результатом выполнения административной процедуры является получение из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
3.5. Формирование реестра Получателей муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию реестра Получателей муниципальной услуги является поступление в Управление из Ресурсоснабжающей организации, предоставляющей населению коммунальные услуги (кроме реализации угля, дров в целях печного отопления), ежемесячно, в срок не позднее последнего дня месяца, за который будет начислена компенсация, в электронном виде информации о начислении платежей за коммунальные услуги для потребителей категории "население" города Бийска в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту, с указанием потребителей, по которым имеется задолженность по оплате коммунальных услуг более двух месяцев.
3.6. Направление заявки на финансирование в муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление Администрации города Бийска" далее - МКУ "Финансовое управление Администрации города Бийска".
3.6.1. Уполномоченный специалист Управления в течение трёх рабочих дней со дня формирования реестра направляет заявку на финансирование расходов в МКУ "Финансовое управление Администрации города Бийска", подготавливает платёжные документы на оплату Компенсации в соответствии с поданными заявлениями.
3.7. В течение трёх рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счёт Управления, открытый в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю, осуществляет перечисление денежных средств на счета, указанные заявителями в их заявлениях.
3.7.1. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявителями денежных средств.
3.8. Уполномоченный специалист Управления в течение трёх рабочих дней с момента перечисления средств направляет реестр предоставленных гражданам Компенсаций в краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по городу Бийску, Бийскому и Солтонскому районам" далее - КГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Бийску, Бийскому и Солтонскому районам".
3.8.1. Результатом выполнения административной процедуры является получение КГКУ "Управление социальной защиты населения по городу Бийску, Бийскому и Солтонскому районам" реестра предоставленных гражданам Компенсаций.
3.9. Обеспечение Управлением возможности для заявителя оценить качество предоставления услуги.
3.9.1. В целях предоставления услуг Управление обеспечивает заявителю возможность оценить качество выполнения в электронной форме каждой из административных процедур предоставления услуги.
3.9.2. Оценка заявителем качества выполнения административной процедуры не может являться обязательным условием продолжения предоставления Управлением услуги.
3.10. Обеспечение Управлением возможности для обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Управления при предоставлении муниципальной услуги.
В целях предоставления услуг Управление обеспечивает возможность для заявителя направить жалобу на решения, действия или бездействие должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется заместителем Главы города, курирующим социальные вопросы.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством не предоставления, осуществляется соответственно на основании ежегодных планов работы и по конкретному обращению.
При ежегодной плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается Главой города.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде Акта проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - "Акт"), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии.
4.4. Ответственность муниципальных служащих Управления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностное лицо Управления несет ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдения требований к документам, соблюдения сроков и порядка приема заявлений, подготовку запрашиваемой информации, а также правильность выполнения административных процедур.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении ими муниципальной услуги, а также право на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами, иными нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами;
6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказа Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами;
10) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, должностным лицом, муниципальным служащим, на имя начальника Управления.
Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые начальником Управления, подается Главе города Бийска.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт Управления, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", портал федеральной государственной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - портал досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
в) портала досудебного обжалования (do.gosuslugi.ru).
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.6 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, его руководителя, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Управление обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах Управления, на официальном сайте Управления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Глава города, начальник Управления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.3.3 Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.13.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, предоставляющим муниципальную услугу, либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.13.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.14. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.15. Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу:
отсутствие фамилии или почтового адреса заявителя (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством портала досудебного обжалования);
содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменной жалобы не поддается прочтению. В указанном случае в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае орган местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения данных сведений;
текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в течение семи дней со дня регистрации обращения.
5.16. При удовлетворении жалобы орган местного самоуправления принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Управляющий делами |
Ю.А. Баженов |
Начальник Управления |
Н.Г. Рябинина |
Начальник Управления |
Н.Г. Рябинина |
Начальник Управления |
Н.Г. Рябинина |
Начальник Управления |
Н.Г. Рябинина |
Начальник Управления |
Н.Г. Рябинина |
Начальник Управления |
Н.Г. Рябинина |
Начальник Управления |
Н.Г. Рябинина |
Начальник Управления |
Н.Г. Рябинина |
Начальник Управления |
Н.Г. Рябинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.