Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления экономического
развития Липецкой области
"Об утверждении Порядка
предоставления субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства
в целях возмещения части затрат,
связанных с оплатой услуг торговых
площадок по продажам товаров
в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и признании утратившими
силу некоторых приказов управления
экономического развития Липецкой области"
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с оплатой услуг торговых площадок по продажам товаров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с оплатой услуг торговых площадок по продажам товаров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" из областного бюджета, в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановые периоды (далее соответственно - субсидии, Закон об областном бюджете) и проведения отбора получателей указанной субсидии (далее - отбор).
Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат, связанных с оплатой услуг торговых площадок по продажам товаров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Паспортом комплекса процессных мероприятий "Создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов МСП региона" государственной программы Липецкой области "Развитие малого и среднего предпринимательства Липецкой области", утвержденной постановлением Правительства Липецкой области от 21 декабря 2023 года N 744 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие малого и среднего предпринимательства Липецкой области".
2. Субсидии предоставляются управлением экономического развития Липецкой области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - управление), в соответствии с Законом об областном бюджете.
3. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Липецкой области по следующим видам деятельности в соответствии с разделами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", соответствующим условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - участник отбора), и прошедшим отбор:
раздел С "Обрабатывающие производства" - за исключением производства подакцизных товаров;
раздел G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" - код 47 "Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами" - группа 47.91 "Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет" за исключением реализации подакцизных товаров - в отношении индивидуальных предпринимателей в возрасте до 35 лет включительно и юридических лиц, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 35 лет включительно превышает 50 процентов (далее - молодые предприниматели).
Субсидии предоставляются на возмещение затрат.
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала), а также на официальном сайте управления https://экономика.липецкаяобласть.рф/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт управления).
5. Отбор осуществляется управлением на конкурентной основе способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора категории, условиям и требованиям, установленным настоящим порядком, а также очередностью поступления заявок.
Проведение отбора обеспечивается с использованием сайта Управления и Цифровой платформы МСП (https://мсп.рф) (далее - ЦП МСП).
6. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) на дату подачи заявки:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Липецкой области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Липецкой областью (за исключением случаев, установленных Правительством Липецкой области);
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
2) у участника отбора на дату формирования справки, но не ранее даты подачи заявки на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
7. Участник отбора должен соответствовать следующим условиям на дату подачи заявки:
1) у участника отбора отсутствует задолженность по заработной плате;
2) участник отбора осуществляет деятельность и зарегистрирован на территории Липецкой области после 01 января 2022 года включительно;
3) участник отбора является действующим поставщиком торговой площадки;
4) участник отбора обязуется сохранить не менее 90 процентов численности сотрудников в течение 36 месяцев со дня поступления субсидии на его расчетный счет (при наличии сотрудников на дату подачи заявки на получение субсидии);
5) участник отбора берет на себя обязательство осуществлять предпринимательскую деятельность в течение не менее трех лет со дня поступления субсидии на его расчетный счет;
6) участник отбора не получал субсидии на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка.
8. Субсидии предоставляются на возмещение следующих направлений затрат:
комиссии и тарифы маркетплейсов за услуги (за исключением рекламы и фотоуслуг), связанные с реализацией товаров на маркетплейсах, а также затраты на комиссию маркетплейсов за размещение, в размере 50 процентов затрат, произведенных в году, предшествующему текущему финансовому году, и текущем финансовом году, но не более 500 тыс. руб. на одного получателя субсидии.
9. В целях проведения отбора управление не позднее 31 октября текущего года размещает на едином портале, ЦП МСП, а также на сайте управления объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты управления;
результата предоставления субсидии и его характеристик (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидий) (далее - характеристики);
доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет), на котором обеспечивается проведение отбора;
условий и требований к участникам отбора, определенных в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям и условиям;
категории отбора, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе, основания для их возврата, и порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок; порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения; объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении субсидии;
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашений о предоставлении субсидии;
сроков размещения акта в форме протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) (далее - протокол) на едином портале, а также на сайте управления, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
10. Участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, размещенном на едином портале, сайте управления и ЦП МСП в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, представляет в управление заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) копии документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для молодых предпринимателей);
2) копии договоров со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и формами для отчетности (при наличии), являющимися неотъемлемой частью договора, на оказание услуг (за исключением рекламы и фотоуслуг), связанных с реализацией товаров на маркетплейсах, или оферты с приложением документов, подтверждающих акцепт оферты, со всеми приложениями и формами для отчетности (при наличии);
3) копии актов выполненных работ (оказанных услуг), и (или) универсального передаточного документа, и (или) счета-фактуры, и отчета по представленному договору (оферте), указанных в подпункте 2 настоящего пункта, за год, предшествующий текущему финансовому году, и текущий финансовый год;
4) копии документов, подтверждающих произведенные затраты по оказанным услугам (за исключением рекламы и фотоуслуг), связанным с реализацией товаров на маркетплейсах, а также затрат на комиссию маркетплейсов за размещение, с приложением копий документов, указанных в назначении платежа;
5) справки об отсутствии задолженности по заработной плате перед работниками на дату подачи документов;
6) реестр заявленных расходов на логистику по форме согласно приложению 2;
7) описи документов в 2 экземплярах.
В случае предоставления заявки и пакета документов на бумажном носителе:
заявка и прилагаемые к ней документы (копии документов) должны быть прошиты, страницы пронумерованы, подписаны участником отбора (руководителем участника отбора) и заверены печатью участника отбора (при наличии);
при подаче документов участник отбора (представитель участника отбора) представляет для сверки оригиналы всех документов, копии которых представлены им в составе заявки;
при представлении документов участником отбора предъявляется документ, удостоверяющий его личность. При представлении документов представителем участника отбора предъявляется документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством:
регистрация представленных заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется должностным лицом, уполномоченным приказом Управления на прием документов, в день их поступления в порядке очередности их поступления;
документы, представленные для получения субсидии, возврату не подлежат.
В случае подачи заявки и пакета документов через ЦП МСП: участник отбора, претендующий на получение субсидии, представляет заявку и перечень документов, предусмотренных настоящим пунктом, в электронной форме посредством ЦП МСП;
для представления заявки участник отбора авторизуется на ЦП МСП, затем заполняет заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде и подписывает электронной подписью (далее - ЭП). Электронные образы документов подписываются ЭП.
11. Должностное лицо, уполномоченное приказом управления (далее - уполномоченное лицо), в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок и документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату подачи заявки;
информацию о том, что участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки;
информацию об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора на дату подачи заявки;
информацию налогового органа об отсутствии у участника отбора на едином налоговом счете или о не превышающим размере, определенном пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки, но не ранее даты подачи заявки;
информацию управления финансов Липецкой области об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций на дату подачи заявки;
информацию управления имущественных и земельных отношений Липецкой области об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности в областной бюджет по арендной плате на дату подачи заявки;
информацию из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки об отсутствии фактов получения средств (субсидии) из бюджета Липецкой области на основании нормативных правовых актов Липецкой области на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка.
Участник отбора вправе предоставить оригиналы документов, указанных в настоящем пункте, по собственной инициативе.
12. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) уполномоченное лицо:
рассматривает документы, указанные в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, проводит проверку указанных документов и участников отбора на соответствие предъявляемым настоящим Порядком требованиям и условиям;
осуществляет отбор, исходя из соответствия участника отбора категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
оформляет результаты отбора протоколом рассмотрения документов;
подготавливает проект приказа с отражением в нем следующей информации:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой им субсидии;
2) начальник управления подписывает приказ, подготовленный в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 12 настоящего Порядка (далее - приказ об утверждении перечня получателей субсидий);
3) уполномоченное лицо размещает приказ об утверждении перечня получателей субсидий на едином портале и на сайте управления;
13. Победителями отбора признаются участники отбора, соответствующие установленным настоящим Порядком категории, условиям и требованиям, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий (далее - получатель субсидии).
14. Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора категории, условиям и требованиям, установленным в пунктах 3, 6, 7 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
6) наличие принятой и зарегистрированной заявки участника отбора, которая не была им отозвана, в случае подачи заявки лично на бумажном носителе и через ЦП МСП;
7) неустранение оснований для приостановления приема и регистрации заявки при представлении документов и (или) непредставления пояснений в случае подачи заявки через ЦП МСП.
Основаниями для приостановления приема и регистрации заявки на ЦП МСП являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
2) некорректное заполнение обязательных полей заявления на ЦП МСП (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное или неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Порядком);
3) представление электронных образов документов посредством ЦП МСП не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать обязательные реквизиты документов;
4) наличие нечитаемых исправлений в представленных документах.
Отказ в приеме и регистрации заявки или возврат заявки без рассмотрения (далее - аннулирование заявки) через ЦП МСП не препятствует повторному обращению участника отбора за предоставлением субсидии до даты окончания приема заявок, установленной объявлением о проведении отбора.
Участник отбора представляет документы и (или) пояснения, касающиеся сведений и данных, указанных в заявке, в срок не более 4 рабочих дней со дня направления Уведомления о представлении документов в личный кабинет участника отбора ЦП МСП.
В случае устранения участником отбора оснований для приостановления приема и регистрации заявки, установленных пунктом 14 настоящего Порядка, Управление регистрирует заявку в журнале регистрации не позднее 1 рабочего дня со дня представления участником отбора дополнительных документов и (или) пояснений, касающихся сведений и данных, указанных в заявке.
В случае неустранения участником отбора оснований для приостановления приема и регистрации заявки, установленных пунктом 14 настоящего Порядка, Управление отказывает в приеме и регистрации заявки на ЦП МСП не позднее 1 рабочего дня со дня представления участником отбора дополнительных документов и (или) пояснений, касающихся сведений и данных, указанных в заявке.
В случае непредставления участником отбора документов и (или) пояснений, касающихся сведений и данных, указанных в заявке, в срок, установленный настоящим пунктом Порядка, заявка аннулируется.
15. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов затрат, произведенных в году, предшествующему текущему финансовому году, и текущем финансовом году на предоставление комиссии и тарифов маркетплейсам за услуги (за исключением рекламы и фотоуслуг), связанные с реализацией товаров на маркетплейсах, а также затрат на комиссию маркетплейсов за размещение, но не более 500 000,00 руб. на одного получателя субсидии на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка.
16. В случае превышения фактической потребности в субсидии над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, размер субсидии каждому из получателей субсидии определяется по формуле:
, где:
C i - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидий;
S i - размер субсидии, указанный в заявке i-гo получателя субсидий;
S сум. - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный Законом об областном бюджете на текущий год на цели, установленные настоящим Порядком;
- общий размер субсидии, исходя из фактической потребности в субсидии, указанной в заявках всех получателей субсидий.
17. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте приказа об утверждении перечня получателей субсидии, уполномоченное лицо направляет получателю субсидии уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, или в случае отказа в предоставлении субсидии направляет участнику отбора соответствующее уведомление с указанием причин отказа.
Уведомление направляется способом, указанным участником отбора в заявке, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления получателю субсидий, участнику отбора, а в случае подачи заявки через ЦП МСП - в личный кабинет участника отбора ЦП МСП.
Управление заключает с получателями субсидии соглашения о предоставлении субсидии в день их обращения, в соответствии с типовой формой, установленной управлением финансов Липецкой области.
В случае подачи заявки через ЦП МСП соглашение заключается в электронной форме на ЦП МСП в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня утверждения приказа об утверждении перечня получателей субсидии:
в течение 2 рабочих дней со дня утверждения приказа об утверждении перечня получателей субсидии Управление направляет получателю субсидии уведомление о предоставлении субсидии и соглашение, подписанное ЭП начальника Управления, в личный кабинет получателя субсидии на ЦП МСП;
в течение 2 рабочих дней со дня отправления соглашения получатель субсидии направляет в адрес Управления соглашение, подписанное ЭП со своей стороны.
Дополнительные соглашения к соглашению заключаются в бумажном виде либо на ЦП МСП (при наличии технической возможности).
В случае незаключения соглашения субсидия не перечисляется.
Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии (расторжение соглашения о предоставлении субсидии) осуществляется на основании дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов Липецкой области.
18. При увеличении объема средств, предусмотренных Законом об областном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, сумма бюджетных средств распределяется между получателями субсидии пропорционально причитающейся сумме возмещения с учетом ранее выплаченной субсидии.
Управление в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу изменений в Закон об областном бюджете, издает приказ о выплате субсидии из областного бюджета получателю субсидии, заключает дополнительное соглашение к соглашению и перечисляет бюджетные средства получателю субсидии на его расчетный счет.
19. В случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включаются в соглашение.
20. Субсидия перечисляется получателю субсидии единовременно в полном объеме средств, предусмотренных соглашением.
21. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
22. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения с получателями субсидий соглашения:
уполномоченное лицо подготавливает проект приказа о выплате субсидий в разрезе получателей субсидий;
начальник управления подписывает приказ о выплате субсидий.
Перечисление субсидий с лицевого счета управления на расчетные счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях, указанных в соглашениях, осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о выплате субсидий.
23. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
24. Результатом предоставления субсидии является количество сохраненных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку.
Типом результата предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретной количественной характеристики итогов) устанавливается в соглашении.
25. Управление до заключения соглашения с победителями отбора может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации. Объявление об отмене отбора содержит информацию о причинах отмены отбора и размещается на едином портале, сайте управления в день принятия такого решения. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте управления.
26. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся, о чем оформляется протокол, который публикуется в течение 5 рабочих дней со дня его подписания на едином портале и на сайте Управления, в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
27. Получатель субсидии представляет в управление:
- отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в соглашении:
ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
за год - до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек) в сроки и по форме установленной в соглашении.
28. Управление осуществляет проверку и принятие отчетов в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
29. Управлением проводится мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления в отношении получателей субсидий, осуществляют Управление, а также орган государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. Возврат субсидии в областной бюджет, а также уплата пени в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, осуществляется в размере, порядке и сроки, установленные соглашением.
31. Требования о возврате средств субсидии, об уплате пени не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
32. Возврат не использованной в отчетном финансовом году субсидии (остатка субсидии) осуществляется в порядки и сроки, установленные Законом об областном бюджете.
33. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на получение субсидий |
|
Содержание Приказ Управления экономического развития Липецкой области от 7 октября 2024 г. N 130 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.