Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 10.10.2024 N 889
Порядок
осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, установленным требованиям
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее - региональный оператор), требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, за исключением требований, установленных нормативными правовыми актами, соблюдение которых является предметом государственного контроля (надзора) за соблюдением региональными операторами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, осуществляемого органом регионального государственного жилищного контроля (надзора), требований, соблюдение которых проверяется при проведении контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств, и требований законодательства Российской Федерации, в целях проверки соблюдения которых осуществляется контроль закупок региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора (далее - установленные требования).
2. Задачей контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком (далее - контроль), является предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных требований.
3. В соответствии с настоящим Порядком предметом контроля является соблюдение региональным оператором установленных требований, в том числе требований:
к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора;
к порядку и срокам перечисления средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) на специальный счет, предназначенный для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытый в кредитной организации (далее - специальный счет), в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
к порядку выплаты лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
к порядку использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
к порядку и условиям размещения временно свободных денежных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора или специальном счете, владельцем которого является региональный оператор;
к стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту в части ее непревышения размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
4. Контроль осуществляет Жилищный комитет (далее - уполномоченный орган) посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся на основании утвержденного плана.
5. Уполномоченный орган ежегодно до 20 октября текущего года утверждает план проведения проверок на следующий год и размещает его на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Администрации Санкт-Петербурга) в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
План проведения проверок направляется региональному оператору в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
6. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением в уполномоченный орган обращений правоохранительных органов, исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего региональный государственный жилищный контроль (надзор), советов многоквартирных домов, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, собственников помещений в многоквартирных домах, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора или специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, по вопросам, связанным с соблюдением региональным оператором требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Решение о проведении проверки принимается в форме правового акта уполномоченного органа (далее - правовой акт о проведении проверки), который издается на основании плана проведения проверок, или в случаях, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка, не позднее 10 календарных дней после поступления в уполномоченный орган соответствующего обращения.
Правовой акт о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
о предмете проверки;
о лицах, уполномоченных на проведение проверки, в том числе о руководителе проверки;
о полном наименовании регионального оператора;
о дате начала и сроке проведения проверки.
Региональный оператор уведомляется уполномоченным органом о проведении проверки посредством направления копии правового акта о проведении проверки региональному оператору способом, позволяющим подтвердить получение им указанной копии правового акта, не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения проверки.
8. Уполномоченный орган направляет региональному оператору запрос о представлении информации и документов, относящихся к предмету проверки, указанному в правовом акте о проведении проверки, с указанием срока их представления, который составляет не менее пяти рабочих дней (далее - запрос).
Региональный оператор в срок, указанный в запросе, представляет в уполномоченный орган информацию и копии документов, указанных в запросе, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Проверка проводится в срок, указанный в правовом акте о проведении проверки, который не может превышать 30 календарных дней.
Срок проведения проверки может быть однократно продлен, но не более чем на 20 рабочих дней на основании решения, которое принимается уполномоченным органом и оформляется правовым актом уполномоченного органа в случае непредставления региональным оператором документов в сроки, указанные в запросе, или представления их не в полном объеме.
Копия правового акта уполномоченного органа о продлении срока проведения проверки направляется региональному оператору в течение двух рабочих дней с даты его издания способом, позволяющим подтвердить получение указанной копии правового акта.
10. Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются:
дата и место оформления акта проверки;
основания проведения проверки;
лица, проводившие проверку;
полное наименование регионального оператора;
адрес регионального оператора в пределах места его нахождения, указанный в едином государственном реестре юридических лиц;
идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на налоговый учет, государственный регистрационный номер юридического лица регионального оператора;
банковские реквизиты регионального оператора;
дата начала и дата окончания проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
меры, которые должны быть предприняты в целях устранения и предотвращения нарушений, а также в целях привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях;
подписи лиц, проводивших проверку.
11. Акт проверки оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки направляется региональному оператору в течение пяти рабочих дней с даты его оформления способом, позволяющим подтвердить получение указанного акта проверки.
Второй экземпляр акта проверки хранится уполномоченным органом в соответствии с законодательством об архивном деле.
Акт проверки в течение пяти рабочих дней с даты окончания проведения проверки размещается уполномоченным органом на сайте Администрации Санкт-Петербурга.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10 октября 2024 г. N 889 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.