Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 11.10.2024 N 576
Порядок
предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому с использованием социального сертификата в целях пилотной апробации механизмов исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому с использованием социального сертификата в целях пилотной апробации механизмов исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории Республики Бурятия (далее - Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, с использованием социального сертификата в целях пилотной апробации механизмов исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории Республики Бурятия.
1.2. Наименование государственной услуги согласно общероссийскому базовому (отраслевому) перечню (классификатору) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, по виду деятельности "Социальная защита населения": "Предоставление социального обслуживания в форме на дому", уникальный номер услуги 880000О.99.0.АЭ26АА04000 (далее - государственная услуга в социальной сфере).
1.3. В качестве социального сертификата используется индивидуальная программа предоставления социальных услуг, составленная в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на получателей социальных услуг, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, получающих социальные услуги в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг несовершеннолетним гражданам в форме социального обслуживания на дому в Республике Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.07.2015 N 361.
2. Получатели социальных услуг
2.1. Получателями социальных услуг являются дети-инвалиды, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами, в возрасте от 3 лет до 8 лет включительно с расстройствами аутического спектра и (или) другими психическими расстройствами, при которых страдает способность к общению, социальному взаимодействию, контролю поведения, отмечается нарушение интеллектуального развития, познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы (далее - дети, несовершеннолетние, получатели социальных услуг).
2.2. В первоочередном порядке социальное обслуживание на дому с использованием социального сертификата предоставляется детям, проживающим в неполных семьях, в которых помощь и уход получателю социальных услуг обеспечивает один родитель (опекун).
3. Стандарты социальных услуг
3.1. Описание социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе их объем, сроки предоставления, показатели качества и оценки результатов предоставления, условия предоставления, в том числе условия доступности предоставления для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности определяются Стандартами социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним гражданам в форме социального обслуживания на дому с использованием социального сертификата в целях пилотной апробации механизмов исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории Республики Бурятия согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Стандарт).
3.2. Исполнение Стандарта осуществляется с учетом следующих условий:
3.2.1. Первые два месяца в целях постепенной адаптации ребенка к сотруднику поставщика социальных услуг предоставление социальных услуг осуществляется в присутствии родителя (опекуна).
3.2.2. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг используется как социальный сертификат на получение государственной услуги в социальной сфере.
3.2.3. Социальные услуги оказываются в соответствии со Стандартом в объемах, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
4. Порядок обращения за получением социальных услуг
4.1. Для получения социальных услуг в форме социального обслуживания на дому с использованием социального сертификата родитель, усыновитель, опекун, приемный родитель несовершеннолетнего (далее - законный представитель или заявитель) обращается в подразделение республиканского государственного казенного учреждения "Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" по месту своего жительства или месту пребывания (далее - подразделение РГУ) непосредственно (лично или по почте) либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) с заявлением о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н (далее - заявление).
Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. При обращении за предоставлением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому с использованием социального сертификата лично или по почте заявитель прилагает к заявлению следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия документа, удостоверяющего полномочия заявителя (при обращении заявителя, не являющегося родителем, усыновителем несовершеннолетнего);
3) справка медицинской организации о наличии у ребенка расстройства аутического спектра и (или) другого психического расстройства;
4) копия индивидуальной программы реабилитации ребенка - инвалида (при наличии).
При обращении за предоставлением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому с использованием социального сертификата лично копии документов, указанных в настоящем пункте, которые должен предоставить заявитель, предоставляются с предъявлением оригиналов, если копии не заверены в установленном законодательством порядке. Копии сверяются с оригиналами, оригиналы возвращаются заявителю.
При направлении заявления по почте копии документов, указанных в настоящем пункте, которые должен предоставить заявитель, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
В случае если к заявлению не приложены или приложены не все документы, предусмотренные настоящим пунктом, которые должен представить заявитель, подразделение РГУ в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы с указанием причины возврата.
Возврат заявителю документов не препятствует его повторному обращению для получения социальных услуг с использованием социального сертификата.
4.3. При обращении за предоставлением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому с использованием социального сертификата через единый портал заявитель прилагает к заявлению следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего полномочия заявителя (при обращении заявителя, не являющегося родителем, усыновителем несовершеннолетнего);
2) справка медицинской организации о наличии у ребенка расстройства аутического спектра и (или) другого психического расстройства;
3) копия индивидуальной программы реабилитации ребенка - инвалида (при наличии).
При обращении в подразделение РГУ с заявлением с использованием единого портала используются:
1) усиленная неквалифицированная электронная подпись физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
2) простая электронная подпись, ключ которой получен при личной явке в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
При обращении за предоставлением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому с использованием социального сертификата через единый портал без использования усиленной квалифицированной электронной подписи физического лица или простой электронной подписи, указанных в настоящем пункте, заявитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления представляет в подразделение РГУ документы, указанные в настоящем пункте.
4.4. Дополнительно к документам, указанным в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, заявитель вправе представить:
1) справку (сведения) о составе семьи несовершеннолетнего;
2) справку (сведения) об инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы.
Документы, указанные в настоящем пункте, запрашиваются подразделением РГУ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
4.5. При обращении за предоставлением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому с использованием социального сертификата через единый портал подразделение РГУ проверяет сведения, указанные в заявлении. В этих целях подразделение РГУ запрашивает и безвозмездно получает необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения) и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Республиканское государственное казенное учреждение "Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ) и подразделения РГУ обязаны соблюдать конфиденциальность полученных персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при обработке согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.7. Заявление регистрируется в день обращения. Днем обращения считается: при личном обращении - дата приема заявления уполномоченным лицом подразделения РГУ, при направлении через единый портал - дата регистрации заявления в электронной форме на едином портале, при направлении заявления по почте - дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.
4.8. Подразделение РГУ в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления и документов, которые должен представить заявитель:
1) получает справку (сведения) о составе семьи несовершеннолетнего в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством, если указанный документ не был представлен заявителем самостоятельно;
2) получает сведения об инвалидности с единой цифровой платформы в соответствии с действующим законодательством, если указанный документ не был представлен заявителем самостоятельно;
3) при наличии согласия проживающих в жилом помещении на законных основаниях граждан проводит обследование условий проживания несовершеннолетнего, по результатам которого составляется акт обследования;
4) проводит оценку обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, и принимает решение о признании (об отказе в признании) несовершеннолетнего нуждающимся в социальном обслуживании на дому с использованием социального сертификата и доводит его до сведения заявителя.
4.9. Подразделение РГУ использует сведения, предусмотренные статьей 6.12 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", размещенные в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", для признания несовершеннолетних граждан нуждающимися в форме социального обслуживания на дому с использованием социального сертификата, составления им индивидуальных программ предоставления социальных услуг.
4.10. Основаниями для отказа в признании нуждающимся в социальном обслуживании на дому с использованием социального сертификата являются:
1) непредставление или неполное представление заявителем документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, которые должен представить заявитель (при обращении заявителя лично или по почте);
2) непредставление или неполное представление заявителем документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, которые должен представить заявитель (при обращении заявителя через единый портал);
3) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшать условия жизнедеятельности несовершеннолетнего, указанных в пункта 2.1 настоящего Порядка;
4) письменный отказ законного представителя несовершеннолетнего от предоставления социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому с использованием социального сертификата, оформленный им до признания нуждающимся в социальном обслуживании на дому и выдачи индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
4.11. Решение об отказе в признании несовершеннолетнего нуждающимся в социальном обслуживании с использованием социального сертификата может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.12. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании несовершеннолетнего нуждающимся в социальном обслуживании на дому с использованием социального сертификата подразделением РГУ составляется индивидуальная программа исходя из потребностей несовершеннолетнего в социальных услугах по форме, утверждённой в соответствии с федеральным законодательством. Индивидуальная программа включает в себя: формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.
4.13. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный подразделением РГУ, передается заявителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социального обслуживания с использованием социального сертификата. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в подразделении РГУ.
Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
4.14. Подразделение РГУ в течение 2 рабочих дней со дня выдачи индивидуальной программы:
- направляет копию индивидуальной программы поставщику социальных услуг, выбранному получателем социальных услуг;
- осуществляет постановку получателя социальных услуг на очередь в автоматизированном программном комплексе, содержащем социальный регистр получателей социальных услуг (далее - программный комплекс), с указанием даты подачи заявления и документов, предусмотренных пунктами 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, а также наличия права на первоочередное предоставление социальных услуг на дому с использованием социального сертификата.
Очередность в программном комплексе формируется исходя из даты и времени постановки на очередь и наличия права на первоочередное предоставление социальных услуг на дому с использованием социального сертификата.
4.15. Заявитель, получив индивидуальную программу, обращается к соответствующему поставщику социальных услуг со следующими документами:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, удостоверяющий полномочия заявителя (при обращении представителя несовершеннолетнего, не являющегося его родителем или усыновителем);
3) свидетельство о рождении, иной документ, удостоверяющий его личность несовершеннолетнего;
4) индивидуальная программа предоставления социальных услуг несовершеннолетнего.
4.16. При выявлении при поступлении к поставщику социальных услуг у несовершеннолетнего повышенной температуры, сыпи неясной этиологии, проявлений острых инфекционных заболеваний, отравлений и (или) травм, обострения хронического психического заболевания, выражающегося в поведении получателя социальных услуг, опасном для него и (или) окружающих (проявления неконтролируемой законными представителями несовершеннолетнего агрессии и (или) аутоагрессии, опасной для получателя социальных услуг и (или) окружающих) поставщик социальных услуг содействует в направлении несовершеннолетнего в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь соответствующего профиля.
4.17. Поставщик социальных услуг в течение одного рабочего дня со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 4.15 настоящего Порядка, принимает решение о приеме несовершеннолетнего на социальное обслуживание на дому с использованием социального сертификата, которое оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг, и заключает с заявителем договор о предоставлении социальных услуг (далее - договор).
Договор составляется в двух экземплярах, регистрируется в порядке, установленном поставщиком социальных услуг, один подлинный экземпляр договора передается заявителю, а второй подлинный экземпляр договора хранится у поставщика социальных услуг.
4.18. Срок действия договора определяется исходя из срока предоставления той или иной социальной услуги, установленной в индивидуальной программе с учетом волеизъявления законного представителя несовершеннолетнего.
4.19. Законный представитель несовершеннолетнего, заключивший с поставщиком социальных услуг договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг с использованием социального сертификата.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится поставщиком социальных услуг в индивидуальную программу.
Отказ законного представителя несовершеннолетнего от предоставления социальных услуг с использованием социального сертификата освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг.
4.20. В срок не позднее дня, следующего за днем принятия несовершеннолетнего на социальное обслуживание на дому с использованием социального сертификата, сведения о нем заносятся поставщиком социальных услуг в журнал учета получателей социальных услуг, на каждого получателя социальных услуг заводится личное дело.
4.21. При заключении договора получатели социальных услуг и их законные представители должны быть ознакомлены с условиями предоставления социального обслуживания у поставщика социальных услуг, правилами внутреннего распорядка поставщика социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, о видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке, их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
4.22. Получатели социальных услуг и их законные представители обязаны соблюдать установленные поставщиком социальных услуг правила внутреннего распорядка, исполнять условия заключенного договора.
4.23. Социальное сопровождение осуществляется путём привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, в соответствии с Регламентом межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Бурятия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания, утверждённым постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.12.2014 N 641.
4.24. Заявитель вправе обратиться в Министерство с заявлением о неоказании или ненадлежащем оказании государственной услуги в социальной сфере поставщиком социальных услуг, в том числе с использованием единого портала.
При обращении с заявлением о неоказании или ненадлежащем оказании государственной услуги в социальной сфере с использованием единого портала используются:
1) усиленная неквалифицированная электронная подпись физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
2) простая электронная подпись, ключ которой получен при личной явке в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Министерство обязано рассмотреть заявление о неоказании или ненадлежащем оказании государственной услуги в социальной сфере поставщиком социальных услуг и дать письменный ответ заявителю в течение 30 дней со дня регистрации указанного заявления.
5. Правила предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому бесплатно, за плату или частичную плату
5.1. Социальные услуги в объемах, предусмотренных индивидуальной программой, предоставляются бесплатно несовершеннолетним, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому с использованием социального сертификата.
6. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг
6.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления социальных услуг, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
6.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления социальных услуг, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
6.3. Центральный вход в здания поставщиков социальных услуг должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании поставщика социальных услуг.
6.4. Поставщик социальных услуг обязан обеспечить предоставление бесплатно и в доступной форме законным представителям получателей социальных услуг информации об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно.
6.5. Входы в здания поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
6.6. Поставщик социальных услуг обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых организуется предоставление социальных услуг, и условий доступности предоставляемых социальных услуг в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых социальных услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н.
6.7. Поставщик социальных услуг обеспечивает:
1) укомплектованность необходимым для предоставления социальных услуг количеством специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами;
2) четкое распределение обязанностей специалистов, изложенных в должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих их обязанности, права и ответственность;
3) обязательную аттестацию специалистов в порядке, установленном поставщиком социальных услуг.
6.8. Поставщик социальных услуг должен осуществлять деятельность по предоставлению социальных услуг в качестве основного вида деятельности, предусмотренного уставом (учредительными документами) поставщика социальных услуг, иметь опыт работы в сфере социального обслуживания не менее одного года.
6.9. Поставщик социальных услуг обязан:
6.9.1. При предоставлении социальных услуг:
1) обеспечить надлежащее оказание государственных услуг в социальной сфере;
2) обеспечить предоставление бесплатно в доступной форме информации о правах и обязанностях получателей социальных услуг, видах государственных услуг в социальной сфере, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о ценах (тарифах) на эти услуги и об их стоимости для потребителей услуг (в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание государственной услуги в социальной сфере за частичную плату), а также о поставщике социальных услуг;
3) исполнять обязанности, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
4) обеспечить открытость и доступность информации, предусмотренной частью 2 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
5) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии со Стандартом, предусмотренным приложением к настоящему Порядку;
6) соблюдать конфиденциальность в работе с получателями социальных услуг;
7) уважительно и гуманно относиться к получателям социальных услуг и членам их семей.
6.9.2. При предоставлении социально-бытовых услуг обеспечить:
1) возможность получения социально-бытовых услуг в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг;
2) предоставление лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, гигиенических услуг, способствующих улучшению состояния здоровья и самочувствия, устраняющих неприятные ощущения дискомфорта;
3) соблюдение санитарно-гигиенических и других правил и норм при предоставлении социально-бытовых услуг.
6.9.3. При предоставлении социально-медицинских услуг обеспечить:
1) возможность получения социально-медицинских услуг в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг;
2) оказание услуг с аккуратностью и осторожностью, без причинения вреда получателю услуги с учетом физического и психического состояния получателя социальных услуг;
3) соблюдение установленных действующим законодательством санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических и других требований, предъявляемых к оказанию социально-медицинских услуг;
4) при необходимости своевременную госпитализацию в лечебно-профилактические медицинские организации в пределах города, района проживания.
6.9.4. При предоставлении социально-педагогических услуг обеспечить:
1) возможность получения социально-педагогических услуг в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг;
2) содействие оказанию квалифицированной и эффективной социально-педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);
3) содействие формированию позитивных интересов получателей социальных услуг, организации их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширению кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг;
4) содействие адаптации родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использованию их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за тяжелобольным получателем социальных услуг при осуществлении обучения (содействия обучению) родственников практическим навыкам общего ухода за ним.
6.9.5. При предоставлении услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг обеспечить:
1) возможность получения услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг;
2) содействие восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, улучшению взаимодействия получателя социальных услуг с обществом;
3) содействие развитию у получателей социальных услуг практических навыков и умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации при обучении получателей социальных услуг пользованию этими средствами;
4) содействие формированию получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также содействие обучению внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях при осуществлении обучения получателей социальных услуг навыкам поведения в быту и общественных местах.
7. Порядок приостановления и возобновления предоставления социальных услуг на дому
7.1. Предоставление социальных услуг на дому с использованием социального сертификата до истечения срока индивидуальной программы приостанавливается на основании личного письменного заявления законного представителя несовершеннолетнего о приостановлении социального обслуживания.
7.2. Предоставление социальных услуг временно приостанавливается поставщиком социальных услуг на основании служебной записки сотрудника (при отсутствии письменного заявления законного представителя получателя социальных услуг) в следующих случаях:
1) отсутствие возможности в течение 3 рабочих дней предоставить социальную услугу ввиду отсутствия получателя социальных услуг и (или) его законного представителя по месту жительства;
2) появление у несовершеннолетнего повышенной температуры, сыпи неясной этиологии, проявлений острых инфекционных заболеваний, отравлений и (или) травм, обострения хронического психического заболевания, выражающегося в поведении получателя социальных услуг, опасном для него и (или) окружающих (проявления неконтролируемой законными представителями несовершеннолетнего агрессии и (или) аутоагрессии, опасной для получателя социальных услуг и (или) окружающих).
7.3. В случае приостановления предоставления социальных услуг по основаниям, указанным в пункте 7.2 настоящего Порядка, поставщик социальных услуг обязан в течение 2 рабочих дней письменно уведомить законного представителя получателя социальных услуг о приостановлении предоставления социальных услуг и последствиях принятия решения о приостановлении предоставления социальных услуг.
В случае приостановления предоставления социальных услуг по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 7.2 настоящего Порядка, поставщик социальных услуг содействует в направлении несовершеннолетнего в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь соответствующего профиля.
7.4. Возобновление предоставления социальных услуг на дому с использованием социального сертификата до истечения срока индивидуальной программы осуществляется:
1) при приостановлении предоставления социальных услуг по основаниям, указанным в пункте 7.1 и подпункте 1 пункта 7.2 настоящего Порядка - со дня представления письменного личного заявления законного представителя получателя социальных услуг о возобновлении предоставления социальных услуг;
2) при приостановлении предоставления социальных услуг по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 7.2 настоящего Порядка - со дня представления письменного личного заявления законного представителя получателя социальных услуг о возобновлении предоставления социальных услуг при условии устранения обстоятельств, указанных в подпункте 2 пункта 7.2 настоящего Порядка.
8. Порядок прекращения предоставления социальных услуг на дому
8.1. Предоставление социальных услуг на дому с использованием социального сертификата прекращается в случаях:
1) письменного заявления законного представителя несовершеннолетнего об отказе от предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому с использованием социального сертификата;
2) окончания срока предоставления социальных услуг с использованием социального сертификата в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечения срока действия договора;
3) смерти получателя социальных услуг или ликвидации (прекращения деятельности) поставщика социальных услуг;
4) нарушения законным представителем несовершеннолетнего условий, предусмотренных договором;
5) решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.