В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 42 Устава Свердловской области, пунктом 1 статьи 6 Областного закона от 25 ноября 1994 года N 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области", Указом Губернатора Свердловской области от 07.05.2018 N 220-УГ "Об утверждении Порядка и сроков разработки проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (прилагаются).
2. Настоящий указ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждены
Указом Губернатора
Свердловской области
от 10.10.2024 N 454-УГ
"Об утверждении основных направлений
бюджетной и налоговой политики
Свердловской области на 2025 год и
плановый период 2026 и 2027 годов"
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
Раздел 1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области определяют приоритеты бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу и подходы, используемые при составлении проекта областного бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (далее - 2025 - 2027 годы).
Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2025 - 2027 годы (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области) разработаны с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309) и послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.02.2024.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач.
Раздел 2. Основные направления налоговой политики Свердловской области на 2025 - 2027 годы
С учетом задач, поставленных Президентом Российской Федерации, и приоритетов федеральной налоговой политики ключевыми ориентирами налоговой политики Свердловской области в среднесрочной перспективе являются достижение национальных целей развития Российской Федерации, сохранение стабильных и предсказуемых налоговых условий для реализации долгосрочных инвестиционных проектов, повышение эффективности стимулирующей функции налоговой системы.
Основными направлениями налоговой политики Свердловской области на 2025 - 2027 годы являются:
1) продолжение реализации мероприятий по повышению доходного потенциала, направленных на увеличение собственных доходов Свердловской области, что будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию Свердловской области и повышению качества жизни населения Свердловской области.
При этом особое внимание необходимо уделить мероприятиям, ориентированным на стимулирование развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, включая привлечение новых плательщиков в Свердловскую область, работу с неналоговыми платежами, в том числе с дебиторской задолженностью, а также вовлечение в хозяйственный и налоговый оборот объектов недвижимого имущества;
2) совершенствование налогового законодательства Свердловской области с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации, направленных на стимулирование экономической и инвестиционной активности, в том числе:
обеспечение справедливых конкурентных условий для ведения предпринимательской деятельности и роста деловой активности в целях повышения уровня инвестиционной привлекательности Свердловской области;
содействие достижению приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Свердловской области;
сохранение и развитие налогового потенциала Свердловской области;
3) развитие системы мониторинга и оценки эффективности налоговых расходов Свердловской области с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации и постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2021 N 24-ПП "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Свердловской области и оценки налоговых расходов Свердловской области".
Кроме того, необходимо продолжить системную работу по взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, пеней и штрафов в сроки, установленные регламентами реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности, в том числе за счет признания просроченной задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию, что позволит значительно повысить собираемость доходов областного бюджета.
Реализация вышеуказанных направлений налоговой политики Свердловской области на 2025 - 2027 годы позволит обеспечить сбалансированность консолидированного бюджета Свердловской области в целях полного финансирования расходных обязательств, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие Свердловской области.
Раздел 3. Основные направления бюджетной политики Свердловской области на 2025 - 2027 годы
Безусловным приоритетом бюджетной политики Свердловской области является достижение национальных целей развития Российской Федерации, целей и задач социально-экономического развития Свердловской области.
Исходя из национальных целей развития Российской Федерации и с учетом целей и приоритетов социально-экономической политики Свердловской области основными направлениями бюджетной политики Свердловской области на 2025 - 2027 годы являются:
1) обеспечение сохранения населения, укрепления здоровья и повышения благополучия людей, поддержка семьи;
2) обеспечение возможности для реализации потенциала каждого человека, развития его талантов, воспитания патриотичной и социально ответственной личности;
3) обеспечение создания комфортной и безопасной среды проживания граждан, экологического благополучия;
4) обеспечение устойчивого, динамичного роста экономики и технологического лидерства;
5) цифровая трансформация ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.
В условиях усиленного экономического и финансового давления со стороны недружественных государств бюджетная политика Свердловской области на 2025 - 2027 годы должна быть ориентирована на обеспечение стабильных экономических условий и сохранение устойчивости бюджетной системы Свердловской области.
Важно сохранить необходимый уровень финансового обеспечения расходов областного бюджета, формирующих качество жизни населения Свердловской области, а также создать условия для устойчивого, динамичного и сбалансированного развития экономики Свердловской области.
В целях ориентации приоритетов бюджетной политики Свердловской области на 2025 - 2027 годы на достижение национальных целей развития Российской Федерации и структурные изменения в экономике необходимо продолжить работу, направленную на решение следующих задач:
1) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности областного бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики Свердловской области в условиях постепенного смещения от антикризисной политики к достижению структурных изменений в экономике с акцентом на технологическое развитие и расширение инфраструктуры;
2) сохранение умеренного, консервативного подхода к планированию областного бюджета, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
3) расстановка приоритетов в расходовании бюджетных средств, оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов, концентрация финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
4) совершенствование нормативной и методической базы реализации государственных программ Свердловской области, повышение финансовой гибкости при их реализации;
5) обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечения в него граждан, проживающих на территории Свердловской области, в том числе путем развития инициативных проектов и инициативного бюджетирования на территории Свердловской области.
Глава 1. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в социальной сфере и сфере государственного управления
Бюджетная политика Свердловской области в социальной сфере будет ориентирована на:
1) создание условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей;
2) поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
3) увеличение продолжительности жизни, повышение доступности и качества медицинской помощи населению Свердловской области;
4) формирование у населения Свердловской области ответственного отношения к собственному здоровью и мотивации к здоровому образу жизни;
5) развитие человеческого потенциала, повышение уровня социальной защищенности населения Свердловской области;
6) совершенствование системы социальной поддержки семей, создание условий для повышения рождаемости;
7) повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области путем цифровизации возложенных на них функций и внедрения современных технологий.
В 2025 - 2027 годах необходимо обеспечить оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом установленных показателей соотношения заработной платы соответствующих категорий работников и уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Свердловской области, а также проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий работников организаций бюджетного сектора экономики.
Статья 1. Образование
Бюджетная политика Свердловской области в сфере образования направлена на:
1) совершенствование и обеспечение доступности дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, в том числе:
совершенствование образовательной среды в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с целями и задачами проекта "Уральская инженерная школа";
сохранение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей дошкольного возраста;
сохранение спектра форм поддержки негосударственного сектора, оказывающего услуги в сфере дошкольного образования;
продолжение работы по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализации программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
развитие государственных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, включая мероприятия по модернизации школьных систем образования;
реализация в общеобразовательных организациях Единой модели профессиональной ориентации;
повышение охвата детей в возрасте от 5 до 17 лет дополнительным образованием;
обеспечение деятельности центров цифрового образования детей "IT-куб";
2) развитие профессионального образования, обеспечивающего подготовку кадров требуемого профессионально-квалификационного уровня, в том числе:
ежегодное увеличение контрольных цифр приема граждан в организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Свердловской области по образовательным программам среднего профессионального образования, на обучение по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета;
совершенствование практической подготовки путем формирования инфраструктуры практической подготовки в рамках реализации федерального проекта "Профессионалитет" и организации мероприятий по развитию материально-технической базы государственных образовательных организаций Свердловской области;
реализация на территории Свердловской области мероприятий по поддержке студенчества;
практическая подготовка и преподавание общеобразовательных дисциплин в соответствии с профилем профессиональной образовательной программы;
выплата стипендий Губернатора Свердловской области обучающимся по очной форме обучения по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуре, ассистентуре-стажировке, имеющим государственную аккредитацию, образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки специалистов среднего звена, имеющим государственную аккредитацию;
3) профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров, в том числе:
внедрение национальной системы учительского роста, обеспечение деятельности в Свердловской области Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в целях создания региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
реализация мер по повышению престижа педагогических профессий, поддержке конкурсного движения среди педагогических работников, в том числе поощрение победителей и призеров региональных этапов Всероссийского конкурса "Учитель года России";
профориентационная подготовка путем создания сети профильных психолого-педагогических классов, реализации проектов, направленных на приобретение первоначального педагогического опыта;
обеспечение непрерывного педагогического образования: "бесшовного" перехода из педагогических колледжей в вузы, развития магистерских программ, обеспечения дополнительного образования и повышения квалификации педагогов;
поддержка студентов педагогических специальностей, в том числе награждение стипендиями Губернатора Свердловской области, а также поддержка отдельных категории студентов педагогических колледжей (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, студентов из семей участников специальной военной операции);
реализация мер, ориентированных на снижение имеющегося дефицита кадров, проведение мероприятий по поддержке педагогических работников, повышение престижа педагогической деятельности и привлечение молодых специалистов, в том числе выплата единовременного пособия на обзаведение хозяйством, предоставление единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (программа "Земский учитель");
4) совершенствование цифровой образовательной среды, в том числе:
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
реализация мероприятий по разработке и поддержке государственной информационной системы Свердловской области "Единое цифровое пространство";
5) сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе: обеспечение питанием, включая бесплатное горячее питание обучающихся,
получающих начальное общее образование в государственных образовательных и муниципальных общеобразовательных организациях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования);
обеспечение бесплатным питанием обучающихся льготных категорий; развитие спортивной инфраструктуры муниципальных общеобразовательных организаций;
реализация мероприятий по созданию некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления в рамках федерального проекта "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
развитие инфраструктуры и создание безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;
6) модернизацию учреждений образования, в том числе:
реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования;
обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;
оснащение (обновление материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания образовательных организаций различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ;
реализация мероприятий, направленных на создание, открытие и организацию деятельности сети детских технопарков "Кванториум";
модернизация инфраструктуры естественно-научного и инженерно-технологического образования в муниципальных образовательных организациях в рамках проекта "Уральская инженерная школа";
7) принятие дополнительных мер по совершенствованию преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основных образовательных программ общего и профессионального образования, в том числе:
обеспечение реализации на территории Свердловской области проекта "Школа Минпросвещения России", в том числе повышение доли общеобразовательных организаций Свердловской области, достигших высокого уровня соответствия статусу "Школа Минпросвещения России";
обеспечение условий реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе в профильных классах, реализующих программы, направленные на получение профессионального образования, а также обновление библиотечных фондов школьных библиотек;
реализация мер поддержки школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
проведение в Свердловской области государственной итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена;
поддержка инновационной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Свердловской области;
8) реализацию мероприятий по обеспечению деятельности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях и государственных профессиональных образовательных организациях.
Статья 2. Здравоохранение
Бюджетная политика Свердловской области в сфере здравоохранения направлена на:
1) развитие системы мотивации граждан, особенно детей и лиц трудоспособного возраста, к ведению здорового образа жизни в рамках регионального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Свердловская область)";
2) достижение ключевых показателей региональных проектов "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Свердловская область)" и "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации (Свердловская область)", в том числе:
увеличение охвата населения Свердловской области профилактическими осмотрами, диспансеризацией, диспансерным наблюдением;
повышение территориальной доступности первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи за счет развития сети стационарных и парка передвижных фельдшерско-акушерских пунктов, увеличения количества вылетов санитарной авиации;
дооснащение учреждений здравоохранения необходимым медицинским оборудованием;
внедрение стандартизированных принципов "Бережливой поликлиники" в деятельность поликлиник, оказывающих медицинскую помощь взрослому и детскому населению, в целях сокращения времени ожидания в очереди при обращении граждан в медицинскую организацию, упрощения процедуры записи на прием к врачу;
3) реализацию региональной составляющей нового национального проекта "Продолжительная и активная жизнь";
4) совершенствование профилактики, ранней диагностики и выявления заболеваний, оказывающих влияние на основные показатели смертности населения;
5) повышение доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
6) создание условий для развития скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме;
7) создание условий для развития перинатальной медицинской помощи, специализированной неонатальной медицинской помощи;
8) развитие детского здравоохранения, включая организацию внутренних пространств для комфортного пребывания детей при оказании первичной медико-санитарной помощи, в рамках регионального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи (Свердловская область)";
9) восстановление репродуктивного здоровья населения Свердловской области, в том числе за счет вспомогательных репродуктивных технологий, в рамках регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей (Свердловская область)";
10) создание современной системы оказания медицинской помощи лицам старших возрастных групп в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан пожилого возраста "Старшее поколение" Свердловской области";
11) совершенствование системы обеспечения населения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
12) повышение укомплектованности медицинским персоналом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедрение системы непрерывного образования медицинских работников в рамках регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами (Свердловская область)";
13) развитие реабилитационной медицинской помощи в целях сокращения времени, необходимого для восстановления работоспособности после перенесенных заболеваний.
Статья 3. Социальная политика
Бюджетная политика Свердловской области в сфере социальной защиты населения, социального обслуживания граждан, опеки и попечительства направлена на:
1) организацию современной системы предоставления социальных услуг;
2) развитие рынка социальных услуг;
3) поддержку деятельности некоммерческих организаций;
4) переход к проактивному режиму предоставления мер социальной поддержки при наступлении конкретной жизненной ситуации;
5) формирование системы комплексной профилактики социального неблагополучия семей на основе межведомственного взаимодействия;
6) обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) укрепление традиционных семейных ценностей, профилактику и преодоление семейного неблагополучия;
8) повышение социального престижа многодетной семьи;
9) создание условий для активного, независимого образа жизни инвалидов;
10) совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
11) формирование толерантного отношения общества к инвалидам;
12) создание условий для активного долголетия, развитие различных форм клубной работы, социального туризма для пожилых людей;
13) обеспечение системой долговременного ухода лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании.
Статья 4. Физическая культура и спорт
Бюджетная политика Свердловской области в сфере физической культуры и спорта направлена на:
1) повышение к 2030 году уровня удовлетворенности граждан условиями для занятий физической культурой и спортом;
2) увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
3) создание условий для занятий физической культурой и спортом, а также массовым спортом для всех категорий и групп населения;
4) обеспечение функционирования центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" на территории Свердловской области;
5) государственную поддержку организаций, входящих в систему спортивной подготовки;
6) строительство и реконструкцию объектов спортивной инфраструктуры, предназначенных для занятий физической культурой и спортом, включая физкультурно-оздоровительные комплексы, в целях повышения уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями;
7) обеспечение доступности оказания услуг физкультурно-спортивными организациями для инвалидов и иных маломобильных групп населения Свердловской области, формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.
Статья 5. Культура
Бюджетная политика Свердловской области в сфере культуры направлена на:
1) укрепление и развитие инфраструктуры учреждений культуры путем проведения капитальных ремонтов объектов, строительства объектов, создания модельных муниципальных библиотек, технического оснащения современным оборудованием;
2) обеспечение доступности оказания услуг учреждениями культуры путем широкого внедрения цифровых технологий в культурное пространство Свердловской области;
3) обеспечение организаций культуры и искусства высокопрофессиональными кадрами в рамках реализации программы "Земский работник культуры";
4) увеличение числа посещений культурных мероприятий путем повышения привлекательности и популярности культурных мероприятий, в том числе среди молодежи, реализации программы "Пушкинская карта", использования современных цифровых технологий и популяризации объектов культурного наследия;
5) поддержку муниципальных организаций культуры и искусства в Свердловской области;
6) обеспечение конкурентоспособности системы образования Свердловской области в сфере культуры и искусства на российском и международном уровнях;
7) проведение всероссийских акций "Ночь музеев", "Ночь искусств", "Библионочь", музыкальных фестивалей, мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам.
Статья 6. Молодежная политика
Бюджетная политика Свердловской области в сфере молодежной политики направлена на:
1) создание условий для развития эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся;
2) расширение участия общественных и иных некоммерческих организаций в патриотическом воспитании граждан и работе с молодежью;
3) создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);
4) обеспечение развития инфраструктуры молодежной политики.
Статья 7. Государственное управление
Бюджетная политика Свердловской области в сфере государственного управления направлена на:
1) оптимизацию расходов на государственное управление путем совершенствования системы государственного управления и перехода на централизованную модель управления в области информатизации, цифрового развития, информационной безопасности и бухгалтерского учета исполнительных органов государственной власти Свердловской области и подведомственных им государственных казенных учреждений Свердловской области;
2) недопущение увеличения численности государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в исполнительных органах государственной власти Свердловской области, за исключением случаев принятия решений о наделении исполнительных органов государственной власти Свердловской области дополнительными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
3) совершенствование процессов автоматизации проведения проверок при осуществлении казначейского контроля посредством расширения функциональных возможностей цифровых технологий в целях повышения эффективности осуществления контроля, снижения коррупционных рисков путем сведения визуального контроля к минимуму по контролируемым показателям;
4) выявление и предотвращение нарушений в финансово-бюджетной сфере посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий;
5) применение риск-ориентированного подхода при планировании контрольных мероприятий за расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию национальных и региональных проектов, а также в сфере закупок;
6) осуществление ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
7) выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиками Свердловской области посредством применения модуля "Риск-мониторинг" Единой информационной системы в сфере закупок;
8) контроль соблюдения заказчиками Свердловской области требований законодательства Российской Федерации при осуществлении закупок малого объема без проведения конкурентных процедур у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) продолжение работы по созданию единой централизованной системы ведения бухгалтерского учета и документооборота Свердловской области в целях повышения качества и скорости принимаемых управленческих решений;
10) внедрение дополнительных форм отчетности в целях раскрытия показателей в бюджетной (бухгалтерской) отчетности, обеспечивающих формирование полной и достоверной информации для мониторинга и анализа;
11) совершенствование регуляторной политики и решение задач реформы контроля (надзора) в целях дальнейшего снижения административной нагрузки и улучшения условий ведения бизнеса в Свердловской области путем:
обеспечения цифровизации всех процедур регуляторной политики, включая сферы контрольной (надзорной) деятельности и оценки регулирующего воздействия;
обеспечения стабильной работоспособности интернет-порталов "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" и по контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области;
обеспечения профессионального развития государственных и муниципальных служащих в сфере контрольной (надзорной) деятельности и оценки регулирующего воздействия;
12) недопущение образования просроченной кредиторской задолженности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, государственных учреждений Свердловской области и получателей средств областного бюджета.
Глава 2. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере национальной экономики
К приоритетным направлениям бюджетной политики Свердловской области в сфере национальной экономики относятся: обеспечение стимулирования инновационного и научно-технологического потенциала Свердловской области, повышение инвестиционной активности, создание конкурентоспособного экспортно ориентированного сегмента в базовых отраслях промышленности, решение вопросов импортозамещения и продовольственной безопасности Свердловской области, поддержка технической и технологической модернизации, формирование современной инфраструктуры, повышение комфортности и индекса качества проживания граждан, обеспечение роста производительности труда, повышение качества предпринимательского климата и эффективной занятости населения, развитие туризма и индустрии гостеприимства на территории Свердловской области.
Статья 8. Промышленность, наука, инвестиционная деятельность, международная кооперация и экспорт
Бюджетная политика Свердловской области в сфере промышленности, науки и инноваций направлена на:
1) создание технологических условий для удовлетворения внутреннего спроса высококачественной продукции собственного производства, модернизации и повышения эффективности производства, освоения новых конкурентоспособных видов продукции, обеспечения устойчивого функционирования и развития производственных систем за счет разработки и внедрения новых видов технологий (критически важных и сквозных);
2) содействие промышленным предприятиям и научным организациям, расположенным на территории Свердловской области, в привлечении средств федерального и областного бюджетов на реализацию инвестиционных проектов, направленных на внедрение технологических инноваций и создание новых рабочих мест;
3) повышение производительности труда и содействие в развитии кадрового потенциала промышленных предприятий Свердловской области;
4) развитие научно-производственной кооперации, в том числе за счет оказания мер государственной поддержки Уральскому межрегиональному научно-образовательному центру мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы", другим научным центрам и объединениям, деятельность которых направлена на научно-технологическое развитие;
5) создание и развитие индустриальной, инновационной и технологической инфраструктуры, а также территорий и зон с особым правовым режимом ведения бизнеса;
6) создание и развитие современной и комфортной научной, образовательной и другой социальной инфраструктуры;
7) организацию системы трансфера технологий, управления интеллектуальной собственностью;
8) поддержку фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок, реализацию программ или планов научно-технологического развития;
9) содействие в продвижении на международные и межрегиональные рынки промышленной продукции, произведенной на территории Свердловской области;
10) содействие повышению экологичности за счет снижения негативного воздействия предприятий на окружающую среду, в том числе за счет переработки отходов производства;
11) оказание содействия в создании производственных комплексов резидентов особой экономической зоны "Титановая долина", территорий опережающего развития, индустриальных (промышленных) парков;
12) оказание содействия управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков в привлечении средств федерального бюджета на создание инфраструктуры;
13) предоставление мер государственной поддержки управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особой экономической зоны "Титановая долина" на создание инфраструктуры.
Бюджетная политика в части стимулирования инвестиционной деятельности направлена на:
1) содействие достижению Свердловской областью к 2030 году реального роста инвестиций в основной капитал не менее 60% по сравнению с показателем 2020 года;
2) формирование благоприятного инвестиционного климата для осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, реализацию системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Регионального инвестиционного стандарта");
3) формирование положительного имиджа Свердловской области как территории с благоприятными условиями для ведения бизнеса и осуществления инвестиций;
4) совершенствование мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, включая развитие механизма инвестиционного налогового вычета, регионального инвестиционного проекта и инвестиционного налогового кредита;
5) осуществление мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной по которому является Свердловская область, и условий реализации инвестиционных проектов, в отношении которых заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации этих проектов;
6) разработку, апробацию и тиражирование механизмов привлечения частных инвестиций, в том числе механизмов государственно-частного партнерства, в развитие социальной, транспортной и коммунальной инфраструктур, в том числе особой экономической зоны "Титановая долина", территорий опережающего развития, индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков;
7) развитие системы привлечения и сопровождения инвесторов на территориях опережающего развития, особой экономической зоны "Титановая долина", индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков;
8) изменение границ особой экономической зоны "Титановая долина";
9) содействие реализации мероприятий программ комплексного развития моногородов Свердловской области (далее - моногорода);
10) содействие реализации инвестиционных проектов в моногородах;
11) стимулирование привлечения частных инвестиций в экономику Свердловской области на условиях государственно-частного партнерства.
Бюджетная политика Свердловской области в сфере международной кооперации и экспорта направлена на:
1) повышение конкурентоспособности продукции и услуг, произведенных на территории Свердловской области, в рамках региональных проектов "Системные меры развития международной кооперации и экспорта в Свердловской области" и "Экспорт продукции АПК Свердловской области";
2) внедрение и реализацию в Свердловской области инструментов Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Регионального экспортного стандарта 2.0);
3) продвижение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" экспортных предложений производителей товаров и услуг Свердловской области, представленных на портале внешнеэкономической деятельности Свердловской области "Made-in-Ural", на целевых международных рынках.
Статья 9. Туризм и индустрия гостеприимства
Бюджетная политика в сфере туризма и индустрии гостеприимства направлена на:
1) развитие туристской инфраструктуры на территориях муниципальных образований, поддержку проектов по созданию и развитию туристско-рекреационных кластеров Свердловской области;
2) поддержку проектов в сфере туризма, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями;
3) поддержку реализации общественных инициатив, направленных на развитие проектов в сфере туризма;
4) продвижение туристского продукта Свердловской области на внутреннем и международном туристских рынках;
5) повышение качества туристских услуг, оказываемых на территории Свердловской области;
6) развитие сельского, культурно-познавательного, делового, промышленного, активного, инклюзивного, детского, самостоятельного и других видов туризма;
7) повышение кадрового потенциала туристской отрасли Свердловской области;
8) создание и внедрение цифровых решений, обеспечивающих гражданам доступ к информации о возможностях отдыха, а также к туристским цифровым сервисам;
9) содействие в разработке, формировании и продвижении национальных туристских маршрутов по территории Свердловской области;
10) развитие индустрии гостеприимства на территории Свердловской области;
11) создание условий для развития автомобильного туризма;
12) создание условий для развития туризма на особо охраняемых природных территориях Свердловской области.
Статья 10. Сельское хозяйство
Бюджетная политика Свердловской области в сфере сельского хозяйства направлена на:
1) государственную поддержку мероприятий, направленных на увеличение объемов производства продукции, сохранение продовольственной безопасности Свердловской области и решение задач импортозамещения, являющихся для отрасли приоритетными;
2) развитие молочного скотоводства, мясного животноводства, товарной аквакультуры, племенного дела, селекции и семеноводства;
3) поддержку технической и технологической модернизации, инновационного развития сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности;
4) создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции;
5) развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, повышение плодородия почв;
6) развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации, в том числе в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
7) поддержку личных подсобных хозяйств граждан;
8) реализацию мероприятий по повышению продуктивности потенциала мелиорируемых земель и эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения;
9) обеспечение агропромышленного комплекса Свердловской области квалифицированными кадрами;
10) комплексное развитие сельских населенных пунктов за счет реализации мероприятий по:
повышению уровня и качества газоснабжения в сельской местности;
реализации проектов по созданию современного облика сельских территорий, в том числе проектов по строительству и реконструкции (модернизации) объектов (в том числе модульных), капитальному ремонту объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному);
обустройству объектами инженерной инфраструктуры, благоустройству площадок, расположенных в сельской местности, под компактную жилищную застройку;
улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;
оказанию содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами.
Статья 11. Транспорт и дорожное хозяйство
Бюджетная политика Свердловской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства направлена на:
1) реализацию мероприятий по повышению доступности и безопасности пассажирских перевозок наземным общественным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Свердловской области;
2) реализацию мероприятия по созданию и эксплуатации системы межмуниципального электрического наземного транспорта общего пользования - трамвайной линии "город Верхняя Пышма - город Екатеринбург" в рамках концессионного соглашения;
3) реализацию мероприятий по содействию повышению доступности перевозок населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Свердловской области и иных мероприятий в сфере железнодорожного транспорта, в том числе обеспечение условий реализации концессионных соглашений;
4) увеличение в агломерациях и городах доли парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного;
5) увеличение авиационной подвижности населения;
6) увеличение доли соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог крупнейших городских агломераций;
7) снижение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, работающих в режиме перегрузки, за счет реализации мероприятий по повышению их пропускной способности на участках с высокой интенсивностью движения, реконструкции северного полукольца Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги;
8) снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в рамках регионального проекта "Безопасность дорожного движения (Свердловская область)";
9) реализацию капиталоемких объектов строительства автомобильных дорог в Екатеринбургской и Нижнетагильской городских агломерациях: "Строительство транспортной развязки на пересечении скоростного кольца по пер. Базовому с ул. Комсомольской и Сибирским трактом в г. Екатеринбурге" и "Реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения по улице Октябрьской революции и улице Циолковского с путепроводом через железнодорожные пути по улице Циолковского муниципального образования г. Нижний Тагил".
Статья 12. Цифровое развитие
Бюджетная политика Свердловской области в сфере цифрового развития направлена на:
1) создание дополнительных механизмов стимулирования инвестиционной активности операторов для развития сетей связи на основе передовых технологий;
2) создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств и гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;
3) внедрение цифровых технологий на основе отечественных разработок и достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, городского хозяйства, строительства и общественного транспорта, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта;
4) реализацию проектов развития цифровой экономики, в том числе с участием средств федерального бюджета и внебюджетных источников;
5) внедрение геоинформационных технологий, предназначенных для сбора, обработки, моделирования и анализа пространственных данных, а также выявления территориальных особенностей социально-экономического развития Свердловской области;
6) автоматизацию мониторинга показателей социально-экономического развития Свердловской области;
7) реализацию мероприятий по импортозамещению программного и аппаратного оборудования.
Статья 13. Малое и среднее предпринимательство
Бюджетная политика Свердловской области в сфере малого и среднего предпринимательства направлена на обеспечение реального роста дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства выше, чем рост валового внутреннего продукта, в том числе за счет:
1) предоставления гражданам, желающим вести бизнес, самозанятым гражданам и субъектам малого и среднего предпринимательства информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах;
2) содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в осуществлении экспорта товаров (работ, услуг) при поддержке Центра поддержки экспорта Свердловской области;
3) увеличения объема заемных средств, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан;
4) развития системы поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях;
5) содействия развитию креативных индустрий и социального предпринимательства в Свердловской области.
Статья 14. Занятость населения
Бюджетная политика Свердловской области в сфере занятости населения направлена на:
1) повышение конкурентоспособности граждан трудоспособного возраста путем приобретения востребованных квалификаций на основе организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
2) вовлечение в трудовую деятельность молодых граждан;
3) развитие и популяризацию индивидуальной трудовой деятельности (самозанятости) путем информирования безработных и иных граждан о возможностях организации предпринимательской деятельности;
4) реализацию мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов;
5) содействие гражданам в поиске подходящей работы;
6) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
7) организацию профессиональной ориентации граждан;
8) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым назначена страховая пенсия по старости;
9) организацию общественных работ, временного трудоустройства и занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, наркозависимых лиц, прошедших курс реабилитации, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц, принимавших участие в специальной военной операции;
10) повышение мобильности трудовых ресурсов;
11) реализацию мероприятий по содействию занятости населения, занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
12) реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Свердловской области;
13) оказание содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
14) внедрение новых принципов оказания государственных услуг, ориентированных на максимальное удобство для граждан и организаций, проактивность, экстерриториальность и многоканальность их предоставления в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости на территории Свердловской области";
15) содействие в удовлетворении кадровой потребности предприятий отдельных приоритетных отраслей экономики;
16) реализацию мероприятий по противодействию нелегальной занятости.
Статья 15. Жилищно-коммунальное хозяйство, обеспечение жильем и развитие городской среды
Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства направлена на:
1) оказание мер поддержки из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию инвестиционных проектов по строительству и реконструкции систем и (или) объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию коммунальной инфраструктуры путем реализации проектов "под ключ" для организации в границах поселений тепло- и водоснабжения населения, водоотведения;
2) повышение энергетической эффективности объектов инженерной инфраструктуры муниципальных образований;
3) создание условий для повышения безопасности проживания населения за счет привлечения инвестиций, направленных на развитие систем и (или) объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, повышения качества питьевой воды для населения;
4) создание и развитие газораспределительной сети на территориях муниципальных образований для улучшения комфортности проживания населения в городских и сельских населенных пунктах Свердловской области;
5) стимулирование внедрения инновационных энерго- и ресурсоснабжающих технологий в жилищно-коммунальной сфере, а также механизмов реализации энергосервисных контрактов;
6) привлечение частных инвестиций путем заключения концессионных соглашений, предусматривающих принятие на себя части расходов публичной стороны на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения.
Бюджетная политика в сфере обеспечения жильем и развития городской среды направлена на:
1) повышение доступности жилья на первичном рынке;
2) устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда;
3) повышение комфортности и индекса качества городской среды, сокращение количества городов с неблагоприятной средой в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области";
4) создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области";
5) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области;
6) оказание мер поддержки из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, в том числе на:
реализацию мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения в Свердловской области;
создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды;
реализацию проектов по благоустройству общественных территорий, связанных с подготовкой административных центров городских округов (муниципальных районов) Свердловской области к празднованию юбилейных памятных дат;
формирование современной городской среды в целях реализации национального проекта "Жилье и городская среда".
Глава 3. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере экологии и природопользования
Бюджетная политика Свердловской области в сфере экологии и природопользования направлена на:
1) формирование экологически благополучной среды проживания, путем:
осуществления экологического и радиационного мониторинга;
формирования экологической культуры населения Свердловской области;
2) обеспечение снижения негативного воздействия предприятий
промышленного комплекса на окружающую среду Свердловской области, путем:
снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах;
участия в эксперименте по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха на территории города Нижний Тагил;
организации работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, расположенных на территории Свердловской области;
3) повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;
4) прирост запасов подземных вод для целей питьевого водоснабжения населения Свердловской области;
5) формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами;
6) компенсацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям части затрат, связанных с реализацией мероприятий по приобретению оборудования на объекты в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
7) реабилитацию и улучшение состояния гидрографической сети водных объектов, путем:
разработки и реализации комплекса технических, хозяйственных, биологических, гидрологических, химических, экономических, организационно-правовых и других мер с целью предупреждения загрязнения воды и определения мер по борьбе с загрязнением;
увеличения пропускной способности водных объектов в границах поселений;
восстановления важных и подвергшихся деградации районов водосбора;
улучшения качественных и количественных характеристик поверхностных водных объектов, биоразнообразия, оптимального соотношения продукционно-деструкционных процессов, сбалансированности и устойчивости водных и наземных экосистем, реализующихся на основе принципа "сосуществования" социально-экономической системы и окружающей природы;
8) повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
9) сохранение биологического разнообразия посредством создания новых и расширения границ действующих особо охраняемых природных территорий областного значения и лесопарковых зеленых поясов, обустройство особо охраняемых природных территорий областного значения объектами рекреационной инфраструктуры, создание условий для устойчивого существования объектов животного и растительного мира, среды их обитания;
10) сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений;
11) создание современных инфраструктурных объектов (лесосеменных центров, тепличных хозяйств), обеспечивающих качественным посадочным материалом работы по воспроизводству лесов;
12) повышение уровня предупреждения и эффективности тушения лесных пожаров, а также предотвращение чрезвычайных ситуаций в лесах, вызванных лесными пожарами.
Глава 4. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере межбюджетных отношений
С учетом обозначенных Президентом Российской Федерации задач будут реализованы меры, направленные на поддержание бюджетной устойчивости и самостоятельности местных бюджетов, стимулирование к проведению ответственной долговой и бюджетной политики.
В целях усиления выравнивающего механизма межбюджетного регулирования, оказания финансовой поддержки, повышения ответственности при планировании и исполнении местных бюджетов предусматривается:
1) сохранение объемов доходных источников местных бюджетов с учетом поступлений по единым, дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений по налоговым доходам;
2) осуществление контроля качества формирования реалистичных местных бюджетов, основанных на объективных прогнозах социально-экономического развития, а также оценки эффективности действующих налоговых льгот и преференций по местным налогам;
3) совершенствование бюджетного процесса в части уточнения подходов к формированию и распределению объема дотаций из областного бюджета с учетом:
разработанных стратегий социально-экономического развития муниципальных образований;
необходимости обеспечения повышения оплаты труда работников бюджетной сферы;
системного подхода к оценке расходных полномочий по вопросам, касающимся большинства муниципальных образований;
эффективности работы с дебиторской и кредиторской задолженностью;
4) оказание мер поддержки из областного бюджета в форме целевых межбюджетных трансфертов для инфраструктурного развития муниципальных образований;
5) осуществление поддержки лучших муниципальных управленческих команд и их практик, а также стимулирование муниципальных образований к участию в мероприятиях в целях получения из областного бюджета дотаций стимулирующего (поощрительного) характера;
6) проработка механизмов оптимизации бюджетных расходов с учетом поиска резервов повышения их эффективности;
7) определение мер ответственности за нарушение требований к параметрам муниципального долга, дефицита местных бюджетов и общего объема заимствований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Свердловской области от 10 октября 2024 г. N 454-УГ "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов"
Вступает в силу с 22 октября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 14 октября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 15 октября 2024 г. N 6600202410150005