Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Развитие образования в Республике Дагестан", утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 12 мая 2023 г. N 188 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие образования в Республике Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2023, 15 мая, N 05002011231; 30 декабря, N 05002012791; 2024, 5 апреля, N 05002013224; 6 июня, N 05002013514).
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
Утверждены
постановлением
Правительства Республики Дагестан
от 7 октября 2024 г. N 312
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Развитие образования в Республике Дагестан"
1. В разделе 4:
абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов из республиканского бюджета Республики Дагестан на софинансирование мероприятий, направленных на обеспечение бесплатным одноразовым горячим питанием в дни учебных занятий детей военнослужащих-контрактников, мобилизованных граждан, добровольцев, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территориях муниципальных образований Республики Дагестан, приведен в приложении N 5 к настоящей Программе.";
абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан из республиканского бюджета Республики Дагестан на софинансирование мероприятий, направленных на выплату компенсации педагогическим работникам, участвующим в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Дагестан, и методика их распределения приведены в приложении N 7 к настоящей Программе.".
2. Приложение N 5 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
образования в Республике Дагестан"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов из республиканского бюджета Республики Дагестан на софинансирование мероприятий, направленных на обеспечение бесплатным одноразовым горячим питанием в дни учебных занятий детей военнослужащих-контрактников, мобилизованных граждан, добровольцев, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территориях муниципальных образований Республики Дагестан
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (далее - муниципальные образования) из республиканского бюджета Республики Дагестан на софинансирование мероприятий, направленных на обеспечение бесплатным одноразовым горячим питанием в дни учебных занятий детей граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Дагестан, заключивших после 21 сентября 2022 года контракт о прохождении военной службы сроком на один год и более с Вооруженными Силами Российской Федерации, заключивших после 21 сентября 2022 года контракт о прохождении военной службы сроком на один год и более с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и выполняющих (выполнявших) задачи в районах проведения специальной военной операции (далее - военнослужащие-контрактники), граждан, призванных и проходящих (проходивших) военную службу по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - мобилизованные граждане), а также граждан, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции на основании контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации (далее - добровольцы), осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территориях муниципальных образований (далее - субсидии).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 марта 2020 г. N 56 (далее - Правила).
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования мероприятий, направленных на обеспечение бесплатным одноразовым горячим питанием в дни учебных занятий детей военнослужащих-контрактников, мобилизованных граждан, добровольцев, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территориях муниципальных образований (далее - дети военнослужащих-контрактников, мобилизованных граждан, добровольцев).
4. Министерство образования и науки Республики Дагестан (далее - Министерство) как получатель средств республиканского бюджета Республики Дагестан является главным распорядителем бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования из республиканского бюджета Республики Дагестан определяется:
а) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - в размере 98 процентов;
б) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - в размере 99 процентов.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в рамках отбора муниципальных образований на основе установленного критерия, которому должны соответствовать муниципальные образования.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие детей военнослужащих-контрактников, мобилизованных граждан, добровольцев, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территориях муниципальных образований.
6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
б) обеспечение централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии (за исключением закупок у единственного поставщика, осуществляемых в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), через Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
CMi=NпитЧдетей 5-11 клiДней,
где:
CMi - объем субсидии в i-м муниципальном образовании на обеспечение бесплатным одноразовым горячим питанием в дни учебных занятий детей военнослужащих-контрактников, мобилизованных граждан, добровольцев;
Nпит - средняя стоимость одноразового горячего питания на одного обучающегося в день, утверждаемая законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период, и рассчитываемая в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" и средними ценами на товары и услуги, сложившимися в Республике Дагестан, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан;
Чдетей 5-11 клi - численность обучающихся 5-11 классов из числа детей военнослужащих-контрактников, мобилизованных граждан, добровольцев;
Дней - количество учебных дней в году у обучающихся при 5-дневной учебной неделе (при 6-дневной учебной неделе).
Количество дней, предусмотренных на обеспечение бесплатным одноразовым горячим питанием в дни учебных занятий детей военнослужащих-контрактников, мобилизованных граждан, добровольцев, утверждается приказом Министерства ежегодно не позднее 1 ноября соответствующего года на очередной финансовый год, в котором предоставляется субсидия.
8. Муниципальные образования не позднее 1 декабря текущего года направляют в Министерство заявку на предоставление субсидии с приложением следующих документов:
а) сведения о количестве общеобразовательных организаций и численности детей военнослужащих-контрактников, мобилизованных граждан, добровольцев по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) документ, подтверждающий прохождение военной службы родителем - военнослужащим-контрактником, мобилизованным гражданином, добровольцем;
в) выписка из решения о бюджете (проекта решения о бюджете) муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидии.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной информации;
в) подача заявки позже даты, указанной в пункте 8 настоящего Порядка.
В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, муниципальное образование имеет право повторно обратиться за предоставлением субсидии в пределах срока, установленного пунктом 8 настоящего Порядка.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с муниципальным образованием соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Республики Дагестан.
10. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании соглашения, заключаемого муниципальными образованиями с Министерством в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система. "Электронный бюджет").
Заключение соглашений осуществляется с учетом требований, предусмотренных пунктом 11 Правил.
11. В течение 30 календарных дней со дня внесения изменений в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
12. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан для учета операций со средствами местных бюджетов.
13. Показателем результативности предоставления субсидии является доля обучающихся из числа детей военнослужащих-контрактников, мобилизованных граждан, добровольцев, обеспеченных бесплатным одноразовым горячим питанием в дни учебных занятий.
14. Значения показателя результативности предоставления субсидий устанавливаются соглашением.
15. Муниципальные образования представляют в Министерство ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходовании средств, направленных на обеспечение бесплатным одноразовым горячим питанием в дни учебных занятий детей военнослужащих-контрактников, мобилизованных граждан, добровольцев, по формам, предусмотренным соглашением.
16. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в соответствии с бюджетным законодательством.
17. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Дагестан, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Дагестан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 11 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии; указанные нарушения не устранены, к муниципальному образованию применяется мера ответственности в виде возврата в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан в объеме, определенном в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
19. Объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан, рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииkm/n)0,1,
где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленных соглашением.
20. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
21. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUMD i/m,
где:
к - коэффициент возврата субсидии;
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение.
22. При расчете коэффициента возврата субсидии (к) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии (Di).
23. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется по формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии;
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением.
24. Министерство при наличии основания для применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 18 настоящего Порядка, при условии отсутствия основания для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 25 настоящего Порядка, в срок не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет в орган местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушения, требование о возврате средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан с указанием объема средств, подлежащих возврату, и срока их возврата в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящего Порядка.
В случае отказа от добровольного возврата средств их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 18 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств:
а) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Главы Республики Дагестан и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней, подтвержденное правовым актом Главы Республики Дагестан или уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 11 Правил.
26. Орган местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушения, для освобождения от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 18 настоящего Порядка, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство:
а) обращение, подписанное главой муниципального образования;
б) документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных подпунктом "а" (в случае установления местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию), подпунктами "в", "г" пункта 25 настоящего Порядка;
в) информацию о принимаемых мерах по устранению нарушения обязательств.
27. Министерство в срок не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии:
а) рассматривает документы, предусмотренные пунктом 26 настоящего Порядка, в порядке, установленном Министерством;
б) запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных подпунктом "а" (в случае установления регионального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию), подпунктом "б" пункта 25 настоящего Порядка;
в) подготавливает и направляет в Министерство финансов Республики Дагестан заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием обязательств и наличии основания для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 18 настоящего Порядка, с приложением документов, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 26 настоящего Порядка.
28. Министерство финансов Республики Дагестан в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии:
а) рассматривает заключение и документы в порядке, установленном Министерством финансов Республики Дагестан;
б) подготавливает и вносит в Правительство Республики Дагестан предложение об освобождении муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 18 настоящего Порядка, и проект распоряжения Правительства Республики Дагестан об освобождении от применения указанной меры ответственности.
29. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
30. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
бюджетам муниципальных районов и
городских округов из республиканского
бюджета Республики Дагестан на
софинансирование мероприятий, направленных на
обеспечение бесплатным одноразовым горячим
питанием в дни учебных занятий детей
военнослужащих-контрактников, мобилизованных,
граждан, добровольцев, осваивающих
образовательные программы основного общего и
среднего общего образования в муниципальных
общеобразовательных организациях,
расположенных на территориях
муниципальных образований
Республики Дагестан
Форма
СВЕДЕНИЯ
о количестве общеобразовательных организаций и численности детей военнослужащих-контрактников, мобилизованных граждан, добровольцев, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территориях муниципальных образований Республики Дагестан
по состоянию на _________________________ 20 г.
(месяц)
N п/п |
Наименование общеобразовательной организации |
Численность детей военнослужащих-контрактников, мобилизованных граждан, добровольцев |
1. |
|
|
Глава муниципального образования ______________/_______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.".
3. Приложение N 7 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 7
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
образования в Республике Дагестан"
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан из республиканского бюджета Республики Дагестан на софинансирование мероприятий, направленных на выплату компенсации педагогическим работникам, участвующим в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Дагестан, и методика их распределения
1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (далее - муниципальные образования) из республиканского бюджета Республики Дагестан на софинансирование мероприятий, направленных на выплату компенсации педагогическим работникам, участвующим в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Дагестан, и методику их распределения (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования мероприятий, направленных на обеспечение выплаты компенсации педагогическим работникам, участвующим в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Дагестан в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 апреля 2024 г. N 115 "Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты компенсации педагогическим работникам, участвующим в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Дагестан" (далее - постановление Правительства Республики Дагестан от 27 апреля 2024 г. N 115).
3. Министерство образования и науки Республики Дагестан (далее - Министерство) как получатель средств республиканского бюджета Республики Дагестан является главным распорядителем бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление иных межбюджетных трансфертов в соответствии с настоящими Правилами.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие педагогических работников, участвовавших в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Дагестан.
5. Условиями предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях реализации которых осуществляется предоставление иных межбюджетных трансфертов;
б) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Министерством и муниципальным образованием в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
6. Для предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальное образование представляет в Министерство в срок до 1 октября текущего года сведения о количестве общеобразовательных организаций и численности педагогических работников, участвовавших в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Дагестан, по формам согласно приложениям N 1-4 к настоящим Правилам.
7. Министерство в течение 5 рабочих дней рассматривает представленные сведения и принимает решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов либо об отказе в их предоставлении.
Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов являются:
а) несоответствие представленных муниципальным образованием сведений, определенных пунктом 6 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных сведений;
б) недостоверность представленных сведений; j
в) нарушение сроков представления сведений, определенных пунктом 6 настоящих Правил.
В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов, муниципальное образование имеет право повторно обратиться за предоставлением иных межбюджетных трансфертов в пределах срока, установленного пунктом 6 настоящих Правил.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении иного межбюджетного трансферта Министерство заключает с муниципальным образованием соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Республики Дагестан.
8. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями согласно функциональным обязанностям работника, привлекаемого к подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, осуществляется по формуле:
,
где:
N - денежная компенсация в размере, установленном: постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 апреля 2024 г. N 115, согласно функциональным обязанностям работника и размеру компенсации;
Кпед - количество педагогических работников, участвовавших в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Дагестан согласно своим функциональным обязанностям;
Дней - количество дней проведения государственной итоговой аттестации;
Т - время проведения государственной итоговой аттестации (часов);
Е - количество работ, проверенных в рамках проведения государственной итоговой аттестации;
Экз - количество экзаменов в рамках проведения государственной итоговой аттестации.
9. Муниципальные образования представляют в Министерство в срок до 20-го января года, следующего за отчетным, отчеты о расходовании средств, направленных на выплату компенсации педагогическим работникам, участвовавшим в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Дагестан, по формам, предусмотренным соглашением, с приложением подтверждающих документов.
10. В течение 30 календарных дней со дня внесения изменений в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
11. Целевым показателем результативности (результата) предоставления иных межбюджетных трансфертов является доля обеспеченных выплатой компенсации педагогических работников, участвующих в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Дагестан.
12. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в десятидневный срок со дня заключения соглашения на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан для учета операций со средствами местных бюджетов.
13. Не использованный на 1 января года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан уполномоченным органом местного самоуправления в течение первых 15 рабочих дней финансового года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Дагестан, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Дагестан в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством путем сравнения плановых значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных соглашением, и фактических значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуто значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан до 1 февраля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (V возврата ), определяется по формуле:
V возврата=(v имбтD i)0,01,
где:
v имбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
16. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта (Di), определяется по формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.
17. В случае нецелевого использования иные межбюджетные трансферты подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Дагестан в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Основанием для освобождения муниципальных: образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Главы Республики Дагестан и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней, подтвержденное правовым актом Главы Республики Дагестан или уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
19. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля Республики Дагестан.
Ответственность за целевое использование иных, межбюджетных трансфертов, за нарушение настоящих Правил и достоверность представляемых в Министерство документов и отчетов возлагается на муниципальные образования.
Приложение N 1
к Правилам
предоставления иных межбюджетных
трансфертов бюджетам муниципальных
районов и городских округов
Республики Дагестан из республиканского
бюджета Республики Дагестан на
софинансирование мероприятий,
направленных на выплату компенсации
педагогическим работникам,
участвующим в подготовке и проведении
государственной итоговой аттестации
по образовательным программам
основного общего и среднего общего
образования на территории
Республики Дагестан,
и методике их распределения
Форма
СВЕДЕНИЯ
о количестве общеобразовательных организаций и численности педагогических работников, участвовавших в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Дагестан
по состоянию на 20___ г.
N п/п |
Наименование общеобразовательной организации, в которой проводится государственная итоговая аттестация |
Тип проведения государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) |
Период проведения (основной, досрочный, дополнительный) |
Количество дней проведения государственной итоговой аттестации |
Количество лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации, из них: |
|
в аудитории ППЭ |
вне аудитории ППЭ |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования ______________/_______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 2
к Правилам
предоставления иных межбюджетных
трансфертов бюджетам муниципальных
районов и городских округов
Республики Дагестан из республиканского
бюджета Республики Дагестан на
софинансирование мероприятий,
направленных на выплату компенсации
педагогическим работникам,
участвующим в подготовке и проведении
государственной итоговой аттестации
по образовательным программам
основного общего и среднего общего
образования на территории
Республики Дагестан,
и методике их распределения
Форма
СВЕДЕНИЯ
о количестве общеобразовательных организаций и численности педагогических работников, участвовавших в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Дагестан,
по состоянию на 20 г.
N п/п |
Наименование общеобразовательной организации, в которой проводится государственная итоговая аттестация |
Тип проведения государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) |
Период проведения (основной, досрочный, дополнительный) |
Количество экзаменов в рамках проведения государственной итоговой аттестации |
Количество лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации, из них: |
|||||||||||||
члены государственной экзаменационной комиссии, из них: |
технические специалисты, из них: |
экзаменаторы-собеседники для проведения государственного выпускного экзамена в устной форме |
ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь участникам с ограниченными возможностями здоровья, участникам детям-инвалидам и инвалидам |
специалисты по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ |
руководители пункта проведения экзаменов |
представители образовательных организаций, сопровождающие обучающихся |
||||||||||||
члены ГЭК, осуществляющие доставку экзаменационных материалов из Регионального центра обработки информации в пункт проведения экзаменов и обратно в ближние пункты проведения экзаменов (время в пути до пункта проведения экзамена составляет менее 2 часов) и пункты проведения экзаменов средней отдаленности (время в пути до пункта проведения экзамена составляет от 2 до 4 часов) в день проведения экзамена |
члены ГЭК, осуществляющие доставку экзаменационных материалов из Регионального центра обработки информации в дальние пункты проведения экзаменов (время в пути до пункта проведения экзамена составляет более 4 часов) и обратно в день проведения экзамена |
члены ГЭК, осуществляющие контроль за проведением экзамена в пункте проведения экзаменов в соответствии с требованиями законодательства |
члены ГЭК, осуществляющие контроль за работой Регионального центра обработки информации, ситуационно-информационного центра для осуществления онлайн-наблюдения за проведением государственной итоговой аттестации, предметных комиссий и апелляционной комиссии |
члены ГЭК, осуществляющие контроль за технической готовностью пунктов проведения экзаменов с выездом в пункты проведения экзаменов за 1-2 дня до дня проведения соответствующего экзамен |
технический специалист |
технические специалисты, осуществляющие техническую подготовку пункта проведения экзаменов к проведению государственной итоговой аттестации |
технические специалисты, осуществляющие техническую подготовку пунктов проведения экзаменов к проведению государственной итоговой аттестации в компьютерной форме |
технические специалисты, осуществляющие организационно-техническое обеспечение пункта проведения экзаменов в день проведения государственной итоговой аттестации |
Глава муниципального образования ______________/_______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 3
к Правилам
предоставления иных межбюджетных
трансфертов бюджетам муниципальных
районов и городских округов
Республики Дагестан из республиканского
бюджета Республики Дагестан на
софинансирование мероприятий,
направленных на выплату компенсации
педагогическим работникам,
участвующим в подготовке и проведении
государственной итоговой аттестации
по образовательным программам
основного общего и среднего общего
образования на территории
Республики Дагестан,
и методике их распределения
Форма
СВЕДЕНИЯ
о количестве общеобразовательных организаций и численности педагогических работников, участвовавших в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Дагестан,
по состоянию на 20 г.
N п/п |
Наименование общеобразовательной организации, в которой проводится государственная итоговая аттестация |
Тип проведения государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) |
Период проведения (основной, досрочный, дополнительный) |
Время проведения государственной итоговой аттестации |
Количество лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации, из них: |
|||
члены апелляционной комиссии, из них: | ||||||||
председатель апелляционной комиссии |
заместители председателя апелляционной комиссии |
секретари апелляционной комиссии |
члены апелляционной комиссии |
Глава муниципального образования ______________/_______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 4
к Правилам
предоставления иных межбюджетных
трансфертов бюджетам муниципальных
районов и городских округов
Республики Дагестан из республиканского
бюджета Республики Дагестан на
софинансирование мероприятий,
направленных на выплату компенсации
педагогическим работникам,
участвующим в подготовке и проведении
государственной итоговой аттестации
по образовательным программам
основного общего и среднего общего
образования на территории
Республики Дагестан,
и методике их распределения
Форма
СВЕДЕНИЯ
о количестве общеобразовательных организаций и численности педагогических работников, участвовавших в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Дагестан,
по состоянию на 20 г.
N п/п |
Наименование общеобразовательной организации, в которой проводится государственная итоговая аттестация |
Тип проведения государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) |
Период проведения (основной, досрочный, дополнительный) |
Количество проверенных работ в рамках государственной итоговой аттестации |
Количество лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации, из них: |
||||||||||||||||||||||||||||||
члены предметных комиссий по соответствующим учебным предметам, из них: |
эксперты, оценивающие выполнение лабораторных работ по химии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
председатели предметных комиссий, из них: |
заместители председателей предметных комиссий, из них: |
члены предметных комиссий по учебным предметам, из них: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
меньше 1000 работ |
от 1001 до 3000 работ |
от 3001 до 5000 работ |
от 5001 до 10000 работ |
от 10001 до 20000 работ |
от 20001 до 30000 работ |
от 30001 до 40000 работ |
от 40001 до 50000 работ |
свыше 50001 работы |
меньше 1000 работ |
от 1001 до 3000 работ |
от 3001 до 5000 работ |
от 5001 до 10000 работ |
от 10001 до 20000 работ |
от 20001 до 30000 работ |
от 30001 до 40000 работ |
от 40001 до 50000 работ |
свыше 50001 работ |
русский язык |
математика |
физика |
химия |
информатика |
биология |
история |
география |
иностранные языки (письменная часть) |
иностранные языки (устная часть) |
обществознание |
литература |
Глава муниципального образования ______________/_______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 7 октября 2024 г. N 312 "О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Развитие образования в Республике Дагестан"
Вступает в силу с 7 октября 2024 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 10 октября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 октября 2024 г. N 0500202410100007