Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 9 октября 2024 г. N 359-пр
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 14 сентября 2011 г. N 303-пр
Государственная программа
Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае"
1. Оценка текущего состояния развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае
Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающие в Хабаровском крае (далее также - коренные народы), являются особой группой населения Российской Федерации, проживающей на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющей традиционные образ жизни, хозяйственную деятельность, промыслы, самобытную культуру, влияющую на их самоидентификацию и образ жизни.
Малая численность представителей коренных народов, зависимость их национальной самобытности от сохранения исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов, культуры и духовных ценностей обуславливает необходимость государственной поддержки этих народов и обеспечение их прав и законных интересов.
Хабаровский край (далее также - край) является крупнейшим регионом Российской Федерации по численности коренных народов. Согласно Всероссийской переписи населения 2020 года на его территории проживает 21 456 человек, относящихся к коренным народам, что составляет 1,7 процента от численности жителей края.
Край занимает третье место среди субъектов Российской Федерации по числу коренных народов. Коренные народы представлены в крае 31-м народом, большинство из них относятся к восьми этносам (нанайцы, негидальцы, нивхи, орочи, удэгейцы, ульчи, эвенки и эвены), для которых край является исторической родиной. Представители этих народов составляют 98,7 процента от общей численности коренных народов.
Большинство лиц, относящихся к коренным народам, осуществляют свою жизнедеятельность в сельских населенных пунктах края (78,0 процентов от общей численности коренных народов).
Учитывая исторически сложившееся расселение коренных народов, вся территория края отнесена к местам традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов.
Географическое расположение края предопределило характерные способы жизнеобеспечения коренных народов, к которым относятся рыболовство, охота, оленеводство и другие этнообразующие виды деятельности, позволяющие сохранять традиционный, самобытный уклад жизни коренных народов.
Государственная политика, проводимая Правительством края в отношении коренных народов, является частью социально-экономической и национальной политики Российской Федерации, и осуществляется путем реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае" (далее также - государственная программа), целью которой является создание в крае условий для развития коренных народов на основе сохранения традиционного образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов, самобытной культуры и духовных ценностей.
Учитывая определенные положительные результаты, достигнутые в данной сфере управления, необходимость поддержки коренных народов остается актуальной.
Основные проблемы в данной сфере вызваны несовершенством нормативной правовой базы в области традиционного природопользования, низким уровнем экономической активности и социального положения граждан из числа коренных народов, высоким уровнем материальных расходов при осуществлении традиционной хозяйственной деятельности, которая зачастую является единственным источником жизнеобеспечения для данной группы населения.
Неразвитая инфраструктура мест традиционного проживания, отдаленность населенных пунктов от районных центров и крупных городов сохраняет необходимость развивать формы самозанятости населения, обучение их востребованным профессиям, собственному делу.
Из числа трудоспособного населения 48,8 процента лиц, относящихся к коренным народам, имеют только общее образование. Сохраняется тенденция ослабления кадрового состава учреждений здравоохранения, образования, культуры в сельских населенных пунктах, где проживает большинство лиц, относящихся к коренным народам. В связи с этим вопросы поддержки молодежи, поступающей в высшие и средние профессиональные учебные заведения края, повышения уровня общеобразовательной подготовки, содействия в процессе обучения, предоставления социальной помощи студентам из малоимущих семей, стимулирования лучших студентов из числа лиц, относящихся к коренным народам, не теряют своего значения.
В современных условиях развития общества обострилась проблема утраты интереса у детей и молодежи из числа лиц, относящихся к коренным народам, к традиционному образу жизни, хозяйственной деятельности, промыслам, сохранению самобытной культуры, изучению родных языков коренных народов. Одним из возможных путей решения является проведение мероприятий по реформированию воспитания и обучения подрастающего поколения с учетом традиционных образа жизни и хозяйственной деятельности, изучение родных языков и культуры, популяризация видов традиционной хозяйственной деятельности, в том числе путем участия детей и молодежи в проводимых районных (межрайонных), краевых и общероссийских мероприятиях.
Обеспечение прав коренных народов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности с учетом имеющейся специфики жизнедеятельности решается путем предоставления муниципальным образованиям края субсидий из краевого бюджета, источником которых являются в том числе средства федерального бюджета, на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края в соответствии с приложениями N 1 - 3 к настоящей государственной программе.
Комплекс вопросов, сохраняющихся в данной сфере управления, требует внимания и согласованных действий на всех уровнях власти и должен решаться при активном участии институтов гражданского общества коренных народов.
Реализация государственной программы будет способствовать проведению единой государственной политики в сфере экономического и социального развития коренных народов и применению общих подходов при решении возникающих проблем, что позволит и дальше обеспечить в крае стабильное функционирование системы защиты прав коренных народов.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Государственная политика в сфере реализации государственной программы осуществляется в соответствии с приоритетами и целями государственной политики, установленными на федеральном уровне Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ Президента РФ N 309), Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 132-р; на краевом уровне - Законом Хабаровского края от 23 апреля 2014 г. N 358 "О поддержке коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае", Стратегией социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр, Концепцией государственной политики Хабаровского края в отношении коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае, на 2015 - 2030 годы, утвержденной распоряжением Правительства Хабаровского края от 9 июня 2015 г. N 342-рп.
Основным приоритетом государственной политики в сфере реализации государственной программы является содействие дальнейшему укреплению социально-экономического потенциала коренных народов на основе защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов, сохранения и развития самобытной культуры.
Государственная программа в соответствии с Указом Президента РФ N 309 в рамках национальной цели "Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности" (далее - национальная цель) направлена на достижение целевого показателя "Создание к 2030 году условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей".
3. Цели и задачи государственной программы, способы их эффективного решения
В соответствии с национальной целью и приоритетами государственной политики целями реализации государственной программы являются:
1) сохранение традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности, повышение уровня жизни коренных народов путем оказания финансовой поддержки не менее 19 получателям, в том числе муниципальным образованиям края, социально ориентированным некоммерческим организациям, общинам коренных народов, оленеводческим хозяйствам, до 2030 года.
Для достижения цели государственной программы, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, необходимо обеспечить выполнение следующих задач:
- реализация мер системной поддержки муниципальных образований края, на территории которых проживают коренные народы;
- осуществление усиления роли социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации общественных инициатив по защите исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов, сохранению и развитию своей самобытной культуры, а также сохранение и развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных народов;
2) сохранение традиционных промыслов коренных народов, повышение образовательного уровня, укрепление здоровья, обеспечение социальной защиты коренных народов, повышение их самосознания и общественной активности путем проведения до 20 мероприятий, направленных на социально-экономическое и культурное развитие коренных народов, ежегодно до 2030 года.
Для достижения цели государственной программы, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, необходимо обеспечить выполнение следующих задач:
- осуществление доступа лиц, относящихся к коренным народам, к услугам в сфере образования, социальной поддержки и иным видам;
- осуществление повышения правовых знаний и организация информационно-консультационной поддержки коренных народов в целях обеспечения прав коренных народов.
Выполнение задач государственной программы обеспечивается путем реализации отраслевого (ведомственного) проекта "Поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае", а также комплекса процессных мероприятий "Содействие развитию традиционного образа жизни, традиционной хозяйственной деятельности в целях социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае".
Приложение N 1
к государственной программе
Хабаровского края "Развитие
коренных малочисленных
народов Севера, Сибири и
Дальнего Востока Российской
Федерации, проживающих
в Хабаровском крае"
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по обеспечению питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни
1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации мероприятий по обеспечению питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по реализации мероприятий по обеспечению питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни (далее - мероприятия).
3. Субсидия предоставляется министерством образования и науки края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете) и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии, по результатам отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком (далее - отбор).
4. Условия предоставления субсидии:
1) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, целевые показатели и объем финансирования мероприятий (далее - муниципальная программа);
2) заключение соглашения (дополнительного соглашения) между министерством и муниципальным образованием края о предоставлении из краевого бюджета субсидии бюджету муниципального образования края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования края в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр (далее - Порядок N 181-пр), с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов края (далее - соглашение), содержащего в том числе обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
3) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26, 27 Порядка N 181-пр.
5. Критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии:
1) наличие проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, расположенных на территории муниципального образования края, детей из числа коренных народов, родители которых ведут кочевой образ жизни;
2) отсутствие факта отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию края по основанию предусмотренному абзацем четвертым пункта 22 настоящего Порядка, в году, предшествующем году предоставления субсидии.
6. В целях предоставления субсидии муниципальные образования края не позднее 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидии, представляют в министерство следующие документы:
1) заявку в произвольной форме (далее - заявка) с указанием:
- объема бюджетных ассигнований, необходимого для реализации мероприятий;
- расчета затрат на питание, обеспечение одеждой, обувью и мягким инвентарем на одного ребенка, родители которого ведут кочевой образ жизни, произведенного по нормам материального обеспечения, утвержденным муниципальным правовым актом;
- информации о численности детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни;
2) копию муниципальной программы.
7. Заявка и копия муниципальной программы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка (далее - документы), представляются в министерство на бумажном носителе или направляются через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) и подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
8. В случае направления документов через СЭД документы должны быть подписаны главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП). В случае представления документов на бумажном носителе документы должны быть подписаны главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью администрации муниципального образования края.
9. Муниципальное образование края до окончания срока, установленного абзацем первым пункта 6 настоящего Порядка, может внести изменения в документы путем направления в министерство через СЭД письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, с использованием ЭП с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
10. Муниципальное образование края вправе до окончания срока, установленного абзацем первым пункта 6 настоящего Порядка, отозвать свою заявку путем направления в министерство через СЭД письменного уведомления об отзыве заявки, подписанного главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, с использованием ЭП.
11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем первым пункта 6 настоящего Порядка, рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктами 6, 9 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
1) о признании муниципального образования края прошедшим отбор - в случае отсутствия оснований для признания муниципального образования края не прошедшим отбор, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
2) о признании муниципального образования края не прошедшим отбор - при наличии одного или нескольких оснований для признания муниципального образования края не прошедшим отбор, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.
12. Основания для признания муниципального образования края не прошедшим отбор:
1) несоответствие муниципального образования края критериям отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
2) невыполнение муниципальным образованием края условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка;
3) представление документов с нарушением срока, установленного абзацем первым пункта 6 настоящего Порядка;
4) несоответствие документов требованиям, установленным пунктами 6 - 9 настоящего Порядка;
5) непредставление документов, или их представление не в полном объеме;
6) наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 6, 9 настоящего Порядка документах.
13. Уведомления о принятых решениях, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, с обоснованием причин принятия, направляются министерством в муниципальные образования края через СЭД в течение пяти рабочих дней со дня их принятия.
14. Министерство до 25 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, производит в соответствии с пунктами 15, 16 настоящего Порядка расчет субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям края, в отношении которых принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор (далее также - получатели субсидии), и направляет в министерство финансов края предложения по распределению субсидии в порядке и сроки, установленные Порядком составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июня 2013 г. N 162-пр "О составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период" (далее - Порядок составления краевого бюджета).
15. Объем субсидии, предоставляемой получателю субсидии в очередном финансовом году (Суб i), определяется по формуле:
Суб i = H i x Z i x ПУС i,
где:
H i - количество детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, указанное в заявке i-го муниципального образования края;
Z i - затраты на питание, обеспечение одеждой, обувью и мягким инвентарем в расчете на одного ребенка, родители которого ведут кочевой образ жизни, указанные в заявке i-го муниципального образования края;
ПУС i - предельный уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства i-го муниципального образования края, установленный распоряжением Правительства края.
16. В случае если рассчитанный в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка общий объем субсидии бюджетам муниципальных образований края превышает предельный объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, доведенный министерству в соответствии с Порядком составления краевого бюджета (S), то размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края (Суб i), определяется по формуле:
,
17. Распределение субсидии между получателями субсидии утверждается законом о краевом бюджете (далее - распределение).
18. Министерство инициирует дополнительное распределение (перераспределение) субсидии в текущем финансовом году между получателями, в случае:
- наличия бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в связи с поступлением письменного отказа получателя субсидии от выполнения мероприятий полностью или в части, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 22 настоящего Порядка (далее - неиспользованный остаток субсидии);
- увеличения бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидии законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
19. Министерство ежеквартально запрашивает у получателей субсидии информацию о наличии (об отсутствии) неиспользованного остатка субсидии, о подтверждении выполнения (об отказе от выполнения полностью или части) мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о дополнительной потребности в субсидии с указанием сроков реализации мероприятий в году предоставления субсидии.
При поступлении от получателя субсидии информации о дополнительной потребности в субсидии при наличии бюджетных ассигнований в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, министерство осуществляет дополнительного распределения (перераспределения) субсидии.
20. Размер субсидии, подлежащей предоставлению получателю субсидии по результатам дополнительного распределения (перераспределения) субсидии (C i) в текущем финансовом году, определяется по формуле:
,
где:
D - общий размер субсидии, подлежащий дополнительному распределению (перераспределению) субсидии в текущем финансовом году;
- уточненное количество детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, указанное в информации о дополнительной потребности в субсидии i-го получателя субсидии;
- затраты на питание, обеспечение одеждой, обувью и мягким инвентарем в расчете на одного ребенка, родители которого ведут кочевой образ жизни, указанные в информации о дополнительной потребности в субсидии i-го получателя субсидии;
Общий объем субсидии бюджету i-го получателя субсидии с учетом дополнительного распределения (перераспределения) субсидии не может превышать размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка с учетом уточненных количества детей () и объема затрат ().
21. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидии между бюджетами получателей субсидии осуществляется посредством внесения изменений в закон о краевом бюджете.
В случаях и порядке, предусмотренных Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", без внесения изменений в закон о краевом бюджете в распределение могут быть внесены изменения распоряжением Правительства края, подготовка и направление которого осуществляются в соответствии с регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
22. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу закона о краевом бюджете (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете) и (или) принятия распоряжения, указанного в абзаце втором пункта 21 настоящего Порядка, направляет муниципальным образованиям края проект соглашения (дополнительного соглашения) в двух экземплярах.
Не позднее семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения (дополнительного соглашения) муниципальное образование края подписывает его в двух экземплярах и представляет в министерство на бумажном носителе или направляет через СЭД.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием края проекта соглашения (дополнительного соглашения) подписывает его и один экземпляр направляет в муниципальное образование края.
В случае не поступления в министерство подписанного муниципальным образованием края проекта соглашения (дополнительного соглашения) в срок, указанный абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, направляет муниципальному образованию края письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины его принятия.
23. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальные образования края ежемесячно не позднее чем за 15 календарных дней до начала очередного месяца представляют в министерство в произвольной форме заявку на перечисление субсидии для включения в кассовый план краевого бюджета на очередной месяц.
Перечисление средств субсидии осуществляется ежемесячно не позднее 28-го числа текущего месяца в пределах утвержденного кассового плана краевого бюджета на текущий месяц.
24. Получатели субсидии представляют в министерство отчеты в порядке и по формам, установленным в соглашении, ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии:
- о достижении значения результата использования субсидии (далее - отчет о результате);
- об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
25. Оценка эффективности использования субсидии получателями субсидии в отчетном финансовом году осуществляется министерством на основании сравнения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года, указанного в отчете о результате.
Результатом использования субсидии является достижение показателя - отношение количества детей из числа коренных народов, обеспеченных питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни к количеству детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни (в процентах).
26. Министерством обеспечивается соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
27. Возврат получателями субсидии средств субсидии осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26, 27 Порядка N 181-пр.
28. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Приложение N 2
к государственной программе
Хабаровского края "Развитие
коренных малочисленных
народов Севера, Сибири и
Дальнего Востока Российской
Федерации, проживающих
в Хабаровском крае"
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по организации доставки детей оленеводов в период каникул к родителям в населенные пункты, расположенные в отдаленных и труднодоступных местностях края, либо в места кочевий родителей, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни на территории края, и обратно к месту учебы
1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации мероприятий по организации доставки детей оленеводов в период каникул к родителям в населенные пункты, расположенные в отдаленных и труднодоступных местностях края, либо в места кочевий родителей, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни на территории края, и обратно к месту учебы (далее - субсидия).
2. В настоящем Порядке под отдаленными и труднодоступными местностями края понимаются населенные пункты края, в которых в силу временных периодических метеорологических или постоянных природно-климатических причин или в случае недостаточной развитости транспортной инфраструктуры отсутствует транспортное сообщение, а также населенные пункты, труднодоступные для транспортных средств (далее - труднодоступные местности края).
Период (периоды) каникул, в который (которые) осуществляется доставка детей оленеводов к родителям в труднодоступные местности края либо в места кочевий родителей, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни на территории края (далее - места кочевий), и обратно к месту учебы определяется в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по реализации мероприятий по организации доставки детей оленеводов в период каникул к родителям в труднодоступные местности края, либо в места кочевий и обратно к месту учебы (далее - мероприятия).
4. Субсидия предоставляется министерством природных ресурсов края (далее - министерство) по результатам отбора муниципальных образований края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете) и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии.
5. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется в том числе за счет средств федерального бюджета, предоставленных в виде единой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях достижения показателей государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" (далее - Единая субсидия) в соответствии с приложением N 6 2 к государственной программе Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532, на основании соглашения о предоставлении единой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемого между Федеральным агентством по делам национальностей и Правительством Хабаровского края (далее - Соглашение о предоставлении Единой субсидии).
6. Условия предоставления субсидии:
1) наличие муниципальной программы, включающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, целевые показатели и объем финансирования мероприятий (далее - муниципальная программа);
2) заключение соглашения (дополнительного соглашения) между министерством и муниципальным образованием края о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования края (далее - соглашение) в соответствии с требованиями, установленными подпунктами "л 1", "л 3", "л 4" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил N 999;
3) возврат муниципальными образованиями края средств субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26 - 29 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок N 181-пр).
7. Критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии:
- наличие на территории муниципального образования края детей оленеводов, доставка которых осуществляется в период (периоды) каникул к родителям в труднодоступные местности края либо в места кочевий и обратно к месту учебы;
- отсутствие факта отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию края по основанию предусмотренному подпунктом 3 пункта 27 настоящего Порядка, в году, предшествующем году предоставления субсидии.
8. В целях предоставления субсидии муниципальные образования края не позднее 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии, представляют в министерство следующие документы:
1) заявку в произвольной форме (далее - заявка) с указанием:
- объема бюджетных ассигнований, необходимого для реализации мероприятий;
- расчета (обоснования) стоимости одного часа эксплуатации транспортного средства, предложенной поставщиком соответствующих услуг, определенным муниципальным образованием края в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- расчета количества часов эксплуатации транспортного средства, определенных при средней скорости движения транспортного средства, с указанием маршрутов (направлений) доставки и количества детей оленеводов, доставка которых осуществляется в период (периоды) каникул к родителям в труднодоступные местности либо в места кочевий и обратно к месту учебы;
- информации о численности детей оленеводов, доставка которых предполагается в период (периоды) каникул к родителям в труднодоступные местности либо в места кочевий и обратно к месту учебы;
2) копию муниципальной программы.
9. Заявка и копия муниципальной программы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка (далее - документы), представляются в министерство на бумажном носителе или направляются через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) и подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
10. В случае направления документов через СЭД документы должны быть подписаны главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП). В случае представления документов на бумажном носителе документы должны быть подписаны главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью администрации муниципального образования края.
11. Муниципальное образование края до окончания срока, установленного абзацем первым пункта 8 настоящего Порядка, может внести изменения в документы путем направления в министерство через СЭД письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, с использованием ЭП с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
12. Муниципальное образование края вправе до окончания срока, установленного абзацем первым пункта 8 настоящего Порядка, отозвать свою заявку путем направления в министерство через СЭД письменного уведомления об отзыве заявки, подписанного главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, с использованием ЭП.
13. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем первым пункта 8 настоящего Порядка, рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктами 8, 11 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
1) о признании муниципального образования края прошедшим отбор - в случае отсутствия оснований для признания муниципального образования края не прошедшим отбор, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка;
2) о признании муниципального образования края не прошедшим отбор - при наличии одного или нескольких оснований для признания муниципального образования края не прошедшим отбор, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка.
14. Основания для признания муниципального образования края не прошедшим отбор:
1) несоответствие муниципального образования края критериям отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;
2) невыполнение муниципальным образованием края условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка;
3) представление документов с нарушением срока, установленного абзацем первым пункта 8 настоящего Порядка;
4) несоответствие документов требованиям, установленным пунктами 8 - 11 настоящего Порядка;
5) непредставление документов или их представление не в полном объеме;
6) наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 8, 11 настоящего Порядка документах.
15. Уведомления о принятых решениях, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, с обоснованием причин принятия решений направляются министерством в муниципальные образования края через СЭД в течение пяти рабочих дней со дня принятия таких решений.
16. Министерство до 25 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, производит в соответствии с пунктами 17, 18 настоящего Порядка расчет субсидии предоставляемой муниципальным образованиям края, в отношении которых принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор (далее также - получатели субсидии), и направляет в министерство финансов края предложения по распределению субсидии в порядке и сроки, установленные Порядком составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июня 2013 г. N 162-пр "О составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период" (далее - Порядок составления краевого бюджета).
17. Объем субсидии, предоставляемой получателю субсидии в очередном финансовом году (Суб i), определяется по формуле:
Суб i = С i x К i x ПУС i,
где:
С i - стоимость одного часа эксплуатации транспортного средства, указанная i-м получателем субсидии в заявке;
К i - количество часов эксплуатации транспортного средства, указанное i-м получателем субсидии в заявке;
ПУС i - предельный уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства i-го получателя субсидии, установленный распоряжением Правительства края (далее - предельный уровень софинансирования).
18. В случае если рассчитанный в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований края превышает предельный объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, доведенный министерству в соответствии с Порядком составления краевого бюджета (S), то размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края (Суб i), определяется по формуле:
,
19. Распределение субсидии между получателями субсидии устанавливается законом о краевом бюджете (далее - распределение).
Дополнительное распределение (перераспределение) субсидии (далее - дополнительное распределение) между бюджетами получателей субсидии осуществляется посредством внесения изменений в закон о краевом бюджете.
В случаях и порядке, предусмотренных Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", без внесения изменений в закон о краевом бюджете распоряжением Правительства края могут быть внесены изменения в распределение субсидии, подготовка и направление в муниципальные образования края которых осуществляется в соответствии с регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
20. Министерство инициирует дополнительное распределение в текущем финансовом году между получателями субсидии, представившими заявку на участие в дополнительном распределении (далее - дополнительная заявка), в случае:
- наличия бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в связи с поступлением письменного отказа получателя субсидии от выполнения мероприятий полностью или в части, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 3 пункта 27 настоящего Порядка (далее - неиспользованный остаток субсидии);
- увеличения бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидии законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
21. Дополнительное распределение проводится министерством не позднее 1 сентября года предоставления субсидии.
Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня наступления одного из случаев, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, уведомляет получателей субсидии через СЭД о проведении дополнительного распределения (далее - уведомление).
22. Для участия в дополнительном распределении получатели субсидии в срок, указанный в уведомлении, представляют в министерство на бумажном носителе или через СЭД дополнительные заявки в произвольной форме с указанием уточненных:
- объема бюджетных ассигнований, необходимого для реализации мероприятий;
- расчета (обоснования) стоимости одного часа эксплуатации транспортного средства;
- расчета количества часов эксплуатации транспортного средства.
В случае направления дополнительной заявки через СЭД она должна быть подписана главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, с использованием ЭП. В случае представления дополнительной заявки на бумажном носителе она должна быть подписана главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверена печатью администрации муниципального образования края.
Дополнительная заявка подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
23. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема дополнительных заявок, указанного в уведомлении, принимает одно из следующих решений:
1) о включении получателя субсидии в дополнительное распределение - в случае отсутствия оснований для признания получателя субсидии не подлежащим включению в дополнительное распределение, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка;
2) о признании получателя субсидии не подлежащим включению в дополнительное распределение - в случае наличия одного или нескольких оснований для признания получателя субсидии не подлежащим включению в дополнительное распределение, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка.
Уведомления о решениях, принятых в соответствии с настоящим пунктом, с обоснованием причин принятия решений, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта, направляются в муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней со дня их принятия.
24. Основаниями для признания получателя субсидии не подлежащим включению в дополнительное распределение являются:
- нарушение срока подачи дополнительной заявки, указанного в уведомлении;
- несоответствие дополнительной заявки требованиям, установленным пунктом 22 настоящего Порядка.
25. Размер субсидии, подлежащей предоставлению получателю субсидии по результатам дополнительного распределения () в текущем финансовом году, определяется по формуле:
,
где:
D - уточненный размер субсидии, подлежащий дополнительному распределению в текущем финансовом году;
- уточненная стоимость одного часа эксплуатации транспортного средства, указанная i-м получателем субсидии в дополнительной заявке;
- уточненное количество часов эксплуатации транспортного средства, указанное i-м получателем субсидии в дополнительной заявке;
Общий объем субсидии бюджету i-го получателя субсидии с учетом дополнительного распределения не может превышать размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка с учетом уточненных стоимости одного часа эксплуатации транспортного средства () и количества часов эксплуатации транспортного средства ().
26. В случае уменьшения размера Единой субсидии, предоставляемой в соответствии с Соглашением о предоставлении Единой субсидии, уменьшение размера субсидии получателям субсидии производится пропорционально уменьшению размера Единой субсидии в соответствии с Соглашением о предоставлении Единой субсидии.
27. Заключение соглашения, а в случае дополнительного распределения заключение дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" осуществляется в следующем порядке:
1) министерство в течение семи рабочих дней со дня вступления в силу закона о краевом бюджете (закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете) и (или) принятия распоряжения, указанного в абзаце третьем пункта 19 настоящего Порядка, формирует в системе "Электронный бюджет" проект соглашения (дополнительного соглашения), направляет его в системе "Электронный бюджет" в муниципальное образование края, включенное в распределение, и через СЭД извещает об этом указанное муниципальное образование края;
2) муниципальное образование края в течение пяти рабочих дней с даты получения проекта соглашения (дополнительного соглашения) подписывает его в системе "Электронный бюджет";
3) в случае не подписания муниципальным образованием края проекта соглашения (дополнительного соглашения) в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного подпунктом 2 настоящего пункта, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем уведомляет соответствующее муниципальное образование края через СЭД;
4) министерство в течение одного рабочего дня с даты получения от муниципального образования края подписанного соглашения (дополнительного соглашения) обеспечивает подписание соглашения (дополнительного соглашения) в системе "Электронный бюджет".
28. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальные образования края ежемесячно не позднее 5-го календарного дня месяца, предшествующего месяцу перечисления субсидии, представляют в министерство в произвольной форме заявку на перечисление субсидии для включения в кассовый план краевого бюджета (далее - кассовый план) на очередной месяц.
Перечисление средств субсидии осуществляется ежемесячно не позднее 28-го числа текущего месяца в пределах утвержденного кассового плана на текущий месяц на основании предоставленных муниципальными образованиями края в произвольной форме заявок на финансирование в сроки, утвержденные в кассовом плане.
29. Муниципальное образование края представляет в министерство в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" отчеты в порядке и по формам, установленным в соглашении, в следующие сроки:
- об осуществлении расходов бюджета муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- о достижении значения результата использования субсидии - не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за годом предоставления субсидии (далее - отчет о результате).
30. Оценка эффективности использования субсидии получателями субсидии осуществляется министерством на основании сравнения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года, указанного в отчете о результате.
Результатом использования субсидии является достижение показателя - доля граждан из числа коренных народов, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных народов, в общем количестве опрошенных лиц, относящихся к коренным народам (процент).
31. Министерством обеспечивается соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
32. Возврат получателями субсидии средств субсидии осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26 - 29 Порядка N 181-пр.
33. Государственный финансовый контроль осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, органами государственного финансового контроля края.
Приложение N 3
к государственной программе
Хабаровского края "Развитие
коренных малочисленных
народов Севера, Сибири и
Дальнего Востока Российской
Федерации, проживающих
в Хабаровском крае"
Порядок
распределения и предоставления субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае
1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и муниципальных округов Хабаровского края (далее также - муниципальные образования края и край соответственно) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации мероприятий по поддержке экономического и социального развития коренных народов (далее также - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам местного значения по реализации мероприятий по поддержке экономического и социального развития коренных народов (далее - мероприятия).
Перечень мероприятий определяется муниципальными образованиями края по согласованию с объединениями коренных народов, осуществляющими деятельность на территории муниципальных образований края, на основании методических рекомендаций, утверждаемых Федеральным агентством по делам национальностей в соответствии с пунктом 3 Правил предоставления и распределения единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателей государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" (приложение N 6.2 к государственной программе Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532) (далее - приложение N 6.2 к государственной программе).
3. Субсидия предоставляется министерством природных ресурсов края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете) и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии, по результатам отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком (далее - отбор).
4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется в том числе за счет средств федерального бюджета, предоставленных в виде единой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях достижения показателей государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" (далее - Единая субсидия) в соответствии с приложением N 6.2 к государственной программе, на основании соглашения о предоставлении единой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемого между Федеральным агентством по делам национальностей и Правительством Хабаровского края (далее - Соглашение о предоставлении Единой субсидии).
5. Условия предоставления субсидии муниципальным образованиям края:
1) наличие муниципальной программы, утверждающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, обеспечивающие достижение результатов использования субсидии, указанных в пункте 26 настоящего Порядка;
2) заключение соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края между министерством и муниципальным образованием края в соответствии с требованиями, установленными подпунктами "л 1", "л 3", "л 4" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил N 999 (далее - соглашение);
3) возврат муниципальными образованиями края средств субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26 - 29 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок N 181-пр).
6. Критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии:
- включение муниципального образования края в Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. N 631-р, на территории которого проживают коренные народы, ведущие традиционный образ жизни и занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности;
- отсутствие факта отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию края по основанию предусмотренному подпунктом 3 пункта 23 настоящего Порядка, в году, предшествующем году предоставления субсидии.
7. В целях предоставления субсидии муниципальные образования края не позднее 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии, представляют в министерство следующие документы:
1) заявку в произвольной форме с указанием объема бюджетных ассигнований, необходимого для реализации мероприятий (далее - заявка);
2) копию муниципальной программы.
8. Заявка и копия муниципальной программы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка (далее - документы), представляются в министерство на бумажном носителе или направляются через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) и подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
9. В случае направления документов через СЭД документы должны быть подписаны главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП). В случае представления документов на бумажном носителе документы должны быть подписаны главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью администрации муниципального образования края.
10. Муниципальное образование края до окончания срока, установленного абзацем первым пункта 7 настоящего Порядка, может внести изменения в документы путем направления в министерство через СЭД письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, с использованием ЭП с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
11. Муниципальное образование края вправе до окончания срока, установленного абзацем первым пункта 7 настоящего Порядка, отозвать свою заявку путем направления в министерство через СЭД письменного уведомления об отзыве заявки, подписанного главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, с использованием ЭП.
12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем первым пункта 7 настоящего Порядка, рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктами 7, 10 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
1) о признании муниципального образования края прошедшим отбор - в случае отсутствия оснований для признания муниципального образования края не прошедшим отбор, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;
2) о признании муниципального образования края не прошедшим отбор - при наличии одного или нескольких оснований для признания муниципального образования края не прошедшим отбор, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.
13. Основания для признания муниципального образования края не прошедшим отбор:
1) несоответствие муниципального образования края критериям отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) невыполнение муниципальным образованием края условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка;
3) представление документов с нарушением срока, установленного абзацем первым пункта 7 настоящего Порядка;
4) несоответствие документов требованиям, установленным пунктами 7 - 10 настоящего Порядка;
5) непредставление документов или их представление не в полном объеме;
6) наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 7, 10 настоящего Порядка документах.
14. Уведомления о принятых решениях, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, с обоснованием причин принятия решений направляются министерством в муниципальные образования края через СЭД в течение пяти рабочих дней со дня их принятия.
15. Не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, министерство проводит конкурсный отбор муниципальных образований края, в отношении которых принято решение о признании прошедшими отбор в соответствии с подпунктом 1 пункта 12 настоящего Порядка (далее - получатели субсидии и конкурсный отбор соответственно), по следующим критериям конкурсного отбора:
N |
Наименование критерия конкурсного отбора |
Значение (баллов) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество мероприятий, реализованных в муниципальном образовании края в году, предшествующем году подачи заявок, в соответствии с Методическими рекомендациями по организации в субъектах Российской Федерации деятельности по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России, а также по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденными Приказом Федерального агентства по делам национальностей от 13 декабря 2022 г. N 192: |
|
1.1. |
1 - 2 мероприятия |
10 |
1.2. |
3 - 4 мероприятия |
20 |
1.3. |
5 мероприятий |
30 |
2. |
Количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие коренных малочисленных народов Российской Федерации, в году, предшествующем году подачи заявок: |
|
2.1. |
100 и менее человек |
10 |
2.2. |
101 - 300 человек |
20 |
2.3. |
301 и более человек |
30 |
По результатам конкурсного отбора министерство в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, формирует:
1) список получателей субсидии, набравших менее 30 баллов (далее - список 1);
2) список получателей субсидии, набравших от 30 до 40 баллов (далее - список 2);
3) список получателей субсидии, набравших 50 и более баллов (далее - список 3).
Исходя из численности коренных народов, проживающих на территории i-го получателя субсидии (согласно данным Федеральной службы государственной статистики), а также с учетом муниципальных образований края, относящихся к районам Крайнего Севера, министерство в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, формирует:
а) перечень получателей субсидии, в которых численность лиц, относящихся к коренным народам, составляет менее 500 человек (далее - перечень 1);
б) перечень получателей субсидии, включающий Аяно-Майский муниципальный район Хабаровского края и Охотский муниципальный округ Хабаровского края (далее - перечень 2);
в) перечень получателей субсидии, не включенных в перечень 2, в которых численность лиц, относящихся к коренным народам, составляет 500 и более человек (далее - перечень 3).
Министерство до 25 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, производит расчет субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка и направляет в министерство финансов края предложения по распределению субсидии в порядке и сроки, установленные Порядком составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июня 2013 г. N 162-пр "О составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период" (далее - Порядок составления краевого бюджета).
16. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (C i), определяется путем суммирования объема субсидии, рассчитанного в соответствии с подпунктом 16.1 настоящего пункта (СO i), объема субсидии, рассчитанного в соответствии с подпунктом 16.2 настоящего пункта (СR i), объема субсидии, рассчитанного в соответствии с подпунктом 16.3 настоящего пункта (СK i), и объема субсидии, рассчитанного в соответствии с подпунктом 16.4 настоящего пункта (СN i), в следующем порядке:
16.1. 60 процентов объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии, доведенных министерству в соответствии с Порядком составления краевого бюджета (далее - основной объем бюджетных ассигнований (CO), распределяется между i-ми получателями субсидии, включенными в перечни, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 15 настоящего Порядка, по формуле:
,
где:
K 1 - коэффициент, равный:
0,15 для получателя субсидии, включенного в перечень 1;
0,4 для получателя субсидии, включенного в перечень 2;
0,45 для получателя субсидии, включенного в перечень 3;
H i - количество лиц, относящихся к коренным народам и проживающих в i-м получателе субсидии, по данным Федеральной службы государственной статистики;
ПУС i - предельный уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства i-го получателя субсидии, установленный распоряжением Правительства края на соответствующий финансовый год (далее - предельный уровень софинансирования).
16.2. Если в результате распределения основного объема бюджетных ассигнований в соответствии с формулой подпункта 16.1 настоящего пункта имеется нераспределенный остаток основного объема бюджетных ассигнований (CR), то его распределение между получателями субсидии, не получившими субсидию в объеме, запрашиваемом в заявке, осуществляется по формуле:
,
где:
R - количество получателей субсидии, не получивших субсидию в объеме, запрашиваемом в заявке.
16.3. 40 процентов объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии, доведенных министерству в соответствии с Порядком составления краевого бюджета (далее - конкурсный объем бюджетных ассигнований (СK), распределяется между i-ми получателями субсидии, включенными в списки, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 15 настоящего Порядка, по формуле:
,
где:
K 2 - коэффициент, равный:
0,3 для получателя субсидии, включенного в список 1 или список 3;
0,4 для получателя субсидии, включенного в список 2;
К - количество получателей субсидии, включенных с i-м получателем субсидии в один список, предусмотренный подпунктами 1 - 3 пункта 15 настоящего Порядка.
16.4. Если в результате распределения конкурсного объема бюджетных ассигнований в соответствии с формулой подпункта 16.3 настоящего пункта имеется нераспределенный остаток конкурсного объема бюджетных ассигнований (CN), то его распределение между получателями субсидии, включенными в один из списков, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 15 настоящего Порядка, и не получившими субсидию в объеме, запрашиваемом в заявке, осуществляется по формуле:
,
где:
N - количество получателей субсидии, не получивших субсидию в объеме, запрашиваемом в заявке, включенных в список 3 либо список 2 (при отсутствии в списке 3 получателей субсидии, не получивших субсидию в объеме, запрашиваемом в заявке), либо список 1 (при отсутствии в списке 2 и списке 3 получателей субсидии, не получивших субсидию в объеме, запрашиваемом в заявке).
16.5. При распределении субсидии между получателями субсидии размер субсидии (C i) не может превышать размер средств на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, запрашиваемый в заявке, с учетом предельного уровня софинансирования.
17. Распределение субсидии между получателями субсидии устанавливается законом о краевом бюджете (далее - распределение).
18. Министерство инициирует в году предоставления субсидии проведение дополнительного отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии (далее - дополнительный отбор) в случаях:
- наличия бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в связи с поступлением письменного отказа получателя субсидии от выполнения мероприятий полностью или в части, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 23 настоящего Порядка;
- увеличения бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидии законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
19. Дополнительный отбор проводится министерством не позднее 1 сентября года предоставления субсидии в следующем порядке:
19.1. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня наступления одного из случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, уведомляет муниципальные образования края через СЭД о проведении дополнительного отбора.
19.2. Для участия в дополнительном отборе муниципальное образование края представляет в министерство заявку о наличии у муниципального образования края потребности в субсидии на мероприятия, сроки реализации которых позволяют завершить их в текущем финансовом году, с указанием объема субсидии, необходимого для реализации данных мероприятий, с приложением копии муниципальной программы, отвечающей требованиям подпункта 1 пункта 5 настоящего Порядка (далее - дополнительная заявка).
Дополнительная заявка представляется в произвольной форме на бумажном носителе или через СЭД в срок, указанный в уведомлении о проведении дополнительного отбора.
В случае направления дополнительной заявки через СЭД она должна быть подписана главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, с использованием ЭП. В случае представления дополнительной заявки на бумажном носителе она должна быть подписана главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверена печатью администрации муниципального образования края.
Дополнительная заявка подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
19.3. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема дополнительных заявок, указанного в уведомлении о проведении дополнительного отбора, принимает одно из следующих решений:
- о признании муниципального образования края прошедшим дополнительный отбор - в случае отсутствия оснований для признания муниципального образования края не прошедшим дополнительный отбор, предусмотренных подпунктом 19.4 настоящего пункта;
- о признании муниципального образования края не прошедшим дополнительный отбор - в случае наличия одного или нескольких оснований для признания муниципального образования края не прошедшим дополнительный отбор, предусмотренных подпунктом 19.4 настоящего пункта.
Уведомления о принятых решениях, предусмотренных настоящим подпунктом, с обоснованием причин принятия решений направляются в муниципальные образования края через СЭД в течение пяти рабочих дней со дня их принятия.
19.4. Основания для признания муниципального образования края не прошедшим дополнительный отбор:
- нарушение срока представления дополнительной заявки, указанного в уведомлении о проведении дополнительного отбора;
- несоответствие дополнительной заявки требованиям, установленным подпунктом 19.2 настоящего пункта;
- несоответствие муниципального образования края критериям отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
- невыполнение муниципальным образованием края условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка;
- наличие недостоверной информации в дополнительной заявке.
20. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований края, в отношении которых принято решение о признании прошедшими дополнительный отбор в соответствии с абзацем вторым подпункта 19.3 пункта 19 настоящего Порядка, осуществляется не позднее 1 сентября года предоставления субсидии (далее - дополнительное распределение).
Размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию края при дополнительном распределении (CD i), определяется по формуле:
,
где:
CD - размер субсидии, подлежащий распределению в году предоставления субсидии;
V i - объем потребности в субсидии i-го муниципального образования края, указанный в дополнительной заявке.
Размер субсидии, предоставляемый муниципальному образованию края при дополнительном распределении (CD i), не может превышать размер средств на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, запрашиваемый в дополнительной заявке, с учетом предельного уровня софинансирования.
21. Дополнительное распределение осуществляется посредством внесения изменений в закон о краевом бюджете.
В случаях и порядке, предусмотренных Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", без внесения изменений в закон о краевом бюджете в распределение могут быть внесены изменения распоряжением Правительства края, подготовка и направление которого осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
22. В случае уменьшения размера Единой субсидии, предоставляемой в соответствии с Соглашением о предоставлении Единой субсидии, уменьшение размера субсидии получателям субсидии производится пропорционально уменьшению размера Единой субсидии в соответствии с Соглашением о предоставлении Единой субсидии.
23. Заключение соглашения, а в случае проведения дополнительного отбора заключение дополнительного соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") осуществляется в следующем порядке:
1) министерство в течение семи рабочих дней со дня вступления в силу закона о краевом бюджете (закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете) и (или) принятия распоряжения, указанного в абзаце втором пункта 21 настоящего Порядка, формирует в системе "Электронный бюджет" проект соглашения (дополнительного соглашения), направляет его в системе "Электронный бюджет" в муниципальное образование края, включенное в распределение, и через СЭД извещает об этом указанное муниципальное образование края;
2) муниципальное образование края в течение пяти рабочих дней с даты получения проекта соглашения (дополнительного соглашения) подписывает его в системе "Электронный бюджет";
3) в случае неподписания муниципальным образованием края проекта соглашения (дополнительного соглашения) в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного подпунктом 2 настоящего пункта, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем уведомляет соответствующее муниципальное образование края через СЭД;
4) министерство в течение одного рабочего дня с даты получения от муниципального образования края подписанного соглашения (дополнительного соглашения) обеспечивает подписание соглашения (дополнительного соглашения) в системе "Электронный бюджет".
24. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальные образования края ежемесячно не позднее 5-го календарного дня месяца, предшествующего месяцу перечисления субсидии, представляют в министерство в произвольной форме заявку на перечисление субсидии для включения в кассовый план краевого бюджета (далее - кассовый план) на очередной месяц.
Перечисление средств субсидии осуществляется ежемесячно не позднее 28-го числа текущего месяца в пределах утвержденного кассового плана на текущий месяц на основании предоставленных муниципальными образованиями края в произвольной форме заявок на финансирование в сроки, утвержденные в кассовом плане.
25. Муниципальное образование края представляет в министерство в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" отчеты в порядке и по формам, установленным в соглашении, в следующие сроки:
- об осуществлении расходов бюджета муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- о достижении значений результатов использования субсидии - не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за годом предоставления субсидии (далее - отчет о результатах).
26. Оценка эффективности использования субсидии получателями субсидии осуществляется министерством на основании сравнения одного или нескольких установленного(ых) соглашением значения(ий) результата(ов) использования субсидии и фактически достигнутого(ых) по итогам отчетного финансового года, указанного(ых) в отчете о результатах значения(ий) одного или нескольких из следующих результатов использования субсидии:
- доля граждан из числа коренных народов, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных народов, в общем количестве опрошенных лиц, относящихся к коренным народам;
- количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие коренных народов.
27. Возврат получателями субсидии средств субсидии осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26 - 29 Порядка N 181-пр.
28. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
29. Государственный финансовый контроль осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, органами государственного финансового контроля края.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 9 октября 2024 г. N 359-пр "О внесении изменения в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.