Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район
от 19 сентября 2024 г. N 168
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области.
1.2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация муниципального района). Полномочия по осуществлению муниципального контроля возлагаются на сектор муниципального контроля (далее сектор).
От имени администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район контрольные и профилактические мероприятия в рамках муниципального земельного контроля осуществляют:
1) начальник сектора муниципального контроля;
2) инспектор сектора муниципального контроля.
Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий являются глава администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и заместитель главы администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по экономике.
1.3. Принципы муниципального контроля, права и обязанности должностных лиц сектора и контролируемых лиц определены Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства;
- требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
- требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
- требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;
- требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
2) соблюдение контролируемыми лицами требований, содержащихся в разрешительных документах на землю;
3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством РФ в сфере земельных отношений;
4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются:
- деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействия) в рамках земельных отношений;
- результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- земли, земельные участки, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, расположенные в границах муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
1.5.1. Сектором муниципального контроля обеспечивается учет объектов муниципального контроля. В журнале учета объектов муниципального контроля устанавливается:
- дата учета;
- наименование объекта контроля с указанием адреса;
- сведения о контролируемом лице (наименование, ИНН (при наличии), место нахождения, Ф.И.О.);
- информация о выявленных нарушениях обязательных требований и об их устранении.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольные (надзорные) органы используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.6. В целях, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля, сектор получает на безвозмездной основе документы и сведения от иных органов, либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.7. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются положения:
- Земельного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 N 528 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части создания, эксплуатации и развития единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 г. N 415".
1.8. Руководствуясь пунктом 7 статьи 22 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" при проведении муниципального земельного контроля система оценки и управления рисками не применяется.
1.9. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется согласно статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Профилактические мероприятия осуществляются должностными лицами сектора в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется на основании утвержденной администрацией муниципального района программы профилактики рисков причинения вреда путем проведения профилактических мероприятий. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте администрации Старожиловского муниципального района. Сектором также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
2.2. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактического мероприятия установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред причинен, должностное лицо сектора незамедлительно направляет информацию заместителю главы администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по экономике для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
2.3. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
2.4. Должностные лица сектора осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
2.5. Информирование осуществляется посредством размещений соответствующих сведений на официальном сайте администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, в средствах массовой информации.
2.6. Сектор размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативно - правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативно - правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и перечень контрольных мероприятий;
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться сектором у контролируемого лица;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) доклады о муниципальном контроле;
11) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
2.7. Должностные лица сектора по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
2.8. Консультирование осуществляется должностными лицами сектора муниципального контроля по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут. Информация о личном приеме граждан должностными лицами администрации размещена на официальном сайте администрации.
2.8.1. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) компетенции контрольного органа;
2) проведение контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) получение информации о нормативно правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий;
4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований.
2.8.2. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
2.8.3. В случае поступления в администрацию пяти или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации района, в разделе - внутренний финансовый контроль, письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) администрации муниципального района.
2.9. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.10. При осуществлении консультирования должностное лицо сектора должно соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и действий должностных лиц сектора.
2.12. Сектор осуществляет учет консультаций.
В журнале учета консультаций устанавливается:
- регистрационный номер;
- вид муниципального контроля;
- дата консультации;
- вид консультации;
- способ осуществления консультации;
- Ф.И.О. должностного лица, проводившего консультацию;
- консультируемое лицо;
- содержание вопросов, по которым проведено консультирование.
2.13. Предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с требованиями части 2 статьи 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в администрацию возражение в отношении предостережения.
Возражение в отношении предостережения рассматривается в течение 30 (тридцати) дней со дня их получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
Сектор муниципального контроля осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения профилактических и контрольных мероприятий.
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
3. Контрольные мероприятия
3.1. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
3.1.1. Без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) выездное обследование;
3.1.2. С взаимодействием с контролируемыми лицами:
1) выездная проверка;
2) рейдовый осмотр.
3.2. Контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (выездное обследование) проводится на основании задания, утвержденного начальником сектора муниципального контроля администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
3.2.1. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
3.2.2. Выездное обследование проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.2.3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемых лиц.
3.2.4. Срок проведения выездного обследования одного объекта не может превышать один рабочий день.
3.2.5. В случае выявления при проведении мероприятий по выездному обследованию признаков нарушений действующего законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность должностное лицо сектора направляет в письменном виде заместителю главы администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по экономике мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой выездной проверки, рейдового осмотра контролируемого лица (пункт 1 статья 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
3.3. Руководствуясь частью 2 статьи 61 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования проводится без проведения плановых контрольных мероприятий.
3.4. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий является:
1) наличие у сектора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) объектам земельных отношений. Особенности рассмотрения обращений (заявлений) содержащих сведения о причинении вреда установлены статьей 59 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдение прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения администрации муниципального района об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
3.5 Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры, в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения органа муниципального контроля о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
3.6.1. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно.
3.6.2. Взаимодействие контролируемого лица с сектором муниципального контроля, защита прав и законных интересов контролируемого лица могут осуществляться лично (если контролируемым лицом является гражданин) или через представителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. В качестве представителей контролируемого лица могут выступать законные представители граждан, законные представители организаций, уполномоченные представители. Полномочия представителя контролируемого лица должны быть подтверждены соответствующей доверенностью, распорядительным документом организации или иным документом, оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации органу муниципального контроля о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
3.6.3. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного ( надзорного) мероприятия в случае:
- болезни;
- административного ареста;
- избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
- в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия.
В связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган муниципального контроля.
3.7. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами сектора действиях и принимаемых решениях осуществляется в порядке, установленном частями 4, 5, 9 статьи 21 Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.8. Контрольное мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
При проведении контрольных мероприятий используются средства фотосъемки.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио - или видеосвязи.
3.9. Под рейдовым осмотром в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) земельных участков, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
3.9.1. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление земельным участком.
3.10. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
3.11. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
3.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля, либо контролируемого лица.
3.12.1. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
3.13. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
3.14. В ходе выездной проверки, рейдового осмотра могут применяться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов
3.14.1. Под осмотром понимается контрольное действие, заключающееся в проведении визуального обследования территории, участков. Осмотр осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя.
3.14.2. По результатам осмотра должностным лицом сектора составляется протокол осмотра.
3.14.3. Под опросом понимается контрольное действие, заключающееся в получении от контролируемого лица устной информации, имеющей значении для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
3.14.4. Под получением письменных объяснений понимается контрольное действие, заключающееся в запросе должностным лицом сектора письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований от контролируемого лица или его представителя, располагающих такими сведениями.
3.14.5. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.14.5. Должностное лицо сектора вправе собственноручно составить объяснения со слов контролируемого лица или его представителя. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо сектора с их слов записало верно и подписывает документ, указывая дату и место его составления.
3.14.6. Под истребованием документов понимается контрольное действие, заключающееся в требовании предоставления контролируемым лицом документов, имеющих значение для проведения оценки соблюдения обязательных требований.
3.14.7. Запрашиваемые документы направляются в сектор в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случаев, когда сектором установлена необходимость предоставления документов на бумажном носителе.
3.15. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 настоящего Федерального закона. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
3.16. К проведению контрольных мероприятий при необходимости могут привлекаться эксперты, специалисты в порядке, установленном федеральным законом.
3.17. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, инструментальное измерение. Решение о необходимости использования собственных технических средств, необходимых для проведения контрольных мероприятий принимается должностными лицами сектора самостоятельно.
3.17.1. Информация о проведении фотосъемки и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия.
3.17.2. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
4. Оформление результатов контрольного мероприятия
4.1. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт.
4.2. Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
4.2.1. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.2.2. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым оформлен данный акт. При отказе или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его представителем, по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
4.3. В акте указываются все нарушения, выявленные в результате проводимого контрольного мероприятия, включая случаи отсутствия выявленного нарушения в качестве основания проведения контрольного мероприятия. В акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
4.4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
4.5. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5. Решения принимаемые по результатам контрольных мероприятий
5.1. При отсутствии выявленных нарушений обязательных требований при проведении рейдового осмотра или выездной проверки сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных мероприятий. Должностное лицо сектора вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований.
5.2. При наличии нарушений обязательных требований контролируемым лицом сектор в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязан:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, но не более чем на 9 месяцев;
2) при выявлении в ходе проверки признаков административного правонарушения направить соответствующую информацию по подведомственности в органы государственного земельного контроля;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда. При неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда.
5.3. Для проведения муниципального контроля сектор составляет и использует формы документов, утвержденные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151. "О типовых формах документов, используемых контрольно (надзорным) органом.
5.4. Органом осуществляющим контроль за исполнением предписаний, иных решений контрольных (надзорных) органов является администрация Старожиловского муниципального района.
Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий осуществляется в соответствии со статьями 92 - 95 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц
6.1. Руководствуясь пунктом 4 статьи 39 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
7. Результативность и эффективность муниципального земельного контроля
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности сектора по муниципальному земельному контролю осуществляется на основе системы показателей.
7.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности сектора входят:
1) ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере земельных отношений;
2) индикативные показатели, применяемые для мониторинга, анализа, выявление проблем при осуществлении муниципального земельного контроля.
7.3. Ключевые показатели муниципального контроля и его целевое значение.
Наименование показателя |
Ед.измерения |
Целевое значение |
1. Доля неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения от общего числа земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения |
% |
<10 |
2. Доля самовольно захваченных земельных участков от общего числа земельных участков на территории муниципального образования |
% |
< 5 |
3. Доля земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного или иного строительства, на которых отсутствует объект капитального строительства и не ведутся строительные работы |
% |
< 10 |
7.4. Индикативные показатели муниципального контроля.
п/п |
Наименование показателя |
1 |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период |
2 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
3 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период |
4 |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период |
5 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
6 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период |
7 |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
8 |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
9 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
10 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
11 |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
12 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
13 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
14 |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода |
15 |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода |
6 |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода |
17 |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период |
18 |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период |
19 |
Количество жалоб, в отношении которых Министерством был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
20 |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Министерства либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период |
21 |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период |
22 |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период |
23 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 19 сентября 2024 г. N 168... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.