В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", Собрание депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики решило:
1. Утвердить Регламент работы Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики согласно приложению к настоящему решению.
2. Довести настоящий Регламент до сведения всех депутатов Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики.
3. Признать утратившими силу:
решение Собрания депутатов города Шумерля Чувашской Республики от 12 декабря 2023 г. N 410 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов города Шумерля Чувашской Республики";
решение Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики от 7 октября 2021 г. N 1/4 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики";
решение Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики от 25 августа 2023 г. N 26/2 "О внесении изменений в регламент Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики";
решение Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики от 29 марта 2024 г. N 36/10 "О внесении изменений в регламент Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председательствующий на заседании |
Ю.А. Катейкин |
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Чувашской Республике 9 октября 2024 г.
Регистрационный N RU21037008202400001
Утвержден
решением Собрания депутатов
Шумерлинского муниципального округа
Чувашской Республики
от 26 сентября 2024 г. N 2
Регламент
работы Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики
Глава 1. Общие положения
Статья 1
1. Регламент Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Регламент) регулирует вопросы организации деятельности Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики, устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, порядок обсуждения и принятия решений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях, порядок формирования постоянных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики, права и обязанности депутата Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики, иные вопросы, связанные с порядком осуществления Собранием депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики своих полномочий.
2. Собрание депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов) является представительным органом местного самоуправления Шумерлинского муниципального округа и состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на три года в соответствии с действующим законодательством.
3. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики и законодательством Чувашской Республики, Уставом Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Устав Шумерлинского муниципального округа), нормативными правовыми актами Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики и настоящим Регламентом.
4. Деятельность Собрания депутатов строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.
5. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность на основе личного участия в его работе каждого депутата Собрания депутатов (далее - депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
6. Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для исполнения всеми депутатами и лицами, принимающими участие в работе Собрания депутатов.
Статья 2
1. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются заседания, на которых принимаются решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции.
2. В период между заседаниями Собрания депутатов проводятся заседания постоянных комиссий и рабочих групп Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - рабочие органы).
3. Заседания Собрания депутатов и его рабочих органов проводятся открыто и гласно.
В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
Глава 2. Общий порядок работы Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики
Статья 3
1. По предложению председателя Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики прежнего созыва для предварительного обсуждения повестки дня первого заседания Собрания депутатов, порядка его работы и других организационных вопросов, связанных с проведением заседания, созывается организационное совещание депутатов в 10-дневный срок после опубликования Шумерлинской городской территориальной избирательной комиссией результатов голосования.
2. Вновь избранные депутаты решают организационные вопросы по проведению первого заседания Собрания депутатов и создают организационный комитет.
3. Организационный комитет готовит проекты документов:
по повестке дня первого заседания;
по составу счетной комиссии для тайного голосования;
по количеству и наименованию постоянных комиссий;
по регламенту первого заседания;
по другим вопросам, обеспечивающим подготовку и проведение первого заседания.
Статья 4
1. Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов созывается старейшим депутатом нового созыва не позднее 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.
Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов открывает старейший депутат и ведет его до избрания председателя Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики (председатель Собрания депутатов).
2. На первом заседании Собрания депутатов:
1) заслушивается информация председателя Шумерлинской городской территориальной избирательной комиссии об избранных депутатах нового созыва;
2) утверждается регламент первого заседания;
3) избирается счетная комиссия для тайного голосования;
4) избирается председатель Собрания депутатов;
5) определяется количество и наименование постоянных комиссий Собрания депутатов.
Статья 5
1. Очередные заседания Собрания депутатов созываются председателем Собрания депутатов в соответствии с планом основных мероприятий Собрания депутатов не реже одного раза в 3 месяца.
2. Проекты решений Собрания депутатов и документы, сопровождающие проекты решений (письма, обоснования проектов, пояснительные записки и т.д.), должны быть внесены не позднее чем за 10 дней до дня заседания Собрания депутатов. Проекты решений Собрания депутатов, поступившие с нарушением сроков их представления, в повестку дня очередного заседания не включаются.
3. Повестка дня внеочередного заседания и материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на внеочередном заседании, направляются депутатам, и иным заинтересованным лицам не позднее чем за 5 дней до дня заседания по электронной почте.
4. Информация о времени, месте проведения, основных вопросах, выносимых на рассмотрение очередного заседания, доводится до сведения населения Шумерлинского муниципального округа и всех заинтересованных лиц через средства массовой информации и размещается на официальном сайте Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 3 дня до дня заседания.
Статья 6
1. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по инициативе:
1) председателя Собрания депутатов;
2) главы Шумерлинского муниципального округа;
3) не менее 1/3 от установленной численности депутатов.
2. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются председателю Собрания депутатов в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание, и кратким обоснованием необходимости его созыва.
Одновременно с предложением о созыве внеочередного заседания инициаторы созыва направляют председателю Собрания депутатов в установленном порядке проекты решений Собрания депутатов с необходимыми материалами, с указанием ответственного должностного лица - разработчика проекта.
3. Внеочередное заседание созывается распоряжением председателя Собрания депутатов не позднее чем через 5 дней после поступления письменного предложения о созыве внеочередного заседания.
4. Повестка дня внеочередного заседания и материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на внеочередном заседании, направляются депутатам, и иным заинтересованным лицам не позднее чем за 3 дня до дня заседания по электронной почте.
5. Экстренное заседание созывается по инициативе:
1) председателя Собрания депутатов;
2) главы Шумерлинского муниципального округа.
Экстренное заседание созывается в любое время суток при чрезвычайных обстоятельствах в сроки, установленные председателем Собрания депутатов.
6. Порядок проведения внеочередного и экстренного заседания аналогичен порядку проведения очередного заседания Собрания депутатов, установленного настоящим Регламентом.
Статья 7
1. В зале заседаний имеются зарезервированные места для главы Шумерлинского муниципального округа, представителей администрации Шумерлинского муниципального округа, прокуратуры, средств массовой информации и иных лиц.
Глава Шумерлинского муниципального округа, должностные лица администрации Шумерлинского муниципального округа, представители прокуратуры имеют право выступать на заседаниях в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. На заседаниях вправе присутствовать члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Совета Чувашской Республики, руководители организаций всех форм собственности, представители органов территориального общественного самоуправления, граждане, которым по их просьбе предоставляется слово для выступления. Желающие выступить направляют заявления в адрес председательствующего до начала заседания. Слово присутствующим на заседании предоставляется решением большинства голосов присутствующих на заседании депутатов.
3. Собрание депутатов может предложить должностным лицам организаций всех форм собственности, представителям органов территориального общественного самоуправления, расположенных и действующих на территории Шумерлинского муниципального округа, принять участие в заседании для представления информации, дачи объяснений по вопросам, связанным с выполнением решений Собрания депутатов, иным вопросам, относящимся к ведению Собрания депутатов.
4. Заседание Собрания депутатов освещается в средствах массовой информации.
5. На заседаниях Собрания депутатов осуществляется фото-, видеосъемка сотрудниками органов местного самоуправления Шумерлинского муниципального округа, обеспечивающими освещение деятельности органов местного самоуправления Шумерлинского муниципального округа. Заседания Собрания депутатов транслируются на официальном сайте города Шумерля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии организационной и технической возможности), за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 9 настоящего Регламента.
6. Количественный и персональный состав приглашаемых на заседание лиц решается председателем Собрания депутатов. Количество присутствующих на заседании не должно создавать препятствий в работе заседания.
Статья 8
1. Заседание начинается с регистрации депутатов и приглашенных за 10 минут до открытия заседания.
2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа избранных депутатов.
3. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
4. При открытии заседания исполняется гимн Российской Федерации и Чувашской Республики.
5. Заседание ведет председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя Собрания депутатов. В случае отсутствия председателя Собрания депутатов и заместителя председателя Собрания депутатов заседание ведет один из председателей постоянных комиссий, избранный председательствующим на данном заседании.
Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) следит за наличием кворума и соблюдением порядка работы заседания;
4) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой дня заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
11) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном настоящим Регламентом;
12) организует работу по ведению протокола заседания;
13) подписывает протокол заседания;
14) осуществляет иные права и обязанности, определенные настоящим Регламентом.
6. Очередное заседание проводится, как правило, по четвергам, в 14.00 часов.
7. Через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на 15 минут.
После перерыва осуществляется повторная регистрация депутатов, присутствующих на заседании.
8. В конце каждого заседания отводится время до 15 минут для выступлений депутатов с заявлениями и вопросами. Прения по выступлениям не открываются.
9. Продолжительность выступлений на заседании составляет:
1) для докладов - до 15 минут;
2) для содокладов - до 5 минут;
3) для выступления в прениях - до 5 минут;
4) для повторных выступлений в прениях - до 3 минут;
5) для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут;
6) для ответов на вопросы и предложения - до 5 минут;
7) по заявлениям и обращениям депутата в конце заседания - до 5 минут.
10. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику и содокладчику как устно, так и письменно. По необходимости Собрание депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям.
11. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Собрания депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более 2 раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Собрания депутатов с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.
Прения по рассматриваемому Собранием депутатов вопросу могут быть прекращены или продолжены по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
12. По рассматриваемому на заседании вопросу депутаты могут высказывать свои предложения, замечания. Предложения и замечания включаются в протокол заседания по поручению председательствующего и рассматриваются в установленном порядке.
13. Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.
Если по возобновлению заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.
14. При нарушении депутатом порядка на заседании Собрания депутатов к нему применяются следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку;
2) призыв к порядку с занесением в протокол;
3) порицание.
15. Призвать к порядку вправе только председательствующий на заседании Собрания депутатов.
Депутат призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения председательствующего на заседании Собрания депутатов;
2) допускает в речи оскорбительные выражения;
3) перемещается по залу в момент подсчета голосов.
Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
16. Порицание выносится Собранием депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по предложению председательствующего на заседании Собрания депутатов, без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего на заседании;
2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
3) оскорбил Собрание депутатов или председательствующего.
17. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
Статья 9
1. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня заседания), если предложение об этом внесено: председателем Собрания депутатов, председателем постоянной комиссии, к компетенции которой относится обсуждение данного вопроса, депутатами.
Основанием для проведения закрытого заседания может служить обсуждение вопросов, связанных с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании только по приглашению Собрания депутатов.
3. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании депутатов.
4. На закрытом заседании запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации.
5. Председательствующий на заседании информирует депутатов и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации.
6. Протокол закрытого заседания Собрания депутатов хранится в Собрании депутатов на правах секретного документа или для служебного пользования.
Статья 10
1. Предложения в проект повестки дня заседания вносятся:
1) депутатами;
2) главой Шумерлинского муниципального округа;
3) председателем Собрания депутатов;
4) иными выборными органами местного самоуправления Шумерлинского муниципального округа;
5) органами территориального общественного самоуправления;
6) инициативными группами граждан;
7) прокурорами Чувашской Республики, Шумерлинской межрайонной прокуратуры;
8) руководителями структурных подразделений администрации Шумерлинского муниципального округа по согласованию с главой Шумерлинского муниципального округа.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения и организации всех форм собственности вносят свои предложения в повестку дня заседания через постоянные комиссии, рабочие группы, к компетенции которых отнесен предлагаемый к рассмотрению вопрос.
2. Предложения направляются председателю Собрания депутатов в письменном виде не позднее чем за 10 дней до дня заседания с указанием вопроса, кратким его обоснованием и ответственного должностного лица - разработчика проекта. Одновременно с предложением инициаторы направляют проект решения с необходимыми материалами в порядке, установленном решением Собрания депутатов.
3. Председатель Собрания депутатов организует регистрацию поступающих предложений и в течение 2 дней направляет их в постоянную комиссию, к компетенции которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос, а также в установленных действующим законодательством случаях для подготовки заключения в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики (далее - контрольно-счетный орган).
Постоянная комиссия представляет председателю Собрания депутатов свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку дня очередного или последующего заседаний Собрания депутатов и свои предложения по проекту решения.
4. Предложения и заключения постоянных комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, вносятся председателем Собрания депутатов в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 5 дней до дня заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам решений, устанавливающим нормы и правила, обязательные для исполнения на территории Шумерлинского муниципального округа, и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории Шумерлинского муниципального округа.
5. Проект повестки дня заседания формируется на основании внесенных вопросов в процессе подготовки очередного заседания Собрания депутатов.
6. Повестка дня заседания, внесение в нее изменений утверждаются на заседании большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
7. Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания направляются в письменном виде в адрес председателя Собрания депутатов.
8. Предложения по включению вопросов в повестку дня заседания, поступившие после формирования проекта повестки дня, могут вноситься как в устной, так и в письменной форме в адрес председателя Собрания депутатов до утверждения повестки дня заседания Собрания депутатов.
9. В случае исключения вопроса из повестки дня заседания он считается снятым с обсуждения и оформляется соответствующим решением Собрания депутатов.
10. В повестку дня заседания последним вопросом может включаться вопрос "Разное", который носит информационный характер. По вопросам раздела "Разное" прения не открываются, решения не принимаются, голосование не проводится.
Статья 11
1. Все поправки к проекту решения, внесенному на рассмотрение Собрания депутатов, направляются в письменном виде председателю Собрания депутатов с обоснованием вносимых поправок.
2. Поправки, поступившие до заседаний постоянных комиссий, направляются на рассмотрение постоянной комиссии, к компетенции которой относится рассмотрение данного вопроса (далее - профильная постоянная комиссия).
3. Поправки, рассмотренные на заседании профильной постоянной комиссии, а также поправки, разработанные постоянной комиссией, в обязательном порядке рассматриваются на совместном заседании постоянных комиссий, а в случаях, когда совместное заседание не проводится, - на заседании Собрания депутатов.
4. Поправки к проекту решения Собрания депутатов, внесенные в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, рассматриваются на совместном заседании постоянных комиссий, а в случаях, когда совместное заседание не проводится, - на заседании Собрания депутатов.
Статья 12
1. На заседании принимаются решения по рассматриваемым вопросам, как правило, открытым голосованием.
2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Шумерлинского муниципального округа и настоящим Регламентом, а также по решению большинства голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, проводится тайное голосование.
3. На заседании по решению большинства голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.
4. Голосование может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался".
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат.
Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование.
5. При подсчете голосов учитываются письменные заявления депутатов, поступившие в соответствии со статьей 20 настоящего Регламента.
6. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается Уставом Шумерлинского муниципального округа и настоящим Регламентом.
Статья 13
1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов принимаемого решения.
При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет председательствующий на заседании либо уполномоченное им лицо.
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество голосов.
3. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.
4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
5. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
Статья 14
1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем комиссии.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в установленном количестве.
Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Получение бюллетеня, не зарегистрировавшимся депутатом, означает регистрацию этого депутата.
Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.
3. В помещении, определенном для проведения тайного голосования, устанавливается ящик для голосования. Перед началом голосования ящик для голосования проверяется и опечатывается председателем счетной комиссии в присутствии всех членов комиссии. Агитация в помещении для голосования не допускается.
4. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик для голосования, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, незаполненные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитывается на заседании.
Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается решением Собрания депутатов.
5. При выявлении нарушений порядка проведения тайного голосования на основании решения Собрания депутатов проводится повторное голосование.
Статья 15
1. Поименное голосование может проводиться с использованием именных бюллетеней.
Для проведения поименного голосования с использованием именных бюллетеней из числа депутатов открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе не менее 3 человек.
Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу. Персональным считается вопрос избрания, назначения, утверждения в должности, освобождения от должности, выражения доверия (недоверия) и другие вопросы в отношении конкретного лица.
2. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит: номер вопроса повестки дня, по которому проводится поименное голосование, фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за", "против"), подпись депутата, дату.
В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова "за" и "против". Бланки, в которых в результате голосования оба эти слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, признаются недействительными и при подсчете голосов не учитываются.
3. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования и включаются в протокол заседания Собрания депутатов.
Статья 16
1. В протоколе заседания указываются:
1) наименование органа (Собрание депутатов Шумерлинского муниципального округа) и год его созыва;
2) порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
3) число депутатов, установленное для Собрания депутатов, число депутатов, избранных в Собрание депутатов, число и список присутствующих на заседании депутатов;
4) состав присутствующих лиц с указанием их должностей;
5) утвержденная повестка дня заседания (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
6) фамилии, инициалы выступавших по обсуждению вопросов, включенных в повестку дня заседания;
7) предложения, поступившие в ходе обсуждения вопросов, и ответы на них;
8) принятые решения с указанием числа голосов, поданных "за", "против" и "воздержавшихся".
Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания.
2. Протокол заседания оформляется в течение 5 рабочих дней и подписывается председательствующим.
3. Подлинные экземпляры протоколов заседаний хранятся в архиве Собрания депутатов.
4. Оформление материалов закрытого заседания Собрания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки заседания), их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов и иных лиц производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.
Статья 17
1. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов осуществляется в одном чтении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и решениями Собрания депутатов.
2. Процедура рассмотрения проектов решений Собрания депутатов включает в себя следующие этапы:
1) принятие проекта решения за основу;
2) обсуждение предложений и замечаний к проекту решения;
3) принятие проекта решения в целом.
3. Принятие проекта решения за основу предполагает признание необходимости принятия решения, согласие с основными концептуальными положениями проекта решения и намерение доработать проект решения путем внесения в него поправок на заседании.
4. Предложения и замечания к проекту решения вносятся на заседании. Рассмотрение предложений и замечаний осуществляется в порядке их поступления. В случае поступления двух и более предложений и замечаний голосование по ним осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5. Принятие проекта решения в целом означает, что принимается проект решения с учетом предложений и замечаний, принятых на заседании.
6. До подписания решения при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы либо решения в целом.
Статья 18
1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Чувашской Республики, Уставом Шумерлинского муниципального округа принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Шумерлинского муниципального округа, решение об удалении главы Шумерлинского муниципального округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Чувашской Республики, Уставом Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики.
2. Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания и при необходимости оформляются выписками из протокола, которые подписываются председателем Собрания депутатов.
К процедурным вопросам относятся:
1) назначение председательствующего на заседании в случае отсутствия председателя Собрания депутатов и заместителя председателя Собрания депутатов;
2) утверждение и изменение повестки дня заседания;
3) установление регламента заседания;
4) прекращение вопросов, прений;
5) продление времени для выступлений;
6) изменение очередности выступлений;
7) предоставление депутату права на дополнительное выступление в прениях;
8) проведение тайного и поименного голосования;
9) избрание счетной комиссии для проведения тайного и поименного голосования;
10) перенос нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключение этих вопросов из повестки дня заседания;
11) проведение повторного голосования при выявлении ошибок в процедуре голосования;
12) иные вопросы организации работы заседания Собрания депутатов.
Статья 19
1. В настоящем Регламенте под установленной численностью депутатов Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики следует понимать 20 депутатов; 2/3 от установленной численности депутатов - 14 депутатов; большинство от установленной численности депутатов - 11 депутатов; 1/3 от установленной численности депутатов - 7 депутатов.
2. Решения Собрания депутатов об утверждении Устава Шумерлинского муниципального округа, внесении изменений и дополнений в него принимаются 2/3 от установленной численности депутатов Собрания.
3. Решения Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Шумерлинского муниципального округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Решение Собрания депутатов об удалении главы Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики в отставку принимается 2/3 от установленной численности депутатов Собрания.
5. Решения Собрания депутатов по вопросам деятельности Собрания депутатов, изменения и дополнения в них принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
6. Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
7. Нормативные правовые акты Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Правовые акты Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания председателем Собрания депутатов, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, Уставом Шумерлинского муниципального округа или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
9. Председатель Собрания депутатов подписывает решения Собрания депутатов в течение 10 дней с момента их принятия.
10. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов, направляется главе Шумерлинского муниципального округа для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Шумерлинского муниципального округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов.
В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если глава Шумерлинского муниципального округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа, он подлежит подписанию главой Шумерлинского муниципального округа в течение семи дней и обнародованию.
Статья 20
1. Депутат обязан присутствовать на заседаниях. В случае невозможности присутствовать на заседании депутат обязан заблаговременно уведомить об этом председателя Собрания депутатов, а в случае его отсутствия - лицо, его замещающее.
При невозможности присутствовать на заседании по обстоятельствам, имеющим исключительный характер (командировка, временная нетрудоспособность, отпуск, рождение ребенка, регистрация брака, смерть близких родственников, иные семейные обстоятельства, а также обстоятельства непреодолимой силы) допускается направление в адрес председателя Собрания депутатов заявления по форме согласно приложению к настоящему Регламенту, в котором указывается причина отсутствия на заседании (с подтверждающими документами), а также с указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов на заседании. Заявление депутат вправе также направить телеграммой. Заявление отражается в протоколе заседания, и хранится вместе с другими материалами заседания. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата в случае его отсутствия без уважительных причин на всех заседаниях Собрания депутатов в течение шести месяцев подряд под уважительными причинами понимаются причины, указанные в пункте 8 статьи 38 настоящего Регламента.
2. Депутат на заседаниях Собрания депутатов вправе:
1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Собрания депутатов;
2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Собранию депутатов;
4) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;
6) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
7) избирать и быть избранным в рабочие органы, предлагать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод по кандидатурам;
8) вносить поправки к проектам решений Собрания депутатов;
9) информировать на заседаниях Собрания депутатов об обращениях граждан, имеющих общественное значение;
10) знакомиться с протоколами заседаний Собрания депутатов;
11) пользоваться иными правами, предоставленными ему действующим законодательством, Уставом Шумерлинского муниципального округа и настоящим Регламентом.
3. Депутат на заседаниях Собрания депутатов обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент, повестку дня заседания и требования председательствующего на заседании;
2) выступать только с разрешения председательствующего;
3) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
Статья 21
1. Выступающий на заседании не должен допускать грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления либо выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова по данному вопросу.
2. В ходе выступлений не допускаются критика и употребление оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, необоснованных обвинений в чей-либо адрес и использование заведомо ложной информации.
3. В случае если депутат вынужден прервать свое участие в работе заседания до закрытия заседания, он обязан уведомить председательствующего в письменной или устной форме, после чего данная информация доводится до всех депутатов и решение принимается большинством голосов от присутствующих.
4. Во время заседания запрещается хождение по залу, разговоры, реплики, комментарии выступлений депутатов.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Глава 3. Особенности работы Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики в период введения на территории Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
Статья 22
1. В период введения на территории Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации может устанавливаться особый порядок деятельности Собрания депутатов (далее - особый порядок деятельности).
2. При установлении особого порядка деятельности положения настоящего Регламента в части проведения заседаний Собрания депутатов города и комиссий Собрания депутатов, голосования и принятия решений на них применяются с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
3. В период действия особого порядка деятельности заседания Собрания депутатов и комиссий Собрания депутатов могут проводиться дистанционно в режиме видеоконференцсвязи с использованием программно-технических комплексов (далее соответственно - заседания Собрания депутатов и комиссий Собрания депутатов в дистанционной форме).
Статья 23
1. Решение о проведении заседания Собрания депутатов в дистанционной форме принимается председателем Собрания депутатов.
2. Информация о проведении заседания Собрания депутатов в дистанционной форме направляется депутатам и в Шумерлинскую межрайонную прокуратуру.
3. При проведении заседания Собрания депутатов в дистанционной форме положения настоящего Регламента, предусматривающие проведение закрытого заседания Собрания депутатов, а также положения, регулирующие вопросы, связанные с проведением заседания в зале заседаний, не применяются.
4. На заседании Собрания депутатов в дистанционной форме вопросы, решения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации или законами Чувашской Республики, принимаются тайным голосованием, не рассматриваются, положения, регламентирующие тайное голосование, не применяются.
5. Документы и материалы, которые в соответствии с нормами настоящего Регламента направляются в Собрание депутатов, а также проекты решений Собрания депутатов и материалы к ним, предусмотренные нормами настоящего Регламента, направляются специалисту администрации Шумерлинского муниципального округа, в должностные обязанности которого входит обеспечение деятельности Собрания депутатов, не позднее чем за два часа до начала заседания.
6. Решения на заседании Собрания депутатов в дистанционной форме принимаются открытым голосованием без использования электронной системы путем поднятия рук.
7. Если в ходе заседания Собрания депутатов в дистанционной форме отсутствует техническая возможность установления соединения или происходит ухудшение качества связи (соединения), препятствующие дальнейшему его проведению, в связи с отсутствием кворума, председательствующий на заседании объявляет перерыв или переносит заседание.
8. Возможность участия в заседании Собрания депутатов в дистанционной форме обеспечивается в обязательном порядке для главы Шумерлинского муниципального округа, заместителей главы администрации Шумерлинского муниципального округа, прокурора Шумерлинской межрайонной прокуратуры.
Приглашенные по решению председателя Собрания депутатов лица могут принимать участие в заседании Собрания депутатов в дистанционной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей связи.
Статья 24
1. Решение о проведении заседания Собрания депутатов в дистанционной форме принимается председателем Собрания депутатов, решения о проведении заседания комиссий Собрания депутатов в дистанционной форме - председателями комиссий с обязательным уведомлением председателя Собрания депутатов.
2. Информация о проведении заседаний Собрания депутатов и комиссий Собрания депутатов в дистанционной форме направляется депутатам и размещается на официальном сайте Шумерлинского муниципального округа.
3. Участие в заседаниях Собрания депутатов и комиссий Собрания депутатов в дистанционной форме лиц, не являющихся членами указанных органов Собрания депутатов, осуществляется соответственно по решениям председателя Собрания депутатов и председателей комиссий Собрания депутатов.
Приглашенные могут принимать участие в заседаниях Собрания депутатов и комиссий Собрания в дистанционной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей связи.
4. При проведении заседаний Собрания депутатов и комиссий Собрания депутатов в дистанционной форме решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием (путем поднятия рук, иными способами, определенными решениями председателя Собрания депутатов и председателями комиссий Собрания депутатов).
5. Если в ходе заседаний Собрания депутатов и комиссий Собрания депутатов в дистанционной форме отсутствует техническая возможность установления соединения или происходит ухудшение качества связи (соединения), препятствующие дальнейшему его проведению в связи с отсутствием более половины от числа избранных депутатов, председательствующие на заседаниях объявляют перерыв или переносят заседание.
Статья 25
1. В период введения на территории Шумерлинского муниципального округа режима чрезвычайной ситуации в исключительных случаях, не терпящих отлагательства, по решению председателя Собрания депутатов, решения Собрания депутатов могут быть приняты голосованием путем опроса депутатов.
Порядок проведения голосования депутатов путем опроса, форма опросного листа утверждаются распоряжением председателя Собрания депутатов.
2. В период введения на территории Шумерлинского муниципального округа режима чрезвычайной ситуации в исключительных случаях, не терпящих отлагательства, по решению председателя Собрания депутатов решения комиссий Собрания депутатов по вопросам, отнесенным к их ведению, могут быть приняты голосованием путем опроса членов комиссий Собрания депутатов.
Порядок проведения голосования членов комиссий Собрания депутатов путем опроса, форма опросного листа утверждаются распоряжением председателя Собрания депутатов.
Статья 26
При проведении заседаний Собрания депутатов и комиссий Собрания депутатов в дистанционной форме оформляются протоколы заседаний, подписываемые председательствующими на заседаниях.
Глава 4. Должностные лица и рабочие органы Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики
Статья 27
1. Председатель Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
2) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов Собрания депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания Собрания депутатов;
4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов;
5) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
7) координирует деятельность постоянных комиссий и рабочих групп Собрания депутатов и дает поручения по вопросам их ведения;
8) организует прием граждан и должностных лиц предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности в Собрании депутатов;
9) заключает договоры и соглашения от имени Собрания депутатов;
10) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов, распоряжается средствами Собрания депутатов согласно утвержденной смете расходов;
11) действует без доверенности от имени Собрания депутатов;
12) обладает правом заключения договора гражданско-правового характера на оказание услуг в целях обеспечения организационной деятельности Собрания депутатов;
13) осуществляет иные полномочия, порученные ему Собранием депутатов или возложенные на него действующим законодательством и Уставом Шумерлинского муниципального округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Председатель Собрания депутатов подконтролен и подотчетен населению Шумерлинского муниципального округа и Собранию депутатов.
Статья 28
Председатель Собрания депутатов избирается Собранием депутатов из своего состава в порядке, предусмотренном Уставом Шумерлинского муниципального округа, и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов на непостоянной основе.
Статья 29
1. Председатель Собрания депутатов имеет одного заместителя.
2. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
3. В случае временного отсутствия председателя Собрания депутатов, невозможности выполнения им своих обязанностей или досрочного прекращения полномочий председателя Собрания депутатов его полномочия временно осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов.
4. Кандидатуры на должность заместителя председателя Собрания депутатов предлагаются председателем Собрания депутатов из числа избранных депутатов. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.
5. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием на заседании Собрания и считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов. Голосование проводится в порядке, предусмотренном Регламентом.
Статья 30
1. Досрочное прекращение полномочий председателя Собрания депутатов, в том числе в случае досрочного прекращения его депутатских полномочий, осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Решение Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий председателя Собрания депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий.
Собрание депутатов обязано не позднее чем через 6 месяцев после прекращения исполнения председателем Собрания депутатов своих полномочий избрать нового председателя Собрания депутатов.
Статья 31
1. По отдельным направлениям деятельности Собрание депутатов из состава депутатов образует постоянные комиссии.
На первом заседании Собрания депутатов нового созыва определяется количество и наименование постоянных комиссий. Количественный и персональный состав постоянных комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается решением Собрания депутатов.
2. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее 3 депутатов. Депутат не может быть членом более чем двух постоянных комиссий.
Депутат, не являющийся членом постоянной комиссии, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
3. Председатели и заместители председателей постоянных комиссий и персональный состав утверждаются на заседании Собрания депутатов.
4. Постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава секретаря комиссии большинством голосов от списочного состава комиссии.
Если кандидатура председателя постоянной комиссии будет отклонена на заседании Собрания депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя постоянной комиссии его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Собрания депутатов заместитель председателя постоянной комиссии или один из членов комиссии. Председатель Собрания депутатов вправе участвовать в избрании председателей всех постоянных комиссий с правом решающего голоса.
5. Структура, компетенция, полномочия председателя, заместителя и секретаря постоянной комиссии определяются Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением Собрания депутатов.
Депутат может быть председателем только одной постоянной комиссии.
6. Полномочия председателя, заместителя и секретаря постоянной комиссии прекращаются в случае прекращения полномочий депутата по личному заявлению, по инициативе большинства голосов от списочного состава членов постоянной комиссии, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.
Прекращение полномочий председателей, заместителей председателя постоянных комиссий утверждается решением Собрания депутатов.
7. Постоянные комиссии:
разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Собрания депутатов;
образовывают временные рабочие группы по рассмотрению и изучению отдельных вопросов;
организуют проведение депутатских слушаний;
готовят предложения и рекомендации и вносят их на рассмотрение Собрания депутатов и иных органов;
содействуют депутатам, помощникам депутатов, администрации Шумерлинского муниципального округа, органам территориального общественного самоуправления, организациям всех форм собственности, а также гражданам в их деятельности по осуществлению прав и законных интересов;
рассматривают вопросы, относящиеся к их компетенции, и принимают по ним соответствующие решения;
осуществляют контроль за исполнением решений и иных нормативных правовых актов Собрания депутатов, относящихся к их компетенции.
8. Проекты решений вносятся в проект повестки дня заседания после их предварительного рассмотрения на заседаниях профильных постоянных комиссий.
9. При рассмотрении проекта решения Собрания депутатов постоянная комиссия принимает следующие решения с рекомендацией:
1) вынести проект решения на Собрание депутатов и рекомендовать принять его;
2) вынести проект решения на Собрание депутатов и рекомендовать направить проект решения на доработку;
3) о нецелесообразности вынесения проекта решения на Собрание депутатов.
10. Заседание постоянной комиссии созывается председателем постоянной комиссии по инициативе большинства членов комиссии или председателя Собрания депутатов.
11. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от списочного состава членов комиссии.
12. О невозможности прибыть на заседание постоянной комиссии депутат сообщает председателю постоянной комиссии письменно или устно не менее чем за 3 часа до заседания.
При необходимости покинуть заседание постоянной комиссии депутат извещает об этом председательствующего, который ставит вопрос на голосование. Уход с заседания возможен только по решению постоянной комиссии.
13. Постоянная комиссия вправе инициировать вопрос об исключении из своего состава члена постоянной комиссии в случае систематического непосещения заседаний постоянной комиссии более 3 раз подряд без уважительной причины.
14. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии в форме протокола.
Протоколы заседаний комиссии подписывает председательствующий постоянной комиссии.
15. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комиссия вправе создавать временные рабочие группы с привлечением депутатов, представителей государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.
16. При рассмотрении вопросов должностное лицо, ответственное за подготовку рассматриваемого вопроса, обязано присутствовать на заседании. О невозможности присутствовать на заседании должностное лицо обязано уведомить председательствующего письменно или устно не менее чем за 3 часа до заседания и обеспечить явку своего представителя.
17. Постоянная комиссия вправе запрашивать у должностных лиц государственных, муниципальных, общественных и иных органов и организаций материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит действующему законодательству.
Статья 32
1. По вопросам, относящимся к компетенции нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Совместные заседания постоянных комиссий созываются по инициативе председателя Собрания депутатов или председателей постоянных комиссий, к компетенции которых относится вынесенный на обсуждение вопрос.
Проект повестки дня совместного заседания формируется председателем Собрания депутатов или председателями всех постоянных комиссий, участвующих в совместном заседании.
2. Совместное заседание постоянных комиссий ведет один из председателей постоянных комиссий по согласованию.
3. Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует более половины установленного состава каждой комиссии.
4. Решения на совместных заседаниях постоянных комиссий принимаются большинством голосов депутатов, принимающих участие в совместном заседании.
5. Перед очередным и внеочередным заседаниями Собрания депутатов проводится совместное заседание всех постоянных комиссий. Конкретная дата проведения совместного заседания всех постоянных комиссий определяется председателем Собрания депутатов.
6. Совместное заседание всех постоянных комиссий ведет председатель Собрания депутатов или заместитель председателя Собрания депутатов. В случае отсутствия председателя Собрания депутатов и заместителя председателя Собрания депутатов, заседание ведет один из председателей постоянных комиссий, избранный председательствующим на данном заседании.
7. Протокол совместных заседаний всех постоянных комиссий подписывается председательствующим.
Статья 33
1. При необходимости, для углубленного изучения отдельных вопросов и выработки предложений Собрание депутатов и постоянные комиссии вправе создавать постоянные и временные рабочие группы по любому вопросу, входящему в компетенцию Собрания депутатов и постоянных комиссий.
Решение о создании рабочей группы принимается Собранием депутатов, постоянной комиссией и должно содержать следующую информацию:
1) задачи и полномочия рабочей группы;
2) численность и персональный состав;
3) руководитель рабочей группы;
4) срок деятельности;
5) сроки предоставления отчета о деятельности рабочей группы.
2. Порядок работы временных рабочих групп определяется самой рабочей группой на ее первом заседании.
По результатам своей деятельности рабочая группа представляет отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана, содержащий выводы и рекомендации.
3. В случае необходимости рабочие группы вправе привлекать к своей работе представителей государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и экспертов.
Статья 34
1. Депутаты Собрания депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (в фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) по одномандатным избирательным округам, и являющихся членами (сторонниками) политической партии.
2. Фракции организуют свою деятельность на основе свободного, конструктивного, коллективного обсуждения вопросов и обладают равными правами.
3. Фракция избирает из своего состава руководителя фракции.
4. Для начала деятельности фракции руководитель фракции направляет председателю Собрания депутатов письменное уведомление об образовании фракции. К уведомлению прилагаются протокол организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Собрания депутатов, в государственных органах, общественных объединениях, письменные заявления депутатов Собрания о вхождении во фракцию.
5. Решения фракции принимаются, как правило, открытым голосованием. Фракция может принять решение о проведении тайного голосования. Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, входящих во фракцию.
6. Председатель Собрания депутатов уведомляет депутатов о создании фракции. Регистрация фракции производится путем внесения соответствующей записи в протокол заседания Собрания депутатов.
Фракция подлежит регистрации независимо от числа ее членов.
7. При изменении состава соответствующей фракции ее руководитель обязан в течение пяти дней направить информацию об этом председателю Собрания депутатов.
8. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Собрании депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
9. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом (сторонником) только той политической партии, во фракцию которой он входит.
10. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, и являющийся членом (сторонником) политической партии, входит в фракцию партии и не вправе выйти из нее.
11. Внутренняя деятельность фракций организуется ими самостоятельно.
12. Информация о фракциях размещается на официальном сайте Шумерлинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и передается в средства массовой информации.
Статья 35
1. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на администрацию Шумерлинского муниципального округа.
2. Специалист администрации Шумерлинского муниципального округа, в должностные обязанности которого входит обеспечение деятельности Собрания депутатов (далее - Специалист), обеспечивает ведение протокола заседания Собрания депутатов, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес Собрания депутатов, составляет графики приема граждан депутатами Собрания депутатов, регистрирует решения Собрания депутатов, муниципальные правовые акты председателя Собрания депутатов, выполняет иные поручения председателя Собрания депутатов.
Специалист представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях, составленные в порядке поступления заявок, других депутатских инициативах, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания.
Глава 5. Деятельность депутата Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики
Статья 36
1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
1) прием граждан и работа с избирателями;
2) участие в заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов;
3) участие в депутатских слушаниях;
4) депутатский запрос;
5) депутатский вопрос;
6) участие в "круглых столах".
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, Уставом Шумерлинского муниципального округа.
Статья 37
1. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения приема граждан, отчетов и встреч с избирателями.
2. Для организации приема депутату в порядке предоставляется помещение на территории Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики.
Статья 38
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, постоянными комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов депутат заблаговременно, но не позднее чем за 3 часа до начала заседания, информирует об этом председательствующего.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании постоянной комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании Собрания депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Представленные предложения приобщаются к протоколу.
6. Отсутствие депутата на заседаниях Собрания депутатов, постоянной комиссии или рабочей группы без уважительных причин, предусмотренных абзацем 2 пункта 1 статьи 20 настоящего Регламента более 2 раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
1) вынесение публичного порицания в адрес депутата на заседании Собрания депутатов;
2) доведение через официальный сайт города Шумерля информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до избирателей сведений о непосещении депутатом заседаний;
3) исключение из состава постоянной комиссии, постоянной рабочей группы.
7. Информация об отсутствии депутата Собрания депутатов без уважительных причин более двух раз подряд направляется в постоянную комиссию Собрания депутатов по местному самоуправлению и депутатской этике для принятия решения о привлечении депутата к ответственности.
8. Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно решением Собрания депутатов в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Собрания депутатов в течение шести месяцев подряд. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата в случае его отсутствия без уважительных причин на всех заседаниях Собрания депутатов в течение шести месяцев подряд следует учитывать, что уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Собрания депутатов являются: временная нетрудоспособность, направление в служебную командировку, направление на дополнительное профессиональное образование, применение по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу, обстоятельства непреодолимой силы и другие уважительные причины, не позволяющие присутствовать на заседании Собрания депутатов, которые должны быть документально подтверждены.
9. Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 39
1. Депутат или группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к органам государственной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления по вопросам своей депутатской деятельности.
2. Соответствующее обращение вносится в письменной форме на рассмотрение Собрания депутатов, которое принимает решение о признании обращения депутатским запросом.
3. Орган или должностное лицо, в адрес которого был направлен депутатский запрос, дает на него ответ в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Собрания депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 40
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании с вопросом к любому должностному лицу органа местного самоуправления Шумерлинского муниципального округа, иных органов власти, организаций всех форм собственности.
2. В повестке дня заседания предусматривается время для обращения депутатов с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Собрания депутатов, что является основанием для приглашения на заседание соответствующего должностного лица.
4. В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании.
Глава 6. Контрольные полномочия Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики
Статья 41
1. Контрольные полномочия Собрания депутатов в пределах его компетенции осуществляются в форме:
депутатских запросов;
рассмотрения вопросов местного значения или представляющих общественный интерес на заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов;
заслушивания отчетов или информации должностных лиц органов местного самоуправления Шумерлинского муниципального округа и организаций, расположенных на территории муниципального образования.
Председатель Собрания депутатов представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.
Глава Шумерлинского муниципального округа один раз в год представляет в Собрание депутатов отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета Шумерлинского муниципального округа, отчетом об итогах социально-экономического развития Шумерлинского муниципального округа или представлен самостоятельно.
Собрание депутатов по предложению председателя Собрания депутатов, постоянных комиссий, не менее 1/3 от установленной численности депутатов заслушивает на своих заседаниях отчеты должностных лиц органов местного самоуправления Шумерлинского муниципального округа о решении вопросов местного значения и исполнения решений Собрания депутатов.
Статья 42
1. Непосредственный контроль за исполнением решений Собрания депутатов осуществляется лицами, указанными в решении.
2. Срок отчетности по контролю определяется в самом решении Собрания депутатов, подлежащем контролю.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Собрания депутатов вправе:
снять решение с контроля как выполненное;
снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
продлить контрольные полномочия;
возложить контрольные полномочия на иное должностное лицо либо орган местного самоуправления Шумерлинского муниципального округа;
отменить принятое решение;
изменить принятое решение;
принять дополнительное решение.
Решения снимаются с контроля решением Собрания депутатов или его рабочим органом.
Статья 43
1. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Собрания депутатов, председателей постоянных комиссий.
За нарушение Регламента на заседании Собрания депутатов депутат несет ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 44
Изменения настоящего Регламента осуществляются по решению Собрания депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Приложение
к регламенту работы
Собрания депутатов
Шумерлинского муниципального округа
Чувашской Республики
ДЕПУТАТ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ШУМЕРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
____________________ созыва
ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО
"___" ________________ 20__ года
Председателю Собрания депутатов
Шумерлинского муниципального округа
В связи с моим отсутствием на заседании Собрания депутатов
Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики N ______________
от ___.___.20__ г. по уважительной причине ______________________________
___________________________________ в соответствии с регламентом Собрания
депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики
при голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании Собрания
депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики,
прошу руководствоваться прилагаемым перечнем вопросов с указанием
голосования по каждому вопросу. По процедурным вопросам, рассматриваемым
на заседании Собрания депутатов Шумерлинского муниципального
округа Чувашской Республики, прошу учесть вариант "воздержался".
Приложение: на ____ л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики от 26 сентября 2024 г. N 2 "Об утверждении Регламента работы Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики первого созыва"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Чувашской Республике 9 октября 2024 г.
Регистрационный N RU21037008202400001
Вступает в силу с 27 сентября 2024 г.
Опубликование:
Вестник Шумерлинского муниципального округа от 26 сентября 2024 г. N 28