Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Создание условий для развития малого и
среднего бизнеса и формирования благоприятного
инвестиционного климата на территории г. Белогорск"
Порядок
предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства по возмещению части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, выполнения работ, оказания услуг
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, по возмещению части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, выполнения работ, оказания услуг разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 798 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области" (далее - государственная программа) и определяет условия и порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - субъекты предпринимательства, самозанятые), категории участников, имеющих право на получение субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии, требования к отчетности, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию и органом финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления субсидии его получателями, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
1.2. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, выполнения работ, оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
1.3. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
участник отбора - субъект предпринимательства, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующий условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятые);
заявка - комплект документов, составленный в соответствии с требованиями Порядка, необходимый для участия в конкурсном отборе.
1.4. Субсидия предоставляется в рамках муниципальной программы "Создание условий для развития малого и среднего бизнеса и формирования благоприятного инвестиционного климата на территории г. Белогорск" в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств. Источником финансирования являются средства местного бюджета.
Сведения о субсидии в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация г. Белогорск (далее - Главный распорядитель). Уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка является отдел экономического развития и инвестиций Администрации г. Белогорск (далее - Отдел).
1.6. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) соответствие субъектов предпринимательства условиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) регистрация по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя в г. Белогорск Амурской области и осуществление деятельности на территории г. Белогорск Амурской области;
3) регистрация в качестве налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", места жительства самозанятого в г. Белогорск;
4) обеспечение заработной платой работников (при наличии) не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Амурской области с учетом районных и дальневосточных надбавок и действующего на момент подачи заявления на предоставление субсидии;
5) сохранение и (или) создание новых рабочих мест в текущем году (для субъектов предпринимательства);
6) осуществление деятельности в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, I, K, M, N, О, R по коду 92, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029 - 2014 (КДЕС ред. 2) (для субъектов предпринимательства);
7) заключение с главным распорядителем договора о предоставлении субсидии и выполнение субъектом предпринимательства, самозанятым обязательств, предусмотренных пунктом 2.22. раздела 2 настоящего Порядка.
1.7. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
6) находящихся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
1.8. Отбор получателей субсидии осуществляется Отделом путем проведения конкурсного отбора.
1.9. Для предоставления субсидии по результатам конкурсного отбора между получателем субсидии и Главным распорядителем в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) (дополнительное соглашение к Соглашению (далее именуется - дополнительное соглашение)).
1.10. Соглашение или дополнительное соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения конкурсного отбора, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется субъектам предпринимательства, самозанятым - победителям конкурсного отбора на право получения субсидии. Конкурсный отбор (далее - Отбор) проводится при определении получателя субсидии, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
2.2. Отбор осуществляется в системе "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru.
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Взаимодействие Отдела с заявителями осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.3. Объявление о проведении Отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Главы г. Белогорск (уполномоченного им лица), размещается на официальном сайте г. Белогорск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.belogorck.ru (раздел "Экономика", подраздел "Экономика" "Малый и средний бизнес", рубрика "Объявления и конкурсы") не позднее, чем за 1 (один) день до начала приема заявок.
В объявлении указывается:
сроки проведения Отбора, которые не могут быть меньше 30 (тридцати) календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении Отбора; даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников Отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении Отбора;
наименование, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Отдела;
результаты предоставления субсидии;
доменное имя, и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение Отбора;
требования к участникам Отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок участниками Отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками Отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок участников Отбора, порядок возврата заявок участников Отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников Отбора, порядок внесения изменений в заявки участников Отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников Отбора;
порядок предоставления участникам Отбора разъяснений положений объявления о проведении Отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) Отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - договор) (в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также в случае, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предусмотрено заключение договора);
условия признания победителя (победителей) Отбора уклонившимся от заключения договора;
дата размещения результатов Отбора на официальном сайте главного распорядителя (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя Отбора.
2.4. Участники Отбора должны соответствовать следующим требованиям не ранее чем на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение Отбора:
1) участник Отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2) участник Отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
3) участник Отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
4) у участника Отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) участники Отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником Отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника Отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники Отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника Отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками Отбора;
7) участники Отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
8) не получают средства из бюджета г. Белогорск на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в 1.2 настоящего Порядка;
9) должны быть субъектами предпринимательства, внесенными в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированными на территории г. Белогорск Амурской области и осуществляющими свою деятельность на территории г. Белогорск Амурской области;
10) зарегистрированы в качестве налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и фактически проживающие в г. Белогорск Амурской области (для самозанятых);
11) не являются кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
12) не являются участниками соглашений о разделе продукции;
13) не осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
14) не являются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
15) не осуществляют производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
16) отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.5. Для участия в Отборе субъект предпринимательства, самозанятые граждане в течении срока, указанного в объявлении о проведении конкурса:
2.5.1. формируют в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "электронный бюджет";
2.5.2. предоставляют в системе "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов, полученных в результате сканирования документов на бумажном носителе:
заявление на участие в Отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
копию разрешительного документа на осуществление видов деятельности в случае, если такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копию паспорта, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, самозанятого гражданина;
копии учредительных документов (для юридических лиц);
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица;
справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (КНД 1122035) (для самозанятых);
копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН) (для самозанятых);
копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС) (для самозанятых);
справку о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход (КНД 1122036) (для самозанятых);
штатное расписание с указанием фонда оплаты труда на момент подачи заявки (для субъектов предпринимательства);
копию уведомления (справки, иного документа) российской кредитной организации об открытии расчетного счета участника Отбора;
технико-экономическое обоснование расходов в соответствии с целями и направлениями, указанными в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - ТЭО) (для субъектов предпринимательства);
технико-экономическое обоснование расходов в соответствии с целями и направлениями, указанными в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - ТЭО) (для самозанятых);
копию договора на приобретение в собственность оборудования, заключенного субъектом малого и среднего предпринимательства не ранее 1 января года подачи заявки;
платежные поручения, подтверждающие фактическую оплату субъектом малого и среднего предпринимательства оборудования в размере не менее суммы софинансирования, и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;
справку о наличии/отсутствии задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иных средств, предоставленных из местного бюджета на дату подачи заявки, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (при осуществлении деятельности, регистрации в предшествующем году, для субъектов предпринимательства);
вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, крестьянско-фермерские хозяйства, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике Отбора, о подаваемой участником Отбора заявке, иной информации об участнике Отбора, связанной с соответствующим Отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (приложение N 1 к настоящему порядку).
2.7. Заявление в системе "Электронный бюджет" подписывается:
1) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
2) простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).
В случае подписания заявки представителем по доверенности заявка подписывается простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).
Датой и временем предоставления заявителем заявления считаются дата и время подписания заявителем заявления с присвоением ему регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Порядок ранжирования поступивших заявлений определяется исходя из очередности поступления заявлений.
2.8. Электронные копии документов должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Копии документов заверяются подписью заявителя и скрепляются печатью (при наличии).
2.9. Участник Отбора несет ответственность за достоверность и полноту представляемых им сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участник Отбора вправе подать только одну заявку на участие в Отборе.
В случае установления факта подачи одним участником Отбора двух и более заявок на участие в Отборе, при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в Отборе такого участника не рассматриваются и возвращаются участнику.
2.10 Отдел в целях подтверждения соответствия участника Отбора требованиям, установленными пунктом 2.4 настоящего порядка, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Отдела имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов предоставить указанные документы и информацию Отделу по собственной инициативе.
2.11 Проверка участника Отбора на соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.12 Подтверждение соответствия участника Отбора требованиям, установленными пунктом 2.4 настоящего порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем получения информации размещенной в открытых источниках и (или) направления запросов в соответствующие органы государственной власти.
2.13 Участник Отбора со дня размещения объявления о проведении Отбора на Едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Отдел не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении Отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Отдел в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, формирует в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении Отбора не позднее одного рабочего дня до дня завершения срока подачи заявок. Предоставленное Отделом разъяснение положений объявления о проведении Отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем заявителям.
2.14 Заявитель не позднее даты окончания приема заявлений и документов вправе внести изменения в заявление и (или) в предоставленные с заявлением электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) предоставления с систему "Электронный бюджет" электронных копий необходимых документов.
Участник Отбора вправе отозвать заявку в любое время в срок до дня заседания Комиссии, о чем вносится соответствующая запись в журнал регистрации заявлений на предоставление субсидии.
Отдел регистрирует заявку в порядке очередности в журнале регистрации заявлений субъектов МСП, договоров, отчетов в день ее поступления.
Отдел согласно п. 2.12 в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и (или) осуществляет получение информации, размещенной в открытых источниках и (или) направляет запросы в соответствующие органы государственной власти:
осуществляет проверку конкурсных заявок;
проверяет сведения, в случае непредставления их самостоятельно участниками Отбора или отсутствия технической возможности автоматической проверки, содержащиеся:
в перечне организаций и физических лиц причастных к экстремистской деятельности или терроризму, а также в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами с распространением оружия массового уничтожения на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в реестре иностранных агентов на официальном сайте Министерства Юстиции РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в реестре дисквалифицированных лиц официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в выписке ЕГРЮЛ/ЕГРИП официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет об отсутствии регистрации на территориях, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, перечень которых, установлен приказом Минфина РФ от 26.05.2022 N 83н.
Направляет в рамках межведомственного взаимодействия запрос, в том числе в электронной форме с использованием Портала поставщиков услуг Амурской области в Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (сведений, что на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации), подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию не ранее чем на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение Отбора (при условии непредставления указанных документов субъектом малого и среднего предпринимательства самостоятельно).
Передает конкурсные заявки в Комиссию.
Для рассмотрения документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, создается Комиссия, состав которой утверждается распоряжением Администрации г. Белогорск. Комиссия формируется из представителей Администрации г. Белогорск и предпринимательского сообщества.
Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии считается решающим. По результатам рассмотрения документов Комиссией оформляется протокол, который подписывается председателем и присутствующими членами Комиссии.
2.15 Комиссия оценивает конкурсные заявки в течение 20 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа к заявкам для их рассмотрения в системе "Электронный бюджет", в порядке очередности предоставления заявок, на соответствие критериям Отбора и баллам, установленными в Приложении N 6 (по субъектам предпринимательства), в Приложении N 7 (по самозанятым) к настоящему Порядку.
Количество баллов, набранных участниками Отбора, суммируется по всем установленным критериям. Победителями Отбора признаются субъекты предпринимательства, конкурсные заявки которых набрали 40 и более баллов.
В случае поступления на рассмотрение Комиссии документов единственного участника, соответствующих требованиям Порядка и условиям конкурсного Отбора, конкурсный Отбор считается состоявшимся.
По результатам рассмотрения представленных документов оформляется протокол. Протокол формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и размещается в системе "Электронный бюджет", на Едином портале и на официальном сайте Администрации г. Белогорск не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания.
2.16 Главный распорядитель в течение 3 (трех) дней, следующих за днем получения документов и протокола Комиссии, принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
Срок принятия главным распорядителем решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии субъектам предпринимательства, самозанятым может быть продлен при возникновении обстоятельств, независящих от главного распорядителя, препятствующих предоставлению субсидий, до их устранения.
Протокол подведения итогов Отбора формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью главного распорядителя (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале и на официальном сайте министерства не позднее 3 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.17 Основаниями для отказа в предоставлении субсидии субъекта предпринимательства, самозанятого являются:
1) несоответствие лица, претендующего на получение субсидии, критериям Отбора, установленных пунктом 1.6. раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие лица, претендующего на получение субсидии, пункту 1.7 раздела 1 настоящего Порядка;
3) нарушение установленного срока представления документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.2. раздела 2 настоящего Порядка;
4) несоблюдение условий, установленных пунктом 2.4. раздела 2 настоящего Порядка;
5) несоответствие требованиям, указанным в пункте 2.3. раздела 2 настоящего Порядка;
6) итоговый балл конкурсной заявки менее 40;
7) наличие принятого в отношении субъекта предпринимательства, самозанятого решения об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
8) не истечение одного года с даты признания заявителя совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, за исключением случая более раннего устранения заявителем такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшим поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания муниципальной поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или предоставлением недостоверных сведений и документов, с даты признания заявителя совершившим такое нарушение прошло менее трех лет;
9) недостоверность и неполнота представленной субъектом предпринимательства, самозанятым информации;
10) выявление в документах заявителя затрат, не соответствующих целям предоставления субсидии. При этом заявителю отказывается в предоставлении субсидии только в отношении таких затрат.
2.18 Размер субсидии определяется в размере 70% произведенных субъектом предпринимательства затрат на приобретение оборудования, но не более 1 млн. рублей одному субъекту малого и среднего предпринимательства.
2.19 Расчет размера субсидий для получателей - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется на основании документарного подтверждения затрат без учета НДС.
Расчет размера субсидий для получателей, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, осуществляется на основании документарного подтверждения затрат с учетом НДС.
2.20 В случае если сумма запрашиваемых субъектами предпринимательства, самозанятыми субсидий превышает размер средств бюджета, предусмотренных Программой на соответствующие цели на текущий финансовый год, то размер субсидии субъекту предпринимательства определяется по формуле:
N i=N izК i , где:
N i - размер субсидии субъекту предпринимательства;
N iz - размер субсидии, необходимый субъекту предпринимательства, с учетом положений пунктов 2.11. - 2.12. раздела 2 настоящего Порядка;
К i - коэффициент бюджетной обеспеченности:
Кi = Mo/ Niz1+ Niz2+ Niz3+
, где:
Mo - размер средств бюджета, предусмотренных Программой на соответствующие цели на текущий финансовый год.
2.21 В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, главный распорядитель в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за нем его принятия, направляет субъектам предпринимательства, самозанятым, которым отказано в предоставлении субсидии, мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
Письменное уведомление направляется на электронный или почтовый адрес субъекта предпринимательства, самозанятого, указанный им в заявлении на предоставление субсидии.
2.22 В течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии, главный распорядитель заключает с субъектом предпринимательства, самозанятым договор, составленный в соответствии с Типовой формой, утвержденной Приказом МКУ "Финансовое управление Администрации г. Белогорск" от 30.12.2016 N 90, о предоставлении субсидии.
2.23 В договоре включается условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
В случае если получатель субсидии не подписал договор о предоставлении субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии, это расценивается как отказ получателя от получения субсидии.
Обязательным условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
2.24 Главный распорядитель в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем заключения договора о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет субъекта предпринимательства, самозанятого, открытый в российской кредитной организации.
2.25 Отдел в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем принятия главным распорядителем решения, размещает на официальном сайте администрации города Белогорск http://www.belogorck.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (раздел "Экономика", подраздел "Экономика" "Малый и средний бизнес", рубрика "Предоставление субсидий") информацию о результатах рассмотрения заявок, включая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников Отбора (в случае проведения конкурса);
информация об участниках Отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках Отбора, заявки которых были отклонены,
с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников Отбора, присвоенные заявкам участников Отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников Отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров (в случае проведения конкурса);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.26 Результатом предоставления субсидии является возмещение части понесенных затрат получателям субсидии. Получатели субсидии должны обеспечить реализацию ТЭО и выполнение предусмотренных им целевых показателей.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии обязан, с даты подписания договора, ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а отчет за IV квартал - не позднее 01 февраля года, следующего за годом получения субсидии представить в системе "Электронный бюджет" лично или через представителя по доверенности отчеты по форме согласно Приложению N 8 (для субъектов предпринимательства), Приложению N 9 (для физических лиц, не являющихся ИП) к настоящему Порядку о фактическом значении показателей ТЭО на дату предоставления отчета и достижении целевых показателей установленных ТЭО на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае предоставления отчетов представителем по доверенности доверенность прилагается.
Регистрация отчетов осуществляется в порядке очередности в журнале регистрации заявлений субъектов МСП, договоров, отчетов в день поступления.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Главный распорядитель и органы государственного и муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии субъектом предпринимательства, самозанятым в порядке, установленном для осуществления финансового контроля (в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
4.2. Получатель субсидии обязан обеспечить Главному распорядителю и органу финансового контроля возможность осуществлять контрольные мероприятия по проверке соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.3. Получатель субсидии обязан предоставлять по требованию Главного распорядителя и органа финансового контроля информацию и документы, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидий.
4.4. В случае выявления нарушений у Получателя субсидии условий, целей, установленных при их предоставлении, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидии выявленного по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и (или) органом муниципального финансового контроля, Получатель субсидии несет ответственность в виде возврата субсидии в бюджет города Белогорск в полном объеме.
4.5. Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем установления факта не предоставления отчетов, предусмотренных п. 3 Порядка, направляет Получателю субсидии требование о возврате субсидии (или части субсидии).
4.6. В случае не достижения получателем субсидии показателей результативности, установленных ТЭО или нарушения условий предоставления субсидии, главный распорядитель в 10-дневный срок следующих за днем выявления нарушения направляет требование о возврате субсидии в местный бюджет.
4.7. Получатель осуществляет возврат субсидии в течение 30 (тридцати) рабочих дней, следующих за днем получения требования главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
4.8. В случае невозврата субсидии в течение 30 (тридцати) рабочих дней, следующих за днем получения требования, взыскание средств осуществляется главным распорядителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Главный распорядитель в течение 10 (десяти) рабочих дней следующих за днем утверждения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем году принимает дополнительное решение о предоставлении субсидии в отношении субъектов предпринимательства, которым субсидия представлена в соответствии с пунктом 2.20 раздела 2 настоящего Порядка, но менее размера, установленного пунктом 2.18 раздела 2 настоящего Порядка, и сообщает указанным субъектам предпринимательства о принятом решении. При этом размер предоставляемой субсидии определяется Главным распорядителем в соответствии с пунктом 2.20 раздела 2 настоящего Порядка с учетом размера ранее предоставленной субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.