Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации района
от 27.09.2024 N 1265
Порядок
предоставления субсидий на финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства
(далее - Порядок)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2021 N 633-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала", в целях реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства, агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе" (далее муниципальная программа).
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
субъект малого и среднего предпринимательства хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее
субъект МСП);
субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, сахаросодержащих напитков, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг;
социально значимые товары - перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 530;
отдаленные, труднодоступные населенные пункты района населенные пункты района, отнесенные к таковым в соответствии с Перечнем, установленным Законом Ханты-Мансийского автономного округа
Югры от 31.12.2004 N 101-оз;
получатель субсидии - участник отбора, который по результатам отбора на предоставление субсидии признан соответствующим критериям и требованиям Порядка и в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных в нормативно-правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в муниципальных правовых актах Нижневартовского района.
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение получателю субсидий части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, предусмотренных мероприятиями муниципальной программы, а также затрат в рамках реализации региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
1.4. Администрация Нижневартовского района осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее главный распорядитель бюджетных средств).
1.5. Способ предоставления субсидии - возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат.
1.6. Отдел предпринимательства и сельского хозяйства управления предпринимательства, инвестиций и муниципальных программ департамента экономики администрации района (далее - Отдел) размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) информацию о субсидиях в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решение о бюджете.
Раздел 2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий (далее - участник отбора) категориям и (или) критериям и очередности поступления заявок участников отбора получателей субсидий.
2.2. Отбор получателя субсидии осуществляется:
в системе "Электронный бюджет" (в случае проведения отбора в электронной форме);
на официальном сайте администрации Нижневартовского района (в случае проведения отбора без использования системы "Электронный бюджет").
2.3. Критерии отбора:
2.3.1. Наличие государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2.3.2. Осуществляющие деятельность и (или) зарегистрированные на территории Нижневартовского района.
2.3.3. Поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимый вид деятельности в Нижневартовском районе, в качестве основного вида деятельности.
Перечень социально значимых видов экономической деятельности Нижневартовского района утвержден постановлением администрации района от 28.03.2018 N 726.
2.4. Участник отбора на дату, предшествующую дате рассмотрения заявки участника отбора, но не более чем на 30 рабочих дней, должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не должен получать средства из бюджета Нижневартовского района на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Нижневартовского района иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Нижневартовский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не находится в реестре дисквалифицированных лиц, отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.
2.5. Главный распорядитель бюджетных средств, в целях подтверждения соответствия участника отбора получателей субсидий установленным требованиям, не вправе требовать от участника отбора получателей субсидий представления документов и информации при наличии соответствующей информации, находящихся в распоряжении подведомственных органов местного самоуправления, организациях и в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора получателей субсидий готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
При проведении отбора в системе "Электронный бюджет" проверка участника отбора получателей субсидии на соответствие требованиям, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка, осуществляется автоматически, по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" проверка производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателем субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
При проведении отбора на официальном сайте администрации Нижневартовского района для проверки участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, Отдел в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок запрашивает в порядке межведомственного и информационного взаимодействия следующие документы (сведения):
выписку/сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
сведения, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
сведения, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (на сайте Росинформмониторинг);
сведения, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (на сайте Министерства юстиции Российской Федерации);
сведения об отсутствии участника отбора в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (на сайте Росинформмониторинг);
сведения о том, что у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
сведения об отсутствии участника отбора, в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
сведения о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
сведения о получении (неполучении) участником отбора средств из бюджета Нижневартовского района на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка (в структурных подразделениях администрации Нижневартовского района);
сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Нижневартовского района иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Нижневартовский район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в структурных подразделениях администрации района).
2.6. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным правовым актом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
с даты признания участника отбора совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения субъектом малого или среднего предпринимательства такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного администрацией района, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим такое нарушение прошло менее трех лет. Положения, предусмотренные настоящим пунктом, распространяются на виды поддержки, в отношении которых выявлены нарушения субъектом малого или среднего предпринимательства порядка и условий оказания поддержки;
ранее в отношении участника отбора было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), и сроки ее оказания не истекли. Аналогичной признается поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты.
2.7. Размер субсидий и порядок расчета размера субсидии.
Субсидии в виде финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются:
по региональному проекту "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
по региональному проекту "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";
по мероприятиям муниципальной программы Нижневартовского района программы "Развитие малого и среднего предпринимательства, агропромышленного комплекса и рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе" из средств бюджета Нижневартовского района.
К возмещению принимаются фактически произведенные и документально подтвержденные затраты участника отбора, произведенные в течение 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате регистрации заявки о предоставлении субсидии.
2.7.1. Субсидии на реализацию регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" предоставляются за счет средств бюджета Нижневартовского района, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на условиях софинансирования, в пределах утвержденных бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Условием предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по региональному проекту "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" является неполучение аналогичной поддержки по региональному проекту "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимый вид деятельности в Нижневартовском районе в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", предоставляется по одному или нескольким из следующих направлений затрат:
N |
Направление затрат |
Размер субсидии |
Условия оказания поддержки |
1. |
Возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений |
50% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей на одного субъекта в год |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений, за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
2. |
Возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов |
80% от общего объема затрат и не более 500 тыс. рублей на одного субъекта в год |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП на оборудование (основные средства) и лицензионные программные продукты |
3. |
Возмещение части затрат на оплату коммунальных услуг нежилых помещений |
80% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей на одного субъекта в год |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП на оплату услуг по теплоснабжению, газоснабжению (поставка газа), водоснабжению, водоотведению, энергоснабжению, вывозу твердых коммунальных отходов в соответствии с заключенными договорами на предоставление соответствующих услуг по нежилым помещениям, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности |
4. |
Возмещение части затрат на обязательную сертификацию произведенной продукции и (или) декларирование ее соответствия |
80% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей на одного субъекта в год |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП по договорам на оказание услуг (выполнение работ) по обязательной сертификации произведенной продукции и (или) декларирование ее соответствия |
5. |
Возмещение части затрат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 402: - на приобретение и (или) доставку кормов для сельскохозяйственных животных и птицы; на приобретение и (или) доставку муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий |
80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей на одного субъекта в год |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП на приобретение и (или) доставку кормов для сельскохозяйственных животных и птицы; на приобретение и (или) доставку муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий |
2.7.2. Субсидии на реализацию регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" посредством предоставления финансовой поддержки субъектам МСП, впервые зарегистрированным и действующим менее 1 года, предоставляются за счет средств бюджета Нижневартовского района, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на условиях софинансирования, в пределах утвержденных бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Условием предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по региональному проекту "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" является неполучение аналогичной поддержки по региональному проекту "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые зарегистрированных и действующих менее 1 года, осуществляющих социально значимый вид деятельности в Нижневартовском районе в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", предоставляется по одному или нескольким из следующих направлений затрат:
N |
Направление затрат |
Размер субсидии |
Условия оказания поддержки |
1. |
Возмещение части затрат на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя |
80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей на одного субъекта в год |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя |
2. |
Возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений, за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
|
3. |
Возмещение части затрат на оплату коммунальных услуг нежилых помещений |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП на оплату услуг теплоснабжения, газоснабжения (поставка газа), водоснабжения, водоотведения, энергоснабжения, вывоза твердых коммунальных отходов в соответствии с заключенными договорами на предоставление соответствующих услуг в нежилых помещениях, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности |
|
4. |
Возмещение части затрат на приобретение основных средств (оборудование, оргтехника) |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП на оборудование (основные средства) |
|
5. |
Возмещение части затрат на приобретение инвентаря производственного назначения |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП на приобретение инвентаря производственного назначения |
|
6. |
Возмещение части затрат на рекламу |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП на рекламу, в том числе разработка сайтов, изготовление, размещение, прокат видео-, аудиороликов, изготовление макетов и печать рекламной продукции (вывески, баннеры, афиша, наружные плакаты, билборды, печатная продукция), изготовление вывесок (фирменное наименование, наименование организации, контактные данные, режим работы), затраты за пользование рекламными программными продуктами (абонентская плата, компенсация за продвижение товаров и услуг на торговых интернет-площадках) по продвижению товаров, работ, услуг |
|
7. |
Возмещение части затрат на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) |
|
8. |
Возмещение части затрат на ремонтные работы в нежилых помещениях, выполняемые при подготовке помещений к эксплуатации |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП на ремонтные работы в нежилых помещениях, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности, выполняемые при подготовке помещений к эксплуатации |
2.7.3. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставляемые из средств бюджета Нижневартовского района, в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства, агропромышленного комплекса и рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе".
Условием предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства является неполучение аналогичной поддержки по региональным проектам "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимый вид деятельности в Нижневартовском районе, предоставляется по одному или нескольким из следующих направлений затрат:
N |
Направление затрат |
Размер субсидии |
Условия оказания поддержки |
1. |
Возмещение процентной ставки по привлеченным кредитам и займам в российских кредитных организациях и в Фонде "Югорская региональная микрокредитная компания" |
70% от ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, на одного субъекта в год |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП, связанные с уплатой процентов по кредитам, где сумма кредита не превышает 5 000 000 рублей (в случае предоставления одного или нескольких договоров, превышающих 5 000 000 рублей, расчет субсидии производится от 5 000 000 рублей) на цели: реконструкция, модернизация и строительство объектов производственного назначения; приобретение сырья для перерабатывающих предприятий; приобретение сельскохозяйственных животных; приобретение недвижимого имущества для хозяйственной деятельности; приобретение оборудования, специализированной техники, механизмов. В случае если согласно договору, процентная ставка определена плавающая, субсидия выплачивается в размере ставки рефинансирования, действующей на дату представления заявки |
2. |
Возмещение части затрат на оплату коммунальных услуг нежилых помещений |
50% от общего объема затрат, но не более 100 тыс. руб. на одного субъекта в год |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП за холодную воду, горячую воду, электроэнергию, теплоэнергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с заключенными договорами на предоставление соответствующих услуг в нежилых помещениях, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности |
3. |
Возмещение части затрат на оплату электроэнергии нежилых помещений |
30% от общего объема затрат, но не более 30 тыс. рублей на одного субъекта в месяц |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП в сфере производства безалкогольных напитков; производств упакованных питьевых вод, включая минеральные воды (ОКВЭД 11.07), в соответствии с заключенными договорами на предоставление соответствующих услуг в нежилых помещениях, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности |
4. |
Возмещение части затрат на оплату электроэнергии нежилых помещений |
50% от общего объема затрат, но не более 10 тыс. рублей на одного субъекта в месяц |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП в сфере производства хлебобулочных и мучных кондитерских изделий (ОКВЭД 10.7), в соответствии с заключенными договорами на предоставление соответствующих услуг в нежилых помещениях, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности |
5. |
Возмещение части затрат на приобретение горюче-смазочных материалов для доставки социально значимых товаров на период распутицы в отдаленные, труднодоступные населенные пункты Нижневартовского района |
80% от общего объема затрат, но не более 50 тыс. руб. на одного субъекта в год |
возмещению подлежат фактически произведенные в период март |
6. |
Возмещение части затрат на участие в региональных, межрегиональных, федеральных, международных форумах |
70% от общего объема затрат, но не более 20 тыс. руб. на одного субъекта в год |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты регистрационных взносов; транспортных расходов сотрудников субъекта к месту проведения форума и обратно; проживания в гостинице, в том числе сотрудников субъекта |
7. |
Возмещение части затрат на участие в региональных, межрегиональных, федеральных, международных конкурсах и (или) выставках |
80% от общего объема затрат, но не более 100 тыс. руб. на одного субъекта в год |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты регистрационных взносов; на доставку продукции субъекта к месту проведения конкурса и (или) выставки и обратно; транспортных расходов сотрудников субъекта к месту проведения конкурса и (или) выставки и обратно; проживания в гостинице, в том числе сотрудников субъекта |
8. |
Возмещение части затрат на рекламу |
50% от общего объема затрат, но не более 50 тыс. рублей на одного субъекта в год |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП на рекламу, в том числе разработку сайтов, изготовление, размещение, прокат видео-, аудиороликов, изготовление макетов и печать рекламной продукции (вывески, баннеры, афиша, наружные плакаты, билборды, печатная продукция), изготовление вывесок (фирменное наименование, наименование организации, контактные данные, режим работы), затраты за пользование рекламными программными продуктами (абонентская плата, компенсация за продвижение товаров и услуг на торговых интернет-площадках) по продвижению товаров, работ, услуг |
9. |
Возмещение части затрат на обязательную и добровольную сертификацию (декларирование) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей |
80% от общего объема затрат, но не более 100 тыс. рублей на одного субъекта в год |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП на обязательную и добровольную сертификацию (декларирование) продукции |
10. |
Возмещение части затрат на приобретение тары (упаковки), сырья на производственные нужды |
50% от общего объема затрат, но не более 200 тыс. рублей на одного субъекта в год |
возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП на приобретение тары (упаковки), сырья на производственные нужды |
Раздел 3. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
3.1. Объявление о проведении отбора получателей субсидий размещается в системе "Электронный бюджет" (в случае проведения отбора в электронной форме), на официальном сайте администрации Нижневартовского района (в случае проведения отбора без использования системы "Электронный бюджет") не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок.
Рассмотрение заявок участников отбора осуществляет Комиссия по рассмотрению вопросов оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) в соответствии с Положением и в составе, утвержденном постановлением администрации Нижневартовского района, до даты размещения объявления о проведении отбора способом запроса предложений.
3.2. В объявление о проведении отбора включается следующая информация:
способ проведения отбора получателей субсидии;
дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица), осуществляющего в соответствии с настоящим Порядком предоставление субсидий и прием заявок;
результаты предоставления субсидии;
требования к участникам отбора;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к содержанию заявок, подаваемых участниками отбора получателей субсидий;
порядок отзыва участниками отбора заявок, включающий в себя возможность или отсутствие возможности отзыва заявок, а также условия отзыва заявок;
порядок внесения участниками отбора изменений в заявки, включающий в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки;
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям, категориям и (или) критериям, сроки рассмотрения заявок, а также информация об участии или неучастии Комиссии в рассмотрении заявок;
порядок возврата заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора получателей субсидии, порядок расчета размера субсидии, установленный решением о порядке предоставления субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидий, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора получателей субсидий, а также предельное количество победителей отбора получателей субсидий;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дате начала и окончании срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора получателей субсидий должен (должны) подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора получателей субсидий уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола проведения итогов отбора.
3.3. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидий.
Объявления об отмене проведения отбора с указанием причин отмены размещается в системе "Электронный бюджет" (в случае проведения отбора в электронной форме), на официальном сайте администрации Нижневартовского района (в случае проведения отбора без использования системы "Электронный бюджет") не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене в системе "Электронный бюджет", на официальном сайте администрации Нижневартовского района.
После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий отмена отбора получателей субсидий возможна только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Для участия в отборе участник отбора подает заявку с приложением документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора одним из перечисленных ниже способом:
3.4.1. При проведении отбора на официальном сайте администрации Нижневартовского района заявка подается по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением подтверждающих документов (приложение 2 к Порядку) в форме оригиналов или заверенных надлежащим образом копий документов:
лично, по адресу: ул. Таежная, д. 19, кабинет 203, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, 628616;
в электронной форме на адрес электронной почты: OMP@nvraion.ru в форме сканированных в формате PDF оригиналов документов;
через филиал автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" в Нижневартовском районе;
с использованием функционала Цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства (https://мсп.рф/) и государственной информационной системы автономного округа по обеспечению доступности мер поддержки субъектов предпринимательской деятельности автономного округа "Югра Открытая" (https://lk.ugraopen.admhmao.ru/)" (при наличии технической возможности).
Поступившие заявки регистрируются в день поступления в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени поступления заявки и присвоением регистрационного номера в порядке поступления. Заявки, подписанные ЭЦП и поданные в электронном виде, поступившие после окончания рабочего дня либо в нерабочий/праздничный день, регистрируются на следующий рабочий день.
Заявка на участие в отборе подписывается участником отбора лично. Копии документов заверяет участник отбора с указанием должности, фамилии и инициалов, оттиском печати (при наличии).
3.4.2. При проведении отбора в системе "Электронный бюджет" заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора получателей субсидий указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Заявка подписывается:
усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора получателей субсидий или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).
3.4.3. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора получателей субсидий в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора получателей субсидий.
Участник отбора вправе отозвать заявку до наступления даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
При проведении отбора на официальном сайте администрации Нижневартовского района участник имеет право вносить изменения в заявку до дня окончания срока приема заявок.
При проведении отбора в системе "Электронный бюджет" участник имеет право вносить изменения в заявку до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора получателей субсидий в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
3.6. Главный распорядитель бюджетных средств (уполномоченное лицо) принимает решение о возврате заявки на доработку в случае:
незаполнения форм документов либо заполнения форм документов частично;
плохого качества изображения символов, букв, цифр, не позволяющих их прочитать.
Уведомление о возврате заявки на доработку доводится до участника отбора в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок с указанием причины возврата.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате вправе доработать заявку и повторно направить ее на рассмотрение.
Возврат заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок в которых выявлены основания для их возврата на доработку.
3.7. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора:
при проведении отбора на официальном сайте администрации Нижневартовского района - лично, по адресу: ул. Таежная, д. 19, кабинет 203, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, 628616; в электронной форме на адрес электронной почты: OMP@nvraion.ru в форме сканированных в формате PDF оригиналов документов; через филиал автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" в Нижневартовском районе; с использованием функционала Цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства (https://мсп.рф/) и государственной информационной системы автономного округа по обеспечению доступности мер поддержки субъектов предпринимательской деятельности автономного округа "Югра Открытая" (https://lk.ugraopen.admhmao.ru/)" (при наличии технической возможности);
при проведения отбора в электронной форме путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора размещается в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок.
Раздел 4. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора получателей субсидий
4.1. При проведении отбора в системе "Электронный бюджет".
4.1.1. При проведении отбора в системе "Электронный бюджет" Комиссия не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, включающий следующую информацию:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии.
4.1.2. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и членов Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.1.3. Комиссия в течение 20 рабочих дней с даты размещения протокола вскрытия заявок:
осуществляет проверку поданных заявок участниками отбора на предмет комплектности предложения, соответствие участников отбора и их предложений требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в случае необходимости получения информации и документов от участников отбора для разъяснений по представленным ими документам и информации, Комиссия направляет запросы участникам отбора с использованием системы "Электронный бюджет", при необходимости в равной мере ко всем участникам отбора.
4.1.4. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и (или) критериям и очередности их поступления.
4.1.5. В случае несоответствия запрашиваемого участником отбора размера субсидии порядку расчета размера субсидии, порядку предоставления субсидии, Комиссия может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
4.1.6. Решения, принятые Комиссией, носят рекомендательный характер.
4.1.7. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и членов Комиссии, в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.1.8. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
с даты признания участника отбора совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения субъектом малого или среднего предпринимательства такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного администрацией района, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим такое нарушение прошло менее трех лет. Положения, предусмотренные настоящим пунктом, распространяются на виды поддержки, в отношении которых выявлены нарушения субъектом малого или среднего предпринимательства порядка и условий оказания поддержки;
ранее в отношении участника отбора было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), и сроки ее оказания не истекли. Аналогичной признается поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты.
4.1.9. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
4.1.10. Соглашение заключается с участником отбора получателей субсидий, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
4.1.11. Победителями отбора получателей субсидий признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
4.1.12. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей отбора в течение 5-ти рабочих дней с даты публикации протокола рассмотрения заявок формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидий с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
4.1.13. Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке, и максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального размера субсидии).
4.1.14. Протокол подведения итогов формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора получателей субсидий и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и членов Комиссии, в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.1.15. Отдел на основании протокола подведения итогов отбора получателей субсидии в течение 5 рабочих дней разрабатывает проект постановления администрации Нижневартовского района о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
4.2. Проведение отбора на официальном сайте администрации Нижневартовского района (без использования системы "Электронный бюджет").
4.2.1. Комиссия в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок осуществляет проверку поданных заявок участниками отбора на предмет комплектности предложения, соответствие участников отбора и их предложений требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
4.2.2. По результатам рассмотрения заявок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения, с указанием размера субсидии, предусмотренной для предоставления.
4.2.3. Основания для отклонения заявки:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
4.2.4. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
4.2.5. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов участников заседания Комиссии, присутствовавших на заседании, путем открытого голосования. Решение Комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем Комиссии и всеми членами, присутствовавшими на заседании, в течение 3 рабочих дней после проведения заседания Комиссии.
4.2.6. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
4.2.7. Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется каждому участнику отбора пропорционально размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке, и максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального размера субсидии).
4.2.8. Отдел на основании протокола рассмотрения заявок в течение 5 рабочих дней разрабатывает проект постановления администрации Нижневартовского района о решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
4.2.9. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается Отделом на официальном сайте администрации района и на едином портале (при технической возможности), а также доводится письменным уведомлением до сведения всех участников отбора не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола рассмотрения заявок.
Раздел 5. Условия и порядок заключения соглашения
5.1. Соглашение, в соответствии с Правилами предоставления субсидий, заключается в системе "Электронный бюджет" (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов администрации Нижневартовского района.
Главный распорядитель бюджетных средств (уполномоченное лицо) не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или отказе предоставления субсидии формирует проект соглашения о предоставлении субсидии и направляет его для подписания получателю. Получатель в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения проекта соглашения, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью (простой электронной подписью для физического лица) и направляет подписанное соглашение в адрес главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного лица).
Главный распорядитель бюджетных средств (уполномоченное лицо) подписывает проект соглашения о предоставлении субсидии в течение 1 рабочего дня со дня его получения от получателя.
При проведение отбора на официальном сайте администрации Нижневартовского района Отдел в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или отказе предоставления субсидии направляет получателю субсидии для подписания на бумажном носителе два экземпляра проекта соглашения в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов администрации Нижневартовского района.
Получатель в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения проекта соглашения, подписывает и направляет подписанное соглашение в адрес Отдела.
Главный распорядитель бюджетных средств (уполномоченное лицо) подписывает проект соглашения о предоставлении субсидии в течение 1 рабочего дней со дня его получения от получателя.
5.2. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются положения, согласно которым:
5.2.1. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, согласовываются новые условия соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
5.2.2. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
5.2.3. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
5.2.4. В случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
5.3. Участник отбора получателей субсидий признается уклонившемся от заключения соглашения если:
не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня определения победителей отбора получателей субсидий и не направил возражения по проекту соглашения;
не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения.
5.4. Главный распорядитель бюджетных средств может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.
5.5. Результат предоставления субсидии, его тип, характеристика (характеристики) результата указываются в соответствии с информацией о мероприятии (результате), типе мероприятия (результата) и его характеристиках (при наличии), содержащихся в паспорте структурных элементов муниципальной программы.
Результат предоставления субсидии:
создание новых рабочих мест и (или) сохранение рабочих мест (при их наличии на дату предоставления заявления на субсидию) в течение 12 месяцев с даты получения поддержки.
Оценку достижения значений результата предоставления субсидии Отдел осуществляет на основании представленной получателем отчетности.
5.6. Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем бюджетных средств по результатам рассмотрения и проверки им документов, решения о предоставлении субсидии и на основании заключенного соглашения.
5.7. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации).
Раздел 6. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
6.1. Получатели субсидии ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным, направляет в системе ГИИС "Электронный бюджет" (с случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет",) на адрес электронной почты Отдела (в случае проведения отбора на официальном сайте администрации Нижневартовского района) по форме, определенной соглашением:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата (при их установлении) (далее - отчет).
6.2. Отдел в течение 10 рабочих дней с даты получения отчета осуществляет проверку предоставленных получателем субсидии информации.
6.3. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Порядком проведения мониторинга достижения результатов Министерством финансов Российской Федерации.
6.4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение включают требование о проверке главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля района в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.5. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий:
возврат субсидий в бюджет, из которого предоставлены субсидии, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет).
6.6. Возврат субсидии производится в срок, установленный в требовании о возврате субсидии, который не может быть менее 30 календарных дней.
6.7. В случае невозврата субсидии получателем субсидии в срок она подлежит взысканию в судебном порядке в течение 2 месяцев со дня истечения срока возврата субсидии.
6.8. Контроль за возвратом получателем субсидии денежных средств в бюджет Нижневартовского района осуществляет Отдел.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
на финансовую поддержку субъектам
малого и среднего предпринимательства
Форма заявки на участие в отборе
В комиссию по рассмотрению вопросов
оказания поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства
Заявка на участие в отборе
1. Участник отбора ____________________________________________________
(полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического
лица или Ф.И.О. (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя
в лице ___________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя юридического лица,
документ, подтверждающий полномочия)
Прошу предоставить субсидию по следующему мероприятию программы:
________________________________________________________________
в размере_________________________________________________________
Информация об участнике отбора:
ОГРН (ОГРНИП) ____________________________________________________
ИНН/КПП __________________________________________________________
Дата постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей) ________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц)
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя_____________________________________________________
Дата и место рождения (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей)____________________________________________________
Страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей)______________________________________
Адрес юридического лица / адрес регистрации (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей) ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц)
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность)______________________________
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей)
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Настоящим подтверждаю, что:
_______________________________________________________________________
(полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица
или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
соответствую требованиям, установленным пунктом 2.4 раздела 2 Порядка;
уведомлен (о), что сведения, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, будут предоставлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
предупрежден (о) об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за предоставление недостоверных сведений и документов;
все представленные сведения и документы являются достоверными.
3. Выражаю согласие на:
обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участников отбора заявки, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии.
осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, порядка предоставления субсидий;
запрос дополнительной информации, необходимой для принятия решения о предоставлении субсидии;
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора получателей субсидий, о подаваемой участником отбора получателей субсидий заявке, а также иной информации об участнике отбора получателей субсидий, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
4. Уведомлен о необходимости:
предоставления, в случае получения финансовой поддержки, отчётности предоставляемой по формам, установленным порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии.
5. Опись документов прилагается на отдельном листе.
6. Информацию о результатах рассмотрения заявки на участие в отборе прошу направить на мой электронный адрес: _______________________________________________
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
на финансовую поддержку субъектам
малого и среднего предпринимательства
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
N |
Документ |
Примечание |
1. |
Копия договора аренды (субаренды). Копии дополнительных соглашений (при наличии). Копия акта приема-передачи нежилого помещения (при наличии). Копия акта возврата нежилого помещения (при наличии). Копия документа, подтверждающего право собственности на нежилое помещение (свидетельство о государственной регистрации, выписка из ЕГРН). Копии актов выполненных работ, оказанных услуг, счетов-фактур (при наличии). Копии документов, подтверждающих произведенные затраты. Копия акта сверки (в случае необходимости) |
возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений |
2. |
Копия договора поставки или купли-продажи. Копия дополнительных соглашений (при наличии). Копии спецификаций (при наличии). Копии лицензий на приобретенный лицензионный продукт (при наличии). Копия счета на оплату (при наличии). Копии документов, подтверждающих отгрузку, выполнение работ, оказание услуг (универсальный передаточный документ или товарная накладная, или акт). Копии документов, подтверждающих произведенные затраты. Копия акта сверки (в случае необходимости). Копии: технической документации на оборудование (основные средства), основные средства (оборудование, оргтехника) и гарантийный талон |
возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов, (оборудование, оргтехника), инвентаря производственного назначения. |
3. |
Копия договора на предоставление соответствующих услуг (коммунальных услуг) по нежилым помещениям, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности. Копии дополнительных соглашений (при наличии). Копии счетов (при наличии). Копия документа, подтверждающего право собственности на нежилое помещение (свидетельство о государственной регистрации, выписка из ЕГРН). Копия договора аренды (субаренды) нежилого помещения (если получатель субсидии арендует нежилое помещение). Копии актов выполненных работ, оказанных услуг. Копии документов, подтверждающих произведенные затраты. Копия акта сверки (в случае необходимости) |
возмещение части затрат на оплату коммунальных услуг нежилых помещений |
4. |
Копии договоров, соглашений. Копии счета (-ов) на оплату (при наличии). Копии документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг. Копии документов, подтверждающих произведенные затраты Копии сертификатов, деклараций, протоколы исследований, анализов, испытаний. Копия акта сверки (в случае необходимости) |
возмещение части затрат на обязательную сертификацию произведенной продукции и (или) декларирование ее соответствия, на обязательную и добровольную сертификацию (декларирование) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей |
5. |
Копия договора поставки или купли-продажи. Копия дополнительных соглашений (при наличии). Копии спецификаций (при наличии). Копия счета на оплату (при наличии). Копии документов, подтверждающих отгрузку, выполнение работ, оказание услуг (универсальный передаточный документ или товарная накладная или товарно-транспортная накладная или акт). Копии документов, подтверждающих произведенные затраты Копия акта сверки (в случае необходимости) |
возмещение части затрат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 402: на приобретение и (или) доставку кормов для сельскохозяйственных животных и птицы; на приобретение и (или) доставку муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий |
6. |
Копия квитанции об оплате |
возмещение части затрат на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя |
7. |
Копия договора. Копия дополнительных соглашений (при наличии). Копия счета на оплату (при наличии). Копии документов, подтверждающих отгрузку, выполнение работ, оказание услуг (универсальный передаточный документ или товарная накладная, или акт выполненных работ, оказанных услуг). Копии документов, подтверждающих произведенные затраты. Копия акта сверки (в случае необходимости). |
возмещение части затрат на рекламу |
8. |
Копия документа о покупке прав на франшизу, регулирующего отношения между франчайзором и франчайзи, с обязательным расчетом выплат (паушальный взнос). Копии счета на оплату (при наличии). Копии документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг (универсальный передаточный документ или акт). Копии документов, подтверждающих произведенные затраты. Копия акта сверки (в случае необходимости) |
возмещение части затрат на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) |
9. |
Копия договора на выполнение работ. Копии счета (-ов) на оплату (при наличии). Копия актов выполненных работ. Копии документов, подтверждающих произведённые затраты. Копия акта сверки (в случае необходимости) |
возмещение части затрат на ремонтные работы в нежилых помещениях, выполняемые при подготовке помещений к эксплуатации |
10. |
Копия кредитного договора, график погашения кредита и уплаты процентов по нему. Копия выписки из ссудного (расчетного) счета получателя о получении кредита и (или) документ, подтверждающий получение кредита, заверенные кредитной организацией. Копии документов, подтверждающие целевое назначение использования кредита. Копия справки из банка о начисленных и погашенных процентах по кредитному договору или платежные поручения о перечисленных процентах по кредитному договору |
возмещение процентной ставки по привлеченным кредитам и займам в российских кредитных организациях и в Фонде "Югорская региональная микрокредитная компания" |
11. |
Копия договора на предоставление соответствующих услуг по нежилым помещениям, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности. Копии дополнительных соглашений (при наличии). Копии счетов (при наличии). Копия документа, подтверждающего право собственности на нежилое помещение (свидетельство о государственной регистрации, выписка из ЕГРН). Копия договора аренды (субаренды) нежилого помещения (если получатель субсидии арендует нежилое помещение). Копии актов выполненных работ, оказанных услуг. Копии документов, подтверждающих произведенные затраты. Копия акта сверки (в случае необходимости). Копии актов снятия показаний приборов учета при наличии раздельного узла учета на производственное помещение |
возмещение части затрат на оплату электроэнергии нежилых помещений |
12. |
Копия договора на оказание услуг. Копия реестра товаротранспортных накладных на приобретение социально значимых товаров на период распутицы с приложением копий товаротранспортных накладных и платежных документов, подтверждающих их оплату. Копия паспорта транспортного средства (которым доставлялся товар). Копия реестра чеков на оплату горюче-смазочных материалов с приложением чеков (или копий чеков, заверенных получателем субсидии). Копии документов, подтверждающих произведенные затраты |
возмещение части затрат на приобретение горюче-смазочных материалов для доставки социально значимых товаров на период распутицы в отдаленные, труднодоступные населенные пункты Нижневартовского района |
13. |
Копия заявка (приглашение) или положение на участие субъекта в форуме. Копия приказа о командировке сотрудников субъекта. Копии билетов авиа-, железнодорожного, междугородного транспорта до места проведения форума и обратно (в пределах Российской Федерации), посадочные талоны или копия справки транспортной организации, подтверждающей проезд. Копия счета на проживание в гостинице. Копии документов, подтверждающих произведенные затраты |
возмещение части затрат на участие в региональных, межрегиональных, федеральных, международных форумах |
14. |
Копия заявка (приглашение) или положение на участие субъекта в конкурсе и (или) выставки. Копии документов, подтверждающих транспортные расходы на доставку продукции к месту проведения конкурса и (или) выставки и обратно. Копия приказа о командировке сотрудников. Копии билетов авиа-, железнодорожного, междугородного транспорта до места проведения форума и обратно (в пределах Российской Федерации), посадочные талоны или копия справки транспортной организации, подтверждающей проезд. Копия счета на проживание в гостинице. Копии документов, подтверждающих произведенные затраты |
возмещение части затрат на участие в региональных, межрегиональных, федеральных, международных конкурсах и (или) выставках |
15. |
Копия договора (при наличии). Копии документов, подтверждающих произведенные затраты. Копи накладных, счет фактур, УПД |
возмещение части затрат на приобретение тары (упаковки), сырья на производственные нужды |
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий
на финансовую поддержку субъектам
малого и среднего предпринимательства
ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ
N п/п |
Наименование документа |
1. |
|
2... |
|
|
|
______________________ ________________________
(подпись руководителя) (ФИО)
"___" __________ 20___ год.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 сентября 2024 г. N 1265... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.