В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения кассовых выплат Финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил за счет средств муниципальных бюджетных учреждений города Нижний Тагил.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 ноября 2024 года и применяется к правоотношениям с участием муниципальных бюджетных учреждений, в отношении которых с учетом положений части 16 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" принято решение о предоставлении им субсидий из бюджета города Нижний Тагил в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу приказ Финансового управления Администрации города Нижний Тагил от 25.05.2011 г. N 47 (в ред. приказов Финансового управления Администрации города Нижний Тагил от 15.08.2012 N 60, от 07.12.2016 N 104-ОД) "Об утверждении Порядка проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных учреждений города Нижний Тагил".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела казначейского исполнения бюджета Зайцеву Т.В.
5. Настоящий Приказ разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
Начальник финансового управления |
М.А. Кудрявцева |
Утвержден
приказом Финансового управления
Администрации города Нижний Тагил
от 07.10.2024 N 116-ОД
Порядок
проведения кассовых выплат Финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил за счет средств муниципальных бюджетных учреждений города Нижний Тагил
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения Финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил (далее - Финансовое управление) кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений на лицевых счетах, открытых им в Финансовом управлении.
2. При осуществлении операций со средствами бюджетных учреждений, которым в Финансовом управлении в установленном им порядке открыты лицевые счета (далее - клиенты), информационный обмен между клиентом и Финансовым управлением осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (далее - электронный вид) на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между клиентом и Финансовым управлением.
Если у клиента или Финансового управления отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - бумажный носитель).
3. Финансовое управление открывает в территориальном органе Федерального казначейства (далее - ТОФК) казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений (далее - счет по учету средств клиентов).
4. Для проведения кассовых выплат клиент представляет в Финансовое управление в электронном виде или на бумажном носителе платежное поручение, оформленное в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19.06.2012 N 383-П, с учетом требований, установленных Положением Банка России от 06.10.2020 N 735-П "О ведении Банком России и кредитными организациями (филиалами) банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства" (далее - Особенности расчетно-кассового обслуживания), и требованиями, установленными настоящим Порядком (далее - платежный документ).
При этом в платежном документе:
в поле "ИНН" плательщика указывается идентификационный номер налогоплательщика - клиента;
в поле "КПП" плательщика указывается код причины постановки клиента на налоговый учет;
в поле "Плательщик" указываются полное или краткое наименование Финансового управления, в скобках - полное или сокращенное наименование клиента. Наименование клиента должно соответствовать полному или сокращенному наименованию клиента, указанному в Карточке образцов подписей, представленной клиентом в Финансовое управление;
в поле "Назначение платежа" перед текстовым назначением платежа:
- при проведении кассовых выплат с лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами, предоставленными муниципальным бюджетным учреждениям в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - лицевой счет клиента), или лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности и средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - лицевой счет клиента по приносящей доход деятельности), в скобках указывается код вида расходов, после скобок указывается номер соответствующего лицевого счета;
- при проведении кассовых выплат с лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами, предоставленными муниципальным бюджетным учреждениям, в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет клиента), в скобках указываются разделенные между собой запятой код вида расходов и присвоенный иным субсидиям (бюджетным инвестициям) аналитический код (далее - код субсидии), после скобок указывается номер соответствующего лицевого счета.
5. Проведение кассовых выплат за счет средств, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - иные субсидии) и абзацем вторым части 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - бюджетные инвестиции), осуществляется после проверки Финансовым управлением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции коду вида расходов и целям предоставления субсидии (далее - санкционирование) в порядке, установленном приказом Финансового управления (далее - Порядок санкционирования).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В части 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации абзац второй отсутствует
6. Финансовое управление принимает платежный документ к исполнению в случае выполнения следующих условий:
- платежный документ соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком и Порядком санкционирования;
- в платежном документе отсутствуют исправления;
- указанный в платежном документе код вида расходов является действующим на момент представления платежного документа;
- указанный в платежном документе код вида расходов соответствует текстовому назначению платежа;
- суммы, указанные в платежном документе, не превышают соответственно остаток на открытом клиенту в Финансовом управлении лицевом счете клиента, отдельном лицевом счете клиента, либо лицевом счете клиента по приносящей доход деятельности, указанном в платежном документе.
7. Если представленные клиентом платежные документы соответствуют установленным пунктом 6 настоящего Порядка требованиям, Финансовое управление направляет платежные документы в ТОФК для перечисления средств со счета по учету средств клиентов. В случае несоответствия вышеуказанным требованиям Финансовое управление в течение трех рабочих дней со дня поступления платежных документов возвращает платежные документы клиенту с указанием причины возврата.
Операции по исполненным платежным документам отражаются на лицевых счетах клиентов, отдельных лицевых счетах клиентов, лицевых счетах клиентов по приносящей доход деятельности по кодам видов расходов и кодам субсидий, указанным в платежных документах, представленных клиентами в Финансовое управление.
8. Для перечисления (возврата) клиентом средств другому клиенту, которому открыт лицевой счет клиента (отдельный лицевой счет клиента) в рамках одного и того же счета по учету средств клиентов, а также для перечисления в установленных случаях клиентом средств на открытый ему же лицевой счет клиента (отдельный лицевой счет клиента или лицевой счет клиента по приносящей доход деятельности), клиент представляет в Финансовое управление платежный документ.
Если представленный клиентом платежный документ соответствует установленным пунктом 6 настоящего Порядка требованиям, Финансовое управление проводит операцию без списания-зачисления средств на счете по учету средств клиентов и отражает ее на соответствующих лицевых счетах.
9. Восстановление кассовых выплат отражается на лицевом счете клиента (отдельном лицевом счете клиента или лицевом счете клиента по приносящей доход деятельности) на основании расчетных документов по возврату сумм дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента, с указанием в них реквизитов платежных документов, по которым были ранее произведены кассовые выплаты, с отражением по тем же кодам вида расходов, по которым была произведена кассовая выплата.
Восстановление кассовых выплат на отдельном лицевом счете клиента осуществляется с отражением по тем же кодам вида расходов и кодам субсидии, по которым были произведены кассовые выплаты.
Клиент информирует дебитора о порядке заполнения платежного документа в соответствии с требованиями Особенностей расчетно-кассового обслуживания.
10. Суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на счет по учету средств клиентов по платежным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм, или в платежном документе не указан и (или) указан ошибочный номер лицевого счета клиента (отдельного лицевого счета клиента или лицевого счета клиента по приносящей доход деятельности), а так же в случаях, когда в платежных документах не указан или указан ошибочный код вида расходов (далее - невыясненные поступления), учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств клиентов.
11. Невыясненные поступления по запросу Финансового управления подлежат уточнению клиентом в течение 10 рабочих дней со дня их поступления на счет по учету средств клиентов. В случае если в течение указанного срока вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненных не устранены, Финансовое управление возвращает данные суммы отправителю.
На основании информации, представленной клиентом по уточнению невыясненных поступлений, Финансовое управление формирует Уведомление об уточнении операций клиента (код формы по КФД 0531852) (далее - Уведомление) и осуществляет восстановление кассовых выплат без списания-зачисления средств на счете по учету средств клиентов с отражением на соответствующем лицевом счете клиента (отдельном лицевом счете клиента).
12. Клиент вправе в течение финансового года уточнить коды вида расходов и (или) коды субсидии, по которым операции были отражены на лицевом счете бюджетного учреждения (отдельном лицевом счете бюджетного учреждения, лицевом счете клиента по приносящей доход деятельности). По письменному обращению бюджетного учреждения Финансовое управление формирует Уведомление и осуществляет указанные изменения без списания-зачисления средств на счете по учету средств клиентов с отражением на соответствующем лицевом счете клиента (отдельном лицевом счете клиента).
13. Представленные клиентом в Финансовое управление платежные документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, исполняются не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем их представления в Финансовое управление.
В случае если форма или содержание представленного клиентом платежного документа не соответствуют установленным настоящим Порядком требованиям или подписи ответственных лиц будут признаны не соответствующими образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей (в случае представления документов на бумажном носителе), Финансовое управление отказывает клиенту в приеме платежного документа и не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем его представления клиентом:
- при информационном обмене между Финансовым управлением и клиентом на бумажных носителях возвращает клиенту платежный документ со штампом "Отклонено" с указанием причины возврата;
- при информационном обмене между Финансовым управлением и клиентом в электронном виде направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
14. Прием платежных документов производится в течение первой половины операционного дня. Начало и окончание операционного дня устанавливаются Финансовым управлением с учетом положений договора (соглашения), заключенного между ТОФК и Финансовым управлением.
Прием платежных документов производится уполномоченным работником Финансового управления.
На платежных документах, поступивших в Финансовое управление на бумажном носителе, в обязательном порядке ставятся отметки Финансового управления с указанием даты принятия и даты исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Финансового управления Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 7 октября 2024 г. N 116-ОД "Об утверждении Порядка проведения кассовых выплат Финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил за счет средств муниципальных бюджетных учреждений города Нижний Тагил"
Вступает в силу с 1 ноября 2024 г. и применяется к правоотношениям с участием муниципальных бюджетных учреждений, в отношении которых с учетом положений части 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ принято решение о предоставлении им субсидий из бюджета города Нижний Тагил в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Опубликование:
официальный сайт города Нижний Тагил Свердловской области (http://www.ntagil.org)