Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 01.10.2024 N 2738
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета Владивостокского городского округа субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила определения объема и условий предоставления из бюджета Владивостокского городского округа (далее - бюджет города) субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения) на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) в соответствии с муниципальным заданием.
1.2. Субсидии учреждениям на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) в соответствии с муниципальным заданием (далее - субсидии), предоставляются в целях обеспечения расходов, не относящихся к нормативным затратам на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и к нормативным затратам на содержание имущества учреждений.
1.3. Субсидии могут предоставляться в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, муниципальной программы, в случае если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующих программ, проектов, не включаемых в муниципальное задание.
1.4. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются по следующим направлениям использования:
1) капитальный ремонт, ремонт и аварийно-восстановительные работы, благоустройство территории учреждения;
2) приобретение основных средств (в том числе посредством финансовой аренды (лизинга)), материальных запасов (за исключением расходов, связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания);
3) реализация мероприятий, предусмотренных муниципальными программами Владивостокского городского округа (за исключением расходов, связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания);
4) реализация мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами администрации города Владивостока о выделении денежных средств из резервного фонда администрации города Владивостока на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий, возникших вследствие непреодолимой силы, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (далее - чрезвычайная ситуация);
5) погашение просроченной кредиторской задолженности учреждения и кредиторской задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
6) обеспечение расходов учреждений по реализации нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края, в том числе в целях достижения результатов федеральных (региональных) проектов, муниципальных нормативных правовых актов администрации города Владивостока, не относящихся к направлениям, указанным в подпунктах 1)-4) настоящего пункта.
1.5. Субсидии учреждениям предоставляются органом местного самоуправления - администрацией города Владивостока в лице органов администрации города Владивостока, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении учреждений (далее - Учредитель).
1.6. Перечень предоставляемых учреждениям субсидий устанавливается в рамках указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка направлений и утверждается распорядительным актом Учредителя.
Одновременно информация о перечне субсидий отражается Учредителем в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" посредством заполнения (уточнения) электронной формы "Перечень целевых субсидий".
1.7. Финансовое обеспечение субсидий может осуществляться за счет средств бюджета города, а также за счет средств бюджетов других уровней.
1.8. Приоритетным (первоочередным и обязательным) при планировании расходов на предоставление субсидий учреждениям является направление средств на реализацию федеральных (региональных) проектов, а также расходов, включенных в государственные программы Приморского края и предусматривающих софинансирование расходов за счет средств бюджета города для получения субсидий из краевого бюджета в целях достижения результатов целевых показателей муниципальных программ.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Учредителя.
2.2. Для получения субсидий учреждения представляют Учредителю следующие документы:
- заявку на получение субсидии;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов или дефектную ведомость, предварительную смету расходов, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
- программу мероприятий, если целью предоставления субсидий является проведение мероприятий;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, если целью предоставления субсидий является осуществление указанных выплат;
- копии предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов (при наличии);
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидий.
Пояснительная записка и расчет-обоснование субсидий формируются учреждениями с учетом требований технических регламентов, положений стандартов, сводов правил, порядков и правоустанавливающих документов в зависимости от цели предоставления субсидий.
2.3. Учредитель рассматривает представленные учреждениями документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, и в течение 5 рабочих дней принимает решение об обоснованности предоставления субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий учреждениям.
2.4. Основаниями для отказа учреждениям в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие представленных учреждениями документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждениями.
2.5. Учредитель в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий уведомляет получателя субсидий (учреждения) о принятом решении с обоснованием причины отказа.
Рассмотрение документов, повторно представленных учреждениями, осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Порядок определения объема субсидий, а также форма заявки на получение субсидий устанавливается распорядительным актом Учредителя, исходя из количества и стоимости мероприятий, размера планируемых затрат, с учетом результатов анализа оснащенности материально-технической базы учреждений, предварительных смет на капитальный ремонт и других расчетов и обоснований, подтверждающих потребность в субсидиях.
2.7. В ходе исполнения бюджета города Учредитель вправе рассмотреть вопрос об изменении размера предоставляемых учреждениям субсидий в текущем финансовом году в случаях:
- увеличения или уменьшения объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
- выявления дополнительной потребности учреждений при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
- выявления учреждениями необходимости в уменьшении размера (суммы) предоставленных субсидий;
- выявления необходимости перераспределения объемов субсидий между учреждениями;
- выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;
- возникновения у учреждений экономии средств субсидий по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для достижения целей предоставления субсидий.
3. Порядок заключения соглашения о предоставлении субсидий
3.1. Предоставление субсидий учреждениям осуществляется на основании заключаемых между учреждениями и Учредителем соглашений о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной в приложении к настоящему Порядку.
Соглашение заключается в течение трех рабочих дней с момента принятия Учредителем решения об обоснованности предоставления субсидий в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
3.2. Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений к Соглашению.
3.3. В Соглашении предусматриваются следующие положения:
1) цель предоставления субсидий с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы) или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, муниципальной программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов;
2) значения результатов предоставления субсидий, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), муниципальных программ (при наличии в муниципальных программах результатов реализации таких программ), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);
3) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий;
4) размер субсидий;
5) сроки (график) перечисления субсидий;
6) сроки предоставления отчетности;
7) порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения учреждениями целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
8) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
9) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждений; нарушением учреждениями целей и условий предоставления субсидий, установленных правовым актом и (или) Соглашением;
10) запрет на расторжение Соглашения учреждениями в одностороннем порядке;
11) иные положения (при необходимости).
3.4. Положения, установленные подпунктом 2 пункта 3.3 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждений, предотвращению, ликвидации и осуществлению восстановительных работ в случае наступления чрезвычайной ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.5. Сведения о субсидиях, предоставляемых из бюджета города, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - единый портал) (в разделе единого портала).
Предоставление субсидий учреждениями за счет средств федерального бюджета (с участием средств федерального бюджета) осуществляется на основании заключаемого между учреждениями и Учредителем Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в ГИИС "Электронный бюджет".
3.6. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидий, должны соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
Положение настоящего пункта не распространяется на субсидии, предоставляемые в целях проведения мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждений, предотвращению, ликвидации и осуществлению восстановительных работ в случае наступления чрезвычайной ситуации, погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Приморского края, муниципальными правовыми актами администрации города Владивостока.
3.7. Проверка на соответствие учреждений требованиям, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности Учредитель вправе запросить у учреждений документы, подтверждающие соответствие учреждений требованиям, установленным пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.8. Субсидии перечисляются на отдельные лицевые счета, открытые в Управлении финансов администрации города Владивостока для учета операций со средствами, предоставляемыми учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, в сроки, установленные Соглашением.
3.9. Результатами предоставления субсидий являются:
в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом 1) пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, - выполненные работы в соответствии с заявленными работами по капитальному ремонту, ремонту и аварийно-восстановительным работам, благоустройству территории учреждений;
в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом 2) пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, - приобретение основных средств (в том числе посредством финансовой аренды (лизинга)), материальных запасов (за исключением расходов, связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания);
в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом 3) пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, - осуществление мероприятий, установленных муниципальными программами;
в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом 4) пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, - осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также иных непредвиденных мероприятий;
в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом 5) пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, - погашение задолженности в установленные законодательством сроки;
в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом 6) пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, - конечные результаты мероприятий, проводимых в рамках реализации нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края, в том числе в целях достижения результатов федеральных (региональных) проектов, муниципальных нормативных правовых актов администрации города Владивостока.
4. Порядок, сроки и формы предоставления отчетности
4.1. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Соглашением.
4.2. Учреждения ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют Учредителю отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, отчет о достижении результатов предоставления субсидий, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии. Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам согласно приложениям к Соглашению.
4.3. Учредитель имеет право устанавливать в Соглашении формы предоставления учреждениями дополнительной отчетности и сроки их предоставления.
4.4. Контроль за своевременностью предоставления отчетности получателями субсидий осуществляется Учредителем.
5. Порядок принятия решения о наличии потребности в направлении неиспользованных остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, и об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных выплат за счет субсидий
5.1. Остатки средств субсидий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета города, включая средства межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней, не использованные в отчетном финансовом году, при отсутствии решения Учредителя о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, подлежат возврату в бюджет города в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года, а в части межбюджетных трансфертов - с последующим перечислением в соответствующий бюджет в сроки, установленные законодательством.
5.2. Не использованные на начало очередного финансового года остатки средств субсидий могут быть использованы учреждениями в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий, на основании решения Учредителя.
5.3. В целях принятия решения о наличии потребности в направлении не использованного в отчетном финансовом году остатка средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, учреждения в течение первых 5 рабочих дней очередного финансового года представляют Учредителю пояснительную записку с приложением к ней копий документов, подтверждающих наличие неисполненных обязательств учреждений, и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году.
5.4. Решение о направлении не использованных в отчетном финансовом году остатков средств субсидий либо о необходимости возврата учреждениями не использованного на начало очередного финансового года остатка субсидий в бюджет города принимается Учредителем в течение 3 рабочих дней.
5.5. Поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), образовавшиеся:
- в связи с изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных учреждениями контрактов (договоров), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
- в связи с возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
- в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа, совершенного учреждением в отчетном финансовом году (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа), могут использоваться учреждением для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, в соответствии с решением Учредителя.
5.6. В целях принятия Учредителем решения о направлении средств от возврата дебиторской задолженности для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, учреждения в течение 10 рабочих дней после поступления средств от возврата дебиторской задолженности представляют Учредителю информацию о наличии потребности, в том числе неисполненных обязательств (при их наличии), источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата дебиторской задолженности, а также документов (копий документов), в том числе подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждений.
5.7. Учредитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает решение о возможности использования в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, или отказе в использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий.
5.8. Основаниями для отказа в использовании остатков субсидий являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, необходимых для получения согласования (разрешения) использования остатков субсидий;
- недостоверность информации, содержащейся в представленных учреждениями документах;
- несоответствие цели, указанной учреждениями, целям предоставления субсидий или уставным целям и видам деятельности учреждений;
- отсутствие реальной потребности в использовании остатка субсидий в текущем финансовом году.
5.9. Учреждения осуществляют возврат средств от возврата дебиторской задолженности, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в отношении которых не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, в бюджет города не позднее 30 рабочих дней с даты их поступления на лицевой счет учреждений.
6. Осуществление контроля за соблюдением целей, условий предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
6.1. Учредитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения целей и условий предоставления субсидий.
6.2. В случае наличия фактов нарушений учреждениями целей и условий предоставления субсидий, выявленных в том числе по результатам проверок, а также недостижения значений результатов предоставления субсидий, установленных Соглашением (далее - нарушения), учреждения обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет города в объеме выявленных нарушений либо в размере, определенном пунктом 6.4 настоящего Порядка.
Абзац 4 пункта 6.3 вступает в силу с 1 января 2025 г.
6.3. Средства подлежат возврату в бюджет города:
на основании требования Учредителя - в течение 10 календарных дней со дня получения требования;
на основании представления и (или) предписания органов муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учредитель проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидий и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6.4. В случае недостижения учреждениями значений результатов предоставления субсидий, установленных Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет города в течение 10 календарных дней на основании требования в размере, который рассчитывается по формуле:
V возврата = C x k, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в бюджет города;
C - размер субсидий, предоставленных учреждениям;
k - коэффициент возврата субсидий.
Коэффициент возврата субсидий, отражающий уровень недостижения значения результатов предоставления субсидий, рассчитывается по формуле:
k = 1 - n / p, где:
n - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий;
p - плановое значение результата предоставления субсидий, установленное Соглашением.
В случае получения учреждениями финансирования на предоставление субсидий за счет средств межбюджетных трансфертов и недостижения значений результатов предоставления субсидий, установленных Соглашением, возврат средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в соглашении, заключенном между Учредителем и органом исполнительной власти.
6.5. В случае установления факта несоблюдения учреждениями целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также факта недостижения учреждениями результатов предоставления субсидий Учредитель направляет учреждениям письменное требование об их возврате в течение 5 рабочих дней с момента их установления.
6.6. В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидий Учредитель обеспечивает их взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Руководители учреждений несут ответственность за использование субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением и законодательством Российской Федерации.
Начальник Управления финансов |
Н.Н. Лукьяненко |
Начальник Управления финансов |
Н.Н. Лукьяненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.