Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 11 октября 2024 года N 798-пп
"Утверждено
постановлением Правительства
Иркутской области
от 2 августа 2019 года N 593-пп
Положение
о предоставлении грантов в форме субсидий предприятиям пищевой промышленности на прирост объемов реализации произведенной продукции
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий предприятиям пищевой промышленности на прирост объемов реализации произведенной продукции (далее - гранты), в том числе результат предоставления грантов, порядок возврата грантов (остатков грантов), а также порядок проведения отбора получателей грантов на предоставление грантов.
2. Гранты предоставляются в целях реализации государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1011-пп.
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление грантов, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Предоставление грантов осуществляется по результатам отбора.
Способом проведения отбора является конкурс.
Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является автоматизированная информационная система "Личный кабинет сельскохозяйственных товаропроизводителей" (далее - Личный кабинет).
На едином портале публикуется информация о странице официального сайта министерства по адресу https://irkobl.ru/sites/agroline (далее - сайт министерства), на котором размещается объявление о проведении отбора (далее - объявление), о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.
В случае если по результатам отбора, проведенного в текущем году, имеются нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств и (или) в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов министерство проводит дополнительные отборы, объявление о проведении которых размещается на сайте министерства в сроки, указанные в пункте 10 настоящего Положения.
В случае проведения в текущем году дополнительных отборов не допускается участие заявителя в дополнительных отборах, если заявитель признан победителем отбора, предшествующего дополнительному, проведенному министерством в текущем году, и не признан уклонившимся от подписания соглашения о предоставлении грантов (далее - соглашение).
В целях применения абзаца шестого настоящего пункта заявитель, с которым заключается соглашение в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения, приравнивается к победителю отбора.
Гранты подлежат казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на приобретение оборудования, используемого в отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности для переработки пищевого сырья и (или) производства, сортировки, хранения, фасовки, упаковки, маркировки продовольственных товаров (кроме торгового оборудования), в том числе его доставку, монтаж, пуско-наладку# (далее соответственно - оборудование, затраты на оборудование).
Год выпуска оборудования должен быть не ранее года, предшествующего году проведения отбора.
Перечень видов оборудования определен приложением 1 к настоящему Положению (далее - перечень видов оборудования).
6. Размер грантов определяется министерством с учетом затрат на оборудование, указанных в плане расходов, утвержденном правовым актом министерства (далее - план расходов), за вычетом собственных средств заявителя. При этом размер грантов должен составлять не более 60 процентов затрат на оборудование, указанных в плане расходов.
Размер гранта в расчете на одного заявителя должен составлять:
для заявителей с доходом от 25 млн до 50 млн рублей за год, предшествующий году проведения отбора - не менее 5 млн и не более 10 млн рублей;
для заявителей с доходом от 50 млн до 120 млн рублей за год, предшествующий году проведения отбора - не менее 10 млн и не более 20 млн рублей.
Результатом предоставления грантов является ежегодный прирост объемов реализации произведенной продукции в натуральном выражении (тонн, усл. банок) по одному или нескольким из предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения видам экономической деятельности не менее чем на один процент к уровню прошлого года в течение двух лет, следующих за годом предоставления грантов (далее - результат предоставления грантов).
Значение результата предоставления грантов устанавливается в соглашении.
7. Право на получение грантов имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, крестьянских (фермерских) хозяйств и организаций потребительской и производственной кооперации) и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - заявители), осуществляющие на территории Иркутской области в качестве основного вида экономической деятельности один из следующих видов экономической деятельности (включая все группы и подгруппы) по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) (далее - виды экономической деятельности):
02.30 сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;
10.1 переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции;
10.2 переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков;
10.3 переработка и консервирование фруктов и овощей;
10.4 производство растительных и животных масел и жиров;
10.5 производство молочной продукции;
10.6 производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, крахмала и крахмалосодержащих продуктов;
10.7 производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;
10.8 производство прочих пищевых продуктов.
Глава 2. Порядок организации и проведения отбора
8. Право на участие в отборе имеют заявители, соответствующие следующим требованиям:
1) заявитель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица и (или) месту нахождения его филиала либо представительства на дату рассмотрения заявки на участие в отборе (далее - заявка) либо поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения иного обособленного подразделения, за исключением филиала, представительства, на дату представления заявки (для юридических лиц);
2) заявитель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту жительства индивидуального предпринимателя или по месту осуществления им одного или нескольких видов экономической деятельности в связи с применением патентной системы налогообложения на дату представления заявки (в случае если заявитель не состоит на учете в налоговых органах Иркутской области по месту жительства индивидуального предпринимателя и применяет патентную систему налогообложения) (для индивидуальных предпринимателей);
3) полученный заявителем доход от осуществления предпринимательской деятельности за год, предшествующий году проведения отбора, составляет от 25 млн до 120 млн рублей (размер указанного дохода определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам);
4) в общем доходе, полученном заявителем, за год, предшествующий году проведения отбора, не менее 70 процентов составляет доход от реализации продукции, произведенной заявителем в результате осуществления одного или нескольких видов экономической деятельности;
5) заявитель не является иностранным юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату рассмотрения заявки (для юридических лиц);
6) заявитель не является российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату рассмотрения заявки (для заявителей, не являющихся акционерными обществами), а также в уставном (складочном) капитале которых отсутствует прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ) либо на дату, указанную в документе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 14 настоящего Положения (для заявителей, являющихся акционерными обществами, а также для заявителей независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);
7) отсутствие факта получения заявителем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, установленные в пункте 5 настоящего Положения, на дату представления заявки;
8) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату рассмотрения заявки;
9) у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату, указанную в документе, предусмотренном подпунктом 12 пункта 14 настоящего Положения;
10) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет грантов, а также средств областной государственной поддержки, предоставленных министерством на основании иных нормативных правовых актов, на дату рассмотрения заявки;
11) наличие письменного согласия заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
12) заявитель ранее не являлся получателем грантов либо являлся получателем грантов и при этом достиг результат предоставления грантов, и исполнил обязательства, предусмотренные ранее заключенным соглашением;
13) наличие письменного согласия заявителя на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (для индивидуальных предпринимателей);
14) наличие письменного согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 42 настоящего Положения;
15) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на дату рассмотрения заявки;
16) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на дату рассмотрения заявки;
17) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" на дату рассмотрения заявки;
18) наличие у заявителя плана расходов, в котором указываются:
перечень оборудования, планируемого к приобретению за счет средств гранта, в соответствии с перечнем видов оборудования;
размер затрат на приобретение оборудования;
источники финансирования приобретения оборудования (средства гранта в пределах максимального размера гранта, определяемого в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, собственные средства заявителя (в рублях и процентном выражении (в процентах в виде целого числа без дробной части) от общего размера затрат на оборудование));
19) наличие письменных обязательств заявителя по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - письменные обязательства):
оплачивать за счет собственных средств приобретение оборудования в размере, указанном в плане расходов, но не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого оборудования, каждой выполняемой работы по доставке, монтажу, пуско-наладке#;
осуществлять деятельность в году предоставления грантов, а также в течение двух лет, следующих за годом предоставления грантов;
не приобретать за счет средств грантов иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий) (для юридических лиц);
использовать гранты в течение 12 месяцев со дня их поступления на лицевой счет заявителя, открытый в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области (далее соответственно - срок использования гранта, лицевой счет, Управление);
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - контрагенты), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 42 настоящего Положения;
не продавать, не дарить, не передавать в аренду, пользование другим лицам, не обменивать или не отчуждать иным образом оборудование в течение двух лет, следующих за годом предоставления грантов;
не возмещать расходы, указанные в плане расходов, в рамках иных направлений государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Иркутской области;
представлять в министерство ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока использования грантов и за последний квартал указанного периода отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий;
представлять в министерство ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение двух лет, следующих за годом предоставления грантов, и за последний квартал указанного периода отчет о достижении значения результата предоставления грантов по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий;
представлять в министерство в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, а также в течение последующих двух лет, отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отчет о финансово-экономическом состоянии);
представлять в министерство в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (контрольных точек) по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий;
представлять в министерство ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение двух лет, следующих за годом предоставления грантов, и за последний квартал указанного периода, отчет о ежегодном объеме реализации произведенной продукции в натуральном выражении (тонн, усл. банок) по одному или нескольким видам экономической деятельности по форме определенной соглашением.
9. Соответствие заявителей требованиям, установленным подпунктами 1 (в отношении юридических лиц, поставленных на учет в налоговых органах Иркутской области по месту их нахождения и (или) месту нахождения их филиалов либо представительств), 5, 6 (за исключением проверок в отношении заявителей, являющихся акционерными обществами, а также заявителей независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале), 7, 8, 10, 12, 15-17 пункта 8 настоящего Положения, проверяется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru), Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) (https://fedsfm.ru), Министерства юстиции Российской Федерации (https://minjust.gov.ru), в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 17 настоящего Положения.
10. Объявление размещается министерством на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страниц сайта министерства на едином портале) не ранее размещения информации о грантах в соответствии с абзацем третьим пункта 3 настоящего Положения.
Дата размещения объявления: 1 февраля текущего года (в случае если отбор в текущем году проводится министерством впервые); 1 сентября текущего года (в случае проведения в текущем году министерством дополнительного отбора).
11. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, а также дату начала и окончания приема заявок, возвращенных министерством на доработку;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;
4) результат предоставления грантов;
5) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора;
6) требования к заявителям, установленные пунктом 8 настоящего Положения, и к перечню документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории заявителей и критерии оценки, указанные в пункте 21 настоящего Положения;
8) порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Положением;
9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений (дополнений, уточнений) в заявки;
10) правила, в том числе сроки рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Положением, а также правила, в том числе сроки рассмотрения министерством доработанных заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) сроки оценки заявок, а также информация об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
13) объем распределяемых грантов в рамках отбора, порядок расчета размера грантов, правила распределения грантов по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
16) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
12. Заявители вправе в письменной форме, а также через Личный кабинет направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.
В срок не позднее пятого рабочего дня с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме, а также через Личный кабинет разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок, министерством разъяснения положений объявления заявителям не направляются.
13. Для участия в отборе заявитель обязан сформировать заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:
1) наименование заявителя, индивидуальный номер налогоплательщика (далее - ИНН) заявителя, основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) заявителя;
2) место нахождения, почтовый адрес (включая индекс), контактный телефон, адрес электронной почты;
3) указание одного или нескольких видов экономической деятельности, в результате осуществления которых заявителем планируется достижение результата предоставления грантов;
4) информацию о том, что заявитель соответствует требованию, установленному подпунктом 7 пункта 8 настоящего Положения;
5) письменное согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 42 настоящего Положения;
6) письменное согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о представляемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
7) письменное согласие заявителя на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (для индивидуальных предпринимателей);
8) плановое значение результата предоставления грантов.
14. К заявке прилагаются следующие электронные образы документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму):
1) копия паспорта или иного документа, содержащего сведения о регистрации заявителя по месту жительства (для индивидуальных предпринимателей);
2) копия документа, подтверждающего полномочие лица на представление интересов заявителя в министерстве (в случае представления интересов заявителя в министерстве лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);
3) план расходов;
4) документы, содержащие сведения о долях учредителей в уставном капитале заявителей (акционерных обществ), составленные не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (далее - документы о долях учредителей). Документы о долях учредителей представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы о долях учредителей представляются в отношении заявителя, являющегося акционерным обществом, а также в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) заявителя (юридического лица) независимо от его организационно-правовой формы.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) заявителя (юридического лица), если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале такого заявителя (юридического лица) не превышает 25 процентов.
Документы о долях учредителей подлежат представлению заявителем (юридическим лицом), если в состав учредителей (участников) юридического лица независимо от его организационно-правовой формы входят учредители (участники), являющиеся юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано участие иных акционерных обществ (далее - иные акционерные общества). Документы о долях учредителей представляются заявителем (юридическим лицом) в отношении иных акционерных обществ.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении иных акционерных обществ, если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица) не превышает 25 процентов;
5) отчет о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году проведения отбора (в случае, если указанный документ не представлен в министерство ранее даты представления заявки);
6) рекомендательное письмо, выданное в году проведения отбора или в году, предшествующем году проведения отбора, органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области или некоммерческой организацией объединения работодателей "Агропромышленный союз Иркутской области" или некоммерческим партнерством "Союз предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности" (при наличии);
7) копия государственного или муниципального контракта (договора) на поставку пищевых продуктов для государственных или муниципальных нужд Иркутской области, исполненного в году проведения отбора или в году, предшествующем году проведения отбора (при наличии);
8) копия контракта (договора) на поставку пищевых продуктов в зарубежные страны, исполненного в году проведения отбора или в году, предшествующем году проведения отбора (при наличии);
9) копия патента на осуществление одного или нескольких видов экономической деятельности, выданного налоговым органом Иркутской области по месту осуществления указанных видов деятельности (для индивидуальных предпринимателей, которые не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту жительства индивидуального предпринимателя и применяют патентную систему налогообложения);
10) копия уведомления о постановке заявителя на учет в налоговом органе Иркутской области по месту нахождения его обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) (для юридических лиц, которые поставлены на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения их обособленных подразделений (за исключением филиалов, представительств) и не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица);
11) письменные обязательства;
12) документ, подтверждающий, что у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которым является:
при отсутствии задолженности - справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@, либо справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1128@, выданные территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление нескольких справок по состоянию на различные даты);
при наличии задолженности - справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1128@, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление нескольких справок по состоянию на различные даты);
13) копия сертификата соответствия производства органической продукции (при наличии);
14) копии договоров об оказании услуг по проведению организованных торгов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ "Об организованных торгах" организаторами торгов с акционерными обществами, указанными в абзацах втором, четвертом подпункта 4 настоящего пункта, являющимися публичными акционерными обществами, подтверждающие, что акции публичного акционерного общества обращаются на организованных торгах в Российской Федерации (далее - копии договоров об участии в торгах) (копии договоров об участии в торгах представляются при их наличии заявителями, являющимися акционерными обществами, а также заявителями (юридическими лицами) независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ, для подтверждения соответствия требованию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 8 настоящего Положения).
В случае представления заявителем (юридическим лицом) копий договоров об участии в торгах при расчете доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица) не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале заявителя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), акции которого обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.
В случае непредставления заявителем (юридическим лицом) копий договоров об участии в торгах при расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица) учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале заявителя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.
15. Формирование заявителями заявок осуществляется в Личном кабинете посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы Личный кабинет и представления электронных копий документов, которые прилагаются к заявке.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, руководителя организации или уполномоченного ими лица.
Датой представления заявки считается день подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера в Личном кабинете.
Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представленных в министерство электронных копий документов и сведений.
Представляемые заявителем электронные копии документов и сведения должны быть разборчивыми (хорошо читаемыми) и доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы.
16. Заявитель вправе на любом этапе отбора до дня определения министерством победителей отбора отозвать заявку, представив в министерство письменное уведомление о ее отзыве. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке при ее представлении не допускается.
Отзыв заявки осуществляется через Личный кабинет.
В случае если срок приема министерством заявок не истек, заявитель вправе после отзыва заявки повторно сформировать и представить заявку в Личный кабинет. В указанном случае днем и временем приема министерством заявки будет считаться день и время повторного ее представления.
Если отзыв заявки осуществлен заявителем после даты определения министерством победителей отбора, такая заявка считается неотозванной.
Заявитель не вправе без отзыва заявки вносить в нее изменения.
Заявитель для участия в отборе вправе представить только одну заявку, за исключением случаев представления заявки взамен ранее отозванной заявки.
17. Доступ министерству в Личном кабинете к заявкам заявителей для их рассмотрения открывается на следующий день после окончания срока подачи заявок заявителями.
Заявки заявителей и приложенные к ним документы подлежат рассмотрению в срок не позднее 25-го рабочего дня со дня открытия министерству доступа в Личном кабинете на предмет выявления следующих нарушений (далее - нарушения):
несоответствие заявителя категории лиц, указанной в пункте 7 настоящего Положения;
представление заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 13, подпунктами 1 - 5, 9 - 12 пункта 14 настоящего Положения;
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения;
недостоверность представленной заявителем информации;
несоответствие представленных заявителем документов, установленных пунктом 13, подпунктами 1 - 5, 9 - 12 пункта 14 настоящего Положения, требованиям к заявке и приложенным к ней документам, установленным в объявлении и настоящем Положении;
несоблюдение заявителем ограничения, установленного пунктом 4 настоящего Положения (при проведении дополнительных отборов).
Проверка недостоверности представленной заявителем информации осуществляется на основании сведений, имеющихся в министерстве.
В случае выявления нарушений, предусмотренных абзацами четвертым, девятым настоящего пункта, министерство отклоняет заявку в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, с указанием выявленных нарушений.
В случае выявления нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым - восьмым настоящего пункта, министерство возвращает заявку заявителю на доработку через Личный кабинет в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, с указанием выявленных нарушений.
Заявки, в которых не выявлены нарушения, министерство включает в сводный перечень заявок, допущенных к участию в отбор в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения.
18. Заявитель, заявка которого возвращена ему на доработку, вправе устранить выявленные министерством нарушения и повторно представить заявку в Личный кабинет в сроки приема заявок, возвращенных министерством на доработку. В указанном случае датой и временем представления заявки будет считаться дата и время ее повторного представления.
Доработанные заявки, поступившие в министерство, подлежат рассмотрению в срок не позднее 10-го рабочего дня по истечении срока приема заявок, возвращенных министерством на доработку.
В случае выявления в доработанных заявках нарушений, предусмотренных абзацами третьим, пятым - восьмым пункта 17 настоящего Положения, министерство отклоняет такие заявки в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта.
В случае если заявка направлена заявителю на доработку, то при представлении доработанной заявки к ней прилагаются документы, установленные подпунктами 1 - 5, 9 - 12 пункта 14 настоящего Положения, которые прилагались им ранее к заявке (если в прилагаемых к заявке документах, установленных подпунктами 1 - 5, 9 - 12 пункта 14 настоящего Положения, министерством не выявлены нарушения при рассмотрении заявки).
19. Министерство вправе продлить сроки рассмотрения заявок, в том числе сроки рассмотрения министерством доработанных заявок, установленные в объявлении. Размещение на сайте министерства объявления о продлении сроков рассмотрения заявок, в том числе сроков рассмотрения министерством доработанных заявок, допускается не позднее, чем за один рабочий день до даты окончания сроков рассмотрения заявок, в том числе сроков рассмотрения министерством доработанных заявок.
В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение разъясняющей информации и документов от заявителей по представленным им документам и информации, министерство направляет соответствующий запрос получателю через Личный кабинет. Указанный запрос направляется при необходимости в равной мере всем заявителям.
В запросе министерство устанавливает срок представления заявителям разъяснений в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем направления соответствующего запроса.
Заявитель формирует и представляет в Личный кабинет информацию и документы, запрашиваемые министерством, в сроки, установленные соответствующим запросом.
В случае если заявитель в ответ на запрос, указанный в настоящем пункте, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.
20. Министерство не позднее 10-го рабочего дня по истечении срока, установленного абзацем вторым пункта 18 настоящего Положения, формирует сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, с присвоением им порядковых номеров, ранжируя их с учетом даты и времени поступления в министерство.
Сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, размещается на сайте министерства.
21. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня формирования сводного перечня заявок, допущенных к участию в отборе, оценивает заявки в соответствии с методикой балльной системы оценки заявок согласно приложению 2 к настоящему Положению и составляет рейтинг на основании следующих критериев оценки:
1) срок деятельности заявителя с даты регистрации;
2) размер собственных средств заявителя на приобретение оборудования в процентном выражении от общего размера затрат на приобретение оборудования;
3) численность работников заявителя в году, предшествующем году проведения отбора;
4) наличие регистрации заявителя на территориях муниципальных образований Иркутской области, включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р "Об утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)";
5) наличие рекомендательного письма, выданного в году проведения отбора или в году, предшествующем году проведения отбора, органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области или некоммерческой организацией объединения работодателей "Агропромышленный союз Иркутской области" или некоммерческим партнерством "Союз предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности";
6) наличие государственного или муниципального контракта (договора) на поставку пищевых продуктов для государственных или муниципальных нужд Иркутской области, исполненного в году проведения отбора или в году, предшествующем году проведения отбора;
7) наличие контракта (договора) на поставку пищевых продуктов в зарубежные страны, исполненного в году проведения отбора или в году, предшествующем году проведения отбора;
8) плановое значение результата предоставления грантов;
9) заявителем получено право использования логотипа - графического изображения товарного знака "Продукты Приангарья";
10) наличие сертификата соответствия производства органической продукции;
11) среднемесячная заработная плата, фактически начисленная наемным работникам заявителя за год, предшествующий году проведения отбора к величине минимального размера оплаты труда, установленного на территории Иркутской области за год, предшествующий году проведения отбора.
22. Победителями отбора признаются заявители, заявкам которых присвоены наименьшие порядковые номера в рейтинге (далее - победители отбора).
Порядковые номера заявок в рейтинге определяются с учетом уменьшения количества баллов, набранных ими. Номер один получает заявка, набравшая наибольшее количество баллов, далее порядковые номера выставляются по мере уменьшения количества набранных баллов.
При равном количестве баллов, набранных заявками, преимущество отдается заявке, которая набрала наибольшее количество баллов по критерию, указанному в подпункте 2 пункта 21 настоящего Положения, а в случае равенства количества баллов по критерию, указанному в подпункте 2 пункта 21 настоящего Положения, преимущество отдается заявке, которая набрала наибольшее количество баллов по критерию, указанному в подпункте 3 пункта 21 настоящего Положения.
23. По итогам проведения отбора министерством составляется протокол подведения итогов отбора, который размещается на сайте министерства в сроки, указанные в объявлении.
На основании протокола подведения итогов отбора в день подведения итогов отбора издается правовой акт министерства об итогах отбора и определении победителей отбора (далее - правовой акт министерства об итогах отбора).
Министерство определяет победителей отбора исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, размеров грантов, определяемых в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, и порядковых номеров заявок в рейтинге.
24. Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место оценки заявок;
2) информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им грантов.
Глава 3. Порядок отмены проведения отбора, признания отбора несостоявшимся
25. Размещение на сайте министерства объявления об отмене проведения отбора допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока приема заявок.
Объявление об отмене отбора содержит информацию о причинах отмены отбора.
Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в Личном кабинете.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте министерства.
26. После даты окончания приема заявок заявителей и до размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
27. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании даты приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок (доработанных заявок) отклонены все заявки (доработанные заявки);
3) по результатам рассмотрения заявок, а в случае, если хотя бы одна заявка направлялась на доработку - доработанных заявок, только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;
4) на дату окончания срока рассмотрения заявок, а в случае, если хотя бы одна заявка направлялась на доработку - доработанных заявок, отсутствуют лимиты бюджетных обязательств.
28. Если отбор признан несостоявшимся в случае, указанном в подпункте 3 пункта 27 настоящего Положения, соглашение заключается с заявителем, единственная заявка которого соответствует требованиям, указанным в объявлении.
Глава 4. Порядок предоставления грантов, контроль за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
29. Гранты предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий, в системе "Электронный бюджет".
Победитель отбора в течение 55 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства открывает в Управлении лицевой счет для перечисления гранта и подписывает направленное министерством соглашение через систему "Электронный бюджет" с указанием всех реквизитов победителя отбора.
Победитель отбора не позднее пятого рабочего дня с даты направления ему соглашения обязан его подписать в системе "Электронный бюджет".
30. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
В случае согласования новых условий соглашения между министерством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к соглашению не позднее 10 рабочих дней со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающее следующие условия:
в случае если лимитов бюджетных обязательств достаточно для перечисления части гранта победителю отбора, грант перечисляется двумя платежами: первый - в течение срока, определенного абзацем первым пункта 34 настоящего Положения, второй - в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году. Размер первого платежа соответствует размеру доступного остатка лимитов бюджетных обязательств. Размер второго платежа определяется как разница между размером гранта, рассчитанным в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, и размером первого платежа;
в случае если лимитов бюджетных обязательств недостаточно для перечисления гранта (части гранта) победителю отбора, грант перечисляется в текущем или очередном финансовом году в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств.
При реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
При реорганизации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя отбора, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности победителя отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных победителем отбора обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.
31. В случае неисполнения победителем отбора обязанности, предусмотренной абзацем четвертым пункта 29 настоящего Положения, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, и в правовой акт министерства об итогах отбора вносятся соответствующие изменения.
С победителем отбора, признанным уклонившимся от заключения соглашения, соглашение не заключается.
Получателями признаются победители отбора, с которыми заключено соглашение (далее - получатели).
32. В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения министерство размещает на сайте министерства уведомление о возможности предоставления гранта, подлежавшего предоставлению победителю отбора, признанному уклонившимся от заключения соглашения (далее - нераспределенный грант), иным заявителям, заявки которых включены в рейтинг и которые не признаны победителями отбора (далее - уведомление), которое должно содержать:
размер нераспределенного гранта;
срок приема согласий на предоставление нераспределенного гранта, который не может быть менее 10 календарных дней, следующих за днем размещения уведомления на сайте министерства;
наименование, ИНН, ОГРН победителя отбора, признанного уклонившимся от заключения соглашения.
33. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема согласий на предоставление нераспределенного гранта, министерство принимает решение о признании победителем отбора заявителя, заявка которого имеет наименьший порядковый номер в рейтинге и выразивших согласие на предоставление им нераспределенного гранта путем представления в министерство согласия на предоставление нераспределенного гранта в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения (далее - победитель отбора по согласию).
Размер гранта, предоставляемого победителю отбора по согласию, определяется в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения и не может превышать размер нераспределенного гранта.
При этом в случае, если предполагаемый размер гранта, указанный в плане расходов, больше размера гранта, подлежавшего предоставлению победителю отбора, признанному уклонившимся от заключения соглашения, победитель отбора по согласию обязан внести в план расходов изменения, позволяющие сохранить процентное выражение размера собственных средств, не менее указанного в плане расходов, рассмотренном министерством при составлении рейтинга. Такие изменения не должны содержать основания для отказа во внесении изменений в план расходов, указанные в пункте 40 настоящего Положения.
34. Грант перечисляется с лицевого счета министерства на лицевой счет получателя в течение 30 рабочих дней со дня заключения соглашения, но не позднее 27 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим, четвертым пункта 30 настоящего Положения.
В случаях, предусмотренных абзацами третьим, четвертым пункта 30 настоящего Положения, грант перечисляется на лицевой счет получателя, в сроки, установленные указанными абзацами.
В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств после заключения соглашений министерством определяются получатели, которым грант перечисляется в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, получатели, которым грант перечисляется в срок, установленный абзацем третьим пункта 30 настоящего Положения, а также получатели, которым грант перечисляется в срок, установленный абзацем четвертым пункта 30 настоящего Положения, с учетом размера доступного остатка лимитов бюджетных обязательств, размера гранта, очередности подписания победителями отбора соглашений.
35. Для осуществления Управлением перечисления средств гранта с лицевого счета получателя на расчетный (лицевой) счет контрагента, с которым заключен договор, для оплаты стоимости затрат на оборудование (далее - перечисление средств гранта) необходимо получение от министерства разрешения о возможности перечисления средств гранта.
Для перечисления средств гранта контрагентам получатель представляет в министерство заверенные им копии соответствующих договоров, копии документов, подтверждающих оплату стоимости оборудования, указанного в плане расходов, по договору за счет собственных средств получателя в размере, указанном в плане расходов, а также в предусмотренных договором случаях - копии актов приема-передачи, счетов, счетов-фактур (далее - копии документов на оплату).
Копии документов на оплату могут быть направлены получателем в министерство одним из следующих способов:
1) через Личный кабинет;
2) путем личного обращения в министерство (на бумажном носителе);
3) через организации почтовой связи (на бумажном носителе).
36. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем копий документов на оплату осуществляет их проверку на предмет соответствия указанных в них сведений о приобретении оборудования, соответствия получателя требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения, и направляет получателю в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в заявке, разрешение о возможности перечисления средств гранта либо отказ в перечислении средств гранта с указанием причин отказа.
37. Основаниями для отказа в перечислении средств гранта являются:
1) несоответствие указанных в копиях документов на оплату сведений о приобретении оборудования, сведениям, указанным в плане расходов;
2) несоответствие указанных в копиях документов на оплату сведений о приобретении оборудования перечню видов оборудования;
3) несоответствие получателя требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения;
4) несоответствие оборудования требованию, установленному абзацем вторым пункта 5 настоящего Положения.
38. Для осуществления перечисления средств гранта необходимо проведение Управлением санкционирования соответствующей операции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39. В случае необходимости внесения изменений в план расходов в части наименования оборудования, их количества и стоимости получатель обращается в министерство с заявлением о рассмотрении возможности внесения изменений в план расходов с указанием таких изменений (далее - заявление об изменении плана расходов).
При увеличении получателем размера собственных денежных средств на оплату стоимости оборудования внесение изменений в план расходов не требуется.
Заявление об изменении плана расходов представляется в министерство лично (в том числе через Личный кабинет) или через организации почтовой связи по мере необходимости и рассматриваются министерством в течение одного месяца со дня их поступления.
По результатам рассмотрения заявления об изменении плана расходов министерство принимает решение о возможности внесения изменений в план расходов или об отказе во внесении изменений в план расходов.
Решения, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, направляются получателю на адрес электронной почты, указанный в заявке, в течение пяти рабочих дней со дня их принятия.
В случае принятия решения о возможности внесения изменений в план расходов составляется дополнительное соглашение о внесении соответствующих изменений в соглашение.
Решение об отказе во внесении изменений в план расходов должно содержать указание на основание принятия такого решения.
40. Основаниями для отказа во внесении изменений в план расходов являются:
1) несоответствие оборудования перечню видов оборудования;
2) уменьшение размера собственных средств на приобретение оборудования (в процентном выражении от общего размера затрат на приобретение оборудования);
3) несоответствие оборудования требованию, установленному абзацем вторым пункта 5 настоящего Положения.
41. Получатель подписывает дополнительное соглашение к соглашению, предусмотренное абзацем шестым пункта 39 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней с даты его получения.
42. Министерство осуществляет в отношении получателей и контрагентов проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателей и контрагентов проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
43. В случае недостижения объемов производства и реализации продовольственных товаров в натуральном выражении (тонн, усл. банок), предусмотренных производственным планом на 2022 - 2024 годы, получателем, которому предоставлен грант в 2019 - 2020 годах, увеличение объемов производства и реализации продовольственных товаров в натуральном выражении (тонн, усл. банок) устанавливается в значении трех процентов к фактическим объемам года, предшествующего году недостижения таких объемов.
44. В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении грантов, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, несоблюдения письменных обязательств, а также недостижения результата предоставления грантов, министерство в течение 30 календарных дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление указанных фактов, направляет получателю требование о возврате полученных грантов. Гранты подлежат возврату в полном объеме в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления министерством указанного требования.
В случае недостижения получателем результата предоставления грантов в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы получатель освобождается от ответственности за недостижение результата предоставления грантов по решению министерства, принятому в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.
45. Остатки гранта, не использованные получателем в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в сроки, установленные соглашением.
46. Отчеты, указанные в абзацах девятом, десятом, двенадцатом подпункта 19 пункта 8 настоящего Положения, представляются в министерство через систему "Электронный бюджет".
Отчеты, указанные в абзацах одиннадцатом, тринадцатом подпункта 19 пункта 8 настоящего Положения представляются получателем в министерство одним из следующих способов:
путем личного обращения в министерство (на бумажном носителе);
через организации почтовой связи (на бумажном носителе);
через Личный кабинет.
47. В случае непредставления получателем одного или нескольких отчетов, предусмотренных абзацами девятым - тринадцатым подпункта 19 пункта 8 настоящего Положения (далее - отчеты), в сроки, предусмотренные абзацами девятым - тринадцатым подпункта 19 пункта 8 настоящего Положения, министерство не позднее 10-го рабочего дня с даты окончания срока представления соответствующего отчета направляет получателю требование о возврате части грантов, содержащее новый срок представления отчетов, который не может быть более трех рабочих дней со дня получения такого требования. При этом размер части грантов, подлежащий возврату за каждый не представленный в установленный срок отчет (W), определяется по формуле:
,
где:
G - размер гранта;
n - количество отчетов, которые необходимо представить в сроки, предусмотренные абзацами девятым - тринадцатым подпункта 19 пункта 8 настоящего Положения.
48. В случае неисполнения получателем требования, указанного в пункте 47 настоящего Положения, министерство не позднее 10-го рабочего дня с даты окончания нового срока представления соответствующего отчета направляет получателю требование о возврате грантов в полном объеме.
Гранты подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления министерством требования о возврате грантов в полном объеме.
49. В случаях если имеются основания для возврата средств гранта, предусмотренные пунктами 44, 48 настоящего Положения, но получатель ранее осуществил возврат части гранта в соответствии с пунктом 47 настоящего Положения, размер средств гранта, подлежащий возврату в областной бюджет (V), определяется по формуле:
,
где:
R - размер части грантов, возвращенный в соответствии с пунктом 47 настоящего Положения.
50. Юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями, запрещается приобретать за счет средств гранта иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).
51. В случае если контрагентами, допущены нарушения условий и порядка предоставления грантов, выявленные по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, министерство направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств не позднее 30-го календарного дня со дня подписания документа, подтверждающего выявление фактов данного нарушения. Средства подлежат возврату на лицевой счет министерства не позднее 30-го календарного дня со дня получения от министерства указанного требования.
52. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) грантов в соответствии с порядком, установленным министерством.
Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) грантов (далее - ежегодный отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на сайте министерства в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
53. Мониторинг достижения значения результата предоставления грантов, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления грантов (контрольная точка), проводится министерством в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению о предоставлении
грантов в форме
субсидий предприятиям пищевой
промышленности на прирост
объемов реализации
произведенной продукции
Перечень
видов оборудования, используемого в отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности для переработки пищевого сырья и (или) производства, сортировки, хранения, фасовки, упаковки, маркировки продовольственных товаров
1. Оборудование для консервной промышленности.
2. Оборудование для мясной, в том числе птицеперерабатывающей промышленности.
3. Оборудование для рыбоперерабатывающей промышленности, а также оборудование для переработки ракообразных и моллюсков.
4. Оборудование для плодоовощной промышленности.
5. Оборудование для масложировой промышленности.
6. Оборудование для молочной промышленности.
7. Оборудование для мукомольно-крупяной промышленности и производства крахмала.
8. Оборудование для производства хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.
9. Оборудование для макаронной промышленности.
10. Оборудование для хранения, в том числе холодильное, используемое в пищевой и перерабатывающей промышленности.
11. Оборудование для сортировки, сушки, фасовки, упаковки, маркировки и розлива продовольственных товаров.
12. Емкостное оборудование для пищевой и перерабатывающей промышленности.
13. Весовое оборудование для пищевой и перерабатывающей промышленности.
14. Оборудование для гигиены предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности.
Приложение 2
к Положению о предоставлении
грантов в форме
субсидий предприятиям
пищевой промышленности
на прирост
объемов реализации
произведенной продукции
Методика
балльной системы оценки заявок на участие в отборе на право получения грантов в форме субсидий предприятиям пищевой промышленности на прирост объемов реализации произведенной продукции
N |
Наименование критерия оценки |
Наименование документа |
Показатель критерия оценки |
Весовое значение критерия оценки (в баллах) |
1 |
Срок деятельности юридического лица (за исключением государственного (муниципального) учреждения, крестьянского (фермерского) хозяйства и организации потребительской и производственной кооперации) и индивидуального предпринимателя (за исключением индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - заявители) с даты регистрации |
оценивается министерством сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство) самостоятельно на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей |
от 10 (включительно) и более лет |
4 |
от 6 (включительно) до 10 лет |
3 |
|||
от 3 (включительно) до 6 лет |
2 |
|||
от 1 года (включительно) до 3 лет |
1 |
|||
до 1 года |
0 |
|||
2 |
Размер собственных средств заявителя на приобретение оборудования, используемого в отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности для переработки пищевого сырья и (или) производства, сортировки, хранения, фасовки, упаковки, маркировки продовольственных товаров (кроме торгового оборудования) (далее - оборудование), в том числе его доставку, монтаж, пуско-наладку# в процентном выражении от общего размера затрат на приобретение оборудования |
план расходов, утвержденный правовым актом министерства |
свыше 59 процентов |
5 |
свыше 51 до 59 (включительно) процентов |
4 |
|||
свыше 46 до 51 (включительно) процентов |
3 |
|||
свыше 41 до 46 (включительно) процентов |
2 |
|||
до 41 (включительно) процента |
0 |
|||
3 |
Численность работников заявителя в году, предшествующем году проведения отбора на право получения грантов в форме субсидий предприятиям пищевой промышленности на прирост объемов реализации произведенной продукции (далее соответственно - отбор, гранты) |
отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отчет о финансово-экономическом состоянии) |
свыше 21 |
4 |
свыше 15 до 21 (включительно) |
3 |
|||
свыше 9 до 15 (включительно) |
2 |
|||
свыше 4 до 9 (включительно) |
1 |
|||
до 4 (включительно) |
0 |
|||
4 |
Регистрация заявителя на территориях муниципальных образований Иркутской области, включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р "Об утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)" |
оценивается министерством самостоятельно на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц), на основании документа, содержащего сведения о регистрации (для индивидуальных предпринимателей) |
да |
2 |
нет |
0 |
|||
5 |
Наличие рекомендательного письма, выданного в году проведения отбора или в году, предшествующем году проведения отбора, органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области или некоммерческой организацией объединения работодателей "Агропромышленный союз Иркутской области" или некоммерческим партнерством "Союз предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности" (далее - рекомендательное письмо) |
рекомендательное письмо |
да |
1 |
нет |
0 |
|||
|
|
|||
6 |
Наличие государственного или муниципального контракта (договора) на поставку пищевых продуктов для государственных или муниципальных нужд Иркутской области, исполненного в году проведения отбора или в году, предшествующем году проведения отбора (далее - государственный или муниципальный контракт) |
копия государственного или муниципального контракта |
да |
2 |
нет |
0 |
|||
7 |
Наличие контракта (договора) на поставку пищевых продуктов в зарубежные страны, исполненного в году проведения отбора или в году, предшествующем году проведения отбора (далее - зарубежный контракт) |
копия зарубежного контракта |
да |
1 |
нет |
0 |
|||
8 |
Плановое значение результата предоставления грантов, предусмотренного абзацем пятым пункта 6 Положения о предоставлении грантов |
заявка на участие в отборе |
не менее 4% |
3 |
не менее 3% |
2 |
|||
не менее 2% |
1 |
|||
не менее 1% |
0 |
|||
9 |
Заявителем получено право использования логотипа - графического изображения товарного знака "Продукты Приангарья" |
оценивается министерством на основании реестра о регистрации выданных свидетельств |
да |
2 |
нет |
0 |
|||
|
|
|||
10 |
Наличие сертификата соответствия производства органической продукции |
копия сертификата соответствия производства органической продукции |
да |
1 |
нет |
0 |
|||
11 |
Среднемесячная заработная плата, фактически начисленная наемным работникам заявителя за год, предшествующий году проведения отбора к величине минимального размера оплаты труда, установленного на территории Иркутской области (далее - МРОТ) за год, предшествующий году проведению отбора |
отчет о финансово-экономическом состоянии |
Превышает МРОТ на 101 и более % |
4 |
Превышает МРОТ на 50 - 100% (включительно) |
3 |
|||
Превышает МРОТ на 50% (включительно) |
2 |
|||
В размере МРОТ |
1 |
|||
Ниже МРОТ |
0 |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 11 октября 2024 г. N 798-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.