В соответствии с постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 29.05.2020 N 1383 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петрозаводского городского округа", Решением Петрозаводского городского Совета от 14.06.2024 N 29/27-409 "О внесении изменений в Решение Петрозаводского городского Совета от 19.12.2023 N 29/23-339 "О бюджете Петрозаводского городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:
1. Внести в муниципальную программу Петрозаводского городского округа "Благоустройство и охрана окружающей среды Петрозаводского городского округа", утвержденную постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 30.12.2014 N 7026 "Об утверждении муниципальной программы Петрозаводского городского округа "Благоустройство и охрана окружающей среды Петрозаводского городского округа" (далее - Муниципальная программа), следующие изменения:
1.1. На титульном листе Муниципальной программы список ответственных исполнителей изложить в следующей редакции:
"Левошкина А.Б. - заместитель главы Администрации Петрозаводского городского округа - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа, тел.: 71-33-11, e-mail: anna.levoshkina@petrozavodsk-mo.ru;
Иванова К.Ю. - начальник управления благоустройства и экологии комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа, тел.: 71-35-72, e-mail: kseniya.ivanova@petrozavodsk-mo.ru;
Виноградов А.Ю. - начальник управления городского хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа, тел. 71-33-52, e-mail: andrey.vinogradov@petrozavodsk-mo.ru.".
1.2. В паспорте Муниципальной программы строку "Соисполнители муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
Соисполнители муниципальной программы |
Комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа (до 01.10.2018); Комитет градостроительства и землепользования Администрации Петрозаводского городского округа (до 05.05.2024); Комитет градостроительства и экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа (с 06.05.2024); Аппарат Администрации Петрозаводского городского округа; Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика" (МКУ "Служба заказчика"); Муниципальное казенное учреждение "Ритуал" (МКУ "Ритуал"); Муниципальное казенное учреждение "Петрозаводский центр учета имущества" (МКУ "ЦУИ"); Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (МКУ "УКС"); Муниципальное бюджетное учреждение "ЖКХ" (МУ "ЖКХ"); УМВД России по г. Петрозаводску (по согласованию) |
".
1.3. Строку "Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе подпрограмм с указанием источников, с разбивкой по этапам и годам реализации" паспорта Муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение муниципальной программы в том числе подпрограмм с указанием источников, с разбивкой по этапам и годам реализации |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 2 698 066,72 тыс. руб., в том числе по подпрограммам: |
||||
Год |
Всего, тыс. руб. |
В том числе, тыс. руб.: |
|||
за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа |
за счет средств, поступающих из бюджета Республики Карелия |
за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах (внебюджетные средства) |
|||
2015 |
41 434,80 |
41 434,80 |
0,00 |
0,00 |
|
2016 |
74 480,66 |
63 593,96 |
10 886,70 |
0,00 |
|
2017 |
158 540,28 |
92 479,28 |
63 491,20 |
2 569,80 |
|
2018 |
65 762,54 |
62 838,79 |
2 923,75 |
0,00 |
|
2019 |
238 361,63 |
77 474,53 |
160 887,10 |
0,00 |
|
2020 |
588 554,41 |
43 769,54 |
544 784,87 |
0,00 |
|
2021 |
479 054,15 |
47 774,30 |
431 279,85 |
0,00 |
|
2022 |
87 984,75 |
79 009,57 |
8 975,18 |
0,00 |
|
2023 |
317 596,14 |
132 534,88 |
185 061,26 |
0,00 |
|
2024 |
271 826,00 |
185 581,58 |
86 244,42 |
0,00 |
|
2025 |
78 930,53 |
76 180,73 |
2 749,80 |
0,00 |
|
2026 |
82 587,43 |
80 353,53 |
2 233,90 |
0,00 |
|
2027 |
103 317,70 |
98 962,00 |
4 355,70 |
0,00 |
|
2028 |
109 635,70 |
105 280,00 |
4 355,70 |
0,00 |
|
Подпрограмма 1 "Чистый город" - 114 932,16 тыс. руб. | |||||
2015 |
1 772,00 |
1 772,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2016 |
1 150,00 |
1 150,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2017 |
1 272,00 |
1 272,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2018 |
2 106,61 |
2 106,61 |
0,00 |
0,00 |
|
2019 |
5 933,98 |
5 933,98 |
0,00 |
0,00 |
|
2020 |
12 784,56 |
399,00 |
12 385,56 |
0,00 |
|
2021 |
53 782,63 |
1 582,63 |
52 200,00 |
0,00 |
|
2022 |
3 499,12 |
1 699,12 |
1 800,00 |
0,00 |
|
2023 |
9 527,06 |
2 908,26 |
6 618,80 |
0,00 |
|
2024 |
8 009,10 |
438,60 |
7 570,50 |
0,00 |
|
2025 |
2 749,80 |
0,00 |
2 749,80 |
0,00 |
|
2026 |
2 233,90 |
0,00 |
2 233,90 |
0,00 |
|
2027 |
5 055,70 |
700,00 |
4 355,70 |
0,00 |
|
2028 |
5 055,70 |
700,00 |
4 355,70 |
0,00 |
|
Подпрограмма 2 "Зеленый город" - 73 639,98 тыс. руб. | |||||
2015 |
11 077,20 |
11 077,20 |
0,00 |
0,00 |
|
2016 |
13 719,94 |
4 181,24 |
9 538,70 |
0,00 |
|
2017 |
2 950,00 |
1 966,60 |
983,40 |
0,00 |
|
2018 |
3 399,77 |
2 416,51 |
983,26 |
0,00 |
|
2019 |
19 052,75 |
9 945,35 |
9 107,40 |
0,00 |
|
2020 |
12 599,74 |
208,60 |
12 391,14 |
0,00 |
|
2021 |
4 240,70 |
900,00 |
3 340,70 |
0,00 |
|
2022 |
1 600,00 |
1 600,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2023 |
2 999,88 |
2 000,00 |
999,88 |
0,00 |
|
2024 |
1 000,00 |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2025 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2026 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2027 |
500,00 |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2028 |
500,00 |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Подпрограмма 3 "Экологическое просвещение" - 5 275,33 тыс. руб. | |||||
2015 |
1 450,00 |
1450,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2016 |
1 050,00 |
1 050,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2017 |
700,00 |
700,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2018 |
500,00 |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2019 |
510,03 |
510,03 |
0,00 |
0,00 |
|
2020 |
117,70 |
117,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2021 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2022 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2023 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2024 |
247,60 |
247,60 |
0,00 |
0,00 |
|
2025 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2026 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2027 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2028 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Подпрограмма 4 "Благоустройство территории Петрозаводского городского округа" - 2 504 219,25 тыс. руб. | |||||
2015 |
27 135,60 |
27 135,60 |
0,00 |
0,00 |
|
2016 |
58 560,72 |
57 212,72 |
1 348,00 |
0,00 |
|
2017 |
153 618,28 |
88 540,68 |
62 507,80 |
2 569,80 |
|
2018 |
59 756,16 |
57 815,67 |
1 940,49 |
0,00 |
|
2019 |
212 864,87 |
61 085,17 |
151 779,70 |
0,00 |
|
2020 |
563 052,41 |
43 044,24 |
520 008,17 |
0,00 |
|
2021 |
420 930,82 |
45 191,67 |
375 739,15 |
0,00 |
|
2022 |
82 785,63 |
75 610,45 |
7 175,18 |
0,00 |
|
2023 |
304 969,20 |
127 526,62 |
177 442,58 |
0,00 |
|
2024 |
262 569,30 |
183 895,38 |
78 673,92 |
0,00 |
|
2025 |
76 080,73 |
76 080,73 |
0,00 |
0,00 |
|
2026 |
80 253,53 |
80 253,53 |
0,00 |
0,00 |
|
2027 |
97 662,00 |
97 662,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2028 |
103 980,00 |
103 980,00 |
0,00 |
0,00 |
".
1.4. Раздел 1 текстовой части паспорта Муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Благоустройство территории является одним из наиболее эффективных инструментов повышения комфортности проживания населения и предполагает качественную и своевременную уборку городских территорий, наличие благоустроенных ландшафтных комплексов с детским и спортивным оборудованием для проведения досуга, присутствие в городской среде элементов озеленения (клумбы, цветники), архитектурных композиций, усиливающих эстетическую привлекательность урбанистических пейзажей.
В целях установления требований к содержанию и благоустройству городских территорий разработаны и утверждены Решением Петрозаводского городского Совета от 26.02.2020 N 28/29-586 Правила благоустройства территории Петрозаводского городского округа (далее - Правила), в соответствии с которыми определены в том числе правила уборки территорий округа (периодичность уборки территорий в зимнее и летнее время, необходимость соответствия регламентированным критериям качества выполнения работ), правила сбора, временного хранения и утилизации отходов на территории округа, правила содержания объектов благоустройства городских территорий, правила озеленения территорий округа.
В соответствии с пунктом 7.1 статьи 5 Правил на территории округа не допускается несанкционированное размещение отходов. При этом в ходе ежегодной рейдовой работы, проводимой Администрацией Петрозаводского городского округа (далее - Администрация), выявляются места несанкционированного размещения отходов. Преимущественно такие места расположены в районах частной жилой застройки, на территориях внутригородских лесных массивов, в водоохранных зонах.
Объекты внешнего благоустройства имеют определенный срок службы, который, как правило, сокращается фактами вандализма в ходе их эксплуатации, что влечет необходимость планомерной работы по ремонту и замене объектов.
Озелененные территории города (городские леса, парки, скверы, бульвары и др.) находятся в сложных экологических условиях, испытывают воздействие высоких концентраций выбросов промышленных предприятий, транспорта, повышенные рекреационные нагрузки, действие антропогенно-измененных почвенно-климатических условий, имеют в сравнении с естественными условиями более короткую продолжительность жизни и нуждаются в организации системных мероприятий по поддержанию и реконструкции.
В настоящее время уровень благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов (далее - дворовые территории) полностью или частично не отвечает нормативным требованиям. Асфальтобетонное покрытие большинства придомовых территорий имеет высокий физический износ. В ряде дворов отсутствуют освещение придомовых территорий, необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных площадок. Наличие на придомовых территориях сгоревших и разрушенных хозяйственных строений создает угрозу жизни и здоровью граждан; отсутствие специально обустроенных стоянок для автомобилей приводит к их хаотичной парковке.
Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены в основном зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий требует производства работ, в том числе по удалению аварийных деревьев, посадке деревьев и кустарников.
На территории Петрозаводского городского округа расположено 370 общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.).
Для повышения уровня благоустройства и качества городской среды необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов. Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых и общественных территорий, которое представляет собой совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности территорий.
В значительной степени состояние территорий Петрозаводского городского округа зависит от уровня экологической культуры жителей. Организация эколого-просветительской деятельности позволит повысить уровень экологической культуры в обществе, воспитать бережное отношение к природе, рациональное использование природных ресурсов.
Мероприятия по благоустройству общественных территорий Петрозаводского городского округа реализуются в том числе в рамках программ инициативного бюджетирования (программа поддержки местных инициатив граждан, проживающих в муниципальных районах Республики Карелия, в рамках реализации социально значимых проектов территориального общественного самоуправления).
В период реализации муниципальной программы в рамках программ инициативного бюджетирования реализовано множество объектов на территории Петрозаводского городского округа: сквер Анны Рогозкиной, аллея от филиала ГБУЗ РК "Городская поликлиника N 4" (улица Ровио) в сторону Балтийской улицы (вдоль дома N 9А по улице Генерала Фролова и МОУ "Средняя школа N 2"), Былинный сквер, Ринтальский сквер, парк Каменный Бор, пешеходная дорожка вдоль Лососинского шоссе, комплексное благоустройство придомовой территории дома N 4 по ул. Антонова и др.
Организация мероприятий по текущему содержанию территорий Петрозаводского городского округа, ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, сохранению и развитию зеленых насаждений, эколого-просветительской деятельности требует значительных расходных бюджетных обязательств.
В подпрограмму "Благоустройство территории Петрозаводского городского округа" с 2018 года включена задача: "Организация ритуальных услуг и мероприятий, связанных с обеспечением работ по содержанию общественных кладбищ".
В соответствии с постановлением Администрации от 22.11.2016 N 4486 "Об утверждении перечня работ по текущему содержанию общественных кладбищ Петрозаводского городского округа, выполняемых ежегодно за счет бюджета Петрозаводского городского округа" утвержден перечень работ по текущему содержанию общественных кладбищ Петрозаводского городского округа (Сулажгора, Пески, Бесовец и др.). Содержание данных территорий возложено на МКУ "Ритуал". Также данное учреждение осуществляет перевозку по заявкам органов внутренних дел и прокуратуры тел граждан, умерших на дому, на улице, в лечебном учреждении или ином месте на территории Петрозаводского городского округа.".
1.5. В разделе 11 Муниципальной программы абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Отчетность формируется на основании сведений, представленных в комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации, соисполнителями муниципальной программы (комитет градостроительства и экономического развития Администрации, МКУ "Служба заказчика", МКУ "Ритуал", МУ "ЖКХ").".
1.6. В приложении 1 к Муниципальной программе строку "Финансовое обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Чистый город" Муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы "Чистый город" составляет 114 932,16 тыс. руб., в том числе по годам: |
|||
Год |
Всего, тыс. руб. |
В том числе, тыс. руб.: |
||
за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа |
за счет средств, поступающих из бюджета Республики Карелия |
|||
2015 |
1 772,00 |
1 772,00 |
0,0 |
|
2016 |
1 150,00 |
1 150,00 |
0,0 |
|
2017 |
1 272,00 |
1 272,00 |
0,0 |
|
2018 |
2 106,61 |
2 106,61 |
0,0 |
|
2019 |
5 933,98 |
5 933,98 |
0,0 |
|
2020 |
12 784,56 |
399,00 |
12 385,56 |
|
2021 |
53 782,63 |
1 582,63 |
52 200,00 |
|
2022 |
3 499,12 |
1 699,12 |
1 800,00 |
|
2023 |
9 527,06 |
2 908,26 |
6 618,80 |
|
2024 |
8 009,10 |
438,60 |
7 570,50 |
|
2025 |
2 749,80 |
0,00 |
2 749,80 |
|
2026 |
2 233,90 |
0,00 |
2 233,90 |
|
2027 |
5 055,70 |
700,00 |
4 355,70 |
|
2028 |
5 055,70 |
700,00 |
4 355,70 |
".
1.7. В приложении 2 к Муниципальной программе строку "Финансовое обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Зеленый город" Муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы "Зеленый город" составляет 73 639,98 тыс. руб., в том числе по годам: |
|||
Год |
Всего, тыс. руб. |
В том числе, тыс. руб.: |
||
за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа |
за счет средств, поступающих из бюджета Республики Карелия |
|||
2015 |
11 077,20 |
11 077,20 |
0,0 |
|
2016 |
13 719,94 |
4 181,24 |
9 538,70 |
|
2017 |
2 950,00 |
1 966,60 |
983,40 |
|
2018 |
3 399,77 |
2 416,51 |
983,26 |
|
2019 |
19 052,75 |
9 945,35 |
9 107,40 |
|
2020 |
12 599,74 |
208,60 |
12 391,14 |
|
2021 |
4 240,70 |
900,00 |
3 340,70 |
|
2022 |
1 600,00 |
1 600,00 |
0,0 |
|
2023 |
2 999,88 |
2 000,00 |
999,88 |
|
2024 |
1 000,00 |
1 000,00 |
0,00 |
|
2025 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2026 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2027 |
500,00 |
500,00 |
0,00 |
|
2028 |
500,00 |
500,00 |
0,00 |
".
1.8. В приложении 3 к Муниципальной программе строку "Финансовое обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Экологическое просвещение" Муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы "Экологическое просвещение" составляет 5 275,33 тыс. руб., в том числе по годам: |
|||
Год |
Всего, тыс. руб. |
В том числе, тыс. руб.: |
||
за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа |
за счет средств, поступающих из бюджета Республики Карелия |
|||
2015 |
1 450,00 |
1450,00 |
0,0 |
|
2016 |
1 050,00 |
1 050,00 |
0,0 |
|
2017 |
700,00 |
700,00 |
0,0 |
|
2018 |
500,00 |
500,00 |
0,0 |
|
2019 |
510,03 |
510,03 |
0,0 |
|
2020 |
117,70 |
117,00 |
0,0 |
|
2021 |
100,00 |
100,00 |
0,0 |
|
2022 |
100,00 |
100,00 |
0,0 |
|
2023 |
100,00 |
100,00 |
0,0 |
|
2024 |
247,60 |
247,60 |
0,00 |
|
2025 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
|
2026 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
|
2027 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
|
2028 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
".
1.9. В приложении 4 к Муниципальной программе строку "Соисполнители подпрограммы" паспорта подпрограммы "Благоустройство территории Петрозаводского городского округа" Муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"
Соисполнители подпрограммы |
Управление городского хозяйства и транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа; Управление жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа; Комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа (до 01.10.2018); Комитет градостроительства и землепользования Администрации Петрозаводского городского округа (до 05.05.2024); Комитет градостроительства и экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа (с 06.05.2024); Аппарат Администрации Петрозаводского городского округа; МКУ "Служба заказчика"; МКУ "Ритуал"; УМВД России по г. Петрозаводску (по согласованию); МКУ "ЦУИ"; МКУ "УКС"; МУ "ЖКХ" |
".
1.10. В приложении 4 к Муниципальной программе строку "Финансовое обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Благоустройство территории Петрозаводского городского округа" Муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы "Благоустройство территории Петрозаводского городского округа" составляет 2 504 219,25 тыс. руб., в том числе по подпрограммам: |
||||
Год |
Всего, тыс. руб. |
В том числе, тыс. руб.: |
|||
за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа |
за счет средств, поступающих из бюджета Республики Карелия |
за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах (внебюджетные средства) |
|||
2015 |
27 135,60 |
27 135,60 |
0,0 |
0,0 |
|
2016 |
58 560,72 |
57 212,72 |
1 348,00 |
0,0 |
|
2017 |
153 618,28 |
88 540,68 |
62 507,80 |
2 569,80 |
|
2018 |
59 756,16 |
57 815,67 |
1 940,49 |
0,0 |
|
2019 |
212 864,87 |
61 085,17 |
151 779,70 |
0,0 |
|
2020 |
563 052,41 |
43 044,24 |
520 008,17 |
0,0 |
|
2021 |
420 930,82 |
45 191,67 |
375 739,15 |
0,0 |
|
2022 |
82 785,63 |
75 610,45 |
7 175,18 |
0,0 |
|
2023 |
304 969,20 |
127 526,62 |
177 442,58 |
0,0 |
|
2024 |
262 569,30 |
183 895,38 |
78 673,92 |
0,0 |
|
2025 |
76 080,73 |
76 080,73 |
0,00 |
0,0 |
|
2026 |
80 253,53 |
80 253,53 |
0,00 |
0,0 |
|
2027 |
97 662,00 |
97 662,00 |
0,00 |
0,0 |
|
2028 |
103 980,00 |
103 980,00 |
0,00 |
0,0 |
".
1.11. Раздел 1 текстовой части подпрограммы "Благоустройство территории Петрозаводского городского округа" изложить в новой редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городских округов отнесен вопрос организации благоустройства и озеленения территорий, создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха.
Во исполнение установленных полномочий одним из основных направлений деятельности Администрации в области благоустройства городских территорий является деятельность по текущему содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства, направленная на улучшение санитарного состояния территорий общего пользования и технического состояния объектов благоустройства на территориях Петрозаводского городского округа.
Правилами определены общие требования к обеспечению чистоты и порядка и общие требования к организации уборки территорий округа.
Ежегодно Администрация организует работы по текущему содержанию объектов внешнего благоустройства. Содержание объектов внешнего благоустройства осуществляется подрядными организациями в пределах средств, предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа на указанные цели в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.
На протяжении последних лет происходило увеличение обслуживаемых площадей (территорий общего пользования), в том числе за счет организации текущего содержания придомовых территорий, не относящихся к общему домовому имуществу.
Также за период 2012 - 2014 гг. увеличивалась кратность выполняемых работ по уходу за объектами внешнего благоустройства, в том числе увеличилась кратность выкашивания газонов (в 2013 - 2014 гг. кратность выкашивания составила: партерных - 14 раз, обыкновенных 1 и 2 кат. - 8 и 5 раз соответственно, в 2012 году эти показатели составляли - 10, 5, 3 раза соответственно, что не позволяло обеспечить удовлетворительный уровень содержания).
Увеличился процент разовой уборки пешеходных дорожек: технологической картой по уходу за пешеходными дорожками в 2014 году предусмотрена разовая уборка 100 процентов площади, тогда как в 2012 году была предусмотрена разовая уборка только 40 процентов площади.
Увеличение объемов финансирования на 2017 - 2019 годы позволило увеличить площадь текущего содержания территорий общего пользования со 189 га до 243 га, а также увеличить кратность их уборки, выкашивания.
В настоящее время уровень благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов полностью или частично не отвечает нормативным требованиям. Асфальтобетонное покрытие большинства придомовых территорий имеет высокий физический износ. В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных площадок. Наличие на придомовых территориях сгоревших и разрушенных хозяйственных строений создает угрозу жизни и здоровью граждан; отсутствие специально обустроенных стоянок для автомобилей приводит к их хаотичной парковке.
Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены в основном зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий требует производства работ, в том числе по удалению аварийных деревьев, посадке деревьев и кустарников.
На территории Петрозаводского городского округа расположено 370 общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.).
К повышению уровня благоустройства и качества городской среды необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов. Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых и общественных территорий, которое представляет собой совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Большое внимание Администрацией уделяется вопросам санитарной очистки территорий округа. Ежегодно весной проводятся месячники по санитарной очистке и благоустройству города, в которых активное участие принимают предприятия, организации и жители города.
В целях оперативного приведения городских территорий в надлежащее санитарное состояние после зимнего периода ежегодно издается постановление Администрации "О проведении общегородской акции по санитарной уборке города", в котором устанавливаются сроки проведения акции, утверждаются состав Штаба по проведению общегородской акции по санитарной уборке города и план мероприятий по проведению общегородской акции по санитарной уборке города.
В рамках подготовки к акции выполняется значительный объем организационных мероприятий: совещания с руководителями организаций всех форм собственности, направляются предписания всем арендаторам (пользователям) земельных участков о необходимости приведения закрепленных и прилегающих территорий в надлежащее санитарное состояние, приобретаются уборочный инвентарь и расходные материалы.
Высокую значимость имеет проблема профилактики клещевого энцефалита (КЭ) и клещевого боррелиоза (КБ), которая обусловлена наличием в южной и центральной частях Республики Карелия активных природных очагов инфекций, возбудителями которых являются иксодовые клещи.
Согласно СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4, основными направлениями профилактической работы, направленной на снижение риска заражения населения возбудителями клещевого энцефалита и боррелиоза, являются противоклещевые мероприятия по защите людей от нападения клещей и экологически безопасное преобразование окружающей среды.
Эпидемиологический анализ ситуации в Карелии показывает, что в силу ряда причин популяция иксодовых клещей из года в год увеличивается, зоны их распространения расширяются. Инфицированность вирусом клещевого энцефалита колеблется в различные годы от 5 до 18 процентов. В Республике Карелия ежегодно регистрируются от 40 до 100 случаев клещевого энцефалита, в том числе и у детей.
Наибольшему риску присасывания клещей подвергаются люди, чья деятельность связана с пребыванием в лесу. Однако сейчас клещи все больше и больше появляются в пригородных лесах, на дачных участках, в скверах и парках города. Все чаще от укусов клещей страдают горожане - до 80 процентов случаев. В г. Петрозаводске в последние годы на высоком уровне сохраняется число обращений за медицинской помощью по поводу присасывания клещей (в среднем - 1500 человек в год), из них зараженность клещей возбудителями заболеваний составляет в среднем вирусом КЭ - 6,9 процента, вирусом КБ - 12,3 процента.
В сложившейся ситуации в целях снижения риска заражения людей КЭ и КБ необходимо проведение комплекса противоклещевых мероприятий, включая проведение работ по изучению реальной распространенности иксодовых клещей в границах Петрозаводского городского округа, выполнение акарицидной обработки территорий в целях подавления численности клещей.
В рамках программы планируется проведение энтомологических исследований с целью изучения распространенности клещей на озелененных природно-рекреационных территориях города, что позволит выполнить эпидемиологическую оценку состояния территорий, определить наиболее эпидемиологически опасные зоны, на основе полученных данных планировать деятельность по акарицидной обработке территорий Петрозаводского городского округа в последующие годы.
Также большое внимание Администрацией уделяется обеспечение надлежащего технического состояния объектов внешнего благоустройства.
Учитывая, что объекты внешнего благоустройства, расположенные на территории Петрозаводского городского округа, зачастую находятся в ненадлежащем техническом и эстетическом состоянии, имеют значительный износ, Администрацией ежегодно организуются работы по ремонту объектов благоустройства, приобретению и установке малых архитектурных форм.
Так, например, в 2013 году выполнены работы по ремонту лестничных спусков, расположенных на озелененной территории в районе улицы Сусанина и на Балтийской улице у дома N 55, в пойме реки Неглинки, в створе улицы Фридриха Энгельса, по проспекту Лесному (к роднику), мемориала "Братская могила и могила Неизвестного Солдата с Вечным огнем Славы", скотомогильника, расположенного в районе деревни Бесовец, пешеходных мостиков через реку Неглинку, расположенных в районе аллеи 300-летия Петрозаводска, в районе дома N 75 по Олонецкой улице и в районе ГБУЗ РК "Больница скорой медицинской помощи", лестничного спуска и покрытия площадок, расположенных на Онежской набережной в створе проспекта Ленина и на территории, прилегающей к дому N 2 по проспекту Ленина, выполнено устройство перил лестничного спуска по улице Торнева, дом N 1; была разработана проектная документация на выполнение работ по ремонту лестничного спуска на территорию парка Ямка в створе улицы Кирова.
В 2014 году выполнены капитальный ремонт лестничных спусков в парке Ямка в створе улицы Кирова и улицы Гоголя, лестничного спуска по улице Крылова, ремонт объектов благоустройства в Губернаторском парке, на Бульваре Победы, на площади Гагарина, набережной Онежского Озера, пешеходных мостиков через реку Неглинку в парке 50-летия Пионерской Организации и через реку Лососинку в створе Повенецкой улицы, ремонт объектов благоустройства на территории, прилегающей к памятному знаку узникам фашистских концлагерей, расположенному в районе дома N 2 по улице Чапаева, ремонт памятного знака узникам фашистских концлагерей по Соломенскому шоссе, ремонт I и II очереди скотомогильника, выполнено благоустройство территории в районе дома N 57Б по улице Калинина.
Ежегодно проводятся ремонт и установка детских площадок. Так, например, в 2013 году выполнены ремонт и установка 13 детских городков, в 2014 году - 20 детских городков.
Ежегодно Администрацией проводится работа по приобретению, установке и ремонту малых архитектурных форм (скамьи, урны).
Мероприятия по благоустройству общественных территорий Петрозаводского городского округа реализуются в том числе в рамках программ инициативного бюджетирования (программа поддержки местных инициатив граждан, проживающих в муниципальных районах Республики Карелия, в рамках реализации социально значимых проектов территориального общественного самоуправления).
В период реализации муниципальной программы в рамках программ инициативного бюджетирования реализовано множество объектов на территории Петрозаводского городского округа: сквер Анны Рогозкиной, аллея от филиала ГБУЗ РК "Городская поликлиника N 4" (улица Ровио) в сторону Балтийской улицы (вдоль дома N 9А по улице Генерала Фролова и МОУ "Средняя школа N 2"), Былинный сквер, Ринтальский сквер, парк Каменный Бор, пешеходная дорожка вдоль Лососинского шоссе, комплексное благоустройство придомовой территории дома N 4 по улице Антонова и др.
В подпрограмму "Благоустройство территории Петрозаводского городского округа" с 2018 года включена задача: "Организация ритуальных услуг и мероприятий, связанных с обеспечением работ по содержанию общественных кладбищ Петрозаводского городского округа".
Включено основное мероприятие: "Создание условий для оказания ритуальных услуг и обеспечения функционирования общественных кладбищ Петрозаводского городского округа", в рамках основного мероприятия предусмотрено выполнение мероприятий:
1. Организация ритуальных услуг, текущего содержания и надлежащего функционирования (обеспечение местами для захоронений) общественных кладбищ Петрозаводского городского округа в соответствии с требованиями, установленными постановлением Администрации от 22.11.2016 N 4486 "Об утверждении перечня работ по текущему содержанию общественных кладбищ Петрозаводского городского округа, выполняемых ежегодно за счет бюджета Петрозаводского городского округа", с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
2. Перевозка по заявкам органов внутренних дел и прокуратуры тел граждан, умерших на дому, на улице, в лечебном учреждении или ином месте на территории Петрозаводского городского округа, в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
В соответствии с постановлением Администрации от 22.11.2016 N 4486 "Об утверждении перечня работ по текущему содержанию общественных кладбищ Петрозаводского городского округа, выполняемых ежегодно за счет бюджета Петрозаводского городского округа" утвержден перечень по текущему содержанию общественных кладбищ Петрозаводского городского округа (Сулажгора, Пески, Бесовец и др.). Содержание данных территорий возложено на МКУ "Ритуал". Также данное учреждение осуществляет перевозку по заявкам органов внутренних дел и прокуратуры тел граждан, умерших на дому, на улице, в лечебном учреждении или ином месте на территории Петрозаводского городского округа.
Учитывая особую важность обеспечения безопасности граждан при пользовании объектами внешнего благоустройства, повышения уровня благоустроенности объектов, работу в данном направлении необходимо активно продолжать.
Одновременно необходимо отметить, что исполнение в рамках программы плановых показателей возможно при условии выделения дополнительных средств на указанные цели (дополнительная потребность составляет 6152,0 тыс. руб.) либо при наличии экономии средств, полученных по результатам проведения аукционов.
Реализация комплекса вышеперечисленных мероприятий подпрограммы "Благоустройство территорий Петрозаводского городского округа" позволит решить поставленные задачи и достигнуть цели по улучшению уровня санитарного и технического состояния объектов внешнего благоустройства Петрозаводского городского округа и в целом повышению уровня благоустроенности территорий и комфортности проживания в г. Петрозаводске.".
1.12. Приложения N 5, 8, 9 к Муниципальной программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа (А.Б. Левошкина) направить в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление об утверждении (одобрении) документа стратегического планирования через государственную автоматизированную информационную систему "Управление".
3. Управлению благоустройства и экологии комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа (К.Ю. Иванова) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Экология".
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в официальном сетевом издании органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа "Нормативные правовые акты Петрозаводского городского округа".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа А.Б. Левошкину.
Глава Петрозаводского городского округа |
И.С. Колыхматова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 14 октября 2024 г. N 3029 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 30.12.2014 N 7026"
Вступает в силу с 15 октября 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Петрозаводского городского округа" (www.pgo-npa.ru) 14 октября 2024 г.