Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Внести в государственную программу Удмуртской Республики "Развитие образования", утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 года N 785 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования", следующие изменения:
1) в разделе I:
в подразделе 2 слова "от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
в подразделе 3 слова "от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
2) раздел II дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки семьям граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" или проходящих военную службу по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, приведены в приложении 14.";
3) дополнить приложением 14 следующего содержания:
"Приложение 14
к государственной программе
Удмуртской Республики
"Развитие образования"
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки семьям граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" или проходящих военную службу по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающихся в период их обучения по образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики (один раз в учебный день), в случае гибели (смерти) одного из родителей (законных представителей), призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" или проходящих военную службу по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, муниципальные образования, муниципальные образовательные организации).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающихся в период их обучения по образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях (один раз в учебный день), в случае гибели (смерти) одного из родителей (законных представителей), призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" или проходящих военную службу по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации.
Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет 100 процентов расходного обязательства.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого будет осуществляться (осуществляется) за счет иного межбюджетного трансферта, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера иного межбюджетного трансферта и не является основанием для изменения условий соглашения о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования, определяющих уровень софинансирования.
4. Финансирование расходов, связанных с предоставлением иных межбюджетных трансфертов, осуществляется Министерством образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке.
5. Условиями предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов являются:
1) обязательство муниципального образования по достижению значения результата использования иного межбюджетного трансферта, определенного в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
2) использование иного межбюджетного трансферта на цель, определенную пунктом 2 настоящих Правил;
3) обязательство муниципального образования по возврату в бюджет Удмуртской Республики средств иного межбюджетного трансферта в случае нарушения им условий его предоставления и расходования;
4) наличие муниципального правового акта, устанавливающего дополнительную меру социальной поддержки по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающихся в период их обучения по образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях (один раз в учебный день), в случае гибели (смерти) одного из родителей (законных представителей), призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" или проходящих военную службу по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации;
5) заключение соглашения о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие в соответствующем муниципальном образовании обучающихся по образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, которые имеют право на обеспечение бесплатным горячим питанием в соответствии с правовым актом, указанным в подпункте 4 пункта 5 настоящих Правил.
7. Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о начале приема заявок на предоставление иных межбюджетных трансфертов с указанием времени, места, срока, порядков их приема и отказа в приеме (далее - информационное сообщение). Срок приема заявок не может быть менее пяти рабочих дней.
8. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство в срок, указанный в информационном сообщении, следующие документы:
1) заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта по форме, установленной Министерством, с указанием цели, определенной пунктом 2 настоящих Правил (далее - заявка муниципального образования);
2) расчет затрат на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил;
3) копию муниципального правового акта, указанного в подпункте 4 пункта 5 настоящих Правил.
Заявка муниципального образования и документы, представляемые в соответствии с настоящим пунктом (далее - документы), должны быть заверены подписью главы муниципального образования или уполномоченного им лица и скреплены печатью администрации муниципального образования.
9. Министерство отказывает администрации муниципального образования в приеме документов в случаях:
1) представления документов не в полном объеме, предусмотренном пунктом 8 настоящих Правил;
2) представления документов за пределами срока, установленного в информационном сообщении;
3) представления документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил.
10. Отказ в приеме документов, представленных администрацией муниципального образования в Министерство, оформляется в письменной форме и направляется администрации муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня представления документов в Министерство с указанием причины отказа.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, администрация муниципального образования вправе повторно представить документы в Министерство в пределах срока их приема, установленного в информационном сообщении.
11. При полном представлении администрацией муниципального образования документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, и соответствующих требованиям, установленным в пункте 8 настоящих Правил, документы в день поступления в Министерство регистрируются в порядке очередности их поступления с присвоением регистрационного порядкового номера.
12. Министерство не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в информационном сообщении, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетам муниципальных образований иного межбюджетного трансферта, которое оформляется приказом Министерства.
13. Основаниями для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта являются:
1) представление недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;
2) несоответствие муниципального образования критерию отбора, указанному в пункте 6 настоящих Правил.
14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет администрации муниципального образования его копию. Решение об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта должно быть обоснованным и мотивированным. Решение об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта оформляется приказом Министерства.
15. Объем иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования, определяется по следующей формуле:
Сi = К1i x А x Д1 + К2i x А x Д2,
где:
Сi - размер иного межбюджетного трансферта для i-го муниципального образования;
К1i - количество обучающихся по образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, которые имеют право на обеспечение бесплатным горячим питанием в соответствии с правовым актом, указанным в подпункте 4 пункта 5 настоящих Правил, i-го муниципального образования с 1 января по 31 мая соответствующего финансового года;
К2i - количество обучающихся по образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, которые имеют право на обеспечение бесплатным горячим питанием в соответствии с правовым актом, указанным в подпункте 4 пункта 5 настоящих Правил, i-го муниципального образования с 1 сентября по 31 декабря соответствующего финансового года;
А - стоимость питания для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, которые имеют право на обеспечение бесплатным горячим питанием в соответствии с правовым актом, указанным в подпункте 4 пункта 5 настоящих Правил, установленная Министерством, с учетом ежегодной индексации;
Д1 - количество дней питания с 1 января по 31 мая соответствующего финансового года;
Д2 - количество дней питания с 1 сентября по 31 декабря соответствующего финансового года.
16. В случае если при рассмотрении заявок муниципальных образований и документов общая сумма размера иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, определенных в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, превышает размер бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, а также размер лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке на предоставление иных межбюджетных трансфертов, Министерство определяет размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, пропорционально величине размеров иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, определенных в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.
17. Министерство в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении иного межбюджетного трансферта направляет в Министерство финансов Удмуртской Республики предложение о распределении иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований для их учета при подготовке проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период), включающего в том числе распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, и (или) в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период в установленном порядке разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.
18. На основании закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) утвержденного в соответствии с ним постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Министерство заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики иного межбюджетного трансферта в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - Соглашение).
Соглашения заключаются до пятнадцатого февраля очередного финансового года, за исключением соглашений, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и которые заключаются не позднее тридцати дней после дня вступления в силу указанного закона Удмуртской Республики.
Соглашения формируются и заключаются в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики".
В случае незаключения администрацией муниципального образования Соглашения в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, она считается отказавшейся от получения иного межбюджетного трансферта.
Основаниями для внесения изменений в Соглашение являются:
1) внесение в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в постановление Правительства Удмуртской Республики о распределении иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов;
2) уменьшение размера иных межбюджетных трансфертов по причине сокращения размера средств, необходимых для достижения целей предоставления иных межбюджетных трансфертов (в том числе по предложениям администраций муниципальных образований), при условии достижения значения результата использования иного межбюджетного трансферта.
19. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
20. Результатом использования иного межбюджетного трансферта является доля обучающихся по образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, обеспеченных бесплатным горячим питанием в соответствии с правовым актом, указанным в подпункте 4 пункта 5 настоящих Правил, в общем количестве обучающихся, родители (законные представители) которых заявили о праве на обеспечение бесплатным горячим питанием в соответствии с правовым актом, указанным в подпункте 4 пункта 5 настоящих Правил.
Результат использования иного межбюджетного трансферта рассчитывается как отношение количества обучающихся по образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, обеспеченных бесплатным горячим питанием в соответствии с правовым актом, указанным в подпункте 4 пункта 5 настоящих Правил, к количеству обучающихся, родители (законные представители) которых заявили о праве на обеспечение питанием в соответствии с правовым актом, указанным в подпункте 4 пункта 5 настоящих Правил, умноженному на 100 процентов.
Значение результата использования иного межбюджетного трансферта устанавливается в размере 100 процентов.
21. Администрация муниципального образования ежеквартально до пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за финансовый год - до двадцатого января каждого года, следующего за отчетным финансовым годом), представляет в Министерство отчеты об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, о достижении значения результата использования иного межбюджетного трансферта, а также другие отчеты и сведения, предусмотренные Соглашением, по формам, установленным Министерством.
22. Основаниями для возврата в бюджет Удмуртской Республики иного межбюджетного трансферта являются:
1) использование иного межбюджетного трансферта не по целевому назначению;
2) нарушение условий предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта (за исключением условий, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 5 настоящих Правил);
3) нарушение обязательств по достижению значения результата использования иного межбюджетного трансферта.
Иные межбюджетные трансферты, использованные не по целевому назначению, либо с нарушением условий их предоставления и расходования (за исключением условий, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 5 настоящих Правил), подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в полном объеме в порядке, установленном пунктом 23 настоящих Правил.
23. Иные межбюджетные трансферты, использованные не по целевому назначению, либо с нарушением обязательств по достижению значения результата использования иного межбюджетного трансферта, либо с нарушением условий их предоставления и расходования (за исключением условий, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 5 настоящих Правил), подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:
1) Министерство в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушения направляет в администрацию муниципального образования письменное уведомление о возврате соответствующей суммы иного межбюджетного трансферта (далее - уведомление);
2) администрация муниципального образования в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления обязана перечислить сумму, указанную в уведомлении, в бюджет Удмуртской Республики.
В случае неперечисления муниципальным образованием в установленный срок суммы, указанной в уведомлении, в бюджет Удмуртской Республики Министерство принимает меры для ее возврата в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Ответственность за нецелевое использование иного межбюджетного трансферта, недостижение значения результата использования иного межбюджетного трансферта, несоблюдение условий предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта, а также недостоверность представленных в Министерство документов, сведений и отчетов несет администрация муниципального образования.
25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, порядка и условий предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством.
26. Проверки соблюдения муниципальным образованием целей, порядка, условий предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта осуществляются Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.
27. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки иного межбюджетного трансферта подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток иного межбюджетного трансферта не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
28. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования иного межбюджетного трансферта и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (V возврата), без учета размера остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января финансового года, рассчитывается по формуле:
V возврата = V трансферта x k,
где:
V трансферта - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта.
29. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / P,
где:
T - фактически достигнутое значение результата использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
P - плановое значение результата использования иного межбюджетного трансферта, установленное пунктом 20 настоящих Правил.
30. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления иного межбюджетного трансферта к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2024 года.
Глава Удмуртской Республики |
А.В. Бречалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 октября 2024 г. N 520 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 года N 785 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования"
Вступает в силу с 8 октября 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 9 октября 2024 г. N 05091020241648
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 октября 2024 г. N 1800202410140010