Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства
6.1. Принципы организации общественного участия
6.1.1. Все формы общественного участия в процессе благоустройства направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории.
6.1.2. На этапе формулирования задач проекта благоустройства и по итогам каждого из этапов проектирования администрацией Сосновского муниципального округа организовывается открытое обсуждение проектов благоустройства территорий.
6.1.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий.
6.1.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и других субъектов городской жизни о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды основная проектная и конкурсная документация по благоустройству территории размещается на страничке администрации Сосновского муниципального округа на официальном сайте администрации Сосновского муниципального округа Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.2. Формы общественного соучастия
6.2.1. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства территории используются следующие форматы:
- Совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- Определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
- Обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- Консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
- Консультации по предполагаемым типам озеленения;
- Консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- Участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- Согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
- Осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
- Осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
6.2.2. При реализации проектов обеспечивается информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе, которое может осуществляться, но не ограничиваться:
- Созданием единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информированию о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
- Работой с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта.
- Вывешиванием афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах).
- Информированием местных жителей через школы и детские сады. В том числе - школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся.
- Индивидуальными приглашениями участников встречи лично, по электронной почте или по телефону.
- Использованием социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ.
- Установкой интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей.
- Установкой специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
6.3. Механизмы общественного участия
6.3.1. При обсуждении проектов благоустройства территории используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
6.3.2. На каждом этапе проектирования необходимо выбирать максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
6.3.3. Для проведения общественных обсуждений выбираются хорошо известные люди, общественные и культурные центры (ДК, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
6.3.4. Общественные обсуждения проводятся при участие опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.
6.3.5. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет о встрече, а также видеозапись самой встречи, которая выкладывается на официальной страничке Сосновского муниципального округа в сети Интернет для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
6.3.6. Проект плана благоустройства территории размещается на официальной страничке Сосновского муниципального округа в сети Интернет не позднее чем за 14 дней до проведения общественного обсуждения указанного проекта.
6.3.7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
6.3.8. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию Сосновского муниципального округа.
6.3.9. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
6.3.10. Администрация Сосновского муниципального округа вправе на добровольной основе привлекать граждан для выполнения социально значимых работ по уборке, благоустройству и озеленению территории. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Сосновского муниципального округа в свободное от основной работы или учёбы время на безвозмездной основе не боле чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырёх часов подряд.
Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории Сосновского муниципального округа осуществляется на основании постановления администрации Сосновского муниципального округа.
6.4. Запреты и обязанности при пользовании территориями общего пользования, элементами и объектами благоустройства
6.4.1. На территории муниципального округа запрещается:
1) мусорить на улицах, площадях, пляжах, на территориях зеленых зон, газонах, дворовых территориях и в других общественных местах (складировать, сливать, выбрасывать, сбрасывать, в том числе с использованием транспортных средств, металлический лом, домашнюю утварь, шлак, золу, тару, пищевые, горючие и другие жидкости, строительные, растительные (порубочные, опиловочные остатки деревьев, кустарников, листвы, сухой травы, ботвы) и другие отходы, бытовой и другой мусор, загрязнять территории, примыкающие к водным объектам);
2) вывозить, складировать снег и сколотый лед в места, не определенные для этих целей администрацией Сосновского муниципального округа, складирование, сдвигание и разбрасывание снега на проезжую часть дорог и тротуаров после расчистки территорий зданий, строений, сооружений, автостоянок, подходов и проездов к таким объектам;
3) нарушать порядок временного размещения строительных материалов (плиты перекрытия, песок, щебень, поддоны, кирпич и др.), оборудования, грунта, угля, дров, удобрений, продукции, сырья и других материалов (далее - строительные и другие материалы) на территориях общего пользования;
4) загрязнять территории общего пользования в результате эксплуатации или ремонта транспортных средств и механизмов, в том числе посредством инородных веществ и предметов;
5) загрязнять территории общего пользования экскрементами при содержании животных (при загрязнении владелец животного обязан немедленно убрать экскременты);
6) устанавливать и (или) использовать блокирующие устройства (цепочки, столбики, тросы, шины, блоки, блокираторы, искусственные неровности и другие средства), препятствующие движению и (или) размещению транспортного средства, свободному проходу граждан на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением дорог);
7) размещать на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, брошенное и (или) разукомплектованное транспортное средство (в том числе сгоревшее), от которых собственник отказался, либо не имеющее собственника, либо собственник которого неизвестен или иным образом оставленное собственником с целью отказа от права собственности на него;
8) размещать информационные конструкции в зоне прокладки инженерно-технических сооружений;
9) осуществлять мойку автомототранспорта на территориях, не предназначенных и не оборудованных для этих целей (на территориях, прилегающих к водоемам, на дорогах, тротуарах, автостоянках, на территориях зеленых зон, на земельных участках, покрытых естественной или искусственной травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначенных для озеленения поверхностей земельного участка, имеющих ограничение в виде бортового камня (бордюра) и (или) граничащих с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей частью дорог (далее - газон), во дворах и на территориях, прилегающих к жилым домам, у водоразборных колонок, открытых водоемов и в других местах, не предназначенных и не оборудованных для этих целей);
10) размещать автотранспортные средства на территории мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, на детских и (или) спортивных площадках, на территориях пляжей, парков, скверов, цветниках, клумбах, газонах и других озелененных территориях либо предназначенных для озеленения поверхностей, имеющих ограничение в виде бортового камня (бордюра) и (или) граничащих с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, дворовых проездов;
11) нарушать покрытие проездов дворовых территорий, тротуаров, целостность зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами;
12) осуществлять новые посадки деревьев и кустарников на территориях общего пользования без согласования с администрацией Сосновского муниципального округа;
13) запрещается сжигание отходов производства и потребления на территории общего пользования муниципального округа, за исключением сжигания остатков растительного происхождения гражданами на собственной территории, согласно требованиям МЧС;
14) размещать на территории, примыкающей к контейнерной площадке, порубочных остатков, уличного смета, скошенной травы, листвы и иных остатков растительности, мебели, бытовой техники и их частей, остатков после проведенного ремонта и строительства, коробок, ящиков и иных упаковочных материалов, шин и запасных частей транспортных средств, спортивного инвентаря;
15) сливать горючие и другие технические жидкости на поверхность земли, дорожного, тротуарного покрытия, газона;
16) мыть посуду, стирать белье и ковровые покрытия, купать домашних животных у водоразборных колонок и у открытых водоемов;
17) самовольное устройство огородов вне специально отведенной зоны;
18) самовольно устраивать площадки для стоянки автотранспорта вне специально отведенных местах;
19) касание ветвей деревьев токонесущих проводов, закрывание ими указателей улиц и номерных знаков домов;
20) допускать слив промышленных и хозяйственно-фекальных сточных вод в систему ливневой канализации, на территории общего пользования, водоемы;
21) выпускать домашних (собак, котов, хищных животных) и сельскохозяйственных животных на улицу и территорию дворов, парков, скверов и других общественных территорий, выводить собак на лестничные площадки, дворы, улицу и другие пространства только на коротких поводках, в наморднике и в ошейнике;
22) содержать домашних и сельскохозяйственных животных и птицы в подвалах, на балконах, лоджиях и во дворах многоквартирных домов, не приспособленных для этого строениях, помещениях, сооружениях, транспортных средствах;
23) складывать тару у магазинов, киосков, павильонов и других объектов торговли и обслуживания населения:
24) допускать нарушение тишины на улицах, площадях, в парках, общежитиях, жилых домах и других общественных местах в запрещенное время (с 22.00 до 8.00 часов), а также нарушение общественного покоя с использованием громкоговорителей или мощных осветительных приборов, кроме случаев празднования памятных дат округа или праздничных дней, установленных федеральным Законодательством;
25) проводить ремонтные работы, сопровождающиеся нарушением тишины, в рабочие дни с 21.00 до 8.00 часов, а в праздничные дни и нерабочие - круглосуточно. Владелец, наниматель (арендатор) помещения, в котором планируется ремонт, должен уведомить жителей прилегающих квартир о сроках и начале указанных работ и при согласии жильцов он может проводить данные работы. Уровень шума, который создается на время проведения строительных работ, не должен превышать санитарные нормы;
26) оставлять неубранной территорию на улицах, в парках, скверах и других местах после окончания сезонной торговли, торговли из передвижных тележек, лотков, контейнеров для мороженого, другого торгового оборудования.
6.4.2. Юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели в порядке и случаях, предусмотренных настоящими Правилами, обязаны:
1) надлежащим образом содержать объекты и элементы благоустройства (принимать меры по ремонту, замене, очистке от мусора, грязи и пыли, регулярной помывке и покраске, очистке от незаконно размещенных объявлений, иных печатных и рукописных материалов рекламного, агитационного и другого характера, рисунков, надписей);
2) принимать меры по своевременной очистке крыш, карнизов, водостоков, навесов (козырьков) зданий, строений, сооружений от снега, наледи, сосулек;
3) оборудовать строительные площадки, выходящие на территорию населенных пунктов, пунктами очистки или мойки колес транспортных средств на выездах, а также устройствами или бункерами для сбора мусора;
4) своевременно, качественно восстанавливать покрытия дворовых территорий, газонов, зеленых насаждений, дворового оборудования, поврежденных в ходе осуществления земляных работ;
5) принимать меры в содержании прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам территорий, в том числе удалять траву и дикорастущую растительность в летнее время выше 20 см.;
6) размещать необходимую информацию, в том числе указатели с наименованиями улиц и номерами зданий, строений сооружений, в том числе указатели улиц, номеров домов, подъездов с номерами квартир в них и указатели нумерации квартир.
Общими требованиями к указателям с наименованиями улиц и номерами домов являются:
- хорошая видимость с учетом условий пешеходного и транспортного движения, дистанций восприятия, архитектуры зданий, освещенности, зеленых насаждений;
- написание наименования улиц и номеров домов на государственном языке Российской Федерации;
7) восстанавливать нарушенные элементы благоустройства в случае повреждения их в результате несоблюдения запретов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном приложении не содержится часть 1
8) удалять надписи, рисунки, нанесенные без соответствующего разрешения и объявления, размещенные вне установленных мест;
9) заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления;
10) субъекты хозяйствования осуществляющие предпринимательскую деятельность в объектах бытового обслуживания, ресторанного хозяйства и торговли, в том числе рыночной, обязаны:
- устанавливать урны для сбора отходов, при этом их количество должно обеспечивать соблюдение чистоты, санитарных норм и производить их очистку по мере наполнения, но не реже одного раза в день, иметь контейнеры для сбора ТБО;
- обеспечить наружное искусственное освещение;
- обеспечить устройство надлежащего дорожного покрытия по всей длине фасада, со стороны витрин и служебного входа, входа и прохода для посетителей;
11) содержать домашний скот и птицу в специальных помещениях (стойках, хлевах и т.д.), оборудованных для содержания в пределах земельного участка собственника, владельца, пользователя, находящегося в его собственности, владении, пользовании;
12) юридические лица всех форм собственности, осуществляющие вывоз твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок, обязаны своевременно, в соответствии с графиком, вывозить мусор с контейнерных площадок, прилегающие к ним территории (3 метра со всех сторон) содержать в надлежащем санитарном состоянии.
6.4.3. Владельцы жилых домов индивидуального жилищного фонда также обязаны:
1) производить уборку собственных территорий в соответствии с требованиями настоящих Правил;
2) выносить мусор в специально предназначенные для этих целей места (контейнеры, бункеры-наполнители), а при бестарном способе вывоза мусора - в соответствии с графиком прибытия специализированного автотранспорта;
3) производить своевременный ремонт и покраску фасадов внешних элементов индивидуального жилищного фонда, ограждений придомовой территории;
4) обеспечивать установку и содержание надворных санитарных установок в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами при отсутствии санитарных узлов в доме;
5) содержать дворовые территории в надлежащем санитарном состоянии;
6) в границах собственных территорий производить удаление старых, больных, пришедших в негодность деревьев;
7) обеспечить выезд транспортных средств с занимаемой территории, исключающий вынос грязи на тротуары и улицы, имеющие асфальтовое покрытие;
8) обеспечить сбор и вывоз жидких бытовых отходов, крупногабаритных отходов, отходов растительного происхождения, строительного мусора в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;
9) оборудовать в соответствии с санитарными нормами при отсутствии централизованного канализования, местную канализацию, выгребную яму, содержать их в чистоте и порядке, регулярно производить их очистку и дезинфекцию;
10) соблюдать иные требования, установленные настоящими Правилами.
6.4.4. Владельцам жилых домов индивидуального жилищного фонда также запрещается:
1) загромождение и засорение прилегающих к домовладениям территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью отработанными автопокрышками, автотранспортом подлежащему ремонту, прицепами автотранспорта и другими материалами;
2) слив жидких бытовых от
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.