Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 08.10.2024 N 864-пп
Порядок
предоставления субсидии некоммерческим организациям на ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и правила предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческим организациям на ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях (далее - субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
ресоциализация - заключительный этап социальной реабилитации, во время которого лицо, потребляющее наркотические средства и психотропные вещества (далее - НС и ПВ) в немедицинских целях, заново учится выстраивать отношения с окружающими, быть субъектом этих отношений;
социальная реабилитация - совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лиц, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях;
социальный проект (программа) - документ, предусматривающий реализацию некоммерческой организацией комплекса мероприятий по ресоциализации лиц, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях.
3. Субсидия предоставляется с целью снижения численности лиц, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях, в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Профилактика наркомании в Оренбургской области" государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 909-пп.
4. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цель предоставления субсидии, является министерство социального развития Оренбургской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
7. К категориям лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные и действующие на территории Оренбургской области, осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность по ресоциализации лиц, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях, реализующие социальные проекты (программы).
8. Субсидия предоставляется по результатам отбора некоммерческих организаций, указанных в пункте 7 настоящего Порядка (далее - участники отбора), проводимого министерством на конкурентной основе исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии, определенного пунктом 48 настоящего Порядка (далее - отбор).
Отбор проводится на основании заявок на участие в отборе, которые состоят из заявления на участие в отборе (далее - заявление) и приложенных к нему документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка (далее - заявка (заявки)).
9. Проведение отбора обеспечивается с использованием официального сайта министерства msr.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
10. Министерство не позднее чем за 10 календарных дней до начала подачи (приема) заявок обеспечивает размещение на едином портале и размещает на сайте министерства объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
дат начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора (утверждаются приказом министерства);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, номеров телефонов министерства (место нахождения: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33; почтовый адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33; адрес электронной почты: szn@mail.orb.ru; номер телефона: (3532) 77-33-38);
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 48 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечень документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории получателей субсидии и критериев оценки заявок, показателей критериев оценки;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющих в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показателей критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информации об участии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
срока размещения приказа министерства об утверждении итогов проведения отбора на едином портале и сайте министерства, который не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем подписания приказа министерства об утверждении итогов проведения отбора).
11. Участник отбора с даты начала подачи заявок и не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок вправе направить в министерство заявление о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о разъяснении положений объявления о проведении отбора предоставляет участнику отбора необходимые разъяснения.
12. Министерство вправе отменить проведение отбора путем размещения на едином портале и сайте министерства объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора путем размещения соответствующей информации на сайте министерства.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале и сайте министерства.
13. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка и до заключения соглашения (соглашений) с победителем (победителями) отбора министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
14. Участник отбора на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку) должен соответствовать следующим требованиям:
а) соответствие категории, указанной в пункте 7 настоящего Порядка;
б) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или распространением оружия массового уничтожения;
не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Оренбургской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
в) в случае если участник отбора ранее являлся получателем субсидии, таким участником отбора не должно быть допущено нарушение условий и порядка предоставления субсидии, выявленных министерством или уполномоченными органами финансового контроля в течение 3 лет, предшествующих году, в котором планируется проведение отбора.
15. Заявление подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
Участник отбора вправе подать только одну заявку.
16. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявлению следующие документы:
а) копию устава участника отбора со всеми внесенными в него изменениями;
б) социальный проект (программу), содержащий следующие разделы:
"Характеристика проблемы, цели и задачи социального проекта (программы)", который должен содержать обоснование социальной значимости проблемы, на решение которой направлен социальный проект (направлена программа), соотношение с уставными целями участника отбора, описание социальных групп, на которые ориентирован (ориентирована) социальный проект (программа);
"Деятельность в рамках социального проекта (программы)", в котором приводится описание содержания конкретных мероприятий;
"План реализации социального проекта (программы)", который представляет собой составленный в табличной форме перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, мест проведения, ответственных лиц, численности лиц, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях, для ресоциализации которых реализуется социальный проект (программа);
"Ожидаемые результаты реализации социального проекта (программы) и показатели, необходимые для их достижения";
"Смета планируемых расходов на реализацию социального проекта (программы)" с комментариями, в которых приводятся расчеты и обоснование необходимости расходов, составленная по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства (далее - смета расходов);
в) справку, подписанную руководителем участника отбора или уполномоченным лицом, содержащую на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку) следующие сведения:
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является офшорная компания, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
о том, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
о том, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
о том, что участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или распространением оружия массового уничтожения;
г) с целью оценки заявок конкурсной комиссией по критериям, указанным в приложении к настоящему Порядку, участники отбора прилагают справку, подписанную руководителем участника отбора или уполномоченным лицом, содержащую следующие сведения (с приложением документов, подтверждающих данные сведения):
о количестве лиц, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях, которым участником отбора были оказаны услуги по ресоциализации (за предыдущий год и истекший период текущего года на дату подачи заявки) (с копиями договоров об оказании указанным лицам услуг по ресоциализации);
о количестве специалистов, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участником отбора и занятых в сфере ресоциализации (за предыдущий год и истекший период текущего года на дату подачи заявки) (с копиями трудовых и (или) гражданско-правовых договоров с данными специалистами);
о количестве лиц, ранее потреблявших НС и ПВ в немедицинских целях, прошедших полный курс ресоциализации, состоящих в трудовых отношениях с участником отбора и работающих консультантами, организаторами труда и досуга (за предыдущий год и истекший период текущего года на дату подачи заявки) (с копиями трудовых договоров);
об участии партнеров и добровольцев в реализации социального проекта (программы) (с копиями соглашений (договоров), подтверждающих участие указанных лиц в реализации социального проекта (программы).
17. Документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка (далее - документы), представляются в министерство на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя участника отбора или уполномоченного лица, по почтовому адресу министерства либо адресу электронной почты министерства, указанному в объявлении о проведении отбора.
Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица.
Заявление и документы представляются с описью документов.
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных ими документах.
18. Министерство регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, листы которого пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
19. Участники отбора вправе отозвать заявку в любое время до подведения комиссией, указанной в пункте 25 настоящего Порядка, итогов рассмотрения заявок посредством направления в министерство соответствующего заявления, оформленного в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя участника отбора или уполномоченного лица, по почтовому адресу министерства либо адресу электронной почты министерства, указанному в объявлении о проведении отбора.
Министерство рассматривает заявление об отзыве заявки и возвращает отозванную заявку участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об отзыве заявки способом, указанным в заявлении об отзыве заявке, позволяющим подтвердить факт и дату ее отправки.
20. Участники отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
21. При наличии технических ошибок в заявке министерство в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки направляет участнику отбора способом, указанным в заявке, уведомление о возврате заявки на доработку с указанием причины возврата, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня направления министерством уведомления о возврате заявки на доработку дорабатывает ее и повторно направляет в министерство.
Документы, направленные в целях доработки заявки и поступившие в установленном абзацем вторым настоящего пункта срок, прилагаются к ранее представленной участником отбора заявке с сохранением даты ее подачи.
22. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку на предмет соответствия участника отбора и документов требованиям, установленным пунктами 14 - 17 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, изложенных в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
23. Основаниями для отклонения заявки министерством являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
24. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников отбора об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 22 настоящего Порядка.
25. Заявки, соответствующие требованиям настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, передаются министерством на рассмотрение комиссии по проведению отбора некоммерческих организаций, осуществляющих на территории Оренбургской области деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях, в целях предоставления им субсидий из областного бюджета (далее - конкурсная комиссия). Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом министерства.
26. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок на заседании, которое проводится не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления заявок на рассмотрение конкурсной комиссии.
Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией по критериям, указанным в приложении к настоящему Порядку.
27. В ходе оценки заявок конкурсной комиссией осуществляется расчет совокупного количества баллов по каждой из заявок, поступивших на рассмотрение конкурсной комиссии. Совокупное количество баллов по заявке определяется путем сложения количества баллов, рассчитанных по результатам оценки заявки по каждому критерию, указанному в приложении к настоящему Порядку.
Участники отбора, заявкам которых по результатам их оценки конкурсной комиссией присвоено совокупное количество баллов 20 и более, признаются победителями отбора.
28. По результатам оценки заявок оформляется оценочный лист, подписанный всеми членами конкурсной комиссии, по форме, утверждаемой приказом министерства.
Оценочный лист приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии (далее - протокол конкурсной комиссии).
На основании результатов оценки заявок конкурсной комиссией составляется рейтинг победителей отбора, в котором порядковая нумерация начинается с победителя отбора, чьей заявке присвоено наибольшее совокупное количество баллов, и заканчивается победителем отбора, чьей заявке присвоено наименьшее совокупное количество баллов, с указанием размера субсидии, на получение которой претендует каждый победитель отбора.
В случае равенства совокупного количества баллов у заявок нескольких победителей отбора более высокое место в рейтинге победителей отбора присваивается победителю отбора, чья заявка поступила в министерство раньше.
29. Результаты работы конкурсной комиссии отражаются в протоколе конкурсной комиссии, в котором указывается рейтинг победителей отбора с указанием размера субсидии, рекомендуемого для предоставления каждому из них.
Протокол конкурсной комиссии подписывается членами конкурсной комиссии не позднее 5 рабочих дней после дня заседания конкурсной комиссии.
30. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии издает приказ об итогах проведения отбора, формирует перечень победителей отбора с указанием размеров предоставляемой им субсидии и перечень участников отбора, заявки которых отклонены, с указанием оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора.
31. Министерство не позднее 14 календарного дня после подписания приказа об итогах проведения отбора размещает на едином портале и сайте министерства приказ об итогах проведения отбора, включающий в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоение заявкам значения каждого из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, решение о присвоении заявкам порядковых номеров, принятое на основании результатов оценки заявок;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключаются соглашения (далее - получатели субсидии), и размеры предоставляемой им субсидии.
32. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены.
33. Субсидия распределяется между участниками отбора, включенными в перечень победителей отбора, следующим способом:
участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в перечне победителей отбора, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рекомендованного в соответствии с протоколом конкурсной комиссии;
в случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг;
каждому следующему участнику отбора, включенному в перечень победителей отбора, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рекомендованного в соответствии с протоколом конкурсной комиссии, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему;
в случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не больше размера субсидии, рекомендованного в соответствии с протоколом конкурсной комиссии.
34. В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем финансовом году распределение средств в пределах данных лимитов бюджетных обязательств осуществляется в следующем порядке:
в первую очередь - победителю отбора, размер субсидии которому был уменьшен по сравнению с рекомендованным в соответствии с протоколом конкурсной комиссии размером субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, - до размера, соответствующего размеру субсидии, рекомендованному в соответствии с протоколом конкурсной комиссии;
во вторую и последующие очереди - победителю отбора, следующему по порядку в рейтинге победителей отбора, которому было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств.
35. В случае если по итогам отбора часть средств, предусмотренных в областном бюджете для предоставления субсидии в текущем финансовом году, осталась нераспределенной, министерство организует и проводит в текущем финансовом году дополнительный отбор в соответствии с пунктами 8 - 31 настоящего Порядка.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
36. Условиями предоставления субсидии являются:
а) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 37 настоящего Порядка;
б) заключение соглашения в соответствии с настоящим Порядком.
в) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком, и включение таких положений в соглашение;
г) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение таких положений в соглашение.
37. Получатель субсидии по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются офшорные компании, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или распространением оружия массового уничтожения;
не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Оренбургской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
38. В целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 37 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней после размещения приказа об итогах проведения отбора на сайте министерства получатель субсидии представляет в министерство следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в свободной форме, подписанное руководителем получателя субсидии или иным уполномоченным лицом получателя субсидии;
б) справки, подтверждающие сведения о том, что получатель субсидии соответствует требованиям, указанным в пункте 37 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в министерство на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя участника отбора или уполномоченного лица по почтовому адресу министерства либо адресу электронной почты министерства, указанному в объявлении о проведении отбора.
Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица.
Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте.
Указанные в настоящем пункте документы приобщаются к заявке, являются ее неотъемлемой частью и подлежат регистрации в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка.
39. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 38 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 37 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 40 настоящего Порядка. Указанное решение оформляется в форме приказа министерства о предоставлении субсидии, который размещается на сайте министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания такого приказа.
Проверка соответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 37 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, изложенных в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
40. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 37 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
41. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется исходя из предусмотренного сметой расходов и обоснованного в ходе проведения отбора размера расходов получателя субсидии, связанных с оказанием им при реализации социального проекта (программы) услуг по ресоциализации лиц, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях, по следующим направлениям:
а) оплата труда работников, принимающих участие в подготовке, реализации социальных проектов (программ) и отчетов по социальным проектам (программам), в том числе лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам (далее - работники);
б) начисления на выплаты по оплате труда работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
в) расходы на командировки работников в связи с реализацией социального проекта (программы);
г) расходы, связанные с арендой и содержанием помещений, используемых при реализации социального проекта (программы);
д) расходы на приобретение и оплату товаров, работ, услуг, связанных с реализацией социального проекта (программы):
материальных запасов;
услуг по разработке, модификации, сопровождению и использованию информационных систем;
услуг по приему и передаче электронных документов по каналам передачи данных;
лицензий на право пользования программным обеспечением и работ по конфигурированию и модернизации программ, а также по поддержке и обновлению лицензионного программного обеспечения, в том числе баз данных;
услуг связи;
услуг по созданию и поддержке веб-сайта получателя субсидии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
42. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
С (i) - размер субсидии i-го получателю субсидии;
С - общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства в целях предоставления субсидии в текущем финансовом году;
В (i) - совокупное количество баллов, присвоенное заявке i-го получателя субсидии по результатам ее оценки конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
В случае если размер субсидии i-му получателю субсидии, рассчитанный в соответствии с указанной в настоящем пункте формулой, превышает предусмотренный сметой расходов и обоснованный в ходе проведения отбора размер расходов получателя субсидии, связанных с оказанием им услуг по ресоциализации лиц, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях, при реализации социального проекта (программы), размер субсидии, предоставляемой такому получателю субсидии, уменьшается до указанного размера расходов.
43. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа о предоставлении субсидии заключает с получателями субсидии соглашение по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
В соглашение включаются положения о соблюдении условий, предусмотренных подпунктами "в", "г" пункта 36 настоящего Порядка.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
44. В случае отказа победителей отбора от заключения соглашения либо в случае нарушения ими указанного в пункте 43 настоящего Порядка срока его заключения такие победители отбора признаются уклонившимися от заключения соглашения и утрачивают право на получение субсидии.
45. В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения причитающаяся ему сумма субсидии распределяется в следующем порядке:
в первую очередь - победителю отбора, размер субсидии которому был уменьшен по сравнению с рекомендованным в соответствии с протоколом конкурсной комиссии размером субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, - до размера, соответствующего размеру субсидии, рекомендованному в соответствии с протоколом конкурсной комиссии;
во вторую и последующие очереди - победителю отбора, следующему по порядку в рейтинге победителей отбора, которому было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств.
46. Субсидия перечисляется получателям субсидии на основании заключенных с ними соглашений на расчетные счета, открытые получателями субсидии в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем подписания приказа о предоставлении субсидии.
47. Получатель субсидии должен осуществлять реализацию социального проекта (программы) с использованием субсидии в соответствии с планом реализации социального проекта (программы) и сметой расходов.
Изменения, вносимые в план реализации и смету расходов, подлежат согласованию с министерством.
Превышение получателем субсидии установленного сметой расходов размера расходов на реализацию социального проекта (программы) без согласования с министерством допускается только при условии, если финансовое обеспечение расходов на реализацию социального проекта (программы) в части, превышающей размер расходов, предусмотренных сметой расходов, осуществляется за счет собственных средств получателя субсидии.
48. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основании достижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, а также характеристики результата предоставления субсидии (далее - характеристика результата).
Результатом предоставления субсидии является снижение численности лиц, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях, нуждающихся в прохождении ресоциализации.
Характеристикой результата является численность лиц, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях, прошедших ресоциализацию в рамках социального проекта (программы).
Значения результата, промежуточные (по состоянию на последнюю дату отчетного квартала) и итоговое (по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии) значения характеристики, результата устанавливаются соглашением.
IV. Требования к отчетности
49. Получатель субсидии представляет в министерство следующую отчетность, составленную по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области (далее - отчетность):
о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики результата;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчетность представляется получателем субсидии в следующие сроки:
ежеквартальная отчетность (по состоянию на последнюю дату отчетного квартала) - до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
итоговая отчетность (по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии) - до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Получатель субсидии представляет в министерство отчет о реализации социального проекта (программы) по форме и в сроки, предусмотренные соглашением (далее - дополнительная отчетность).
Министерство проверяет отчетность и дополнительную отчетность в течение 12 рабочих дней со дня их поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетности (дополнительной отчетности) установленной форме отчетность (дополнительная отчетности) возвращается получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетности (дополнительной отчетности) не может превышать 3 рабочих дней со дня ее возврата.
V. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
50. Ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии несут получатели субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерством осуществляется проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
51. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
52. Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случаях:
недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии итогового значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением;
нарушений получателями субсидии условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
53. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 42 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в размере, рассчитанном по формуле:
V возврата=(V субсидииk), где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=1-T/S, где:
T - фактически достигнутое на отчетную дату значение результата предоставления субсидии;
S - итоговое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
54. В случае выявления нарушений условий предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидии, направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата средств субсидии.
Возврат средств субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
55. Средства субсидии, не использованные получателем субсидии в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
56. Средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, и использованные с нарушением условий, установленных подпунктами "в", "г" пункта 36 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет получившими их лицами в порядке и сроки согласно пункту 54 настоящего Порядка.
57. В случае неисполнения получателями субсидии и (или) лицами, получившими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, обязанности по возврату средств в областной бюджет в порядке и в сроки согласно настоящему Порядку их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Основанием для освобождения получателя субсидии от ответственности, установленной пунктами 50 - 54 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Оренбургской области и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Приложение
к порядку предоставления субсидии
некоммерческим организациям
на ресоциализацию лиц, потребляющих
наркотические средства и психотропные
вещества в немедицинских целях
Критерии оценки заявок
N |
Наименование критерия |
Значение |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количественные критерии |
||
1.1. |
Количество лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества (далее - НС и ПВ) в немедицинских целях, которым участником отбора были оказаны услуги по ресоциализации (за предыдущий год и истекший период текущего года на дату подачи заявки) |
0 человек |
0 |
от 1 человека до 4 человек |
3 |
||
5 и более человек |
5 |
||
1.2. |
Количество специалистов, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участником отбора и занятых в сфере социальной реабилитации и ресоциализации (за предыдущий год и истекший период текущего года на дату подачи заявки) |
0 человек |
0 |
от 1 человека до 4 человек |
3 |
||
5 и более человек |
5 |
||
1.3. |
Количество лиц, ранее потреблявших НС и ПВ в немедицинских целях, прошедших полный курс ресоциализации, состоящих в трудовых отношениях с участником отбора и работающих консультантами, организаторами труда и досуга (за предыдущий год и истекший период текущего года на дату подачи заявки) |
0 человек |
0 |
от 1 человека до 4 человек |
3 |
||
5 и более человек |
5 |
||
2. |
Критерии оценки социального проекта (программы) |
||
2.1. |
Наличие системы оценки эффективности участия в мероприятиях социального проекта (программы) на основе личных и групповых достижений лиц, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях |
предусмотрена |
5 |
не предусмотрена |
0 |
||
2.2. |
Наличие в социальном проекте (программе) показателей достижения его целей и задач |
показатели отсутствуют |
0 |
показатели предусмотрены, но они неконкретны, неизмеримы, не определено их плановое количественное значение |
3 |
||
предусмотрены конкретные, измеримые показатели, определено их плановое количественное значение |
5 |
||
3. |
Сведения об участии иных лиц в реализации социального проекта (программы) |
||
3.1. |
Наличие партнеров, участвующих в реализации социального проекта (программы) (вовлечение в деятельность по реализации социального проекта бюджетных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предпринимателей, общественных некоммерческих организаций, средств массовой информации) |
социальный проект (программа) реализуется без привлечения партнеров |
0 |
в реализации социального проекта (программы) участвуют 1 - 2 партнера |
2 |
||
в реализации социального проекта (программы) участвуют 3 партнера и более |
5 |
||
3.2. |
Привлечение добровольцев к реализации социального проекта (программы) |
социальный проект (программа) реализуется без участия добровольцев |
0 |
социальный проект (программа) реализуется с участием добровольцев, но их конкретные задачи при его реализации не определены |
3 |
||
социальный проект (программа) реализуется с участием добровольцев, определены их конкретные задачи при его реализации |
5 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 8 октября 2024 г. N 864-пп "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.