Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 октября 2024 г. N 545-П
"Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Региональный инновационно-инвестиционный фонд "Ямал" в целях возмещения затрат, связанных с разработкой мастер-плана г. Новый Уренгой и планов развития (мастер-планов) г. Ноябрьска и агломерации г. Салехард - г. Лабытнанги"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 мая 2024 года N 104-Р "Об определении получателя субсидии из окружного бюджета в 2024 году", в целях обеспечения разработки мастер-планов развития опорных населенных пунктов Арктической зоны Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Региональный инновационно-инвестиционный фонд "Ямал" в целях возмещения затрат, связанных с разработкой мастер-плана г. Новый Уренгой и планов развития (мастер-планов) г. Ноябрьска и агломерации г. Салехард - г. Лабытнанги (далее - Порядок).
2. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Порядком предоставить некоммерческой организации "Региональный инновационно-инвестиционный фонд "Ямал" субсидию для возмещения затрат по разработке:
2.1. мастер-плана г. Новый Уренгой в сумме 3 000 000 (три миллиона) рублей;
2.2. плана развития (мастер-плана) г. Ноябрьска в сумме 35 000 000 (тридцать пять миллионов) рублей;
2.3. плана развития (мастер-плана) агломерации г. Салехард - г. Лабытнанги в сумме 65 000 000 (шестьдесят пять миллионов) рублей.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 октября 2024 года N 545-П
Порядок
предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Региональный инновационно-инвестиционный фонд "Ямал" в целях возмещения затрат, связанных с разработкой мастер-плана г. Новый Уренгой и планов развития (мастер-планов) г. Ноябрьска и агломерации г. Салехард - г. Лабытнанги
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Региональный инновационно-инвестиционный фонд "Ямал" в целях возмещения затрат, связанных с разработкой мастер-плана г. Новый Уренгой и планов развития (мастер-планов) г. Ноябрьска и агломерации г. Салехард - г. Лабытнанги (далее при совместном упоминании - мастер-планы), определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии некоммерческой организации "Региональный инновационно-инвестиционный фонд "Ямал" в 2024 году (далее - Порядок, субсидия, получатель субсидии).
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете по разделу "Национальная экономика", подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" в целях реализации мероприятия "Субсидия некоммерческой организации "Региональный инновационно-инвестиционный фонд "Ямал" на разработку мастер-планов, планов развития опорных населенных пунктов Арктической зоны Российской Федерации" комплекса процессных мероприятий "Повышение эффективности управления экономикой и создание благоприятного инвестиционного климата в регионе" государственной программы автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П (далее - государственная программа), и направлена на достижение цели государственной программы.
1.3. Главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
1.4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.5. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, связанных с разработкой мастер-планов по следующим направлениям затрат:
1.5.1. возмещение затрат, связанных с разработкой мастер-плана г. Новый Уренгой;
1.5.2. возмещение затрат, связанных с разработкой плана развития (мастер-плана) агломерации г. Салехард - г. Лабытнанги;
1.5.3. возмещение затрат, связанных с разработкой плана развития (мастер-плана) г. Ноябрьска.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях предоставления субсидии получатель субсидии направляет (представляет) в адрес департамента следующие документы или их надлежащим образом заверенные копии (далее - заявление):
2.1.1. собственное обращение получателя субсидии о предоставлении субсидии;
2.1.2. доверенности уполномоченного лица (при подписании заявления уполномоченным лицом);
2.1.3. справку, которой получатель субсидии подтверждает отсутствие предоставления ему средств из окружного бюджета на 2024 год на цели, установленные Порядком;
2.1.4. справку, которой подтверждается соответствие на дату подачи заявления получателя субсидии требованию, предусмотренному подпунктом 2.3.1 пункта 2.3. Порядка;
2.1.5. договоры на выполнение работ, оказание услуг;
2.1.6. документы, подтверждающие приемку выполненных работ, оказанных услуг с приложением разработанных мастер-планов;
2.1.7. документы, подтверждающие осуществление оплаты работ, услуг получателем субсидии (платежные поручения, счета, акты сверки и т.п.).
Под надлежащим заверением в целях Порядка понимается представление копии документа с проставлением отметки о заверении копии. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" и включает: слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии. На копиях многостраничных документов отметка о заверении копии может быть проставлена на последнем листе прошитого документа.
Документы, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.4 настоящего пункта, оформляются в произвольной форме на фирменном бланке получателя субсидии и подписываются руководителем получателя субсидии либо иным уполномоченным лицом.
2.2. Заявление регистрируется департаментом в день поступления в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в исполнительных органах автономного округа.
2.3. Получатель субсидии на дату подачи заявления в департамент должен соответствовать следующим требованиям:
2.3.1. получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.3.2. получатель субсидии не получает средства из окружного бюджета, предусмотренные Законом автономного округа от 24 ноября 2023 года N 82-ЗАО "Об окружном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон об окружном бюджете), на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, установленные Порядком;
2.3.3. получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.3.4. получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.3.5. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
2.3.6. получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.4. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет оформление, полноту и достоверность содержащихся в нем сведений, а также соответствие получателя субсидии требованиям, установленным подпунктами 2.3.2 - 2.3.6 пункта 2.3 Порядка.
В целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным подпунктами 2.3.2 - 2.3.6 пункта 2.3 Порядка, департамент проводит анализ:
- ведомственной структуры расходов окружного бюджета, установленной Законом об окружном бюджете;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной департаментом через электронный сервис Федеральной налоговой службы, содержащей сведения о получателе субсидии на дату регистрации в департаменте заявления;
- информации, содержащейся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- информации, содержащейся в реестре дисквалифицированных лиц;
- информации, размещенной на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу (https://fedsfm.ru/).
Итог проверки, предусмотренный настоящим пунктом, оформляется департаментом документально в виде справки, подготовленной по результатам проверки документов, и содержит выводы о наличии либо отсутствии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии.
2.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
2.5.1. несоответствие представленного получателем субсидии заявления требованиям, определенным пунктом 2.1 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) заявления;
2.5.2. установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2.5.3. несоответствие цели предоставления субсидии, указанной в заявлении;
2.5.4. несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка.
2.6. По результатам проверки, указанной в пункте 2.4 Порядка, департамент принимает в срок, указанный в пункте 2.4 Порядка, одно из следующих решений:
2.6.1. о предоставлении субсидии и заключении договора о предоставлении из окружного бюджета субсидии (далее - договор о предоставлении субсидии);
2.6.2. об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка.
Решение департамента оформляется приказом департамента в день принятия соответствующего решения.
2.7. При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии департамент в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока проверки заявления, определенного пунктом 2.4 Порядка, направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии (с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии).
Заявление получателю субсидии не возвращается.
2.8. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель субсидии вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 Порядка, не позднее 30 календарных дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
2.9. Размер предоставляемой субсидии составляет 103 000 000 (сто три миллиона) рублей в целях возмещения затрат, связанных с разработкой мастер-планов, в том числе:
- возмещение затрат, связанных с разработкой мастер-плана г. Новый Уренгой, - в сумме 3 000 000 (три миллиона) рублей;
- возмещение затрат, связанных с разработкой плана развития (мастер-плана) агломерации г. Салехард - г. Лабытнанги, - в сумме 65 000 000 (шестьдесят пять миллионов) рублей;
- возмещение затрат, связанных с разработкой плана развития (мастер-плана) г. Ноябрьска, - в сумме 35 000 000 (тридцать пять миллионов) рублей.
Источником получения субсидии являются средства окружного бюджета.
2.10. Субсидия предоставляется при условии заключения между департаментом и получателем субсидии договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа (далее - типовая форма договора).
2.11. При отсутствии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии и заключении договора о предоставлении субсидии, предусмотренного подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Порядка, департамент подписывает два экземпляра договора о предоставлении субсидии и направляет их получателю субсидии.
В течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного договора о предоставлении субсидии получатель субсидии подписывает, скрепляет печатью договоры о предоставлении субсидии и направляет один экземпляр в адрес департамента.
2.12. В договор о предоставлении субсидии включаются условия о согласовании новых условий или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении сторонами договора о предоставлении субсидии согласия по новым условиям договора о предоставлении субсидии, связанным с уменьшением департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, которое привело к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии.
2.13. Дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора о предоставлении субсидии, заключаются в соответствии с типовой формой договора.
Дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора о предоставлении субсидии, заключаются в течение 10 рабочих дней с даты получения стороной договора о предоставлении субсидии проекта дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии, направленного другой стороной договора о предоставлении субсидии, при условии согласования стороной договора о предоставлении субсидии, получившей проект дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии, всех условий проекта дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии. Согласование условий проекта дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии осуществляется путем его подписания стороной договора о предоставлении субсидии, получившей проект дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии. В случае несогласования условий дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии сторона договора о предоставлении субсидии, получившая проект дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии, в течение срока, указанного в настоящем абзаце, направляет другой стороне договора о предоставлении субсидии мотивированный отказ в заключении дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования изменения в договор о предоставлении субсидии вносятся путем заключения дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в договоре юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии договор о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении договора о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору о предоставлении субсидии с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в окружной бюджет.
2.14. Обязательным условием при предоставлении субсидии, включаемым в договор о предоставлении субсидии, является согласие получателя субсидии на осуществление департаментом проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.15. Результатом предоставления субсидии являются разработанные мастер-планы.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии указываются в договоре о предоставлении субсидии.
2.16. Субсидия предоставляется на основании заявок получателя субсидии о перечислении субсидии (далее - заявка о перечислении субсидии), исходя из фактически понесенных затрат, в соответствии с документами, подтверждающими фактически понесенные затраты, связанные с разработкой мастер-планов.
Порядок и срок рассмотрения заявок о перечислении субсидии, порядок и основания для отказа получателю субсидии в перечислении субсидии, форма заявки о перечислении субсидии устанавливаются договором о предоставлении субсидии.
Департамент перечисляет запрашиваемые получателем субсидии объемы средств на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня достижения результата предоставления субсидии направляет в департамент:
- отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой договора;
- отчет об осуществлении расходов, источником возмещения которых является субсидия, по форме, определенной договором о предоставлении субсидии.
3.2. Отчеты, указанные в пункте 3.1 Порядка (далее - отчеты), регистрируются в департаменте в день их поступления.
Департамент проводит проверку представленных отчетов в срок не более 30 рабочих дней со дня их регистрации в департаменте.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка, департамент в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, принимает решение о принятии отчетов.
3.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.4 Порядка, департамент отказывает в принятии отчетов и возвращает их получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.2 Порядка, для устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в принятии отчетов (далее - устранение замечаний), с указанием предельного срока для устранения замечаний.
3.4. Основаниями для отказа в принятии отчетов являются:
3.4.1. несоответствие отчетов требованиям, установленным типовой формой договора;
3.4.2. иные случаи, установленные договором о предоставлении субсидии.
3.5. Департамент повторно рассматривает представленные получателем субсидии отчеты в течение 30 рабочих дней со дня их получения и принимает решение об отказе в принятии отчетов в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 Порядка, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.4 Порядка, либо при их отсутствии - решение о принятии отчетов.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии путем изучения и анализа документов, предусмотренных Порядком.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В ходе осуществления проверки департамент вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
4.3. По требованию департамента и органов государственного финансового контроля получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии).
4.4. В случае выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом и органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 4.1 Порядка, нарушения получателем субсидии установленных Порядком условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет в полном объеме средства, израсходованные не по целевому назначению с нарушением условий и порядка предоставления субсидии.
Требование департамента об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет оформляется в виде делового (служебного) письма и направляется получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения требования департамента об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет осуществляет возврат субсидии (части субсидии) в размере и по реквизитам, которые указаны в требовании, предусмотренном настоящим пунктом.
4.5. При невозврате получателем субсидии в добровольном порядке средств, указанных в пункте 2.9 Порядка, их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Департамент и департамент финансов автономного округа осуществляют мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного договором о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
V. Иные положения
5.1. Документооборот между департаментом и получателем субсидии, предусмотренный Порядком, осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения документов адресатом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цели, условия и порядок предоставления субсидии некоммерческой организации "Региональный инновационно-инвестиционный фонд "Ямал" в 2024 году.
Главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, является департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.
Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, связанных с разработкой мастер-планов по следующим направлениям затрат:
возмещение затрат, связанных с разработкой мастер-плана г. Новый Уренгой;
возмещение затрат, связанных с разработкой плана развития (мастер-плана) агломерации г. Салехард - г. Лабытнанги;
возмещение затрат, связанных с разработкой плана развития (мастер-плана) г. Ноябрьска.
Размер предоставляемой субсидии составляет 103 000 000 руб.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 октября 2024 г. N 545-П "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидии некоммерческой организации "Региональный инновационно-инвестиционный фонд "Ямал" в целях возмещения затрат, связанных с разработкой мастер-плана г. Новый Уренгой и планов развития (мастер-планов) г. Ноябрьска и агломерации г. Салехард - г. Лабытнанги"
Опубликование:
официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 11 октября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 октября 2024 г. N 8900202410150007
газета "Красный Север" от 15 октября 2024 г. спецвыпуск N 81
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2024 г. N 715-П
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2024 г.