Постановление администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 10 октября 2024 г. N 1319
"О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 14.11.2018 N 1322 "Об утверждении муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Развитие образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района"
В целях реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" Администрация муниципального района постановляет:
1. Внести в постановление Администрации муниципального района от 14.11.2018 N 1322 "Об утверждении муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Развитие образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" (в редакциях от 29.03.2019 N 288, от 28.06.2019 N 716, от 30.09.2019 N 1007, от 22.11.2019 N 1235, от 30.12.2019 N 1456, от 31.03.2020 N 435, от 30.06.2020 N 774, от 30.09.2020 N 1137, от 19.11.2020 N 1381, от 30.12.2020 N 1554, от 31.03.2021 N 352, от 30.06.2021 N 894, от 30.09.2021 N 1293, от 11.11.2021 N 1526, от 30.12.2021 N 1901, от 31.03.2022 N 509, от 26.05.2022 N 843, от 30.06.2022 N 1082, от 14.10.2022 N 1594, от 23.11.2022 N 1833, от 17.01.2023 N 24, от 13.04.2023 N 478, от 02.08.2023 N 1065, от 13.10.2023 N 1495, от 03.11.2023 N 1598, от 19.01.2024 N 70, от 12.04.2024 N 534, от 12.07.2024 N 997) следующие изменения:
1.1. В муниципальной программе "Развитие образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" (далее - муниципальная программа):
1) в строке "Перечень целевых показателей" раздела 1 "Паспорт муниципальной программы" цифры "40,04" заменить цифрами "40,39";
2) строку "Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы" раздела 1 "Паспорт муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы |
Объём бюджетных ассигнований на реализацию программы составит, всего - 32 308 051,09 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 3 140 707,48 тыс. рублей; 2020 год - 3 316 828,83 тыс. рублей; 2021 год - 3 641 332,41 тыс. рублей; 2022 год - 3 951 940,51 тыс. рублей; 2023 год - 4 519 030,81 тыс. рублей; 2024 год - 4 855 580,85 тыс. рублей; 2025 год - 4 441 892,02 тыс. рублей; 2026 год - 4 440 738,18 тыс. рублей; в том числе: средств федерального бюджета - 709 553,55 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 750,00 тыс. рублей; 2020 год - 38 485,03 тыс. рублей; 2021 год - 84 684,49 тыс. рублей; 2022 год - 106 905,76 тыс. рублей; 2023 год - 95 079,83 тыс. рублей; 2024 год - 171 880,82 тыс. рублей; 2025 год - 112 483,80 тыс. рублей; 2026 год - 99 283,82 тыс. рублей; средств краевого бюджета - 14 958 233,89 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 1 499 256,11 тыс. рублей; 2020 год - 1 524 748,66 тыс. рублей; 2021 год - 1 661 148,94 тыс. рублей; 2022 год - 1 866 718,64 тыс. рублей; 2023 год - 2 095 727,10 тыс. рублей; 2024 год - 2 262 924,96 тыс. рублей; 2025 год - 2 017 831,67 тыс. рублей; 2026 год - 2 029 877,81 тыс. рублей; средства районного бюджета - 16 640 263,65 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 1 640 701,37 тыс. рублей; 2020 год - 1 753 595,14 тыс. рублей; 2021 год - 1 895 498,98 тыс. рублей; 2022 год - 1 978 316,11 тыс. рублей; 2023 год - 2 328 223,88 тыс. рублей; 2024 год - 2 420 775,07 тыс. рублей; 2025 год - 2 311 576,55 тыс. рублей; 2026 год - 2 311 576,55 тыс. рублей |
";
3) раздел 2 "Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере образования и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы" изложить в следующей редакции:
"По состоянию на 01.01.2024 сеть образовательных организаций Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) включала:
9 дошкольных образовательных организаций;
22 образовательные организации, предоставляющие начальное, основное, среднее образование;
3 организации системы дополнительного образования детей.
Особенностью территории является то, что 72,73% муниципальных общеобразовательных и 33,33% дошкольных организаций муниципального района расположены в сельской местности.
Дошкольное образование
В системе дошкольного образования по состоянию на 01.01.2024 функционировало 9 дошкольных образовательных организаций, 13 общеобразовательных школ с дошкольными группами и 5 филиалов общеобразовательных школ с дошкольными группами.
По состоянию на 01.01.2024 численность детей в возрасте от 1 до 6 лет, проживающих в муниципальном районе, составляла 2 530 человек.
Общее количество мест в организациях, реализующих программы дошкольного образования, по состоянию на 01.01.2024 составляло 2 041 место.
Численность детей, посещающих образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, составляла 1 683 человека, средний уровень укомплектованности дошкольных образовательных организаций составлял 82,5%.
По состоянию на 01.01.2024 в муниципальном районе в очереди для предоставления места в детском саду состоял 281 ребенок в возрасте от 0 до 7 лет, из них в возрасте от 0 до 3 лет - 281 ребенок, от 3 до 7 лет - 0 детей.
За последние годы прослеживается стойкая динамика снижения очерёдности детей в детские сады, что является следствием снижения численности детей в муниципальном районе, обусловленным миграционным оттоком населения за пределы муниципального района.
Содержание образовательной деятельности определяется образовательными программами, разработанными всеми 27 образовательными организациями района в соответствии с основными нормативными правовыми документами в области дошкольного образования и нацеленными на разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Содержание и направленность реализуемых программ определяется с учетом образовательных потребностей и социального запроса получателей услуг, а также в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организациям дошкольного образования.
В муниципальном районе созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, способствующие полноценному развитию и самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья, освоение ими образовательных программ и важнейших социальных навыков с учетом их индивидуально-типологических особенностей развития, а также обеспечению равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу.
Всего для оказания коррекционно-развивающей помощи детям-инвалидам и обучающимся с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях муниципального района на 01.01.2024 функционировало 36 специализированных групп:
- 18 групп комбинированной направленности (ТМБ ДОУ "Белоснежка", ТМБ ДОУ "Льдинка", ТМБ ДОУ "Забава", ТМБ ДОУ "Рябинка", ТМБ ДОУ "Сказка"), которые посещали 272 воспитанника (68 из которых - дети с ОВЗ);
- 4 группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (в ТМБ ДОУ "Рябинка", ТМК ДОУ "Солнышко"), которые посещали 42 воспитанника с ОВЗ;
- 14 групп компенсирующей направленности для детей, имеющих тяжелые нарушения речи (ТМБ ДОУ "Белоснежка", ТМБ ДОУ "Льдинка" ТМБ ДОУ "Забава", ТМБ ДОУ "Морозко", ТМБ ДОУ "Сказка", ТМК ДОУ "Солнышко", ТМК ДОУ "Снежинка"), которые посещали 124 воспитанника с ОВЗ.
Инфраструктура объектов дошкольного образования муниципального района представлена 11 зданиями, в которых функционируют 9 дошкольных образовательных организаций. Из 11 функционирующих капитальных строений, 9 выполнены из долговечного материала (железобетонные панели, кирпич, металлоконструкции), 2 здания - деревянные.
Общее образование
Образование муниципального района остается приоритетным направлением развития, бюджет отрасли составляет третью часть от всего бюджета муниципального района.
На территории муниципального района функционируют 22 общеобразовательные организации, включающие 6 филиалов.
Численность обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района по состоянию на 01.01.2024 составляла 4 697 чел.
Во всех образовательных организациях созданы Управляющие советы. Продолжает работу Общественный совет при Управлении.
Все образовательные организации муниципального района реализуют обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) на уровне начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
В Таймырском муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Дудинская средняя школа N 1" и Таймырском муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Носковская средняя школа-интернат" организована работа по обучению детей кочевников через применение дистанционных технологий обучения. С целью возрождения и сохранения родных языков и культуры коренных малочисленных народов Таймыра в 11-ти образовательных организациях реализуется проект "Языковое гнездо".
Основой всей системы образования муниципального района является решение кадрового вопроса. По состоянию на 01.01.2024 в общеобразовательных организациях было 8 вакансий в 7 школах. Наиболее востребованными педагогическими вакансиями являются: учитель начальных классов, русского языка и литературы, математики.
Образовательный процесс для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов организуется в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ), ФГОС основного общего и среднего общего образования.
Реализуются мероприятия муниципальной модели развития инклюзивного образования, основной целью которой является обеспечение доступного и качественного образования детям с ОВЗ, с учетом их особых образовательных потребностей в условиях муниципальной системы образования.
В образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, разработаны модели развития инклюзивного образования.
По состоянию на 01.01.2024:
- в 13 общеобразовательных организациях (59%) было организовано обучение по адаптированным образовательным программам (далее - АОП) 425 обучающихся в форме инклюзивного обучения;
- в 13 общеобразовательных организациях (59%) обучалось 53 ребенка-инвалида, из них 8 обучались на дому.
В соответствии с краевым законодательством все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающие основные общеобразовательные программы на дому, получают денежную компенсацию взамен горячего завтрака и горячего обеда.
Обучение по АОП позволило:
- создать специальные условия для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями;
- обеспечить вариативность и разнообразие АОП и организационные формы получения образования обучающимися, с учётом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей.
С целью определения уровня состояния обеспечения специальных условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями в отношении образовательных организаций проводилась оценка управленческой деятельности по вопросу обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. По результатам контроля все образовательные организации были ознакомлены с выводами и рекомендациями.
С целью организации первичной комплексной помощи детям с отклонениями в развитии, своевременного выявления и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания на территории муниципального района действуют территориальные психолого-медико-педагогические комиссии (в г. Дудинке и с. Хатанга).
Инфраструктура объектов образования муниципального района представлена 35 зданиями, в которых функционируют 22 общеобразовательные организации. Из 35 функционирующих капитальных строений 16 зданий выполнены из долговечного материала (железобетонные панели, кирпич, металлоконструкции), остальные 19 зданий - деревянные.
Дополнительное образование детей
Национальный проект "Образование", реализуемый на территории муниципального района с 2020 года, определил новые нормы. В рамках реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" продолжается формирование организационно-финансовой структуры целевой модели развития системы дополнительного образования детей, включающей персонифицированный учет детей, охваченных дополнительным образованием по социальным сертификатам.
В муниципальной системе образования по состоянию на 01.01.2024 действовали 3 организации дополнительного образования (далее - ОДО), подведомственных Управлению, в которых обучалось 2 492 ребенка в возрасте от 5 до 18 лет, что составляло 37,33% от общей численности детей соответствующего возраста, проживающих в муниципальном районе.
Основной охват дополнительным образованием в муниципальном районе обеспечивается общеобразовательными организациями (далее - ОО), в которых дополнительными общеобразовательными программами охвачено 3 200 обучающихся, что составляет 48,99% от числа всех обучающихся.
По данным Навигатора общий охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории района, в 2023 году составлял 60,56% (4 053 человека), из них численность детей с ограниченными возможностями здоровья - 219 человек и 30 детей-инвалидов.
Как и в предыдущие годы значительная доля реализуемых на территории муниципального района программ относится к художественной, спортивной и социально-гуманитарной направленностям. Доля программ технической, естественнонаучной и туристско-краеведческой направленностей по-прежнему невелика.
Продолжает работу муниципальный опорный центр (далее - МОЦ), как структурное подразделение ДЮЦТТ "Юниор", наделенный функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования в муниципальном районе. Специалисты центра оказывают консультационную, методическую и техническую поддержку администраторам муниципального сегмента Навигатора дополнительного образования в ОО и ОДО.
В 2023 году набор на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в ОО и ОДО осуществлялся через автоматизированную информационную систему "Навигатор дополнительного образования Красноярского края". Таким образом, в Навигаторе содержится информация о 27 организациях муниципального района и 725 дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программах. В каждой ОО и ОДО, а также в дошкольных образовательных организациях г. Дудинки работают консультационные пункты помощи родителям.
В рамках повышения качества оказания услуг в системе дополнительного образования, оценки текущего уровня содержания образовательных программ, формирования реестра сертифицированных программ 53 дополнительные общеобразовательные программы 15 образовательных организаций муниципального района успешно прошли региональную независимую оценку качества в форме общественной экспертизы, организованной региональным модельным центром Красноярского края.
Выявление и поддержка одаренных детей
Одним из приоритетных направлений муниципальной образовательной системы является выявление, поддержка и развитие способностей и талантов обучающихся. Актуальность данного направления определена Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012 N Пр-827, Правилами выявления детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2023 N 1738 "Об утверждении Правил выявления детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития", постановлением Администрации муниципального района от 19.04.2023 N 521 "Об утверждении Положения о порядке обеспечения условий для выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, обучающихся в образовательных организациях, подведомственных Управлению образования Администрации муниципального района".
Муниципальная система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи представляет собой совокупность институтов, программ и мероприятий, осуществляющихся на территории муниципального района и обеспечивающих развитие и реализацию способностей всех детей и молодежи в целях достижения ими выдающихся результатов в избранной сфере профессиональной деятельности и высокого качества жизни.
Основными направлениями функционирования муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи являются:
проведение муниципальных мероприятий, направленных:
- на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
- на поощрение одаренных детей и молодежи за значительные достижения в интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности;
- на поощрение педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми;
организация выезда одаренных детей и молодежи (в том числе победителей муниципальных мероприятий) на мероприятия регионального и федерального уровней;
материально-техническое оснащение муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению, для работы с одаренными детьми.
Муниципальные мероприятия, направленные на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, проводятся по направленностям: интеллект (наука), творчество, спорт.
Основными мероприятиями интеллектуальной направленности по выявлению способностей и талантов у детей и молодежи, ежегодно проводимыми на территории муниципального района, являются всероссийская олимпиада школьников (далее - Олимпиада), муниципальная научно-практическая конференция исследовательских и проектных работ школьников 5-11 классов "Золотое перо", муниципальный конкурс творческих и учебно-исследовательских работ учащихся начальной школы, муниципальный конкурс исследовательских краеведческих работ "Есть Таймыр единственный", интенсивные школы интеллектуального роста по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности. Олимпиадным и исследовательским движением охвачено 2 697 школьника муниципального района, что составляет 56,84% от общего количества обучающихся.
Для творчески и спортивно одаренных детей на территории муниципального района ежегодно проводятся фестивали, конкурсы, соревнования в рамках муниципального проекта "PRO-Движение", муниципальных этапов Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика", краевого творческого фестиваля "Таланты без границ", Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры".
Благодаря выстроенной системе муниципальных мероприятий более 85% школьников ежегодно предъявляют результаты своей образовательной деятельности, среди которых выявляются высокомотивированные обучающиеся.
Ежегодно обучающиеся муниципального района участвуют в краевых олимпиадах, форумах, конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях и турнирах, становясь их победителями и призерами. С 2022 года основной акцент участия обучающихся муниципального района ставится на мероприятиях, утвержденных приказами Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ.
С целью сопровождения одаренных обучающихся в достижении ими высоких результатов внедряются такие формы работы как: дистанционное и очное обучение по программам на базе федеральных и региональных центров работы с одаренными детьми ("Сириус", "Океан", "Артек", "Школа Космонавтики"), разработка и реализация индивидуальных образовательных программ.
Ежегодно разовой выплатой за значительные достижения в интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности по итогам учебного года поощряются одаренные обучающиеся. Так в 2023 году было поощрено 20 обучающихся 6-11 классов.
3 обучающимся Таймыра присуждены краевые именные стипендии одаренным обучающимся образовательных организаций Красноярского края.
За высокие достижения в работе с одаренными детьми 5 педагогов муниципального района ежегодно по итогам муниципального конкурса получают денежное поощрение.
Государственных премий Красноярского края за результативную работу с одаренными детьми в 2023 году были удостоены 3 педагога Таймыра.
Отдых и оздоровление детей
С 2021 года оздоровление и организация отдыха детей в оздоровительных лагерях муниципального района осуществляется в соответствии с законами Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3618 "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае", от 03.12.2004 N 12-2668 "О гарантиях, компенсациях и мерах социальной поддержки лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях края с особыми климатическими условиями". За счет средств краевого бюджета (полностью или частично) обеспечивается отдых и оздоровление детей в загородных оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием детей (далее - ЛДП), расположенных на территории Красноярского края.
Организация отдыха и оздоровления детей района в период летних каникул осуществляется в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных организаций г. Дудинки и с. Хатанги, п. Носок, с. Караул и п. Усть-Авам. Образовательные программы различной направленности, реализуемые ЛДП, знакомили детей с основами той или иной деятельности. В условиях летнего оздоровительного периода каждый ребенок имеет возможность реализовать свои интересы и потребности по нескольким программам.
В период летних каникул 2023 года на территории муниципального района на базе 10 муниципальных образовательных организаций, имеющих 1 и 2 группу санитарно-эпидемиологического благополучия, была организована работа ЛДП. Все общеобразовательные организации с ЛДП были включены во всероссийский реестр организаций отдыха и оздоровления детей. В рамках ЛДП осуществлялся образовательный процесс: дети, зачисленные в ЛДП, прошли обучение по краткосрочным дополнительным общеобразовательным программам. Всего отдыхом и оздоровлением в ЛДП было охвачено 324 ребенка.
В рамках мероприятий, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в период летних каникул за пределами муниципального района, был организован отдых для 7 детей-сирот, находящихся под опекой, и 26 детей с 30% оплатой путевки в санаторно-оздоровительном комплексе "Гренада", расположенном в г. Красноярске; для 218 детей в санаторных лагерях круглогодичного действия Кавказских Минеральных Вод: санаторий "Салют" (г. Железноводск), медицинский центр "Юность" (г. Ессентуки), санаторий для детей с родителями "Смена" (г. Кисловодск), детский санаторий имени Н.К. Крупской (г. Железноводск).
В работе профильной смены, организованной в августе 2023 года на базе ДЮЦТТ "Юниор" по краткосрочной дополнительной общеобразовательной программе военно-патриотической направленности, приняло участие 35 детей.
Питание детей
В настоящее время одной из наиболее значимых проблем является состояние здоровья детей. Показатели заболеваемости детей северных регионов значительно выше среднероссийских и последние 10 лет имеют тенденцию к росту, поэтому организация горячего питания учащихся в общеобразовательных организациях имеет немаловажное значение в проводимых оздоровительных мероприятиях и остается в центре внимания органов местного самоуправления.
По состоянию на 01.01.2024 различными видами питания были охвачены 3 995 учащихся, из них: 821 учащихся (20,55%) получали горячий завтрак или завтрак и обед за счёт средств родителей; 2 437 учащихся (61%) получали бесплатные горячие завтраки или завтраки и обеды; 650 учащихся (16,27%) - воспитанников интернатов получали бесплатное 5-ти разовое питание; 87 учащихся (2,18%) пользовались услугами буфета.
При этом 1 580 учащихся с 1 по 4 класс (за исключением детей, находящихся на полном государственном обеспечении) получали молоко и продукты, обогащённые йодом.
Все учащиеся 1-4 классов получают бесплатное горячее питание за счет бюджетных ассигнований в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Опека и попечительство
В муниципальном районе по состоянию на 01.01.2024 проживает 9 061 ребенок в возрасте от 0 до 18 лет (включительно), среди них 245 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, доля которых в течение пяти лет остается на среднестатистическом уровне 3% 0,2%, что является высоким показателем для муниципального района.
Из общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, 193 несовершеннолетних воспитываются в замещающих семьях, 52 ребенка - в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в замещающие семьи, составляет 78,37%, что находится в пределах аналогичного показателя по Красноярскому краю (81%). Ориентируясь на приоритетное направление государственной политики в области детского сиротства на снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот, необходимо дальнейшее развитие института, замещающего родительство, и повышение показателя доли детей-сирот, воспитывающихся в замещающих семьях, до 80%.
В рамках исполнения переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период с 2015 года по 2023 год приобретены 104 жилых помещения, из муниципального жилищного фонда дополнительно выделено 47 жилых помещений с целью исполнения решений суда об обеспечении жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот. Таким образом, в течение девяти лет жилыми помещениями обеспечено 151 лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако по состоянию на 01.01.2024 на учете в министерстве образования Красноярского края состояло 78 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района и нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, из них 43 детей-сирот достигли совершеннолетнего возраста, в связи с чем получили полное право на обеспечение жилым помещением. В 2024 году планируется обеспечить жилыми помещениями не менее 35 лиц из числа детей-сирот, что позволит фактически устранить кризисную ситуацию с обеспечением жилыми помещениями лиц указанной категории. При этом ежегодно на учет в министерство образования Красноярского края в качестве нуждающихся в жилых помещениях ставится не менее 10 лиц из числа детей-сирот.
Большое внимание также уделяется оказанию помощи кризисным семьям. Работа с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, имеет межведомственный, системный характер. На сопровождении специалистов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального района находятся 56 детей из 26 семей, но при этом остается достаточно высоким уровень социального сиротства в муниципальном районе: в 2020 году лишены (либо ограничены) родительских прав 53 родителя в отношении 68 детей, в 2021 году - 39 родителей в отношении 47 детей, в 2022 году - 40 родителей в отношении 51 ребенка, в 2023 году - 18 родителей в отношении 28 детей. В качестве положительного аспекта следует отметить, что в 2023 году 5 родителей восстановлены (отменено ограничение родительских прав) в родительских правах в отношении 5 детей.
Несмотря на принимаемые и реализуемые меры, существуют проблемы в муниципальной системе образования:
- сложная транспортная схема, удаленность образовательных организаций от административного центра муниципального района и, как следствие, снижение оперативности управленческих процессов;
- длительный срок эксплуатации зданий без проведения капитальных ремонтов инженерных коммуникаций, несущих и ограждающих конструкций, мероприятий по благоустройству территорий;
- материально-техническая база не в полной мере соответствует государственным, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг организаций дополнительного образования и изменяющихся потребностей населения;
- сохранение долгосрочных педагогических вакансий в образовательных организациях;
- недостаточное количество мест для оказания услуги по реализации прав граждан в возрасте до 3-х лет на получение дошкольного образования;
- высокий процент кочующих семей с детьми дошкольного возраста из числа коренной национальности, не владеющих русским языком;
- неполный охват учащихся общеобразовательных организаций горячим питанием.
Для выполнения целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме следует исключить следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы:
- финансово-экономические риски;
- социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств, неэффективным использованием ресурсов Программы. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга реализации Программы.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий информационного сопровождения.";
4) в приложении к паспорту муниципальной программы:
- строку 3 изложить в следующей редакции:
"
3 |
Целевой показатель 3. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования, от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет |
% |
Расчетное значение показателя в соответствии с приложением 3 к программе |
62,60 |
64,26 |
51,78 |
49,99 |
59,70 |
60,56 |
х |
40,13 |
х |
39,94 |
х |
40,39 |
";
- строку 4 изложить в следующей редакции:
"
4 |
Целевой показатель 4. Доля детей школьного возраста, получивших услугу по организации отдыха детей и их оздоровления, от общего количества детей от 7 до 17 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях |
% |
Расчетное значение показателя в соответствии с приложением 3 к программе |
20,12 |
19,17 |
х |
9,22 |
11,15 |
11,70 |
х |
11,75 |
х |
11,40 |
х |
9,83 |
";
- строку 1.1.11 изложить в следующей редакции:
"
1.1.11 |
|
чел. |
Информация о достижениях, участии обучающихся муниципального района в мероприятиях муниципального, краевого, всероссийского, окружного, международного уровня в соответствии с приложением 2 к приказу Управления образования от 28.12.2022 N 1199 "Об утверждении форм сбора информации" |
х |
х |
х |
х |
х |
27 |
0,03 |
24 |
0,03 |
24 |
0,03 |
24 |
";
- строку 1.1.12 изложить в следующей редакции:
"
1.1.12 |
Доля детей, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования по социальным сертификатам от общего числа детей, проживающих на территории муниципального района |
% |
Расчетное значение показателя в соответствии с приложением 3 к программе |
0,00 |
0,00 |
х |
11,83 |
15,36 |
16,60 |
0,05 |
11,03 |
0,05 |
10,97 |
0,05 |
11,09 |
";
- строку 1.1.14 изложить в следующей редакции:
"
1.1.14 |
Количество детей, обучающихся по краткосрочным дополнительным общеобразовательным программам (общеразвивающим) в профильных сменах |
чел. |
Информация в соответствии с приложением 2 к приказу Управления образования от 14.06.2023 N 498 "О проведении юнармейской смены" |
х |
х |
х |
30 |
34 |
35 |
0,03 |
26 |
0,03 |
26 |
0,03 |
26 |
";
- строку 1.2.2 изложить в следующей редакции:
"
1.2.2 |
Количество детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением в выездных оздоровительных лагерях |
чел. |
Система "Парус - сведение отчетности on-line" |
428 |
406 |
х |
11 |
222 |
251 |
0,05 |
244 |
0,05 |
217 |
0,05 |
148 |
";
5) приложения 1, 2 к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению соответственно.
1.2. В подпрограмме "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" (далее - подпрограмма 1):
1) в разделе 1 "Паспорт подпрограммы":
- строку "Целевые индикаторы" изложить в следующей редакции:
"
Целевые индикаторы |
К 2023 году: уровень готовности муниципальных общеобразовательных организаций к новому учебному году, составит 100% и к 2027 году сохранится на достигнутом уровне. К 2024 году: количество детей, обучающихся по краткосрочным дополнительным общеобразовательным программам (общеразвивающим) в профильных сменах, составит 26 чел. и к 2027 году сохранится на достигнутом уровне; количество обучающихся организаций дополнительного образования муниципального района, охваченных выездными мероприятиями по северному многоборью, составит 24 чел. и к 2027 году сохранится на достигнутом уровне. К 2025 году: количество обучающихся, участвующих в выездных всероссийских и региональных мероприятиях (олимпиадах, соревнования, фестивалях, конкурсах, профильных сменах и образовательных программах), составит 31 чел. и к 2027 году сохранится на достигнутом уровне; общее количество заключенных договоров о целевом обучении по образовательным программам высшего образования, составит 5 ед. и к 2027 году сохранится на достигнутом уровне; количество общеобразовательных организаций муниципального района, в которых функционируют советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, составит 10 ед. и к 2027 году сохранится на достигнутом уровне. К 2026 году: доля детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях и детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих в списках очередников (заявившихся), составит 90,31% и к 2027 году сохранится на достигнутом уровне; общее количество зданий дошкольных образовательных организаций, приведенных в соответствие с требованиями действующего законодательства в области пожарной безопасности, строительных и санитарно-гигиенических норм и правил, составит 9 ед. К 2027 году: доля детей в возрасте от 2 месяцев до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях и детей в возрасте от 2 месяцев до 6 лет, нуждающихся в получении места в дошкольных организациях, составит 86,65%; доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат о среднем образовании, в численности выпускников, допущенных к итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования муниципальных общеобразовательных организаций, составит 97,83%; доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, составит 97,83%; доля педагогических работников, повысивших уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам, в том числе на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - ЦНППМПР) от общей численности педагогических работников, составит 85,09%; доля детей, включенных в инженерно-технологическое образование, старшего дошкольного возраста, школьного, а также детей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования, составит 40,14%; доля обучающихся, включенных в олимпиадное и исследовательское движение школьников, в общем количестве обучающихся, составит 62,23%; доля детей, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования по социальным сертификатам от общего числа детей, проживающих на территории муниципального района, составит 11,09%. Перечень целевых индикаторов подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении к паспорту подпрограммы |
";
- строку "Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы |
Объём бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы составит, всего - 27 405 767,01 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 2 628 530,49 тыс. рублей; 2020 год - 2 885 870,28 тыс. рублей; 2021 год - 3 126 648,08 тыс. рублей; 2022 год - 3 419 000,32 тыс. рублей; 2023 год - 3 834 163,33 тыс. рублей; 2024 год - 4 068 935,72 тыс. рублей; 2025 год - 3 720 651,76 тыс. рублей; 2026 год - 3 721 967,03 тыс. рублей; в том числе: средств федерального бюджета - 472 058,21 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 750,00 тыс. рублей; 2020 год - 28 237,81 тыс. рублей; 2021 год - 66 536,57 тыс. рублей; 2022 год - 74 158,47 тыс. рублей; 2023 год - 60 069,85 тыс. рублей; 2024 год - 113 868,08 тыс. рублей; 2025 год - 64 953,38 тыс. рублей; 2026 год - 63 484,05 тыс. рублей; средств краевого бюджета - 13 899 478,85 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 1 415 174,10 тыс. рублей; 2020 год - 1 448 454,98 тыс. рублей; 2021 год - 1 562 836,30 тыс. рублей; 2022 год - 1 757 571,18 тыс. рублей; 2023 год - 1 921 944,43 тыс. рублей; 2024 год - 2 049 368,69 тыс. рублей; 2025 год - 1 870 682,09 тыс. рублей; 2026 год - 1 873 447,08 тыс. рублей; средства районного бюджета - 13 034 229,95 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 1 212 606,39 тыс. рублей; 2020 год - 1 409 177,49 тыс. рублей; 2021 год - 1 497 275,21 тыс. рублей; 2022 год - 1 587 270,67 тыс. рублей; 2023 год - 1 852 149,05 тыс. рублей; 2024 год - 1 905 698,95 тыс. рублей; 2025 год - 1 785 016,29 тыс. рублей; 2026 год - 1 785 035,90 тыс. рублей |
";
2) в разделе 2.3 "Механизм реализации подпрограммы" в абзаце шестом цифры "1.1.8 - 1.1.9" заменить цифрами "1.1.8 - 1.1.11";
3) в приложении к паспорту подпрограммы 1:
- строку 1.11 изложить в следующей редакции:
"
1.11 |
Целевой индикатор 11. Количество обучающихся организаций дополнительного образования муниципального района, охваченных выездными мероприятиями по северному многоборью |
чел. |
Информация о достижениях, участии обучающихся муниципального района в мероприятиях муниципального, краевого, всероссийского, окружного, международного уровня в соответствии с приложением 2 к приказу Управления образования от 28.12.2022 N 1199 "Об утверждении форм сбора информации" |
х |
х |
х |
х |
27 |
24 |
24 |
24 |
";
- строку 1.12 изложить в следующей редакции:
"
1.12 |
Целевой индикатор 12. Доля детей, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования по социальным сертификатам от общего числа детей, проживающих на территории муниципального района |
% |
Расчетное значение показателя в соответствии с приложением 3 к программе |
х |
х |
11,83 |
15,36 |
16,60 |
11,03 |
10,97 |
11,09 |
";
- строку 1.14 изложить в следующей редакции:
"
1.14 |
Целевой индикатор 14. Количество детей, обучающихся по краткосрочным дополнительным общеобразовательным программам (общеразвивающим) в профильных сменах |
чел. |
Информация в соответствии с приложением 2 к приказу Управления образования от 14.06.2023 N 498 "О проведении юнармейской смены" |
х |
х |
30 |
34 |
35 |
26 |
26 |
26 |
";
5) приложения 1, 2 к подпрограмме 1 изложить в редакции согласно приложениям 3, 4 к настоящему постановлению соответственно.
1.3. В подпрограмме "Укрепление здоровья учащихся общеобразовательных школ" (далее - подпрограмма 2):
1) в разделе 1 "Паспорт подпрограммы" строку "Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы |
Объём бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы составит, всего - 2 098 313,97 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 265 871,67 тыс. рублей; 2020 год - 168 929,30 тыс. рублей; 2021 год - 215 411,93 тыс. рублей; 2022 год - 223 184,58 тыс. рублей; 2023 год - 260 711,56 тыс. рублей; 2024 год - 314 598,38 тыс. рублей; 2025 год - 325 657,18 тыс. рублей; 2026 год - 323 949,37 тыс. рублей; в том числе: средств федерального бюджета - 214 408,99 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 10 247,22 тыс. рублей; 2021 год - 18 147,92 тыс. рублей; 2022 год - 32 747,29 тыс. рублей; 2023 год - 35 009,98 тыс. рублей; 2024 год - 41 544,71 тыс. рублей; 2025 год - 40 912,10 тыс. рублей; 2026 год - 35 799,77 тыс. рублей; средств краевого бюджета - 736 676,38 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 68 077,50 тыс. рублей; 2020 год - 56 778,64 тыс. рублей; 2021 год - 80 605,56 тыс. рублей; 2022 год - 85 722,60 тыс. рублей; 2023 год - 94 982,77 тыс. рублей; 2024 год - 115 913,18 тыс. рублей; 2025 год - 115 586,00 тыс. рублей; 2026 год - 119 010,13 тыс. рублей средства районного бюджета - 1 147 228,60 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 197 794,17 тыс. рублей; 2020 год - 101 903,44 тыс. рублей; 2021 год - 116 658,45 тыс. рублей; 2022 год - 104 714,69 тыс. рублей; 2023 год - 130 718,81 тыс. рублей; 2024 год - 157 140,49 тыс. рублей; 2025 год - 169 159,08 тыс. рублей; 2026 год - 169 139,47 тыс. рублей |
";
3) в разделе 2.3 "Механизм реализации подпрограммы":
- в абзаце восьмом цифры "2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5" заменить цифрами "2.3.1 - 2.3.9";
- в абзаце десятом слова "18 декабря 2008 года" заметить цифрами "18.12.2008";
- в абзаце одиннадцатом слова "27 декабря 2005 года" заметить цифрами "27.12.2005";
- в абзаце тринадцатом слова "07 апреля 2009 года" заменить цифрами "07.04.2009";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"- постановлением Правительства Красноярского края от 12.02.2024 N 92-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование организации и обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе на обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано муниципальными общеобразовательными организациями на дому (с возможностью предоставления денежной компенсации взамен обеспечения бесплатным двухразовым питанием)";
- постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п "Об утверждении государственной Программы Красноярского края "Развитие образования".";
4) в приложении к паспорту подпрограммы 2 строку 2.2 изложить в следующей редакции:
"
2.2 |
Целевой индикатор 2. Количество детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением в выездных оздоровительных лагерях |
чел. |
Система "Парус - сведение отчетности on-line" |
406 |
х |
11 |
222 |
251 |
244 |
217 |
148 |
";
5) приложения 1, 2 к подпрограмме 2 изложить в редакции согласно приложениям 5, 6 к настоящему постановлению соответственно.
2. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального обнародования (опубликования) в газете Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Таймыр", и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в сети "Интернет".
Временно исполняющий полномочия Главы муниципального района |
А.А. Шопин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 10 октября 2024 г. N 1319 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 14.11.2018 N 1322 "Об утверждении муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Развитие образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района"
Вступает в силу с 18 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт правовой информации органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (http://www.pravotaimyr24.ru/) 11 октября 2024 г.
газета "Таймыр", 17 октября 2024 г. N 39