Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея.
Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Отделом торговли и лицензирования (далее - Отдел торговли).
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея;
- Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея;
- Межрегиональным управлением Росалкогольтабакконтроля по Южному федеральному округу;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея.
2.2.3. Работник МФЦ, в котором подается заявление о предоставлении государственной услуги, может принять решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления, в случае установления фактов отсутствия необходимых документов (за исключением документов, которые могут быть представлены Заявителем только по собственной инициативе), несоответствия представленных документов установленным требованиям, отказа Заявителя предоставить документ, удостоверяющий личность, предоставления заявления неуполномоченным лицом.
2.2.4. Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
2.3.1.1. Решение о выдаче лицензии (на розничную продажу алкогольной продукции/на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) или решение об отказе в выдаче лицензии (на розничную продажу алкогольной продукции/на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);
2.3.1.2. Решение о продлении срока действия лицензии (на розничную продажу алкогольной продукции/на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) или решение об отказе в продлении срока действия лицензии (на розничную продажу алкогольной продукции/на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);
2.3.1.3. Решение о переоформлении лицензии (на розничную продажу алкогольной продукции/на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) или решение об отказе в переоформлении лицензии (на розничную продажу алкогольной продукции/на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);
2.3.1.4. Решение о досрочном прекращении действия лицензии (на розничную продажу алкогольной продукции/розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания).
2.3.2. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение Министерства о предоставлении государственной услуги.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.3.3. Сведения о выданных, переоформленных, прекращенных лицензиях и лицензиях, срок действия которых продлен, фиксируются в Государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственный сводный реестр выданных лицензий), размещенном в единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), в составе и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
Информация, содержащаяся в государственном сводном реестре выданных лицензий, является открытой и доступной для ознакомления с ней заинтересованных лиц и подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной, служебной или иной охраняемой законом тайны такой доступ должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.4. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю в любой общедоступной форме связи (почтовой, телефонной, электронной).
В случае, если в заявлении о предоставлении государственной услуги было указано на необходимость направления решения в форме электронного документа, Министерство направляет Заявителю соответствующее решение в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке:
- на адрес электронной почты, указанной Заявителем в заявлении;
- в "Личный кабинет" Заявителя на ЕПГУ или в государственной информационной системе "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея" (далее - РПГУ) (только для заявлений, поданных в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ);
- в "Личный кабинет" Заявителя посредством ЕГАИС (только для заявлений, поданных в электронной форме с использованием ЕГАИС).
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в заявлении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о выдаче лицензии (об отказе в ее выдаче), продлении срока ее действия (об отказе в продлении срока ее действия) и переоформлении лицензии (об отказе в ее переоформлении) принимается в течение 30 дней со дня регистрации заявления в Министерстве, в том числе поступившего из МФЦ, а в случае обращения за государственной услугой в форме электронных документов посредством ЕПГУ или РПГУ или ЕГАИС - в течение 23 дней со дня регистрации заявления в Министерстве.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
2.4.2. Срок рассмотрения заявления о досрочном прекращении действия лицензии не может превышать 7 дней со дня регистрации заявления.
2.4.3. Срок принятия решения о выдаче (продлении) лицензии или об отказе в ее выдаче в соответствии с пунктом 2.4.1. настоящего раздела приостанавливается со дня направления Заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений до дня истечения указанного срока (30 дней) для устранения выявленных нарушений либо дня представления Заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Интернет-странице Министерства официального сайта органов исполнительной власти Республики Адыгея в подразделе "Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" раздела "Контрольные функции", в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Республики Адыгея", на ЕПГУ и в РПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые Заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, определяется для каждого варианта предоставления государственной услуги и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов от Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, являются установление фактов отсутствия необходимых документов (за исключением документов, которые могут быть запрошены Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия), а также несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта предоставления государственной услуги и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Регламента.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги определяется для каждого варианта предоставления государственной услуги и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная пошлина оплачивается до подачи организацией заявления о выдаче лицензии, ее размеры установлены подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 10 минут.
Максимальное время приема Заявителя для оказания консультации не превышает 20 минут.
Максимальный срок приема Заявителя при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление и документы, представленные Заявителем лично (в Министерство или МФЦ), направленные посредством почтового отправления (в Министерство) или в форме электронных документов посредством ЕПГУ или РПГУ или ЕГАИС, для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, подлежат регистрации специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство.
В случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги лично в Министерство или в МФЦ заявление регистрируется в день обращения.
В случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции в Министерство, заявление регистрируется в день поступления заявления в Министерство.
Регистрация запроса, полученного посредством ЕПГУ или РПГУ или ЕГАИС, осуществляется в рабочие дни в день поступления запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
На Интернет-странице Министерства официального сайта органов исполнительной власти Республики Адыгея, а также на ЕПГУ размещаются сведения о требованиях, которым должны соответствовать помещения, в которых Министерством предоставляется государственная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов (помещения, здания) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса (заявления) на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствия нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги, размещены на Интернет-странице Министерства официального сайта органов исполнительной власти Республики Адыгея, а также на ЕПГУ.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея не предусмотрен.
Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги в электронном виде:
- ЕПГУ;
- РПГУ;
- ЕГАИС;
- Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление государственной услуги посредством ЕПГУ или РПГУ или ЕГАИС осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления о предоставлении государственной услуги с прикреплением электронных образцов документов, необходимых для получения государственной услуги. При обращении Заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КСЗ.
Требования к электронным образам документов, предоставляемых через ЕПГУ или РПГУ или ЕГАИС:
- электронные документы должны быть доступны (понятны) для прочтения;
- в качестве прикрепляемого электронного документа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного документа. Наименование электронного документа должно позволять идентифицировать документ.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов, обеспечивается возможность направления Заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Заявления в электронной форме поступают в Министерство через ЕПГУ или РПГУ или ЕГАИС. Заявление в электронной форме распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным заявлением.
Заявитель имеет право подать заявление о выдаче, продлении, переоформлении и досрочном прекращении действия лицензии через МФЦ.
Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в рамках соответствующего соглашения о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством.
При предоставлении государственной услуги Заявитель дважды взаимодействует с должностным лицом Министерства либо многофункционального центра (при подаче заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, при выдаче результата государственной услуги). Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", что предусматривает однократное обращение Заявителя с соответствующим запросом в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.