Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила
обращения за пенсией за выслугу лет государственных гражданских служащих Республики Татарстан, ее назначения, выплаты и организации доставки
(утв. постановлением КМ РТ от 9 июня 2006 г. N 290 (в редакции постановления КМ РТ от 12 октября 2024 г. N 879))
I. Общие положения
1.1. Правила обращения за пенсией за выслугу лет государственных гражданских служащих Республики Татарстан, ее назначения, выплаты и организации доставки (далее - Правила) определяют порядок обращения за пенсией за выслугу лет государственных гражданских служащих Республики Татарстан (далее - пенсия за выслугу лет), рассмотрения заявлений о назначении пенсии за выслугу лет, назначения, выплаты, перерасчета (приостановления, возобновления, прекращения выплаты) и организации доставки пенсии за выслугу лет.
1.2. Действие настоящих Правил распространяется на лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее - государственные служащие), предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, утвержденным Указом Президента Республики Татарстан от 18 января 2006 года N УП-9 "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан" (далее - Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, должности государственной службы), при наличии условий, дающих право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьями 45, 46 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" (далее - Закон РТ от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ).
1.3. Уполномоченным органом по назначению, выплате, перерасчету (приостановлению и возобновлению выплаты), организации доставки пенсии за выслугу лет является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство).
II. Порядок обращения за пенсией за выслугу лет
2.1. Назначение пенсии за выслугу лет осуществляется на основании заявления о назначении пенсии за выслугу лет лица, замещавшего должность государственной службы (далее - граждане).
Форма заявления о назначении пенсии за выслугу лет утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Заявление подается в государственный орган Республики Татарстан, в котором гражданин замещал должность государственной службы на день увольнения (далее - государственный орган) с государственной службы.
В случае реорганизации или ликвидации государственного органа на день подачи заявления заявление подается в государственный орган, которому законодательством Республики Татарстан переданы функции реорганизованного или ликвидированного государственного органа, а в случае отсутствия указанного государственного органа - в Министерство.
2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность, содержащего сведения о дате рождения, регистрации по месту жительства, принадлежности к гражданству Российской Федерации;
копия уведомления о принятии заявления с документами на назначение страховой пенсии по старости досрочно или страховой пенсии по инвалидности, выдаваемого территориальным отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства, при назначении пенсии ранее достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях");
копия решения об освобождении от должности государственной гражданской службы;
копия трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 года) гражданина, полученных в установленном статьями 66 и 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации порядке;
копия военного билета (для лиц, проходивших военную службу);
реквизиты лицевого счета, открытого в кредитной организации на территории Российской Федерации.
Гражданин вправе приложить к заявлению справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 г. N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме".
Законные представители граждан (в случаях, предусмотренных законодательством) либо лица, уполномоченные заявителями, дополнительно представляют документы, подтверждающие их полномочия.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации и заверяются специалистом государственного органа (Министерства).
Заявление и документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, могут быть направлены (представлены) в форме электронных документов.
Заявления и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации и представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", подписанных (заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Гражданин может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", либо назначения страховой пенсии по старости досрочно или страховой пенсии по инвалидности.
2.5. При приеме заявления от гражданина, имеющего право на пенсию за выслугу лет, его законного представителя или уполномоченного им лица государственный орган (Министерство):
проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их, фиксирует выявленные расхождения;
проверяет наличие документов для назначения пенсии за выслугу лет, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил.
2.6. Государственный орган (Министерство) регистрирует заявление с приложенными документами в день его поступления.
При личном обращении гражданина выдается расписка-уведомление с указанием даты приема заявления, присвоенного регистрационного номера, перечня недостающих документов и сроков их представления.
В случае направления в государственный орган (Министерство) заявления и документов по почте днем поступления заявления считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. Расписка-уведомление направляется в адрес гражданина по почте в пятидневный срок со дня регистрации указанных документов.
При поступлении заявления в форме электронных документов через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть "Интернет", регистрация осуществляется в день поступления заявления либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления после окончания рабочего времени государственного органа (Министерства). Если заявление поступило в форме электронных документов в выходные или нерабочие праздничные дни - то в первый рабочий день государственного органа (Министерства), следующего за выходным или нерабочим праздничным днем. В этом случае уведомление о дате регистрации заявления и присвоенном входящем номере направляется гражданину в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.7. Заявление и документы независимо от способов поступления, перечисленных в пункте 2.6 настоящих Правил, подлежат обязательной регистрации в Министерстве в системе электронного документооборота органов государственной власти (органов местного самоуправления) Республики Татарстан "Электронное Правительство".
III. Порядок рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет
3.1. Государственный орган (Министерство) в течение семи календарных дней со дня регистрации заявления и документов гражданина:
запрашивает в Департаменте государственной службы и кадров при Раисе Республики Татарстан сведения о включении гражданина в последней замещаемой должности в Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан (для лиц, замещавших должности государственной службы с 1 января 1997 года по 31 декабря 2015 года) 1;
получает из государственной информационной системы "Единая информационная система кадрового состава государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан" сведения о включении гражданина в последней замещаемой должности в Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан (для лиц, замещавших должности государственной службы с 1 января 2016 года) 2.
3.2. Государственный орган (Министерство) получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, сведения о наличии (об отсутствии) у гражданина задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В случае реорганизации или ликвидации государственного органа сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации получает государственный орган, которому законодательством Республики Татарстан переданы функции реорганизованного или ликвидированного государственного органа, а в случае отсутствия указанного государственного органа - Министерство.
В случае наличия у гражданина задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации государственный орган (Министерство) уведомляет гражданина о необходимости урегулирования в течение 90 дней со дня обращения за назначением доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3.3. Государственный орган в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления и получения сведений, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, направляет их вместе с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.3 настоящих Правил, в Министерство.
_____________________________
1 При назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим запрашиваются в Департаменте государственной службы и кадров при Раисе Республики Татарстан сведения о включении последней замещаемой должности в Реестр должностей муниципальной службы в Республике Татарстан (для лиц, замещавших должности муниципальной службы с 1 января 2006 года по 31 декабря 2015 года).
2 При назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Министерство получает из государственной информационной системы "Единая информационная система кадрового состава государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан" сведения о включении последней замещаемой должности в Реестр должностей муниципальной службы в Республике Татарстан (для лиц, замещавших должности муниципальной службы с 1 января 2016 года).
_____________________________
IV. Порядок назначения, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет
4.1. При поступлении документов, представленных государственным органом или гражданином для назначения пенсии за выслугу лет, Министерство в 30-дневный срок со дня регистрации документов:
осуществляет проверку правильности оформления представленных документов;
проверяет наличие документов для назначения пенсии за выслугу лет, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил;
осуществляет проверку представленных документов на полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
в случае необходимости подтверждения стажа государственной службы запрашивает у государственных органов Республики Татарстан и (или) граждан, обратившихся за назначением пенсии за выслугу лет, документы, подтверждающие стаж государственной службы;
при необходимости установления тождественности (соотношения) ликвидированных должностей государственной службы и (или) должностей, не имевших регистрационный номер в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее - Ликвидированные должности и (или) должности, не имевшие регистрационный номер), Министерство направляет материалы в Комиссию по установлению тождественности (соотношения) должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее - Комиссия);
определяет выполнение условий, установленных статьями 45, 46 Закона РТ от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ для назначения пенсии за выслугу лет, в том числе наличие стажа государственной службы, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет;
определяет размер пенсии за выслугу лет. При установлении размера пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим Ликвидированные должности и (или) должности, не имевшие регистрационный номер, стаж работы на которых принимается для исчисления размера месячного денежного содержания, размер месячного денежного содержания устанавливается по соотнесенной Комиссией должности государственной службы;
принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.
В случае если к заявлению приложены не все документы, указанные в пункте 2.3 настоящих Правил, и (или) в случае наличия у гражданина задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Министерство в пятидневный срок со дня получения документов, представленных государственным органом или гражданином для назначения пенсии за выслугу лет, принимает решение о приостановлении назначения пенсии за выслугу лет на срок не более чем 90 дней и в семидневный срок со дня принятия такого решения направляет уведомление о приостановлении назначения пенсии за выслугу лет гражданину способом, указанным в заявлении.
В случае необходимости установления тождественности (соотношения) Ликвидированной должности и (или) должности, не имевшей регистрационный номер, Министерство в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления на назначение пенсии за выслугу лет представляет в Комиссию предложение об определении тождественности (соотношения) Ликвидированных должностей и (или) должностей, не имевших регистрационный номер, с приложением копии документов (материалов), содержащих сведения (информацию) о периоде(-ах) замещения Ликвидированной должности и (или) должности, не имевшей регистрационного номера (далее - Предложение об определении тождественности должности), и принимает решение о приостановлении назначения пенсии за выслугу лет на срок не более чем 20 рабочих дней и в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия такого решения направляет уведомление о приостановлении назначения пенсии за выслугу лет гражданину способом, указанным в заявлении.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления Протокола Комиссии об установлении тождественности (соотношения) Ликвидированных должностей и (или) должностей, не имевших регистрационный номер (далее - Протокол Комиссии), а также в случае, если в течение срока, на который приостановлена процедура назначения пенсии за выслугу лет, гражданином представлены недостающие документы и (или) получены сведения об отсутствии у гражданина задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации либо гражданином представлены документы, подтверждающие урегулирование указанной задолженности, принимает решение о возобновлении процедуры назначения пенсии за выслугу лет и в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление гражданину о возобновлении процедуры назначения.
В случае возобновления процедуры назначения пенсии за выслугу лет решение о назначении пенсии за выслугу лет принимается Министерством в течение семи календарных дней со дня завершения выполнения процедур, предусмотренных абзацами вторым - восьмым настоящего пункта.
В случае непредставления (ненаправления) недостающих документов и (или) неурегулирования гражданином задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации до истечения 90 дней со дня регистрации заявления о назначении пенсии за выслугу лет Министерство в течение 10 календарных дней со дня истечения указанного срока выносит решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.
4.2. Министерство в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет или об отказе в ее назначении уведомляет гражданина способом, указанным в заявлении, о назначении либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет с указанием причин отказа.
4.3. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет являются:
непредставление документов (представление не в полном объеме), указанных в пункте 2.3 настоящих Правил, в срок, установленный пунктом 4.1 настоящих Правил;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
невыполнение условий, установленных статьями 45, 46 Закона РТ от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ для назначения (выплаты) пенсии за выслугу лет;
наличие у гражданина задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не урегулированной им в течение 90 дней со дня принятия решения о приостановлении назначения пенсии за выслугу лет.
4.4. При несогласии гражданина с принятым решением об отказе в назначении пенсии за выслугу лет оно может быть обжаловано в судебном порядке.
4.5. Пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается Министерством со дня регистрации заявления государственным органом (Министерством), но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности государственной гражданской службы Республики Татарстан или государственной должности Республики Татарстан, либо государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы, либо государственной должности или должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, либо выборной муниципальной должности или должности муниципальной службы и достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", либо назначения страховой пенсии по старости досрочно или страховой пенсии по инвалидности.
4.6. На гражданина, являющегося получателем пенсии за выслугу лет, Министерством формируется выплатное дело, которое хранится на бумажном носителе и в электронной форме в соответствии с законодательством об архивном деле.
В случае утраты выплатного дела Министерство принимает меры к его восстановлению.
4.7. Выплата пенсии за выслугу лет, ее доставка, удержания из пенсии производятся в порядке, предусмотренном законодательством для выплаты, доставки и удержания из страховой пенсии.
4.8. Информация о назначении и выплате пенсий за выслугу лет размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение (получение) указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
V. Порядок приостановления, возобновления и прекращения выплаты пенсии за выслугу лет
5.1. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период замещения государственной должности Республики Татарстан или должности государственной гражданской службы Республики Татарстан, либо государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы, либо государственной должности или должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, либо выборной муниципальной должности или должности муниципальной службы.
Граждане, получающие пенсию за выслугу лет и назначенные на государственную должность Республики Татарстан или должность государственной гражданской службы Республики Татарстан, либо государственную должность Российской Федерации или должность федеральной государственной службы, либо государственную должность или должность государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, либо выборную муниципальную должность или должность муниципальной службы, обязаны в пятидневный срок со дня назначения на одну из указанных должностей сообщить об этом в Министерство в письменной форме, с приложением копии правового акта о назначении или замещении соответствующей должности.
Министерством в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления гражданина о назначении (замещении) на одну из должностей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, принимается решение о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет со дня назначения (замещения) на одну из указанных в абзаце первом настоящего пункта должностей.
5.2. После освобождения гражданина от указанных в абзаце первом пункта 5.1 настоящих Правил должностей на основании заявления гражданина, поданного по форме, утвержденной Министерством, с приложением копии правового акта об освобождении от соответствующей должности выплата пенсии за выслугу лет возобновляется на прежних условиях либо по желанию гражданина на основании его заявления пенсия за выслугу лет устанавливается вновь по последней замещаемой должности государственной службы, время работы на которой составляет не менее пяти лет.
Выплата пенсии за выслугу лет возобновляется в течение семи рабочих дней со дня подачи заявления о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет в государственный орган (Министерство), но не ранее дня, следующего за днем освобождения от указанных в абзаце первом пункта 5.1 настоящих Правил должностей.
5.3. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случае назначения пенсии за выслугу лет федерального государственного гражданского служащего, пенсии за выслугу лет по другим основаниям, ежемесячного пожизненного содержания, дополнительного (пожизненного) ежемесячного материального обеспечения, пенсии по инвалидности (за исключением страховой пенсии по инвалидности), иной ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, бюджетов иных субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан, иных субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, а также в случае смерти получателя пенсии за выслугу лет. Министерство в течение семи рабочих дней со дня получения соответствующих сведений принимает решение о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет и в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет гражданину уведомление.
VI. Основания для перерасчета размера пенсии за выслугу лет
6.1. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в случаях:
изменения величины фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона "О страховых пенсиях";
увеличения в централизованном порядке должностных окладов должностей государственной службы на индекс увеличения;
увеличения в установленном порядке продолжительности стажа государственной службы.
6.2. В случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 6.1 настоящих Правил, перерасчет размера пенсии за выслугу лет осуществляется на основании заявления гражданина о перерасчете размера пенсии за выслугу лет, поданного по форме, утвержденной Министерством, с приложением:
копии трудовой книжки и (или) документов, содержащих сведения о трудовой деятельности, полученных в установленном статьями 66 и 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации порядке;
копии правового акта об освобождении от должности государственной службы.
6.3. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление о перерасчете размера пенсии за выслугу лет от гражданина.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 октября 2024 г. N 879 "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.