Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Кировской области
от 09.10.2024 N 422-п
Изменения в Порядке предоставления грантов из областного бюджета на развитие семейных ферм
1. В разделе 1 "Общие положения":
1.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Гранты из областного бюджета на развитие семейных ферм предоставляются в целях стимулирования развития крестьянских (фермерских) хозяйств в рамках реализации государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 15.12.2023 N 696-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса" (далее - государственная программа), на финансовое обеспечение части затрат, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, связанных с реализацией проектов по развитию семейных ферм".
1.2. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации".
2. Раздел 2 "Порядок проведения конкурса" изложить в следующей редакции:
"2. Порядок проведения конкурса
2.1. Отбор семейных ферм осуществляется путем проведения конкурса. Организатором конкурса является министерство.
2.2. Конкурс проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"). Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие министерства и конкурсной комиссии с семейными фермами осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.3. Министерство направляет в муниципальные районы (городские и муниципальные округа) Кировской области, размещает на официальном сайте министерства (http://www.dsx-kirov.ru) (далее - сайт министерства) и в системе "Электронный бюджет" не позднее одного рабочего дня до даты начала приема заявок на участие в конкурсе (далее - заявка) объявление о проведении конкурса, содержащее следующую информацию:
срок проведения конкурса, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
дату начала подачи и дату окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результаты предоставления гранта;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение конкурса, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории получателей грантов и критерии оценки заявок;
порядок подачи заявок, требования к их форме и содержанию;
порядок отзыва и возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, а также порядок внесения в них изменений;
правила рассмотрения заявок;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
порядок оценки заявок, включающий критерии оценки заявок и их весовое значение в общей оценке заявок, информацию по каждому критерию оценки заявок, необходимую для представления заявителем, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии конкурсной комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
объем гранта, распределяемого в рамках конкурса, порядок расчета размера гранта, установленный настоящим Порядком, правила распределения гранта по результатам конкурса, которые могут включать максимальный и минимальный размеры гранта, предоставляемого победителю (победителям) конкурса, а также предельное количество победителей конкурса;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса с указанием дат начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать соглашение с министерством;
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов конкурса (документа об итогах проведения конкурса) в системе "Электронный бюджет".
2.4. Конкурс может быть отменен министерством путем размещения объявления об отмене конкурса в системе "Электронный бюджет" не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания приема заявок.
Конкурс признается несостоявшимся, если не подана ни одна заявка либо ни одна из поданных заявок не соответствует установленным требованиям.
2.5. В конкурсе могут принимать участие крестьянские (фермерские) хозяйства или индивидуальные предприниматели, соответствующие положениям абзаца второго пункта 1.3 настоящего Порядка (далее - заявители), отвечающие одновременно следующим требованиям:
2.5.1. Зарегистрированные в установленном порядке на сельской территории или на территории сельской агломерации Кировской области более 12 месяцев с даты регистрации.
2.5.2. Созданные в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (для индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств).
2.5.3. Соответствующие требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (для крестьянских (фермерских) хозяйств - юридических лиц).
2.5.4. Имеющие бизнес-план по одному из направлений деятельности, составленный по форме, утверждаемой правовым актом министерства.
2.5.5. Не являющиеся по состоянию на дату рассмотрения заявки иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (в случае, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
2.5.6. Не находящиеся на дату рассмотрения заявки в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.5.7. Не находящиеся на дату рассмотрения заявки в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.5.8. Не получающие на дату рассмотрения заявки средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Правительства Кировской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка и предусмотренные бизнес-планом.
2.5.9. Не являющиеся на дату рассмотрения заявки иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.5.10. Не имеющие на дату рассмотрения заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
2.5.11. Не находящиеся на дату рассмотрения заявки в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении которых не введена процедура банкротства, деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для крестьянских (фермерских) хозяйств - юридических лиц), либо не прекратившие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств).
2.5.12. Не имеющие на дату рассмотрения заявки сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя - юридического лица либо заявителе - индивидуальном предпринимателе в реестре дисквалифицированных лиц.
2.5.13. Не имеющие на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в сумме, превышающей 10 тыс. рублей, по состоянию на дату формирования справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, но не ранее 1-го числа месяца подачи заявки.
2.5.14. Давшие согласие на передачу и обработку своих персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Для участия в конкурсе заявитель не позднее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса, формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), указанных в объявлении о проведении конкурса.
2.7. Проверка заявителя на соответствие требованиям, установленным подпунктами 2.5.5 - 2.5.13 пункта 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" заявителя на соответствие требованиям, установленным подпунктами 2.5.5 - 2.5.13 пункта 2.5 настоящего Порядка, подтверждение соответствия заявителя указанным требованиям осуществляется путем проставления в электронном виде заявителем соответствующих отметок при заполнении экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации в целях подтверждения соответствия его требованиям, установленным подпунктами 2.5.5 - 2.5.13 пункта 2.5 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
2.8. К заявке прилагаются следующие документы:
2.8.1. Заявление на участие в конкурсе по форме, утверждаемой правовым актом министерства, содержащее информацию о заявителе, о предлагаемых заявителем значениях результатов предоставления гранта и размере запрашиваемого гранта, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемом им заявлении на участие в конкурсе, иной информации о заявителе, связанной с участием в конкурсе, а также согласие на обработку персональных данных.
2.8.2. Копии 2-й, 3-й страниц паспорта и страницы паспорта, содержащей информацию о последнем месте регистрации индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.8.3. Копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенная главой крестьянского (фермерского) хозяйства (при создании крестьянского (фермерского) хозяйства более чем одним гражданином) (в случае, если заявителем является крестьянское (фермерское) хозяйство);
копии документов, подтверждающих родство членов крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенные главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.8.4. Справка о деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, составленная по форме, утверждаемой правовым актом министерства (в случае, если заявителем является крестьянское (фермерское) хозяйство - юридическое лицо, в доходе которого от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки составляет не менее чем 70% за календарный год).
2.8.5. Бизнес-план, утвержденный заявителем по форме, утверждаемой правовым актом министерства.
2.8.6. Справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданная органом Федеральной налоговой службы, на учете в котором состоит заявитель, сформированная не ранее 1-го числа месяца подачи заявки (представляется по инициативе заявителя). Указанная справка, полученная заявителем в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, должна быть заверена заявителем.
2.8.7. Перечень членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера, по форме, утверждаемой правовым актом министерства (в случае, если заявителем является крестьянское фермерское хозяйство - юридическое лицо).
2.8.8. Справка, подтверждающая, что заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (в случае, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), подписанная заявителем (представляется по инициативе заявителя).
2.8.9. Справка, подтверждающая, что заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, подписанная заявителем (представляется по инициативе заявителя).
2.8.10. Справка, подтверждающая, что заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, подписанная заявителем (представляется по инициативе заявителя).
2.8.11. Справка, подтверждающая, что заявитель не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Правительства Кировской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка и предусмотренные бизнес-планом, подписанная заявителем (представляется по инициативе заявителя).
2.8.12. Справка, подтверждающая, что заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", подписанная заявителем (представляется по инициативе заявителя).
2.8.13. Справка, подтверждающая, что заявитель не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом, подписанная заявителем (представляется по инициативе заявителя).
2.8.14. Справка, подтверждающая, что заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для крестьянских (фермерских) хозяйств - юридических лиц), либо заявитель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств), подписанная заявителем (представляется по инициативе заявителя).
2.8.15. Справка, подтверждающая, что заявитель не имеет сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя - юридического лица либо заявителе - индивидуальном предпринимателе в реестре дисквалифицированных лиц, подписанная заявителем (представляется по инициативе заявителя).
2.8.16. В случае строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, являющихся объектами капитального строительства:
копии предпроектных материалов на строительство, реконструкцию или модернизацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и проекта сводного сметного расчета или локального сметного расчета (в случае, если разработка проектной документации включена в бизнес-план);
копии проектной документации на строительство, реконструкцию или модернизацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (в случае, если разработка проектной документации и проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) (в случае, если разработка проектной документации не включена в бизнес-план).
2.8.17. Копии сметного расчета и (или) сводного сметного расчета стоимости работ с положительным результатом проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, проведенной Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченными на проведение данной проверки, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области (в случае капитального ремонта объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, в случае строительства (реконструкции) объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, не являющихся объектами капитального строительства).
2.8.18. Копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (в случае реконструкции, капитального ремонта объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, модернизации таких объектов, предусматривающей замену оборудования, и (или) комплектации таких объектов за счет гранта).
2.8.19. Копии сертификатов соответствия или иных документов, выданных лицом, система добровольной сертификации которого зарегистрирована Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, либо копия документа, выданного производителем оборудования или официальным представителем производителя, содержащего сведения об отнесении каждой из единиц планируемого к приобретению оборудования к тому или иному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (далее - приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст) (в случае, если грант будет использован на приобретение оборудования для комплектации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции).
2.8.20. Документы, подтверждающие соответствие заявителя критериям оценки заявителей согласно приложению N 1 (представляются по инициативе заявителя):
2.8.20.1. Копии технических паспортов на сельскохозяйственную технику (тракторы, комбайны), самоходные сельскохозяйственные машины и (или) грузовые автомобили (при наличии сельскохозяйственной техники, самоходных сельскохозяйственных машин и (или) грузовых автомобилей в собственности заявителя).
2.8.20.2. Копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию права собственности заявителя на земельный участок, предназначенный для развития семейной фермы, расположенный на территории муниципального района или муниципального округа Кировской области по месту регистрации заявителя, или права аренды такого земельного участка на срок не менее 3 лет.
2.8.20.3. Копии документов, удостоверяющих регистрацию права собственности заявителя на объект недвижимого имущества, предназначенный для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, подлежащий реконструкции, модернизации или капитальному ремонту за счет гранта, либо объект недвижимого имущества, используемый для осуществления производственной деятельности заявителем на территории муниципального района или муниципального округа Кировской области по месту регистрации заявителя.
2.8.20.4. Копии бухгалтерской отчетности заявителя по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и содержащей сведения о доходах от реализации сельскохозяйственной продукции, товаров, оказания услуг, выполнения работ за предшествующие 2 календарных года.
2.8.20.5. Копии документов, удостоверяющих регистрацию права собственности заявителя на объект недвижимого имущества, предназначенный для переработки сельскохозяйственной продукции (в случае, если заявитель имеет в собственности объект недвижимого имущества, предназначенный для переработки сельскохозяйственной продукции, на дату подачи заявки на участие в конкурсе).
2.8.20.6. Копия протокола общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива о принятии заявителя в члены сельскохозяйственного потребительского кооператива и справка, что заявитель непрерывно является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива на дату подачи заявки на участие в конкурсе, подписанная председателем сельскохозяйственного потребительского кооператива (в случае, если заявитель является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива на дату подачи заявки на участие в конкурсе).
2.8.20.7. Копии заключенных договоров о реализации сельскохозяйственной продукции (в случае, если заявитель осуществляет поставку производимой семейной фермой сельскохозяйственной продукции хозяйствующим субъектам).
2.8.20.8. Документы, подтверждающие ведение бухгалтерского учета в хозяйстве заявителя: копии приказа о приеме на работу бухгалтера, трудовой книжки бухгалтера (копии титульного листа трудовой книжки и страницы с записью о приеме на работу трудовой книжки заявителя) или основная информация о трудовой деятельности и трудовом стаже бухгалтера в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у заявителя), и копии трудового договора с бухгалтером или договора на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета.
2.8.20.9. В случае, если направление деятельности заявителя - животноводство:
копии документов, подтверждающих ведение зоотехнического (ветеринарного) обслуживания в хозяйстве заявителя (при наличии): приказа о приеме на работу зоотехника (ветеринарного врача), трудового договора и титульного листа его трудовой книжки и страницы с записью о приеме на работу или основная информация о трудовой деятельности и трудовом стаже зоотехника (ветеринарного врача) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у заявителя), либо копия договора на оказание услуг по зоотехническому (ветеринарному) обслуживанию, либо копии документов, подтверждающих наличие оконченного среднего специального или высшего зоотехнического или ветеринарного образования главы крестьянского (фермерского) хозяйства либо одного из его членов;
копии документов, подтверждающих создание условий для уничтожения (обеззараживания) биологических отходов в хозяйстве заявителя: договора на приобретение и установку трупосжигательной печи, заключения экспертизы промышленной безопасности, внесенного в Единый Реестр Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, и сертификата (или декларации) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, либо ветеринарно-санитарной карточки на биотермическую яму на территории хозяйства заявителя, либо договора об утилизации или уничтожении (обеззараживании) биологических отходов с организацией, имеющей соответствующие условия для утилизации или уничтожения (обеззараживания) биологических отходов.
2.8.20.10. В случае, если направление деятельности заявителя - растениеводство:
справка о наличии высокорепродукционных семян, составленная заявителем и заверенная районным или межрайонным отделом филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Кировской области (далее - филиал ФГБУ "Россельхозцентр" по Кировской области), где осуществляет деятельность заявитель, содержащая расчет количества высокорепродукционных семян (оригинальных, элитных, с 1-й по 4-ю репродукцию) (в процентах) по отношению к общему количеству семян, имеющихся в хозяйстве заявителя для посева и (или) высеянных в году предоставления гранта, по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсе;
копии документов, подтверждающих ведение агрономического сопровождения в хозяйстве заявителя (при наличии): приказа о приеме на работу агронома, трудового договора с агрономом, титульного листа трудовой книжки и страницы с записью о приеме на работу или основная информация о трудовой деятельности и трудовом стаже агронома в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у заявителя), либо копия договора на оказание услуг по агрономическому сопровождению, либо копии документов, подтверждающих наличие оконченного среднего специального или высшего агрономического образования главы либо одного из членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
справка о наличии кондиционных семян, составленная заявителем и заверенная районным или межрайонным отделом филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Кировской области, где осуществляет деятельность заявитель, содержащая расчет количества кондиционных семян (в процентах) по отношению к общему количеству семян, имеющихся в хозяйстве заявителя для посева и (или) высеянных в году предоставления гранта, по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсе.
2.8.21. Фотографии производственных помещений (в том числе объектов незавершенного строительства), сельскохозяйственных животных и техники, принадлежащих заявителю.
2.8.22. Опись представленных документов по форме, утверждаемой правовым актом министерства.
2.9. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность информации и документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
Датой представления заявки считается день подписания заявителем заявки на участие в конкурсе с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.11. Заявка может быть отозвана заявителем до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
В заявку на участие в конкурсе могут быть внесены изменения не позднее дня окончания приема заявок на участие в конкурсе путем отзыва представленной заявки на участие в конкурсе и последующего формирования новой заявки на участие в конкурсе.
2.12. Заявитель вправе в период приема заявок на участие в конкурсе получить разъяснения положений объявления о проведении конкурса (далее - разъяснения) путем личного обращения к министру сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (далее - министр) либо заместителю министра или направления обращения о предоставлении разъяснений в письменной форме на почтовый адрес министерства либо обращения о предоставлении разъяснений в форме электронного документа на адрес электронной почты министерства.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения о предоставлении разъяснений рассматривает его и направляет ответ в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в обращении о предоставлении разъяснений, поступившем в министерство в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении о предоставлении разъяснений, поступившем в министерство в письменной форме.
2.13. Министерству и конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" обеспечивается открытие доступа к заявкам для их рассмотрения и оценки.
Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (заместителя министра) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.14. Министерство в течение не более 10 рабочих дней со дня формирования протокола вскрытия заявок:
2.14.1. Проверяет представленные документы на предмет соответствия их требованиям пункта 2.8 настоящего Порядка, отсутствия в документах противоречий, правильности их составления и полноты представленных документов.
2.14.2. В случае неполноты представленных документов, несоответствия направлений расходования гранта, предусмотренных бизнес-планом, направлениям расходования гранта, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, либо несоответствия документов требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка, отклоняет заявку в системе "Электронный бюджет".
2.14.3. При отсутствии технической возможности осуществления конкурсной комиссией автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" соответствия заявителя требованиям, указанным в подпунктах 2.5.5 - 2.5.12 пункта 2.5 настоящего Порядка, получает информацию о заявителе на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.14.4. С целью проверки соблюдения заявителем требования, предусмотренного подпунктом 2.5.13 пункта 2.5 настоящего Порядка (в случае, если заявитель не представил документы по собственной инициативе), готовит и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрос в Федеральную налоговую службу об уплате заявителем налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.14.5. Направляет в конкурсную комиссию информацию, полученную в порядке, предусмотренном подпунктами 2.14.3 и 2.14.4 пункта 2.14 настоящего Порядка, а также справку о соответствии или несоответствии заявителя условиям повторного получения гранта, указанным в пункте 3.1-1 настоящего Порядка.
2.14.6. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии.
2.15. Конкурс проводится в 2 этапа.
2.16. Конкурсная комиссия не позднее 15 рабочих дней со дня формирования протокола вскрытия заявок:
2.16.1. Рассматривает заявки на предмет соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Проверка заявителей на соответствие требованиям, определенным подпунктами 2.5.5 - 2.5.13 пункта 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). В случае отсутствия технической возможности подтверждение соответствия заявителя указанным требованиям осуществляется путем проставления в электронном виде заявителем соответствующих отметок при заполнении экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.16.2. Оценивает заявителей в соответствии с критериями оценки заявителей согласно приложению N 1. При этом баллы по одному критерию между собой не суммируются.
2.16.3. Принимает по итогам рассмотрения и оценки заявок одно из следующих решений:
2.16.3.1. Об отказе заявителю в допуске ко 2-му этапу конкурса при наличии следующих оснований:
заявитель не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
сумма баллов, набранных по итогам оценки заявителей в соответствии с критериями оценки заявителей согласно приложению N 1, составляет менее 30 баллов;
стоимость бизнес-плана заявителя составляет менее 5 млн. рублей.
2.16.3.2. О допуске заявителя ко 2-му этапу конкурса при отсутствии оснований для отказа, указанных в подпункте 2.16.3.1 подпункта 2.16.3 пункта 2.16 настоящего Порядка.
2.17. По результатам рассмотрения и оценки заявок в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений об отказе заявителям в допуске к участию в конкурсе или о допуске заявителей к участию в конкурсе формируется протокол рассмотрения заявок.
Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.18. В течение 3 рабочих дней после завершения 1-го этапа конкурса проводится 2-й этап конкурса.
2.19. На 2-м этапе конкурса конкурсная комиссия проводит в очной форме или посредством видео-конференц-связи устное собеседование с заявителями по представленным ими на конкурс бизнес-планам, по результатам которого каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим на заседании конкурсной комиссии, каждому бизнес-плану присваивается количество баллов, определяемое в соответствии с критериями оценки бизнес-планов заявителей согласно приложению N 2.
По каждому критерию оценки бизнес-плана заявителя, указанному в приложении N 2, членами конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" выставляются баллы.
Количество баллов, присвоенных бизнес-плану заявителя по каждому критерию оценки бизнес-плана заявителя, указанному в приложении N 2, определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии, участвующим в оценке бизнес-плана заявителя, и последующего деления полученной суммы баллов на количество членов конкурсной комиссии.
Общее количество баллов, полученных заявителем по итогам 2-го этапа конкурса, определяется как сумма баллов, полученных в соответствии с критериями оценки бизнес-планов заявителей согласно приложению N 2.
В случае если более половины членов конкурсной комиссии, участвующих в оценке бизнес-плана заявителя, по результатам устного собеседования присвоят бизнес-плану 0 баллов, такой заявитель не может быть признан победителем конкурса.
2.20. Ранжирование поступивших заявок осуществляется по мере уменьшения общего количества полученных баллов по итогам 1-го и 2-го этапов конкурса.
При равном количестве полученных баллов ранжирование поступивших заявок осуществляется с учетом очередности их поступления.
2.21. По результатам оценки заявителей конкурсной комиссией определяются победители конкурса и рекомендуемый размер гранта, предоставляемого министерством каждому победителю конкурса с учетом его собственных средств и запрашиваемого объема гранта в соответствии с бизнес-планом.
Максимальный размер гранта в расчете на одного победителя конкурса составляет не более 30 млн. рублей, но не более 60% затрат на реализацию бизнес-плана, а в случае использования гранта на цели, указанные в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 настоящего Порядка, - не более 80% планируемых затрат.
Размер гранта не может быть менее 5 млн. рублей. В случае если заявителем на рассмотрение конкурсной комиссии представлен бизнес-план, предусматривающий размер гранта менее 5 млн. рублей, такой бизнес-план конкурсной комиссией не рассматривается.
В отношении победителя конкурса, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.22. В случае если установленным требованиям соответствуют единственный заявитель и поданная им заявка, такой заявитель признается победителем конкурса при выполнении одновременно следующих условий:
результат оценки заявителя по критериям оценки заявителей, указанным в приложении N 1, составляет не менее минимального количества баллов, установленных абзацем третьим подпункта 2.16.3.1 подпункта 2.16.3 пункта 2.16 настоящего Порядка;
по результатам 2-го этапа конкурса бизнес-план заявителя был оценен конкурсной комиссией по критериям оценки бизнес-планов заявителей согласно приложению N 2.
2.23. Протокол подведения итогов конкурса формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) конкурса, подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.24. В течение 5 календарных дней после формирования протокола подведения итогов конкурса принимается распоряжение министерства о признании заявителей победителями конкурса, предусматривающее размер гранта, подлежащего предоставлению каждому из победителей конкурса (далее - распоряжение о предоставлении гранта).
2.25. Победитель конкурса имеет право внести изменения в бизнес-план не более 2 раз в течение периода его реализации в следующем порядке.
2.25.1. Победитель конкурса направляет в конкурсную комиссию ходатайство о внесении изменений в бизнес-план, включающее обоснование необходимости предполагаемых изменений (далее - ходатайство), и проект актуализированного бизнес-плана.
2.25.2. Конкурсная комиссия в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня поступления ходатайства, принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) изменений в бизнес-плане.
2.25.3. Министерство в течение 5 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией решения о согласовании (об отказе в согласовании) изменений в бизнес-плане направляет победителю конкурса с нарочным (под подпись) или заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление о результатах рассмотрения ходатайства и при необходимости в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о согласовании изменений в бизнес-плане готовит проект дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающего необходимые изменения.
2.25.4. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение 20 рабочих дней со дня подготовки министерством дополнительного соглашения к соглашению".
3. В разделе 3 "Условия и порядок предоставления грантов":
3.1. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Гранты предоставляются победителям конкурса:
прошедшим отбор в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;
соответствующим требованиям подпунктов 2.5.5 - 2.5.13 пункта 2.5 настоящего Порядка на дату заключения с министерством соглашения.
Проверка победителя конкурса на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктами 2.5.5 - 2.5.13 пункта 2.5 настоящего Порядка, осуществляется министерством в рамках межведомственного электронного взаимодействия".
3.2. В пункте 3.1-1 абзац "Получатели гранта "Агростартап" в соответствии с государственной программой, гранта на поддержку начинающего фермера, гранта на развитие семейной животноводческой фермы и семейной фермы, реализовавшие соответствующий проект в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, могут получить грант не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта" изложить в следующей редакции:
"Повторное получение гранта возможно при условии реализации в полном объеме бизнес-плана, на который был получен грант, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта".
3.3. Пункты 3.2 - 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.2. Грант предоставляется победителю конкурса на финансовое обеспечение части затрат в целях реализации бизнес-плана и может быть использован на:
3.2.1. Разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции на сельской территории или на территории сельской агломерации Кировской области. Размер гранта, направляемого на разработку указанной проектной документации, не может превышать 3 млн. рублей.
3.2.2. Приобретение, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции на сельской территории или на территории сельской агломерации Кировской области.
3.2.3. Комплектацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием и его монтаж, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения. Перечень указанного оборудования утверждается правовым актом министерства.
3.2.4. Погашение не более 20% привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528).
3.2.5. Уплату процентов по кредиту, указанному в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 настоящего Порядка, в течение 18 месяцев со дня получения гранта.
3.2.6. Погашение не более 20% займа, полученного в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе на реализацию проекта грантополучателя.
3.2.7. Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности.
3.3. Грант предоставляется в размере, утвержденном распоряжением министерства.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается.
Срок освоения средств гранта составляет не более 24 месяцев со дня получения указанных средств.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок, продление срока использования гранта осуществляется по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев, в установленном правовым актом министерства порядке.
Основанием для принятия министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение победителем конкурса наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
3.4. Для получения гранта победитель конкурса в течение 10 рабочих дней со дня признания его победителем конкурса заключает с министерством соглашение согласно типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет".
В соглашении предусматриваются результат предоставления гранта и его значения, обязательство по достижению результата предоставления гранта победителем конкурса, а также обязательства:
использовать грант в течение 24 месяцев со дня его перечисления на лицевой счет для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытый грантополучателю в министерстве финансов Кировской области в установленном им порядке (далее - лицевой счет победителя конкурса);
представлять в министерство отчетность о сохранении рабочих мест, созданных в рамках реализации проекта грантополучателя, в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;
осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации проекта грантополучателя в министерство в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;
расходовать средства гранта в соответствии с перечнем затрат, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
обеспечивать ежегодный прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта не менее чем на 8% в отчетном году по отношению к предыдущему году.
В соглашении предусматриваются форма отчета о достижении результата предоставления гранта, требования к отчетности о выполнении условий соглашения, формы дополнительной отчетности и сроки ее представления.
В соглашение должны быть включены следующие положения:
положения о казначейском сопровождении средств, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
согласие на осуществление министерством проверки соблюдения победителем конкурса порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, органами государственного финансового контроля проверки соблюдения победителем конкурса порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия о включении новых условий в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств на соответствующий финансовый год ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением;
запрет приобретения за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Если победитель конкурса не заключит соглашение в указанный в абзаце первом пункта 3.4 настоящего Порядка срок, министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока признает такого победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения и отменяет распоряжение о предоставлении гранта.
Внесение изменений в соглашение при реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности победителя конкурса осуществляется в следующем порядке:
при реорганизации победителя конкурса, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации победителя конкурса, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя конкурса, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности победителя конкурса, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных победителем конкурса обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет;
при прекращении деятельности победителя конкурса, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении иного лица, являющегося правопреемником".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Пункт 3.5 дополнить словами "Тип результата предоставления гранта - оказание услуг (выполнение работ)".
3.4. В пункте 3.7:
3.4.1. В подпункте 3.7.1:
3.4.1.1. В подпункте 3.7.1.4:
3.4.1.1.1. Подпункты 3.7.1.4.8 и 3.7.1.4.9 изложить в следующей редакции:
"3.7.1.4.8. В случае использования средств гранта на цели, указанные в подпунктах 3.7.1.4.3 - 3.7.1.4.6 подпункта 3.7.1.4 подпункта 3.7.1 пункта 3.7 настоящего Порядка:
договоров подряда на выполнение указанных работ, актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - постановление Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100), справок о выполненных работах и произведенных затратах (форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100), графиков выполнения строительно-монтажных работ, заверенных заказчиком и подрядчиком, - при проведении работ подрядным способом;
документов, подтверждающих приобретение строительных материалов, счетов-фактур (или счетов) на оплату приобретенных (приобретаемых) строительных материалов, дефектного акта или акта осмотра, накладных, актов приема-передачи строительных материалов, актов на списание строительных материалов, приказа о назначении ответственного лица за строительные работы, графиков проведения работ хозяйственным способом - при проведении работ хозяйственным способом.
3.7.1.4.9. Договоров поставки (купли-продажи) оборудования, счетов-фактур (счетов) на оплату оборудования, актов приема-передачи оборудования, технических паспортов, сертификатов соответствия, иных документов, выданных лицом, система добровольной сертификации которого зарегистрирована Управлением развития информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, или документа, выданного производителем оборудования или официальным представителем производителя, содержащего сведения об отнесении каждой из единиц приобретенного (приобретаемого) оборудования к тому или иному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст, - в случае использования гранта на приобретение оборудования с целью комплектации объектов".
3.4.1.1.2. Подпункт 3.7.1.4.10 исключить.
3.4.1.1.3. Подпункт 3.7.1.4.11 изложить в следующей редакции:
"3.7.1.4.11. В случае использования гранта победителем конкурса на погашение займа, полученного в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе:
3.7.1.4.11.1. Договора займа, полученного в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе, и информации от сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива об остатке невозвращенной суммы займа.
3.7.1.4.11.2. Документов, подтверждающих целевое использование займа и факт оплаты приобретенного имущества".
3.4.1.1.4. В подпункте 3.7.1.4.12:
3.4.1.1.4.1. В абзаце первом слова "в подпунктах 3.2.6 и 3.2.7 пункта 3.2 раздела 3" заменить словами "в подпунктах 3.2.4 и 3.2.5 пункта 3.2".
3.4.1.1.4.2. Подпункт 3.7.1.4.12.2 изложить в следующей редакции:
"3.7.1.4.12.2. Документов, подтверждающих целевое расходование льготного инвестиционного кредита, полученного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528, и документов, подтверждающих оплату по заключенным договорам".
3.4.1.2. Подпункт 3.7.1.5 изложить в следующей редакции:
"3.7.1.5. Документы, подтверждающие, что оплата не менее 40% стоимости каждого наименования затрат, указанных в подпунктах 3.2.1 - 3.2.3, 3.2.5 - 3.2.7 пункта 3.2 настоящего Порядка, и не менее 20% затрат, указанных в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 настоящего Порядка, произведена за счет собственных средств победителя конкурса (выписки со счета победителя конкурса, платежные поручения с отметкой банка об оплате и иные платежные документы)".
3.4.2. В подпункте 3.7.2 слова "раздела 3" исключить.
3.5. Абзацы второй и третий подпункта 3.9.2.1.2 подпункта 3.9.2.1 подпункта 3.9.2 пункта 3.9 изложить в следующей редакции:
"произведенные победителем конкурса затраты на оплату стоимости каждого наименования расходов в случае использования гранта на цели, указанные в подпунктах 3.2.1 - 3.2.3, 3.2.5 - 3.2.7 пункта 3.2 настоящего Порядка, в размере не менее 40%, на цели, указанные в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 настоящего Порядка, в размере не менее 20%;
фактические объемы выполненных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте или модернизации объектов, наименования, марки, модели оборудования, факт приобретения земельных участков, объектов, автономных источников электро- и газоснабжения, обустройства автономных источников водоснабжения".
4. В разделе 4 "Требования к отчетности":
4.1. В пункте 4.1:
4.1.1. В абзаце втором слова "до 20-го числа" заменить словами "до 30-го числа".
4.1.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"отчет о достижении значений результатов предоставления гранта по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, один раз в полугодие, не позднее 10-го календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом, за отчетный год - не позднее 15 января года, следующего за отчетным периодом".
4.2. Дополнить пунктом 4.3 следующего содержания:
"4.3. Министерство в течение 30 рабочих дней после получения отчета о достижении значений результатов предоставления гранта (далее - отчет) проверяет полноту и достоверность содержащихся в нем сведений.
В случае выявления неполноты и недостоверности сведений, содержащихся в отчете, сообщает получателю гранта об отказе в принятии отчета и необходимости его доработки в течение 5 дней со дня отказа в принятии отчета.
В случае достаточности и достоверности сведений, содержащихся в отчете, принимает отчет".
5. В разделе 5 "Порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их несоблюдение":
5.1. Абзац первый пункта 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Нарушение победителем конкурса условий и порядка предоставления гранта, в том числе невыполнение обязательств, взятых на себя в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, в соответствующем проверяемом периоде влечет возврат суммы гранта в областной бюджет в полном объеме, за исключением случая, указанного в пункте 5.4 настоящего Порядка".
5.2. В абзаце пятом пункта 5.5 слова "раздела 5" исключить.
5.3. Дополнить пунктом 5.7-1 следующего содержания:
"5.7-1. Получатели гранта, пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом министерством, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов".
5.4. Пункт 5.8 изложить в следующей редакции:
"5.8. В процессе реализации бизнес-плана допускается замена главы крестьянского (фермерского) хозяйства - победителя конкурса или индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, - победителя конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя гранта. При этом министерство вносит изменение в соглашение в части замены главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства. Дальнейшую реализацию бизнес-плана в соответствии с соглашением осуществляет новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства".
5.5. Пункт 5.9 исключить.
6. Внести изменения в критерии оценки заявителей (приложение N 1 к Порядку) согласно приложению N 1.
7. Критерии оценки бизнес-планов заявителей (приложение N 2 к Порядку) изложить в новой редакции согласно приложению N 2.
8. Внести в Порядок возврата грантов из областного бюджета на развитие семейных ферм (приложение N 3 к Порядку) следующие изменения:
8.1. В подпункте 4.1 пункта 4 слова "согласованное с министерством финансов Кировской области" исключить.
8.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В случае невозврата получателем гранта средств в областной бюджет в течение 30 дней со дня истечения срока возврата средств в областной бюджет, установленного в подпункте 4.1 пункта 4 настоящего Порядка, министерство готовит и направляет в суд исковое заявление о взыскании суммы средств, указанной в требовании о возврате средств в областной бюджет, а также в текущем финансовом году приостанавливает предоставление иных субсидий из областного бюджета такому получателю гранта до выполнения им требования о возврате средств в областной бюджет".
8.3. В абзаце третьем пункта 6 слова "по формам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.03.2015 N 113 "Об утверждении порядка осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера" заменить словами "по формам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.04.2024 N 187 "Об утверждении Порядка осуществления оценки ущерба, причиненного сельскохозяйственным товаропроизводителям в результате чрезвычайных ситуаций природного характера".
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 9 октября 2024 г. N 422-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.