Решение Собрания депутатов муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района
от 21 мая 2021 г. N 36-145
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района"
Рассмотрев проект решения Собрания депутатов Муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района", в целях приведения Устава муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района в соответствие с требованиями действующего законодательства, учитывая результаты публичных слушаний по проекту указанного решения, на основании статьи 29 Устава муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, Собрание депутатов муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района решило:
1. Ввести в Устав муниципального образования Юго-Восточное следующие изменения и дополнения:
1.1. В части 1 статьи 8:
а) в пунктах 15, 16, 17 знак "." заменить знаком ";";
б) дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
1.2. Часть 1 статьи 12 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) инициативные проекты;";
1.3. В статье 17:
"а) часть 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) в соответствии с Законом Тульской области на части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;", соответственно изменив нумерацию пунктов;
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Сход граждан, предусмотренный пунктом 3 части 1 настоящей статьи, может созываться Собранием депутатов муниципального образования по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются Законом Тульской области.";
в) часть 2 после слов "жителей населенного пункта" дополнить словами "(либо часть его территории)";";
1.4. Дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Собрания депутатов муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Собрания депутатов муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района может быть предоставлена также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета муниципального образования в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которого будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Собрания депутатов муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района;
9) иные сведения, предусмотренные решением Собрания депутатов муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или одной конференции граждан.
Решением Собрания депутатов муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://yugovostochnoe.tulobl.ru в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцати летнего возраста. В случае, если администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального образования Суворовский район. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования (внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тульской области, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета муниципального образования в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района вправе в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициатором проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Собрания депутатов муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и категории конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Тульской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае если в администрацию муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Собрания депутатов муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Собрания депутатов муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием, конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://yugovostochnoe.tulobl.ru. Отчет администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://yugovostochnoe.tulobl.ru в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального образования Суворовский район. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.";
1.5. Часть 1 статьи 19 после слов "муниципального образования" дополнить словами "(либо части его территории)";
1.6. В статье 20:
а) в части 1 слово "соответствующей" исключить;
б) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
1.7. В статье 22:
а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Собрания депутатов муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района.";
1.8. В статье 24:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предполагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) в части 3:
- в пункте 2 знак "." заменить знаком ";";
- дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) пункт 1 части 7 дополнить словами "или жителей муниципального образования";";
1.9. В статье 59:
а) часть 1 после слов "населенного пункта" дополнить словами "(либо части его территории)";
б) в части 2 текст "пунктом 4.1" заменить текстом "пунктами 4.1 и 4.3";
1.10. Дополнить статьей 59.1 следующего содержания:
"Статья 59.1. Финансовое обеспечение и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 18.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объектов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям) осуществлявшим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе и организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет определяется решением Собрания депутатов муниципального образования.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Настоящее решение направить для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области.
3. Опубликовать в газете "Вестник" администрации МО Суворовского района и разместить на сайте после его государственной регистрации по адресу: (http://yugovostochnoe.tulobl.ru).
4. Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава муниципального образования |
И.М. Домарев |
Зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области 28 июня 2021 г.
Регистрационный N RU715183112021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района от 21 мая 2021 г. N 36-145 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района"
Зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области 28 июня 2021 г.
Регистрационный N RU715183112021001
Вступает в силу с 5 июля 2021 г.
Текст решения опубликован в Вестнике администрации МО Суворовский район от 5 июля 2021 г. N 25