Руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.12.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области", утвержденным решением Собрания представителей Тенькинского муниципального округа от 19.12.2022 N 63, Собрание представителей Тенькинского муниципального округа Магаданской области
Решило:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ
1. Утвердить Положение о Контрольно-счётной палате Тенькинского муниципального округа Магаданской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2025 года.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу:
- решение Собрания представителей Тенькинского муниципального округа от 28.02.2023 г. N 2 "Об утверждении Положения о Контрольно-счётной палате Тенькинского муниципального округа Магаданской области".
Председатель Собрания представителей |
В.Д. Алдошина |
Глава Тенькинского муниципального округа |
Д.А. Ревутский |
Утверждено
Решением Собрания представителей
Тенькинского муниципального округа
Магаданской области
от 8 октября 2024 года N 27
Положение
о Контрольно-счётной палате Тенькинского муниципального округа Магаданской области
Статья 1. Статус Контрольно-счётной палаты Тенькинского муниципального округа Магаданской области
1. Контрольно-счётная палата Тенькинского муниципального округа Магаданской области (далее - Контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области", образуется Собранием представителей Тенькинского муниципального округа Магаданской области и ему подотчетна.
2. Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
2.1. В порядке, определяемом законами Магаданской области, Собрание представителей вправе заключать соглашения с Контрольно-счётной палатой Магаданской области о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
3. Деятельность Контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования.
4. Контрольно-счётная палата является органом местного самоуправления муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ" Магаданской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
5. Контрольно-счётная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Официальное полное наименование Контрольно-счётной палаты - Контрольно-счётная палата Тенькинского муниципального округа Магаданской области.
Сокращенное наименование - Контрольно-счётная палата.
7. Контрольно-счётная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счётной палаты
Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области, Устава муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области", настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счётной палаты
Деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счётной палаты.
2. Председатель замещает муниципальную должность.
3. Срок полномочий председателя составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входит инспектор, замещающий должность муниципальной службы.
На должность инспектора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным статьей 7 Закона Магаданской области от 02.11.2007 N 900-ОЗ "О муниципальной службе в Магаданской области", в порядке, установленном действующим законодательством.
В служебные обязанности инспектора Контрольно-счетной палаты входит непосредственное осуществление внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность инспектора Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Магаданской области о муниципальной службе, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, регламентом Контрольно-счетной палаты и настоящим Положением.
5. Права, обязанности и ответственность председателя определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, регламентом Контрольно-счётной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счётной палаты
1. Председатель назначается на должность Собранием представителей Тенькинского муниципального округа (далее - Собрание представителей) тайным голосованием большинством голосов от установленной Уставом численности депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя вносятся в Собрание представителей:
1) председателем Собрания представителей;
2) депутатами Собрания представителей - не менее одной трети от установленного Уставом числа депутатов Собрания представителей;
3) постоянно действующими комиссиями, созданными в Собрании представителей;
4) главой Тенькинского муниципального округа.
3. Кандидатуры на должность председателя представляются в Собрание представителей субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Собрание представителей вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Магаданской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя квалификационным требованиям, указанным в статье 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", устанавливается Контрольно-счетной палатой Магаданской области.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счётной палаты
1. На должность председателя назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Магаданской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ" Магаданской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Председатель не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания представителей, главой Тенькинского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ" Магаданской области.
3. Председатель не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Председатель, обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в сроки и в соответствии с порядком представления лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области", сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, установленными законодательством Магаданской области.
2. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности председателя, представляет при наделении его полномочиями по соответствующей должности сведения о своих доходах и доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату):
1) свой декларированный годовой доход, декларированный годовой доход супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
3) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности.
Сведения, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, представляются по форме справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации.".
Статья 8. Прекращение полномочий председателя Контрольно-счётной палаты
1. По истечении срока, установленного частью 3 статьи 4 настоящего Положения, полномочия председателя прекращаются, при этом председатель продолжает осуществлять свои полномочия до начала осуществления полномочий вновь назначенными в порядке, установленном настоящим Положением, председателем.
2. Полномочия председателя прекращаются досрочно в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Предельный возраст пребывания в должности председателя составляет 65 лет.
4. Решение о прекращении полномочий председателя принимается большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов, на ближайшем со дня появления оснований для прекращения полномочий заседании Собрания представителей и оформляется решением Собрания представителей с указанием даты прекращения полномочий.
5. В случаях, установленных статьей 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", председатель, освобождается от замещаемой должности в связи с утратой доверия.
В решении Собрания представителей об освобождении от должности в связи с утратой доверия определяется дата освобождения от должности, которая не может быть установлена позднее 30 календарных дней со дня принятия Собранием представителей этого решения.
6. В случаях досрочного освобождения от должности на основании письменного заявления об отставке по основаниям, установленным федеральным законодательством, председатель считается освобожденным от должности с даты, указанной в заявлении.
Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Председатель и инспектор являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Магаданской области.
3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 10. Основные полномочия Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области" (далее - местного бюджета), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей, и представление экспертного заключения на проект местного бюджета в Собрание представителей в течении семи дней со дня поступления проекта местного бюджета в Контрольно - счётную палату;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ), и представление экспертного заключения авторам проектов, направившим такие проекты, в течении семи дней со дня их поступления в Контрольно-счётную палату;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание представителей и главе Тенькинского муниципального округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Магаданской области, Уставом муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области" и нормативными правовыми актами Собрания представителей.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области";
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счётной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётная палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций, в трехдневный срок со дня утверждения акта. На основании акта (актов) Контрольно-счётной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётная палата составляет отчет или заключение.
Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Магаданской области.
Статья 13. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счётной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания представителей, предложений главы Тенькинского муниципального округа, направленные в Контрольно-счётную палату до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счётной палатой на основании решений, принятых на заседаниях Собрания представителей и предложений главы Тенькинского муниципального округа.
5. Утвержденный План работы Контрольно-счётной палаты представляется в Собрание представителей в течение 15 дней со дня его утверждения.
Статья 14. Регламент Контрольно-счётной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счётной палаты.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области.
Статья 16. Полномочия председателя Контрольно-счётной палаты по организации деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Председатель:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счётной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счётной палаты и изменения к ним;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счётной палаты;
6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) представляет Собранию представителей ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты. Отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представляются в Собрание представителей и Главе Тенькинского муниципального округа;
8) представляет Контрольно-счётную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Магаданской области и органами местного самоуправления;
9) утверждает должностные регламенты работников Контрольно-счётной палаты;
10) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников Контрольно-счётной палаты;
11) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счётной палаты.
Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счётной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя в порядке, установленном законом Магаданской области.
2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счётной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4.1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
5. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель вправе участвовать в заседаниях Собрания представителей, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области, координационных и совещательных органов при главе Тенькинского муниципального округа.
Статья 18. Предоставление информации Контрольно-счётной палате
1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счётная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные законом Магаданской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счётную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счётной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Магаданской области и регламентом Контрольно-счётной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счётной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счётной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счётной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты администрации муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ" Магаданской области о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ" Магаданской области, изменении количества акций и долей муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области" в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ" Магаданской области направляются в Контрольно-счётную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области" направляет в Контрольно-счётную палату бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области" направляют в Контрольно-счётную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Администрация Тенькинского муниципального округа Магаданской области ежегодно направляет в Контрольно-счётную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Не предоставление или несвоевременное представление Контрольно-счётной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Магаданской области.
9. Контрольно-счётная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
10. При осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля Контрольно-счётной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 19. Представления и предписания Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счётной палаты подписывается председателем.
3. Проверяемые органы и организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счётной палаты, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счётной палаты, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений, Контрольно-счётная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам, предписание.
5. Предписание Контрольно-счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счётной палаты подписывается председателем.
7. Предписание Контрольно-счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счётной палаты, но не более одного раза.
8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счётной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счётной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счётной палатой материалам.
Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Магаданской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счётной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной палаты в Собрание представителей. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области", территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Магаданской области, муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области", заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
1.1. Контрольно-счётная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
2. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Магаданской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Магаданской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счётная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Магаданской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Магаданской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Магаданской области анализа деятельности Контрольно-счётной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счётная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счётная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
7. Контрольно-счётная палата и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счётной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счётная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных при их проведении нарушениях, внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счётная палата не позднее 30 календарных дней после завершения проведенных мероприятий направляет информацию в Собрание представителей, Главе Тенькинского муниципального округа.
3. Контрольно-счётная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, направляется в Собрание представителей для рассмотрения. Рассмотрение отчета оформляется решением Собрания представителей об утверждении ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счётной палаты.
4. Указанный в пункте 3 настоящей статьи отчет Контрольно-счётной палаты размещается в сети "Интернет" только после его утверждения Собранием представителей.
Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ" Магаданской области отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счётной палатой средств местного бюджета и имущества муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ" Магаданской области осуществляется на основании нормативных правовых актов Собрания представителей.
Статья 24. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счётной палаты
1. Председателю и инспектору гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, и инспектора устанавливаются решениями Собрания представителей в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Магаданской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Тенькинского муниципального округа Магаданской области от 8 октября 2024 г. N 27 "Об утверждении Положения о Контрольно-счётной палате Тенькинского муниципального округа Магаданской области"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
газета "Тенька", 11 октября 2024 г. N 40