Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, физическим лицам на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики
(утв. постановлением КМ РТ от 19 января 2022 г. N 29 (в редакции постановления КМ РТ от 10 октября 2024 г. N 873))
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет условия и порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, физическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов в сфере молодежной политики (далее соответственно - грант, участник отбора, проект).
1.2. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство по делам молодежи Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.3. Способом проведения отбора грантополучателей является конкурс, который заключается в определении грантополучателей исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта (далее - отбор).
1.4. Проведение отбора направлено на поддержку проектов, вовлечение молодежи в активное участие в социальной и экономической жизни Республики Татарстан, создание условий для повышения качества жизни молодых граждан, повышение роли некоммерческих организаций, физических лиц в развитии институтов гражданского общества в соответствии с:
государственной программой Республики Татарстан "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 N 764 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности";
региональным проектом "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан" государственной программы Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан";
государственной программой Республики Татарстан "Развитие молодежной политики в Республике Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.03.2019 N 158 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие молодежной политики в Республике Татарстан";
государственной программой Республики Татарстан "Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.09.2020 N 821 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан".
1.5. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.6. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
1.7. Взаимодействие Министерства и конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок (далее - конкурсная комиссия) с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
1.8. Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
1.9. Категории грантополучателей:
некоммерческие организации (не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями), осуществляющие свою деятельность на территории Республики Татарстан (далее - некоммерческие организации);
граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 35 лет включительно, проживающие на территории Республики Татарстан, в том числе граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 35 лет включительно, проживающие на территории Республики Татарстан, являющиеся плательщиками налога на профессиональный доход (далее - физические лица).
1.10. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.
II. Условия предоставления гранта
2.1. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в случае предоставления гранта некоммерческой организации:
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательствами Республики Татарстан и Российской Федерации о налогах и сборах;
оплата услуг по аренде сооружений (включая временные), помещений (площадок), необходимых для реализации проекта;
аренда, приобретение необходимых технических средств и оборудования для реализации проекта, а также их монтаж, демонтаж, пусконаладка и обслуживание;
изготовление и приобретение полиграфической продукции и канцелярских товаров для реализации проекта;
приобретение необходимого инвентаря, экипировки для реализации и участия в проекте;
оплата проживания, питания и проезда участников проектов, а также технических специалистов, присутствие которых обязательно по регламенту (положению) проекта;
оформление помещений, транспортных средств, площадок, сооружений, включая временные, различного рода конструкций, необходимых для реализации проектов, включая их монтаж и демонтаж;
проведение рекламной кампании проекта, изготовление и распространение печатной и иной информационной продукции о проекте (включая монтаж и демонтаж, осуществление фото- и видеосъемки, изготовление, ротацию слайдов, видеороликов, видеофильмов);
изготовление и приобретение наградной атрибутики, сувенирной продукции, призов, необходимых для реализации проекта;
организация церемоний открытия и закрытия, культурной программы и экскурсионного обслуживания проекта;
программное и информационно-техническое обеспечение проекта (оснащение/дооснащение электросетевой инфраструктурой, организация телевизионных и интернет-трансляций);
оплата медицинского сопровождения и медико-биологического обеспечения участников проекта, услуг автомобиля скорой помощи;
оплата услуг по обеспечению безопасности участников проекта, обустройству досмотровых площадок при проведении мероприятий в соответствии с требованиями, предусмотренными при проведении массовых мероприятий;
оплата услуг, аренды, покупки товаров, необходимых для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности участников проекта, в том числе для профилактики распространения вирусных заболеваний;
оплата услуг связи, радиосвязи, сети "Интернет", лингвистических услуг, почтовых расходов, необходимых для реализации проекта;
оплата услуг по обеспечению питьевой водой участников проекта;
аренда транспортных средств, обеспечение горюче-смазочными материалами технических средств, необходимых для реализации проекта;
оплата труда привлеченных для реализации проекта специалистов и обслуживающего персонала (включая расходы на организацию служебных и деловых поездок).
2.2. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в случае предоставления гранта физическому лицу:
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательствами Республики Татарстан и Российской Федерации о налогах и сборах;
оплата товаров, работ, услуг, арендная плата за пользование имуществом, оплата услуг по содержанию имущества, необходимых для реализации проекта;
возмещение расходов добровольцам, участвующим в проекте.
2.3. Грант не может быть направлен на:
непосредственно не связанные с реализацией проекта услуги и работы;
оказание помощи юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
погашение задолженности;
уплату штрафов.
2.4. Размер гранта (G) определяется по следующей формуле:
G=(Z 1+Z 2+Z 3+_+Z n)S,
где:
Z 1, Z 2, Z 3, ..., Z n - расходы по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка (в случае предоставления гранта некоммерческой организации), в пункте 2.2 настоящего Порядка (в случае предоставления гранта физическому лицу);
S - максимальный размер гранта (для некоммерческой организации по одной заявке - 1,0 млн. рублей, для физического лица - 0,3 млн. рублей).
Расходы по направлениям, указанным в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка, в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, определяются Министерством с учетом законодательств Республики Татарстан и Российской Федерации о налогах и сборах.
Расходы по направлениям, указанным в абзацах третьем - девятнадцатом пункта 2.1 настоящего Порядка, в абзацах третьем, четвертом пункта 2.2 настоящего Порядка, определяются Министерством методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаторов-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в сети "Интернет".
Итоговый размер гранта не может превышать запрошенный грантополучателем размер гранта.
2.5. Результатом предоставления гранта является комплексное достижение следующих показателей:
реализация не менее одного проекта;
не менее трех публикаций о проекте в средствах массовой информации, а также в сети "Интернет".
Результат предоставления гранта должен быть достигнут не позднее 31 декабря года, в котором предоставлен грант.
III. Требования к участникам отбора
3.1. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан);
участник отбора, являющийся некоммерческой организацией, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, Являющегося некоммерческой организацией, и о физическом лице.
3.2. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство не вправе требовать предоставление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
IV. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора
4.1. Объявление о проведении отбора размещается не позднее одного календарного дня со дня его формирования Министерством в системе "Электронный бюджет" после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о гранте.
4.2. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к участникам отбора, определенные пунктом 3.1 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории грантополучателей и критерии оценки, показатели критериев оценки;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 6.1-6.7 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 6.8 настоящего Порядка;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 7.1-7.13 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 7.11 настоящего Порядка;
порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии конкурсной комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный настоящим Порядком, правила распределения гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителям отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 6.10-6.12 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Порядка;
условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашений в соответствии с пунктом 8.7 настоящего Порядка;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (https://minmol.tatarstan.ru/) в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
V. Порядок отмены проведения отбора
5.1. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
5.2. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
5.3. Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
5.4. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
5.5. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
5.6. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка и до заключения соглашений с победителями отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
VI. Порядок формирования и подачи заявок участниками отбора
6.1. Некоммерческая организация формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" следующих электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
действующей редакции устава некоммерческой организации;
писем поддержки (спонсорские письма) от коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления (при наличии).
6.2. Физическое лицо формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" следующих электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
документа, удостоверяющего личность физического лица (в том числе удостоверяющего факт проживания на территории Республики Татарстан);
документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
справки о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход для номинации "Социальное предпринимательство";
писем поддержки (спонсорские письма) от коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления (при наличии).
6.3. Заявка подписывается:
усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя некоммерческой организации или уполномоченного им лица (для некоммерческих организаций);
простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).
6.4. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
6.6. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
6.7. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для некоммерческих организаций);
фамилия, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения (для физических лиц);
основной государственный регистрационный номер участника отбора (для некоммерческих организаций);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для некоммерческих организаций);
дата и место рождения (для физических лиц);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц);
адрес юридического лица (для некоммерческих организаций);
адрес регистрации (для физических лиц);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для некоммерческих организаций);
информация о руководителе некоммерческой организации (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для некоммерческих организаций);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
г) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера гранта, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении о проведении отбора;
д) информация по каждому указанному в объявлении о проведении отбора критерию оценки или показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию.
6.8. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.
6.9. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Порядка.
6.10. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
6.11. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 6.10 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
6.12. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 6.11 настоящего Порядка, предоставляется всем участникам отбора.
VII. Порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора
7.1. Министерство в целях рассмотрения и оценки заявок формирует конкурсную комиссию, в которую включаются в том числе члены общественного совета Министерства. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
7.2. Конкурсная комиссия формируется из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии, членов конкурсной комиссии.
Порядок работы конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
7.3. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, утверждает решение конкурсной комиссии.
При отсутствии председателя конкурсной комиссии его функции исполняет по его поручению заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии осуществляет функции по организации деятельности конкурсной комиссии.
7.4. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании конкурсной комиссии членов. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
7.5. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству, а также конкурсной комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
Рассмотрение и оценка заявок осуществляются в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа Министерству, а также конкурсной комиссии для рассмотрения и оценки заявок.
7.6. В системе "Электронный бюджет" Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству и конкурсной комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам.
7.7. Конкурсная комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для некоммерческих организаций) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц);
г) адрес юридического лица (для некоммерческих организаций);
д) адрес регистрации (для физических лиц);
е) запрашиваемый участником отбора размер гранта.
7.8. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
7.9. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается конкурсной комиссией на дату получения результатов проверки представленных участниками отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
7.10. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 7.11 настоящего Порядка.
7.11. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
7.12. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
7.13. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
7.14. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участников отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участников отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
7.15. В запросе, указанном в пункте 7.14 настоящего Порядка, Министерство устанавливает срок представления участниками отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
7.16. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 7.14 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 7.15 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный пунктом 7.12 настоящего Порядка.
7.17. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 7.14 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 7.15 настоящего Порядка.
7.18. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
д) по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл, больший или равный установленному в объявлении о проведении отбора минимальному проходному баллу.
7.19. Критерии и показатели критериев, используемых для оценки заявок:
N п/п |
Наименование критерия |
Балл |
1 |
2 |
3 |
1. Критерии социальной эффективности проекта | ||
1.1. |
Соответствие проекта цели конкурса |
0 - нет; 1 - да |
1.2. |
Уровень проектной проработки (реализуемость проекта, направленность на конкретный и значимый результат, последовательность этапов реализации проекта) |
1 - низкий; 3 - средний; 5 - высокий |
1.3. |
Уровень актуальности конечного результата проекта, целесообразность его практического применения, высокая социальная и общественная значимость для молодежи |
1 - низкий; 3 - средний; 5 - высокий |
1.4. |
Охват целевой аудитории (14-35 лет) |
0 - не охватывает целевую аудиторию; 1 - охватывает менее 50 процентов целевой аудитории; 2 - охватывает более 50 процентов целевой аудитории; 3 - полностью охватывает целевую аудиторию |
1.5. |
Уровень оригинальности проекта, его креативный и инновационный характер |
1 - низкий; 3 - средний; 5 - высокий |
1.6. |
Проект планируется к реализации совместно с некоммерческими организациями |
0 - нет; 1 - да |
1.7. |
Проект планируется к реализации совместно с коммерческими организациями и (или) физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
0 - нет; 1 - да |
1.8. |
Проект планируется к реализации при поддержке средств массовой информации |
0 - нет; 1 - да |
1.9. |
Проект планируется к реализации при поддержке органов государственной власти, органов местного самоуправления |
0 - нет; 1 - да |
2. Критерии экономической эффективности проекта | ||
2.1. |
Соотношение планируемых затрат на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, их обоснованность |
0 - расходы не обоснованы; 1 - расходы обоснованы частично; 2 - расходы обоснованы в полной мере |
2.2. |
Собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, в т.ч. спонсоров, труд добровольцев |
0 - отсутствует; 1 - до 30 процентов от запрашиваемой суммы гранта; 2 - от 30 до 70 процентов от запрашиваемой суммы гранта; 3 - более 70 процентов от запрашиваемой суммы гранта |
3. Критерии профессиональной компетенции некоммерческой организации | ||
3.1. |
Наличие опыта реализации проектов в сфере молодежной политики |
0 - нет; 1 - от одного до двух лет; 2 - от двух до пяти лет; 3 - выше пяти лет |
3.2. |
Наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результата предоставления гранта |
0 - не имеется; 1 - имеется |
3.3. |
Наличие кадрового состава, необходимого для достижения результата предоставления гранта |
0 - не менее одного человека; 1 - не менее пяти человек; 2 - не менее 10 человек; 3 - более 10 человек |
3.4. |
Наличие опыта реализации проектов за счет средств грантов из бюджета Республики Татарстан, федерального бюджета |
0 - нет; 1 - от одного до двух проектов; 2 - от двух до пяти проектов; 3 - выше пяти проектов |
4. Критерии профессиональной компетенции физического лица | ||
4.1. |
Наличие опыта реализации проектов в сфере молодежной политики |
0 - нет; 1 - от одного до двух лет; 2 - от двух до пяти лет; 3 - выше пяти лет |
4.2. |
Наличие опыта реализации проектов за счет средств грантов из бюджета Республики Татарстан, федерального бюджета |
0 - нет; 1 - от одного до двух проектов; 2 - от двух до пяти проектов; 3 - выше пяти проектов |
7.20. Ранжирование поступивших заявок осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
7.21. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, и в пределах лимита распределяемого гранта, указанного в объявлении о проведении отбора.
7.22. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера гранта, предусмотренного для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 7.24 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера гранта порядку расчета размера гранта, установленному настоящим Порядком, конкурсная комиссия может скорректировать размер гранта, предусмотренного для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
7.23. Грант распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 7.21 настоящего Порядка, следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер гранта, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора.
В случае если грант, распределяемый в рамках отбора, больше размера гранта, указанного в заявке, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер гранта распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер гранта, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера гранта либо равен ему.
В случае если размер гранта, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера гранта, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер гранта, но не выше максимального размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления гранта.
7.24. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте Министерства не позднее пятого календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора. Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименования грантополучателей, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемого им гранта.
VIII. Порядок заключения соглашений и перечисления гранта
8.1. По результатам отбора Министерством с победителями отбора заключаются соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, не позднее 20-го рабочего дня после определения победителей отбора.
Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В соглашение включается согласие грантополучателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При необходимости Министерство заключает с грантополучателем дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
8.2. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет Республики Татарстан.
8.3. Министерство может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
8.4. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 8.3 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера гранта и результатов его предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
8.5. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с грантополучателем Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка.
8.6. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с грантополучателем и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме, грант может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера гранта, но не выше максимального размера гранта, и значений результата предоставления гранта.
8.7. Грантополучатель признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени грантополучателя.
8.8. Грантополучателю, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, запрещается приобретать за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
8.9. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня установленного в объявлении о проведении отбора срока завершения заключения соглашений принимает решение о предоставлении гранта либо отказе в предоставлении гранта грантополучателям, которое оформляется приказом Министерства.
8.10. Основания для отказа грантополучателю в предоставлении гранта:
несоответствие представленных грантополучателем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной грантополучателем информации.
8.11. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении гранта перечисляет денежные средства на расчетные или корреспондентские счета, открытые грантополучателям, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
IX. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
9.1. Грантополучатель представляет отчет о достижении значений результата предоставления гранта и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в системе "Электронный бюджет" ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
9.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 9.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления указанных отчетов.
9.3. Мониторинг достижения значений результата предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результата, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
9.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.5. Предоставленный грант подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего уведомления Министерства:
в полном объеме - в случаях выявления факта недостоверности представленной грантополучателем информации, нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
в случае если грантополучателем не достигнуты установленные в соглашении значения результата предоставления гранта, грантополучатель осуществляет возврат средств гранта (V) в размере, определяемом по формуле:
V = S х k,
где:
S - размер гранта, фактически предоставленного грантополучателю в целях достижения результата предоставления гранта в отчетном финансовом году, рублей;
k - коэффициент, отражающий уровень недостижения результата предоставления гранта, определяемый по следующей формуле:
,
где:
t - фактически достигнутые значения результата предоставления гранта на отчетную дату грантополучателем;
п - плановые значения результата предоставления гранта, установленные соглашением грантополучателю.
При расчете размера возврата средств гранта используются только положительные значения коэффициента, отражающие уровень недостижения результата предоставления гранта.
9.6. Остатки средств, источником финансового обеспечения которых является грант, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае потребности направления средств, не использованных в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, грантополучатель представляет в Министерство не позднее 15 января года, следующего за отчетным, информацию с обоснованием такой потребности.
Министерство не позднее 10 календарных дней со дня получения от грантополучателя информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан принимает решение о наличии или об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году.
В случае принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году, между Министерством и грантополучателем заключается дополнительное соглашение к соглашению по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия такого решения.
9.7. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пунктах 9.5 и 9.6 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 октября 2024 г. N 873 "О внесении изменений в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.