Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Думы
Сысертского городского округа
от 26.09.2024 г. N 182
"Об утверждении положения об организации
и проведении публичных слушаний на
территории Сысертского городского
округа и положения об организации и
проведении общественных обсуждений по
вопросам градостроительной деятельности на
территории Сысертского городского округа"
Положение
об организации и проведении публичных слушаний на территории Сысертского городского округа
1. Положение об организации и проведении публичных слушаний на территории Сысертского городского округа (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Сысертского городского округа по вопросам, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего Положения.
Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки настоящим Положением не регулируется.
2. Публичные слушания проводятся в целях:
1) обеспечения гласности и соблюдения интересов населения Сысертского городского округа при подготовке и принятии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
2) обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения городского округа;
3) выявления и учета общественного мнения по выносимому на публичные слушания вопросу.
3. Обязательному обсуждению на публичных слушаниях подлежат:
1) проект Устава Сысертского городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Сысертского городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Свердловской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) вопросы о преобразовании Сысертского городского округа, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
4) проект стратегии социально-экономического развития Сысертского городского округа.
4. На публичные слушания могут выноситься иные вопросы, проекты правовых актов по вопросам местного значения.
5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для Думы Сысертского городского округа, Администрации Сысертского городского округа и Главы Сысертского городского округа.
6. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Сысертского городского округа, Думы Сысертского городского округа или Главы Сысертского городского округа.
7. От имени населения Сысертского городского округа инициатором проведения публичных слушаний может выступать инициативная группа численностью не менее 15 граждан, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Сысертского городского округа. Инициативная группа считается созданной со дня принятия решения о ее создании.
8. Принятое на собрании инициативной группы решение о ее создании оформляется протоколом. В протоколе также указываются:
1) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или иного заменяющего его документа (далее - паспорт), адрес места жительства, электронная почта, номер телефона, личная подпись);
2) решение об избрании председателя инициативной группы, уполномоченного действовать от имени инициативной группы, и секретаря инициативной группы;
3) сведения о проекте муниципального правового акта, предлагаемого инициативной группой к вынесению на публичные слушания;
4) предлагаемая дата и место проведения публичных слушаний;
5) члены инициативной группы, предлагаемые к включению в состав комиссии по проведению публичных слушаний.
9. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Думу Сысертского городского округа инициативная группа проводит работу по сбору не менее 300 подписей граждан, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Сысертского городского округа, поддерживающих проведение публичных слушаний по проекту муниципального правового акта. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента создания инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Положению.
10. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
11. Инициативная группа направляет в Думу Сысертского городского округа заявление о проведении публичных слушаний. В заявлении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
1) наименование проекта муниципального правового акта и мотивированное обоснование необходимости его вынесения на публичные слушания;
2) предлагаемая дата и место проведения публичных слушаний;
3) список членов инициативной группы, предлагаемых к включению в состав комиссии по проведению публичных слушаний.
12. К заявлению о проведении публичных слушаний прилагается список инициативной группы (приложение N 2 к настоящему Положению), копия протокола о создании инициативной группы, пронумерованные, прошнурованные и заверенные подписью председателя инициативной группы оригиналы подписных листов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, а также проект муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания.
13. Дума Сысертского городского округа рассматривает поступившее заявление инициативной группы на очередном заседании, но не ранее десяти дней со дня поступления заявления о проведении публичных слушаний.
Заявление о назначении публичных слушаний рассматривается с участием председателя инициативной группы и (или) иных лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на ближайшем заседании Думы Сысертского городского округа. На заседании Думы Сысертского городского округа вправе выступить лицо, уполномоченное протоколом собрания инициативной группы, для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.
14. По результатам рассмотрения заявления инициативной группы о назначении публичных слушаний Дума Сысертского городского округа принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
15. Основаниями для принятия Думой Сысертского городского округа решения об отказе в назначении публичных слушаний по инициативе населения являются:
1) оформление заявления о проведении публичных слушаний и (или) прилагаемых к нему документов с нарушением требований настоящего Положения;
2) невозможность рассмотрения вопроса (проекта муниципального правового акта) на публичных слушаниях в связи с тем, что соответствующий вопрос (проект муниципального правового акта) не относится к вопросам местного значения (не направлен на регулирование правоотношений по вопросам местного значения);
3) предлагаемый к рассмотрению на публичных слушаниях вопрос, проект муниципального правового акта противоречит действующему законодательству;
4) по предлагаемому к рассмотрению на публичных слушаниях проекту муниципального правового акта или вопросу публичные слушания уже назначены по инициативе иного субъекта;
5) инициативной группой нарушена процедура выдвижения инициативы;
6) сведения, содержащиеся в представленных документах, не соответствуют действительности.
16. При принятии Думой Сысертского городского округа решения об отказе в назначении публичных слушаний в адрес председателя инициативной группы в течение 10 рабочих дней направляется письмо с указанием причин принятия такого решения.
Отказ в назначении публичных слушаний не является препятствием для повторного обращения в Думу Сысертского городского округа при условии устранения выявленных обстоятельств, послуживших основанием для отказа в назначении публичных слушаний.
17. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Сысертского городского округа или Думы Сысертского городского округа, назначаются Думой Сысертского городского округа и оформляются решением Думы Сысертского городского округа (далее - решение), а по инициативе Главы Сысертского городского округа, назначаются Главой Сысертского городского округа и оформляются постановлением Администрации Сысертского городского округа (далее - постановление).
18. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) время, место, сроки начала и окончания ознакомления с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
4) состав комиссии по проведению публичных слушаний (далее - комиссия) с указанием председателя, заместителя председателя и секретаря.
Если публичные слушания проводятся по инициативе населения Сысертского городского округа, в комиссию включаются лица, рекомендованные инициативной группой.
Число членов комиссии, рекомендованных инициативной группой, не должно превышать одну треть от общего числа членов комиссии.
19. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект, выносимый на публичные слушания, подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также размещению на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа, принявшего решение о назначении публичных слушаний, не позднее чем за 10 дней до начала публичных слушаний, если иной срок не установлен федеральным законодательством и настоящим Положением.
В целях размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом части 4 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для заблаговременного оповещения жителей Сысертского городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомления с проектом муниципального правового акта, обеспечения возможности представления жителями Сысертского городского округа своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
Решение об использовании единого портала при проведении публичных слушаний принимается органом местного самоуправления Сысертского городского округа, назначившим публичные слушания, исходя из технических и организационных возможностей.
В случае использования при проведении публичных слушаний единого портала решение (постановление) о назначении публичных слушаний вместе с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, в срок не позднее 10 дней с момента принятия решения (постановления) подлежит размещению также на едином портале.
20. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования решения (постановления) о назначении публичных слушаний до дня опубликования результатов публичных слушаний не может быть более двух месяцев, если иные сроки не определены федеральным законодательством и настоящим Положением.
21. В случае, если публичные слушания назначаются Думой Сысертского городского округа, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на аппарат Думы Сысертского городского округа.
22. В случае, если публичные слушания назначаются Главой Сысертского городского округа, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Администрацию.
23. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний предусматриваются в расходной части бюджета Сысертского городского округа.
24. Комиссия в процессе подготовки к публичным слушаниям:
1) проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний, проводит экспертизу предложений и рекомендаций по выносимым на публичные слушания вопросам, внесенным в комиссию в письменной форме, на соответствие их Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, муниципальным правовым актам;
2) оповещает население городского округа в средствах массовой информации и иными способами о проведении публичных слушаний;
3) обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
4) организует подготовку протокола публичных слушаний и его опубликование;
5) осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия, в том числе предусмотренные настоящим Положением.
25. Комиссия при подготовке и проведении публичных слушаний вправе привлекать к своей деятельности граждан, экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
26. Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежат представители инициативной группы в случае проведения слушаний по инициативе населения.
27. Публичные слушания проводятся по рабочим дням с 17 часов до 22 часов либо по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени.
Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов, но не может быть более трех часов. Председатель комиссии на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
28. Участниками публичных слушаний могут быть граждане, обладающие избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Сысертского городского округа.
29. Участник публичных слушаний вправе внести в комиссию свои предложения и рекомендации исключительно по вынесенному на публичные слушания проекту муниципального правового акта (вопросу) не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний.
Замечания и предложения по вынесенному на публичные слушания проекту муниципального правового акта (вопросу) участник публичных слушаний вправе направить в комиссию в том числе посредством официального сайта органа местного самоуправления Сысертского городского округа, принявшего решение о назначении публичных слушаний.
Участник публичных слушаний, подавший свои предложения и рекомендации по выносимым на публичные слушания вопросам, вправе подать в комиссию заявление на предоставление права выступления на публичных слушаниях. Заявление подается не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний.
30. В случае, если предложения и рекомендации лиц, указанных в пункте 29 настоящего Положения, признаются комиссией не соответствующими вопросам, выносимым на публичные слушания, или противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, муниципальным правовым актам, то по решению комиссии указанные лица не допускаются к выступлению на публичных слушаниях. Указанное решение комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии. Информация о принятом решении доводится до сведения участников публичных слушаний.
31. Участники публичных слушаний с правом выступления вправе в любое время лично отозвать свои предложения и рекомендации и отказаться от выступления.
32. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия организует регистрацию участников публичных слушаний. С момента начала проведения публичных слушаний регистрация участников заканчивается. Лица, не зарегистрированные до начала проведения публичных слушаний, в помещение для проведения публичных слушаний не допускаются.
33. Регистрация участников публичных слушаний осуществляется только при наличии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, установленного федеральным законодательством. При регистрации в регистрационный лист вносятся следующие сведения об участниках: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места регистрации, напротив которых участник публичных слушаний собственноручно ставит подпись (приложение N 3 к настоящему Положению).
На каждого участника публичных слушаний заполняется отдельный регистрационный лист.
Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
34. Председатель комиссии или его заместитель является председательствующим на публичных слушаниях (далее - Председатель комиссии).
35. Председатель комиссии открывает публичные слушания, оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний, доводит до присутствующих иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.
36. По результатам публичных слушаний комиссия составляет протокол, содержащий дату и место проведения слушаний, фамилию, имя, отчество Председателя комиссии и секретаря комиссии, а также обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях. Протокол пописывается Председателем комиссии и секретарем комиссии.
37. Время выступления определяется Председателем комиссии, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
38. Первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителю (представителям) органа местного самоуправления, являющегося инициатором публичных слушаний, или представителю (представителям) инициативной группы граждан, если инициатором публичных слушаний является население Сысертского городского округа.
Далее Председатель комиссии предоставляет слово, в порядке очередности, участникам публичных слушаний, указанным в пункте 29 настоящего Положения.
Председатель комиссии имеет право на внеочередное выступление. Участники публичных слушаний выступают только с разрешения Председателя комиссии.
39. По окончании выступлений Председатель комиссии при необходимости может предоставить слово секретарю комиссии для уточнения предложений, замечаний, высказанных в ходе публичных слушаний.
40. Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, кричать и перебивать друг друга.
Выступления на публичных слушаниях должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
41. Участники публичных слушаний не вправе мешать проведению публичных слушаний, вмешиваться в выступления участников, прерывать их выкриками, аплодисментами.
42. При несоблюдении порядка, установленного пунктами 38-41 настоящего Положения, участники публичных слушаний могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
43. По окончании выступлений участников публичных слушаний, указанных в пункте 29 настоящего Положения, Председатель комиссии закрывает публичные слушания.
44. В течение десяти календарных дней со дня окончания публичных слушаний комиссия оформляет протокол публичных слушаний и обеспечивает его опубликование в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа, принявшего решение о назначении публичных слушаний, а в случае использования при проведении публичных слушаний единого портала - также размещение на едином портале.
В случае если по проекту, вынесенному на публичные слушания, проводилось несколько публичных слушаний, комиссия составляет протокол по каждому из проведенных публичных слушаний.
45. Протокол публичных слушаний представляется органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания.
Протокол публичных слушаний рассматривается Думой Сысертского городского округа на ближайшем заседании, а Главой Сысертского городского округа - в течение 30 дней после окончания публичных слушаний, если иное не установлено федеральным законодательством.
46. Орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит рассмотрение вопроса, принятие муниципального правового акта, являвшихся предметом публичных слушаний, учитывает результаты публичных слушаний, отраженные в протоколе публичных слушаний, при рассмотрении соответствующего вопроса, принятии муниципального правового акта.
Решение Думы Сысертского городского округа либо постановление Администрации Сысертского городского округа, принятое по результатам рассмотрения протокола публичных слушаний, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
47. Решение о назначении публичных слушаний по проекту Устава Сысертского городского округа, а также проекту решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Сысертского городского округа принимается Думой Сысертского городского округа.
Порядок учета предложений по проекту Устава Сысертского городского округа, проекту решения Думы Сысертского городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав Сысертского городского округа, а также порядок участия граждан в его обсуждении осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми акта, утвержденными представительным органом муниципального образования, и настоящим Положением.
48. Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета Сысертского городского округа и годовому отчету о его исполнении принимается Думой Сысертского городского округа.
Решение о назначении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа принимается в течение 5 рабочих дней после направления в Думу Сысертского городского округа годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения Думы Сысертского городского округа об исполнении местного бюджета с заключением Контрольного органа Сысертского городского округа.
Администрация организует и обеспечивает проведение публичных слушаний, указанных в настоящем пункте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.