Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации района
от 07.10.2024 N 1033
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ Кондинского района, их формирования, утверждения и реализации
(далее - Порядок)
Раздел I. Общие положения
1. Муниципальная программа Кондинского района (далее - муниципальная программа) представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей, решение задач социально-экономического развития Кондинского района.
2. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Кондинского района (далее - перечень муниципальных программ).
Формирование паспорта муниципальной программы, паспортов ее структурных элементов и внесение в указанные паспорта изменений осуществляется в порядке, установленном методическими рекомендациями, действующей методологией управления проектной деятельностью. Внесение изменений в паспорта структурных элементов муниципальной программы осуществляется до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров муниципальной программы (мероприятий (результатов) и показателей).
3. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей развития с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей развития, приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) и муниципального образования Кондинский район (далее - Кондинский район), установленных документами стратегического планирования, а также учет показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов автономного округа, установленных распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 марта 2013 года N 92-рп "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
б) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития, целевых показателей, их характеризующих, приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации, автономного округа, Кондинского района, взаимоувязки целей, сроков, объемов и источников финансирования (программно-целевой принцип);
в) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующей отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Кондинского района, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, из бюджета автономного округа бюджету Кондинского района, местных бюджетов;
д) синхронизация муниципальных программ с государственными программами автономного округа и программами развития (иными программами), влияющими на достижение показателей и на выполнение (достижение) мероприятий (результатов) муниципальных программ;
е) выделение в структуре муниципальной программы:
региональных проектов (региональные проекты, направленные на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта (соответствуют федеральным проектам, входящим в национальные проекты), региональных проектов, направленных на достижение показателей федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, региональные проекты, направленные на достижение целей социально-экономического развития Кондинского района);
проектов Кондинского района, направленных на достижение и (или) вклад в достижение показателей муниципальной программы Кондинского района, а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего структурного подразделения администрации Кондинского района;
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
ж) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы, а также каждого структурного элемента муниципальной программы;
з) обеспечение возможности маркировки (присвоение признака связи параметров муниципальных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов) в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - ГИС "Региональный электронный бюджет Югры") в составе муниципальной программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации муниципальных программ автономного округа и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки муниципальных программ и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов (программ) (далее - национальные проекты), с учетом требований методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации;
и) однократность ввода данных при формировании, реализации муниципальных программ и их мониторинге;
к) интеграция информационного взаимодействия и обмена структурированной информацией с иными информационными системами при разработке и реализации муниципальных программ.
4. Формирование и исполнение региональных проектов, проектов Кондинского района осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2015 года N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением администрации Кондинского района от 24 ноября 2016 года N 1802 "О системе управления проектной деятельностью в Кондинском районе".
Формирование и исполнение комплексов процессных мероприятий осуществляют ответственные исполнители, соисполнители (структурные подразделения администрации Кондинского района, являющиеся ответственными за разработку и реализацию структурного элемента муниципальной программы) и участники муниципальных программ (подведомственные учреждения и городские и сельские поселения Кондинского района, участвующие в реализации структурных элементов) в соответствии с Порядком, методическими рекомендациями, методическими рекомендациями по контролю за реализацией муниципальных программ, утвержденными распоряжением администрации Кондинского района.
5. Формирование, представление, согласование паспортов муниципальных программ, паспортов структурных элементов муниципальных программ, запросов на их изменение, отчетов о ходе их реализации, а также иных документов, разрабатываемых при реализации муниципальных программ, осуществляются в форме документов посредством системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело", подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы, после реализации соответствующего функционала в системе ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" в форме электронных документов с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Ответственные исполнители, соисполнители и участники муниципальных программ в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" обеспечивают маркировку параметров муниципальных программ и их структурных элементов.
6. Актуальная информация о параметрах муниципальных программ, в том числе опубликованные нормативные правовые акты об утверждении муниципальных программ, подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.
Раздел II. Полномочия структурных подразделений администрации Кондинского района, органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Кондинского района при формировании и реализации муниципальных программ
7. Администрация Кондинского района:
7.1. Утверждает перечень муниципальных программ, в котором указываются структурные подразделения администрации Кондинского района, являющиеся ответственными исполнителями.
7.2. Утверждает перечень инвестиционных проектов Кондинского района на очередной финансовый год и плановый период.
8. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
8.1. Формирует проект муниципальной программы в составе документов, предусмотренных пунктом 2 приложения 2 к постановлению (далее - проект муниципальной программы), и обеспечивает его согласование соисполнителями и участниками муниципальной программы, иными органами и организациями.
8.2. Осуществляет подготовку:
а) проекта муниципальной программы и изменений в него, организует согласование с соисполнителями по структурным элементам, в отношении которых вносятся изменения, и обеспечивает внесение проекта муниципальной программы и изменений в нее в установленном порядке главе Кондинского района, в том числе по результатам ежегодной оценки эффективности ее реализации, и иные изменения;
б) паспортов проектов Кондинского района и запросов на их изменение;
в) паспортов комплексов процессных мероприятий и запроса на их изменения, обеспечивает их согласование с соисполнителями, участниками муниципальных программ, иными заинтересованными органами и организациями.
8.3. Направляет:
а) подготовленные с учетом подпункта 8.2 данного пункта проекты муниципальных программ и паспорта структурных элементов с приложением обоснований, послуживших основанием для их корректировки, на экспертизу в комитет экономического развития администрации Кондинского района, комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района, в юридическо-правовое управление администрации Кондинского района после его согласования со всеми соисполнителями в порядке, установленном пунктом 5 Порядка;
б) сформированный на очередной финансовый год и плановый период проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату Кондинского района для осуществления финансово-экономической экспертизы и в Думу Кондинского района.
8.4. Обеспечивает:
а) хранение запросов на изменения, а также версии паспортов с учетом примененных запросов до реализации соответствующего функционала в системе ГИС "Региональный электронный бюджет Югры";
б) проведение публичного обсуждения муниципальной программы на предмет выявления возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также проведение общественной и антикоррупционной экспертизы;
в) реализацию муниципальной программы.
8.5. Разрабатывает в пределах полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы.
8.6. Координирует деятельность соисполнителей при подготовке проектов муниципальной программы, паспортов структурных элементов, при заполнении форм и представлении данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы.
8.7. Обеспечивает:
а) формирование, ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации муниципальной программы, в том числе отчетов о ходе реализации региональных проектов, проектов Кондинского района, входящих в состав муниципальной программы, а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий;
б) привлечение средств из бюджета автономного округа и иных источников на реализацию муниципальной программы.
8.8. Размещает муниципальную программу Кондинского района и паспорта структурных элементов в актуальной редакции на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.
8.9. Информирует население Кондинского района о ходе реализации муниципальной программы в средствах массовой информации и (или) в сети "Интернет".
8.10. Направляет в комитет экономического развития администрации Кондинского района в установленные им сроки:
ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы, в том числе отчеты о ходе реализации региональных проектов, проектов Кондинского района, входящих в состав муниципальной программы, а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий в порядке, установленном пунктом 5 Порядка;
аналитическую записку к ежеквартальному и годовому отчету;
дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы, а также сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы (по запросу).
8.11. Обеспечивает:
а) проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Кондинского района;
б) распределение бюджетных ассигнований по муниципальной программе Кондинского района исходя из принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
8.12. Осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы с применением функционала ГИС "Региональный электронный бюджет Югры".
9. Соисполнитель муниципальной программы:
9.1. Формирует предложения в муниципальную программу, соисполнителем которой он является.
9.2. Обеспечивает:
а) согласование проекта муниципальной программы, паспортов структурных элементов и изменений в них с участниками муниципальной программы в части структурных элементов, в реализации которых предполагается его участие;
б) совместно с участниками муниципальной программы реализацию включенных в нее региональных проектов, проектов Кондинского района и комплексов процессных мероприятий, а также исполнение подпункта 8.5, абзаца третьего подпункта 8.7 пункта 8 Порядка.
9.3. Представляет совместно с участниками муниципальной программы ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга, формирования ежеквартальных, годового отчетов о ходе реализации муниципальной программы, структурных элементов, оценки эффективности муниципальной программы, а также информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы комитета экономического развития администрации Кондинского района и комитета по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района.
9.4. Выполняет иные функции, предусмотренные Порядком.
10. Участники муниципальной программы:
10.1. Обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, проектов Кондинского района и комплексов процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие.
10.2. Представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, оценки ее эффективности.
10.3. Выполняют иные функции, предусмотренные Порядком.
11. Куратор муниципальной программы (должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией муниципальной программы, назначаемое из числа должностных лиц, не ниже заместителей главы района, в ведении которых находится структурное подразделение администрации Кондинского района - ответственный исполнитель муниципальной программы):
11.1. Координирует деятельность ответственного исполнителя при формировании проекта муниципальной программы Кондинского района, изменений в нее и ее реализации.
11.2. Регулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы по параметрам муниципальной программы.
11.3. Согласовывает предложения ответственного исполнителя муниципальной программы по распределению бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
11.4. Осуществляет контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы.
12. Комитет экономического развития администрации Кондинского района:
12.1. Формирует и обеспечивает внесение в установленном порядке на рассмотрение главе Кондинского района проекта перечня муниципальных программ, руководствуясь необходимостью достижения целей стратегии социально-экономического развития Кондинского района, иных документов стратегического планирования Кондинского района, на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа и Кондинского района, с учетом поручений главы Кондинского района о разработке муниципальной программы в установленной сфере деятельности, предложений структурных подразделений администрации Кондинского района и результатов оценки эффективности реализации государственных программ.
12.2. Проводит экспертизу муниципальной программы и изменений в нее на предмет (в срок не более 5 рабочих дней соответственно со дня поступления проекта муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу):
а) выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства;
б) соответствия:
требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и Кондинского района об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также в сфере управления проектной деятельностью;
приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, автономного округа и Кондинского района, установленным документами стратегического планирования;
Порядку;
ее структурных элементов целям муниципальной программы;
сроков ее реализации задачам муниципальной программы;
целевых показателей, характеризующих результаты ее реализации, целям муниципальной программы и ее структурным элементам;
государственным программам автономного округа.
12.3. Подготавливает заключение о соответствии (несоответствии) паспортов проектов Кондинского района действующей методологии управления проектной деятельностью.
12.4. Формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) на основе уточненных годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями, содержащий:
сведения об оценке эффективности муниципальных программ;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых ключевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы и (или) досрочном прекращении отдельных структурных элементов либо муниципальной программы в целом, а также о начале реализации новых структурных элементов (при необходимости).
Представляет сводный годовой доклад на рассмотрение главе Кондинского района для утверждения.
12.5. Размещает сводный годовой доклад на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.
12.6. Разрабатывает методические рекомендации по контролю за реализацией муниципальных программ, утверждаемых распоряжением администрации Кондинского района.
12.7. Координирует деятельность ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ при разработке и реализации муниципальных программ и паспортов структурных элементов.
12.8. Проводит мониторинг реализации муниципальных программ.
13. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района осуществляет экспертизу муниципальной программы (в срок не более 5 рабочих дней, соответственно со дня поступления проекта муниципальной программы и внесения изменений в муниципальную программу) на предмет ее соответствия решению (проекту решения) о бюджете Кондинского района на очередной финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписи бюджета Кондинского района и установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и Кондинского района требованиям в сфере управления государственными и муниципальными финансами, после проведения экспертизы комитетом экономического развития администрации Кондинского района.
Раздел III. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
14. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей развития и иных приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, автономного округа, Кондинского района, установленных документами стратегического планирования с учетом ранжирования инвестиционных проектов, использования механизмов инициативного бюджетирования, предусматривающих учет мнения жителей Кондинского района.
15. Источниками финансового обеспечения муниципальной программы являются:
а) бюджетные ассигнования бюджета Кондинского района, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального и окружного бюджета;
б) иные источники.
16. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с учетом ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, необходимости обеспечения достижения показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 04 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации", национальных целей развития, региональных проектов, направленных на достижение целей и показателей федеральных (национальных) проектов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Кондинского района, и планирование бюджетных ассигнований.
17. Финансовое обеспечение муниципальных программ из бюджета Кондинского района определяется на очередной финансовый год и плановый период исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований по финансовому обеспечению муниципальных программ, за пределами планового периода - исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ в соответствии с бюджетным прогнозом Кондинского района на долгосрочный период.
18. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов муниципальной программы планируются по мероприятиям (результатам).
19. Корректировка параметров финансового обеспечения муниципальной программы и ее структурных элементов в течение финансового года при наличии нормативных правовых оснований на осуществление такой корректировки осуществляется одновременно с процедурами внесения изменений в паспорт муниципальной программы, паспорта ее структурных элементов в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры".
Раздел IV. Контроль за реализацией муниципальной программы
20. Контроль за реализацией муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых контрольных точек, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков не достижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе отчетов о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
21. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с действующей методологией управления проектной деятельностью и методическими рекомендациями по мониторингу муниципальных программ, утверждаемых распоряжением администрации Кондинского района.
Подготавливает отчет о ходе реализации муниципальной программы ее ответственный исполнитель на основе отчетов о ходе реализации региональных проектов, проектов Кондинского района, входящих в состав муниципальной программы, а также отчетов о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
22. К годовому отчету прилагается аналитическая записка, которая содержит:
а) информацию о достижении целей муниципальной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) перечень контрольных точек, достигнутых и не достигнутых (с указанием причин и прогнозных сроков достижения) в установленные сроки;
в) информацию о достижении фактических значений показателей муниципальной программы и фактических значений показателей и результатов региональных проектов, проектов Кондинского района, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
г) информацию о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
д) анализ факторов (рисков), повлиявших на реализацию муниципальной программы, и мер, направленных на их устранение;
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
ж) информацию об итогах реализации муниципальной программы, в том числе ее структурных элементов;
з) предложения о корректировке, досрочном прекращении реализации структурных элементов или муниципальной программы в целом;
и) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в муниципальную программу.
К ежеквартальному отчету прилагается аналитическая записка, которая содержит информацию, указанную в подпунктах "б" - "е" данного пункта.
При формировании отчетов о ходе реализации муниципальных программ обязательно представление документов, подтверждающих достижение показателей, результатов, контрольных точек; выполнение мероприятий структурных элементов муниципальной программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальных программ обеспечивают достоверность данных, представляемых в условиях мониторинга реализации муниципальной программы.
23. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.
24. Подтверждение достоверности информации, представленной в отчетах, осуществляется на основании данных структурных подразделений администрации Кондинского района, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в определенной сфере деятельности, приобщаемых к отчетам.
Раздел V. Ответственность за реализацию муниципальных программ
25. Куратор муниципальной программы, должностные лица структурного подразделения администрации Кондинского района - ответственные исполнители муниципальных программ в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ) несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за:
достижение результатов и показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета местному бюджету, из бюджета автономного округа местному бюджету, из бюджета Кондинского района бюджетам городских и сельских поселений Кондинского района;
достижение целевых показателей муниципальной программы, в том числе установленных указами Президента Российской Федерации;
реализацию структурных элементов муниципальной программы;
полноту и достоверность отчетности о ходе реализации муниципальной программы;
полноту и достоверность информации, содержащейся в муниципальной программе.
26. Ответственный исполнитель муниципальной программы при реализации структурных элементов муниципальной программы обеспечивает соблюдение требований бюджетного законодательства, предъявляемых, в том числе, к нормативным правовым актам Кондинского района, устанавливающим (регулирующим) предоставление субсидий (межбюджетных трансфертов) из бюджета автономного округа и бюджета Кондинского района.
27. Должностные лица структурных подразделений администрации Кондинского района - соисполнителей муниципальных программ в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за реализацию структурных элементов муниципальной программы, включая создание и реконструкцию объектов капитального строительства, закрепленных за ними нормативными правовыми актами автономного округа, Кондинского района, достижение целевых показателей, которые зависят от реализации этих мероприятий.
28. Руководители структурных подразделений администрации Кондинского района - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальных программ несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представления информации, в том числе размещаемой на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 октября 2024 г. N 1033 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.