Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 24 сентября 2024 г. N 03-07-11/91867 Об освобождении от налогообложения НДС услуг по реализации жилых домов, жилых помещений, а также долей в них, оказываемых с 1 января 2025 г. организацией, применяющей УСН

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 24 сентября 2024 г. N 03-07-11/91867

 

Вопрос: ООО применяет УСН и не является плательщиком налога на добавленную стоимость. Основным видом деятельности является продажа собственного недвижимого имущества. С 2025 г. все организации обязаны будут платить НДС по одной из следующих ставок:

- по ставке налога 5 процентов, при условии в том числе, что сумма доходов от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий налоговый период не превысила 250 миллионов рублей;

- по ставке 7 процентов, при условии в том числе, что сумма доходов от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий налоговый период не превысила 450 миллионов рублей.

Просим дать письменный ответ по вопросу сохранения льготы:

согласно пп. 22 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции

"22) реализация жилых домов, жилых помещений, а также долей в них"

и

льготы согласно пп. 6 п. 2 ст. 146 НК РФ

"6) операции по реализации земельных участков (долей в них)".

 

Ответ: В связи с обращением об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по реализации жилых домов, жилых помещений, а также долей в них, оказываемых с 1 января 2025 года организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, Департамент налоговой политики сообщает.

Согласно положениям Федерального закона от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость с 1 января 2025 года.

При этом подпунктом "а" пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 176-ФЗ предусмотрено, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, у организации сумма доходов, определяемых в порядке, установленном Кодексом, не превысила в совокупности 60 миллионов рублей.

В связи с этим, если организация, применяющая с 1 января 2025 года упрощенную систему налогообложения, оснований для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость не имеет, то операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые такой организацией с 1 января 2025 года, будут подлежать налогообложению налогом на добавленную стоимость по налоговым ставкам, установленным статьей 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), либо не облагаться данным налогом на основании пункта 2 статьи 146 и статьи 149 Кодекса.

Согласно подпункту 22 пункта 3 статьи 149 Кодекса не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость операции по реализации жилых домов, жилых помещений, а также долей в них.

На основании подпункта 6 пункта 2 статьи 146 Кодекса не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации земельных участков (долей в них).

Таким образом, организация, применяющая с 1 января 2025 года упрощенную систему налогообложения, и не имеющая оснований для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, вправе при реализации вышеуказанных услуг по реализации жилых домов, жилых помещений, а также долей в них, применять освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренное подпунктом 22 пункта 3 статьи 149 Кодекса, а также не признавать объектом налогообложения операции по реализации земельных участков (долей в них), предусмотренные подпунктом 6 пункта 2 статьи 146 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

Н.А. Кузьмина

 

Организация, применяющая с 2025 г. УСН, и не имеющая оснований для освобождения от исполнения обязанностей по исчислению и уплате НДС, вправе в отношении услуг по реализации жилых домов, помещений и долей в них применять предусмотренное НК РФ освобождение от НДС, а также не признавать объектом налогообложения операции по реализации земельных участков (долей в них).

 

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 24 сентября 2024 г. N 03-07-11/91867

 

Опубликование:

-