Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1132-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 октября 2024 года N 551-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования"
1. В таблице приложения N 1:
1.1. пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"
1. |
Комплекс процессных мероприятий 01 "Содействие развитию дошкольного и общего образования"
Ответственный исполнитель: департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа |
мероприятие 1.1. Реализация дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
доля детей дошкольного возраста, охваченных услугами дошкольного образования, составит 100%
обеспечение выплат денежного вознаграждения за классное руководство, предоставляемых педагогическим работникам образовательных организаций, 100%
обеспечение выплат денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями муниципальных общеобразовательных организаций, 100% |
мероприятие 1.2. Реализация дошкольного образования в частных образовательных организациях | |||
мероприятие 1.3. Реализация образования в муниципальных общеобразовательных организациях (в том числе оснащение отремонтированных зданий общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания в рамках государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Модернизация школьных систем образования") | |||
мероприятие 1.4. Реализация образования в частных общеобразовательных организациях | |||
мероприятие 1.5. Проведение реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, разностороннее развитие детей, нуждающихся в длительном лечении (обеспечение деятельности государственного казенного общеобразовательного учреждения автономного округа "Окружная санаторно-лесная школа") | |||
мероприятие 1.6. Содержание детей в государственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (обеспечение деятельности государственного казенного учреждения автономного округа "Детский дом "Сияние Севера") | |||
мероприятие 1.7. Осуществление государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||
мероприятие 1.8. Обеспечение необходимых условий для проживания и воспитания воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья | |||
мероприятие 1.9. Предоставление целевой образовательной субсидии | |||
мероприятие 1.10. Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения: 1.10.1. за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования; 1.10.2. советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями муниципальных общеобразовательных организаций | |||
2. |
Комплекс процессных мероприятий 02 "Реализация образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения"
Ответственный исполнитель: департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа |
мероприятие 2.1. Развитие системы профессионального образования |
доля обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, проходящих аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена с участием представителей работодателя, составит 45%
доля педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования, составит 50%
внедрена и функционирует Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования |
мероприятие 2.2. Стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа | |||
мероприятие 2.3. Предоставление субсидии частным профессиональным образовательным организациям, находящимся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, для предоставления мер социальной поддержки обучающимся | |||
мероприятие 2.4. Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения: 2.4.1. за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2.4.2. советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями государственных профессиональных образовательных организаций | |||
мероприятие 2.5. Организация и проведение в формате апробации демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkillsRussia (приглашение сертифицированных экспертов по компетенциям, расходные материалы) (2023 год) | |||
мероприятие 2.6. Обучение и стажировки педагогов (2023 год) | |||
мероприятие 2.7. Организация и проведение региональных чемпионатов, участие в национальных и отраслевых чемпионатах профессионального мастерства по перспективным и востребованным профессиям и специальностям "Ворлдскиллс Россия" "ЯмалСкиллс", в том числе расходные материалы (2023 год) | |||
мероприятие 2.8. Приобретение оборудования для реализации проекта введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным на рынке труда новым и перспективным профессиям, требующим среднего профессионального образования (в том числе расходные материалы и учебная литература) | |||
мероприятие 2.9. Обеспечение взаимодействия с социальными партнерами в решении проблем дефицита кадровых ресурсов из числа рабочих кадров (создание регионального центра металлообработки и аддитивных технологий) (2022 год) | |||
мероприятие 2.10. Реализация дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки, в том числе обеспечение повышения квалификации/профессиональной переподготовки учителей, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований, установленных законодательством, и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта) | |||
мероприятие 2.11. Разработка учебников и учебно-методических комплексов | |||
мероприятие 2.12. Проведение целевых семинаров и стажировок, стратегических сессий, интерактивных, проектных, индивидуально-ориентированных дистантных форм повышения квалификации (профессиональная переподготовка) | |||
мероприятие 2.13. Распространение опыта лучших педагогов, проведение семинаров, стратегических сессий, совещаний, конкурсов профессионального мастерства, мастер-классов, выставок и других мероприятий с педагогическими работниками образовательных организаций | |||
мероприятие 2.14. Обучение лиц из числа КМНС на подготовительном отделении РГПУ им. А.И. Герцена | |||
мероприятие 2.15. Привлечение федеральных и региональных экспертов | |||
мероприятие 2.16. "Разработка курса История и культура Ямала" (2023 год) | |||
мероприятие 2.17. Реализация соглашения с Союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы" (2023 год) | |||
мероприятие 2.18. Участие в региональном чемпионате рабочих профессий по стандартам "Ворлдскиллс Россия", финале Уральского федерального округа (открытых чемпионатов других субъектов), национальном чемпионате рабочих профессий по стандартам "Ворлдскиллс Россия" (2023 год) | |||
мероприятие 2.19. Опережающая подготовка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа ООО "ВорлдскиллсСервисес" (2023 год) | |||
мероприятие 2.20. Организация, проведение и участие в региональных, федеральных, национальных чемпионатах "Профессионалы", высоких технологий, "Абилимпикс", "ЯмалСкиллс", в том числе проведение демонстрационного экзамена, приглашение сертифицированных экспертов, обучение и стажировки педагогов, приобретение оборудования и расходных материалов. Развитие ключевых компетенций обучающихся (стажировки, семинары, тренинги, мастер-классы и другое) | |||
мероприятие 2.21. Билингвальные классы (2023 год) | |||
мероприятие 2.22. Экологические классы | |||
мероприятие 2.23. "Создание и обеспечение функционирования центров опережающей профессиональной подготовки" |
";
1.2. пункты 4, 5 изложить в следующей редакции:
"
4. |
Комплекс процессных мероприятий 04 "Совершенствование организации питания в образовательных организациях"
Ответственный исполнитель: департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа |
мероприятие 4.1. Обеспечение организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях |
обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, 100% |
мероприятие 4.2. Модернизация и замена оборудования школьных столовых | |||
5. |
Комплекс процессных мероприятий 05 "Совершенствование системы образования"
Ответственный исполнитель: департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа |
мероприятие 5.1. Гранты образовательным организациям |
доля детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам естественно-научной и технической направленностей, от общего количества занимающихся составит 25%
доля образовательных организаций, в которых созданы необходимые условия для организации образовательного процесса и (или) проживания (для школ-интернатов) для обучающихся и (или) воспитанников образовательных организаций, финансируемых за счет средств межбюджетных субсидий, составляет 100%
доля приемных родителей, опекунов (попечителей), классных руководителей, обучающихся и воспитанников образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, охваченных своевременной помощью психологов, от общего числа обратившихся на получение данной услуги составит 100% |
мероприятие 5.2. Выплата грантов социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах компетенции департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа (2022 год) | |||
мероприятие 5.3. Софинансирование (финансирование) расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, направленных на развитие системы образования | |||
мероприятие 5.4. Обеспечение реализации государственной политики в установленной сфере деятельности | |||
мероприятие 5.5. Присуждение премий талантливой молодежи, в том числе 20 премий ежегодно победителям и призерам конкурсных мероприятий | |||
мероприятие 5.6. Присуждение премий выпускникам, получившим 100 баллов по одному из учебных предметов единого государственного экзамена, и педагогам-наставникам, подготовившим их | |||
мероприятие 5.7. Премирование выпускников общеобразовательных организаций, награжденных медалью "За особые успехи в учении" | |||
мероприятие 5.8. Выплата премии Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа обучающимся - победителям и (или) призерам регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и педагогам-наставникам, подготовившим их | |||
мероприятие 5.9. Выплата премии Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа обучающимся - победителям и (или) призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников и педагогам-наставникам, подготовившим их | |||
мероприятие 5.10. Выплата именных стипендий Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, стипендий за выдающиеся творческие и спортивные достижения | |||
мероприятие 5.11. Выплата стипендий Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа студентам государственных профессиональных образовательных организаций | |||
мероприятие 5.12. Выплаты премий победителям, призерам, тренерам (экспертам) по итогам национального чемпионата по профессиональному мастерству "Профессионалы", чемпионата высоких технологий, "Абилимпикс" | |||
мероприятие 5.13. Реализация мероприятий по исполнению соглашений о создании на основе муниципально-частного партнерства (муниципальных концессий) объектов образования | |||
мероприятие 5.14. Предоставление грантов высококвалифицированным педагогическим работникам физико-математического и IT-профиля | |||
мероприятие 5.15. Выплата специальной профессиональной премии в сфере образования "За большой вклад в воспитание обучающихся" | |||
мероприятие 5.16. Стипендии Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа учителям - участникам образовательной программы "Учитель для России" | |||
мероприятие 5.17. Проведение регионального публичного конкурса на получение грантов "Я - воспитатель Ямала", "Новый учитель Ямала", "Я - педагог допобразования Ямала", "Я - педагог колледжа Ямала" | |||
мероприятие 5.18. Выплата премий лучшим учителям |
";
1.3. пункт 7 изложить в следующей редакции:
"
7. |
Комплекс процессных мероприятий 09 "Строительство (реконструкция) объектов"
Ответственный исполнитель: департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Соисполнитель: департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа
|
мероприятие 9.1.Строительство объектов дошкольного образования |
доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых созданы современные условия для обучения (капитальные здания, оснащенные современной инфраструктурой), составит 89%
приобретены комплекты мобильных (инвентарных) зданий |
мероприятие 9.2. Строительство объектов общего образования | |||
мероприятие 9.3. Строительство объектов профессионального образования | |||
мероприятие 9.4. Строительство объектов жилья | |||
мероприятие 9.5. Строительство объектов дополнительного образования детей | |||
мероприятие 9.6. Строительство иных объектов образования | |||
мероприятие 9.7. Предоставление субсидии некоммерческой организации "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" на приобретение объектов образования в Ямало-Ненецком автономном округе | |||
мероприятие 9.8. Капитальный ремонт и оснащение региональных и муниципальных общеобразовательных организаций в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" | |||
мероприятие 9.9. Предоставление субсидии некоммерческой организации "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" на строительство и материально-техническое оснащение объектов образования в Ямало-Ненецком автономном округе | |||
мероприятие 9.10. Реализация мероприятий по исполнению соглашений о создании на основе муниципально-частного партнерства (муниципальных концессий) объектов образования | |||
мероприятие 9.11. Приобретение комплектов мобильных (инвентарных) зданий |
".
2. В приложении N 2:
2.1. в разделе VIII:
2.1.1. в подпункте "а" пункта 2.1 слова "государственных и" исключить;
2.1.2. позицию "а" подпункта 4.1.1 пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"а) наличие данных о численности обучающихся в 1 - 4-х классах (по очной форме обучения) в муниципальных образовательных организациях по форме федерального статистического наблюдения на 01 января текущего финансового года;";
2.1.3. абзацы восемнадцатый, девятнадцатый пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"УрОС - предельный уровень софинансирования, установленный для автономного округа, из окружного бюджета;
УрФС - предельный уровень софинансирования, установленный для автономного округа, из федерального бюджета.";
2.1.4. в пункте 6.2:
2.1.4.1. подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) по мероприятию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, - обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;";
2.1.4.2. абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Показатели результативности использования субсидии соответствуют показателям "Обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях", "Количество общеобразовательных организаций, оснащенных оборудованием, финансирование которых осуществлялось за счет средств межбюджетных субсидий" комплекса процессных мероприятий 04"Совершенствование организации питания в образовательных организациях" государственной программы автономного округа "Развитие образования".";
2.2. в разделе IX:
2.2.1. наименование дополнить словами ", советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями муниципальных общеобразовательных организаций";
2.2.2. подраздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
Настоящие Правила регламентируют механизм предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется исполнительными органами Ямало-Ненецкого автономного округа), за счет бюджетных ассигнований, предоставленных окружному бюджету из федерального бюджета, предусмотренных уполномоченному органу сводной бюджетной росписью окружного бюджета в текущем году и плановом периоде, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных соглашениями между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и Министерством просвещения Российской Федерации (далее - при совместном упоминании - муниципальное образование, автономный округ), на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения:
- за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
- советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями муниципальных общеобразовательных организаций (далее - советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями) в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам г. Байконура и федеральной территории "Сириус" на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями государственных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций субъектов Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории "Сириус", муниципальных общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 года N 717 (далее - при совместном упоминании - иные межбюджетные трансферты).
В целях реализации настоящих Правил используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - департамент образования автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
получатель иных межбюджетных трансфертов - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается городской и муниципальный округ в автономном округе;
соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта - соглашение между уполномоченным органом и получателем иного межбюджетного трансферта, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением иного межбюджетного трансферта, и устанавливающее целевой показатель результативности использования иного межбюджетного трансферта, его значение, порядок предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта (далее - соглашение).";
2.2.3. пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджетам муниципальных образований на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения:
- за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций из расчета 5 000 рублей в месяц в населенных пунктах с численностью населения 100 тыс. человек и более (но не более 2 выплат ежемесячного денежного вознаграждения 1 педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в 2 и более классах) и из расчета 10 000 рублей в месяц в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек (но не более 2 выплат ежемесячного денежного вознаграждения 1 педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в 2 и более классах) с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации отчислений по социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации (Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации на страховые взносы, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями (далее - районные коэффициенты) и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями (далее - процентные надбавки), включая выплату части отпускных, начисленной с суммы выплаченного вознаграждения, учтенного в расчете средней заработной платы;
- советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями из расчета 5 000 рублей в месяц с учетом установленных законодательством Российской Федерации отчислений по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации (Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование) (далее - страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), а также районных коэффициентов и процентных надбавок, включая выплату среднего заработка в установленных законодательством случаях, начисленного с суммы выплаченной надбавки, учтенной в расчете данного среднего заработка.";
2.2.4. пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие потребности в муниципальном образовании в обеспечении выплат ежемесячного денежного вознаграждения:
- за классное руководство исходя из прогнозируемой численности педагогических работников общеобразовательных организаций на начало учебного года;
- советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями исходя из прогнозируемой численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций в должности "советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями" на начало учебного года.";
2.2.5. абзац первый пункта 4.1 после слов "трансферта (Ti)" дополнить словами "на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство";
2.2.6. дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:
"4.2. Размер предоставляемого бюджету муниципального образования иного межбюджетного трансферта (S) на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями определяется по формуле:
S=(Tс(Рк+Пн))NмSвзнHЗ,
где:
Тс - 5 000 рублей - размер выплаты ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;
Рк - районные коэффициенты;
Пн - процентные надбавки;
Nм - количество месяцев в году, в которые выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;
Sвзн - страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
HЗ - заявленное муниципальным образованием прогнозируемое количество советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, которое рассчитывается по формуле:
НЗ=НСа+НСв,
где:
НСа - количество советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, осуществляющих трудовые функции в одной муниципальной образовательной организации;
НСв - количество советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, осуществляющих трудовые функции в 2 и более муниципальных образовательных организациях.
Распределение (перераспределение) иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями утверждается Законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период либо постановлением Правительства автономного округа.";
2.2.7. пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Показатели результативности использования иных межбюджетных трансфертов:
- "Обеспечение выплат денежного вознаграждения за классное руководство, предоставляемых педагогическим работникам образовательных организаций";
- "Количество выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями из расчета 5 000 рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок, предоставляемых работникам образовательных организаций".";
2.2.8. пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Показатели результативности использования иных межбюджетных трансфертов, предусмотренные пунктом 5.2 настоящих Правил, соответствуют показателю "Обеспечение выплат денежного вознаграждения за классное руководство, предоставляемых педагогическим работникам образовательных организаций", "Обеспечение выплат денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями муниципальных общеобразовательных организаций" комплекса процессных мероприятий 01 "Содействие развитию дошкольного и общего образования" государственной программы автономного округа "Развитие образования".";
2.2.9. дополнить разделом XV следующего содержания:
"XV. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения в области организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется исполнительными органами Ямало-Ненецкого автономного округа), создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью, в том числе на частичную компенсацию произведенных расходов
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения в области организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется исполнительными органами Ямало-Ненецкого автономного округа), создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью, в том числе на частичную компенсацию произведенных расходов (далее - Порядок, субсидия, муниципальное образование, автономный округ).
1.2. В целях реализации Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - департамент строительства и жилищной политики автономного округа либо департамент образования автономного округа, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, наделенные полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления;
перечень мероприятий - документ, устанавливающий перечень мероприятий по приобретению и распределению предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период главным распорядителям бюджетных средств объемов бюджетных ассигнований по объектам, финансирование которых планируется осуществить с участием средств окружного бюджета, утверждаемый постановлением Правительства автономного округа;
комплект мобильного (инвентарного) здания - некапитальное строение, состоящее из смонтированного на земельном участке мобильного комплекта, укомплектованного временными вспомогательными сооружениями и технологическим оборудованием;
соглашение о предоставлении субсидии - между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевой показатель результативности использования субсидии и его значение, порядок предоставления и расходования субсидии (далее - соглашение).
2. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения в области организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется исполнительными органами автономного округа), создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья в целях реализации мероприятий по приобретению комплектов мобильных (инвентарных) зданий.
2.2. Субсидия направлена на достижение цели "Обеспечение доступной и эффективной системы образования с высокотехнологичной, комфортной и безбарьерной средой, предоставляющей возможность получения всестороннего развития детей и подростков и качественные условия для непрерывного обучения в течение всей жизни" государственной программы автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1132-П (далее - государственная программа автономного округа "Развитие образования").
2.3. Средства субсидии могут быть направлены на возмещение затрат, произведенных на цели, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка, осуществленных за счет средств бюджета муниципального образования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. Условие предоставления субсидии
3.1. Условием предоставления субсидии является заключение в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является наличие инвестиционных предложений на очередной финансовый год и на плановый период о потребности в бюджетных средствах на реализацию мероприятий, предоставленных в соответствии с Порядком формирования и реализации мероприятий по приобретению комплектов мобильных (инвентарных) зданий в автономном округе, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 ноября 2019 года N 1199-П.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
5.1. Общий объем субсидии не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу сводной бюджетной росписью окружного бюджета в текущем году и плановом периоде на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка.
Объем субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию (Vi), определяется по формуле:
,
где:
V - годовой объем выделяемой из окружного бюджета субсидии на реализацию мероприятий;
Zi - заявленная подтвержденная, обоснованная потребность в средствах i-го муниципального образования в софинансировании расходных обязательств на реализацию мероприятия.
Заявленная обоснованная потребность в средствах i-го муниципального образования в софинансировании расходных обязательств на реализацию мероприятия определяется по формуле:
,
где:
Cj - стоимость реализации мероприятия;
k - коэффициент предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период (0,99).
Порядок определения стоимости реализации мероприятия осуществляется в соответствии с Порядком формирования и реализации мероприятий по приобретению комплектов мобильных (инвентарных) зданий в автономном округе, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 ноября 2019 года N 1199-П.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии (далее - показатель результативности), установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности и их плановых значений.
6.2. Показатель результативности использования субсидии - "Количество приобретенных комплектов мобильных (инвентарных) зданий".
Показатель результативности соответствует результату комплекса процессных мероприятий 09 "Строительство (реконструкция) объектов" государственной программы автономного округа "Развитие образования".
7. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
7.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об использовании субсидии, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
8. Порядок предоставления субсидии
8.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа" в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
Типовая форма соглашения утверждается приказом департамента финансов автономного округа.
Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил.
Уполномоченный орган вправе включать в соглашения иные положения, направленные на исполнение настоящего Порядка.
8.2. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы автономного округа "Развитие образования", сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.3. Получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии, исходя из фактической потребности, до 20 числа месяца, предшествующему месяцу, по которому предусмотрена оплата по контракту (договору) на поставку товаров, работ, услуг, по форме, установленной соглашением (далее - заявка).
Заявка регистрируется уполномоченным органом в день поступления.
Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение заявки в течение 7 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для возврата заявки получателю субсидии:
а) несоответствие установленной форме;
б) несоответствие суммы, указанной в заявке, сумме бюджетных ассигнований окружного бюджета, предусмотренных муниципальному образованию на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета.
При наличии основании для возврата заявки, предусмотренных настоящим пунктом, возврат заявки получателю субсидии осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня ее регистрации посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа".
8.4. При отсутствии оснований для возврата заявки, предусмотренных пунктом 8.3 Порядка, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства.
Под фактической потребностью муниципального образования понимается заключенный муниципальный контракт (договор, соглашение) на приобретение комплектов мобильных (инвентарных) зданий.
Получателем субсидии совместно с отчетами, предусмотренными пунктом 7.1 представляются документы, подтверждающие фактические расходы муниципального образования (накладные, счета - фактуры, счета на оплату, акты приемки-передачи, акты выполненных работ, услуг, платежные поручения).
По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
Расходование субсидии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
8.5. Средства субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.6. При наличии потребности получателя субсидии в остатках субсидии, не использованных в текущем финансовом году, получатель субсидии вправе направить в уполномоченный орган обращение по их возврату в соответствии с Порядком возврата остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 06 марта 2017 года N 144-П.
8.7. В соответствии с решением уполномоченного органа, согласованным с департаментом финансов автономного округа, о наличии потребности в неиспользованном на 01 января очередного финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем остатка субсидии, возвращаются в очередном финансовом году в бюджет муниципального образования для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
9. Порядок осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
9.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля.
9.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках Порядка.
9.3. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
10. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
10.1. В случае нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.2. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 12 Правил.
10.3. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного соглашением уровня софинансирования расходного обязательства, средства субсидии подлежат возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 16 Правил.
10.4. Порядок возврата средств из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности устанавливаются соглашением и пунктами 12, 16, 18 Правил.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 октября 2024 г. N 551-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования"
Вступает в силу с 14 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 14 октября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 октября 2024 г. N 8900202410160005
газета "Красный Север" от 15 октября 2024 г. спецвыпуск N 81