Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении главных
распорядителей бюджетных средств, главных
администраторов доходов областного бюджета,
главных администраторов источников
финансирования дефицита областного бюджета
(в редакции приказа
Министерства финансов Челябинской области
от 9 октября 2024 г. N 40-НП)
Индикаторы
мониторинга качества финансового менеджмента, в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета*
N п/п |
Наименование индикатора |
Расчет индикатора |
Вес |
Оценка |
Комментарий |
I. Бюджетное планирование |
|
33 |
|
|
|
101. |
Качество планирования расходов: количество изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета (далее именуется - сводная роспись) |
Р = N1 - N2, где:
N1 - количество уведомлений об изменении бюджетных назначений сводной росписи в случае увеличения бюджетных ассигнований (за исключением средств, выделенных из резервного фонда Правительства Челябинской области, выделенных в текущем финансовом году на обеспечение мер социальной поддержки, ранее не предусмотренных в ведомственной структуре расходов областного бюджета применительно к соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета (далее именуется - ГРБС), выделенных (перераспределенных) в связи с изменением федерального законодательства в текущем году, по обращениям других ГРБС, на реализацию инфраструктурных проектов, перераспределенных в связи с передачей учреждений из муниципальной собственности в государственную собственность или изменением типа государственного учреждения, направленных на повышение заработной платы, целевых поступлений из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и от государственных организаций и (или) корпораций, средств, необходимых для софинансирования расходов федерального бюджета, сверх учтенных в первоначальной сводной росписи) (в единицах); N2 - количество уведомлений об изменении бюджетных назначений сводной росписи в связи с внесением изменений в закон об областном бюджете в соответствии с условиями позитивной оценки пункта 4 настоящей таблицы один раз в квартал в последнем месяце квартала в полном объеме (в единицах). При расчете показателя учитываются изменения, приводящие к увеличению бюджетных ассигнований по строке бюджетной классификации расходов РФ (далее - именуется РФ) |
12 |
Е(Р) = 1 - Р / а, если Р < а; Е(Р) = 0, если Р > а, где:
а = 1 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента (далее именуется мониторинг) за I квартал текущего финансового года; а = 2 в случае ежеквартального мониторинга за I полугодие текущего финансового года; а = 3 в случае ежеквартального мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года; а = 4 в случае годового мониторинга; для ГРБС не осуществляющих предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, но доля расходов которых в общем объеме расходов областного бюджета выше среднего значения относительно общего числа ГРБС, или имеющих в функциональной подчиненности областные государственные учреждения: а = 6 в случае ежеквартального мониторинга за I квартал текущего финансового года; а = 12 в случае ежеквартального мониторинга за I полугодие текущего финансового года; а = 18 в случае ежеквартального мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года; а = 24 в случае годового мониторинга; для ГРБС, осуществляющих предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам: а = 9 в случае ежеквартального мониторинга за I квартал текущего финансового года; а = 18 в случае ежеквартального мониторинга за I полугодие текущего финансового года; а = 27 в случае ежеквартального мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года; а = 36 в случае годового мониторинга |
большое количество изменений в сводную роспись свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром является отсутствие изменений в сводную роспись. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
102. |
Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную роспись |
Р= 100 x N1/N 2, где:
N1 - сумма изменений бюджетных ассигнований по уведомлениям об изменении бюджетных назначений определенных значением "Р" в графе "Расчет индикатора" пункта 1 настоящей таблицы) (в тыс. рублей); N2 - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей) |
12 |
Е(Р) = 1-Р/100, если Р < 15%; Е(Р) = 0, если Р > 15% |
большое количество изменений в сводную роспись свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром является значение индикатора менее 15 процентов. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
103. |
Своевременность разработки и утверждения нормативных правовых актов Челябинской области, утверждающих государственные программы Челябинской области и изменения в них (далее именуются - НПА) |
P=100 x N1/N 2, где:
N1 - число неутвержденных НПА на момент внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее именуется - закон об областном бюджете) (изменений в закон об областном бюджете) в Законодательное Собрание Челябинской области либо в сроки, установленные бюджетным законодательством РФ и Челябинской области, или не позднее 3-х месяцев со дня вступления в силу изменений в закон об областном бюджете, и (или) утвержденных с нарушением указанных сроков (в единицах); N2 - общее число НПА, которые необходимо утвердить на момент внесения проекта закона об областном бюджете (изменений в закон об областном бюджете) в Законодательное Собрание Челябинской области либо в сроки, установленные бюджетным законодательством РФ и Челябинской области, или не позднее 3-х месяцев со дня вступления в силу изменений в закон об областном бюджете, включая ранее принятые (в единицах) |
10 |
Е(Р) = 1,если Р = 0; Е(Р) = 1-(Р/100), если Р > 0 |
значение индикатора характеризует полноту и своевременность разработки и утверждения НПА. Целевым ориентиром является утверждение в полном объеме НПА на момент внесения проекта закона об областном бюджете (изменений в закон об областном бюджете) в Законодательное Собрание Челябинской области либо в сроки, установленные бюджетным законодательством РФ и Челябинской области, или не позднее 3-х месяцев со дня вступления в силу изменений в закон об областном бюджете. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
104. |
Количество законопроектов о внесении изменений в областной бюджет |
Р = N1 - N2 + N3, где:
N1 - общее количество изменений в закон об областном бюджете, внесенных по инициативе ГРБС (в единицах), за исключением изменений, связанных с: 1) предоставлением областному бюджету целевых средств, по которым отсутствует возможность внесения изменений в показатели сводной росписи; 2) уточнением параметров собственных доходов; 3) увеличением (перераспределением) расходов по обращениям других ГРБС; N2 - количество плановых изменений в закон об областном бюджете один раз в квартал в последнем месяце квартала, в том числе с учетом включения полного объема изменений, ранее внесенных в сводную роспись (в единицах); N3 - наличие фактов не внесения плановых изменений в закон об областном бюджете один раз в квартал в последнем месяце квартала при наличии изменений внесенных в сводную роспись в предыдущие месяцы (в единицах) |
20 |
Е(Р) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
индикатор характеризует системность (отсутствие системности) в работе по планированию бюджетных ассигнований. Позитивно расценивается внесение изменений в закон об областном бюджете один раз в квартал, в последнем месяце квартала с учетом включения полного объема изменений, ранее внесенных в сводную роспись. Негативно оценивается инициатива ГРБС по включению в закон об областном бюджете изменений в нарушение Порядка работы по внесению изменений в закон об областном бюджете, утвержденного Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин области). Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
105. |
Своевременность представления предложений по внесению изменений в закон об областном бюджете (до 1 числа месяца, в котором планируется рассмотрение законопроекта) |
Р = SUM N n, где:
N n - наличие фактов отклонения от установленного срока в n-ом квартале (в единицах) |
10 |
Е(Р)= 1,если Р = 0; Е(Р) = 0,75, если Nn > 0 в одном квартале в случае ежеквартального мониторинга за II квартал или III квартал текущего финансового года или в случае годового мониторинга; Е(Р) = 0,5, если N n > 0 в двух кварталах в случае ежеквартального мониторинга за III квартал текущего финансового года или в случае годового мониторинга; Е(Р) = 0,25, если N n > 0 в трех кварталах в случае годового мониторинга; Е(Р) = 0, если N n > 0 в случае ежеквартального мониторинга за I квартал, или в двух кварталах в случае ежеквартального мониторинга за II квартал текущего финансового года, или в трех кварталах в случае ежеквартального мониторинга за III квартал текущего финансового года, или в четырех кварталах в случае годового мониторинга; Е(Р) равно значению Е(Р) предыдущего периода в случае, если в отчетном периоде предложения по внесению изменений в закон об областном бюджете не представлялись |
положительное значение индикатора свидетельствует о несоблюдении сроков представления предложений по внесению изменений в закон об областном бюджете, в том числе в части своевременности включения в закон об областном бюджете изменений, ранее внесенных в сводную роспись в соответствии с утвержденным Минфином области Порядком работы по внесению изменений в закон об областном бюджете. Оценка осуществляется на основании обращений ГРБС и (или) координирующих их деятельность первых заместителей (заместителей) Губернатора Челябинской области по вопросам внесения изменений в закон об областном бюджете, а также электронных документов, созданных и (или) согласованных ГРБС в автоматизированной системе "АЦК-Планирование". Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
106. |
Соблюдение сроков представления материалов необходимых для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Порядка составления проекта областного бюджета, утвержденного Правительством Челябинской области |
Р = N1 + N2, где:
N1 - количество мероприятий, выполненных с нарушением сроков, установленных Графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона об областном бюджете (в единицах). N2 - количество обращений по вопросам выделения средств из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, за исключением обращений, представленных по запросу Минфина области (в единицах). Срок представления всех материалов учитывается согласно их официальной регистрации в Минфине области |
10 |
Е(Р)=1, если Р = 0; Е(Р) = 0,5, если Р = 1 при условии, что N1 = 1, N 2 = 0; Е(Р) = 0, если Р > 1 и (или) N 2 > 0 |
негативно оценивается наличие фактов нарушения сроков представления материалов необходимых для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Порядка составления проекта областного бюджета, утвержденного Правительством Челябинской области. Целевым ориентиром является своевременное представление в Минфин области всех материалов, необходимых для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Индикатор рассчитывается ежеквартально (начиная со II квартала) и ежегодно |
107. |
Наличие обращений на увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года |
Р = N1, где:
N1 - количество обращений ГРБС, направленные на заключение в Минфин области, на цели, не связанные с данными в текущем году поручениями Президента РФ, Губернатора Челябинской области или вновь возникшими в течение года обстоятельствами непреодолимой силы, требующими безотлагательных дополнительных расходов (в единицах) |
14 |
Е(Р)= 1,если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
негативным считается факт наличия обращений на увеличение бюджетных ассигнований, не обусловленных существенными обстоятельствами, что свидетельствует о низком качестве бюджетного планирования. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежегодно |
108. |
Наличие обращений в адрес Губернатора Челябинской области от муниципальных образований о выделении дополнительных средств |
Р = N1, где:
N1 - количество обращений в адрес Губернатора Челябинской области от муниципальных образований о выделении дополнительных средств, обусловленные отсутствием работы с муниципальными образованиями по планированию бюджета по проблемным вопросам отрасли, в текущем финансовом году местным бюджетам на цели, не связанные с данными в текущем году поручениями Президента РФ, Губернатора Челябинской области или вновь возникшими в течение года обстоятельствами непреодолимой силы, требующими безотлагательных дополнительных расходов (в единицах) |
12 |
Е(Р) = 1, если Р < 10; Е(Р) = 0, если Р > 10 |
негативным считается факт большого количества обращений на выделение дополнительных средств местным бюджетам, что свидетельствует о низком качестве работы с органами местного самоуправления и как следствие снижает качество бюджетного планирования по предоставлению межбюджетных трансфертов. Целевым ориентиром является значение индикатора менее 10 обращений. Индикатор рассчитывается ежегодно |
II. Исполнение областного бюджета по расходам |
|
30 |
|
|
|
209. |
Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований за счет целевых федеральных средств |
P=100 x N1/N 2, где:
N1 - сумма остатка неиспользованных бюджетных ассигнований за счет целевых федеральных средств, в том числе на счетах местных бюджетов на 1 января года, следующего за отчетным (за исключением средств, поступивших после 20 декабря отчетного года в областной бюджет) (в рублях); N2- объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году за счет целевых федеральных средств (за исключением поступивших после 20 декабря отчетного года) согласно сводной росписи с учетом внесенных в нее изменений (в рублях) |
9 |
Е(Р)=1-Р/100 |
индикатор позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований за счет целевых федеральных средств. Целевым ориентиром является значение индикатора 0 процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно |
210. |
Возврат в федеральный бюджет субсидии, предоставленной областному бюджету, в связи с нарушением условий соглашения или уменьшение бюджетных ассигнований в федеральном бюджете на предоставление субсидии областному бюджету в связи с невыполнением условий предоставления субсидии |
Р = N1, где:
N1 - наличие фактов возврата в федеральный бюджет субсидии, предоставленной областному бюджету, в связи с нарушением условий соглашения о предоставлении субсидии или уменьшения бюджетных ассигнований в федеральном бюджете на предоставление субсидии областному бюджету в связи с невыполнением условий предоставления субсидии (в объеме произведенного расчета или в полном объеме) на конец отчетного периода (в единицах) |
9 |
Е(Р) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
положительное значение индикатора свидетельствует о несоблюдении условий предоставления субсидии из федерального бюджета. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежегодно |
211. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р= 100 x N1/N 2, где:
N1 - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (в рублях); N2 - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (в рублях) |
4 |
Е(Р)=1, если Р< 1,5%; Е(Р) = 0, если Р> 1,5% |
негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Индикатор рассчитывается ежегодно |
212. |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам по выданным авансам |
P=100 x N1/N 2, где:
N1 - объем дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (за исключением дебиторской задолженности, образовавшейся в результате предварительной оплаты по контрактам, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, заключенных на основании решений Правительства Челябинской области (далее именуется - долгосрочный контракт)) (в рублях); N2 - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (за исключением расходов по долгосрочным контрактам) (в рублях) |
4 |
Е(Р)=1, если Р< 15%; Е(Р) = 0, если Р > 15% |
негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Индикатор рассчитывается ежегодно |
213. |
Наличие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджет ГРБС и подведомственными областными государственными учреждениями |
Р = N1, где:
N1 - объем задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджет ГРБС и подведомственных областных государственных учреждений на отчетную дату (в рублях) |
5 |
Е(Р)= 1,если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
негативным считается факт наличия задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджет. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
214. |
Точность ежемесячного прогнозирования расходов |
Р = (SUM N n) / a; N n = 100 х (1 - K f / К р), если K f < К р; N n = 100 х (K f / К р - 1), если K f > Кр, где:
N n - исполнение прогноза расходов в каждом n-ном месяце (в процентах); К р - прогноз расходов ГРБС для формирования предельных объемов финансирования n-ного месяца, представленный при формировании прогноза на плановый месяц, как п - 2 (в тыс. рублей); Kf - кассовое исполнение по расходам в каждом n-ном месяце (в тыс. рублей); а = 3 в случае ежеквартального мониторинга за I, II и III кварталы текущего финансового года; а = 2 в случае ежеквартального мониторинга за IV квартал текущего финансового года. К расчету принимаются значения по каждому месяцу отчетного квартала, за исключением декабря отчетного года |
5 |
Е(Р) = 1, если Р < 15%; Е(Р) = 0,5 если 15% < Р < 40% Е(Р) = 0, если Р > 40 % |
индикатор отражает качество прогнозирования исполнения расходов областного бюджета, а также риски появления кассовых разрывов в связи с ненадлежащим прогнозированием расходов областного бюджета. Целевым ориентиром является значение индикатора менее 15 процентов. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
215. |
Качество планирования закупок |
Р = N1, где:
N1 - количество внесения изменений ГРБС в план-график (в единицах) |
8 |
Е(Р)=1,если Р <= 30; Е(Р) = 0,8, если 30 < Р < 40; Е(Р) = 0,6, если 40 < Р < 55; Е(Р) = 0,4, если 55 < Р < 77; Е(Р) = 0,2, если 77 < Р < 100; Е(Р) = 0, если Р > 100 |
большое количество изменений в план-график свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по планированию закупок. Позитивно расценивается минимальное количество изменений в план-график. Индикатор рассчитывается ежегодно |
216. |
Доля не исполненных лимитов бюджетных обязательств |
Р = 1 - (N1 / N 2), где:
N1 - объем принятых бюджетных обязательств на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд ГРБС и подведомственных казенных учреждений (в тыс. рублей); N2 - доведенные лимиты бюджетных обязательств на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд (в тыс. рублей) |
10 |
в случае ежеквартального мониторинга за I квартал текущего финансового года: Е(Р)=1, если Р < 0,80; Е(Р) = 0, если Р > 0,80; в случае ежеквартального мониторинга за II квартал текущего финансового года: Е(Р) = 1, если Р < 0,60; Е(Р) = 0, если Р > 0,60; в случае ежеквартального мониторинга за III квартал текущего финансового года: Е(Р)=1, если Р < 0,30; Е(Р) = 0, если Р > 0,30; в случае годового мониторинга: Е(Р)=1, если Р < 0,02; Е(Р) = 0, если Р > 0,02 |
индикатор позволяет оценить объем не исполненных лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для обеспечения государственных нужд. Позитивно расценивается своевременное принятие бюджетных обязательств. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
217. |
Своевременность предоставления заявки на финансирование (не позднее 3 рабочих дней до даты перечисления) по дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, выделенной по распоряжению Правительства Челябинской области и соответствие заявки на финансирование установленным требованиям |
Р = SUM Nn, где:
Nn - наличие в n-ом квартале фактов предоставления заявки на финансирование с нарушением установленного срока и (или) в размере, превышающем утвержденные на соответствующий месяц предельные объемы финансирования (в единицах) |
7 |
Е(Р) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 0,75, если Nn > 0 в одном квартале в случае ежеквартального мониторинга за I квартал, II квартал, III квартал текущего финансового года или в случае годового мониторинга; Е(Р) = 0,5, если N n > 0 в двух кварталах в случае ежеквартального мониторинга за II квартал, III квартал текущего финансового года или в случае годового мониторинга; Е(Р) = 0,25, если N n > 0 в трех кварталах в случае ежеквартального мониторинга за III квартал текущего финансового года или в случае годового мониторинга; Е(Р) = 0, если N n > 0 в четырех кварталах в случае годового мониторинга |
Положительное значение индикатора свидетельствует о несоблюдении сроков представления заявки на финансирование по дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, выделенной по распоряжению Правительства Челябинской области, и (или) о превышении в заявке на финансирование размера предельных объемов финансирования, утвержденных на соответствующий месяц. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
218. |
Доля не принятых к исполнению заявок на оплату расходов при санкционировании оплаты денежных обязательств ГРБС |
Р= 100 x N1/N 2, где:
N1 - количество отказов по заявкам на оплату расходов, представленных ГРБС в отчетном периоде (в единицах); N2 - общее количество заявок на оплату расходов ГРБС (в единицах) |
8 |
Е(Р)=1, если Р < 3%; Е(Р) = 0, если Р > 3%; |
большое количество отказов по заявкам на оплату расходов свидетельствует о низком качестве подготовки документов на оплату расходов. Целевым ориентиром является значение индикатора менее 3 процентов. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
219. |
Соблюдение графика завершения финансового года |
Р = N1, где:
N1 - количество заявок на оплату расходов и заявок на выплату средств с нарушением утвержденного срока завершения финансового года, представленных ГРБС и подведомственными областными государственными учреждениями в декабре отчетного года (в единицах) |
7 |
Е(Р) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р > 0 |
наличие заявок на оплату расходов, заявок на выплату средств с нарушением утвержденных графиком завершения финансового года предельных сроков представления документов свидетельствует о низком качестве организации работы по завершению финансового года. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежегодно |
220. |
Уменьшение объема неосвоенных бюджетных ассигнований определенных по состоянию на 1 октября, 1 ноября и 1 декабря |
Р = SUM N n, где:
N n=E/(S+U) x a x l00, где:
S - объем бюджетных ассигнований в целом по ГРБС без учета целевых федеральных средств согласно сводной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на 1 число расчетного n-ного периода (в тыс. рублей); U - дополнительно выделенные средства не учтенные в сводной росписи на 1 число расчетного n-ного периода (в тыс. рублей); Е кассовое исполнение по расходам за отчетный финансовый год (в тыс. рублей); а = 0,5 для плановых бюджетных ассигнований на 1 октября; а = 0,25 для плановых бюджетных ассигнований на 1 ноября и на 1 декабря |
14 |
Е(Р) = 1, если 95%<Р<100%; Е(Р) = 0,5, если 90% < Р < 95%; Е(Р) = 0, если Р < 90% |
индикатор позволит оценить объем не освоенных бюджетных ассигнований по состоянию на 1 октября и дальнейшее снижение этого объема в сравнении с контрольными датами 1 ноября и 1 декабря в целях определения полноты освоения предусмотренных ГРБС бюджетных средств. Целевым ориентиром является значение индикатора, характеризующее снижение объема неосвоенных бюджетных ассигнований до 1 декабря. Индикатор рассчитывается ежегодно |
221. |
Своевременность представления предложений по доведению лимитов бюджетных обязательств, согласованных с курирующим заместителем Губернатора Челябинской области, кассовому плану и предельным объемам финансирования (не позднее 20 числа текущего месяца на планируемый период) |
Р = SUM N n, где:
N n - наличие фактов отклонения от установленного срока в n-ом квартале (в единицах). Срок представления предложений учитывается согласно их официальной регистрации в Минфин области |
10 |
Е(Р)=1, если Р = 0; Е(Р) = 0,75, если N n > 0 в одном квартале в случае ежеквартального мониторинга за II квартал или III квартал текущего финансового года или в случае годового мониторинга; Е(Р) = 0,5, если N n > 0 в двух кварталах в случае ежеквартального мониторинга за III квартал текущего финансового года или в случае годового мониторинга; Е(Р) = 0,25, если N n > 0 в трех кварталах в случае годового мониторинга; Е(Р) = 0, если N n > 0 в случае ежеквартального мониторинга за I квартал, или в двух кварталах в случае ежеквартального мониторинга за II квартал текущего финансового года, или в трех кварталах в случае ежеквартального мониторинга за III квартал текущего финансового года, или в четырех кварталах в случае годового мониторинга |
положительное значение индикатора свидетельствует о несоблюдении сроков представления предложений по доведению лимитов бюджетных обязательств, кассовому плану и предельным объемам финансирования. Целевым ориентиром является значение индикатора 0. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
III. Исполнение областного бюджета по доходам |
|
7 |
|
|
|
322. |
Качество правовой базы главного администратора доходов областного бюджета (далее именуется - ГАДБ) по администрированию доходов |
наличие ведомственных правовых актов ГАДБ: 1) правового акта, содержащего: а) закрепление за администраторами доходов бюджета (далее именуется - АДБ) источников доходов областного бюджета с указанием нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования соответствующих доходов областного бюджета; б) наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора; в) порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам областного бюджета или указание нормативных правовых актов РФ, регулирующих данные вопросы; г) порядок и сроки сверки данных бухгалтерского учета администрируемых доходов бюджета; д) порядок действий АДБ при уточнении невыясненных поступлений; е) порядок действий АДБ при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством РФ (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя); ж) порядок обмена информацией между Г АДБ и АДБ, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий АДБ; з) порядок форм и сроков представления АДБ ГАДБ сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий ГАДБ; 2) наличие регламента реализации полномочий АДБ по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним |
10 |
Е(Р) = 1, если ведомственные правовые акты ГАДБ полностью соответствуют требованиям подпунктов 1 и 2 настоящего пункта; Е(Р) = 0, если ведомственные правовые акты ГАДБ не соответствуют требованиям подпунктов 1 и 2 настоящего пункта или отсутствуют |
индикатор применяется для оценки правового обеспечения деятельности ГАБД по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами областного бюджета. Требования, указанные в "б", "ж" и "з" подпункта 1 настоящего пункта относятся к правовому акту ГАДБ, имеющего подведомственные казенные учреждения. Индикатор рассчитывается ежегодно |
323. |
Наличие методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной ведомственным правовым актом ГАДБ (далее именуется - методика) |
наличие методики, которая должна содержать: 1) наименование и код бюджетной классификации всех доходных источников, закрепленных за ГАДБ; 2) единые подходы к прогнозированию поступлений доходов в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде (для текущего финансового года методика предусматривает, в том числе использование данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы текущего года); 3) характеристику (описание) метода расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов, в случае применения иного метода расчета необходимо его обоснование в методике прогнозирования; 4) описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений каждого доходного источника с указанием источника данных для соответствующего показателя; 5) описание фактического алгоритма расчета прогнозируемого объема поступлений; 6) использование при расчете прогнозного объема поступлений доходов оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, а также влияния на объем поступлений доходов отдельных решений Президента РФ, Правительства РФ, Правительства Челябинской области |
10 |
Е(Р)=1, если методика полностью соответствует требованиям подпунктов 1-6 настоящего пункта; Е(Р) = 0, если методика не соответствует требованиям подпунктов 1-6 настоящего пункта или отсутствует |
индикатор применяется для оценки правового обеспечения деятельности ГАБД по осуществлению прогнозирования поступлений доходов областного бюджета. Индикатор рассчитывается ежегодно |
324. |
Отклонение от годового плана формирования налоговых и неналоговых доходов по ГАДБ |
Р = 100 х (1 - N 2 / N1), если N 2< N1; Р = 100 х (N 2 / N1 - 1), если N 2 > N1, где:
N1 - прогноз доходов ГАДБ для кассового плана по состоянию на начало отчетного года (в тыс. рублей); N2 - кассовое исполнение по доходам в отчетном году (в тыс. рублей); N3 - кассовое исполнение по доходам в году, предшествующем отчетному году (в тыс. рублей); N4 = | N1 - N2| - отклонение от прогнозных показателей (в тыс. рублей) |
25 |
Е(Р) = 1, если Р< 15% или Р > 15% при условии, что N2 - N1 > 0 и N1 > N3; Е(Р) = 0, если Р > 15% и N2 - N1 < 0 и (или) N1 < N3. Индикатор не рассчитывается при условии, если Р > 15% и | N1 - N2 | < 5 млн. рублей |
негативно расценивается недовыполнение прогноза, формируемого ГАДБ по доходам, а также необоснованное занижение плановых показателей. Оценивается прогноз налоговых и неналоговых доходов - доходов с 01 по 15 подгруппу доходов бюджетной классификации РФ, за исключением подгруппы 1 13, статей 1 11 02, 1 11 03. При расчете выполнения условия N1 > N3 не учитываются доходы по подгруппе 1 14. Значения отчетного года N1 и N2 подлежат корректировке в соответствии с обоснованной информацией ГАДБ о влиянии на поступление доходов изменений федерального законодательства, принятых в сроки, препятствующие их учету при составлении прогноза на оцениваемый период. Целевым ориентиром является значение индикатора, не более 15 процентов. Индикатор рассчитывается ежегодно |
325. |
Отклонение от прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов на очередной квартал, формируемого ГАДБ для кассового плана |
Р = 100 х (1 - N 2 / N1), если N 2 < N1; Р = 100 х (N 2 / N1 - 1), если N 2 > N1, где:
N1 - прогноз доходов ГАДБ для кассового плана по состоянию на начало отчетного квартала (в тыс. рублей); N2 - кассовое исполнение по доходам в отчетном квартале (в тыс. рублей); N3 - кассовое исполнение по доходам в соответствующем квартале прошлого года (в тыс. рублей); N4 = |N1 - N2| - отклонение от прогнозных показателей (в тыс. рублей). К расчету принимаются квартальные значения |
25 |
Е(Р) = 1, если Р< 15% или Р > 15% при условии, что N 2 - N3 > 0 и N1 >= N 3; Е(Р) = 0, если Р > 15 % и N2 - N1 < 0 и (или) N1 < N3. Индикатор не рассчитывается при условии, если Р> 15 % и | N1 - N2 | < 1 млн. рублей |
негативно расценивается недовыполнение прогноза, формируемого ГАДБ по доходам, а также необоснованное занижение плановых показателей. Оценивается прогноз налоговых и неналоговых доходов - доходов с 01 по 15 подгруппу доходов бюджетной классификации РФ, за исключением подгруппы 1 13, статей 111 02, 111 03. При расчете выполнения условия N1 > N3 не учитываются доходы по подгруппе 1 14. Значения отчетного квартала N1 и N2 подлежат корректировке в соответствии с обоснованной информацией ГАДБ о влиянии на поступление доходов изменений федерального законодательства, принятых в сроки, препятствующие их учету при составлении прогноза на оцениваемый период. Целевым ориентиром является значение индикатора, не более 15 процентов. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
326. |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам |
P=100 x N1/N 2, где:
N1 - объем просроченной дебиторской задолженности по доходам по состоянию на отчетную дату (в тыс. рублей); N2 - кассовое исполнение по администрируемым налоговым и неналоговым доходам в отчетном периоде (в тыс. рублей); Учитываются налоговые и неналоговые доходы - доходы с 01 по 16 подгруппу доходов бюджетной классификации РФ с учетом доходов по подстатье 11705020020000180. При расчете индикатора не учитывается просроченная дебиторская задолженность, безнадежная к взысканию по Бюджетному кодексу РФ, а также задолженность организаций, находящихся в стадии процедуры банкротства и признанных банкротами. Также исключается просроченная дебиторская задолженность: 1) образовавшаяся в связи с применением санкций в виде штрафов, неустоек, пени, уплаченных в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственными контрактами, заключенными ГРБС, подведомственными казенными учреждениями (по коду бюджетной классификации 00011607010020000140); 2) по штрафам, установленным Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее именуется - КоАП РФ), если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями по результатам рассмотрения дел |
10 |
E(P1) = l, если P1 = 0; E(P1) = 0,4, если 0 <Р1 < 15 %; E(P1) = 0, если P1 > 15 % или N 2= 0 и N1 (=) 0; |
негативным считается накопление просроченной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в объеме, превышающем кассовые поступления по администрируемым налоговым и неналоговым доходам в отчетном периоде. Целевым ориентиром является значение менее 100 процентов. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
327. |
Объем просроченной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам |
P =100 x N1/N 2, где:
N1 - объем просроченной дебиторской задолженности по доходам по состоянию на отчетную дату (в тыс. рублей); N2 - объем просроченной дебиторской задолженности по доходам по состоянию (в тыс. рублей). Учитываются налоговые и неналоговые доходы - доходы с 01 по 16 подгруппу доходов бюджетной классификации РФ с учетом доходов по подстатье 11705020020000180. При расчете индикатора не учитывается просроченная дебиторская задолженность, безнадежная к взысканию по Бюджетному кодексу РФ, а также задолженность организаций, находящихся в стадии процедуры банкротства и признанных банкротами. Также исключается просроченная дебиторская задолженность: 1) образовавшаяся в связи с применением санкций в виде штрафов, неустоек, пени, уплаченных в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственными контрактами, заключенными ГРБС, подведомственными казенными учреждениями (по коду бюджетной классификации 00011607010020000140); 2) по штрафам, установленным КоАП РФ, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями по результатам рассмотрения дел |
10 |
Е(Р) = 1, если Р < 100% или N1 = 0 и N 2 > 0; Е(Р) = 0,4, если Р= 100%; Е(Р) = 0, если Р > 100% или N1 > 0 и N 2= 0 |
положительным считается факт снижения объема просроченной дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на отчетную дату. Целевым ориентиром является значение менее 100 процентов. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
328. |
Эффективность работы с невыясненными поступлениями в областной бюджет |
Р = N1 - N2, где:
N1- объем невыясненных поступлений за отчетный период без учета зачисления в областной бюджет невыясненных поступлений в течение трех последних рабочих дней последнего месяца отчетного квартала (в тыс. рублей); N2 - объем зачисленных в областной бюджет |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Челябинской области от 9 октября 2024 г. N 40-НП "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.