Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кинель
Самарской области
от "23".09.2024 г. N 2927
Паспорт
муниципальной программы городского округа Кинель Самарской области "Организация летнего отдыха и оздоровления детей и подростков в городском округе Кинель Самарской области на 2025-2029 годы" (далее - Программа)
Наименование Программы |
Муниципальная программа городского округа Кинель Самарской области "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городском округе Кинель Самарской области на 2025-2029 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение администрации городского округа Кинель Самарской области от 31 января 2024 года N 21 |
Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение городского округа Кинель Самарской области "Управление по вопросам семьи и демографического развития" |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация городского округа Кинель Самарской области |
Направление, цель, задачи в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа Кинель Самарской области на период до 2025 года |
Направление: "Город-социум"; Цель: Формирование социокультурного пространства, способствующего развитию человеческого потенциала Задача: развитие новых форм культурно-досуговой деятельности молодежи |
Цели и задачи Программы |
Цель: Создание условий полноценного отдыха, укрепления здоровья, личностного развития детей и подростков городского округа Кинель Самарской области. Задачи: 1. Организация комплекса мероприятий по организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков. 2. Организация здорового досуга детей и подростков, вовлечение в регулярные занятия физической культурой и спортом, профилактика безнадзорности и правонарушений. 3. Осуществление комплекса мероприятий по организации занятости несовершеннолетних в период каникул и свободное от учебы время. |
Срок и этапы реализации Программы |
2025-2029 годы Реализация программы не предусматривает выделение этапов. |
Показатели (индикаторы) Программы |
Показатели задачи 1: 1) количество несовершеннолетних, охваченных отдыхом и оздоровлением в летний период Показатели задачи 2: 1) количество несовершеннолетних, участвующих в мероприятиях, связанных с физической культурой и спортом Показатели задачи 3: 1) количество несовершеннолетних, участвующих в программах по трудоустройству. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы отсутствуют |
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных Программой |
Общий объем финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы за счет средств городского бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих или планируемых к поступлению иных безвозмездных поступлений составляет 6025 тыс. рублей. Из них: в 2025 году - 1205,0 тыс. рублей; в 2026 году - 1205,0 тыс. рублей; в 2027 году - 1205,0 тыс. рублей; в 2028 году - 1205,0 тыс. рублей; в 2029 году - 1205,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Увеличение количества несовершеннолетних, охваченных отдыхом и оздоровлением в летний период с 900 до 1000 семей к концу реализации программы; - Увеличение количества несовершеннолетних, участвующих в мероприятиях, связанных с физической культурой и спортом с 350 до 390 человек к концу реализации программы; - Увеличение количества несовершеннолетних, участвующих в программах по трудоустройству с 266 до 274 человек к концу реализации программы; |
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы и анализ рисков реализации муниципальной программы
Летние каникулы - это самый продолжительный каникулярный период. Свободное время является доминирующим пространством, в котором происходит физическое и психическое, духовное и эмоциональное развитие человека. Досуг оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период является неотъемлемой частью социальной политики государства.
В городском округе Кинель Самарской области сложилась эффективная система организованных форм оздоровления, отдыха и занятости несовершеннолетних. Охват детей и подростков всеми видами отдыха и занятости увеличивается.
Отмечается рост охвата организационным отдыхом несовершеннолетних, нуждающихся в особой защите государства: детей с проблемами здоровья; детей оставшихся без попечения родителей; детей "группы риска", детей из семей, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации; детей из многодетных и малообеспеченных семей.
Одной из наиболее массовых форм отдыха и занятости детей остаются лагеря с дневным пребыванием. Такие лагеря в городском округе Кинель Самарской области проводятся на базе общеобразовательных школ с обязательной организацией питания, а также с организацией дневного сна для детей младшего возраста.
С целью организации здорового досуга детей и подростков в период летних каникул в городском округе активно реализуются спортивные мероприятия, с вовлечением несовершеннолетних в регулярные занятия физической культурой и спортом. Через физическую культуру и спорт у детей и подростков формируется высокая социальная активность, нравственные и патриотический качества, а самое главное здоровье.
Организация трудовой деятельности подростков реализуется через их участие в индивидуальном трудоустройстве, волонтерском движении. Участие подростков в трудоустройстве и волонтерском движении дает возможность заниматься общественно полезной деятельностью, оказывать социальную поддержку подросткам из малообеспеченных семей, снижать остроту криминогенной обстановки, формировать у подростков навыки здорового образа жизни. Особое внимание в летний период уделяется вопросам организации временного трудоустройства несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
При реализации поставленных муниципальной программой задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных муниципальной программой конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- макроэкономические риски - возможные кризисные явления в мировой и российской экономике, колебания на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета городского округа Кинель и негативно повлиять на функционирование системы социальной защиты населения;
- финансовые риски - отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы может привести к невозможности выполнения мероприятий муниципальной программы в необходимом объеме;
- социальные риски - приведение к снижению уровня намеченных показателей и качества социальных услуг вследствие возможного дефицита кадров системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан;
- геополитические риски - возможность оказания негативного влияния на реализацию муниципальной программы вследствие нестабильности международной обстановки. Указанные риски ранее носили маловероятный характер. В настоящее время вероятность влияния этих рисков на ход реализации муниципальной программы возросла.
Разработка данной программы позволит: упорядочить сложившуюся систему каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; обеспечить преемственность в работе по организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; модернизировать старые формы работы с детьми и подростками и внедрить новые; реализовать богатый творческий потенциал детей и подростков в выполнении целей и задач Программы.
II. Основные цели и задачи Программы, этапы и сроки реализации Программы, конечные результаты реализации Программы
Целью Программы является Создание условий полноценного отдыха, укрепления здоровья, личностного развития детей и подростков городского округа Кинель Самарской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1. Организация комплекса мероприятий по организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков.
2. Организация здорового досуга детей и подростков, вовлечение в регулярные занятия физической культурой и спортом, профилактика безнадзорности и правонарушений.
3. Осуществление комплекса мероприятий по организации занятости несовершеннолетних в период каникул и свободное от учебы время.
Срок выполнения Программы 2025-2029 годы. Программа реализуется в один этап.
III. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы
Определены следующие индикаторы социально-экономической эффективности Программы:
1) Количество несовершеннолетних, охваченных отдыхом и оздоровлением в летний период;
2) Количество несовершеннолетних, участвующих в мероприятиях, связанных с физической культурой и спортом;
3) Количество несовершеннолетних, участвующих в программах по трудоустройству.
Прогнозируемые значения индикаторов и показателей реализации муниципальной Программы представлены в Приложении N 1.
Целевые индикаторы и показатели Программы направлены на оценку параметров, являющихся результатом мероприятий Программы. Индикаторы и показатели обеспечивают возможность ежегодной оценки эффективности реализации Программы с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по корректировке структуры и содержания как Программы в целом, так и отдельных ее мероприятий.
Методика расчета показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы городского округа Кинель Самарской области "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городском округе Кинель Самарской области на 2025-2029 годы" представлены Приложении 2.
Система индикаторов позволяет в течение года отслеживать деятельность по выполнению Программы и сопоставлять ее результаты с задачами, а по итогам года оценивать эффективность отдельных мероприятий и задач, а также Программы в целом.
IV. Перечень программных мероприятий
Мероприятия программы направлены на достижение поставленных цели и задач. Перечень программных мероприятий представлен в Приложении N 3 к Программе.
V. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств городского бюджета и иных безвозмездных поступлений. Общий объем финансирования Программы составляет - 6025,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2025 год - 1205,0 тыс. рублей;
2026 год - 1205,0 тыс. рублей;
2027 год - 1205,0 тыс. рублей;
2028 год - 1205,0 тыс. рублей;
2029 год - 1205,0 тыс. рублей.
Мероприятия о ресурсном обеспечении Программы представлены в Приложении N 4 к Программе.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм городского бюджета на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию Программы.
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом требований Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Кинель, утвержденного постановлением администрации городского округа Кинель от 07.03.2014 г. N 710 (в редакции от 13 августа 2018 года).
Целевое использование бюджетных средств обеспечивает ответственный исполнитель мероприятий программы, указанных в Приложении N 4 к Программе.
Контроль за использованием средств местного бюджета осуществляет Управление финансами администрации городского округа Кинель Самарской области.
Координацию хода выполнения Программы, в том числе определение перечня мероприятий, на выполнение которых планируется выделение денежных средств, осуществляет заместитель Главы городского округа по социальным вопросам.
VII. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы будут способствовать увеличению количества несовершеннолетних, охваченных отдыхом и оздоровлением в летний период с 900 до 1000 семей; увеличению количества несовершеннолетних, участвующих в мероприятиях, связанных с физической культурой и спортом с 350 до 390 человек; увеличению количества несовершеннолетних, участвующих в программах по трудоустройству с 266 до 274 человек.
VIII. Методика оценки эффективности реализации Программы
1. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с реализацией затрат и достигаемыми в ходе реализации результатами.
2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы по годам в течение всего срока реализации Программы.
3. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается степенью достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы.
4. Степень достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы должны быть представлены по форме, согласно таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
Значения целевых индикаторов |
Степень достижения целевых индикаторов, % |
|
плановые значения по Программе |
фактически достигнутые значения |
||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Степень достижения целевых показателей (индикаторов) Программы оценивается как:
- от 90% до 100% и более эффективность реализации Программы признаётся высокой;
- 70%-90% - средняя;
- менее 70% - низкая.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.