26 марта, 5 июня 2024 г.
В целях реализации распоряжения Правительства Сахалинской области от 22.09.2022 N 651-р "Об утверждении Перечня государственных программ Сахалинской области на период с 2024 по 2030 годы" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 N 228 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 809 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 10.09.2014 N 440 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 31.12.2014 N 664 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 03.08.2015 N 313 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 01.12.2015 N 486 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 29.12.2015 N 566 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 30.12.2016 N 708 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 135 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 25.05.2017 N 238 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 04.08.2017 N 358 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 20.10.2017 N 490 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 26.12.2017 N 617 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 12.02.2018 N 49 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 13.06.2018 N 254 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 31.10.2018 N 520 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 26.12.2018 N 636 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 15.03.2019 N 117 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 28.05.2019 N 227 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 11.09.2019 N 411 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 622 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 31.03.2020 N 147 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228, и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 22.06.2020 N 275 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 03.08.2020 N 357 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 29.12.2020 N 647 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 16.02.2021 N 44 "О внесении изменений в приложение N 9 к государственной программе Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 22.03.2021 N 98 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 08.06.2021 N 223 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- пункты 1, 5 постановления Правительства Сахалинской области от 13.09.2021 N 364 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 18.10.2021 N 425 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 24.12.2021 N 563 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 29.03.2022 N 136 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 27.09.2022 N 433 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 06.02.2023 N 52 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 17.03.2023 N 108 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08 мая 2013 года N 228";
- постановление Правительства Сахалинской области от 04.05.2023 N 216 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 N 228".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
Председатель Правительства |
А.В. Белик |
Утверждена
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 09 июня 2023 г. N 268
Государственная программа
Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области"
26 марта, 5 июня 2024 г.
Раздел "Приоритеты и цели государственной политики"
I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы реализации государственной программы
Бюджетная и налоговая политика Сахалинской области направлена на системную работу по совершенствованию качества управления общественными финансами, созданию условий по увеличению доходной части консолидированного бюджета Сахалинской области, оптимизации бюджетных расходов, повышению эффективности межбюджетных отношений и усилению контроля за расходованием бюджетных средств.
В структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Сахалинской области порядка 60% составляют доходы, связанные с реализацией Соглашений о разделе продукции. В целях повышения эффективности использования доходного потенциала ненефтегазовых отраслей экономики налоговая политика области ориентирована на сохранение мер, направленных на обеспечение экономического роста, поддержку предпринимательской и инвестиционной активности, в том числе за счет механизма предоставления налоговых льгот, которые в перспективе позволят обеспечить рост налогооблагаемой базы и прирост налоговых поступлений в бюджет области.
Для повышения качества бюджетного планирования, предотвращения необоснованных расходов областного бюджета Сахалинской области, а также повышения их эффективности разработана нормативно-правовая база регулирования процессов планирования и исполнения областного бюджета Сахалинской области с учетом комплексного подхода к автоматизации бюджетного процесса в Сахалинской области.
Средний уровень качества финансового менеджмента главных распределителей средств областного бюджета за 2021 год составил 86 баллов, что является высокой оценкой качества финансового менеджмента. Доля главных распорядителей средств областного бюджета, имеющих высокое качество финансового менеджмента, за последние три года увеличена на 29 процентов, что свидетельствует о повышении качества выполнения бюджетных полномочий и использования государственных ресурсов.
В целях комплексной автоматизации финансово-хозяйственной деятельности организаций бюджетной сферы принята нормативно-правовая база реализации проектирования цифровой платформы и определены принципы и единые требования создания цифровой платформы. Процесс автоматизации финансово-бюджетной сферы Сахалинской области в государственном секторе по состоянию на 01 января 2023 года не завершен, необходимо широкое внедрение роботизированных систем, ускорение процессов принятия финансовых решений, повышение качества управления финансовыми потоками, улучшение системы мониторинга и контроля за бюджетными расходами.
В Сахалинской области с 2017 года реализуется программа развития инициативного бюджетирования, приняты порядки предоставления субсидий на реализацию практик инициативного бюджетирования в Сахалинской области. За последние шесть лет реализовано 280 проектов по поддержке местных инициатив (инициативных проектов), 653 проекта "Молодежный бюджет" и 16 проектов "Развитие территорий". В настоящее время практикой инициативного бюджетирования охвачены все муниципальные образования Сахалинской области.
Для повышения финансовой обеспеченности местных бюджетов переданы подлежащие зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации, транспортный налог и налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативу 100%, а также 30% налога на имущество организаций. Кроме того, в Сахалинской области установлены размеры нормативов отчислений в местные бюджеты выше уровня, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по налогу на доходы физических лиц - на 5%, по доходам от акцизов на нефтепродукты - на 10%. В целях содействия сбалансированности и повышения самостоятельности местных бюджетов ежегодно из областного бюджета Сахалинской области предоставляется нецелевая финансовая помощь муниципальным образованиям Сахалинской области. Предоставление целевых межбюджетных трансфертов осуществляется по единым стандартизованным порядкам, установлены предельные уровни софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, соглашения заключаются в соответствии с типовой формой.
В рамках повышения качества управления муниципальными финансами министерством финансов Сахалинской области осуществляется проведение ежегодного мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, а также ежеквартальный мониторинг исполнения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, в том числе соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
Долговая политика Сахалинской области является неотъемлемой частью финансовой политики региона. Управление государственным долгом осуществляется путем проведения мероприятий по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению новых заимствований, обслуживанию и погашению долга. Результатом эффективного управления государственным долгом Сахалинской области является его снижение в два раза (по состоянию на 01 января 2023 года государственный долг Сахалинской области составил 2,5 млрд рублей). Структура государственного долга оптимальна и состоит из долговых обязательств по бюджетному кредиту на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
В рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, ежегодно составляемом Научно-исследовательским финансовым институтом (НИФИ) по заказу Министерства финансов Российской Федерации, Сахалинская область сохраняет свои позиции в числе регионов-лидеров в течение последних шести лет. По результатам мониторинга за 2022 год Сахалинская область вошла в группу регионов с очень высоким уровнем открытости бюджетных данных.
Ежегодно проводится комплекс мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала в области повышения финансовой грамотности, внедрение и развитие образовательных программ по повышению финансовой грамотности различных целевых аудиторий населения Сахалинской области с учетом их возрастных, социальных, профессиональных и образовательных отличий, развитие движения волонтеров финансового просвещения, информирование различных (включая социально уязвимые) групп населения Сахалинской области. Участниками образовательных, просветительских и информационных мероприятий становятся не только школьники и студенты, но и взрослое население области, в том числе жители отдаленных сел и районов.
В целях предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок ежегодно проводятся контрольные мероприятия в органах государственной власти на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации и в муниципальных образованиях на предмет правомерности расходования межбюджетных трансфертов.
Тем не менее существует ряд проблем, требующих реформирования системы управления общественными финансами:
- высокая зависимость доходов бюджета от внешних экономических условий (объем добычи, цена на нефть и газ, курс национальной валюты к доллару США);
- снижение до 25% норматива зачисления в областной бюджет Сахалинской области налога на прибыль организаций при выполнении Соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции (проект "Сахалин-2");
- отсутствие развитой системы комплексного мониторинга государственных финансов для принятия управленческих решений, и повышения качества управления финансовыми потоками. При этом обозначенные процессы должны протекать в условиях высокой доступности для пользователей уже созданных информационных ресурсов и сервисов;
- низкая степень заинтересованности и вовлеченности граждан в осуществлении местного самоуправления;
- привлечение средств граждан и бизнеса к финансированию проектов местных инициатив;
- система межбюджетных отношений функционирует в условиях значительной межмуниципальной дифференциации по уровню социально-экономического развития, а значит и налоговой базы, которая неравномерно распределена по муниципальным образованиям;
- недостаточный уровень финансовой грамотности потребителей финансовых услуг на фоне прогрессирующего развития и массового распространения современных средств коммуникации;
- поддержание высокого уровня долговой устойчивости в условиях воздействия внешних факторов;
- систематические и системные нарушения объектами контроля бюджетного законодательства;
- объективная необходимость замены общесистемного программного, программно-аппаратного и аппаратного обеспечения информационно-телекоммуникационной инфраструктуры центров обработки данных на импортонезависимое.
Для развития достигнутых результатов и повышения эффективности использования бюджетных средств и реформирования системы управления общественными финансами разработана Государственная программа.
Подраздел II изменен с 5 июня 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 5 июня 2024 г. N 172
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах стратегического характера:
- Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
- постановление Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года";
- распоряжение Правительства Сахалинской области от 18.12.2018 N 716-р "Об утверждении долгосрочного прогноза социально-экономического развития Сахалинской области до 2035 года";
- распоряжение Правительства Сахалинской области от 28.02.2020 N 99-р "Об утверждении Бюджетного прогноза Сахалинской области на долгосрочный период 2018 - 2035 годов";
- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.
К приоритетам государственной политики в сфере управления региональными и муниципальными финансами относятся:
1) проведение эффективной налоговой политики, нацеленной на сохранение и развитие доходного потенциала областного бюджета Сахалинской области в долгосрочной перспективе;
2) комплексная автоматизация финансово-хозяйственной деятельности организаций бюджетной сферы на базе современных информационных технологий;
3) развитие методологии бюджетного процесса, переход на проектные принципы управления;
4) совершенствование межбюджетных отношений;
5) сохранение высокой долговой устойчивости Сахалинской области;
6) совершенствование внутреннего государственного финансового контроля.
В результате реализации указанных приоритетных направлений государственной политики в сфере управления государственными финансами Сахалинской области к 2030 году будет достигнут качественно новый уровень состояния налоговой и бюджетной сферы.
Реализация государственной политики в сфере управления государственными финансами Сахалинской области будет способствовать достижению следующих целей Государственной программы:
- обеспечение 100% доступности сведений о финансовом состоянии организаций бюджетной сферы Сахалинской области для оперативной аналитики и управления к 2027 году;
- увеличение доли граждан, вовлеченных в выбор приоритетов расходования бюджетных средств, до 5,1 процента к 2030 году;
- сохранение доли расходов областного бюджета Сахалинской области, формируемых в рамках программ, в объеме расходов областного бюджета Сахалинской области на уровне 97% до 2030 года;
- недопущение просроченной кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований Сахалинской области в общем объеме расходов бюджетов муниципальных образований Сахалинской области до 2030 года;
- увеличение количества участников образовательных, просветительских и информационных мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности, до 140 тысяч человек к 2030 году;
- сохранение высокого уровня долговой устойчивости Сахалинской области до 2030 года;
- сохранение годового количества дней доступности сервисов информационных систем в сфере управления общественными финансами Сахалинской области для пользователей на уровне 360 дней до 2030 года;
- сокращение количества выявленных нарушений по итогам контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок не менее чем на 15 процентов к 2030 году.
Достижение целей Государственной программы осуществляется посредством реализации ведомственных проектов "Создание и внедрение электронных подсистем и сервисов цифровой платформы Сахалинской области по управлению финансово-хозяйственной деятельностью в госсекторе", "Развитие инициативного бюджетирования в Сахалинской области" и комплексов процессных мероприятий "Организация и управление бюджетным процессом и повышение его открытости", "Содействие сбалансированному и устойчивому исполнению местных бюджетов, повышению качества управления муниципальными финансами", "Повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры в Сахалинской области", "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами", "Предупреждение нарушений, допускаемых объектами контроля, в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок", "Обеспечение деятельности и выполнение функций министерства финансов Сахалинской области и его подведомственных учреждений".
Подраздел III изменен с 5 июня 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 5 июня 2024 г. N 172
III. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы
Основными задачами развития в сфере управления государственными финансами при реализации Государственной программы являются:
- исполнение прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет Сахалинской области в полном объеме;
- обеспечение роста ненефтегазовых доходов областного бюджета Сахалинской области;
- модернизация существующих и внедрение новых информационных систем и сервисов, предусматривающих автоматизацию процессов проектирования и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, подготовки финансовой и иной аналитической информации, информационного обмена с внешними государственными информационными системами;
- повышение эффективности исполнения функций (полномочий) региональных органов исполнительной власти;
- создание стимулов к улучшению качества управления бюджетным процессом органов местного самоуправления и увеличению финансовой обеспеченности местных бюджетов;
- повышение уровня финансовой грамотности населения Сахалинской области;
- эффективное управление государственным долгом Сахалинской области и государственными финансовыми активами Сахалинской области, направленное на сохранение достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости;
- предупреждение недопущения объектами контроля нарушений при расходовании средств областного бюджета Сахалинской области;
- повышение качества взаимодействия между органами контроля, подразделениями внутреннего финансового аудита, а также правоохранительными органами в целях обеспечения деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок;
- импортозамещение общесистемного программного, программно-аппаратного и аппаратного обеспечения информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в сфере управления общественными финансами.
В целях решения вышеуказанных задач запланирована система мероприятий, отраженных в паспортах ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий.
Подраздел IV изменен с 5 июня 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 5 июня 2024 г. N 172
IV. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Реализация Государственной программы направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года "Цифровая трансформация" и "Комфортная и безопасная среда для жизни" посредством реализации ведомственных проектов "Создание и внедрение электронных подсистем и сервисов цифровой платформы Сахалинской области по управлению финансово-хозяйственной деятельностью в госсекторе" и "Развитие инициативного бюджетирования в Сахалинской области" соответственно.
Основной задачей ведомственного проекта "Создание и внедрение электронных подсистем и сервисов цифровой платформы Сахалинской области по управлению финансово-хозяйственной деятельностью в госсекторе" является создание и внедрение электронных подсистем и сервисов цифровой платформы Сахалинской области по управлению финансово-хозяйственной деятельностью в госсекторе.
Реализацию задач цифровой трансформации в сфере управления общественными финансами Сахалинской области планируется осуществлять путем внедрения цифровых технологий, обеспечения открытости и прозрачности бюджетных процедур в целях государственного управления, а также в интересах граждан и юридических лиц, в том числе путем:
- реализации системы мероприятий, предусмотренных ведомственным проектом "Создание и внедрение электронных подсистем и сервисов цифровой платформы Сахалинской области по управлению финансово-хозяйственной деятельностью в госсекторе";
- развития цифровой инфраструктуры портала управления общественными финансами Сахалинской области.
Основной задачей ведомственного проекта "Развитие инициативного бюджетирования в Сахалинской области" является создание условий для развития инициативного бюджетирования в Сахалинской области.
Реализацию поставленной задачи планируется осуществлять путем реализации системы мероприятий, предусмотренных ведомственным проектом, в том числе:
- обеспечение методического, технического, консультационного сопровождения муниципальных образований по выдвижению проектов инициативного бюджетирования для получения финансовой поддержки из областного бюджета Сахалинской области;
- информирование граждан о реализуемых практиках инициативного бюджетирования;
абзац утратил силу с 5 июня 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 5 июня 2024 г. N 172
- реализация инициативных проектов;
- реализация общественно значимых проектов в рамках проекта "Молодежный бюджет".
Раздел "Порядки предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета Сахалинской области"
Государственная программа предусматривает предоставление субсидий из областного бюджета Сахалинской области бюджетам муниципальных образований Сахалинской области. Порядки предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей Государственной программы, а именно порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Сахалинской области бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов в рамках проекта "Молодежный бюджет", порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Сахалинской области бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области, порядок предоставления субсидии из областного бюджета Сахалинской области на осуществление функций административного центра Сахалинской области приведены в приложениях N 9 - 11 к настоящей Государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Сахалинской области "Управление государственными
финансами Сахалинской области, утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 09 июня 2023 г. N 268
Паспорт
государственной программы Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области"
26 марта 2024 г.
Утратило силу с 5 июня 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 5 июня 2024 г. N 172
Приложение N 2
к государственной программе
Сахалинской области "Управление государственными
финансами Сахалинской области, утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 09 июня 2023 г. N 268
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Организация и управление бюджетным процессом и повышение его открытости"
26 марта 2024 г.
Утратило силу с 5 июня 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 5 июня 2024 г. N 172
Приложение N 3
к государственной программе
Сахалинской области "Управление государственными
финансами Сахалинской области, утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 09 июня 2023 г. N 268
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Содействие сбалансированному и устойчивому исполнению местных бюджетов, повышению качества управления муниципальными финансами"
26 марта 2024 г.
Утратило силу с 5 июня 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 5 июня 2024 г. N 172
Приложение N 4
к государственной программе
Сахалинской области "Управление государственными
финансами Сахалинской области, утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 09 июня 2023 г. N 268
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Повышение финансовой грамотности в Сахалинской области"
Утратило силу с 5 июня 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 5 июня 2024 г. N 172
Приложение N 5
к государственной программе
Сахалинской области "Управление государственными
финансами Сахалинской области, утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 09 июня 2023 г. N 268
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами"
26 марта 2024 г.
Утратило силу с 5 июня 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 5 июня 2024 г. N 172
Приложение N 6
к государственной программе
Сахалинской области "Управление государственными
финансами Сахалинской области, утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 09 июня 2023 г. N 268
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Предупреждение нарушений, допускаемых объектами контроля, в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок"
Утратило силу с 5 июня 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 5 июня 2024 г. N 172
Приложение N 7
к государственной программе
Сахалинской области "Управление государственными
финансами Сахалинской области, утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 09 июня 2023 г. N 268
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности и выполнение функций министерства финансов Сахалинской области и его подведомственного учреждения"
26 марта 2024 г.
Утратило силу с 5 июня 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 5 июня 2024 г. N 172
Приложение N 8
к государственной программе
Сахалинской области "Управление государственными
финансами Сахалинской области, утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 09 июня 2023 г. N 268
Дополнительные и обосновывающие материалы
к государственной программе
Утратило силу с 5 июня 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 5 июня 2024 г. N 172
Приложение 9 изменено с 26 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 26 марта 2024 г. N 74
Приложение N 9
к государственной программе
Сахалинской области "Управление государственными
финансами Сахалинской области, утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 09 июня 2023 г. N 268
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Сахалинской области бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов в рамках проекта "Молодежный бюджет"
26 марта 2024 г.
1. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Сахалинской области (далее - также областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Сахалинской области (далее - муниципальные образования) на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов в рамках проекта "Молодежный бюджет" (далее - Порядок) устанавливает цели и условия предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию в Сахалинской области общественно значимых проектов в рамках проекта "Молодежный бюджет" (далее - субсидия).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
2.1. Объекты инфраструктуры - муниципальное имущество, предназначенное для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и реализации полномочий, определенных статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2. Общественно значимый проект - проект по созданию, благоустройству, ремонту объектов инфраструктуры (за исключением капитального строительства) и (или) предусматривающий приобретение товаров (работ, услуг) в целях реализации мероприятий муниципального уровня, в том числе их материально-технического оснащения, направленный на повышение качества жизни населения (далее также - проектное предложение).
3. Проектное предложение, на реализацию которого предоставлена субсидия, должно быть реализовано в пределах финансового года, в котором предоставлена субсидия. Объект инфраструктуры, созданный в результате реализации проектного предложения, должен быть принят в муниципальную собственность не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (кроме объектов школьной инфраструктуры).
В случае частичного или полного невыполнения объема работ по реализации проектного предложения в пределах финансового года, в котором предоставлена субсидия, завершение работ осуществляется за счет бюджета муниципального образования в течение года, следующего за годом предоставления субсидии.
4. Целью предоставления субсидии является повышение эффективности решения муниципальными образованиями вопросов местного значения, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для реализации в муниципальных образованиях Сахалинской области общественно значимых проектов.
Субсидия предоставляется на софинсирование# расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации ведомственного проекта "Развитие инициативного бюджетирования в Сахалинской области".
5. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является министерство финансов Сахалинской области (далее - Министерство).
Министерство осуществляет предоставление субсидии по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
6.1. Уровень финансирования проектного предложения за счет бюджета муниципального образования не может быть менее 1% от общей стоимости проектного предложения.
6.2. Наличие проектного предложения, прошедшего отбор в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 29.08.2017 N 400 "Об отдельных вопросах реализации в Сахалинской области общественно значимых проектов в рамках проекта "Молодежный бюджет" (далее - Постановление) и признание его победителем общешкольного голосования.
6.3. Согласование проектного предложения с экспертно-консультативным советом по сохранению историко-культурного наследия Сахалинской области в соответствии с частью 3 статьи 11 Закона Сахалинской области от 15 апреля 2011 года N 32-ЗО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Сахалинской области, в том числе в примыкающих к территории Сахалинской области внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации" (при необходимости).
6.4. Наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования, в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Правила).
7. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного настоящим Порядком;
в) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
е) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 14 Правил;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными нормативным правовым актом Министерства.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, определенным настоящим Порядком, не допускаются.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий (результатов), предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений мероприятий (результатов) структурного элемента государственной программы Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", а также в случае сокращения размера субсидии.
8. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании общеобразовательных учреждений с общей численностью учащихся 9 - 11 классов свыше 4 человек, а также наличие проектного предложения, прошедшего конкурсный отбор в соответствии с Постановлением и признанного победителем общешкольного голосования.
9. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на текущий финансовый год и плановый период.
Размер субсидии для муниципального образования равен сумме стоимости проектных предложений, прошедших отбор в соответствии с Постановлением, рассчитанный с учетом уровня финансирования за счет бюджета муниципального образования.
Размер субсидии для муниципального образования рассчитывается по формуле:
Ci=(Si-Smb)Kp, где:
Ci - размер субсидии из областного бюджета;
Si - стоимость проектных предложений;
Smb - размер средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на финансирование проектных предложений;
Kp - количество общеобразовательных учреждений.
Оценочная стоимость реализации проектных предложений от каждого образовательного учреждения не может превышать 3030,4 тыс. рублей.
Размер субсидии для софинансирования реализации проектных предложений для одного общеобразовательного учреждения не может превышать 2500,0 тыс. рублей.
10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений результатов использования субсидии.
Показатели эффективности использования субсидии оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 95%;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 90% до 95%;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 83% до 90%.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
11. Перечень результатов использования субсидии.
Реализованы общественно значимые проекты, ед.
Дополнительный результат использования субсидии: заключены муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по благоустройству территорий - до 1 июля года предоставления субсидии, ед.
12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 14 Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункта 8" следует читать "пункта 7"
13. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, возврат средств из местного бюджета в областной бюджет осуществляется в соответствии с пунктом 18(1) Правил.
14. Министерство осуществляет мониторинг достижения значений результатов использования субсидии муниципальным образованием на основании отчета о достижении значений результатов использования субсидии, представляемого уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в срок и по форме, установленные соглашением.
15. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
Приложение 10 изменено с 26 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 26 марта 2024 г. N 74
Приложение N 10
к государственной программе
Сахалинской области "Управление государственными
финансами Сахалинской области, утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 09 июня 2023 г. N 268
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Сахалинской области бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области
26 марта 2024 г.
1. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Сахалинской области (далее - также областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Сахалинской области (далее - муниципальные образования) на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области (далее - Порядок) устанавливает цели и условия предоставления субсидии на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области, бюджетам муниципальных образований Сахалинской области (далее - субсидия).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
2.1. Объекты инфраструктуры - муниципальное имущество, предназначенное для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и реализации полномочий, определенных статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе: объекты и элементы благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты улично-дорожной сети, автомобильные дороги и сооружения на них, детские и спортивные объекты, муниципальные бани.
2.2. Инициативный проект - предложение граждан, внесенное в установленном порядке в местную администрацию в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в отношении объектов инфраструктуры муниципальной собственности.
2.3. Инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. Инициативный проект, на реализацию которого предоставлена субсидия, должен быть реализован в пределах финансового года, в котором предоставлена субсидия. Объект инфраструктуры, созданный в результате реализации инициативного проекта, должен быть принят в муниципальную собственность не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае частичного или полного невыполнения объема работ по реализации инициативного проекта в пределах финансового года, в котором предоставлена субсидия, завершение работ осуществляется за счет бюджета муниципального образования в течение года, следующего за годом предоставления субсидии.
4. Целью предоставления субсидии является повышение эффективности решения муниципальными образованиями вопросов местного значения, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", путем реализации в муниципальных образованиях Сахалинской области инициативных проектов в отношении объектов инфраструктуры.
Субсидия предоставляется на софинсирование# расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации ведомственного проекта "Развитие инициативного бюджетирования в Сахалинской области"
5. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является министерство финансов Сахалинской области (далее - Министерство).
Министерство осуществляет предоставление субсидии по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
6.1. Уровень финансирования инициативного проекта за счет бюджета муниципального образования не может быть менее 1% от общей стоимости инициативного проекта.
6.2. Признание инициативного проекта победителем конкурсного отбора, проведенного в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора на предоставление бюджетам муниципальных образований Сахалинской области субсидии из областного бюджета Сахалинской области на реализацию инициативных проектов в Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 03.03.2021 N 69 (далее - конкурсный отбор).
6.3. Согласование инициативного проекта с экспертно-консультативным советом по сохранению историко-культурного наследия Сахалинской области в соответствии с частью 3 статьи 11 Закона Сахалинской области от 15 апреля 2011 года N 32-ЗО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Сахалинской области, в том числе в примыкающих к территории Сахалинской области внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации" (при необходимости).
6.4. Наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования, в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Правила).
7. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенным настоящим Порядком;
в) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
е) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 14 Правил;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными нормативным правовым актом Министерства.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, определенным настоящим Порядком, не допускаются.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий (результатов), предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений мероприятий (результатов) структурного элемента государственной программы Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", а также в случае сокращения размера субсидии.
8. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие инициативного проекта, признанного победителем по результатам конкурсного отбора в соответствии с Постановлением.
9. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по результатам конкурсного отбора в пределах объема бюджетных ассигнований, планируемого для предоставления субсидии, и утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на текущий финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним распоряжением Правительства Сахалинской области.
Размер субсидии для муниципального образования равен сумме стоимости инициативных проектов, признанных победителями конкурсного отбора, и рассчитывается с учетом уровня финансирования инициативных проектов за счет бюджета муниципального образования и инициативных платежей от физических и юридических лиц при их наличии.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Ci=Si-(Smb+Sbp), где:
Ci - размер субсидии из областного бюджета;
Si - полная стоимость инициативного проекта;
Smb - размер средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на финансирование инициативного проекта;
Sbp - инициативные платежи от юридических и (или) физических лиц.
Размер субсидии для софинансирования реализации одного инициативного проекта не может превышать 5000 тыс. рублей.
10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений результатов использования субсидии.
Показатели эффективности использования субсидии оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 95%;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 90% до 95%;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 83% до 90%.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной
11. Перечень результатов использования субсидии.
Реализованы инициативные проекты, ед.
Дополнительный результат использования субсидии: заключены муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по благоустройству территорий - до 1 июля года предоставления субсидии, ед.
12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 14 Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункта 8" следует читать "пункта 7"
13. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, возврат средств из местного бюджета в областной бюджет осуществляется в соответствии с пунктом 18(1) Правил.
14. Министерство осуществляет мониторинг достижения значений результатов использования субсидии муниципальным образованием на основании отчета о достижении значений результатов использования субсидии, представляемого уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в срок и по форме, установленные соглашением.
15. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
Приложение 11 изменено с 26 марта 2024 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 26 марта 2024 г. N 74
Приложение N 11
к государственной программе
Сахалинской области "Управление государственными
финансами Сахалинской области, утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 09 июня 2023 г. N 268
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета Сахалинской области на осуществление функций административного центра Сахалинской области
26 марта 2024 г.
1. Порядок предоставления субсидии из областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) на осуществление функций административного центра Сахалинской области (далее - Порядок) определяет цели и условия предоставления субсидии из областного бюджета на осуществление функций административного центра Сахалинской области (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется муниципальному образованию городской округ "Город Южно-Сахалинск" (далее - муниципальное образование) в целях софинансирования расходных обязательств по решению вопросов местного значения в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Сахалинской области от 20 ноября 2012 года N 97-ЗО "О статусе административного центра Сахалинской области".
Для определения направлений расходования средств субсидии Правительством Сахалинской области создается комиссия из числа представителей органов исполнительной власти Сахалинской области и представителей муниципального образования.
Состав и порядок работы комиссии определяется нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
Направления расходования средств субсидии, определенные комиссией, отражаются в соглашении".
3. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является министерство финансов Сахалинской области (далее - Министерство).
Министерство осуществляет предоставление субсидии по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
4. Условием предоставления субсидии является наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования, (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Правила).
5. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - местный бюджет), а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном Правительством Сахалинской области;
в) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
е) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 14 Правил;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными нормативным правовым актом Министерства.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Заключение соглашения или внесение в заключенное соглашение изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным Правительством Сахалинской области, не допускается.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличения сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий (результатов), не допускается, за исключением изменения значений мероприятий (результатов) структурного элемента государственной программы Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области", а также в случае сокращения размера субсидии.
6. Объем субсидии, предоставляемой местному бюджету, ежегодно утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее 0,5% от прогнозируемого на очередной финансовый год и плановый период объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
7. Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципального образования устанавливается в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области.
8. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений результатов использования субсидии.
Показатели эффективности использования субсидии оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 95%;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 90% до 95%;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 83% до 90%.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
9. Перечень результатов использования субсидии устанавливается в соглашении исходя из направлений расходования средств субсидии, определенных комиссией.
10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 14 Правил.
11. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, возврат средств из местного бюджета в областной бюджет осуществляется в соответствии с пунктом 18(1) Правил.
12. Министерство осуществляет мониторинг достижения значений результатов использования субсидии муниципальным образованием на основании отчета о достижении значений результатов использования субсидии, представляемого уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в срок и по форме, установленные соглашением.
13. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 9 июня 2023 г. N 268 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Управление государственными финансами Сахалинской области" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области (sakhalin.gov.ru) 9 июня 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 15 июня 2023 г. N 6500202306150006
Губернские ведомости, 4 августа 2023 г. N 88
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 17 марта 2025 г. N 104
Изменения вступают в силу с 17 марта 2025 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 5 июня 2024 г. N 172
Изменения вступают в силу с 5 июня 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 26 марта 2024 г. N 74
Изменения вступают в силу с 26 марта 2024 г.